«Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величайший победитель в битве». Гаутама Шакьямуни Будда
ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.
По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка", используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.
Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.
Российские самолетостроительные компании "МиГ" и "Сухой" подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов. Об этом в четверг, 25 октября, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора "МиГа" Сергея Короткова.
По словам Короткова, "МиГ" примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг "Сухой". Как отмечает агентство, в июле 2012 года Минобороны России выбрало компанию "Сухой" в качестве главного разработчика проекта тяжелого ударного беспилотника. Возможные технические характеристики будущего аппарата пока не раскрываются.
Ранее совместную работу над ударным беспилотником начали компании "Сокол" и "Транзас". Однако речь шла о среднем классе БПЛА массой до пяти тонн. Вместе с тем ряд военных источников, на которых ссылается ИТАР-ТАСС, называют совместный проект "Сокола" и "Транзас" скорее разведывательным, чем ударным беспилотником. Кроме того, "Сокол" и "Транзас" совместно работают над БПЛА массой до одной тонны. Совокупный объем финансирования обоих проектов оценивается в три миллиарда рублей.
Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков. По его словам, сроки поставки новых истребителей в войска прописаны в государственной программе вооружений России на 2011-2020 годы.
В июле 2009 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено сформировать в составе ВВС не менее двух эскадрилий МиГ-35 к 2015 году. Изначально контракт на поставку МиГ-35 российским ВВС планировалось заключить в 2009 году, однако этого не произошло.
МиГ-35 будет выпускаться в одноместной (МиГ-35) и двухместной (МиГ-35Д) версиях. Самолет способен развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а его практическая дальность полета составляет около трех тысяч километров. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен десятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны.
На МиГ-35 устанавливается радар с активной фазированной антенной решеткой "Жук-А", способный обнаруживать аэродинамические цели на дальности до 200 километров и наземные цели - до 60 километров. РЛС может сопровождать до 30 целей и обеспечивать обстрел восьми из них.
Стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий", построенная по проекту 955 "Борей", поступит на вооружение ВМФ России в 2013 году. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. Ранее планировалось, что флот получит новую подлодку уже в сентябре-октябре 2012 года. По какой причине было принято решение отложить принятие корабля на вооружение, министр обороны не уточнил.
Как ожидается, вместе с первой подлодкой проекта "Борей" на вооружение ВМФ России встанет и новая межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава". По словам Сердюкова, вторая подлодка проекта 955 - "Александр Невский" - войдет в состав Тихоокеанского флота России в 2014 году. Ранее также сообщалось, что ВМФ России получит второй корабль проекта в декабре текущего года. В общей сложности до конца 2020 года российский флот должен вооружиться восемью новыми стратегическими подлодками.
Изначально планировалось, что "Юрий Долгорукий" встанет на вооружение ВМФ России к 29 июля 2012 года, однако этот срок позднее был перенесен из-за необходимости провести дополнительные испытания бортовых систем подлодки. В начале октября сообщалось, что предприятие "Севмаш", построившее "Юрия Долгорукого", устранило все замечания приемной комиссии и подписало с руководством флота приемо-сдаточный акт. Этот документ подписал начальник главного штаба ВМФ адмирал Александр Татаринов.
Министерство обороны России в рамках доработанного проекта Стратегии развития Арктической зоны поднимет со дна и отправит на утилизацию две атомные подлодки К-27 и К-159, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в военном ведомстве. Прежде эти корабли входили в состав Северного флота СССР. Собственными средствами для осуществления этой задачи Минобороны не располагает, поэтому планируется объявить международный тендер.
Как ожидается, в конкурсе примут участие компании из США, Голландии, Франции и Южной Кореи, специализирующиеся на глубоководных работах по подъему различных объектов. В частности, в конкурсе может принять участие голландская компания Mammoet, в 2000 году выполнившая работы по подъему затонувшей в результате аварии атомной подводной лодки К-141 "Курск" проекта 949А "Антей".
Подводная лодка К-27 проекта 645ЖМТ была выведена из состава Северного флота СССР в 1980 году, а в 1982 году затоплена в Карском море. Глубина ее залегания в настоящее время составляет около 75 метров. Поводом для списания подлодки стала авария реакторов РМ-1 с жидкометаллическим теплоносителем. В результате корабль был облучен, а весь экипаж (105 человек) перенес острую лучевую болезнь. Девять человек погибли.