Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации | Авиации Росгвардии

Авиации войск национальной гвардии исполняется 40 лет. Она образовалась в результате слияния авиации внутренних войск МВД России и авиации органов внутренних дел Российской Федерации при создании в 2016 году Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Свою историю авиация войск отсчитывает со дня формирования в 1978 году первой авиационной воинской части внутренних войск МВД СССР.

На протяжении многих лет наша авиация была и остается авиацией правоохранительной системы страны. Но если заглянуть поглубже в прошлое, то увидим, что применение авиации в этой сфере деятельности началось намного раньше – почти сто лет назад, фактически с первых шагов становления советской власти, когда правоохранительной системой был Наркомат внутренних дел СССР.

Некоторые главки, входившие в его состав, имели в подчинении не только собственные вооруженные подразделения, но и авиацию. После Гражданской войны очаги напряженности, требующие вооруженного отпора с применением наземных сил и авиации, возникали, как правило, на границах нашего государства. Это предопределило, что наиболее мощной силовой структурой в системе НКВД, создавшей к 1939 году централизованную вертикаль авиационных формирований, стали пограничные войска. Когда они в 1954 году окончательно перешли в КГБ при Совете министров СССР, с ними из МВД СССР ушла и войсковая авиация. Поэтому авиаторы ФСБ России, как правопреемники пограничной авиации, относят период ее вхождения в состав НКВД к своей истории. Но была еще история воздухолиний системы охраны лагерей НКВД, завершившаяся тоже к 1954 году, и про которую так мало еще написано.

Почти 25 лет в правоохранительном ведомстве не было своей авиации. В 1978 году авиация внутренних войск МВД СССР создавалась с белого листа. Но строилась она именно как авиация правоохранительной системы.


28 февраля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «40 лет авиации Росгвардии: история и современность, решаемые задачи и перспективы». Начальник авиации войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенант Александр Афиногентов ответил на актуальные вопросы журналистов, касающихся становления, перспектив развития авиации и др. Мероприятие приурочено к 3 марта – Дню авиации Росгвардии.

Но начался разговор с траурного события.

В связи безвременной утратой сотрудника казанского ОМОН прапорщика Дениса Иванченко, погибшего при задержании вооружённого преступника, была объявлена минута молчания. Решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии такие минуты в честь боевого товарища будут объявлены во всех подразделениях ведомства и при проведении публичных мероприятий.

Вслед за этим разговор в информационном агентстве «Россия сегодня» продолжился.

<Сегодня авиация войск включает в себя около 60 авиационных формирований различного уровня: от полков до отдельных отрядов, которые входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии РФ. География авиационных воинских частей Росгвардии обширна – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Махачкалы до Анадыря.

Генерал-лейтенант Александр Афиногентов отметил, что авиация войск национальной гвардии объединила в себе авиацию внутренних войск МВД и авиацию органов внутренних дел Российской Федерации. Это позволило обеспечить, прежде всего, централизацию управления всеми авиационными формированиями, проводить в их отношении единую техническую и кадровую политику, внедрять единообразные методики организации лётной работы, обслуживания авиационной техники, охватить все подразделения профилактической работой в области безопасности полётов, эффективнее решать вопросы обустройства авиационных гарнизонов и развития собственной авиационной инфраструктуры.

Сегодня в авиации войск парк воздушных судов представлен самолётами КБ Туполева, Антонова, Яковлева, новейшими «Суперджетами», вертолётами семейства Миля, Ка-226, Ансат, «Еврокоптер» и др. Перед авиацией войск национальной гвардии стоят задачи перевозки личного состава, вооружения, военной и специальной техники и т.п., авиационной поддержки соединений, воинских частей и подразделений. Участвуют лётчики-росгвардейцы и в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

«В соответствии с Федеральным законом «О войсках национальной гвардии», наша авиация будет использоваться также в интересах других силовых ведомств на условиях возмещения прямых расходов, а при экстренной эвакуации раненых военнослужащих или сотрудников – безвозмездно, — подчеркнул генерал-лейтенант Александр Афиногентов. — В каждой нашей авиачасти содержатся подготовленные к выполнению задач пожаротушения экипажи, закуплены по решению Правительства России и поддерживаются в исправном состоянии средства пожаротушения – выливные авиационные приборы. Мы готовы в случае объявления Верховным главнокомандующим особого уровня реагирования выполнять задачи по защите граждан и объектов от огня».

Формирование Росгвардии потребовало проведения большого количества организационных и нормотворческих мероприятий. В этой связи авиация, как неотъемлемая часть войск, находится в процессе реформирования. Так, в частности, сотрудники полиции авиационных отрядов специального назначения в этом году станут военнослужащими.

Сегодня в Росгвардии большое внимание уделяется подготовке авиационного персонала. Кадры для войск национальной гвардии готовятся в ВУЗах Минобороны России. Прежде всего это Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии» имени профессора Жуковского и Гагарина в Воронеже. Кроме того, в Краснодарском высшем военном авиационном училище и Сызранском филиале ВУНЦ ВВС проходят обучение летчики на самолетах и вертолетах, а в Челябинском филиале – штурманы.

В заключении генерал-лейтенант Александр Афиногентов отметил, что перед авиацией Росгвардии стоит множество задач, которые предстоит решать. Это, прежде всего, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, авиационная поддержка войск при проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе и др.

«В этой связи, оценивая возросшие возможности авиации войск национальной гвардии, — отметил Александр Иванович, — созданные заделы и перспективы развития, востребованность авиации, могу с оптимизмом заявить, что все поставленные перед нами задачи будут выполнены в срок и в полном объеме».

rosgvard.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • 10 июля 2019, 14:28
  • 343

10 июля в рамках официального визита в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации делегация Жандармерии МВД Республики Сербия посетила Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Росгвардии (ЦСН СР Росгвардии) в подмосковном Щелково.

С выполняемыми задачами, вооружением и боевой техникой СОБР «Рысь» и ОМОН «Зубр», входящими в состав Центра специального назначения, сербских коллег ознакомили заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Бабкин, начальник управления подразделений полиции специального назначения Росгвардии генерал-лейтенант полиции Владислав Ершов, первый заместитель начальника Главного оперативного управления Росгвардии генерал-майор Александр Ковтун и заместитель начальника ЦСН СР Росгвардии полковник полиции Николай Черторижский.

Сотрудники спецназа ведомства продемонстрировали гостям тактические действия подразделений при выполнении ими служебно-боевых задач, ознакомили с объектами современной учебно-материальной базы, образцами специальной техники и вооружения.

ОМОН 4513 СОБР 2561

Пресс-служба Росгвардии

rosgvard.ru

Для чего Росгвардии нужна собственная авиация

В начале июня этого года начальник авиации Росгвардии генерал-лейтенант Александр Афиногентов заявил, что ведомство закупит целый ряд новых самолетов и вертолетов. На первый взгляд, наличие собственного внушительного авиапарка у гвардейцев, служба которых чаще ассоциируется с наземными операциями, кажется странным. Однако на деле воздушный транспорт в Росгвардии используется активно. «Лента.ру» отправилась на учения ведомства с использованием авиации и выяснила, как именно ее применяют силовики.

Враг не уйдет

По словам Александра Афиногентова, сегодня авиация войск Росгвардии включает около 60 авиационных формирований в разных частях страны. Авиапарк росгвардейцев весьма обширен: это девять типов самолетов (Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ан-72, Sukhoi SuperJet, RRJ-95B, Як-40 и L-410) и вертолеты (Ми-26, Ми-24, Ка-226, «Ансат», Eurocopter Аs-355N и Robinson R-44).

При помощи этой внушительной эскадрильи бойцы Росгвардии выполняют множество задач: к примеру, «выкуривают» преступников и террористов из таких труднодоступных мест, как горы или чаща леса. Гвардейская авиация может пригодиться и для срочной переброски бойцов в экстренных ситуациях — к примеру, когда их участие требуется в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Одна из основных «рабочих лошадок» бойцов Росгвардии — средний военно-транспортный вертолет Ми-8 различных модификаций, самый массовый вертолет в мире. С помощью таких машин перемещается воздушный спецназ ведомства. Его тренировки с использованием винтокрылых машин проходят раз в три месяца; одна из них на днях состоялась в Пушкинском районе Московской области, неподалеку от музея-заповедника «Усадьба Мураново» имени поэта Ф.И. Тютчева.

Десант без парашютов

80 километров по запыленным подмосковным дорогам — и вот оно, живописное поле, которое облюбовал воздушный спецназ Росгвардии для своих тренировок. Работать туда приехали как опытные бойцы из отряда «Пересвет», так и робкие срочники, для которых, судя по всему, подобные «большие маневры» в новинку. Даже сквозь глухой камуфляж видно, что парни немного растеряны, что неудивительно: волей-неволей им приходится отрабатывать под Пушкино весьма брутальные и жесткие вещи.

К примеру, гвардейцы в ходе тренировок учатся приземляться с Ми-8 без парашюта; высота падения при этом доходит до двух метров. При этом прыгают бойцы не только в те моменты, когда вертолет зависает над поверхностью («беспосадочный» способ) но и выпрыгивают из Ми-8 на бреющем полете («штурмовой» способ), когда он движется вдоль земли со скоростью 15-25 км/ч.

«При прыжке ноги держим вместе, касаясь земли, колени сгибаем и падаем на бок. Не пытайтесь устоять на земле — получите травму», — поучает новичков командир. Те слушают его — и начинают отрабатывать все эти, казалось бы, нехитрые действия. Их простота обманчива, учитывая, что прыгать бойцам приходится из мчащегося вертолета. Именно поэтому подготовка к подобным маневрам начинается за день до них. Вначале, находясь на базе, бойцы прыгают с макетов Ми-8 и грузовиков «Урал». А на следующий день они выезжают в поле, где отрабатывают действия в экстремальных условиях уже с участием «вертушки».

Винтокрылый форсаж

Спустя примерно час после начала разминки спецназа откуда-то издалека начинает доноситься мощный гул двигателей — и в игру вступает авианаводчик. При помощи шашки он пускает эффектный белый дым, показывая экипажу Ми-8, где именно нужно садиться. Машина постепенно снижается, оглушая всех находящихся на поле ревом двух своих моторов. Стоять рядом с вертолетом во время его посадки сложно: поток воздуха от мощных лопастей машины едва не сбивает с ног. Наконец, лопасти останавливаются, люк вертолета открывается — и по мини-трапу из него выходит экипаж из трех человек. Его командир — Сергей Житнухин, в «арсенале» которого 700 часов налета при минимальном требовании 100 часов.

«Вертолет Ми-8 используется для разных целей: это десантирование войск, перевозка грузов, боевая поддержка десанта. При необходимости эта машина может выступать как санитарный транспорт, с нее также можно тушить пожары; одним словом, она универсальна», — объясняет Житнухин.

Однако при всех своих достоинствах Ми-8 уязвим, как и любая техника. Собственно, учения росгвардейцев как раз и призваны отработать действия в те моменты, когда машине со спецназом угрожает опасность. Основных угроз может быть две — либо по вертолету ведут огонь, либо площадка, над которой он находится, непригодна для посадки. И в том, и в другом случае машина в момент высадки спецназа находится в воздухе, чтобы максимально быстро уйти из зоны посадки после того, как все бойцы десантируются из нее.

«Работа в подобные моменты — это огромный стресс для вертолетчиков: мало того, что сама боевая ситуация сопряжена с риском. Чтобы бойцы не пострадали при высадке, пилотам нужно строго контролировать высоту и скорость Ми-8. Ведь если вертолет зависнет на полметра выше положенного — шансы получить травмы у гвардейцев вырастут в разы», — объясняет Сергей Житнухин.

Обсудив план учений со спецназом, вертолетчики вновь заводят машину: ее двигатели уже не будут останавливаться до самого конца тренировки.

Нюансы мягкой посадки

Звучит команда на посадку — и мы с оператором, пригибаясь под потоком воздуха от лопастей, бежим к вертолету. Внутри машины не слишком просторно: основную часть пространства занимают огромные желтые баки с топливом. Мы прячемся за ними — и в салон один за одним заходят бойцы спецназа в бронежилетах и с автоматами наперевес. Несмотря на тесноту салона Ми-8, там помещается 12 бойцов — целая вертолетная поисково-штурмовая группа (ВПШГ). В какой-то момент гул двигателей начинает нарастать — и машина зависает над землей на небольшой высоте.

Бойцы один за одним начинают выпрыгивать из вертолета: успешный прыжок — и спецназовец занимает боевую позицию рядом с машиной. Во время этой тренировки ее участники как бы прощупывают почву, примеряются к ней. Это важно, ведь впереди испытание покруче — десантирование «штурмовым» способом из вертолета на ходу, причем безо всякого парашюта. Перед ним Сергей Житнухин вновь сажает свой Ми-8 на землю и берет на борт 12 бойцов.

На этот раз машина не зависает над полем, а поднимается высоко в небо для полноценного захода. За это время я успеваю насладиться прекрасными подмосковными пейзажами, открывающимися через открытый иллюминатор вертолета. Но уже через миг вертолет устремляется к земле, выравнивается параллельно ей и летит по прямой; его люк открывается — и бойцы один за одним прыгают на землю. Главное правило при этом — упал и лежи ничком, пока вертолет не пройдет над тобой. Иначе может задеть не только мощным колесом, но и хвостовым винтом, а это чревато большими проблемами со здоровьем. К счастью, в этот раз учения прошли удачно и обошлось без травм.

«Тренировки в нашей работе очень важны. Я сам приземлялся с Ми-8 семь или восемь раз — всякий раз успешно. Во время такого экстремального десантирования главное — грамотно сгруппироваться», — объясняет после учений боец отряда спецназа «Пересвет» Росгвардии Сергей.

Между тем все время, пока шли учения, за ними с интересом наблюдали местные жители. Им успели полюбиться белый дым, вертолеты и вооруженный спецназ на контрасте с заповедными пейзажами Мураново, а сами ежеквартальные учения бойцов Росгвардии незаметно превратились для них в любимое шоу.

/Алексей Стейнерт, lenta.ru/

army-news.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • 02 марта 2018, 15:43
  • 1061

В Центральном аппарате Росгвардии состоялось торжественное собрание, посвященное 40-й годовщине со дня образования авиации войск национальной гвардии Российской Федерации. Первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – заместитель главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Сергей Меликов поздравил авиаторов Росгвардии с их профессиональным праздником.

В мероприятии приняли участие представители структурных подразделений Центрального аппарата ведомства, взаимодействующих структур, ветераны авиации.

В соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Сергей Меликов вручил отличившимся при выполнении служебно-боевых задач военнослужащим и сотрудникам ведомственные награды, ценные подарки и благодарности, а также погоны к очередным званиям, присвоенным в порядке поощрения.

Годовщина образования авиации войск национальной гвардии Российской Федерации празднуется 3 марта. Именно в этот день в 1978 году приказом МВД СССР была сформирована первая авиачасть войск правопорядка – отдельная авиационная эскадрилья с дислокацией в г. Хабаровске.

Авиация войск правопорядка сыграла значительную роль в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, урегулировании карабахского и осетино-ингушского вооруженных конфликтов, пресечении погромов в Сумгаите и восстановлении конституционного порядка в регионах Северного Кавказа. За проявленные мужество и героизм более 750-ти военнослужащих авиации удостоены государственных наград. Указом Президента Российской Федерации за мужество и самоотверженные действия, проявленные при выполнении специального задания, майоры Андрей Орлов и Андрей Анощенков удостоены звания Героя России (посмертно).

В разные годы авиацией войск правопорядка руководили генерал-майор Владимир Пономаров, генерал-лейтенанты Виктор Якунов и Юрий Пыльнев. С 2012 года авиацию ведомства возглавляет генерал-лейтенант Александр Афиногентов.

Сегодня авиация войск национальной гвардии Российской Федерации включает около 60 авиационных формирований различного уровня от полков до отдельных отрядов, которые входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации. География авиационных воинских частей Росгвардии обширна – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Махачкалы до Анадыря.

В 2016 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации о создании войск национальной гвардии внутренние войска МВД России вместе со своей авиацией были преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации, а ряд специальных подразделений МВД России, в том числе авиационных, были включены в состав Федеральной службы войск национальной гвардии.

Авиация войск национальной гвардии, будучи элементом правоохранительной системы, выполняет все задачи, которые были возложены на авиацию внутренних войск и авиацию органов внутренних дел. Это перевозка личного состава и военной техники, авиационная поддержка действий войск при выполнении задач, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время парк авиационной техники Росгвардии включает более двадцати типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Эксплуатируются тяжелые и средние военно-транспортные и транспортные самолеты, тяжелые, средние, легкие многоцелевые и транспортно-боевые вертолеты. Также в авиационных подразделениях Росгвардии есть три вида беспилотных летательных аппаратов малого класса и ближнего действия, а также один тип привязных аэростатов.

Для поддержания лётной годности и эффективного применения постоянно производится модернизация устаревающей авиационной техники. На замену воздушным судам, отслужившим свой срок, приходят новые. За последние три года в войска поступили вертолеты Ми-­8АМТШ, Ка-­226, а также самолёт Як­-42.

Вошедшие в состав авиации Росгвардии авиационные отряды специального назначения (АОСН) представляют собой формирования, относящиеся к государственной авиации специального назначения, и поддерживают действия различных наземных подразделений при решении задач в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. В настоящее время АОСН входят в состав территориальных органов Росгвардии и представляют собой отдельно базирующиеся авиационные подразделения, оснащённые как пилотируемыми, так и беспилотными воздушными судами. В этих отрядах есть средние транспортные вертолёты Ми­-8 различных модификаций, лёгкие Ка­-226 и «Ансат», комплексы с беспилотными летательными аппаратами и системы высотного наблюдения, размещённые на привязных аэростатах.

Основными источниками комплектования авиации Росгвардии являются, как правило, образовательные учреждения Министерства обороны России, где по договору для ведомства готовят специалистов по многим военно-­учётным специальностям. Главными кузницами лётных кадров являются Краснодарское и Сызранское высшие военные авиационные училища лётчиков, челябинский филиал ВУНЦ ВВС РФ «Военно­-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Обучение инженерно-­технического состава осуществляется в ВУНЦ ВВС «Военно-­воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеже.

Выпускники вузов приходят грамотные, с хорошими знаниями и навыками. В частях есть костяк из высококвалифицированных лётчиков, штурманов, техников и инженеров, имеющих богатый опыт, в том числе боевой. Именно они становятся наставниками для выпускников военных вузов и других молодых специалистов, готовят из них будущее авиации войск национальной гвардии.

В перспективе перед авиацией Росгвардии стоит множество задач. Это, прежде всего, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года, авиационная поддержка войск при проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе и многие другие.

Автор фото: Александр Колесников, Алексей Арехов

Юбилей 773 Награждение 1799 Руководство 1246

Пресс-служба Росгвардии

rosgvard.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • 28 февраля 2019, 13:30
  • 336

28 февраля состоялся брифинг начальника Главного управления авиации Росгвардии генерал-лейтенанта Александра Афиногентова, посвященный служебно-боевой деятельности и техническим возможностям авиационных подразделений ведомства. Встреча с журналистами была приурочена ко Дню авиации Росгвардии, который празднуется 3 марта.

Генерал-лейтенант Александр Афиногентов рассказал об актуальных вопросах, касающихся становления и развития авиации войск национальной гвардии, и современном авиапарке.

«Сегодня авиация войск национальной гвардии включает около 60 авиационных формирований различного уровня от полков до отдельных отрядов, которые входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации. География авиационных воинских частей Росгвардии обширна – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Махачкалы до Анадыря», — сказал генерал-лейтенант Александр Афиногентов.

Авиация Росгвардии предназначена для транспортировки личного состава и военной техники, поддержки с воздуха действий войск при выполнении задач, участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время парк авиационной техники Росгвардии включает более двадцати типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Эксплуатируются тяжелые и средние военно-транспортные и транспортные самолеты, тяжелые вертолеты, средние и легкие многоцелевые вертолеты и транспортно-боевые вертолеты. Также в авиационных подразделениях Росгвардии есть беспилотные летательные аппараты и комплексы высотного наблюдения на базе привязных аэростатов.

В ходе брифинга генерал-лейтенант Александр Афиногентов отметил, что для поддержания лётной годности и эффективного применения постоянно производится модернизация устаревающей авиационной техники. На замену воздушным судам, отслужившим свой срок, приходят новые. За последние четыре года в войска поступили вертолеты Ми-8АМТШ и Ка-226.

С конца 2018 года в одну из авиационных воинских частей поступил и успешно эксплуатируется комплексный авиационный тренажер вертолета Ми-8. С его помощью более эффективно решаются задачи подготовки летного состава практически по всем видам применения данного типа, но что наиболее важно, тренажер позволяет отрабатывать действия экипажей в особых случаях в полете, в смоделированных условиях, максимально приближенным к реальным. В дальнейшем планируется оснащать войска авиационными тренажерами, в том числе комплексным тренажером Ил-76.

Вошедшие в состав авиации Росгвардии авиационные отряды специального назначения (АОСН) представляют собой формирования, относящиеся к государственной авиации специального назначения, и поддерживают действия различных наземных подразделений при решении задач в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. В настоящее время АОСНы входят в состав территориальных органов Росгвардии и представляют собой отдельно базирующиеся авиационные подразделения, оснащённые как пилотируемыми, так и беспилотными воздушными судами.

Автор фото: Алексей Воробьев

Пресса 900 Брифинг 80 Видео 850

Пресс-служба Росгвардии

rosgvard.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • 28 февраля 2018, 13:50
  • 583

28 февраля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «40 лет авиации Росгвардии: история и современность, решаемые задачи и перспективы». Начальник авиации войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенант Александр Афиногентов ответил на актуальные вопросы журналистов, касающихся становления, перспектив развития авиации и др. Мероприятие приурочено к 3 марта – Дню авиации Росгвардии.

Но начался разговор с траурного события.

В связи безвременной утратой сотрудника казанского ОМОН прапорщика Дениса Иванченко, погибшего при задержании вооружённого преступника, была объявлена минута молчания. Решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии такие минуты в честь боевого товарища будут объявлены во всех подразделениях ведомства и при проведении публичных мероприятий.

Вслед за этим разговор в информационном агентстве «Россия сегодня» продолжился.

Сегодня авиация войск включает в себя около 60 авиационных формирований различного уровня: от полков до отдельных отрядов, которые входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии РФ. География авиационных воинских частей Росгвардии обширна – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Махачкалы до Анадыря.

Генерал-лейтенант Александр Афиногентов отметил, что авиация войск национальной гвардии объединила в себе авиацию внутренних войск МВД и авиацию органов внутренних дел Российской Федерации. Это позволило обеспечить, прежде всего, централизацию управления всеми авиационными формированиями, проводить в их отношении единую техническую и кадровую политику, внедрять единообразные методики организации лётной работы, обслуживания авиационной техники, охватить все подразделения профилактической работой в области безопасности полётов, эффективнее решать вопросы обустройства авиационных гарнизонов и развития собственной авиационной инфраструктуры.

Сегодня в авиации войск парк воздушных судов представлен самолётами КБ Туполева, Антонова, Яковлева, новейшими «Суперджетами», вертолётами семейства Миля, Ка-226, Ансат, «Еврокоптер» и др. Перед авиацией войск национальной гвардии стоят задачи перевозки личного состава, вооружения, военной и специальной техники и т.п., авиационной поддержки соединений, воинских частей и подразделений. Участвуют лётчики-росгвардейцы и в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

«В соответствии с Федеральным законом «О войсках национальной гвардии», наша авиация будет использоваться также в интересах других силовых ведомств на условиях возмещения прямых расходов, а при экстренной эвакуации раненых военнослужащих или сотрудников – безвозмездно, — подчеркнул генерал-лейтенант Александр Афиногентов. — В каждой нашей авиачасти содержатся подготовленные к выполнению задач пожаротушения экипажи, закуплены по решению Правительства России и поддерживаются в исправном состоянии средства пожаротушения – выливные авиационные приборы. Мы готовы в случае объявления Верховным главнокомандующим особого уровня реагирования выполнять задачи по защите граждан и объектов от огня».

Формирование Росгвардии потребовало проведения большого количества организационных и нормотворческих мероприятий. В этой связи авиация, как неотъемлемая часть войск, находится в процессе реформирования. Так, в частности, сотрудники полиции авиационных отрядов специального назначения в этом году станут военнослужащими.

Сегодня в Росгвардии большое внимание уделяется подготовке авиационного персонала. Кадры для войск национальной гвардии готовятся в ВУЗах Минобороны России. Прежде всего это Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии» имени профессора Жуковского и Гагарина в Воронеже. Кроме того, в Краснодарском высшем военном авиационном училище и Сызранском филиале ВУНЦ ВВС проходят обучение летчики на самолетах и вертолетах, а в Челябинском филиале – штурманы.

В заключении генерал-лейтенант Александр Афиногентов отметил, что перед авиацией Росгвардии стоит множество задач, которые предстоит решать. Это, прежде всего, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, авиационная поддержка войск при проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе и др.

«В этой связи, оценивая возросшие возможности авиации войск национальной гвардии, — отметил Александр Иванович, — созданные заделы и перспективы развития, востребованность авиации, могу с оптимизмом заявить, что все поставленные перед нами задачи будут выполнены в срок и в полном объеме».

Автор фото: Александр Натрускин

Руководство 1246 Брифинг 80

Пресс-служба Росгвардии

rosgvard.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • 06 июня 2017, 13:47
  • 3258

6 июня 2017 года в г. Москве состоялся брифинг начальника Главного управления авиации Росгвардии – начальника авиации войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта Александра Ивановича Афиногентова. 

На встрече с журналистами были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся задач авиации Росгвардии, технического и кадрового обеспечения авиационных воинских частей и подразделений. 

Сегодня авиация войск включает около 60 авиационных формирований различного уровня от полков до отдельных отрядов, которые структурно входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации. География авиации Росгвардии обширна – от Калининграда на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке, от Махачкалы на юге до Анадыря на севере. 

Парк воздушных судов представлен девятью типами самолетов: Ту 154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан 26, Ан-72, «Супер-Джет» RRJ-95B, Як-40 и L-410, семью типами вертолетов: Ми-26, Ми-24, Ми-8 различных модификаций, Ка-226, Ансат, «Еврокоптер» Аs-355N и «Робинсон» R-44. Авиация войск национальной гвардии, будучи элементом правоохранительной системы, сохранила за собой все задачи, которые были присущи и авиации внутренних войск, и авиации органов внутренних дел. Это перевозка личного состава и военной техники, авиационная поддержка действий войск при выполнении задач, участие в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. 

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О войсках национальной гвардии», авиация войск национальной гвардии РФ будет также применяться в интересах других силовых ведомств на условиях возмещения прямых расходов, а при экстренной эвакуации раненых военнослужащих или сотрудников – безвозмездно.

В настоящее время авиация, как неотъемлемая часть войск национальной гвардии РФ, находится в процессе реформирования: уточняется состав и численность группировок войск в федеральных округах, определяется объем и порядок выполнения задач, проводятся организационные мероприятия по переводу спецподразделений на военную службу. 

Сотрудники полиции авиационных отрядов специального назначения с 2018 года станут военнослужащими. Анализ, проведенный кадровыми и финансовыми структурами войск, показывает, что уровень денежного довольствия военнослужащих на должностях, аналогичных должностям в органах внутренних дел, выше, что позволит сотрудникам, перешедшим в войска национальной гвардии, иметь более высокий уровень социальной защищенности, особенно занимающим должности летного состава. 

В перспективе в Росгвардии планируется обновить парк воздушных судов. Военно-промышленной комиссией Российской Федерации одобрены контрольные цифры для планирования государственной программы вооружений на 2018 – 2025 годы, в том числе по вопросам закупки новой авиационной техники. Предлагается закупить самолеты Ил-76МД-90А, Ту-204-300, Ан-148, Ил-112В, вертолеты Ми-8 новых модификаций «АМТ» и «АМТШ», Ми-26т2, Ми-35М. 

«Впереди у нашей авиации множество задач. Это, прежде всего, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года, авиационная поддержка войск при проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе и много других. В этой связи, оценивая возросшие возможности авиации войск национальной гвардии, созданные заделы и перспективы развития, востребованность авиации, могу с оптимизмом заявить, что все поставленные перед нами задачи будут выполнены в срок и в полном объеме», — подчеркнул генерал-лейтенант Александр Афиногентов.

Руководство 1246 Брифинг 80

Пресс-служба Росгвардии

rosgvard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *