Ст. 21 ВЗК РФ. Гражданская авиация
Воздушный кодекс»Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ»Статья 21. Гражданская авиация1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
См. все связанные документы >>>
Комментируемая статья устанавливает своего рода подвиды гражданской авиации. Так, в соответствии с условиями использования гражданская авиация подразделяется: на гражданскую авиацию, используемую для обеспечения потребностей граждан и экономики, на коммерческую гражданскую авиацию, используемую для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, осуществляемых за плату, и гражданскую авиацию общего назначения, используемую на безвозмездной основе.
В целях правового регулирования использования воздушного пространства эксплуатантами гражданской авиации общего назначения Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 147 утверждены Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» .
———————————
Российская газета. N 20. 7 октября 2003 г.
Они устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее — эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.
Положения Правил не распространяются на граждан и юридических лиц, имеющих на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании одноместные летательные аппараты с максимальной полетной массой до 120 кг, максимальной скоростью полета до 100 км/час, скоростью сваливания не более 45 км/час, запасом топлива не более 20 литров.
rulaws.ru
Гражданская авиация — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гражда́нская авиа́ция — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов.
В 2013 году в мире гражданской авиацией было перевезено свыше 755 миллионов зарегистрированных пассажиров[1].
В литературе встречается название — гражданский воздушный флот (ГВФ).
Общие сведения
Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:
- сельского хозяйства;
- нефтегазовой отрасли;
- строительной отрасли;
- лесной и пожарной охраны;
- оказания медицинской помощи населению;
- проведения санитарных мероприятий;
- проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
- проведения учебных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- научно-исследовательских и спасательных экспедиций;
- прочих работ, требующих применения авиатехники.
Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.
Видео по теме
Официальное толкование
Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[2].
Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
Гражданская авиация России
В 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта в России превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70 %, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки. Доля воздушных судов зарубежного производства в парке пассажирских самолётов Российской Федерации — России достигла 63 %, по магистральным самолётам 95 %[3]. В то же время, в связи с массовым выпуском самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовки к серийному выпуску МС-21, на российских авиалиниях возросло количество гражданских самолетов производства Объединённой авиастроительной корпорации[4].
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2018 г., 39% опрошенных россиян считают, что российская гражданская авиация сейчас активно развивается. Ещё 22% говорят, что изменений нет. Авиационный транспорт всё еще считается более опасным, чем железнодорожный
Учебные заведения гражданской авиации России
Высшие учебные заведения:
Авиационно-технические колледжи и лётные училища:
Интересные факты
- В 1950 году гражданская авиация СССР перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году [1].
- Общее количество гражданских воздушных судов в России в 2006 году составило 5 600 единиц, в 2008 году — 5 900 единиц. Количество эксплуатировавшихся авиакомпаниями в 2006 году — 2 705 единиц.
- В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 году — в 4,9 раз меньше.
- В 1980-х средняя стоимость авиабилета внутри России составляла около 20 % средней зарплаты, в 2000 году — превысила 100 %.
- В 1999 — 2006 годах на одного россиянина в год приходилось 0,16 — 0,3 полёта — уровень развивающихся стран (в развитых странах этот показатель составляет от 1 до 3). В 2011 году среднее число полётов на одного россиянина достигло 0,5 [6].
См. также
Ссылки
- Всё о гражданской авиации. Авиационный новостной портал. Онлайн расписания и табло аэропортов. Новости авиакомпаний, адреса и телефоны, информация для пассажиров, полезные советы, типы самолётов.
Примечания
wiki2.red
Гражданская авиация — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гражда́нская авиа́ция — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов.
В 2013 году в мире гражданской авиацией было перевезено свыше 755 миллионов зарегистрированных пассажиров[1].
В литературе встречается название — гражданский воздушный флот (ГВФ).
Общие сведения
Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:
- сельского хозяйства;
- нефтегазовой отрасли;
- строительной отрасли;
- лесной и пожарной охраны;
- оказания медицинской помощи населению;
- проведения санитарных мероприятий;
- проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
- проведения учебных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- научно-исследовательских и спасательных экспедиций;
- прочих работ, требующих применения авиатехники.
Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.
Официальное толкование
Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[2].
Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Гражданская авиация России
В 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта в России превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70 %, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки. Доля воздушных судов зарубежного производства в парке пассажирских самолётов Российской Федерации — России достигла 63 %, по магистральным самолётам 95 %[3]. В то же время, в связи с массовым выпуском самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовки к серийному выпуску МС-21, на российских авиалиниях возросло количество гражданских самолетов производства Объединённой авиастроительной корпорации
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2018 г., 39% опрошенных россиян считают, что российская гражданская авиация сейчас активно развивается. Ещё 22% говорят, что изменений нет. Авиационный транспорт всё еще считается более опасным, чем железнодорожный[5].
Учебные заведения гражданской авиации России
Высшие учебные заведения:
Авиационно-технические колледжи и лётные училища:
Интересные факты
- В 1950 году гражданская авиация СССР перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году [1].
- Общее количество гражданских воздушных судов в России в 2006 году составило 5 600 единиц, в 2008 году — 5 900 единиц. Количество эксплуатировавшихся авиакомпаниями в 2006 году — 2 705 единиц.
- В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 году — в 4,9 раз меньше.
- В 1980-х средняя стоимость авиабилета внутри России составляла около 20 % средней зарплаты, в 2000 году — превысила 100 %.
- В 1999 — 2006 годах на одного россиянина в год приходилось 0,16 — 0,3 полёта — уровень развивающихся стран (в развитых странах этот показатель составляет от 1 до 3). В 2011 году среднее число полётов на одного россиянина достигло 0,5[6].
См. также
Ссылки
- Всё о гражданской авиации. Авиационный новостной портал. Онлайн расписания и табло аэропортов. Новости авиакомпаний, адреса и телефоны, информация для пассажиров, полезные советы, типы самолётов.
Примечания
wikipedia.green
Авиационные ВУЗы РоссииВозможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет») значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида «авиационные». Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) ( Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике «авиационные». Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере «авиационные». Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике «авиационные». Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге. Филиал «Взлет» Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске Филиал «Взлет» Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал «Взлет» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике «авиационные». Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь. Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева») весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению «авиационные». Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике «авиационные». Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина») подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)» Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю «авиационные». Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю «авиационные». Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики «государственные университеты Стерлитамака», на портале. Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева Такой же как и государственные университеты Рузаевки это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по направлению «авиационные». Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева») значительно подробнее рассмотрен нами в одной из заметок, рубрики «государственные университеты Рузаевки», на сайте. Можете сразу принять к сведению такой вариант и другие государственные университеты Рузаевки, как альтернативу упоминаемым на нашем сайте. Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации В.А. Судца Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации В.А. Судца () вместе с картой описан для вас в соответствующей статье, рубрики «государственные училища Ставрополя», на собрании. Вероятно, как и государственные училища Ставрополя это учебное заведение принимает и подготавливает отличных специалистов по профилю «авиационные». Можете сразу изучить и взять на вооружение такой вариант как замену подобным, часто на этом ресурсе. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (УВАУ ГА) Такой же как и государственные училища Ульяновска это предложение производит отличных специалистов по тематике «авиационные». Предлагаем принять это предложение и другие государственные училища Ульяновска, как альтернативу многим другим на нашем сайте. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (УВАУ ГА) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») поверхностно приводится к сведению в одной из заметок на конкретном портале. Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) СВВАУЛ Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) СВВАУЛ () поверхностно рассматривается в соответствующей статье, рубрики «государственные училища Сызрань-7», на ресурсе. Советуем принять это учебное заведение и другие государственные училища Сызрань-7, как альтернативу многим другим в Сызрань-7. Как и другие государственные училища Сызрань-7 этот вуз обучает и выпускает профессионалов по специальности «авиационные». Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Стерлитамаке) поверхностно расписан в анонсах и статьях, рубрики «государственные университеты Стерлитамака», на портале. Возможно изучить и взять на вооружение это учебное заведение как замену сходным по теме на нашем сайте. Что и многие другие государственные университеты Стерлитамака это учебное заведение принимает и подготавливает отличных специалистов по тематике «авиационные». Филиал Уфимского государственный авиационного технического университета в г. Туймазы Возможно осмотреть это предложение как замену упоминаемым в списке. Как и другие государственные университеты Туймазы данный вариант делает спецов высшего класса по профилю «авиационные». Филиал Уфимского государственный авиационного технического университета в г. Туймазы (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Туймазы) весьма скудно рассматривается в соответствующей статье на нашем портале. |
bestinedu.ru
Гражданская авиация Википедия
Гражда́нская авиа́ция (в отличие от государственной и экспериментальной) — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения, почты и грузов. Подразделяется на коммерческие воздушные перевозки (регулярные и чартерные), авиационные работы и авиацию общего назначения.
В 2013 году в мире гражданской авиацией было перевезено свыше 755 миллионов зарегистрированных пассажиров[1].
В литературе встречается название — гражданский воздушный флот (ГВФ).
Общие сведения
Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:
- сельского хозяйства;
- нефтегазовой отрасли;
- строительной отрасли;
- лесной и пожарной охраны;
- оказания медицинской помощи населению;
- проведения санитарных мероприятий;
- проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
- проведения учебных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- научно-исследовательских и спасательных экспедиций;
- прочих работ, требующих применения авиатехники.
Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.
Официальное толкование
Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[2].
Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Гражданская авиация России
В 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта в России превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70 %, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки. Доля воздушных судов зарубежного производства в парке пассажирских самолётов Российской Федерации — России достигла 63 %, по магистральным самолётам 95 %[3]. В то же время, в связи с массовым выпуском самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовки к серийному выпуску МС-21, на российских авиалиниях возросло количество гражданских самолетов производства Объединённой авиастроительной корпорации[4].
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2018 г., 39% опрошенных россиян считают, что российская гражданская авиация сейчас активно развивается. Ещё 22% говорят, что изменений нет. Авиационный транспорт всё еще считается более опасным, чем железнодорожный[5].
Учебные заведения гражданской авиации России
Высшие учебные заведения:
Авиационно-технические колледжи и лётные училища:
ruwikiorg.ru