Совет директоров

Председатель Научно-технического совета Госкорпорации Ростех, председатель Научно-технического совета госкорпорации Роскосмос. Избран членом Совета директоров АО «Вертолеты России» в июне 2018 года.

С 2008 по 2009 годы занимал должность  руководителя группы советников Государственной корпорации «Ростехнологии».

С 2004 по 2008 годы являлся директором Департамента оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и энергетики Россйской Федерации.

С 1992 по 2004 годы — генеральный директор Российского космического агентства, генеральный директор Российского авиационно-космического агентства.

В 1991-1992 годах — вице-президент Российской корпорации общего машиностроения «Рособщемаш».

С 1969 по 1991 годы г-н Коптев последовательно занимал должности старшего инженера; главного инженера; заместителя начальника главного управления; заместителя министра Министерства общего машиностроения СССР.

В 1965-1969 годах — инженер; инженер-конструктор; начальник группы координации и контроля на Машиностроительном заводе имени С.А. Лавочкина.

В 1964-1965 годах — техник, инженер на предприятии п/я 577.

Награжден орденами: Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Почета,  «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени; медалями: «За трудовую доблесть», «300 лет Российскому Флоту», «100 лет Военно-воздушным силам»; почетной грамотой Правительства Российской Федерации; почетным знаком генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии» «За трудовые заслуги»;государственными наградами Франции, Казахстана. 

Является: лауреатом Государственной премии СССР; дважды лауреатом Государственной премии Российской Федерации; лауреатом премии Правительства Российской Федерации им. Ю.Н.Гагарина. 

Имеет почетные звания: «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;  «Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации».

www.russianhelicopters.aero

Менеджмент

Богинский Андрей Иванович

Генеральный директор

Г-н Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

С мая 2012 года по февраль 2015 года занимал должность директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. С 2010 по 2012 год – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

С 2006 по 2009 год г-н Богинский являлся вице-президентом по финансам ОАО «АвтоВАЗ». С 2004 по 2006 – заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития», с 1999 по 2004 год – управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».

Начиная с 1995 и до 1999 года г-н Богинский работал в серпуховском филиале ОАО «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. Ранее, с 1994 по 1995 год Андрей Богинский работал экономистом в банке «Национальный кредит».

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. До поступления в университет работал на рабочих специальностях. В 1996 году закончил бакалавриат по финансовому менеджменту факультета экономики и управления Нового гуманитарного университета. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика» и получил ученую степень кандидата экономических наук в Институте Африки РАН.

Андрей Богинский – кандидат экономических наук, имеет звание «Почетный Авиастроитель». Является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 30 июня 2015 года.

Богинский Андрей Иванович

Документ без названия

Фомин Сергей Валерьевич

Первый заместитель генерального директора

Г-н Фомин назначен на должность исполнительного директора АО «Вертолеты России» в марте 2017 года, с мая 2017 года занимает должность первого заместителя генерального директора холдинга.

До этого, с апреля 2016 года он занимал должность первого заместителя генерального директора ООО «Холдинг Транспортные компоненты». В период с  ноября 2009 года по апрель 2016 года занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию ЗАО «Трансмашхолдинг».

С 2005 по 2009 гг. г-н Фомин работал в ОАО «Автоваз» в должностях финансового директора, вице-президента по финансам и экономике, старшего вице-президента  по экономике и финансам, советника президента.

Сергей Фомин родился 16 марта 1966 года в Москве. В 1987 году окончил Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В.Хрулева по специальности «финансовое обеспечение войск». Имеет степень MBA.

Фомин Сергей Валерьевич

Документ без названия

Корицкий Юрий Анатольевич

Заместитель генерального директора — руководитель Аппарата

Г-н Корицкий назначен на должность руководителя Аппарата генерального директора АО «Вертолеты России» в феврале 2017 года, с июля 2017 года занимает должность заместителя генерального директора — руководителя Аппарата. 

С июля 2013 года он занимал должность руководителя Аппарата Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова. В 2012 – 2013 гг. возглавлял Департамент информационных технологий и общественных связей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. С 2008 по 2012 г. занимал должность помощника Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 – 2008 гг. — пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 году работал референтом Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова. С 2004 по 2007 г. занимал различные должности в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации. С 1999 года работал в Генеральном консульстве России в Трабзоне (Турция), Консульстве России в Анталье (Турция), Третьем Европейском департаменте МИД России.  

Родился 18 января 1977 года. В 1999 году окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности историк-востоковед. Владеет английским и турецким языками. 

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, медалью имени конструктора стрелкового оружия М.Т.Калашникова. Действительный государственный советник 2 класса. 

Женат, воспитывает троих детей. 

Корицкий Юрий Анатольевич

Документ без названия

Желтиков Сергей Сергеевич

Директор по финансам и экономике

Г-н Желтиков назначен на должность директора по финансам и экономике Холдинга «Вертолеты России» в мае 2014 года.

Ранее, с октября 2013 года он занимал должность советника заместителя генерального директора по финансам холдинга «Вертолеты России», а с 2006 по 2013 работал на Улан-Удэнском авиационном заводе на должностях советника генерального директора по финансовым вопросам, советника управляющего директора – начальника финансового управления и заместителя управляющего директора по корпоративному развитию и ЛИН-технологиям.

Сергей Желтиков родился 31 октября 1981 года в г. Бердске Новосибирской области.

В 2007 году окончил Новосибирский государственный университет, получив степень магистра экономики по направлению «Экономика».

В 2009 прошел обучение в Высшей школе экономики по программе Executive MBA «Управление реформируемыми предприятиями ОПК».

В 2012 году получил квалификацию DipIoD Британского института директоров (London).

В 2012 году прошел обучение с присвоением Certificate Kaizen Manager в Kaizen Institute (Россия).

В 2013-м году был включен деловым порталом «Управление производством» в рейтинг «Индустриальная элита России – 100 лучших производственных менеджеров». 

Желтиков Сергей Сергеевич

Документ без названия

Пахоменко Алексей Владимирович

Заместитель генерального директора по программам и стратегии

Г-н Пахоменко назначен на должность заместителя генерального директора по программам и стратегии АО «Вертолеты России» 19 октября 2017 года.

С 2014 по 2017 гг. г-н Пахоменко занимал должность Генерального директора АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», с 2010 по 2014 гг. был руководителем филиала ОАО «Особые экономические зоны». В период с 2009 по 2010 годы занимал ряд административных должностей в Самарской области, в том числе Председателя Думы городского округа Тольятти. В августе 2010 года г-ну Пахоменко был присвоен классный чин действительного государственного советника Самарской области 3 класса.

С 2003 по 2009 годы работал в ОАО «Автоваз» в должности вице-президента по экономике. С 1994 по 2003 годы – директор консалтингового центра ООО «ЭКСО-Ставропрайс».

Алексей Пахоменко родился 28 августа 1972 г. в Оренбурге. В 1993 г. окончил Тольяттинское высшее военное строительное командное училище. В 2000 г. – Межотраслевой институт повышения квалификации кадров МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Пахоменко Алексей Владимирович

Документ без названия

Короткевич Михаил Захарович

Заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники

Г-н Короткевич назначен на должность заместителя генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники АО «Вертолеты России» 26 июня 2017 года.

С февраля 2008 года занимает должность Исполнительного директора АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

С 2005 года являлся заместителем генерального директора по организации производства.

В 2002 — 2005 гг. назначен заместителем генерального директора по организации производства, заместителем генерального конструктора.

В 1999 — 2002 гг. работал заместителем генерального конструктора и исполнял обязанности начальника ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

В ноябре 1997 года назначен руководителем программы – заместителем главного конструктора по вертолету Ми-28Н.

В сентябре 1978 года начал трудовую деятельность в КБ «Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля».

Г-н Короткевич родился 18 августа 1956 года в поселке Белая Березка Трубчевского района Брянской области. В 1978 году окончил МАТИ им. К.Э. Циолковского по специальности «инженер-механик».

За высокий профессионализм, заслуги в создании, освоении серийного производства и эксплуатации новой авиационной техники награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком отличия «Почетный работник МВЗ им. М.Л. Миля», является лауреатом Премии Правительства РФ, заслуженным Авиастроителем, награжден Орденом Дружбы, кандидат экономических наук.

Короткевич Михаил Захарович

Документ без названия

Павленко Николай Серафимович

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор

Г-н Павленко назначен генеральным конструктором – заместителем генерального директора  АО «Вертолеты России» 24 августа 2016 года.

В 2010 году Николай Павленко был назначен на должность заместителя генерального конструктора, а в 2014-м – генерального конструктора – первого заместителя Исполнительного директора Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. С 1992 года занимал должность ведущего конструктора ОКБ. В дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям.

Г-н Павленко родился 14 сентября 1952 года в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В 1976 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Вертолетостроение» и в том же году начал работу в ОКБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором.

Г-н Павленко – специалист в области прочности несущих винтов вертолетов. Внес значительный вклад в проектирование, доводку и лётные испытания вертолетов Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. Предложил новую концепцию несущего винта скоростного вертолета.

Кандидат технических наук, имеет 18 печатных научных работ, автор 16 изобретений. В 1993-95 годах преподавал в Московском авиационном институте в должности доцента кафедры строительной механики и прочности. Награжден Юбилейной медалью «60 лет Вооруженных сил СССР». 

Павленко Николай Серафимович

Документ без названия

Чечиков Игорь Валерьевич

Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию

Г-н Чечиков назначен на должность заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию (ППО) АО «Вертолеты России» 20 октября 2015 года.

Одновременно с октября 2013 г. занимает должность заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности, ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ».

Ранее, с декабря 2014 года, г-н Чечиков занимал должность Директора по развитию международного бизнеса и программ ППО в области ВТС ОАО «Вертолеты России».

С 2012 по 2013 гг. был заместителем генерального директора по маркетингу и контролю за внешнеэкономической деятельностью ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». С 2011 по 2012 гг. занимал должность заместителя генерального директора по вопросам сотрудничества с Индией, ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». Ранее работал на должности начальника отдела, затем заместителя генерального директора, исполнительного директора ЗАО «Астрасистемс».

Г-н Чечиков окончил Военный университет, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, Финансовую академию при Правительстве РФ, Московскую государственную юридическую академию им. О.Е. Кутафина.

Имеет награды: знак отличия ФСВТС «За заслуги в области военно-технического сотрудничества», медаль МО РФ «За укрепление боевого содружества», медаль ФСВТС «За отличие». 

Является членом Совета директоров НАРЗ.

Чечиков Игорь Валерьевич

Документ без названия

Грязнов Николай Иванович

Заместитель генерального директора по безопасности

Г-н Грязнов назначен на должность Заместителя генерального директора по безопасности АО «Вертолеты России» 5 ноября 2014 года.

Николай Грязнов родился в 1955 году в Бурятской АССР, в 1977 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности инженер-механик по самолетостроению, пять лет работал на Иркутском авиационном заводе, занимал различные руководящие должности.

Николай Грязнов – генерал-лейтенант ФСБ России, с 1982 года состоял на службе в органах государственной безопасности. Имеет награды: орден «Мужества», орден «За военные заслуги», орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, орден «Александра Невского», орден РПЦ «Дмитрия Донского» II степени, более 20 медалей и знаков. Почетный гражданин Республики Калмыкия и города Махачкала (Республика Дагестан). 

Является членом Совета директоров АО «НАРЗ».

Грязнов Николай Иванович

Документ без названия

Савельев Владислав Юрьевич

Заместитель генерального директора по продажам военной вертолетной техники

Г-н Савельев назначен на должность Заместителя генерального директора по продажам холдинга «Вертолеты России» 2 ноября 2016 года. Ранее, со 2 декабря 2013 года, он занимал должность директора по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству АО «Вертолеты России».

С 2001 по 2013 год Владислав Савельев работал в ОАО «Рособоронэкспорт», где до назначения на пост в «Вертолетах России» занимал должность заместителя начальника Департамента экспорта вертолетной техники.

С 1975 по 2000 год Владислав Савельев служил в рядах Вооруженных сил России.

Г-н Савельев родился в 1957 году в городе Щелково Московской области. Окончил Рижское Высшее Военное авиационное инженерное училище им. Я. Алксниса в 1980 году по специальности «летательные аппараты и силовые установки».

Имеет государственные награды. 

Савельев Владислав Юрьевич

Документ без названия

www.russianhelicopters.aero

генеральный директор холдинга «Вертолёты России» о перспективных проектах десятилетия&nbsp

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский в интервью RT рассказал о создании машин нового поколения, ходе выполнения заказов Минобороны и перспективах выхода на гражданский рынок. В 2018 году компания разработает облик боевого вертолёта следующего поколения и завершит модернизацию Ми-28Н «Ночной охотник». Также в планах — нарастить производство и расширить присутствие своей продукции за рубежом. О развитии российского вертолётостроения в ближайшее десятилетие — в материале RT. — Андрей Иванович, в декабре Московскому вертолётному заводу имени Миля исполнилось 70 лет. Это знаменательное событие, так как предприятие Миля стояло у истоков отечественного вертолётостроения, а какова его роль в структуре холдинга «Вертолёты России» сегодня?

— Завод — это широкое определение. В первую очередь это, конечно, конструкторское бюро, это все разработки вертолётов семейства Миль как новых, так и модернизация существующего парка. Это опытное производство и лётно-испытательная станция, то есть большой слаженный коллектив работников, которые выполняют задачи по созданию вертолётной техники.

В ближайшие годы «милевцам» предстоит создать новое поколение вертолётной техники. Исследования в этом направлении уже ведутся. В 2017 году мы заключили контракт с Министерством обороны на определение облика перспективного боевого вертолёта и в следующем году представим результаты. Одновременно на Московском заводе имени Миля не прекращается работа по совершенствованию семейств Ми-8, Ми-28 и Ми-26.

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский дал интервью RT  — Ранее сообщалось, что «Вертолёты России» делают ставку на продвижение машин для гражданских нужд. Можно ли говорить, что ориентация на гражданский сектор стала стратегическим вектором развития холдинга? Какая роль в этом процессе отведена вертолётам марки «Ми»?

— Увеличение доли гражданской продукции в общем объёме продаж закреплено в стратегии развития холдинга до 2025 года. Во многих странах мира вертолёты Ми-8 и Ми-17 не только воюют, но и спасают людей, борются с последствиями природных бедствий, выполняют задачи по медицинской эвакуации людей из труднодоступных регионов. Поэтому мы считаем, что потенциал роста гражданского сегмента определённо есть.

Мы можем похвастаться некоторыми достижениями. В текущем году мы поставили заказчикам более 70 машин для гражданских нужд, что в четыре раза превышает прошлогодний показатель. Во многом это стало возможным благодаря участию «Вертолётов России» в программе развития санитарной авиации. В рамках этой программы мы поставили в регионы медицинские вертолёты Ми-8МТ и Ми-8МТВ-1.

В этом году мы получили сертификат на вертолёт Ми-171А2, это глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8 и Ми-17, в которую внесено более 80 изменений. Заключаются уже первые контракты. В частности, это вертолёт Ми-38, который находится в нише между Ми-26 и Ми-8, и необходим для тех заказчиков, кому нужна грузоподъёмность больше чем у Ми-8, но меньше чем у Ми-26.

— Хотелось бы остановиться на Ми-171А2, который считается одним из новейших вертолётов российского производства. Однако создавался он на основе Ми-8 и его экспортной версии Ми-17. В чём принципиальное отличие Ми-171А2 от базовых моделей?

— Вертолёт Ми-171А2 соответствует всем современным требованиям по сертификации гражданской вертолётной техники. Машина была кардинальным образом модернизирована: это и цифровой борт, и повышенная грузоподъёмность, и новые двигатели, и ещё множество изменений.

Ми-171А2 оснащён новыми двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, была усилена трансмиссия. Одно из главных отличий — новая несущая система. На вертолёт установлен Х-образный рулевой винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. За счёт аэродинамики тяга винта возросла более чем на 700 кг.

Всё это направлено на то, чтобы удовлетворить требования наших заказчиков и потребителей, снизить стоимость эксплуатации техники и повысить доходность от использования вертолёта для гражданских клиентов.

— Как вы оцениваете экспортный потенциал этой машины? Планируется ли сертифицировать её за рубежом?

— Мы считаем экспортный потенциал Ми-171А2 достаточно высоким. В этом году был заключён контракт с компанией Utair об опытной эксплуатации двух единиц Ми-171А2. Что касается зарубежных поставок, то у нас уже сеть экспортные контракты с двумя странами. В частности, на авиасалоне Dubai Airshow мы подписали с индийской компанией Vectra контракт на поставку одной машины с опционом ещё на один вертолёт.

Мы отмечаем большой интерес к Ми-171А2 со стороны традиционных партнёров, ведь вертолёт сочетает в себе все достоинства Ми-8 и применение новых технологий и конструкторских решений. На сегодняшний день прорабатывается вопрос сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки.

Ми-171А2

© Vitaly V. Kuzmin

— Рассказывая о текущих проектах холдинга, вы упомянули о среднем многоцелевом вертолёте Ми-38. Планируется ли сертифицировать новые модификации Ми-38? Какие вы видите перспективы для этих машин на российском и зарубежном рынках?

— Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться как для перевозки грузов, так и пассажиров. В конце 2015 года был получен базовый сертификат на транспортную версию, это позволило заключать контракты с эксплуатантами. Министерство обороны уже заказало две машины для опытной эксплуатации. Мы рассчитываем передать их в 2018 и 2019 годах. На основе опыта эксплуатации этих машин будет приниматься решение о дальнейшей закупке.

Мы ведём переговоры и с другими потенциальными заказчиками. Мы, безусловно, заинтересованы в продвижении Ми-38 на гражданский рынок. Сегодня у нас есть потенциальный заказчик на одну транспортную версию Ми-38. В наших планах — получение всех необходимых сертификато на данный вертолёт до конца 2018 года, чтобы его можно было уже поставлять потребителям. Например, в 2018 году мы планируем сертифицировать VIP-версию Ми-38.

В целом потенциальный рынок Ми-38 достаточно широкий, так как он занимает промежуточную нишу. Эксплуатанты всего мира часто сталкиваются с задачами, для которых применение Ми-8 недостаточно, а тяжёлого Ми-26 — избыточно.

— Поговорим немного о вертолётах Камова, в частности, о Ка-226Т. 4 декабря вы сообщили, что холдинг примет участие в тендере на поставку ВМС Индии 111 лёгких вертолётов. Также вы говорили о планах совместного производства 140 этих машин и поставки в Индию 60 машин Камова отечественной сборки. В итоге холдинг должен заключить соглашение на две сотни Ка-226 и может получить ещё один заказ на 100 с лишним вертолётов?

— У нас с индийской компанией HAL существует совместное предприятие, которое было зарегистрировано в мае текущего года. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с Министерством обороны Индии о поставке 200 вертолётов. 60 из них будет собрано на территории России, а 140 — на территории Индии.

Ка-226Т

© russianhelicopters.aero

Параллельно с этим военно-морским флотом Индии заявлен тендер на покупку вертолётов класса, подобного Ка-226. В этом заказе участвуют не «Вертолёты России», а «Рособоронэкспорт» с представлением нашей продукции. У нас есть морская версия вертолёта Ка-226 со складывающимися лопастями и другими изменениями, которые необходимы для базирования вертолёта на кораблях. В случае победы в тендере, было бы целесообразно разместить производство вертолётов на совместном предприятии.

— Всемирную славу снискали боевые вертолеты марки «Ми», самым современным из которых, наверное, является Ми-28Н «Ночной охотник». В октябре 2016 года состоялся первый полёт модернизированной версии «Ночного охотника». Как продвигаются работы по модернизации этой машины?

— С этого года по заказу Министерства обороны начались поставки вертолёта Ми-28УБ, это учебно-боевая версия. Данная модификация подразумевает возможность управления как пилотом, так и оператором в случае внештатной ситуации.

В ходе работ по дальнейшей модернизации Ми-28 была создана модификация Ми-28НМ, которая в этом году передана на государственные испытания. В целях ускорения испытаний мы приступили к организации производства данного вертолёта на Ростовском вертолётном заводе.

Мы ожидаем, что после принятия новой государственной программы вооружения, мы получим заказы уже на модернизированную версию, чтобы сделать её установочную партию. Рассчитываем, что первые 28НМ начнут поступать в войска в конце 2018 года.

Мы не останавливаемся в модернизации техники и оперативно реагируем на те пожелания и замечания, которые предоставляют нам военные лётчики на основе своего боевого опыта в Сирии. Это вносит большой вклад в развитие проекта. В сложных природных и климатических условиях был выявлен ряд недостатков в электронике «Ночных охотников», но все они были оперативно устранены. И этот опыт естественно учтён при модернизации.

Ми-28НМ оснащён современной системой ночного видения, поскольку должен оправдывать своё название — «Ночной охотник». Оборудование позволяет безопасно и комфортно для пилотов применять очки ночного видения. Также на вертолёте установлена двойная система управления, о которой я говорил выше, то есть пилотировать вертолёт можно как из кабины лётчика-командира, так и из кабины оператора.

В «Ночном охотнике» были внесены изменения в бортовом комплексе радиоэлектронного оборудования. Новую версию «Ночного охотника» отличает самый современный комплекс обороны вертолёта, что позволяет в совокупности увеличить боевые возможности данной машины.

Ми-28 «Ночной охотник»

Кроме того, была изменена конструкция фюзеляжа — расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места оператора. Кабина экипажа обеспечивает защиту от пуль и снарядов калибра до 20 мм. Для защиты вертолёта от ракет с тепловыми головками самонаведения установлен новейший бортовой комплекс с лазерной станцией защиты.

— 2017 год близится к завершению. Не могли бы подвести предварительные итоги развития холдинга?

— Задание гособороназаказа было выполнено полностью и в срок. В прошлом году мы произвели 189 вертолётов, в этом году произведём 220. Мы выполняем все планы, которые определяем для себя в начале года. В этом году была утверждена стратегия по развитию компании до 2025 года и первый год работы, согласно этой стратегии, показал, что те амбициозные планы и цели, которые мы себе ставим выполняются.

news.rambler.ru

Вертолеты России

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Генеральный директор холдинга – Андрей Иванович Богинский.

История холдинга

«Вертолеты России» образованы в 2007 году, входят в структуру Госкорпорации Ростех. Холдинг объединил активы всех вертолетостроительных заводов России, предприятий по производству комплектующих изделий, компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолетной техники в РФ и за ее пределами. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведется в двух крупнейших школах вертолетостроения мирового уровня: Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и  ОКБ им. Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тыс. человек.

Причиной для создания холдинга стала необходимость консолидации отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения.

К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех процесс объединения активов был завершен. За это время «Вертолеты России» укрепили сотрудничество с иностранными партнерами, увеличив количество техники, поставляемой за рубеж. Кроме того, холдинг получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.
 

«Вертолеты России» сегодня

Компания входит в число мировых лидеров в самых перспективных и динамично развивающихся направлениях, в том числе в сегментах среднетяжелых, сверхтяжелых, а также атакующих вертолетов.

На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 35% мирового парка боевых вертолетов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

Компания успешно конкурирует с ведущими мировыми производителями, а также расширяет свое присутствие на стремительно растущих рынках Индии, Китая, в странах Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока и Африки.


Продукция «Вертолетов России»

Модельный ряд выпускаемой «Вертолетами России» продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идет о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинками среднего класса являются Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Разработки и инновации

«Вертолеты России» проводят активное техническое перевооружение и модернизацию своих предприятий, работают над рядом перспективных проектов. Ключевые направления развития: безопасность, эффективность, экологичность, интеллектуальная составляющая и выработка базовых технологий, которые будут востребованы при создании новых вертолётов.

Холдинг разрабатывает многоцелевой перспективный вертолет нового поколения в среднем классе. Помимо этого, «Вертолеты России» приступили к реализации инновационной программы «Беспилотные комплексы», которая предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолетных комплексов гражданского и военного (специального) назначения средней и большой дальности.

Большое внимание уделяется формированию инновационной инфраструктуры «Вертолетов России», в связи с чем в подмосковном Томилино на базе двух именитых конструкторских школ Миля и Камова был создан Национальный центр вертолетостроения, где уже сегодня функционируют экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и летно-испытательный центры.

Партнерские отношения

Одним из приоритетов деятельности холдинга является развитие международного сотрудничества.

В 2011 году «Вертолетами России» и итальянским вертолетостроительным концерном AgustaWestland была учреждена компания HeliVert, которая занимается сборочным производством двухдвигательного многоцелевого вертолета AW139 в России.

В 2011 году «Вертолеты России» подписали контракт с французской компанией Turbomeca, входящей в группу Safran, на поставку двигателей Ardiden 3G. Двигателями планируется оснащать средний многофункциональный вертолет Ka-62.

Кроме того, важной частью стратегии холдинга стало создание глобальной сервисной системы на основе сертифицированных центров и совместных предприятий обслуживания вертолетов по всему миру. В рамках этой программы «Вертолеты России» создали ряд компаний по техническому сопровождению продукции в разных регионах планеты.

В частности, Helitechco – представительство холдинга во Вьетнаме – и Integrated Helicopter Services Private Ltd., – совместное предприятие «Вертолетов России» и индийской компании Vectra Group – занимаются поддержкой вертолетов российского производства на всех этапах, от поставки заказчику до утилизации.

В состав холдинга входят:

АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля»

АО «Камов»

АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

ПАО «Казанский вертолетный завод»

ПАО «Роствертол»

АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»

АО «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы»

АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»

АО «Вертолетная сервисная компания»

АО «Новосибирский авиаремонтный завод» 

АО «356 авиационный ремонтный завод»

АО «419 авиационный ремонтный завод»

АО «810 авиационный ремонтный завод»

АО «150 авиационный ремонтный завод»

АО «12 авиационный ремонтный завод»

АО «99 завод авиационного технологического оборудования»

ООО «ВР-Технологии»

ООО «Центр закупок и логистики вертолётостроительной индустрии»

АО «ХелиВерт»

Сайт: http://www.russianhelicopters.aero

rostec.ru

Руководство холдинга «Вертолёты России» продолжает вытягивать деньги из бюджета, обещая «разогнать» Ми-24 до 500 км/час

На проходящей ныне в подмосковной Кубинке выставке «Армия-2016» АО «Вертолёты России» в очередной раз выставили на показ переделанный Ми-24, который, как продолжают утверждать в этой «эффективной конторе», скоро полетит со скоростью до 500 км./час. При том, что сейчас этот вертолёт развивает скорость только в пределах 200 -300 км./час.

«Наша Версия», опираясь на мнение специалистов, уже писала, что заявления АО «Вертолётов России» о том, что не меняя принципиальной аэродинамической схемы на Ми-24 достигнет скорости в 500 км./час – это чистейшей воды авантюра. Но так как деньги на эту сомнительную программу потрачены немалые, руководство вертолётного холдинга продолжает утверждать, что скоро, обновлённая 24-ка, с минимальными фактическими затратами, полетит с заявленной скоростью. Видимо на эту программу предполагается и далее «качать» деньги российского бюджета. А так, как достичь заявленной скорости в обозримом будущем будет проблематично, то эта тема будет своеобразной дырой для российского бюджета ещё долгое время.

Так как дела у вертолётного холдинга очень плохи, то его глава Александр Михеев спешит сменить своё место пребывания и перебраться в кресло гендиректора АО «Рособоронэкспорт». Об этом недавно сообщили сразу несколько изданий. Стремление Михеева спешно покинуть пост генерального директора холдинга косвенно подтверждает тезис, что ситуация в отрасли критическая. Слухи, что Михеев хочет перебраться в кресло руководителя ведущего российского экспортёра ходили уже на протяжении полутора последних лет, но в прессе информация появилась впервые. Если данная информация подтвердится, то есть назначение состоится, то получится, что развалив всё что можно в вертолётной отрасли, Александр Михеев пошел на повышение. Это очень интересная кадровая логика по принципу – чем хуже, тем лучше?

По теме

1417

Согласно позиции российского МИДа, Россия сохраняет полную приверженность всем пунктам ранее подписанного договора РСМД и отвергает домыслы о возможных его нарушениях.

Действительно, за время руководства Александром Михеевым вертолётным холдингом никаких особых успехов достигнуто не было. Скорее наоборот. Реализовав заказы, которые ему достались в наследство, Михеев чуть ли не завёл отрасль в тупик, самолично признав что ситуация с загрузкой предприятий критическая. Хотя он уверенно утверждал, что имеет какой-то портфель заказов в 500 машин, но сборочные заводы перешли на сокращённый режим работы, а в АО «Улан-Удэнский авиационный завод» уже начались добровольно-принудительные увольнения. Косвенной приметой крайне сложной ситуации в отрасли можно рассматривать и сообщение о том, что холдинг будет создавать военную версию Ми-38. Это делается с одной только целью, в условиях критического сокращения загрузки и, как следствие, финансовых поступлений, придумать очередную программу (типа скоростного вертолёта), под которую можно будет качать деньги из бюджета. Сделанное заявление также говорит о том, что рынка у вертолёта Ми-38 нет (возможны только единичные продажи) и делаются попытки таким образом получить хоть какой-то государственный заказ на партию этих машин. По сообщению издания «Лента.ру», на базе Ми-38 холдинг планирует создать широкий спектр модификаций: вертолет-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолет, а также арктическую модификацию. Однако, как минимум для двух заявленных целей – постановщик помех и поисково-спасательный, этот вертолёт не подходит, так как эти задачи эффективнее, практичнее и дешевле решать на другом носителе – вертолёте типа Ми-8/17. Вертолёт Ми-38 для этих целей неоправданно великоват и значительно дороже в эксплуатации. Не знать этого в Министерстве обороны не могут. Однако, если программа будет принята и запущено финансирование, то это будет означать одно – был найден предлог, чтобы закачивать в холдинг средства из бюджета Министерства обороны. Программа будет долгоиграющая, как собственно и вся программа Ми-38. Вероятно, успеха у неё не будет, точно так же как и у программы гражданского вертолёта Ми-38. Этот вертолёт если и будет востребован, то только в очень ограниченном количестве.

Надо обратить внимание, что на протяжении всего своего существования руководство холдинга, придумывая и активно выбивая финансирование нереальных и неэффективных программ типа скоростного вертолёта и Ми-38, не проявляет должной активности там, где имеется действительно хорошая ниша для развития. И ниша эта – малые вертолёты. Очень долго и трудно идёт программа Ка-62, «зарыв» деньги в совершенно бестолковую модернизацию вертолёта Ми-34, эта программа также забыта. Не уделяется должного внимания казанской машине «Ансат», по крайней мере массово этот вертолёт до сих пор не выводится на рынок. Зато наш национальный холдинг активно тащит в Россию иномарки, выступая таким образом лоббистом для своих же конкурентов.

Логику руководства холдинга, и лично Александра Михеева в этом смысле понять сложно. Ситуация более походит на то, что логики никакой на самом деле и нет. Во всяком случае, если она и существует, то направлена явно не в сторону интересов отечественной вертолётной промышленности.

Да и может ли на самом деле Александр Михеев думать об этой самой промышленности, если его заботят совершенно другие темы. К примеру –под видом снижения издержек изъять имущественный комплекс вверенных ему предприятий в сомнительную структуру и потом заставить предприятия оплачивать этой структуре все издержки, арендуя у неё собственное имущество. Александр Михеев с бессменным руководителем своего аппарата Коптёлкиным, кажется, более заняты этой процедурой, нежели перспективами отрасли в целом. Реализуя схему с передачей имущественного комплекса вверенных предприятий в ООО «ВР-Ресурс» (ранее носившее название ООО «Обслуживающая компания ЛИК») Михеев, по видимому, реализует схему подобную той, которую реализовали ранее гендиректор дочки РСК МиГ – ОАО «МиГ-Рост» Алексей Озеров и зам. гендиректора ПАО «Туполев» Егор Носков. Эти два «эффективных менеджера» в настоящее время арестованы и обвиняются в хищении комплекса зданий на Ходынском поле площадью 22 тыс. кв. метров, который затем был перепродан и на протяжении десятка лет сдается в аренду, в том числе и структурам, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию. Точно такую же операцию с начала 2016 года готовит Михеев и Коптёлкин.

Может быть из кресла гендиректора АО «Вертолёты России» Александра Михеева надо пересаживать не в кресло главы АО «Рособоронэкспорт», а в кабинет к следователям? Тем более, что судебный прецедент по аналогичному делу уже имеется, нужно только дождаться завершения реализации затеянной Михеевом схемы с имуществом вверенных ему активов.

versia.ru

генеральный директор холдинга «Вертолёты России» о перспективных проектах десятилетия

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский в интервью RT рассказал о создании машин нового поколения, ходе выполнения заказов Минобороны и перспективах выхода на гражданский рынок. В 2018 году компания разработает облик боевого вертолёта следующего поколения и завершит модернизацию Ми-28Н «Ночной охотник». Также в планах — нарастить производство и расширить присутствие своей продукции за рубежом. О развитии российского вертолётостроения в ближайшее десятилетие — в материале RT.

— Андрей Иванович, в декабре Московскому вертолётному заводу имени Миля исполнилось 70 лет. Это знаменательное событие, так как предприятие Миля стояло у истоков отечественного вертолётостроения, а какова его роль в структуре холдинга «Вертолёты России» сегодня?

—Завод — это широкое определение. В первую очередь это, конечно, конструкторское бюро, это все разработки вертолётов семейства Миль — как новых, так и модернизация существующего парка. Это опытное производство и лётно-испытательная станция, то есть большой слаженный коллектив работников, которые выполняют задачи по созданию вертолётной техники.

В ближайшие годы «милевцам» предстоит создать новое поколение вертолётной техники. Исследования в этом направлении уже ведутся. В 2017 году мы заключили контракт с Министерством обороны на определение облика перспективного боевого вертолёта и в следующем году представим результаты. Одновременно на Московском заводе имени Миля не прекращается работа по совершенствованию семейств Ми-8, Ми-28 и Ми-26.

— Ранее сообщалось, что «Вертолёты России» делают ставку на продвижение машин для гражданских нужд. Можно ли говорить, что ориентация на гражданский сектор стала стратегическим вектором развития холдинга? Какая роль в этом процессе отведена вертолётам марки «Ми»?

— Увеличение доли гражданской продукции в общем объёме продаж закреплено в стратегии развития холдинга до 2025 года. Во многих странах мира вертолёты Ми-8 и Ми-17 не только воюют, но и спасают людей, борются с последствиями природных бедствий, выполняют задачи по медицинской эвакуации людей из труднодоступных регионов. Поэтому мы считаем, что потенциал роста гражданского сегмента определённо есть.

Мы можем похвастаться некоторыми достижениями. В текущем году мы поставили заказчикам более 70 машин для гражданских нужд, что в четыре раза превышает прошлогодний показатель. Во многом это стало возможным благодаря участию «Вертолётов России» в программе развития санитарной авиации. В рамках этой программы мы поставили в регионы медицинские вертолёты Ми-8МТ и Ми-8МТВ-1.

В этом году мы получили сертификат на вертолёт Ми-171А2 — это глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8 и Ми-17, в которую внесено более 80 изменений. Заключаются уже первые контракты. В частности, это вертолёт Ми-38, который находится в нише между Ми-26 и Ми-8 и необходим для тех заказчиков, кому нужна грузоподъёмность больше, чем у Ми-8, но меньше, чем у Ми-26.

— Хотелось бы остановиться на Ми-171А2, который считается одним из новейших вертолётов российского производства. Однако создавался он на основе Ми-8 и его экспортной версии Ми-17. В чём принципиальное отличие Ми-171А2 от базовых моделей?

— Вертолёт Ми-171А2 соответствует всем современным требованиям по сертификации гражданской вертолётной техники. Машина была кардинальным образом модернизирована: это и цифровой борт, и повышенная грузоподъёмность, и новые двигатели, и ещё множество изменений.

Ми-171А2 оснащён новыми двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, была усилена трансмиссия. Одно из главных отличий — новая несущая система. На вертолёт установлен Х-образный рулевой винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. За счёт аэродинамики тяга винта возросла более чем на 700 кг.

Всё это направлено на то, чтобы удовлетворить требования наших заказчиков и потребителей, снизить стоимость эксплуатации техники и повысить доходность от использования вертолёта для гражданских клиентов.

— Как вы оцениваете экспортный потенциал этой машины? Планируется ли сертифицировать её за рубежом?

— Мы считаем экспортный потенциал Ми-171А2 достаточно высоким. В этом году был заключён контракт с компанией Utair об опытной эксплуатации двух единиц Ми-171А2. Что касается зарубежных поставок, то у нас уже есть экспортные контракты с двумя странами. В частности, на авиасалоне Dubai Airshow мы подписали с индийской компанией Vectra контракт на поставку одной машины с опционом ещё на один вертолёт.

Мы отмечаем большой интерес к Ми-171А2 со стороны традиционных партнёров, ведь вертолёт сочетает в себе все достоинства Ми-8 и применение новых технологий и конструкторских решений. На сегодняшний день прорабатывается вопрос сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки.

Ми-171А2 © Vitaly V. Kuzmin

— Рассказывая о текущих проектах холдинга, вы упомянули о среднем многоцелевом вертолёте Ми-38. Планируется ли сертифицировать новые модификации Ми-38? Какие вы видите перспективы для этих машин на российском и зарубежном рынках?

—Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться как для перевозки грузов, так и пассажиров. В конце 2015 года был получен базовый сертификат на транспортную версию, это позволило заключать контракты с эксплуатантами. Министерство обороны уже заказало две машины для опытной эксплуатации. Мы рассчитываем передать их в 2018 и 2019 годах. На основе опыта эксплуатации этих машин будет приниматься решение о дальнейшей закупке.

Мы ведём переговоры и с другими потенциальными заказчиками. Мы, безусловно, заинтересованы в продвижении Ми-38 на гражданский рынок. Сегодня у нас есть потенциальный заказчик на одну транспортную версию Ми-38. В наших планах — получение всех необходимых сертификатов на данный вертолёт до конца 2018 года, чтобы его можно было уже поставлять потребителям. Например, в 2018 году мы планируем сертифицировать VIP-версию Ми-38.

В целом потенциальный рынок Ми-38 достаточно широкий, так как он занимает промежуточную нишу. Эксплуатанты всего мира часто сталкиваются с задачами, для которых применение Ми-8 недостаточно, а тяжёлого Ми-26 — избыточно.

— Поговорим немного о вертолётах Камова, в частности, о Ка-226Т. 4 декабря вы сообщили, что холдинг примет участие в тендере на поставку ВМС Индии 111 лёгких вертолётов. Также вы говорили о планах совместного производства 140 этих машин и поставки в Индию 60 машин Камова отечественной сборки. В итоге холдинг должен заключить соглашение на две сотни Ка-226 и может получить ещё один заказ на 100 с лишним вертолётов?

— У нас с индийской компанией HAL существует совместное предприятие, которое было зарегистрировано в мае текущего года. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с Министерством обороны Индии о поставке 200 вертолётов. 60 из них будет собрано на территории России, а 140 — на территории Индии.

Ка-226Т © russianhelicopters.aero

Параллельно с этим военно-морским флотом Индии заявлен тендер на покупку вертолётов класса, подобного Ка-226. В этом заказе участвуют не «Вертолёты России», а «Рособоронэкспорт» с представлением нашей продукции. У нас есть морская версия вертолёта Ка-226 со складывающимися лопастями и другими изменениями, которые необходимы для базирования вертолёта на кораблях. В случае победы в тендере было бы целесообразно разместить производство вертолётов на совместном предприятии.

— Всемирную славу снискали боевые вертолёты марки «Ми», самым современным из которых, наверное, является Ми-28Н «Ночной охотник». В октябре 2016 года состоялся первый полёт модернизированной версии «Ночного охотника». Как продвигаются работы по модернизации этой машины?

— С этого года по заказу Министерства обороны начались поставки вертолёта Ми-28УБ, это учебно-боевая версия. Данная модификация подразумевает возможность управления как пилотом, так и оператором в случае внештатной ситуации.

В ходе работ по дальнейшей модернизации Ми-28 была создана модификация Ми-28НМ, которая в этом году передана на государственные испытания. В целях ускорения испытаний мы приступили к организации производства данного вертолёта на Ростовском вертолётном заводе.

Мы ожидаем, что после принятия новой государственной программы вооружения мы получим заказы уже на модернизированную версию, чтобы сделать её установочную партию. Рассчитываем, что первые 28НМ начнут поступать в войска в конце 2018 года.

Мы не останавливаемся в модернизации техники и оперативно реагируем на те пожелания и замечания, которые предоставляют нам военные лётчики на основе своего боевого опыта в Сирии. Это вносит большой вклад в развитие проекта. В сложных природных и климатических условиях был выявлен ряд недостатков в электронике «Ночных охотников», но все они были оперативно устранены. И этот опыт, естественно, учтён при модернизации.

Ми-28НМ оснащён современной системой ночного видения, поскольку должен оправдывать своё название — «Ночной охотник». Оборудование позволяет безопасно и комфортно для пилотов применять очки ночного видения. Также на вертолёте установлена двойная система управления, о которой я говорил выше, то есть пилотировать вертолёт можно как из кабины лётчика-командира, так и из кабины оператора.

В «Ночном охотнике» были внесены изменения в бортовом комплексе радиоэлектронного оборудования. Новую версию «Ночного охотника» отличает самый современный комплекс обороны вертолёта, что позволяет в совокупности увеличить боевые возможности данной машины.

Ми-28 «Ночной охотник». Reuters

Кроме того, была изменена конструкция фюзеляжа — расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места оператора. Кабина экипажа обеспечивает защиту от пуль и снарядов калибра до 20 мм. Для защиты вертолёта от ракет с тепловыми головками самонаведения установлен новейший бортовой комплекс с лазерной станцией защиты.

— 2017 год близится к завершению. Не могли бы подвести предварительные итоги развития холдинга?

— Задание гособоронзаказа было выполнено полностью и в срок. В прошлом году мы произвели 189 вертолётов, в этом году произведём 220. Мы выполняем все планы, которые определяем для себя в начале года. В этом году была утверждена стратегия по развитию компании до 2025 года и первый год работы, согласно этой стратегии, показал, что те амбициозные планы и цели, которые мы себе ставим, выполняются.

Алексей Заквасин

RT

novorusmir.ru

«Вертолеты России» объявляют о новых назначениях

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявляют о новых назначениях в структуре компании. Михаил Короткевич, ранее занимавший пост исполнительного директора АО «МВЗ им. М.Л. Миля», назначен заместителем генерального директора холдинга «Вертолеты России» по научно-технической политике и разработке. Владимир Макарейкин, возглавлявший АО «Камов», назначен на должность директора по науке и технологиям холдинга.

Исполнительным директором АО «Камов» стал Сергей Михайлюк, ранее занимавший пост заместителя исполнительного директора – заместителя генерального конструктора по ИЛП АО «МВЗ им. М.Л. Миля».

«Проведенные кадровые перестановки повысят эффективность работы холдинга и ускорят реализацию приоритетных проектов, — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Я поздравляю Михаила Захаровича, Владимира Степановича и Сергея Ивановича с новыми назначениями и желаю  им плодотворной работы и профессиональных успехов».

Михаил Захарович Короткевич начал трудовой путь на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля в 1978 году в должности инженера опытно-конструкторского бюро. За годы работы на предприятии Михаил Короткевич возглавлял программу «Вертолет Ми-28Н», совмещал обязанности заместителя генерального конструктора и исполняющего обязанности начальника ОКБ. Руководил ОКБ в период 2002 по 2004 год. Занимал пост заместителя генерального директора по организации производства и заместителя генерального конструктора. В 2007 году он был назначен первым заместителем генерального директора – техническим директором. 

С 6 февраля 2008 года по 25 июня 2017 года Михаил Короткевич занимал должность исполнительного директора «Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля».

Владимир Степанович Макарейкин начал карьеру со службы в авиации Вооруженных сил в качестве бортового техника вертолета, а затем в военных представительствах на предприятиях авиационной промышленности. После многолетней службы в заказывающем управлении Военно-воздушных сил, работы в Государственной компании «Рособоронэкспорт» и завершения в 2002 году военной службы Владимир Макарейкин перешел в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», в которой занимался разработкой мероприятий по формированию интегрированной структуры вертолетостроительных предприятий России.

С 2004 по 2007 год Владимир Макарейкин занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

С 11 марта 2015 по 31 августа 2017 года был исполнительным директором АО «Камов».

Сергей Иванович Михайлюк до 2001 года проходил службу в вооруженных силах РФ. С 2001 по 2006 годы – заместитель главного конструктора по эксплуатации ОАО «Камов», с 2006 по 2010 годы —   заместителя исполнительного директора по послепродажному обслуживанию – заместитель генерального конструктора по интегрированной логистической поддержке и эксплуатации ОАО «Камов».

С 2013 года по 31 августа 2017 года работал в АО «МВЗ им. М.Л. Миля» в должности заместителя исполнительного директора по послепродажному обслуживанию – заместителя генерального конструктора по интегрированной логистической поддержке и эксплуатации.

www.soyuzmash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *