Содержание

Что такое малая авиация — Статьи о деловой авиации

Термину «малая авиация» не дано четкое определение в российском законодательстве. Синонимами являются «частная авиация» и «сверхлегкая авиация».

Однако в настоящее время этот вид авиации завоевывает все большую популярность в мире.

Термину «малая авиация» не дано четкое определение в российском законодательстве.

С каждым годом появляется все больше летательных аппаратов, относящихся к данному сегменту. Только в Соединенных Штатах Америки таковых насчитывается порядка 280 тысяч. Увеличивается и количество площадок для их обслуживания. По данным статистики, 80% существующих в мире воздушных судов относятся к частной авиации.

Особенности бортов сверхлегкой авиации

Категория «малая авиация» охватывает спектр воздушных судов:

  • самолеты со взлетным весом от 495 кг силы (вес борта, умноженный на силу гравитации) до 8600 кг. Максимальная вместимость — девятнадцать пассажиров;
  • вертолеты со взлетной массой от 495 до 4500 кг силы;
  • беспилотники со взлетным весом до 8600 кг силы.

Кроме того, понятие «частная авиация» включает двигатели, авионику и другое оборудование данных летательных аппаратов, центры их наземного обслуживания, системы организации полетов.

Полеты на малых самолетах были популярными еще в советское время. Сегодня самолеты малой авиации представляют собой более совершенные машины с мощными и надежными силовыми агрегатами. Вместо популярного ранее алюминия в обшивке корпуса используются высокотехнологичные композитные материалы.

В наши дни летательные аппараты малой авиации широко востребованы как для деловых, так и для развлекательных целей. Бесспорным их преимуществом считается возможность приземляться в небольших аэропортах с укороченной взлетно-посадочной полосой. Это дает возможность совершать полеты в труднодоступные места, где не налажено регулярное авиасообщение.

Аренда самолета малой авиации

Покупка или аренда

Приобретать воздушное судно частной авиации следует лишь в том случае, если вы планируете использовать его достаточно часто — 300 и более часов в год. На рынке воздушных судов самыми востребованными считаются вертолеты и сверхлегкие самолеты вместимостью 1–2 пассажира. Стоимость таких воздушных судов наиболее доступна, а для их хранения не обязательно оборудовать отдельный ангар. Вполне достаточно обычного гаражного помещения.

80% существующих в мире воздушных судов относятся к частной авиации.

Если воздушное судно используется редко, экономически целесообразным вариантом станет аренда. Ее стоимость зависит от типа борта, стоимости аэропортовых услуг и других факторов. Аренда самолета малой авиации — отличный выбор для полетов на деловые встречи, отдых, различные культурные и бизнес мероприятия, а также других как разовых так и периодических частных перелетов.

Приобрести или арендовать воздушное судно малой авиации сегодня не проблема. Достаточно обратиться к опытной компании-авиаброкеру. Специалисты подберут модель в соответствии с вашими требованиями и окажут всестороннюю поддержку на всех этапах аренды или покупки, а также организации перелетов.

Популярные модели самолетов сверхлегкой авиации

Существует огромное количество моделей малых самолетов. Однако некоторые из них пользуются наибольшей популярностью благодаря высокой надежности силовых агрегатов, совершенной авионике, продуманной компоновке салона. Одними из самых востребованных признаны борта марки «Цессна». Это такие модели, как Citation Bravo, Citation Encore, Cessna CJ2+ и другие.

Популярным представителем сверхлегкой авиации признан Hawker 400. Это двухдвигательное реактивное воздушное судно считается оптимальным корпоративным самолетом. Learjet 45-45XR — административный борт, который славится быстрым набором высоты, высокой скоростью, отличной аэродинамикой, высококлассным оформлением салона.

Бразильский самолет Phenom 300 оптимален для использования в корпоративных целях.

Еще один популярный малый самолет — бразильская модель Phenom 300. Он способен перевозить до 9 пассажиров на расстояние более 3 тысяч километров. Это воздушное судно относится к бизнес-классу, оптимально для использования в корпоративных целях.

ТОП-5 самолетов, на которых пилот должен полетать хотя бы раз в жизни

Испытание нового самолета — это огромное событие в жизни пилота. Каждое ВС не похоже друг на друга, и этим дарит особое чувство радости, свободы и адреналина. Если в школе вы учились летать на том, что предлагал инструктор, то с лицензией пилота вы можете освоить любой самолет, который вам по душе.

На каком самолете вы хотели бы полетать? Их тысячи, и выбор довольно обширен и разнообразен. Что бы мы вам посоветовали? Да практически что-угодно, где есть крыло и силовая установка. И хотя каждому самолету есть что рассказать, мы выделили несколько экземпляров, которые просто должны быть зафиксированы в лётной книжке. Мы не называем их самыми лучшими или самыми захватывающими, однако они оставили след в истории малой авиации.


Piper Cub

Рис. 1. Самолет Piper Cub

В Америке этот самолет почти в одиночку основал целое поколение пилотов малой авиации, обучив сотни тысяч молодых курсантов. Взгляните на статистику: только в 1939 году было менее 35,000 пилотов, но уже к 1950 году их было более 500,000!

Для тех, кто перешел с военной авиации на гражданскую, первым самолетом стал именно Piper Cub. После окончания Второй мировой войны большинство лётчиков ушло в отставку, чтобы начать тихую семейную жизнь, периодически летая на этих самолетах в свободное время. Тогда все думали, что малая авиация начнет бурно развиваться, но этого не произошло. Из всех самолетов, которые активно проектировались и строились — все они исчезли с рынка авиастроительства. И только Piper Cub сохранил свои позиции, став одним из культовых ВС за всю историю.

Рис. 2. Счастливый пилот в кабине Piper Cub

Piper Cub содержать легко, но освоить достаточно сложно. Самолет по истине древний, и его вид может заставить вас окунуться в прошлое. Но это того стоит, чтобы хотя бы 1 раз полетать на нем за свою жизнь.

Beech Bonanza

Рис. 3. Самолет Beech Bonanza

В начале 1950х годов компания Beechcraft построила удивительно необычный самолет-низкоплан с убирающимися шасси и современным двигателем. Уже к 1960 году это ВС стало одним из самых популярных на рынке. Больше всего пилотам запомнились модели с V-образным хвостовым оперением S35 и V35 A/B – вершина малой авиации того десятилетия.

Beechcraft создал эру частного воздушного транспорта. Это был самолет, который преодолевал огромные расстояния, выходящие за пределы местного района. А реклама, созданная ими в 60х годах, показывала бизнесменов и их семьи, которые путешествуют с комфортом на Bonanza – мечта, за которой гонятся пилоты.

Как и Piper Cub, Beech Bonanza продолжают эксплуатировать по сегодняшний день. Вы можете полетать как на новой, так и на старой модели 55-летней давности — разницы между ними практически нет. У Bonanza приятное управление и отличные лётно-технические характеристики. Самолет неподражаемый, а полет на нем запомнится на долгие годы.

Cessna 172

Рис. 4. Пилоты после полета на Cessna 172

Кандидат от народа на лучший универсальный самолет малой авиации. Он не быстрый, и большинство пилотов не назовут его каким-то симпатичным. Но он без жалоб выполняет самые разные задачи, которые вы ему поставите. В качестве учебно-тренировочного ВС ему нет равных, занимая уверенное первое место в списке самых популярных самолетов. Его также применяют в патрулировании, для аэрофотосъемок и еще во многих других сферах деятельности. Cessna 172 является идеальным первым самолетом для нового владельца.

У самолета достаточно мощности, чтобы взять трех человек на борт и пролететь 300 миль. Конструкция ВС проста, но надежна, как швейцарские часы. Cessna 172 – это олицетворение славных дней авиационной индустрии. Он дал второй шанс на возрождение малой авиации в 60-70х годах прошлого века. Cessna фигурирует во всех телешоу, а его продажи обходили всех конкурентов.

Cirrus SR22

Рис. 5. Самолет Cirrus SR22

В конце 80х годов рынок авиастроительства лёгких самолетов приутих, и все пилоты стали ожидать следующего бума. Cessna перезапустила свое производство в 1996 году, но вскоре два брата Клапмейера из Миннесоты заявили о себе. В 1999 году они построили изящный SR20, в котором появились большие цветные экраны вместо десятка круглых приборов. Они были очень быстрые и безопасные. В их рекламную компанию было вложено немало денег на раскрутку новости о выходе новой модели.

В то время многие над ними смеялись, но не тут-то было! С 2006 года Cirrus поставила более 5000 самолетов, что значительно превысило число поставок линейки Cessna 182/206 и даже опередило хваленую Bonanza.

На пике своего успеха вышла модель SR22, которая создала мощный бренд компании Cirrus и привлекла тысячи поклонников со всего мира. SR22 стал самолетом, о котором мечтали даже те, кто совершенно не умели летать на самолетах.

Рис. 6. Вид SR22 с трёх позиций

За прошедшие годы Cirrus обрел как фанатов, так и недоброжелателей. Его можно любить и ненавидеть, но SR22 имеет все, что должен иметь современный легкий самолет: впечатляющие лётно-технические характеристики, комфортный салон и приятное управление. А главное — SR22 доставляет удовольствие пассажирам, что невероятно важно.

Серия самолетов Van’s RV

Рис. 7. Самолет RV-12

Что дальше последует за Cirrus – мнение сугубо личное. Хотя строительство легких самолетов началось еще давно, привлекать на себя внимание малая авиация начала только недавно. По мере того, как сертифицированные ВС дорожают (сейчас Cessna 172 стоит около 400,000 долларов), самолеты Van’s RV становятся все более респектабельным вариантом для пилотов.

Модель RV-12 – легкий по весу самолет, с плавным управлением. RV-10 – это тот же Cirrus, только за пол цены, с отличным ЛТХ и 4 пассажирскими креслами. RV-8 – прекрасный самолет для участия в авиашоу, с разумными эксплуатационными расходами.

Рис. 8. Самолетная гарнитура RayTalk PH-400A в наличии магазина Crewshop

Каждая новая модель становится безопаснее предыдущей, чтобы их можно было использовать как в учебно-тренировочных целях, так и для путешествий на короткие расстояния.

Самолет-бонус

Хочется разбавить список поршневых самолетов газотурбинными ВС. В течение крайних 10 лет высокий спрос пришел именно на них. Это дико дорогое удовольствие, которое вряд ли заинтересует VFR пилотов. Но то, какого прогресса достигли эти самолеты, просто ошеломляет!

Рис. 9. Самолет Citation Mustang

Если вам предложат прокатиться на Citation Mustang – соглашайтесь. Это невероятно приятный самолет, в который хочется возвращаться снова и снова. В мире турбовентиляторных и реактивных самолетов жизнь протекает совсем по-другому: начиная от встроенной системы FADEC до технического обслуживания ВС. А тренировки на симуляторе выглядят, как отдельный вид искусства. Пилоты и инженеры поршневых самолетов могут многому научиться у тех, кто часто работает с такими ВС. Embraer Phenom, CJ или любой другой — все они стоят того, чтобы испытать их однажды.

А какие самолеты вы бы вписали в свой список? Пишите в комментариях!

Напомним, что вы можете приобрести присадку к моторному маслу Lycoming LW-16702

Вас также может заинтересовать Bluetooth приемник GPS сигнала Garmin GLO 2 на Apple и Android 

Не забудьте о белых форменных рубашках A Cuts Above Uniforms с длинным рукавом 


3 вещи, которые вы должны знать о легких самолетах

Стремление человека к полетам существует уже много веков, и именно по этой главной причине страсть к полетам на легких самолетах все еще существует.

Хотя теперь у нас есть более крупные коммерческие самолеты, способные удовлетворить потребности большего числа пассажиров, люди по-прежнему любят летать на легких самолетах.

Наше собственное желание протянуть руку и коснуться неба может быть удовлетворено только полетом на легком самолете. Большинство владельцев самолетов любят свободу и адреналин, которые дает полет на легком самолете.

Но вместе с весельем приходит и огромная ответственность, поскольку обслуживать легкий самолет сложнее, чем обслуживать коммерческий самолет, поэтому важно, чтобы вы проверили свой легкий самолет у сертифицированного авиационного специалиста по сварке.

Читайте также: Как авиационные сварщики обещают совершенство

Если вы не знаете разницы между легким и коммерческим самолетом, не волнуйтесь, в этом блоге мы подробно объяснили все, что вам нужно знать о легких самолетах.

Что такое легкий самолет?

Итак, первое, что приходит на ум, это что такое легкий самолет и каким должен быть самолет, чтобы подпадать под категорию легких самолетов.

Легкие самолеты — это воздушные суда, имеющие MTOW (максимальную полную взлетную массу) 12 500 фунтов или меньше. Обычно легкие самолеты используются для авиации общего назначения, но их можно использовать для выполнения более специализированных авиационных работ и коммерческого воздушного транспорта.

Это означает, что легкий самолет обычно выполняет задачи по доставке пассажиров на небольшие острова и в основном используется в личных целях.

Все самолеты, подпадающие под категорию легких самолетов, обычно изготавливаются из алюминия, который, как правило, прочен, но на удивление легкий, а некоторые части самолета также изготавливаются из других металлов, таких как титан и сталь.

Для чего используется легкий самолет?

Из-за своего размера и веса легкие самолеты предпочитают выполнять множество ролей.

У большинства людей, владеющих личным самолетом, есть легкие самолеты, так как гораздо проще владеть небольшим самолетом и летать на нем по всему миру, чем летать коммерческим рейсом.

Небольшие коммерческие предприятия также используют легкие самолеты для перевозки грузов и пассажиров на относительно короткие расстояния.

Некоторые другие функции, которые выполняют легкие самолеты, включают воздушную съемку, осмотр достопримечательностей, фотографирование, операции с легкими грузами, написание небесных тел и буксировку баннеров.

Cirrus Sr22s , Robinson R44s и Cessna 172s являются одними из самых популярных легких самолетов, которые используются сегодня.

Легкий спортивный самолет и легкий самолет — это одно и то же?

Возможно, вы слышали, что время от времени используются термины «сверхлегкий самолет» и «легкий спортивный самолет».

Легкие спортивные самолеты обычно не относятся к той же категории, что и легкие самолеты. Вес большинства легких самолетов превышает максимально допустимый для пилота спортивного самолета.

Большинство легких спортивных и сверхлегких самолетов используются для выполнения функций авиации общего назначения, но также используются в развлекательных целях.

Поскольку эти самолеты являются относительно новыми, для них не установлены стандарты или всемирные описания правил с точки зрения спецификаций, правил и сертификатов. Это означает, что в любой стране могут быть свои правила и положения по управлению сверхлегкими и легкими спортивными самолетами.

Следовательно, это означает, что в Канаде могут быть свои собственные своды правил и положений для сверхлегких и легких спортивных самолетов, которые могут отличаться от правил других стран.

Сверхлегкий самолет

Сверхлегкий самолет меньше легкого самолета и имеет взлетную массу около 70 кг или 115 фунтов , но им разрешено иметь небольшую дополнительную скидку на баллистические парашютные системы и шасси.

Легкие спортивные самолеты

Легкие спортивные самолеты являются относительно новым типом самолетов и могут иметь взлетную массу не более 1320 фунтов . Эти самолеты просты в управлении и имеют множество различных конструкций.

О компании Acorn Welding

Acorn Welding — универсальный магазин профессиональных креплений для самолетов и выхлопных систем. Мы являемся крупнейшей в Канаде компанией по ремонту авиаустановок и выхлопных газов, а также крупнейшей в мире компанией по ремонту выхлопных газов старинных самолетов. Мы гордимся тем, что обслуживаем наших клиентов со всего мира. Наш опыт также включает в себя легкие спортивные самолеты, самодельные самолеты, вертолеты, боевые птицы, трубчатые конструкции, карбюраторные термобоксы, конструкции сидений, топливные баки, масляные баки, консультационные услуги, услуги по проектированию, услуги по проектированию, услуги обратного инжиниринга, лазерную / гидроабразивную резку, и более.

Свяжитесь с нами сейчас и воспользуйтесь нашими первоклассными услугами по ремонту, техническому обслуживанию и консультационным услугам и поддерживайте свой самолет в хорошем состоянии.

ICON A5 Спецификации | Узнайте больше о легком спортивном самолете ICON A5

ICON A5

Discover Adventure Flying

Скорее всего, если бы мы попросили вас назвать спортивный автомобиль или спортивный мотоцикл, вы могли бы это сделать. А как же спортивный самолет? ICON A5 предназначен не для коммерческих или пригородных рейсов, а для того, чтобы наслаждаться настоящим приключением полета. Полеты превращаются из вида транспорта в спорт — то, чем должны были быть полеты.

A5 Функции безопасности


Интуитивный. Эргономичный. Красиво просто.

1

2

Окна

Съемные боковые окна

Наслаждайтесь полетом с открытыми окнами. A5 обеспечивает захватывающий опыт полета, не похожий ни на что, что вы когда-либо испытывали раньше. Боковые стекла можно легко снять одной рукой и убрать в багажное отделение.

Навес

Взгляните на мир в трех измерениях

Благодаря расположенному сзади двигателю и низкой приборной панели панорамный навес A5 позволяет вам увидеть мир в новом измерении.

Авионика

Встроенный GPS

Модель A5 доступна со съемным GPS-навигатором Garmin Aera 796 или полетным дисплеем Garmin G3X Touch™ (без изображения). Эти дисплеи с сенсорным экраном имеют настраиваемые режимы отображения, трехмерные виды местности, движущиеся карты с разметкой в ​​разрезе, дополнительные комбинации приборов и системы планирования полета. ADS-B Out входит в стандартную комплектацию, а ADS-B In также доступен в качестве опции.

Искусство встречается с авиацией.

Потрясающий функциональный продукт.

1

2

Двигатель

Rotax 912iS Sport

Среди наиболее широко используемых двигателей для легких самолетов Rotax 912 является надежным, легким и эффективным. В A5 используется версия 912 iS Sport с электронным впрыском топлива, которая обеспечивает еще большую эффективность и чрезвычайно простое управление в любых условиях. Он принимает 100LL, неэтилированный (UL91/94) и автомобильный бензин с октановым числом 91.

Подробнее о двигателе Rotax 912 читайте здесь.

Освещение

Усовершенствованные ходовые огни

Все наружное освещение A5 оснащено светодиодами. Помимо того, что они потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла, они легкие, исключительно яркие и обеспечивают очень четкие лучи. Индивидуальные светодиодные посадочные и рулежные фонари являются определяющей частью дизайна A5.

Складные крылья

Складные крылья

Легко как раз, два, три. Одному человеку требуется всего две минуты, чтобы разложить крылья A5 и быть готовым к открытому небу. Элегантно просто.

Seawings

Платформы Seawings™

Эти платформы обеспечивают устойчивость на воде, а также удобные платформы для проверки работоспособности двигателя и входа в самолет на суше, с дока или с воды. Наконечники снимаются за считанные минуты, поэтому их можно заменить в случае повреждения.

Откройте мир.

Переосмыслите место, где вы можете исследовать.

1

2

Удаленный

Нет необходимости в аэропорту

Травяные полосы. Уединенные пляжи. Гладкие взлетно-посадочные полосы. A5 спроектирован так, чтобы исследовать мир и прикасаться к нему так, как это делали немногие самолеты.

Land Ops

Дом в любом аэропорту.

От самого большого аэропорта до самой маленькой взлетно-посадочной полосы ICON A5 полностью способен приземлиться и вырулить в ваш любимый FBO или ангар друга.

Short Travel

Сделайте выходные незабываемыми

Обладая запасом хода более 420 морских миль и низким расходом топлива, ICON A5 идеально подходит для поездок на выходные. Сбегите на Багамы, острова Сан-Хуан, Нантакет, Каталину или куда-нибудь еще.

Прицеп

Приключение. Идти.

Иди куда хочешь. Когда вы хотите. Новинкой 2022 года является закрытый прицеп ICON, разработанный специально для ICON A5. Возьмите ICON A5 в дорогу в собственном переносном ангаре для самолетов.

Катание на лодках

Поднимите катание на лодках на новый уровень

Жить на воде? ICON Inflatable Dock открывает совершенно новый набор возможностей относительно того, где и когда вы можете летать.

Варианты внешнего вида A5

Выберите свой внешний вид.

Купить

1

Velocity

Velocity

Воплощая смелую и бескомпромиссную миссию ICON A5, Velocity Appearance излучает острые линии и углы, чтобы подчеркнуть современный дизайн A5. Напористые цветовые комбинации и характерный серый нос придают A5 самый выдающийся вид.

Pursuit.

.
. Pursuit.
. Тонкие абстрактные узоры украшают гладкую окраску, искусно отдавая дань гоночной ДНК A5 и созданной им культуре приключенческих полетов.

Electric Green

Electric Green

Завораживающая расцветка Electric Green — флагманский дизайн ICON A5. Конечно, чтобы привлечь внимание, эта цветовая гамма предназначена для того, чтобы ее заметили.

Голубой электрик

Голубой электрик

Динамичный и завораживающий синий электрик придает ICON A5 царственное присутствие на рампе или в гавани.

Серый страта

Серый страта

Сдержанная цветовая гамма, которая делает большое заявление, Серый страта подчеркивает форму и язык дизайна ICON A5.

Подход

Подход

Подход — стандартный внешний вид ICON A5 Light Sport.

Опции авионики

Автопилот

Ультрасовременный интерфейс от Garmin появился в Light Sport ICON A5. Дисплей G3X Touch™ с опциональным 2-осевым автопилотом повышает ситуационную осведомленность и совершенство ICON A5. Ознакомьтесь с приведенными ниже конфигурациями и узнайте, как вывести свое приключение на новый уровень.

1

Garmin G3X Touch с автопилотом

Garmin G3X Touch™ с автопилотом

Добавьте комфорт и удобство 2-осевого автопилота в свой A5 с G3X Touch™. Система автопилота в ICON A5 включает в себя панель управления Garmin GMC 507, которая предоставляет специальный интерфейс и позволяет пилоту управлять расширенными функциями, предлагаемыми Garmin, включая режимы автопилота, такие как GPS-навигация, индикация скорости полета, фиксация вертикальной скорости, высота над уровнем моря. , режимы Heading и Track и независимый полетный директор. Колесо управления на GMC 507 облегчает регулировку тангажа, вертикальной скорости и воздушной скорости, а отдельные ручки позволяют поворачивать направление/курс и высоту. Для дополнительной безопасности кнопка расширенного режима LVL на панели управляет автоматическим выходом из крутого или необычного положения, позволяя автопилоту возвращать дрон в прямолинейный полет.

Garmin G3X Touch

Garmin G3X Touch™

7-дюймовый полетный дисплей Garmin G3X Touch™ включает новые компоненты, которые значительно расширяют возможности и ситуационную осведомленность. G3X интегрируется с другой авионикой Garmin, обеспечивая плавное управление и отображение информации, такой как трафик, погода, радио, аудио и многое другое.

• Режимы разделенного и полноэкранного отображения для движущейся карты, синтетического зрения и авиагоризонта с HSI.
• Встроенный сенсорный экран для управления радио и транспондером.
• Отображение параметров двигателя Rotax 912iS.