Наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА), строительство которого ведется в районе Ейска на Азовском море, был впервые использован для запуска палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, взлетно-посадочная полоса и трамплин нового тренажера уже практически готовы и именно они были использованы для взлета Су-25УТГ.
Российский НИТКА станет аналогом украинского тренажера, от использования которого Россия отказалась летом 2013 года. Общая сумма затрат на строительство российского тренажера оценивается в два миллиарда рублей. Ранее директор федерального агентства «Спецстрой» Григорий Нагинский заявил, что российский НИТКА начнет работать осенью 2013 года. По словам источника «Интерфакса», тренажер в Ейске по своим параметрам будет превосходить украинский аналог.
Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А) приступил к государственным совместным испытаниям Министерства обороны России, говорится в сообщении Авиационного комплекса имени Ильюшина. В рамках первого этапа испытаний самолет совершил уже три полета, последний из которых состоялся 12 июля 2013 года. Как ожидается, первый этап проверки транспортника завершится в ноябре текущего года.
Программа первого этапа государственных совместных испытаний состоит из двух этапов: «доводочной и оценочной». Специалистам Министерства обороны России и Авиационного комплекса имени Ильюшина предстоит проверить летные характеристики Ил-476, а также произвести оценку всех систем и оборудования самолета, включая пилотажно-навигационный комплекс, системы автоматического управления и ответчик госопознавания.
По итогам первого этапа совместных испытаний, Министерство обороны России утвердит акт «с предварительным заключением о выпуске установочной партии». Этот документ позволит предприятию начать серийный выпуск транспортников Ил-476.
Министерство обороны России утвердило принятие на вооружение нового комплекта боевой экипировки «Ратник», пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве. Согласно действующему графику, в августе текущего года состоятся государственные испытания боевой экипировки, а в войска «Ратник» начнет поступать уже в первом квартале 2014 года. Государственные испытания будут проводить некоторые подразделения Западного военного округа и ВДВ.
По словам начальника военно-научного отдела Сухопутных войск полковника Александра Романюты, на испытаниях «Ратник» превзошел комплект экипировки «Бармица», стоящий на вооружении в настоящее время, и по многим показателям оказался лучше французского FELIN. Ранее на закупке и копировании французской экипировки настаивал бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров.
Ожидается, что в 2014 году на новый комплект боевой экипировки перейдут пять-семь подразделений, а полный переход Вооруженных сил на «Ратника» состоится в течение следующих пяти лет. Государственным оборонным заказом на 2014 год запланирована закупка нескольких десятков тысяч комплектов боевой экипировки для бойцов Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск и морской пехоты ВМФ.
Министерство обороны России намерено в середине 2013 года заключить с автомобилестроительным предприятием «КамАЗ» контракт на обслуживание и ремонт военной техники. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, это будет контракт жизненного цикла, а стоимость соглашения составит 6,25 миллиарда рублей.
Контракты жизненного цикла предполагают, что предприятие ─ производитель военной техники несет ответственность за ее работоспособность на протяжении всего срока ее службы, занимаясь обслуживанием и ремонтом машин и летательных аппаратов. По словам Борисова, под контракт подпадет вся военная техника с «камазовским шасси», стоящая сегодня на вооружении. При этом замминистра отметил, что «КамАЗ» больше других предприятий готов к новым видам контрактов.
О том, что Министерство обороны России намерено подписывать контракты жизненного цикла, стало известно в середине февраля 2013 года. При этом сообщалось, что на новые виды соглашений с поставщиками планируется перейти к 2014 году. Кроме того, военные планировали обязать производителей заниматься утилизацией списанной военной техники собственного производства.
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который заменит стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, начнется в 2014 году. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов. Другие подробности об этом проекте генерал не раскрыл.
Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Сообщалось, что свои варианты нового самолета предлагали несколько конструкторских бюро, однако главкомат ВВС России выбрал проект Конструкторского бюро имени Туполева, предложившего военным дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.
Ожидается, что перспективный стратегический бомбардировщик будет построен по схеме «летающего крыла». «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА до конца 2013 года, а в начале 2014 года представит Министерству обороны России расчет бюджета научно-исследовательских работ по проекту. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2020 году.