Центр имени Хруничева изготовил первые ракеты-носители «Ангара» легкого и тяжелого классов. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу центра, в мае 2013 года первую легкую «Ангару» отправят на космодром «Плесецк».
«В настоящее время утвержден график работ по подготовке к первым пускам как легкой, так и тяжелой ракеты-носителя "Ангара". Работы по реализации проекта взяты под личный контроль министра обороны Сергея Шойгу и вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина», — цитирует агентство представителя центра имени Хруничева.
По данным агентства, пуск легкой ракеты («Ангара-1.2 ПП») назначен на май 2014 года (изначально ракету собирались запустить с «Плесецка» еще в 2013 году). Тяжелую версию ракеты («Ангара-А5») отправят на космодром «Плесецк» в ноябре 2013 года. Пуск, как сообщалось ранее, должен состояться до конца 2014 года.
Ракеты семейства «Ангара» различных классов разрабатываются с 1995 года на основе единого базового блока (универсального ракетного модуля). В будущем ракеты «Ангара» смогут заменить устаревшие ракеты-носители «Протон» и будут доставлять различные грузы на низкую околоземную орбиту. «Протоны», в свою очередь, планируется списать после 2020 года.
На аэродром "Канск" Красноярского края прибыли шесть модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Центрального военного округа (ЦВО), самолеты заступили на дежурство в составе второго командования ВВС и ПВО.
По словам собеседника агентства, самолеты прошли глубокую модернизацию до версии МиГ-31БМ. В частности, истребители получили новую систему управления вооружением, которая позволяет обнаруживать цели на удалении до 320 километров и поражать их на дальности до 280 километров. При этом самолет может одновременно сопровождать до десяти и поражать до шести воздушных целей.
Всего в 2012 году авиация ЦВО получила девять истребителей МиГ-31БМ. Ранее сообщалось о планах ВВС до 2020 года модернизировать до версии БМ 60 самолетов МиГ-31.
В общей сложности, по данным Международного института стратегических исследований (IISS), на вооружении российских ВВС стоят 198 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Flightglobal MiliCAS оценивает их численность в 146 машин.
Россия ведет новые разработки средств поражения для системы противоракетной обороны, которые в перспективе могут заменить систему ПРО Москвы и дополнить противоракетный зонтик над остальной территорией страны. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил заместитель министра обороны России генерал-полковник Олег Остапенко.
"Есть новые разработки, новые направления. И они довольно-таки быстро реализуемы. И в ближайшее время, возможно, вы об этом узнаете", - заявил Остапенко, отметив, что говорить только о московской зоне ПВО-ПРО "не совсем правильно", поскольку существует ряд объектов и на остальной территории России, нуждающихся в такого рода прикрытии. Подробности относительно перспективной системы ПРО Остапенко не уточнил.
В настоящее время в России также ведется разработка зенитного ракетного комплекса С-500, который, как ожидается, составит основу перспективной системы ПРО России. В настоящее время планируется, что первые такие комплексы начнут поступать в войска уже в 2013 году. Технические подробности о перспективном ЗРК пока засекречены.
Ранее исполняющий обязанности начальника командования ПВО и ПРО Войск Воздушно-космической обороны генерал-майор Андрей Демин заявил, что за прикрытие Москвы и Московской области отвечает система А-135 "Амур". Благодаря ей эффективность прикрытия столичного региона составляет 90 процентов, а Центрального промышленного района - около 60 процентов.
Министерство обороны России намерено к 2014 году отказаться от закупок белорусских военных грузовиков и тягачей марки "МАЗ", которые используются в качестве платформ для баллистических ракет "Ярс" и должны были стать носителями перспективных комплексов "Авангард". Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главкомате Ракетных войск стратегического назначения, "МАЗы" в войсках будут заменены "КамАЗами".
Контракт с белорусским предприятием пока не разорван. РВСН уже получили несколько новых серийных грузовиков на новом шасси МЗКТ и до 2014 года получат еще несколько десятков таких машин для размещения на них комплексов "Ярс". Затем планируется начать закупки нового грузового шасси "Платформа", разработка которого, как ожидается, завершится на "КамАЗе" в 2013 году.
На "Платформу" планируется устанавливать не только стратегические ракетные комплексы, но и вспомогательные комплексы РВСН, включая подвижные общежития и машины обеспечения. Согласно действующему графику, ходовые испытания "Платформы" начнутся в конце 2012-го - начале 2013 года, а к началу 2014 года на ней планируется разместить первый "Ярс". Новая пусковая установка под ракету РС-24 уже готова.
Петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" во вторник, 30 октября, спустило на воду новое спасательное судно "Игорь Белоусов", разработанное для ВМФ России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Судно спроектировано конструкторским бюро "Алмаз" и предназначено для спасения экипажей аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" сможет вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе в составе международных экспедиций. Использовать судно можно и для освоения шельфов и подводно-технических работ.
Свое название судно получило в честь бывшего министра судостроительной промышленности СССР Игоря Белоусова. В длину судно достигает 97,8 метра, в ширину - 17,2 метра. Максимальная скорость спасателя - 15 узлов, а дальность плавания - 6482 километра.
Строительство "Игоря Белоусова", который войдет в состав Северного флота России, началось в 2009 году. Сдача судна в эксплуатацию намечена на 2014 год.