Содержание

Вертолет Ми-35 — экспортный вариант ударного вертолета

Подробности
Категория: Военные Вертолеты России
Опубликовано: 13.08.2016

МИ-35 — многоцелевой ударный вертолет является продуктом модернизации известной заслуженной боевой машины МИ – 24. По своему предназначению может выполнять следующие действия.

  •  Поддержка огнем сухопутных родов войск – пехоты, десантных подразделений.
  •  Локализация бронетехники неприятеля, транспортных средств.
  •  Санитарные функции. Эвакуация раненых с поля боя.
  •  Перевозка грузов. Транспортировка в кабине вертолета и на шасси.
  1. История создания
  2. Кабина
  3. Электроника
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение
  6. Модификации

История создания.

Вертолет Ми — 35 является практически копией Ми — 24 В, но с конструированного для экспорта. Эта модель начала разрабатываться в 1969 году в московском конструкторском бюро М.Л. Миля. В середине семидесятых модель была принята на вооружение советской армией. На рубеже двух веков ростовская авиакомпания ОАО «Роствертол» получило заказ на модернизацию этих вертолетов, учитывая большой спрос на эти машины за рубежом. В 2000 году усовершенствованный Ми – 35 увидел свет. В настоящее время эти боевые машины находятся на вооружении семи стран Южной Америки, Азии, Европы.

Кабина Ми-35.

На переднем плане в кабине вертолета находится стрелок – оператор вооружения. Сзади него располагается летчик, рабочее место которого, для лучшего обзора, приподнято на треть метра над местом стрелка. За летчиком располагается механик. Все отсеки полностью герметизированы, внутри кабин – повышенное давление, препятствующее попаданию некачественного воздуха вовнутрь. Для сохранения комфортных условий во время полета в кабины подается тепло и вентиляция.

При разработке модели позаботились о безопасности, как членов экипажа, так и самой боевой машины. Хотя это понятие в боевых условиях – вещь относительная, но тем не менее. Установленные стальные плиты создали бронированный щит для кабины вертолета, баков ГСМ, гидробака, редукторного узла, приводной коробки. Аналогичная защита установлена между кабиной оператора и летчика, а также между бортмехаником и командиром экипажа. Кресло последнего снабжено стальными откидными защитными листами за спиной и головой. Лобовое панорамное стекло также забронировано.
Оборудование вертолета.

Электронная «Начинка»

Проведенная в конце двадцатого века модернизация боевой машины существенно улучшило ее боевые качества, что позволяет совершать полеты в любое время суток и при всевозможных погодных условиях. Применяемая новая наблюдательная тепловизионная система IR TV позволяет обнаружить объект в районе пяти километров. Найти месторасположение боевой машины в пространстве помогает современная навигационная система GPS 115L Garmin. Полученные данные навигации выводятся на экран монитора приборной панели и дублируется для записи на видеоноситель.

Экипаж вертолета снабжен очками ночного видения (ОНВ), позволяющими выполнять боевые задачи в ночных условиях. Также приборная панель Ми – 35 имеет системы
— ГОЭС – 342, стабилизированную оптико-электронную станцию,
— ПрВК – 24, расчетный прицельный комплекс,
— КНЭИ – 24, навигационную систему и многие другие устройства, позволяющие выполнять сложные боевые задачи.
Существенно улучшено взлетно-посадочное устройство. Оно регулирует клиренс, существенно облегчает нагрузки при поднятии или приземлении боевого вертолета.

Технические характеристики.

На этом военном вертолете установлены два турбовальных мотора «Климов» ТВЗ — 117 ВМА по 2225 л.с. каждый. Они позволяют создать Ми – 35 следующие показатели.

  • Скоростной «потолок» — 340 км/час.
  • «Рабочая» скорость – 280 км/час.
  • Скоростная максималка – 320 км/час.
  • Дальность при перегоне – 1000 км.
  • «Рабочая» дальность полета – 450 к.
  • Максимальная высота в динамике – 4500 м.
  • Статистическая – 1750 м.
  • Вес боекомплекта – 1780 кг.
  • Допустимый взлетный вес – 11 500 кг.

Большим преимуществом считается следующий показатель: в конструкции боевой машины Ми – 35 задействованы многие унифицированные узлы, применявшиеся в хорошо зарекомендовавших себя моделях Ми – 8 и Ми – 14.

class=»eliadunit»>

Вооружение

Для обеспечения первого пункта – поддержки огнем наземных подразделений, на борту МИ – 35 установлено следующее вооружение

  • Ракетная система «Фаланга С» или «Фаланга П».
  • «Штурм – В», система с установкой до восьми ракет 9М 114, управляемые, противотанковые.
  • Ракеты С – 80 и С – 240 с калибром, соответственно, 80 и 240 мм, неуправляемые.
  • Оружие, находящееся в гондоле в подвешенном состоянии. Могут применяться разнообразные типы
  • пулеметы 9А – 629, с калибром 12,7 мм
  • 9А – 622, 7,62 мм калибра
  • Як Б, имеющий скорострельность в 4500 выстрелов в минуту
  • Бомбы весом в диапазоне 50 – 500 кг
  • Мины.
  • Возможна установка высокоточного орудия, для решения специфических задач на поражение.
  • Пушка двуствольная ГШЛ 23Л, калибра 23 мм.

Осуществляя контроль с воздуха, вертолет Ми – 35 помимо огневой поддержки пехотный частей, может осуществить высадку десанта в количестве восьми вооруженных солдат в полной амуниции, которые размещаются во время полета в кузове вертолета. Орудийные установки позволяют уничтожить бронированную технику противника, транспорт, находящийся в стоящем или движущемся состоянии, укрепленные зоны, группировки вражеских сил, объекты на водной поверхности, низколетящие воздушные средства. Неспроста, неофициальное название Ми – 35 – летающая боевая машина пехоты.

Помимо разрушительных боевых заданий вертолет может выполнять и гуманные действия: забирать контуженных и раненых бойцов с зоны военных конфликтов и перенаправлять их в госпиталь. В кабине вертолета можно разместить двое носилок с пострадавшими людьми, двух сидячих больных и медицинского работника.
Неосновной функцией вертолета может быть транспортировка грузов различного типа в кабине – до полутора тонн, или на подвесном устройстве. Общая грузоподъемность составляет 2,4 тонны.

Модификации Ми – 35.

Существует несколько вариантов этого многоцелевого боевого вертолета.
Ми – 35 М. Посадочное шасси не складывается, что позволяет гасить часть энергии удара при падении. Конструкция располагает укороченными крыльями, снабжена лазерным дальномером, высотные силовые агрегаты «Климов» ВК – 2500.

Ми – 35 П

. Имеет аналоговую несущую систему, как на Ми – 24, трехлопастной рулевой винт, стандартные крылья, в качестве орудийной пушечной установки размещена модель ГШ 30 К с используемыми снарядами 30- мм калибра.

Ми – 35 ПН. Используется для вылетов в темное время суток. Имеется соответствующее оборудование: «ночные» очки, устройство наведения «Зарево», позволяющая правильно устанавливать прицел в темное время суток.

Ми – 35 ПМ. В этой модели применяется новый рулевой винт, а материалом для лопастей служит новейшее композиционное сырье.
Преимущества.

Детище КБ Миля Ми – 35 в настоящее время пользуется большим спросом на рынке мировом вооружения. Перечислим основные достоинства этой боевой машины.

  • Многофункциональность. Позволяет выполнять различные боевые задачи.
  • Удобство в эксплуатации. Способен совершать вылеты в любое время суток, время года, при большом температурном разбалансе.
  • Отличная маневренность.
  • Наличие большой орудийной базы, позволяет вести огонь из различного вида оружия и разным калибром.
  • Надежность. Эта модель, впрочем, как и ее предшественники, находились в строю долгое время. 

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Ми-35М

Общая информация

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:

  • боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
  • выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:

  • десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
  • транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
  • санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана. 

www.russianhelicopters.aero

Ми-35М. Характеристики и особенности боевого применения


Ми-35М является глубоко модернизированной версией доказавшего свою надежность и высокую эффективность во время войны в Афганистане боевого вертолета Ми-24В. Эта боевая машина была принята на вооружение армии РФ в 2005 году. Экипаж Ми-35М состоит из пилота и стрелка-оператора, которые располагаются отдельных кабинах, расположенных друг за другом по тандемной схеме.

Ми-35М может использоваться:

  • Для уничтожения танков и другой бронетехники противника.
  • Поддержки сухопутных войск во время наступательных операций и в обороне.
  • Для транспортировки до места выполнения боевой задачи восьми десантников вместе с вооружением.
  • Для перевозки боеприпасов и других видов груза весом до 1500 килограммов в транспортном отсеке или до 2400 килограммов на внешней подвеске.
  • Для транспортировки раненных и больных бойцов с поля боя до полевого госпиталя.

Бронирование Ми-35М

Кабина экипажа в Ми-35М защищена при помощи стальных броневых плит от патронов калибра 12,7 миллиметров и поражающих элементов зенитных ракет.  Остекление кабины также выполнено из прочного силикатного стекла, способного выдерживать мелкие осколки. Кроме того, стальные броневые листы защищают от поражения коробку приводов, гидробак, редуктор и маслобаки двигателей. Дополнительную безопасность летчика обеспечивают бронеподголовник и откидная бронеспинка кресла. Для исключения одновременного поражения летчика и оператора-стрелка между их кабинами расположена перегородка из стальной броневой плиты.

Системы безопасности Ми-35М

При возникновении какой-либо аварийной ситуации или поражении Ми-35М на высоте не менее ста метров, экипаж эвакуируется через входные люки при помощи парашютов. Ми-35М в отличие от Ми-24 комплектуется не убирающимся шасси с функцией энергопоглощения, которая обеспечивает необходимый уровень выживаемости экипажа. При потери управляемости винтокрылой машины на высоте менее 100 метров специальная система натягивает ремни безопасности пилота и стрелка, при контакте с поверхностью земли шасси Ми-35М поглощают большую часть энергии удара, что позволяет в большинстве случаев спасти экипаж от ранений и серьезных травм.

Силовая установка Ми-35М

Винтокрылая машина комплектуется двумя турбовальными силовыми установками марки «ТВ3-117ВМА» мощностью по 2200 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость до 340 км/час и скороподъемность 12,4 метров в секунду.  Полная заправка баков при полете на крейсерской скорости 280 км/час позволяет Ми-35М преодолевать 450 километров.  Динамический потолок винтокрылой машины составляет 4500 метров, а статический – 1750 метров. Благодаря установки нового Х-образного рулевого винта, маневренность и управляемость Ми-35М значительно увеличилось по сравнению с Ми-24. Полезная боевая нагрузка винтокрылой машины составляет 1780 килограммов.

Вооружение Ми-35М

В отличие от своего предшественника, Ми-35М комплектуется лазерным дальномером и оптико-электронной станцией, которые обеспечивают более высокую точность ведения огня. Благодаря установки новой обзорно-прицельной системы, снабженной телевизионным и телевизионными каналами, винтокрылая машина может использоваться как днем, так и ночью, а также при плохих погодных условиях.

Ми-35М комплектуется двуствольной пушкой калибра 23 миллиметра марки «ГШ-23», которая располагается в подвижной пушечной установке. Боекомплект орудия состоит из 500 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов.

Ми-35М обладает четырьмя точками подвески, на которые в зависимости от боевой задачи могут устанавливаться:

  • На каждую точку подвески можно установить по восемь ракет «Атака-М» или «Штурм-В», предназначенные для уничтожения танков и другой бронетехники противника.
  • На каждую подвеску можно установить по блоку, состоящему из двадцати 80-миллиметровых ракет С-8 или из пяти 130-миллиметровых ракет С-13, которые предназначены для уничтожения легкобронированной техники и живой силы противника.
  • Для выполнения специальных задач на точки подвески мощно устанавливать контейнер для постановки минных заграждений КМГУ-2 или бомбы кассетные или обычные калибром 50-500 килограммов.
  • Вооружение винтокрылой машины можно усилить путем установки двух контейнеров с пушками ГШ-23.
  • Для самообороны от вертолетов и низколетящих самолетов противника на вертолет можно устанавливать ракеты воздух-воздух марки «Игла-В».

Ми-35М видео:

Узнай больше о современном вооружении

new-russian-army.ru

российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Созданный в СССР ударный и транспортный вертолет Ми-24 за необычную форму прозванный крокодилом, составлял основу вооруженных сил многих, дружественных нам государств, хотя по НАТОвской классификации он Hind — «Лань». Однако просуществовал он не долго, бурное развитие новых видов вооружения и бортовой электроники требовало создания новой техники. Именно такой машиной стал созданный в ОКБ Миля модернизированный вариант вертолета под обозначением Ми-35.

Машина сохранила универсальность и надежность предшественника и может применяться как боевой, транспортный или санитарный вертолет. Производством и модернизацией ранних моделей техники занимается завод корпорации «Росвертол», расположенный в Ростове-на-Дону.

Содержание статьи

История создания

Разработка улучшенного варианта ударной машины Ми-24В началась в конце прошлого столетия. Целью работ являлось повышение конкурентоспособности вертолета на зарубежных рынках. Новый вариант машины 24В получил обозначение Ми-35, а для доработанной версии 24Д стал применяться индекс Ми-35П. Причем для поставок на внутренний рынок подобные машины не были предназначены.

В 2000-м году по программе модернизации данного вертолета были доработаны первые машины, которые впоследствии поставили для ВВС Зимбабве. Большое внимание при доработке было уделено улучшению электронного оборудования. На вертолетах стали использоваться приборы ночного видения и тепловизорные определители целей, способные выполнять обнаружение объектов на расстоянии до 4000 м.

Оператор бортового вооружения видит объекты вокруг машины Ми-35 в секторе 240 град., что повышает вероятность поражения целей.

Для ориентации применена спутниковая навигационная система с выводом информации на отдельный многофункциональный экран. Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях.

В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок – для Российской армии поставлено не менее 60 единиц.

Вертолеты неплохо поставляются за рубеж – кроме ряда стран СНГ (Азербайджан, Казахстан, Узбекистан), машины имеются в ВВС стран Южной Америки и Ближнего Востока. Завод работает над созданием дальнейших модификаций – Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой. Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017.

Конструкция

Ключевым отличием ударного вертолета Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления. Такое решение продиктовано спецификой использования вертолета – выполнение ударов с малых высот. При повреждении пилоты Ми-24 зачастую не успевали выпустить стойки, и машина разрушалась при падении.

На машинах Ми-35 применено крыло с уменьшенным размахом, имеющее две точки подвеса вооружения.

Решение несколько сократило перевозимый арсенал, но положительно сказалось на аэродинамике вертолета. На ранних выпусках вертолета применялись турбовальные установки модели ТВ3-117В, которые производились на территории Украины. Вскоре их место заняли российские аналоги ВК-2500-II, разработанные в КБ Климова.

Фактически, новые двигатели представляют собой развитие модели ТВ3-117В и обеспечивают мощность до 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режиме. В обычной эксплуатации моторы Ми-35 развивают по 1500 л.с. По отзывам летчиков, тональность работы двигателей различна, несмотря на унифицированную конструкцию.

Гидравлика Ми-35 имеет дублированную конструкцию, дополненную вспомогательным контуром. От основной системы запитано управление вертолетом, вспомогательная – применяется для работы демпфера в системе управления. На вертолете имеется пневматическая система, оснащенная индивидуальным компрессором. Сжатый воздух используется для работы тормозов на основных стойках шасси, герметизации проемов дверей кабины экипажа и грузового отсека, а также для подачи незамерзающей жидкости на лобовые стекла кабины.

Запас топлива на машине Ми-35 находится в пяти внутренних баках, общей емкостью 2165 л. Непосредственно в двигатели топливо подается из индивидуальных расходных баков. Все емкости соединены между собой магистралями и оборудованы перекачивающими помпами. Дополнительные баки располагаются на внешних подвесках под крыльями. Двигатели и основной редуктор оборудованы индивидуальными системами смазки с отдельными расходными емкостями.

Вертолет Ми-35 оснастили улучшенным несущим винтом, имеющим лопасти из композитных материалов. Для улучшения эффективности и увеличения срока службы введен доработанный механизм автоматического перекоса и износостойкие подшипники. Рулевой винт машины выполнен по традиционной для современных вертолетов Х-образной схеме, имеет лопасти из композитного материала.

Винты вертолета, ветровые стекла кабин и входные каналы подачи воздуха в двигатели оборудованы системой удаления льда, работающей от электросети. Входные каналы двигателей оборудованы обдувом теплым воздухом, компрессоры подогреваются горячим маслом.

На Ми-35 экипаж состоит из двух человек — командира и летчика-оператора.

По некоторым данным на Ми-35М может быть третий член экипажа — бортовой техник. Для защиты экипажа, элементов силовой установки, ответственных узлов гидравлической системы и основного редуктора привода винта установлены стальные плиты толщиной до 5 мм. В кабинах и дверях установлены бронестекла.

Кабина экипажа герметизирована. Для обеспечения комфортных условий применена система кондиционирования, включающая в себя кабины экипажа и грузовой отсек. На базе версии Ми-35П существует санитарная машина, способная перевозить двух лежачих и двух сидячих раненых, а также сопровождающего. Допускается перевозка десанта, состоящего из восьми человек. Транспортный вариант способен перевозить на внутренней и внешней подвеске 2400 кг груза.

На борту вертолета Ми-35М имеется система тушения пожаров, использующая фреон. Огнетушители установлены в моторных отсеках, около основного редуктора, в зоне установки расходных баков и дополнительной установки. Дополнительные средства тушения имеются в кабинах экипажа и в грузовом отсеке машины.

В носовой части вертолета Ми-35М расположена фиксированная стрелковая точка НППУ-23, оборудованная дистанционно управляемой 23 мм пушкой ГШ-23Л. Боекомплект размещен внутри установки и включает в себя 450 снарядов, установленных в лентах. Отличительной особенностью пушки являются два ствола, что позволило повысить огневую мощь. Пушка применяется для борьбы с бронированными наземными и воздушными целями на малых и средних расстояниях.

Для снижения негативного эффекта отдачи и вывода потока пороховых газов применяется локализатор. В дальнейшем предполагается установка пушки ГШ-23В, оборудованной системой жидкостного охлаждения. Машина с подобным вооружением получит обозначение Ми-35М2.

На версии Ми-35П на правом обтекателе носовой части фюзеляжа устанавливается неподвижная пушка ГШ-30, имеющая калибр 30 мм.

Четыре точки подвески допускают боевую нагрузку весом 1500 кг. На вертолетах могут использоваться свободно летящие ракеты типа С-13 или С-8, установленные в направляющих блоках.

Из-за различного калибра (122 и 80 мм соответственно) число блоков для ракет составляет соответственно или два или четыре. Проводились опытные вылеты машин с ракетами С-24, имеющими калибр 240 мм. Для борьбы с бронетехникой применяются управляемые комплексы «Штурм-В», либо «Атака-М».

Всего на борту может быть до восьми подобных ракет. Возможна установка двух дополнительных контейнеров, с двуствольными пушками ГШ-23Л. Боекомплект каждого контейнера состоит из 500 выстрелов. Вариант Ми-35М2 способен нести ракеты класса «воздух-воздух», входящие в состав комплекса «Игла-В».

Летно-технические характеристики и применение в боях

Сравнительная таблица показывает, что, несмотря на самый большой вес в своем классе вертолетов, российская машина уступает только Denel AH-2 по радиусу действия. Но южноафриканская машина выпущена тиражом всего 12 экземпляров, поэтому ее нельзя рассматривать как серьезного соперника.

ПараметрМи-35МDenel AH-2McDonnell AH-64D Apache
Страна-изготовительРоссияЮАРСША
Длина, мм174901873017760
Высота, мм416051854660
Диаметр основного винта, мм172001558014630
Диаметр рулевого винта, мм384063552790
Предельный вес, кг1150087509525
Мощность силовой установки на взлете, л.с.2*22002*18452*1695
Максимальная скорость, км/час300309365
Боевой радиус, км550704482
Перегоночная дальность, км1000 (с внешними баками)12601899
Потолок, мдо 5400до 61004465
Экипаж, чел222
Грузоподъемность2400 кг или 8 чел.2032 кг771 кг

На вертолетах AH-2 используется 20 мм пушка, имеющая значительный (700 выстрелов) боекомплект. Расширенный (до 1200 штук) запас патронов имеет и 30 мм пушка М230, применяемая на Apache. Российская машина Ми-35 может противопоставить зарубежным аналогам подвесные контейнеры со стрелковым вооружением. Перечень ракетного вооружения на вертолетах схожий, включает в себя неуправляемые и управляемые ракеты, предназначенные для борьбы с наземными целями.

Из-за небольшого числа построенных машин, она ограниченно используется в боевых конфликтах. Первая потеря строевого Ми-35М произошла из-за недостаточной квалификации экипажа и ошибочной работы радара. В начале осени 2012 года вертолет врезался в склон горы в Дагестане.

Первым относительно боевым опытом использования техники стало патрулирование приграничных зон России и Украины, выполнявшееся в период присоединения Крыма. Вертолеты Ми-35М вступили в настоящий бой в ходе борьбы с исламскими террористами на территории Ирака. В середине 2014 года две машины были уничтожены огнем с земли, при этом оба экипажа погибли.

На счету иракских вертолетчиков числятся несколько десятков уничтоженных террористов. Машины применяются ВКС России в боевых действиях на территории Сирии. На сегодняшний день официально признана потеря двух российских вертолетов.

Проведенный комплекс доработок позволил вдохнуть жизнь в стареющего «Крокодила».

Кроме того, предприятие продолжает вести модернизацию техники. Минусом является скудное финансирование и одновременный выпуск вертолета Ми-28Н, который требует ресурсов для дальнейшего развития. Несмотря на сложности, коллектив завода выводит машины Ми-35 на новые рынки.

Так, в 2017 году первые машины получил Пакистан, Мали и Нигерия. В текущем году поставки Ми-35 в эти страны продолжатся. В 2018 году планируется передача 12 боевых вертолетов Узбекистану. Эти факты указывают на то, что техника ОКБ Миля продолжает оставаться востребованной на мировом рынке вооружений.

Видео

warbook.club

Армейский ударный вертолёт Ми 35

Ми 35, как боевая ударная машина широко известна во всём мире. Эта модернизированная версия вертолёта Ми 24 получила новые двигатели, современное противотанковое вооружение и спутниковое навигационное оборудование и способна не только эффективно уничтожать противника, но доставлять десант и перевозить раненых.

Особенности армейского вертолёта Ми 35

Первые экспортные поставки Ми 24 пошли за рубеж под обозначением Ми 35, а в 90-е годы на московском заводе им. М.Л. Миля выпустили модернизированную серию по индексом Ми 35М и вариант Ми 35ПМ.

Ми 35

Модернизированный вариант этой машины оснастили новым несущим винтом с лопастями из композитных материалов, на «безуходной» втулке стояли подшипники из эластомера и передовая конструкция автомата перекоса. Хвостовой винт Х-образной формы обладал низким уровнем шума.

Вертолёту укоротили размах крыла, убрали концевые пилоны на консолях, оснастили шасси ударопоглощающей конструкцией и выполнили неубирающимися. Новые подвесные топливные баки увеличенного размера позволяли осуществлять перелёты на большую дальность и более эффективно использовать новые силовые установки ВК-2500 с более мощной тягой.

Существенно улучшилась светотехническое оборудование кабины, обеспечившее полёты в любое время суток с новым высокоточным спутниковым навигационным комплексом с электронными индикаторами.

Стрелково-пушечное и ракетное вооружение вертолёта, на основе комплекса авионики с гиростабилизированной прицельной системой и очками ночного видения разрешает круглосуточное применение систем в сложных метеоусловиях.

Ми 35 крокодил

Лётно-технические характеристики ударного вертолёта Ми 35

  • Длина фюзеляжа – 17,51 м
  • Диаметр несущего винта – 17,3 м
  • Вес пустого вертолёта – 8620 кг
  • Максимальный взлётный вес – 11500 кг
  • Запас топлива – 1500 кг + 1000 в ПТБ
  • Силовая установка – 2 х ВК-2500
  • Тяга на взлётной мощности – 2 х 2400 кг
  • Максимальная скорость – 340 км/ч
  • Крейсерская скорость – 280 км/ч
  • Боевой радиус действия – 450 км
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 1000 км
  • Динамический потолок – 4500 м
  • Вооружение – двуствольная пушка ГШ-23 в установке НППУ-24
  • Точек подвески – 4
  • Боевая нагрузка – 1780 кг
  • Экипаж – 2 чел
Ми 35 в Афганистане

Боевое применение Ми 35

Ещё в марте 2014 года эти армейские вертолёты использовались для воздушного патрулирования приграничной зоны в Крыму. С присоединением Крыма к России каждый год в июне проводятся лётно-тактические учения на авиационном полигоне «Опук», в которых задействованы модернизированные вертолёты Ми 35ПМ совместно с Ми 28Н и Ка 52.

Перед экипажами вертолётов поставили задачу по обнаружению низколетящих и малоскоростных воздушных целей с последующим уничтожением на удалении от 5 км до 500 метров.

Ми 35

Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ. Воспользовавшись нестабильной обстановкой в провинции Эль-Анбар на границе с Сирией, террористы решили создать там Исламский эмират. Войска Ирака при содействии Ми 35 уничтожили десятки боевиков, среди которых лидеры бандитских формирований.

Ми 35М

Сбитый Ми 35 в Сирии видео

https://www.youtube.com/watch?v=uiMSemWz2d0

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

МАКС-2017 ч.5 вертолет Ми-24ВМ(Ми-35М-3). — igor113

Продолжаю выкладывать фотографии того,что попроще и побыстрее,иначе нет времени на полеты…. Итак еще один вертолет в воздухе: Ми-24ВМ.

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе. На данный момент построено более 120 вертолетов…

Машина которая была продемонстрировали нам в воздухе,принадлежит РВЗ(Росвертол).

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М.Л.Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата. Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году. В 2004 году планировалось завершить ГСИ.

На вертолете установлены несущий и рулевой винты с композитными лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолетов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение летно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.

Первый полет Ми-24ВМ выполнил 4 марта 1999 года под управлением экипажа Г. Ананьева. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II.

Крыло модернизированного вертолета также подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. При этом количество более совершенных ПТУР Атака, устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прежним — шестнадцать.

Для повышения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло систему подвески вооружения. Если расположение устанавливаемой прежде СОЭП-1В Липа диктовалось условиями защиты от ракет воздух-воздух с ИК-ГСН, то положение более совершенной станции защиты Мак-УФМ, установленной на нижней поверхности хвостовой балки, продиктовано в первую очередь обеспечением защиты от ракет ПЗРК.

Ми-24ВМ оборудован современным высоэффективным комплексом вооружения: несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23 (боекомплект — 470). Подвижность пушки по азимуту находится в пределах +10…-40, по углу места — +60…-60 На балочных держателях под каждой консолью предусматривается подвеска вооружения (до 16 ПТУР комплекта «Атака-В», «Малютка» или «Фаланга-М»; до 10 НУР С-13; до 80 НУР С-8, до 2 УР класса «воздух-воздух», бомб калибра до 500 кг).

Для боевой работы в любое время суток вертолет оснащен круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом, очками ночного видения и тепловизионным прицелом; для повышения боевой живучести вертолет может быть оборудован бортовым комплексом обороны — экранно-выхлопным устройством, станцией активных помех «Липа», кассетами ИК-ловушек, а также станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС противника Л006ЛМ.

Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Хотя с убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% менее заметен в радиодиапазоне, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости.

В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, плюс высвободились 120 кг.

Усовершенствовали радиооборудование и вооружение, в том числе и аппаратуру радиокомандного наведения ПТУР Атака — Тор-24, заменивших прежние Штурмы и аппаратуру Радуга-Ш. Комплект возрос до 16 ракет. Новые ракеты позволили не только повысить вероятность поражения целей но и расширить их номенклатуру. Поскольку можно будет использовать ПТУРы с различными боевыми частями (кумулятивная, осколочно-фугасная), то их целями будут не только бронемашины и танки, но и долговременные укрепленные огневые точки противника.

ПТУРами можно бороться и с летательными аппаратами, так как предусмотрена их комплектация неконтактным радиовзрывателем. А запланированная установка бортового вычислительного комплекса БВК-24 и лазерного дальномера значительно повысят эффективность вооружения. Кроме того, в процессе модернизации вертолета предлагается включить в состав вооружения малогабаритные зенитные ракеты 9М39 Игла-В в варианте воздух-воздух.

Предусматривается создание десантно-транспортной модификации, предназначенной для высадки тактического десанта до 8 человек и разведывательных диверсионных групп, снабжения передовых частей боеприпасами, перевозки войсковых подразделений и грузов внутри кабины массой до 1500 кг. Санитарный вариант предназначен для эвакуации с поля боя раненых и перевозки больных. На вертолете предусмотрены места для двух носилок, двоих сидячих больных и одного медработника. В машине размещаются средства для оказания первой медицинской помощи, кислородное оборудование.

Для оповещения экипажа об аварийном остатке топлива, пожаре в двигательных отсеках, отказе гидросистем и других аварийных ситуациях на вертолете может быть установлен речевой информатор и системы световой сигнализации. Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь вертолета с другими летательными аппаратами в воздухе, а также связь вертолета с наземными пунктами в МВ1-МВ2-ДМВ-КВ диапазонах частот. Управление полетом, стабилизация его угловых положений (по курсу, крену, тангажу и высоте) обеспечивается САУ-В24-1.

По сравнению с базовым вариантом Ми-24 конструкция вертолета Ми-24ВМ значительно облегчена. Предусматривается применение отдельных систем, агрегатов, узлов, оборудования и вооружения вертолета Ми-28Н. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным количеством точек подвески и применением облегченных балочных держателей. Шасси неубирающееся, что тоже ведет к облегчению конструкции.

Для защиты экипажа передняя кабина оборудуется пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронированной стенкой сидения летчика. Бронеплиты могут быть установлены по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Для обеспечения возможности пилотирования вертолета в случае ранения летчика предусматривается установка дублирующих органов управления.

Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный, четырехлопастной рулевой винты от Ми-28. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен пылезащитным устройством. Программой модернизации предусматривается проведение организационных мероприятий по продлению сроков эксплуатации вертолета.

Для потенциальных заказчиков разработано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа позволяет реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации могут выполняться непосредственно в строевых частях, на ремпредприятиях и серийных заводах. Для зарубежных заказчиков, которые эксплуатируют свыше 300 вертолетов данного типа, стоимость доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году.

В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн. Те наш борт Ми-35М-3 это бразильский вариант?:-)))

Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 годах.
В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014.

Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.
В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года.

Итого на данный момент построено более 120 вертолетов различных модификаций…

Правильно ли я понимаю,что этим вертолетом управлял Александр Васильевич Чернышев,заслуженный летчик-испытатель России?

Кто может опознает?

А почему не все подвески заняты вооружением?

Ну и завершающий аккорд….

Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)
Технические характеристики
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 8
Грузоподъёмность: до 1500 и до 2400 кг (в кабине и на внешнем подвесе соответственно)
Длина: 17,49 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,84 м
Высота: 4,16 м
Масса пустого: 8360 кг
Нормальная взлётная масса: 10900 кг
Максимальная взлётная масса: 11500 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II
Мощность:
2 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим)
2 × 2200 л. с. (взлётный режим)
2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 240-260 км/ч
Практическая дальность: до 550 км
Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ
Статический потолок: 3150 м
Динамический потолок: 5100-5400 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: до 1500 кг
Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)
Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)

igor113.livejournal.com

Казахстанские ударные вертолеты Ми-35М: dambiev

ИСТОЧНИК — Григорий Беденко «Крокодилы» в Казахстане: второе пришествие


Вертолёт Ми-35М / Фото Григория Беденко

На военной авиационной базе ВВС СВО в Шымкенте (в/ч 55652) торжественно встретили звено – четыре борта – новейших ударных вертолётов Ми-35М.

Новые вертолёты куплены в России в рамках программы перевооружения казахстанских Военно-воздушных сил. Техника такого уровня поступила в нашу страну после довольно продолжительного перерыва, связанного с выводом из эксплуатации сразу всего парка штурмовиков Ми-24B, ещё советской постройки, в связи с выработкой ресурса. Наш корреспондент детально изучил особенности новых боевых машин и даже поднялся на одной из них в воздух во время тренировочных полётов на авиабазе «Первомайская» под Алматы.


Автор у нового вертолёта на авиабазе «Первомайская»

В наследство от Советского Союза Казахстану досталась весьма приличная группировка ударных вертолётов Ми-24B (по классификации НАТО – Hind («Лань»). По данным из открытых источников, казахстанская группировка насчитывала около 40 бортов, из которых к 2016 году в состоянии лётной годности оставалась половина – около 20 машин. Большая часть из них базировалась на военном аэродроме в Учарале, прикрывая восточное стратегическое направление, и до сих пор остаётся там на хранении.


Ми-24B ВВС СВО РК на учениях в Алматинской области (19 апреля 2014 г.)

О достоинствах этой замечательной винтокрылой машины, во многом определившей ход локальных конфликтов последних десятилетий, написано огромное количество всевозможных трактатов. Достаточно упомянуть лишь некоторые факты. На сегодня Ми-24 остаётся самым распространённым ударным вертолётом в мире (произведено более 3500 экземпляров). На втором месте – американский AH-64 Apache (около 2000 экземпляров). Ми-24 стоит на вооружении в национальных армиях 63 стран мира – это третья часть всех государств, которые входят в ООН. Сегодня Ми-24 летают на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Впрочем, не исключено, что и в Австралии они есть, в частных коллекциях. А в Советской армии вертолёт получил неофициальное название «крокодил» за свой достаточно агрессивный дизайн и огромную ударную мощь.


Казахстанский Ми-24B на учебных полётах

Жизнь не стоит на месте, и российским авиаконструкторам из ОКБ Миля было бы просто непозволительно не попытаться создать на базе советской боевой машины, имеющей столь внушительный потенциал, суперсовременное изделие. Так и появился Ми-35М. Выпускается он серийно с 2005 года на авиазаводе «Росвертол» в Ростове-на-Дону, входящем в холдинг «Вертолёты России». «Тридцать пятый» является глубокой модернизацией своих предшественников Ми-24B/BП и носит индекс Ми-24BМ. На экспорт вертолёт поставляется под индексом Ми-35М. В Казахстан прибыли машины в той же комплектации, что разработана для российских Вооружённых сил, и здесь во многом сыграла роль политическая составляющая (об этом чуть позже).


Проход над аэродромом

Ми-35M предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десантирования, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Как следует из анонса вертолёта разработчиком, модернизация проведена с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов ОКБ Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.

Что же нового было внесено в конструкцию вертолёта? Во-первых, существенно расширена номенклатура применяемого вооружения. Теперь есть возможность использования высокоточных боеприпасов. Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор. Говоря простыми словами, теперь оператор бортового вооружения видит картинку вокруг вертолёта на 240 градусов, и у него значительно больше возможностей гарантированного уничтожения целей противника. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.


Цифровая приборная панель командира экипажа

В отличие от предыдущих модификаций у Ми-35М не убираются шасси, что обеспечивает смягчение удара при падении. Опыт боевой эксплуатации Ми-24 показал, что в случае огневого поражения экипаж не успевает или не может выпустить шасси. Новый вертолёт имеет укороченное крыло с двумя вместо трёх подвесками для вооружения, что улучшает аэродинамику. Существенно изменена конструкция рулевого винта – он стал Х-образным, с лопастями из композитного материала. На несущем винте, также выполненном из композитов, установлен новый автомат перекоса и эластомерные подшипники. Силовая установка принципиально новая – турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II. Что интересно, у 35-го даже изменился звук двигателей по сравнению с 24-м.

Сегодня вертолёт состоит на вооружении в ВВС Чехии, Азербайджана и Венесуэлы. Подписаны контракты на его поставку в Ирак и Бразилию.


Перед вылетом

Впервые о том, что Казахстан получит четыре новых вертолёта, объявил главнокомандующий Сил воздушной обороны Казахстана, генерал-лейтенант Нурлан Орманбетов на международной военной выставке КADEX-2016 в июне прошлого года. Поставка осуществлена в рамках военно-технического сотрудничества между РК и РФ и договора между МО РК и Рособоронэкспортом. Стоимость партии вертолётов не разглашается, однако источники в Минобороны утверждают, что она такая же, как и для российской армии. Казахстан является активным участником ОДКБ и несёт ответственность за укрепление южного стратегического направления. Поэтому вертолёты и направлены в Шымкент. Кстати, 602-я авиабаза СВО РК (в/ч 55652) в последнее время активно расширяется. Сюда уже прибыли новые транспортно-боевые вертолёты Ми-171Ш, которые наряду с истребителями МиГ-29 и фронтовыми штурмовиками Су-25 составляют ударную часть достаточно серьёзной авиационной группировки. Можно предположить, что наращивание авиационных средств проводится прежде всего в целях усиления границы с Узбекистаном, имеющим на юге опасного соседа – Афганистан, а внутри – перенаселённую, склонную к социальным потрясениям и исламскому экстремизму Ферганскую долину. Да и с остальными соседями по региону – Таджикистаном и Киргизией – не все абсолютно безоблачно. Регион не раз называли потенциально взрывоопасным.


Транспортно-боевой Ми-17 на авиабазе «Первомайская»

Экипаж Ми-35M состоит из трёх человек – командира, лётчика-оператора бортового вооружения и борттехника. Ещё в начале 2016 года в Россию была отправлена группа казахстанских лётчиков и технического персонала для переобучения. На сегодня подготовлено 12 человек – четыре экипажа.


Экипаж перед тренировочным вылетом

«Переобучение на этот тип вертолёта мы проходили в Российской Федерации, в городе Торжке», – рассказывает начальник штаба авиационной эскадрильи в/ч 55652 майор Казбек Рабаев. – Там находится центр боевого применения и переучивания армейской авиации. Сначала была теоретическая подготовка, далее тренажная подготовка, а потом приступили непосредственно к полётам. Это все заняло у нас два месяца. На переобучение отправили лётчиков, у которых есть опыт полётов на Ми-24″.


Начальник штаба авиационной эскадрильи в/ч 55652 майор Казбек Рабаев

Сами вертолёты пришли в Казахстан из Ростова-на-Дону в ноябре 2016-го в сегментированном состоянии. Их сборка и обкатка производилась на 405-м авиазаводе, который расположен на территории Алматинского международного аэропорта. Затем боевые машины перегнали на авиабазу армейской военно-транспортной авиации «Первомайская» (в/ч 53975), которая находится в нескольких километрах от аэропорта. Здесь шымкентские лётчики несколько дней проводили на них тренировочные полёты.


Транспортно-боевой Ми-17 и ударный Ми-35M на авиабазе «Первомайская»

– Казбек, Ваши впечатления о вертолёте?

– Вертолёт прошёл глубокую модернизацию, много чего поменялось. Основные изменения – это вооружение, была улучшена авионика. Его боевые возможности выросли во много раз. Двигатели заменены на более мощные, несущая система заменена – лопасти винтов не металлические, а композитные. Рулевой винт х-образный, не трёхлопастный, как на Ми-24. Неубирающиеся шасси. Из-за этого вертолёт получился более лёгким, так как сама гидросистема весила довольно прилично. С удаления в семь километров можно распознать тип цели, навести на него управляемые ракеты, и с 3-5 километров обстреливать цели со 100-процентным попаданием.


Шаccи у Ми-35М в полёте не убираются

– Комплектация устраивает?

– Комплектация наших бортов аналогична тем машинам, которые поставляются в российские войска. Мы в Торжке летали точно на таком же типе. Вертолёт отличный, маневренный – все, что необходимо для современного боевого вертолёта, у него есть.


Эффектный проход над аэродромом

– Есть ли отличия от Ми-24 по пилотированию?

– По пилотированию принципиальных отличий нет. Немного изменилась работа с органами управления, потому что уже новое оборудование стоит, новые приборы. На Ми-24 все было аналоговое, здесь уже стоят МФИ (многофункциональные дисплеи).


Место командира экипажа

– Какие планы на ближайшее будущее?

– Мы сейчас восстанавливаемся. Потом возвращаемся к себе на базу в Шымкент. Для восстановления и готовности к перелёту нам необходимо отлетать две смены. Полёты на боевое применение начнём уже дома. Там тоже есть личный состав, который необходимо переучивать. Мы уже сами будем этим заниматься. После того как переучим, начнём планировать полигон и боевое применение. Думаю, что к весне мы уже будем готовы. По крайней мере, наше участие в параде в честь 25-летия Вооружённых сил, который пройдёт 7 мая в Астане, уже запланировали.


Лётчики «восстанавливаются»

Перспективы
Можно предположить, что казахстанский генералитет возлагает большие надежды на Ми-35М в плане перевооружения армейской авиации. Очевидно, в ближайшие годы их количество будет расти до полной комплектации эскадрильи. Как известно, современная авиационная эскадрилья составляет от 10 до 30 летательных аппаратов вместе с экипажами и наземным техническим персоналом.


Стоянка временного базирования Ми-35M на авиабазе «Первомайская»

По словам командира Первомайской авиабазы полковника Нурлана Байдуллаева, в составе авиабазы есть вертолёты Ми-17, которые по классу считаются транспортно-боевыми. Ми-35М – это полноценный боевой вертолёт. На нём будет осуществляться воздушное сопровождение, обеспечение высадки десанта с Ми-17, а также нанесение ударов по наземным целям – живой силе и технике противника.


Командир Первомайской авиабазы полковник Нурлан Байдуллаев



«Висение» над площадкой

Фото автора

dambiev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *