Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ. — Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВ3-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985 году. За два года в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988 года началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991 году с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997 году Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е годы на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991 году послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 году сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 году внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997 году Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995 году здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.

ЛТХ:

Модификация: Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м: 21,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,42
Высота, м: 5,34
Масса, кг
-пустого: 7381
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
-мощность, кВт: 2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 540
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3980
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.

Ми-8МТВ-1 МЧС России.

Ми-8МТВ-1 в полете.

Ми-8МТВ-2.

Ми-8МТВ-2.

Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2 ВВС России.

Ми-8МТВ-3.

Ми-8МТВ-3 задействованный в рамках миссии ООН.

Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Пара Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Вертолет Ми-8МТВ-5.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-8МТВ».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Вертолет Ми-8МТВ-1

Технические характеристики

 

Модификация

Ми-8МТВ

Диаметр главного винта, м

21.30

Диаметр хвостового винта, м

3.91

Длина,м

18.42

Высота ,м

5.34

Масса, кг

 

пустого

7381

нормальная взлетная

11100

максимальная взлетная

13000

Тип двигателя

2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ

Мощность, кВт

2 х 1639

Максимальная скорость, км/ч

250

Крейсерская скорость, км/ч

230

Практическая дальность, км

500

Скороподъемность, м/мин

540

Практический потолок, м

6000

Статический потолок, м

3980

Экипаж, чел

2-3

Полезная нагрузка:

до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

 

 

Оцените материал:

Спасибо, Ваше сообщение принято!

www.mchs.gov.ru

Миль МИ-8МТВ Многоцелевой вертолет

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВЗ-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985-м. За два гада в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т. д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991-м с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997-м Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991-м послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994-м сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992-м внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997-м Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995-м здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.
 


  • Ми-8МТВ

www.vertopedia.ru

МИ-8 МТВ-1

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЕРТОЛЕТА МИ-8 МТВ-1

РАЗМЕРЫ

Размеры фюзеляжа (длина / высота / ширина), м

18.424 / 4.86 / 4.5

Диаметр несущего винта, м

21.29

Размеры грузовой кабины (длина / высота / ширина), м

5.34 / 1.8 / 2.08

МАССЫ И НАГРУЗКИ

Максимальная взлетная масса, кг

13000

Масса пустого вертолета, кг

7200

Максимальная загрузка в грузовой кабине, кг

4000

Максимальная загрузка на внешней подвеске, кг

4000

Запас топлива в основных баках

2600 л (2080 кг)

Запас топлива в основных
и дополнительных (внутренних или наружных) баках

4400 л (3520 кг)

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость, км/ч

250

Крейсерская скорость, км/ч

230

Динамический потолок, м

6000

Экипаж, чел.

3

Пассажиры, чел.

22

Дальность полета,  км

1150

Максимальный радиус дальности полета с возвратом в пункт вылета (км)

575

Вертолет МИ-8 МТВ-1 является более мощным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолета Ми-8Т. Ми-8 МТВ-1 принципиально отличается от вертолета Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Силовая установка вертолета Ми-8МТВ состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ и главного редуктора ВР-14. Мощность каждого двигателя составляет 2200 л.с..
Максимальный вес перевозимого на внешней подвеске груза зависит от, дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов, и составляет до 4 тонн.

 

xn—-7sbbajd2b6bq.xn--p1ai

Каково назначение вертолёта Ми-8 МТВ?

Вертолет Ми-8МТВ предназначен для пассажирских и грузовых перевозок, а также проведения специальных авиационных работ в труднодоступной местности.

3. В каких вариантах вертолёт эксплуатируется в гражданской авиации?

Вертолет эксплуатируется в следующих вариантах; транспортном (без дополнительных топливных баков), предусматривающем перевозку грузов массой до 4000 кг или 24 пасс.;

санитарном, обеспечивающем перевозку 12 лежачих больных и сопровождающего медработника;

с внешней подвеской, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов вне грузовой кабины массой до 3000 кг ; перегоночном (с двумя дополнительными баками}» обеспечивающем максимальную дальность полета. Вертолет снабжен электролебедкой, позволяющей с помощью бортовой стрелы поднимать (опускать) грузы массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину грузы массой до 3000 кг.

 

Какова аэродинамическая схема вертолёта Ми-8МТВ?

Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМ со взлетной мощностью 1470 кВт (2000 л. с.) каждый, что обеспечивает возможность полета и посадки при отказе одного из двигателей и переходе работающего двигателя на

чрезвычайный режим с мощностью 1617 кВт (2200 л. с.).

Какова максимальная взлётная масса вертолёта и коммерческая нагрузка?

Взлетная масса, кг:

максимальная…..13000

нормальная………11000

Коммерческая нагрузка вертолете, кг:

полная…………………..4000

на внешней подвеске….3000

Масса пустого вертолета, 7085 кг

Масса снаряженного вертолета (без дополнительных топливных баков), 7523 кг

Какова максимальная, крейсерская, экономическая скорости вертолёта при нормальной взлётной массе вертолёта?

Максимальная скорость………………. 250 км/ч

Крейсерская скорость………………… 220 км/ч

Экономическая………………………… 120 км/ч

7. Какова максимальная дальность полёта вертолёта в перегоночном варианте, при максимальной коммерческой нагрузке?

Максимальная дальность в перегоночном варианте ……………………………….. 1535 км

Максимальная дальность при максимальной коммерческой нагрузке …………… 590 км

Назовите величину динамического и статического потолка вертолёта Ми-8МТВ?

Практический потолок, м:

с нормальной взлетной массой …. 6000

с максимальной взлетной массой .. 4800

Статический потолок, м:

с нормальной взлетной массой …. 3980

Дайте определение центровки вертолёта.

Центровка вертолета определяется положением его центра тяжести в связанной системе координат. За начало координат вертолета принята точка пересечения оси вала несущего винта с плоскостью его вращения.


Похожие статьи:

poznayka.org

Авиакомпания «ЮТэйр» — Ми-8МТВ фото, описание, схема салона и характеристики

Конструкция Ми-8МТВ, в основном, повторяет конструкцию вертолета Ми-8Т. Установка более мощного высотного двигателя, новой энергосистемы и оборудования позволила не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и регионов эксплуатации.При создании Ми-8МТВ использован ряд агрегатов и систем Ми-8Т. Рулевой винт перенесен на левый борт. Внутри кабины можно перевозить пассажиров и грузы весом до 4 т. Внешняя подвеска предназначена для транспортировки грузов массой до 5 т. Внутри грузовой кабины устанавливается поворотно-выдвижная стрела-лебедка для механизации разгрузочно-погрузочных работ до 300 кг. Шасси неубирающееся. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловыми противообледенительными системами.Конструкция и оборудование вертолета позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Количество:56
Максимальная высота полета, м:6000
Крейсерская скорость, км/ч:230
Максимальная взлетная масса, кг:13000
Размеры фюзеляжа (длина/высота/ширина),(м):18,424/4,86/2,5
Размеры кабины (длина/высота/ширина),(м):5,34/2,25/1,8
Диаметр несущего винта:21,3
Количество лопастей:5 нв + 3 хв
Масса максимальной загрузки:4000
Полный запас топлива в основных баках,(л).:2615/4400
Статический потолок,(м):3980
Максимальная скорость,(км/ч):250
Практическая дальность,(км):620
Экипаж/пассажиры:3/22
Cкороподъемность,(м/с):9
Максимальная продолжительность:4 ч 50 мин

www.utair.ru

Что представляет собой вертолёт Ми-8МТВ?

Ми-8МТВ это многофункциональный вертолет с силовой установкой ТВ3-117ВМ

 


1-правая ручка продольно-поперечного управления; 2-стеклоочиститель; 3-антенна диапазона III изд. 020М; 4-крышка люка выхода к двигателям; 5-маслобак; 6-двигатель; 7-капот; 8-вентилятор; 9-маслорадиатор: 10-сиденье правого летчика; 11-правая ручка «Шаг-Газ»; 12-пульт управления автопилота; 13-ручка тормоза несущего винта; 14-трос управления тормозом несущего винта; 15-тяги раздельного управления двигателями; 16-тяга продольного управления; 17-тяга ножного управления, 18-тяга управления общим шагом; 19-тяга поперечного управления; 20-левые педали ножного управления; 21-левая ручка «Шаг-Газ»; 22-левая ручка продольно-поперечного управления; 23-приборная доска левого летчика; 24-левая боковая панель верхнего электропульта; 25-левый электрощиток; 26-левая панель верхнего электропульта; 27-рычаги останова двигателей; 28-левая и правая панели АЭС с абонентскими аппаратами летчиков; 29-средняя панель верхнего электропульта; 30-правая панель верхнего электропульта; 31-правый электрощиток; 32-правая боковая панель верхнего электропульта; 33-приборная доска правого летчика; 34-втулка несущего винта; 35-автомат перекоса; 36-главный редуктор; 37-гидропанель; 38-агрегат продольного, поперечного и ножного управления и управления общим шагом; 39-редукторная рама; 46-контейнер расходного топливного бака; 41-хвостовой вал трансмиссии; 42-штыревая антенна командной радиостанции; 43-отсек размещения радиооборудования; 44-лучевая антенна связной радиостанции; 45-проблесковый маяк; 46-лопасть несущего винта; 47-стабилизатор; 48-промежуточный редуктор; 49-рулевой винт; 50-хвостовой редуктор; 51-концевая балка; 52-хвостовой огонь ХС-39; 53-антенна первого диапазона изделия 020М; 54-антенна третьего диапазона изделия 020М; 55-хвостовая опора; 56-хвостовая балка; 57-антенны радиовысотомера РВ-3; 58-обтекатель антенны изделия ДИВ-1; 59-кассеты сигнальных ракет; 60- коробка КУЛ управления электролебедкой: 61-входная дверь кабины экипажа; 62-аккумуляторы; 63-крышка аварийного люка; 64-окно для подключения рукава наземного кондиционера; 65-электролебедка ЛПГ-2; 66-трапы; 67-откидное сиденье; 68-пульт ПУЛ-1 управления электролебедкой; 69-откидные сиденья; 70- ящик для бортового инструмента; 71-грузовая створка; 72-главная стойка шасси; 73-левый подвесной топливный бак; 74-аэронавигационный огонь БАНО-45; 75-центральная часть фюзеляжа; 76-сдвижная входная дверь; 77-устройство для внешней подвески груза; 78-бортовая стрела; 79-ниши под аккумуляторы; 80-сдвижной блистер; 81-бортовые розетки для подключения наземных источников электропитания; 82-сиденье левого летчика; 83-рычаги раздельного управления двигателями; 84-передняя стойка шасси; 85-трубка ПВД; 86-лучевая антенна радиокомпаса АРК-9; 87-правые педали ножного управления.

 

 

Рис 1.1 Общий вид вертолета

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *