Военно-транспортная авиация СССР
29 Апр
Новости сайта
Автор: Алешин Виктор
На этом сайте будет рассказываться в основном о военно-транспортных авиационных полках Советского Союза и их предшественниках, бомбардировочных авиационных полках. Здесь Вы можете встретить печатные и видеоматериалы с других сайтов, а также фотографии и реальные воспоминания ветеранов по истории военно-транспортной и дальней авиации некогда могучей страны Союза Советских Социалистических Республик.
Замечания, уточнения, предложения, а также помощь по заполнению сайта прошу присылать на электронный ящик:
.
26.03.2023 г. Имеются обновления на страницах: «194 гв.втап за границей», «Встречи ветеранов», «117 втап в Оренбурге», «Авиаторы на пенсии», «Биографии ветеранов», «Фотохроника 1 гв.апдд».
Обновление по 194 гв втап (1 гв.апдд)
Торопков Афанасий Антонович. 1 тбап
- Экипаж Иншакова перед вылетом в СССР. Эфиопия. 08.07.1986
- экипаж ком.отряда Воробьёва П. Эфиопия. 1985 г.
- Эфиопия. Адис-Абеба 1986 г.
- Торопков Афанасий Антонович. ст.возд. стрелок-радист
- На занятиях (слева возд.радисты Евсеев, Карташов). г.Фергана. 80-е годы
Обновление по 117 втап (6 дбап)
Кузнецов Михаил Александрович. 6 дбап
- Торжественное построение в честь 41-й годовщины 117 втап. Шяуляй. 01.07.1979 г.
- на плацу авиаучилища. г.Оренбург. Конец 90-х (справа Панов Г.)
- Встреча шауляйцев в г.Иваново. 30.09.2017
- Шведов В. Милехин В. Колесников В. рыбалка в пойме Ахтубы. 2010 г.
Ветеранам… (видеоклип)
1 июня 2022 года Военно-транспортная авиация России отметила свою 91-ю годовщину.
История военно-транспортной авиации неразрывно связана с развитием отечественной и зарубежной транспортной авиации. Она прошла сложный путь от отдельных бомбардировочных и транспортных авиационных подразделений 30-х годов до оперативно-стратегического объединения Верховного Главного командования в настоящее время.
В период между двумя мировыми войнами Советский Союз первым в мире создает Воздушно-десантные войска, отрабатывает на крупных учениях и маневрах теорию и практику применения воздушных десантов и авиации для их доставки в глубокий тыл противника. Воздушно-десантные войска, продемонстрировали высокий боевой потенциал и эффективность на крупных учениях, маневрах, в локальных войнах и конфликтах предвоенного периода.
В эти же годы одновременно получают развитие вопросы перевозки войск, боевой техники и грузов по воздуху в особых условиях.
2 августа 1930 года на учениях под Воронежем по инициативе начальника ВВС КА командарма 2-го ранга Петра Ионовича Баранова впервые было продемонстрировано десантирование группы летно-технического состава 11 авиабригады ВВС МВО под руководством и при участии старшего летчика Леонида Григорьевича Минова.
В Ленинградском военном округе был сформирован первый Опытный воздухо-десантный отряд, который положил начало развития нового вида нашей авиации – Военно-транспортной авиации. На основании директивы штаба РККА № 1\013295 был создан опытный воздухо-десантный отряд в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из 12-ти самолетов ТБ-1 и корпусного авиаотряда из десяти самолетов-разведчиков Р-5. Его командиром стал Евгений Дмитриевич Лукин. Дата завершения формирования отряда 1 июня 1931 года утверждена как День создания военно-транспортной авиации.
Фактически военно-транспортная авиация была сформирована уже после Великой Отечественной войны из бомбардировочных авиационных полков Дальней авиации сначала в составе десантно-транспортной авиации ВДВ (1946 год) и в 19 55 году прошлого столетия как самостоятельная структура — Военно-транспортная авиация ВВС СССР.
Изначально выброска десанта составляла главную боевую задачу для военно-транспортной авиации, наряду с этим одновременно отрабатывались вопросы перевозки войск, боевой техники и грузов по воздуху в особых условиях. ВТА неоднократно доказывало свою значительную роль при ликвидации последствий экологических и техногенных катастроф.
В СССР создана военно-транспортная авиация (01.06.1931)
3
В российских вооруженных силах 1 июня отмечается День военно-транспортной авиации России, которая входит в состав Воздушно-космических сил — ВКС. В этот день поздравления с профессиональным праздником принимают летчики и обслуживающий персонал военно-транспортной авиации, сокращенно ВТА.
В составе Ленинградского военного округа Красной армии 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздушно-десантный отряд для обеспечения высадки или выброски десантных частей, а также перевозки вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. Это подразделение послужило прообразом для создания военно-транспортной авиации.
Изначально для выполнения задач военно-транспортной авиации использовались специально переоборудованные военные и гражданские самолеты, а самой ВТА как отдельного подразделения ВВС еще не существовало. В годы Великой Отечественной войны для перевозок личного состава, высадки десантов, снабжения партизанских отрядов и эвакуации больных и раненых использовались пассажирские и грузовые самолеты, а также бомбардировщики.
За годы войны более 1,7 миллионов самолетовылетов, что составляет более 30% от общего количества, пришлось на решение транспортно-десантных задач. В 1946 году в составе Военно-десантных войск была создана десантно-транспортная авиация, в состав которой вошли пять авиационных дивизий. Три года спустя ее преобразовали в транспортно-десантную авиацию. В 1955 году транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и преобразовали в род ВВС.
В 1950-е годы в СССР также началась разработка новых военно-транспортных самолетов — Ан-8 и Ан-12.
После распада СССР подразделения ВТА на территории бывших союзных республик перешли под юрисдикцию соответствующих вооруженных сил, а военно-транспортная авиация России унаследовала авиационный парк, аэродромы и авиационные заводы, которые находились на территории РСФСР. С 2015 года ВТА входит в состав Военно-космических сил России. В том же году ее командование было признано самым эффективным в составе ВКС.
ВТА России имеет четырехрядную структуру: легкие военно-транспортные самолеты Ан-26, средние военно-транспортные самолеты Ан-12, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76 и сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124. ВТА выполняет широкий спектр задач, от доставки боеприпасов и вооружения и десантирования частей ВДВ до эвакуации раненых и участия в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Связанные статьи
Связанные новости и события
-
01.06.2021
90 лет назад была образована военно-транспортная авиация России
Прообразом подразделения был опытный воздушно-десантный отряд, который сформировали 1 июня 1931 года в составе Ленинградского военного округа Красной армии. Отряд обеспечивал высадку или выброску десантных частей, а также осуществлял перевозку вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. В 1946 году в составе Военно-десантных войск была создана десантно-транспортная авиация, в состав которой вошли пять авиационных дивизий. Три года спустя ее преобразовали в транспортно-десантную авиацию. В 1955 году транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и преобразовали в род ВВС.
-
01.06.1931
В СССР создана военно-транспортная авиация
В составе Ленинградского военного округа Красной армии 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздушно-десантный отряд для обеспечения высадки или выброски десантных частей, а также перевозки вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. Это подразделение послужило прообразом для создания военно-транспортной авиации.
3
- Праздник воздушно-космических сил России
Празднуется: 01 июня
Категории Армия, Авиация, Праздники России, Армейские Праздники
Регионы Россия
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
- Праздник воздушно-космических сил России
-
Празднуется: 01 июня
-
Категории Армия, Авиация, Праздники России, Армейские Праздники
Регионы Россия
Военно-транспортная авиация (Военная транспортная авиация
) На советские ВВС была возложена ответственность за проведение самостоятельных операций, а также задач обеспечения совместно с другими видами вооруженных сил. Она состояла из трех компонентов: фронтовой авиации, дальней авиации. Авиация и военно-транспортная авиация. Военно-транспортная авиация (ВТА) ВВС СССР обеспечивала переброску по воздуху советских воздушно-десантных частей и десантно-штурмовых бригад. Военно-транспортная авиация обеспечивала быструю стратегическую мобильность вооруженных сил. быстрое вмешательство с парашютом, а также для снабжения и пополнения запасов советских войск за границей, а также для доставки оружия и военного снаряжения советским союзникам по всему миру9.0003
Военно-транспортная авиация (ВТА) ВВС СССР обеспечивала переброску советских воздушно-десантных частей и десантно-штурмовых бригад. По одной оценке, в 1990-х годах парк ВТА насчитывал более 600 грузовых транспортных самолетов средней и большой дальности, предназначенных для постоянного использования. Этот парк включал около 370 самолетов АН-12/CUB (аналогичных американским C-130/Hercules), более 170 самолетов Ил-76/CANDID (аналогичных американским C-141/Starlifter) и более 50 самолетов AN-22/COCK ( аналогичен американскому C-5A). По другой оценке, в 1989 г. ВТА имела пять авиадивизий, в том числе 200 Ан-12, 55 Ан-22, 340 Ил-76 и 5 транспортных Ан-124.
Военный воздушный транспорт сохранял свою боеготовность и в то же время имел необходимый ему ресурс техники. По состоянию на 2010 год он мог спуститься с парашютом и поддержать один полк, а в будущем — одну дивизию. Должны быть добавлены новые самолеты. В частности, госпрограмма перевооружения предусматривала закупку 40 самолетов Ан-70, возобновление производства самолетов «Руслан» и заказ 20 таких самолетов для ВВС России. ВДВ также переместит производственные мощности одной из основных рабочих лошадок, Ил-76, известного как Ил-476, в его отремонтированном виде, из Ташкента в Ульяновск.
Более старый Ан-12 средней дальности является основной опорой ВТА. Этот четырехмоторный турбовинтовой самолет может перебросить по воздуху 90 военнослужащих или десантировать 60 десантников с двух выходов. Он может перевозить до 20 метрических тонн груза, но некоторые крупные предметы, такие как инженерное оборудование, не поместятся в его грузовом отсеке. Каждый Ан-12 может нести две БМД. Для перевозки десантного полка, оснащенного БМД, требуется от 90 до 115 самолетов Ан-12. Ан-12 может работать на неулучшенных взлетно-посадочных полосах. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой составляет 1400 километров.
На смену самолетам Ан-12 приходят дальнемагистральные четырехмоторные реактивные самолеты Ил-76. Ил-76 может перевозить 120 десантников, которые могут прыгать через четыре выхода, по одному выходу с каждой стороны и два выхода сзади. Ил-76 грузоподъемностью 40 метрических тонн может нести всю боевую технику, обычно предназначенную для воздушно-десантных войск. Каждый Ил-76 может нести три БМД. Для перевозки десантного полка, оснащенного БМД, требуется от 50 до 65 самолетов Ил-76. Ил-76 может действовать с неулучшенных взлетно-посадочных полос. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой составляет 5300 километров.
Ан-22 — дальнемагистральный турбовинтовой тяжелый транспортный самолет, используемый в основном для десантирования, а не для десантирования. Ан-22 может перевозить 175 военнослужащих или 80 метрических тонн груза на дальность 4200 километров. Каждый Ан-22 может нести четыре БМД. Этот самолет используется в основном для перевозки крупных объектов, таких как самоходная артиллерия, средние танки, пусковые установки зенитных ракет (ЗРК) или инженерное оборудование. Он хорошо подходит для стратегических операций.
Поступив на вооружение только в 1987, Ан-124 был первым советским транспортным средством, которое могло поднимать негабаритное оборудование, такое как основные боевые танки.
Большинство самолетов ВТА базировались на западе СССР. Часть единиц Ан-12 базировалась вдоль южных и дальневосточных границ Советского Союза. Концентрация авиации на западе СССР разместила основные средства ВТА рядом с воздушно-десантными дивизиями, которые они должны были поддерживать, а также расположила силы напротив НАТО. Тем не менее ВТА была способна быстро сосредоточить свои самолеты для поддержки операции в любом месте вдоль советских границ.
Во время чрезвычайной ситуации самолеты советской гражданской авиации, Аэрофлота могут увеличить возможности ВТА. Гражданский флот насчитывает около 1100 средне- и дальнемагистральных пассажирских транспортных средств, около 200 самолетов Ан-12 и Ил-76, несколько тысяч ближнемагистральных транспортных средств и вертолетов. Самолеты «Аэрофлота» можно было бы широко использовать для десантирования войск после создания аэродромов. Гражданская авиация в России оставалась тесно связанной с военной. Например, «Аэрофлот» считался резервом Военно-транспортной авиации ВВС. На протяжении большей части своего существования боевой офицер был начальником Аэрофлота. По этой причине Министерство гражданской авиации тесно координировало свою деятельность с Генеральным штабом и ВВС. Летные экипажи Аэрофлота, например, были офицерами запаса ВВС. Более того, в 1989 советский министр гражданской авиации был действующим генералом.
Военно-транспортная авиация заняла видное место во внешней политике в 1970-х годах, когда она перебрасывала по воздуху оружие таким союзникам, как Египет, Сирия, Эфиопия и Ангола. В декабре 1979 года его транспортный самолет совершил 150 самолето-вылетов, чтобы высадить и высадить дивизию Воздушно-десантных войск и ее технику в Афганистане. Поскольку в Афганистане нет железных дорог, все передвижение войск и их снабжение должны были осуществляться первоначально автомобильным или воздушным транспортом. Самолеты военно-транспортной авиации (ВТА) Ан-12, И1-76 и Ан-22 совершили сотни самолето-вылетов для ввода первоначального десанта в первые дни вторжения. Однако после этого резкого увеличения полеты VTA продолжались с периодически высокой скоростью.
Хотя в ходе ряда этих вылетов были доставлены элементы усиления и поддержки вместе с припасами, вскоре стало ясно, что Советы продолжали в значительной степени полагаться на VTA для рутинной доставки военной техники, обычно перевозимой автомобильным транспортом. Кроме того, вертолеты широко использовались для перевозки грузов внутри страны, что во многих случаях казалось расточительным использованием ресурсов вертолетов, полезная нагрузка которых, как отмечают сами Советы, в гористой местности уменьшилась на 25 процентов.
По оценкам западных аналитиков, советская военно-транспортная авиация могла перебросить одну дивизию Воздушно-десантных войск на расстояние до 4000 километров. Транспортными и пассажирскими самолетами Аэрофлота можно было поднять сразу три дивизии.
Российская военно-транспортная авиация была в дефиците, в основном потому, что на момент распада СССР она базировалась в нероссийском государстве бывшего СССР.
Российская армия по призыву, вошедшая в самопровозглашенную Чечню 19 декабря.94 не был готов к бою. Российский опыт боев за столицу Чечни Грозный в январе-феврале 1995 г. показал, что пополнение запасов боеприпасов было не единственной проблемой. Требования к техническому обслуживанию, снабжению, транспорту и медицинскому обеспечению превзошли возможности логистических подразделений TO&E. Спрос на материально-техническое обеспечение еще более увеличился из-за необходимости оказания гуманитарной помощи в ходе боевых действий. Основная дальняя перевозка тяжеловесных грузов в театр осуществлялась по железной дороге. Железнодорожным войскам предстояло восстановить 260 километров пути, разминировать еще 70 километров, отремонтировать стрелочные переводы и восстановить электроснабжение линий электропередач. Поезда приходилось защищать, так как они попадали под минометный, артиллерийский и снайперский огонь. Воздушный транспорт играл значительную роль в дальних перевозках людей и припасов. Товары повышенного спроса почти всегда доставлялись по воздуху. Практически вся российская военно-транспортная авиация (ВТА) плюс часть гражданской авиации была задействована в обеспечении работ.
К 2012 году было совершенно невозможно предугадать, что станет с российской военно-транспортной авиацией через десять лет. Обветшавшие заводы и конструкторские бюро, остававшиеся без заказов в течение предшествующих 20 лет (в отличие от производителей тактической авиации, особенно вертолетов), не давали возможности строить планы на будущее. Внешний рынок транспортной авиации намного жестче рынка боевой авиации; поэтому производство военно-транспортной авиации в России не имело будущего без должным образом продуманной стратегии государственных закупок и программы модернизации производства.
К середине 2013 года Минобороны России рассматривало два возможных проекта замены устаревшего военно-транспортного самолета Антонов Ан-26. Минобороны рассматривало возможность создания легкого военно-транспортного самолета на базе турбовинтового самолета Ан-140 производства «Авиакора» в Самаре или конкурирующего транспортного самолета Ил-112В производства Воронежского авиационного завода (ВАСО), заявил замминистра обороны Юрий Борисов сказал 24 июня 2013.
В 2013 году авиастроительный завод Ильюшин объявил о планах построить более 60 легких транспортных самолетов Ил-112В для российских вооруженных сил, причем первые поставки также запланированы на 2017 год. 13 декабря 2013 года российский авиазавод «Авиакор» объявил о планах начать сборку легких грузовых самолетов Ан-140. самолетов для российских военных в 2017 году. В объявлениях указывается, что российские военные, по-видимому, выбрали Ан-140 и Ил-112 в качестве замены своего стареющего парка из примерно 300 грузовых самолетов Ан-26 и Ан-24.
В 2019 году впервые в новейшей истории инженерно-технический состав военно-транспортной авиации (ВТА) смог довести долю исправных воздушных судов до 90%. Об этом сообщил генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в интервью газете «Красная звезда» 22 ноября 2019 года. По его словам, эти показатели были достигнуты в сентябре. «Заблаговременно были приняты меры по повышению исправности авиационного парка, и на момент начала учений «Центр-2019» исправность составляла более 90%, что произошло впервые в новейшей истории военно-транспортной авиации», — сказал командир.
В ходе учений силы ВТА осуществили массовое десантирование. Всего 71 самолет Ил-76 действовал плотными боевыми порядками в двух параллельных потоках с минимальным боковым разносом (около 3 км между колоннами самолетов). Это позволило вдвое сократить время высадки и глубину боевого порядка, а также повысить концентрацию десантных войск. В результате было сброшено 216 единиц техники и 2805 десантников.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
Авиация холодной войны | Национальный музей авиации и космонавтики
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятиеАвиация холодной войны Роль воздушной разведки в соперничестве сверхдержав после Второй мировой войны.
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты и Советский Союз начали соревноваться за первенство в глобальной борьбе, противопоставляя демократию коммунизму. Напряженность между двумя сверхдержавами привела к таким столкновениям, как блокада Берлина, сбитие американского самолета-разведчика U-2 и Карибский кризис. «Горячие» войны вспыхнули в Корее и Вьетнаме.
Важную роль в этой борьбе сыграла воздушная разведка. Чтобы заменить свой самолет-разведчик U-2, Lockheed разработала сверхсекретный малозаметный SR-71 Blackbird, самый быстрый в мире реактивный самолет, один из которых представлен здесь. Холодная война закончилась мирным распадом Советского Союза в 1991 году, и отношения между бывшими противниками стали теплеть.
Местонахождение в музееЦентр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, штат Вирджиния. Планируйте свой визит Похожие темы:АвиацияСамолетыВоенная авиацияВойна и конфликтыХолодная война СкоростьВ этом экземпляреBell H-13J Объект Lockheed SR-71 Blackbird Объект Lockheed T-33A-5-LO Shooting Star ObjectSearch Коллекция
Вам также может понравиться Корея и Вьетнамская авиация Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, Вирджиния Выставка на просмотре Скорость и холодная война 07 июля 2022 г. Современная военная авиация Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, Вирджиния Выставка на просмотре Межвоенная военная авиация Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, Вирджиния Выставка на просмотреНациональный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.