Самолеты Франции Второй мировой войны

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу (которая была захвачена к 17 сентября), развязав Вторую мировую войну. 3 сентября Англия и Франция объявили войну Германии, осуществляя очень осторожные военные действия против немцев — немногие бомбардировочные рейды, которые проводила их военная авиации, столкнулись с неудачей, и многие усилия были недостаточно эффективными. Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, объявив войну Франции, но 22 июня она [Франция] уже капитулировала.

Военная авиация Франции до начала Второй мировой

Еще во время Первой мировой войны Франция придерживалась «бомбардировочной идеи», что продолжало сохраняться в 20-е и 30-е гг. Но самолеты Франции все больше концептуально устаревали, а перевооружение в конце тридцатых годов не принесло существенных результатов. В середине 30-х годов министр по делам ВВС Пьер Кот принял решение не оставлять производство боевых самолетов в ведении частных фирм. Летом 1936 года французское Правительство начало проводить национализацию компаний, выпускавших самолеты (кроме отрасли по производству авиационных двигателей), чтобы создать шесть крупных региональных образований. Франция лишь на исходе 1930-х начала выпуск таких высокоскоростных бомбардировщиков таких, как Liore et Olivier LeO 451, являвшихся в 1939 году самыми быстрыми бомбардировщиками в мире.

Стремление создать более 2500 современных боевых самолетов было обосновано заявлением командующего ВВС, что лишь менее половины из 1400 самолетов военной авиации, многие из которых были устаревшими, могли бы принять участие в боевых действиях. Франция, находясь на пороге войны старалась дать ответ угрозе за счет программы интенсивной модернизации в 1938-1939 гг. Но этого оказалось мало, кроме того было слишком поздно. К началу Второй мировой войны Военно-воздушные силы Франции по некоторым сведениям были оснащены только 826 истребителями и 250 бомбардировщиками, из которых часть была небоеготовыми по разным причинам.

Таким образом, состояние ВВС Франции к лету 1939 года не было успешным. Все усилия по модернизации военных самолетов оказались малоэффективными. Боевая ценность некоторых истребителей стремилась к нулю, а их неспособность противостоять «мессершмиттам» люфтваффе не являлась тайной. Наиболее массовый в тот период истребитель французских ВВС MS.406C1 значительно уступал по летным характеристикам немецкому Messerschmitt Bf.109. Однако, надо отметить, что в последний предвоенный месяц французская авиапромышленность осуществила значительный рывок. Количество истребителей Morane-Saulnier MS.406C1 удалось увеличить до 573 единиц к 1 сентября 1939 года, а темпы производства составили 11 самолетов в сутки. Но уже к весне 1940 года MS.406C1 был сочтен устаревшим, и его производство прекратили, проводя модернизацию уже построенных машин до уровня MS.406C1. Накануне (и во время) Второй мировой войны — 1938-1940 гг. — в производство было внедрено пять типов одномоторных истребителей:

  • Morane-Saulnier MS.406
  • Marcel Bloch MB. 151/152
  • Dewoitine D.520
  • Caudron C.714 Cyclone
  • Arsenal VG-30 (33)
  • Potez 630/631

11 мая были сбиты около 20 французских бомбардировщиков и свыше 30 британских истребителей сопровождения, пытавшихся сорвать переправу немецких войск через реку Маас. Причем все это было лишь начало, поскольку численность парка французских истребителей и бомбардировщиков стремительно уменьшалась на протяжении мая, по мере того как истребители люфтваффе и зенитные орудия уничтожали все больше и больше боевых самолетов. У эскадрилий порой отсутствовал какой-либо контакт с армейскими частями, а их ведь необходимо было поддерживать. Есть и такие цифры: на протяжении битвы за Францию немцы потеряли более 850 самолетов, а французы — свыше 750.

ВВС Виши и ВВС Свободной Франции или Armee de I`Air de Vichy и Forces Aériennes Françaises Libres (FAFL)

Режим Виши (фр. le régime de Vichy) — официальное название Французское государство (фр. l’État français) — коллаборационистский режим в Южной Франции времен оккупации Северной Франции нацистской Германией после поражения в начале Второй мировой войны и падения Парижа в 1940 году. Существовал с 10 июля 1940 по 22 апреля 1945 году (де-факто до 25 августа 1944 года). Официально придерживался политики нейтралитета. Перемирие с Германией, означавшее, фактически, капитуляцию Франции, было неоднозначно воспринято личным составом французских Вооруженных сил. Хотя большинство солдат и офицеров сохранило лояльность правительству, некоторые стремились к продолжению борьбы против нацистов, откликнувшись на призыв генерала Шарля де Голля. Уже 25 июня 1940 года три пилота из GC II/7 во главе с Альбером Литтольфом перелетели на своих D.520 в Великобританию.

Силы Свободной Франции начинались с немногочисленных частей солдат, не пожелавших принять поражение Франции в 1940 году, но со временем выросли и вобрали в себя войска французских колоний, захваченных союзниками, а к 1943 году превратились в грозную и боеспособную силу. ВВС Свободной Франции особенно хорошо проявили себя в 1944-1945 гг. Forces françaises libres (войска Свободной Франции или FFL) состояли из французов, решивших продолжить борьбу против сил стран «Оси» после капитуляции Франции. FFL возглавляло французское правительство в изгнании под руководством генерала Шарля де Голля, а их военная авиация называлась ВВС Forces Aériennes Françaises Libres — FAFL (ВВС Свободной Франции) и пользовалась в качестве эмблемы шестиконечным лотарингским крестом.

Правительство Виши отстояло необходимость сохранения собственных Вооруженных сил, в том числе и авиации. Формально Франция являлась нейтральным государством. Хотя территория сократилась до небольшой части юго-востока Франции, все колониальные владения оставались нетронутыми, и для их сохранения под контролем правительства требовалось приложить немалые усилия.

С точки зрения технического оснащения, военная авиация Франции к моменту перемирия находилась в неплохом состоянии, если сравнивать с 10-ым мая. В истребительной авиации на смену устаревшим MS.406 пришли более совершенные D.520, налаживалось производство MB. 155 и VG.33. Продолжалась сборка, поставлявшихся из Америки Н.75. Но после подписания перемирия, поставки из США прекратились, последняя партия самолетов, погруженных на авианосец, была доставлена на Мартинику, где машины поставили на консервацию. Количественный состав также был достаточным. Одних только MS.406 по состоянию на 20 июля 1940 года числилось 435 единиц, однако, из которых многим необходим был ремонт, а часть ремонту уже не подлежала. Были также около 320 Marcel Bloch различных вариантов.

Формирование состава ВВС Виши проводилось под наблюдением германской контрольной комиссии. В метрополии немцы позволили сохранить на вооружении только самолеты Marcel Bloch (шесть групп по 26 машин) и небольшое количество ночных истребителей Р.631. Организационно они были сведены в два групамента. Так, 22-й групамент, отвечавший за ПВО юго-восточного сектора, включал группы GC 11/1 в Ле Люк, GC II/8 в Мариньяне и GC III/9 в Салон-де-Прованс. 23-й групамент, осуществлявший ПВО юго-западного сектора, насчитывал в своем составе группу GC I/8 в Монпелье и эскадрильи ночных истребителей ECN 1/13 и ECN 3/13 в Ним-Гарон. Еще две истребительные группы — GC 1/1 в Лион-Брон и GC И/9 в Олнате — относились к частям центрального подчинения. Большинство групп, дислоцированных в метрополии, были оснащены самолетами MB. 152 или же вариантами. GC I/8 почти полностью была вооружена MB. 155, один такой самолет находился и в GC И/8, где эксплуатировался в качестве личной машины командира группы.

pro-samolet.ru

Авиация Второй мировой

30 07 2019. MB.160 Средний транспортный самолет. Bloch.

29 07 2019. LN.401 Палубный пикирующий бомбардировщик. Loire-Nieuport.

28 07 2019. MB.162 Дальний бомбардировщик Bloch.

27 07 2019. H.470. Патрульная летающая лодка. Liore et Olivier.

25 07 2019. S.19 Singapore. Патрульная летающая лодка. Short.

23 07 2019. JRM Mars. Транспортная летающая лодка. Martin.

18 07 2019. Ju 88 Mistel. Ударная авиационная система. Junkers.

16 07 2019. FIREBRAND Палубный истребитель-торпедоносец. Blackburn.

14 07 2019. B-24 Skua Палубный истребитель-бомбардировщик. Blackburn.

14 07 2019. B-25 Roc Палубный истребитель. Blackburn.

13 07 2019. B-26 Botha — Разведчик-бомбардировщик. Blackburn.

04 07 2019. He 277 — Тяжелый бомбардировщик. Хейнкель.

13 06 2019. СК-2 — Скоростной истребитель Бисновата

12 06 2019. С (Спарка) — Скоростной бомбардировщик В. Ф. Болховитинова с тандемным расположением двигателей

07 06 2019. ЛЛ-143 (Бе-6) Многоцелевая летающая лодка. Бериев

06 06 2019. B-18B Bolo, патрульный противолодочный самолет. Douglas

05 06 2019. Ту-2Т — являлся первым в СССР специальным торпедоносцем. Туполев

01 06 2019. C-109 — транспортный самолет. Consolidated

30 05 2019. Ер-2 ОН — советский транспортный самолет особого назначения. Ермолаев

10 05 2019. Гу-82. Истребитель. Гудков

28 04 2019. Та-3. Тяжелый истребитель сопровождения. Таиров

21 04 2019. Пегас. Лёгкий штурмовик-бомбардировщик. Томашевич

11 04 2019. И-28. Истребитель. Яценко

10 04 2019. К-12. Экспериментальный ближний бомбардировщик. Калинин

30 03 2019. Lodestar Model 18 Средний транспортный самолет, Lockheed

28 03 2019. C-69 Транспортный самолет. Lockheed.

26 03 2019. DF Пассажирская летающая лодка. Douglas.

24 03 2019. B-35 Стратегический бомбардировщик. Northrop.

23 03 2019. Barracuda. Палубный торпедоносец. Fairey.

23 03 2019. Albacore. Палубный торпедоносец. Fairey.

22 03 2019. МДР-5 Морской дальний разведчик. Бериев.

21 03 2019. Sea Otter Многоцелевая летающая лодка. Supermarine.

18 03 2019. Do-24 Многоцелевая летающая лодка. Dornier.

17 03 2019. P.94 Истребитель. Boulton Paul

16 03 2019. Welkin Высотный истребитель. Westland

16 03 2019. Whirlwind Истребитель — бомбардировщик. Westland

15 03 2019. VS-44A Транспортная летающая лодка. Vought-Sikorsky

14 03 2019. S.35 SHETLAND Разведывательная летающая лодка. Short

13 03 2019. S.23 EMPIRE Транспортная летающая лодка. Short

13 03 2019. S.45 SEAFORD Летающая лодка. Short

10 03 2019. Super Electra Model 14 Средний транспортный самолет, Lockheed

08 03 2019. Dolphin — Многоцелевая летающая лодка. Douglas.

05 03 2019. DC-5 — Средний транспортный самолет — Douglas.

05 03 2019. B-307 Stratoliner — Среднемагистральный пассажирский самолет — Boeing.

04 03 2019. SR.45 Princess — Последний гидросамолет — Saunders-Roe.

03 03 2019. Ш-7. Летающая лодка. Шавров

02 03 2019. C-87 Liberator Express. Транспортный самолет. Consolidated.

27 02 2019. МДР-4. (МТБ-1) Морской дальний разведчик. Туполев

26 02 2019. МТБ-2 (АНТ-44) Морской тяжелый бомбардировщик. Туполев

24 02 2019. Ш-2. Многоцелевая летающая лодка. Шавров

22 02 2019. Tachikawa Ki-54 Учебный и транспортный самолет.

21 02 2019. Nakajima Ki-34 Thora. Транспортный самолет.

20 02 2019. Douglas DC-2. Лёгкий транспортный самолет.

18 02 2019. AVRo 691 Lancastrian. Транспортный самолет.

17 02 2019. AVRo 685 York. Транспортный самолет.

12 02 2019. He 116. Транспортный самолет и самолет-разведчик. Heinkel.

01 01 2019. Су-5. Истребитель-перехватчик. Сухой

24 12 2018. FW 191. Средний бомбардировщик.

17 12 2018. Brewster SB2A Buccaneer. Пикирующий бомбардировщик.

16 12 2018. Bristol Bisley. Бомбардировщик — штурмовик.

13 12 2018. FW 56 Stösser — Истребитель и самолет повышения летной подготовки люфтваффе.

13 12 2018. Bristol/Fairchild Bolingbroke. Средний бомбардировщик.

10 12 2018. Douglas B-23 Dragon. Средний бомбардировщик.

08 12 2018. Martin 187 Baltimore. Средний бомбардировщик.

06 12 2018. Vough OS2U. Kingfisher Многоцелевой морской разведчик.

06 12 2018. Vough TBU-1. SEa Volf Палубный торпедоносец.

05 12 2018. Boeing B-314. Clipper Транспортная летающая лодка.

30 11 2018. Boeing B-44. Superfortress Стратегический бомбардировщик.

27 11 2018. North American. A-36 Apache. Пикирующий бомбардировщик-штурмовик.

25 11 2018. Do 26 — многоцелевой гидросамолет.

24 11 2018. МДР-6 (Че-2). Морской дальний разведчик. Четвериков.

21 11 2018. He 119 — многоцелевой гидросамолет.

05 09 2018. Tachikawa Ki-74 — Высотный разведчик-бомбардировщик

04 09 2018. Tachikawa Ki-92 — Дальний транспортный самолет

02 09 2018. Mitsubishi Ki-57 Topsy — Средний транспортный самолет

30 08 2018. Kawasaki Ki-102 Randy — Истребитель-штурмовик

26 08 2018. Nakajima H6K Mavis — Летающая лодка

25 08 2018. Nakajima Ki-115 Tsurugi — Бомбардировщик-камикадзе

22 08 2018. Kawasaki Ki-48 Sokei тип 99 — Легкий бомбардировщик

21 08 2018. Kawasaki Ki-56 Thalia — Транспортный самолет

20 08 2018. Nakajima C6N Saiun — Палубный разведчик и ночной истребитель

15 08 2018. Nakajima B6N Tenzan — Палубный бомбардировщик-торпедоносец

13 08 2018. Yokosuka MXY7 Ohka Противокорабельный самолет-снаряд фирмы Yokosuka.

11 08 2018. Yokosuka B4Y — Палубный бомбардировщик-торпедоносец

07 08 2018. Yokosuka P1Y Ginga — Палубный бомбардировщик-торпедоносец

06 08 2018. Aichi B7A Ryusei — Палубный бомбардировщик-торпедоносец

30 07 2018. Nakajima Ki-49 Donryu — Средний бомбардировщик

27 07 2018. Mitsubishi G3M Rikko — Дальний бомбардировщик-торпедоносец

01 07 2018. Справочник по иностранным самолетам. ЦАГИ 1940 г. Оборудование современных самолетов.

02 06 2018. Самолет Ла-11. Описание конструкции и спецоборудования.

22 05 2018. Kawanishi E15K1 — Гидросамолет-разведчик

18 05 2018. Blohm und Voss BV 155 — Ночной всепогодный истребитель Люфтваффе

18 05 2018. Focke-Wulf Ta 154 — Ночной всепогодный истребитель Люфтваффе

17 05 2018. Henschel Hs 123 — Пикирующий бомбардировщик и штурмовик Люфтваффе

14 05 2018. Heinkel He 115 — Многоцелевой гидросамолет.

13 05 2018. Hampden HP 52 — Средний бомбардировщик Handley Page

06 05 2018. Ju 290 — дальний разведчик и транспортный самолет Люфтваффе

05 05 2018. Ju 390 — дальний тяжёлый шестимоторный бомбардировщик Люфтваффе, с дальностью полета 9200 км, так и не запущенный в серийное производство.

27 04 2018. G8N Renzan — тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, так и не ставший для императорской Японини спасительной суперкрепостью.

11 04 2018. Временное техническое описание самолета ББ-1 с мотором М-88 1940 г.

02 04 2018. Ил-10М, дальнейшая послевоенная разработка Ил-10.

www.airpages.ru

Авиация второй мировой войны

Каталог сайтов

В годы Второй мировой войны авиация превратилась в огромную силу и стала непременным участником всех крупных сражений. Невозможно было одержать значительную победу на суше, не захватив предварительно господство в воздухе. В противном случае наземные войска несли от воздушных атак тяжелые потери уже на марше и были не в состоянии развернуться в боевой порядок. Самолёты взяли на себя многие функции: разведывательные, патрульные, ударные, оборонительные. Дальние разведчики вели разведку с воздуха тыловых объектов противника, ближние следили за передвижениями фронтовых воинских частей и осуществляли корректировку артогня. Пикирующие и горизонтальные бомбардировщики, а также штурмовики наносили удары по скоплениям войск врага. И всегда в воздухе бой вели истребители. В состав подразделений морской авиации входили торпедоносцы, предназначенные для борьбы с вражескими кораблями. Прибрежные воды не оставались без внимания патрульных самолётов и летающих лодок, способных в случае необходимости атаковать малоразмерные цели, например, подводные лодки.

 

Подборка книг по истории Второй Мировой войны — http://militarymaps.narod.ru/books.html

Представлены полные тексты, иллюстрации, схемы. Материалы представлены в формате DjVu.

Авиация Второй Мировой: Российский авиационный портал — http://www.a2m.ru/

История, события, факты, документы, публикации, фото военных самолетов, авиационная филателия, награды и знаки различия в ВВС, галерея, форум, каталог.

Авиация Второй Мировой —http://ww2avia.by.ru/index.htmт

Сайт посвящен военной авиации периода 1939-1945 гг. и представляет собой краткое описание основных самолетов стран-участников Второй Мировой войны.

Советская военная авиация. История авиации — http://aviacia.info/?p=19

История авиации. Самолеты США и Германии 2-й Мировой войны — http://www.vostok-audio.ru/

Тринадцатая база. Флот и авиация первой половины XX века — http://base13.glasnet.ru/

Библиотека 13-й базы — http://base13.glasnet.ru/biblio.htm#avia

Представлены полнотекстовые материалы (книги и статьи) по авиации: техника и применение боевых самолетов и ВВС; статьи с чертежами боевых самолетов; мемуары и биографии; художественные произведения об авиации.

Военные самолеты Второй Мировой — http://jairspb.org/

Авиация Второй Мировой войны — http://www.airpages.ru/

История зарубежной и отечественной военной авиации. Техническое описание самолетов, история, биографии и воспоминания летчиков. Факты. Фотографии. Схемы. Ссылки

«Уголок неба». Военная авиация.Вторая Мировая — http://www.airwar.ru/aww2.html

Представлены описание, технические характеристики, фото и история участия во Второй мировой войне советских и зарубежных истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, разведывательных и др. самолетов.

Авиация 2-й Мировой войны — http://koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.II/main-ww2.htm

Боевые самолеты;технические характеристики; конструкции самолетов в СССР 1938-1950 гг.; авиация Люфтваффе.

Великая Отечественная война. Авиация в годы ВОВ — http://otvoyna.ru/aviazia.htm

Истребители ОКБ им. Яковлева А.С., ОКБ им. Лавочкина С.А, ОКБ им. Микояна А.И.; бомбардировщики ОКБ им. Ильюшина С. В., ОКБ им. Туполева А.Н.; штурмовики; авиаконструкторы. Динамика производства самолетов в СССР и Германии.

Военная авиация. Авиация Второй Мировой — http://www.warbirds.ru/

Вторая Мировая война. Отечественные и зарубежные самолеты. Появление реактивной авиации. Эпоха реактивных и сверхзвуковых самолетов.

Кругосвет: ОН-лайн энциклопедия. Военная авиация — http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/aviaciya_i_kosmonavtika/AVIATSIYA_V OENNAYA.html

Оружие второй Мировой войны. Военная авиация — http://aviacija.dljavseh.ru/

На сайте вы найдёте сведения о летательных аппаратах, используемых воюющими сторонами в период Второй Мировой войны. Это не только произведённые во время войны, но и довоенные модели (в том числе и гражданских самолётов, реквизированных ВВС различных стран из-за нехватки вспомогательной авиации). Критерий, по которому представлены летательные аппараты: участие в боевых действиях. Помимо самолётов (около 750), которые составляют большую часть данных, имеются сведения о планерах, вертолетах, автожирах, авиасвязках и др. Предлагаются данные по авиационному вооружению: авиационные пулемёты и пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы и др. Также есть раздел «Авиадвигатели».

Развитие бомбардировочной авиации Люфтваффе в ходе Второй Мировой войны — http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Bomb/04.htm

Авиация Второй Мировой. Mustang P- 51D — http://p-51d.rc-aviation.ru/

На сайте несколько разделов. В разделе «Самолет Mustang P-51D»можно найти статьи и информацию по самолету, истории его изготовления и военной истории самолета. Раздел Авиамодели P-51D содержит чертежи, статьи по изготовлению авиамоделей.Mustang P-51D. В нем присутствуют как простые по изготовлению авиамодели — такие как Плосколет Mustang P-51D, который можно изготовить за вечер и пара полукопий из потолочной плитки размахом в 80 см — Дворолеты, так и подборка из 16 чертежей Базовые модели Mustang P-51D.

Авиация 2-й Мировой войны — http://klez.narod.ru/ww/ind.htm

Описаны отечественные военные самолеты: Ла-7, И-16 тип 1939 г., Пе-2, Ил-2, Ту-2,   И-15 [ЦКБ-3], ЛаГТ-3, Ла-5, МиГ-3, ЯКОВЛЕВ Як-1, БЕЛЛ-39 «АЭРОКОБРА»

Авиа-хобби.Статьи по истории авиации. Вторая Мировая — http://www.avia-hobby.ru/publ/publ_ww2.html

Советские асы 1936-1953 гг., советские самолеты, варианты окраски. Зарубежные истребители и летчики.

Авиация мира — http://www.avia-ww2.by.ru

Во Вторую Мировую благодаря техническому прогрессу авиация оказывала непосредственное влияние на боевые действия, став неотъемлемым стратегическим элементом, способным в корне изменить ситуацию на поле боя. В разделе «Авиация Второй Мировой (1934-1945)» представлены самолеты СССР, Германии, США, Великобритании, Японии. Фотогалерея.

Авиация 2-й Мировой войны. Фотоальбом — http://ula-ua.at.ua/photo/4

Авиационные технологии всех времен — http://www.aviap.ru/

Воздушные войны. Классы самолетов. Военно-Воздушный Флот. Русские пилоты Германской войны 1914-1917. Авиационные части. Авиаторы – разведчики. Авиация вражеских сил. Русские аэропланы. Воздушные силы разных стран. Стратегическое значение ВВС. О бомбардировщиках. Армейские авиаотряды. Авиация в военных условиях. Всемирные бомбардировщики. Интересная информация из истории авиации.

Вторая Мировая война в русском ИНТЕРНЕТЕ — http://world-war2.chat.ru/av.htm

Коллекция ссылок на сайты, в том числе по истории авиации: Боевые действия,

советские и немецкие летчики, самолеты.

Военная авиация XX века. Вторая Мировая война — http://wardays.ru/world2/

История, конструкции самолетов, вооружение, реактивный век, авиамодели.

Авиация 2-й Мировой войны — http://school415.narod.ru/works/manuals/aviaciya-vov/index.html

Сайт посвящен боевым самолетам СССР и Германии, принимавших то или иное участие в военных действиях. Здесь вы найдете историю создания и боевые характеристики самолетов, узнаете, где и как они использовались. Имеются статистические данные по количеству произведенных и потерянных самолетов, статистика пропорций сил союзников и сил стран агрессоров. Вся информация выложена в свободном доступе, и поэтому каждый желающий сможет погрузиться в историю военных самолетов. На сайте содержится увлекательная информация, понятная всем интересующимся, а если вы встречаются незнакомые слова, то сразу можно зайти в словарь, в котором даны толкования профессиональных терминов.

Авиаторы Второй Мировой — http://www.allaces.ru/

Биографии пилотов СССР, Германии, Финляндии и др. Сведения о боевых эпизодах. Библиография. Фотоальбом.

Авиаторы — http://aviators.su/blog/alteravia/105.html

Самолеты времен Второй Мировой. Альтернативная германская и советская авиация. Фантастические проекты Третьего Рейха. Аудитория проекта — прогрессивно мыслящие люди, интересующиеся будущим современной авиации как в России, так и за рубежом. Ресурс будет одинаково интересен гражданским пилотам, военным летчикам, моделистам, виртуальным пилотам, представителям всех видов воздушного спорта и просто людям, которым не безразлично все, что находится в небе и управляется человеком.

Авиация на монетах — http://goodcoins.narod.ru/coins/aviacoins.htm

В XX веке и за три года XXI века разными странами было отчеканено более 200 монет, на которых изображены самолеты. При этом можно проследить две основные тенденции — представлены история авиации от первого самолета братьев Райт и Вторая Мировая война. Но все же в мире преобладают монеты с темой «Авиация Второй Мировой».

Военный альбом — http://waralbum.ru/category/people/avia/german_aviators/

Фотографии Второй Мировой и Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.). Категория: «Авиация Германии».

Военное дело. Авиация Второй Мировой войны — http://www.soldiering.ru/avia

Авиация Германия, СССР, Японии, Англии, Франции во 2-й Мировой войне. Истребители, бомбардировщики, штурмовики.

Авиационное вооружение Японии и США во Второй Мировой войне — http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/arms2.htm

Военно-исторический каталог ссылок — http://catalog.atthefront.eu/ww2history/

История 2-й Мировой войны: театр боевых действий, техника, вооружение, униформа.

Герои страны: каталог ссылок на сайты военной тематики — http://www.warheroes.ru/links.asp

«Красные соколы» — http://aces.boom.ru/

Лучшие асы России, 1914-1953 гг. Советские асы, 1936-1953 гг. Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне. Французские летчики полка «Нормандия-Неман» и др.

lib.ssau.ru

Авиация Второй мировой войны. Военная авиация СССР

Много можно рассказывать про Вторую мировой войну. Фактов существует просто огромное количество. В данном обзоре следует уделить внимание такой теме, как авиация Второй мировой войны. Поговорим о самых известных самолетах, которые использовались в боевых действиях.

Основная единица советского парка

И-16 – «ишак», «ишачок». Истребитель-моноплан советского производства. Впервые он появился в 30-х годах. Это произошло в ОКБ Поликарпова. Первым, кто поднялся на истребителе в воздух, стал Валерий Чкалов. Произошло это в конце декабря 1933 году. Самолет принял участие в гражданской войне, которая в 1936 году разгорелась в Испании, в конфликте с Японией на реке Халхин-Гол, в Советско-финском сражении. К началу Великой Отечественной истребитель являлся основной единицей соответствующего парка СССР. Большинство пилотов свою карьеру начали именно со службы на И-16.

Изобретения Александра Яковлева

Авиация Второй мировой войны включала в свое число и самолет ЯК-3. Под ним следует понимать одномоторный истребитель, разработка которого велась под руководством Александра Яковлева. Самолет стал отличным продолжением модели Як-1. Производство летательной машины происходило с 1994 по 1945 года. За это время удалось сконструировать около 5 тысяч истребителей. Самолет был признан лучшим истребителем Второй мировой войны, предназначенным для малых высот. Данная модель состояла на вооружении Франции.

Авиация СССР многое приобрела с момента изобретения самолета ЯК-7 (УТИ-26). Это одномоторный летательный аппарат, разработанный Александром Яковлевым. Использовался с позиции тренировочного самолета. Производство началось в 1942 году. В воздух поднялось порядка 6 тысяч этих моделей.

Более совершенная модель

Авиация СССР обладала таким истребителем, как К-9. Это самая массовая модель, производство которой длилось около 6 лет, начиная с 1942 года. За это время было сконструировано около 17 тысяч самолетов. Несмотря на то что модель имела мало отличий от самолета ФК-7, по всем факторам она стала более совершенным продолжением серии.

Самолеты, произведенные под руководством Петлякова

Обсуждая такую тему, как авиация Второй мировой войны, следует отметить самолет под названием Пешка (Пе-2). Это пикирующий бомбардировщик, который является самым массовым в своем классе. Данная модель активно использовалась на полях сражения.

Авиация СССР Второй мировой войны включала в свой состав и такую летательную машину, как ПЕ-3. Под данной моделью следует понимать двухмоторный истребитель. Его главной характерной чертой была цельнометаллическая конструкция. Разработка велась в ОКБ-29. В качестве основы был взят пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. Руководил процессом производства В. Петляков. Первый самолет был сконструирован в 1941 году. От бомбардировщика его отличало отсутствие нижнего люка для стрелковой установки. Не было и тормозных решеток.

Истребитель, который мог летать на больших высотах

Военная авиация СССР в годы Второй мировой войны была дополнена таким высотным истребителем, как МИГ-3. Этот летательный транспорт был использован в самых разнообразных вариантах. Среди главных отличий можно выделить то, что он мог подняться на высоту до 12 тысяч метров. Скорость при этом достигала достаточно высокого уровня. С помощью этого истребителя летчики успешно вели бои с вражескими самолетами.

Истребители, производством которых руководил Лавочкин

Разговаривая на такую тему, как авиация Второй мировой войны, необходимо отметить модель под названием ЛаГГ-3. Это истребитель-моноплан, который состоял на вооружении ВВС РККА. Его использовали с позиции истребителя, перехватчика, бомбардировщика, разведчика. Производство длилось с 1941 по 1944 года. Конструкторами являются Лавочкин, Горбунов, Гудков. Среди положительных качеств следует выделить наличие мощного вооружения, высокую живучесть, минимальное применение редких материалов. В качестве основных исходных ресурсов при создании истребителя использовались сосна и фанера.

Военная авиация имела в своем наличии модель Ла-5, конструирование которой происходило под руководством Лавочкина. Это истребитель-моноплан. Главными характеристиками является наличие только одного места, закрытая кабина, деревянный каркас и точно такие же лонжероны крыла. Производство данного самолета началось в 1942 году. В самом начале в качестве вооружения использовались только автоматические 20-мм пушки в количестве двух штук. Конструкторы их размещали в передней части над мотором. Приборное оснащение не отличалось разнообразием. Не было даже ни одного гироскопического прибора. И если сравнить такой самолет с теми летательными средствами, которые использовались Германией, Америкой или Англией, то может показаться, что он очень сильно от них отстает в техническом плане. Однако летные характеристики находились на высоком уровне. Ко всему прочему, простая конструкция, отсутствие необходимости в трудоемком обслуживании, нетребовательность к условиям взлетных полей делали модель просто идеальной для того периода. За один год было разработано порядка одной тысячи истребителей.

История авиации СССР хранит в себе упоминание и о такой модели, как Ла-7. Это одноместный истребитель-моноплан, конструированием которого занимался Лавочкин. Первый такой самолет был выпущен в 1944 году. В воздух он поднялся в феврале. В мае было решено начать его серийное производство. Практически все пилоты, которые стали Героями Советского Союза, летали на Ла-7.

Модель, произведенная под руководством Поликарпова

Военная авиация СССР включала в себя модель У-2 (ПО-2). Это многоцелевой биплан, производством которого руководил Поликарпов в 1928 году. Основной целью, для достижения которой происходил выпуск самолета, являлось обучение летчиков. Для него было характерно наличие хороших пилотажных качеств. Когда началась Великая Отечественная война, стандартные модели было решено переделать в легкие, ночные самолеты-бомбардировщики. Нагрузка при этом достигала 350 кг. Самолет выпускался серийно до 1953 года. За все время удалось произвести порядка 33 тысяч моделей.

Высокоскоростной истребитель

Военная авиация Второй мировой войны включала в себя такую машину, как Ту-2. Эта модель также известна под названиями АНТ-58 и 103 Ту-2. Это двухдвигательный бомбардировщик, который мог развивать высокую скорость полета. За все время его производства было сконструировано порядка 2257 моделей. На вооружении бомбардировщик состоял до 1950 года.

Летающий танк

Не менее популярен такой самолет, как Ил-2. Штурмовик также носил прозвище «горбатый». Этому поспособствовала форма фюзеляжа. Конструкторы называли данную машину летающим танком. Немецкие летчики подобную модель называли бетонным самолетом и цементированным бомбардировщиком в связи с его особой прочностью. Производством штурмовика занимался Ильюшин.

Что можно сказать про авиацию Германии?

Немецкая авиация Второй мировой войны включала в себя такую модель, как «Мессершмит Bf.109». Это поршневой истребитель-низкоплан. Его использовали в качестве перехватчика, истребителя, бомбардировщика и разведчика. Это самый массовый самолет в истории Второй мировой войны (33984 модели). Почти все немецкие летчики начинали летать именно на этом самолете.

«Мессершмит Bf.110» – тяжелый истребитель стратегического характера. В связи с тем, что его нельзя было использовать по прямому назначению, модель была переквалифицирована в бомбардировщик. Самолет нашел широкое применение в разных странах. Он поучаствовал в боевых действиях в самых разных точках земного шара. Удача такому самолету сопутствовала в связи с внезапностью его появления. Однако если разгорался маневренный бой, то данная модель проигрывала практически всегда. В связи с этим такой самолет был отозван с фронта уже в 1943 году.

«Мессершмит Me.163» (Комета) – ракетный истребитель-перехватчик. Впервые поднялся в воздух еще в 1941 году в самом начале сентября. Не отличался массовостью производства. К 1944 году было выпущено всего 44 модели. Первый боевой вылет состоялся лишь в 1944 году. Всего с их помощью было сбито только 9 самолетов при потере 11.

«Мессершмит Ме.210» – тяжелый истребитель, который выступил в качестве замены модели Bf.110. Первый свой вылет совершил в 1939 году. В своей конструкции модель имела несколько дефектов, в связи с которыми ее боевая ценность достаточно сильно пострадала. Все в свет вышло около 90 моделей. 320 самолетов так и не достроили.

«Мессершмит Ме.262» – реактивный истребитель, который также выступал в роли бомбардировщика и разведчика. Первый в мире реактивный самолет, который принял участие в боевых действиях. Также его можно считать первым в мире реактивным истребителем. В качестве основного вооружения выступали 30-мм авиапушки, которые устанавливались около носовой части. В связи с этим был обеспечен кучный и плотный огонь.

Самолеты британского производства

«Хоукер Харрикейн» – одноместный истребитель британского производства, выпущенный в 1939 году. За все время производства в свет вышло порядка 14 тысяч моделей. В связи с разнообразной модификацией машина использовалась в качестве перехватчика, бомбардировщика и штурмовика. Были и такие модификации, которые подразумевали взлет самолета с авианосцев. Среди немецких асов данный самолет назывался «ведро с гайками». Это связано с тем, что он был достаточно тяжелым в управлении и медленно набирал высоту.

«Супермарин Спитфайр» – истребитель британского производства, который обладает одним двигателем и цельнометаллическим монопланом с крылом, расположенным достаточно низко. Шасси этой модели можно было убирать. Разнообразные модификации позволяли применять модель в качестве истребителя, перехватчика, бомбардировщика и разведчика. Было произведено порядка 20 тысяч машин. Некоторые из них использовались до 50-х годов. В основном применялись только в самом начале войны.

«Хоукер Тайфун» – одноместный бомбардировщик, производство которого велось до 1945 года. На вооружении состоял вплоть до 1947 года. Разработка велась в целях использования его с позиции перехватчика. Является одним из наиболее успешных истребителей. Однако имелись некоторые проблемы, из которых можно выделить низкую скороподъемность. Первый вылет состоялся в 1940 году.

Авиация Японии

Японская авиация Второй мировой войны в основном копировала модели тех самолетов, которые использовались в Германии. Большое количество истребителей производилось для поддержки наземных войск в боевых действиях. Также подразумевалось локальное господство в воздухе. Довольно часто самолеты времен Второй мировой войны использовались для налета на Китай. Стоит отметить, что в составе японской авиации не было стратегических бомбардировщиков. Среди основных истребителей можно выделить: Nakajima Ki-27, Nakajima Ki-43 Hayabusa, Nakajima Ki-44 Shoki, Kawasaki Ki-45 Toryu, Kawasaki Ki-61 Hien. Японские ВВС также применяли транспортные, тренировочные, разведывательные самолеты. В авиации нашлось место для моделей специального назначения.

Американские истребители

Что еще можно сказать по такой теме, как авиация Второй мировой войны? США также не стояли в стороне. Американцы по вполне объяснимым причинам достаточно основательно подошли к развитию флота и авиации. Скорее всего, именно такая основательность и сыграла роль в том, что самолеты американского производства были одними из самых мощных не только по численности, но и по возможностям. К началу военных действий на вооружении США состояли такие модели, как Curtiss P-40. Однако через некоторое время эту машину заменили на Р-51 Mustang, P-47 Thunderbolt, P-38 Lightning. В качестве стратегических бомбардировщиков использовались самолеты таких моделей, как В-17 FlyingFortress и B-24 Liberator. Для того чтобы можно было проводить стратегические бомбометания по Японии, в Америке сконструировали самолеты модели В-29 Superfortress.

Заключение

Авиация во Второй мировой войне сыграла значимую роль. Без самолетов не обошлось практически ни одно сражение. Однако нет ничего странного в том, что государства мерялись силами не только на земле, но и в воздухе. Соответственно, и к подготовке пилотов, и к созданию новых самолетов каждая страна подходит с большой долей ответственности. В данном обзоре мы попытались рассмотреть те летательные средства, которые использовались (успешно и не очень) в боевых действиях.

fb.ru

Сюжеты Авиация Второй мировой войны. (1939

Земля с самолета.

Итальянские бомбардировщики в небе, сбрасывают бомбы.

Стоят итальянские летчики, отдают честь, уходят.

Летчики садятся в самолет.

Панорама по самолетам на ночном аэродроме.

Самолет Piaggio P.107.

Немецкий двухмоторный бомбардировщик на аэродроме.

Бомбардировщик «Дорнье» в небе.

Do-217 взлетает, стоит на аэродроме.

В небе немецкий самолет «Юнкерс» (Ju-188).

Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» (Heinkel He 111) на аэродроме, готовится к взлету.

Немецкий аэродром: установки баков с горючим на самолет «Хейнкель» 111, техники у самолета.

Самолет «Хейнкель» 111 на реактивной тяге готовится к взлету, взлетает.

К самолету подвозят реактивные снаряды, устанавливают на самолет.

Стоит самолет с установленными на нем реактивными снарядами.

Немецкий самолет сбрасывает снаряды, летит снаряд.

Самолет сбрасывает крылатую ракету ФАУ-1.

Летит «Хейнкель» 111, пилот в кабине, летят снаряды, взрывы на земле.

Противоракетные установки на земле.

Немецкие самолеты в небе, бомбардировка территории СССР, взрывы.

Зима: Летят бомбы с немецкого самолета, на земле стреляют советские орудия.

Взрывы на земле.

Противотанковые заграждения на земле.

www.net-film.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *