Содержание

Вертолеты во Вьетнаме – Военное оружие и армии Мира

Вертолет UH-1 «Ирокез» стал настоящим символом войны во Вьетнаме. Применяясь в массовом количестве, он позволил на практике реализовать концепцию аэромобильных действий.

Первые «Ирокезы» прибыли во Вьетнам летом 1961 года. С июня 1963 года начали формироваться легкие аэромобильные роты. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки. На вооружении всех трех взводов состояли «Ирокезы», только в роли машин огневой поддержки использовались вертолеты модификации UH-1B, а как транспортные — UH-1D и UH-1H.

В конце 1963 года удалось отработать тактическую схему использования «Ирокезов», получившую название «Игл флайт» — «Полет орлов». Группа «орлов» состояла из вертолета управления, пят вооруженных машин и семи транспортных «Ирокезов» с десантом на борту (вариант — четыре и шесть соответственно). Еще один невооруженный UH-1 использовался в качестве санитарного. Группа работала «по вызову», базируясь на передовых площадках. Эта схема позволила сильно уменьшить время реагирования на опасную ситуацию. К ноябрю 1964 года все вертолетные роты армейской авиации США в Индокитае действовали подобным образом. С поступлением легких разведывательных вертолетов 0Н-6А «Кейюс»тактику ‘Игл флайт»модифицировали. Теперь аэромобильная группа состояла из семи — девяти «Кейюсов», шести «Ирокезов», перевозивших взвод пехотинцев, и девяти вертолетов огневой поддержки. Экипажи ОН-6А — «Белая команда» — вели разведку. Обнаружив скопление противника, вызывали «Красную команду» — ударные вертолеты, которые наносили удар по врагу, и «Синюю команду» — вертолеты UH-1, которые выбрасывали десант в самом выгодном для атаки месте.

НАРАСТАНИЕ МАСШТАБОВ

Численность вертолетов, действовавших во Вьетнаме, росла очень быстро, весной 1965 года одних «Ирокезов» там насчитывалось порядка 300 (из них примерно 100 — ударные UH-1 В). В конце десятилетия американцы имели в Индокитае только «Ирокезов» больше, чем состояло на вооружении армий всех остальных государств мира, — порядка 2500!

Наращивание численности вертолетов позволило перейти к формированию более крупных аэромобильных соединений. Инициатором выступил генерал-лейтенант Г. Хоуц. Еще в 1962 году он предложил концепцию дивизии, в которой место колесной и гусеничной техники заняли бы вертолеты. Генерал сумел заразить своими идеями министра обороны Р. Макнамару. В середине февраля следующего года началось формирование 11-й воздушно-штурмовой дивизии и приданной ей 10-й авиационной транспортной бригады. Штат дивизии определялся в 15 954 человека при 459 вертолетах и самолетах. На вооружении эскадрильи «воздушной кавалерии» полагалось иметь 38 вертолетов огневой поддержки UH-1B (включая четыре вертолета, вооруженных ПТУР SS.11) и 18 транспортных UH-1D. В состав дивизионной артиллерии входил авиационный ракетный ационный ракетный батальон — 39 вертолетов UH-1B, вооруженных неуправляемыми ракетами. Всемштабным подразделениям, начиная с уровня роты или батареи, полагалось иметь по два «Ирокеза», предназначенных для перевозки офицеров. Для действий в тылу противника в состав дивизии входила рота «следопытов». Доставка разведывательно-диверсионных групп возлагалась на шесть вертолетов UH-1 В. Главной ударной силой дивизии были два штурмовых вертолетных батальона, в каждом — по 12 вооруженных UH-1B и 60 транспортных UH-1D. В отличие от вертолетов эскадрона -воздушной кавалерии», UH-1В штурмовых батальонов имели только пулеметное вооружение и предназначались для сопровождения транспортных машин и окончательной зачистки района высадки. Всего дивизии по штату полагалось иметь (помимо прочей авиационной техники) 137 ударных вертолетов UH-1B и 138 транспортных UH-1D. Переброску дивизионной артиллерии, подразделений второго эшелона и различных грузов осуществляла 10-я авиабригада. Ее основным вооружением были тяжелые транспортно-десантные вертолеты СН-47 «Чинук».

АЭРОМОБИЛЬНАЯ ДИВИЗИЯ В БОЮ

Дивизия, переименованная в 1 -ю аэромобильную, прибыла во Вьетнам в сентябре 1965 года. Тактика аэромобильных действий до уровня батальона включительно была предварительно отработана во время учений на территории США, так что вертолетчики и пехотинцы уже обладали опытом совместных действий. Боевое крещение соединение получило в районе Центрального нагорья, сыграв решающую роль в боях за Плей Ми. Цель операции состояла в перехвате отходивших к камбоджийской границе подразделений противника. Считается, что именно здесь американцы впервые столкнулись с крупными подразделениями регулярной армии Северного Вьетнама. И хотя, как известно, война во Вьетнаме завершилась поражением США, концепция аэромобильных действий получила дальнейшее развитие. Первыми на нее обратили внимание советские военные, уже в конце 1960-х годов приступившие к формированию десантно-штурмовых бригад. Впоследствии аналогичные по назначению соединения появились во Франции и некоторых других странах.

Наш канал в Телеграм

Заказать бизнес джет во Вьетнам

Вьетнам является одним из наиболее востребованных направлений для перелетов, на частном самолете. Местные аэропорты способны принимать воздушные судна всех классов, поэтому вы можете подобрать наиболее подходящую для вас модель, из более чем 4800 вариантов. Наша компания уже более 9 лет занимается бизнес авиацией, и одним из приоритетных направлений является организация частных перелетов. Благодаря столь большому опыту, мы готовы полностью взять на себя вопросы по сбору и оформлению документов, подготовки трансфера и питания на борту, бронированию вип терминалов и другим важным моментам. Наша главная цель – обеспечить Вам максимальный комфорт при перелете.

Быстрая заявка

Помимо прямого перелета во Вьетнам, возможна организация бизнес чартера в любой аэропорт Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки. Все самолеты отвечают мировым стандартам безопасности и без проблем готовы совершить рейс, в нужном для вас направлении. Наши консультанты используют исключительно индивидуальный подход и всегда готовы к решению нестандартных задач. Например, помимо частных самолетов, мы готовы предложить вам полеты на бизнес вертолетах, а так же, помощь в аренде яхты и другого необходимого транспорта.

Появились вопросы либо нужно рассчитать стоимость перелета? оставьте заявку на сайте, позвоните или напишите нам на почту arenda@business-jets. su Консультант свяжется с вами в течении 5 минут, уточнит информацию по датам и маршруту перелета, после чего пришлет вам список доступных вариантов. Кроме этого, мы всегда готовы подробно рассказать про каждый самолет, сам перелет и условия, в котором он проходит.

Заявка на рейс
Согласование деталей. Подбор самолета
Подготовка коммерческого предложения
Оформление договора и оплата
Вылет из VIP-терминала

Цена складывается из множества факторов: размера и типа самолета, количества пассажиров, расстояния перелета, предпочтениям по питанию и трансферу, количеству дней фрахтовки между полетами и т.д. Однако для вашего понимания, мы собрали усредненные расценки, которые помогут сложить общее представление о ценах. Точную цену, вам предоставит менеджер – в течении 20-30 минут после заявки!

Средняя стоимость аренды 1 часа бизнес джета, отталкиваясь от класса и вместительности модели:

  • Большие самолеты (Legacy 600 и др.) 5700 – 6900 €
  • Легкие самолеты 2400 – 4000 €
  • Бизнес-лайнеры самолеты 11 800 € – 20 000 €
  • Верхний средний класс самолетов (Challenger 300 и др. ) 5200 – 7500 €
  • Малые самолеты 1500 – 3000 €
  • Дальние самолеты (Global 5000, Falcon 7X, Gulfstream G550 и др.) 6400 – 11500 €
  • Средние самолеты (Cessna Citation XLS+, Hawker 800XP и др.) 3300 – 5000 €
  • Турбовинтовые самолеты 1000 € – 3000 €

 

Ниже представлен топ 10 вариантов перелета на частном бизнес джете, по маршруту Москва – Вьетнам:

  1. Global 5000 – вместимость 19 человек, время полета 8 ч. 21 мин – цена от 83 000 €;
  2. Global Express XRS – вместимость 15 человек, время полета 8 ч. 22 мин – цена от 85 000 €;
  3. Falcon 900LX – вместимость 14 человек, время полета 8 ч. 11 мин – цена от 83 000 €;
  4. Global 6000 – вместимость 16 человек, время полета 8 ч. 24 мин – цена от 89 000 €;
  5. Falcon 7X – вместимость 19 человек, время полета 8 ч. 22 мин – цена от 89 000 €;
  6. Gulfstream G650ER – вместимость 19 человек, время полета 8 ч. 22 мин – цена от 111 000 €;
  7. Lineage 1000E – вместимость 19 человек, время полета 8 ч. 38 мин – цена от 141 000 €;
  8. Boeing Business Jet (BBJ) – вместимость 50 человек, время полета 8 ч. 52 мин – цена от 208 000 €;
  9. Gulfstream G450 – вместимость 13 человек, время полета 8 ч. 52 мин – цена от 86 000 €;
  10. Global Express – вместимость 19 человек, время полета 7 ч. 59 мин – цена от 85 000 €.

 

Перечисленные вылеты производятся из вип терминала Внуково-3. Но возможна организация рейсов, с вылетом из Шереметьево, Домодедово, Остафьево, Быково, Пулково 3 и других аэропортов. До конца года, на сайте будет размещен онлайн калькулятор, который поможет делать быстрые расчеты по любым направлениям.

 

Наиболее популярные аэропорты и города Вьетнам

 

Во Вьетнам ежедневно осуществляется множество международных рейсов, в том числе и в бизнес авиации. Большинство городов имеют качественные аэропорты, соответствующие высоким европейским стандартам качества и безопасности. Чаще всего рейсы производятся в аэропорты:

  • «Кантхо»
  • «Камрань»
  • «Дананг»
  • «Льен Куонг»
  • «Таншоннят»
  • «Ной Бай»
  • «Кат Би»
  • «Фу Бай»
  • «Чу Лай»

 

В перечисленных гаванях базируется порядка 800 бизнес джетов разных классов. Поэтому мы готовы предложить вам не только прилет во Вьетнам, но и помочь в организации дальнейшей поездки, с вылетом в нужном направлении. Дополнительную информацию по моделям частных самолетов можно получить у наших консультантов, либо на официальных сайтах аэропортов.

 

Возвратные Empty Legs рейсы

 

Популярность Эмпти Легс рейсов ежегодно возрастает. Во многом это обуславливается ростом понимания, что возвратные рейсы, ничем не уступают классическим частным перелетам. Но позволяют сэкономить до 70% бюджета на перелет бизнес джетом.

Если вы заранее знаете даты и маршрут перелета, при этом вам не сильно принципиальна модель самолета – рекомендуем опробовать данную услугу. Просто оставьте заявку на перелет во/из Вьетнам, с указанием подробной информации. Консультант уточнит всю необходимую информацию и будет мониторить список появляющихся предложений. Вы можете оставить депозит и в случае появления нужного вам рейса, в соответствующих системах, мы тут же его выкупим. Уже более 80 наших постоянных клиентов оценили привлекательность этого варианта и пользуются им на постоянной основе. Мы работаем с крупнейшими онлайн системами бронирования и имеем расширенный доступ к Empty Legs, поэтому сможем предложить для вам, максимально выгодные условия.

В 1973 году ВМФ СССР наблюдал за работой американских вертолетов-тральщиков

Добывать информацию о технических характеристиках оружия вероятного противника можно несколькими способами. Используются возможности агентурной разведки. Обязательной компонентой в системе получения информации являются все виды технической разведки – спутники, радиотехническая разведка, в военно-морском флоте – специальные корабли ОСНАЗ. Даже фотографирование внешнего вида нового корабля может помочь понять его возможности.

Сюжет: Армия

Начиная с конца ХХ века, а особенно в XXI веке возросла роль анализа открытых источников информации – технические издания, социальные сети, профильные выставки и так далее. Очень редко выпадает возможность визуально и с помощью технических средств наблюдать боевую работу вероятного противника вблизи. В этой статье мы расскажем о специальной операции Тихоокеанского флота по наблюдению за ВМФ США, которые, согласно Парижскому соглашению, проводили разминирование вод Северного Вьетнама в том числе с помощью нового тогда оружия – вертолетов-тральщиков. Для советских моряков и конструкторов очень важно было понять и оценить новый способ траления. Итогом этой операции стало появление вертолетов-тральщиков в составе советского ВМФ.

Парижская конференция 1973 года

Одним из ключевых моментов в Вьетнамской войне стала Парижская конференция 1973 года. К 1972 году, благодаря помощи СССР и социалистических стран, Вьетнам накопил военный и экономический потенциал. Боевые действия перешли на территорию Южного Вьетнама. Надо понимать, что авиация США подвергала при этом территорию ДРВ массированным авиационным ударам. Чтобы спасти Южный Вьетнам и сохранить свою пошатнувшуюся репутацию в мире (самая мощная капиталистическая держава не может победить небольшую страну в Юго-Восточной Азии), в США приняли решение о морской блокаде Вьетнама. В течение 10 месяцев с самолетов было выставлено около 11 000 авиационных донных мин различных модификаций. Об этой операции, получившей в США название «Карманные деньги» смотри статью «Операция «Карманные деньги»».

Её итоги воспринимаются по-разному. В Америке считают, что только морская блокада заставила Северный Вьетнам сесть за стол переговоров. В Советском Союзе мнение было другое. Действительно, Вьетнам испытал трудности от воздействия блокады. На порт Хайфон приходилось 85% грузов, привозимых морем, и 100% поставляемых в страну нефтепродуктов. Но, во-первых, поток вооружений в страну не был перекрыт, так как оно поступало через китайско-вьетнамскую границу, а во-вторых, советские минеры всё-таки сделали вьетнамские порты способными принимать грузы. Не в тех количествах, что были до минной блокады, но суда заходили во вьетнамские порты. А самое главное, через два года, в 1975 году, войска Северного Вьетнама вошли в Сайгон. Вьетнам, наконец, стал единой страной.

27 января 1973 года в Париже Министры иностранных дел ДРВ и Республики Южный Вьетнам, представители Временного революционного Правительства Республики Южный Вьетнам и представители США подписали соглашение. Кроме военных аспектов на материке в этом соглашении было прописано, что США должны разминировать воды Северного Вьетнама для восстановления беспрепятственного судоходства. Тогда США ещё выполняли принятые международные обязательства, и после подписания соглашения корабли 7 флота США приступили к подготовке к разминированию.

Действия американского флота

Корабли 78 оперативной группы следуют к берегам Вьетнама (фото: Wikimedia Commons/U.S. Navy)

По теме

4405

Подозреваемый в убийстве студенток в Оренбургской области вышел из тюрьмы в июле 2021 года: он отбывал срок за убийство

Появилась новая информация о подозреваемом в убийстве трех студенток медицинского колледжа в городе Гай Оренбургской области. Выяснилось, что он недавно освободился из тюрьмы – мужчина вышел на свободу летом 2021 года.

Оказалось, что сразу же после начала минирования вод ДРВ перед штабом 7-го флота США была поставлена задача – разработать план разминирования акватории. Что интересно, задача разминирования была поставлена перед тем же штабным офицером, который разрабатывал план минирования вьетнамских портов. Эти планы приобрели черты законченного документа, когда Госдепартамент США заявил, что разминирование станет частью будущих договоренностей. План получил название «Formation Sentry». Номер после названия показывал изменения, которые вводились в план. Для реализации этого плана было создано специальное 78-ое оперативное соединение CINCPAC в составе 7-го флота. Разминирование было решено проводить совместно морскими минными тральщиками и вертолетами-тральщиками – новинкой в те годы.

Sikorsky CH-53D за тралением у берегов Вьетнама 18 марта 1973 (фото: Wikimedia Commons/Naval History and Heritage Command)

USS New Orleans LPH-11 у порта Хайфон 1973 (фото: Wikimedia Commons/U. S. Navy)

Всего в состав 78-го оперативного соединения было включено 65 вертолетов и 25 боевых кораблей и вспомогательных судов. Носителями тяжелых вертолетов-тральщиков стали два десантных вертолетоносца «Inchon» LPH-12 и «New Orleans» LPH-11 и три десантно-вертолетных корабля-дока «Dubuque» LPD-8, «Odgen» LPD-5, «Cleveland» LPD-7. Обычное траление должны были проводить десять морских тральщиков «Engage» MSO-433, «Enhance» MSO-437, «Force» MSO-445, «Fortify» MSO-446, «Illusive» MSO-448, «Impervious» MSO-449, «Inflict» MSO-456, «Leader» MSO-490, «Conquest» MSO-480 и «Esteem» MSO-438. Обеспечивали операцию два танкодесантных корабля (реально участвовал один – «Washtenaw County» LST-1166), три спасательных судна, шесть буксиров морского и океанского класса, один крейсер и два эсминца. Последние предназначались для охраны района траления. Были задействованы три эскадрильи вертолетов-тральщиков RH-53D «Sea Stallion» и смешанная вертолетная эскадрилья для обеспечения работ – четыре вертолета UH-1E и шесть спасательных СН-46.

Флагманским кораблем 78-й оперативной группы был десантный вертолетоносец «New Orleans» LPH-11, на котором держал свой флаг контр-адмирал Брайен Макколи.

Танкодесантный корабль USS Washtenaw County MSS-2 и вьетнамская джонка в порту Хайфон (фото: Wikimedia Commons/U.S. Navy)

По теме

1667

Столичный Росреестр обозначил приоритетные задачи для работы в 2021 году

В Управлении Росреестра по Москве при участии столичной Кадастровой палаты прошло итоговое заседание Коллегии, на котором подведены итоги работы в 2020 году и обозначены задачи на 2021-й.

4 ноября 1972 года (ещё до подписания Парижского соглашения), американцы начали боевое развертывание – корабли, вспомогательные суда и вертолеты стали сосредотачиваться на военно-морской базе Субик-Бей на Филиппинах. Переговоры в Париже были сложными, поэтому, когда они зашли в тупик, развертывание было приостановлено. В конечном итоге, на конференции в Париже пришли к соглашению, и 24 января 1973 года работы по разминированию перешли в практическую стадию – тральщики выдвинулись в район траления, а экипажи вертолетов приступили к тренировкам.

Разминирование

5 февраля Макколи и 14 офицеров штаба прибыли в Ханой. До Хайфона они долетели на советском Ил-14. 6 февраля четыре тральщика начали траление в 35 морских милях от порта Хайфон. Этот район был выбран как место стоянки кораблей, на которых базировались вертолеты-тральщики. Поскольку эти воды по определению были враждебные для американцев, тральщики охранялись крейсером УРО «Worden» DLG-18 и эсминцем «Epperson» DD-719. Для навигационно-гидрографического обеспечения работы вертолетов-тральщиков была развернута автоматическая радионавигационная система «Рейдист» DR-1, имеющая дальность действия до 200 миль и точность определения места вертолета-тральщика в 1-3 метра. Три пункта системы были развернуты на берегу, четвертый был на буксире «Tawasa» ATF-92. стоящим на якоре.

27 февраля вертолеты начали тралить главный фарватер при подходе к порту Хайфон. Одновременно аналогичное траление проводилось в акватории у портов Камфа и Хонгай. Постепенно траление распространилось и на другие акватории. Вертолеты-тральщики работали как группами по 2-3 машины, так и одиночными вертолетами, с перекрытием, так называемых, тральных полос. Время работы вертолета составляло 1,5 -2 часа. Один вертолет совершал до четырех вылетов в светлое время суток. Так как ставились мины с различными установками на приборах, вертолетам приходилось тралить одну полосу несколько раз, чтобы гарантировать отсутствие мин. Американцы использовали вертолетные тралы типов Mk 104, Mk 105 и SPU-1. Забегая вперед, скажем, что именно применение этих тралов и интересовало ОСНАЗ Тихоокеанского флота.

Уже после окончания траления была подведена статистика. Почти все мины самоликвидировались по тем, или иным причинам ещё до траления. Так, 4 августа 1972 года американские летчики были свидетелями того, как в течение 30 секунд взорвались порядка 60 мин. Такой самоподрыв оставался загадкой длительное время, пока американские ученые не выяснили, что в тот день была сильная магнитная буря. Поскольку чувствительность донных мин была очень высока (они взрывались, если к ним на расстоянии 50 см подносили наручные часы «Победа»), то магнитное буря «ликвидировала» целое минное поле. В марте 1973 года, например, вертолеты-тральщики подорвали только четыре мины! Напомним, что американцы установили 11 000 мин. Не надо забывать, что на всех минах стоял еще и ликвидатор, настроенный на активную работу мины в течение 180 дней.

Во время разминирования случилось три ЧП. 17 марта на тральщике «Enhance» MSO-437 произошел пожар, который был потушен с помощью спасательного судна «Safeguard» ARS-25. В этот же день разбился вертолет-тральщик RH-53D. А 5 марта трал, буксируемый вертолетом, столкнулся с вьетнамской джонкой. Трал получил повреждение.

Слежение за американским флотом

Технологический рывок в 60-х – 70-х годах ХХ века привел к появлению в военно-морских флотах новых видов вооружения. Некоторые первоначально казались очень перспективными, но, в конечном итоге, от них отказались. Это в полной мере относилась и к вертолетам-тральщикам. Вначале идея использовать вертолет для траления морских мин пользовалась популярностью в военно-морских кругах. Главным её достоинством являлось то, что экипаж вертолета при тралении не подвергался опасности. Во многих странах проводились работы по проектированию вертолетных тралов. Забегая вперед, скажем, что боевое траление проводили только американские вертолеты-тральщики RH-53D в 1973 и 1984 годах и советские винтокрылые тральщики Ка-25БТ и Ми-8БТ в 1984 году. О событиях 1984 года – международной операции по разминированию Суэцкого канала и Красного моря смотри статью

«Забытые войны эпохи развитого социализма. Мины в Красном море». Всего в Советском Союзе были приняты на вооружение три типа вертолетов-тральщиков: Ка-25БТ, Ми-8БТ, Ми-14БТ.
Четвёртым вертолетом должен был стать Ка-27ПМ, но он дальше уровня проекта не пошел. Аналогичная ситуация сложилась и у американцев. Выяснилось, что тральщики-искатели мин значительно более эффективно борются с минной угрозой, и при этом безопасность экипажа гарантируется.

По теме

6451

Белоруссия в следующем году может ввести плату за пересечение границ

К ограничениям на пересечение государственной границы, связанным с распространением коронавируса, в Белоруссии уже в следующем году могут добавить еще одно — плату за прохождение границы на легковом автомобиле.

В 1973 году для американцев применение вертолетов-тральщиков в боевых условиях было первым, и они по ходу работы отрабатывали тактику их применения. Для советского флота было очень важно отследить действия американских моряков, и собрать информацию, необходимую советским разработчикам аналогичного вооружения.

К тому же возможностью наблюдения за действиями потенциального противника в боевых условиях, нельзя было пренебречь.

МРЗК Анероид (фото: www.38brrzk.ru)

В соответствии с приказом Главкома ВМФ для действий в Тонкинском заливе и Южно-Китайском море был сформирован специальный оперативный отряд в составе пяти малых разведывательных кораблей МРЗК «Анероид» (флагман), «Протрактор», «Курсограф», «Барограф», «Гидрограф», двух морских тральщиков проекта 264А из 47 бригады охраны водного района (ОВР) МТ-4 и МТ-5. Топливом отряд обеспечивал военный танкер «Владимир Колечинский». Район разведывательной операции охватывал акваторию от Хайфона до Дананга.

МРЗК Барограф (фото: www.38brrzk.ru)

Удивительным была запоздалая реакция тихоокеанцев. Американцы, в общем-то, не делали секретов из своих приготовлений. На Тихоокеанском же флоте формирование отряда проводилось в экстренном порядке. Так, по воспоминанием моряков, назначенного командиром отряда капитана 1 ранга Д. Т. Лукаша вызвали в штаб флота прямо с похорон матери, на подготовку к походу отвели одни сутки, при этом практически все корабли, включенные в отряд, находились в море в разных районах. Их необходимо было еще собрать.

Перед тихоокеанскими кораблями ОСНАЗ были поставлены следующие задачи:

– Вскрыть деятельность минно-трального соединения при реальной боевой работе.

– Понять тактику боевого траления с помощью вертолетов-тральщиков.

– Определить типы и параметры вертолетных тралов.

– Определить возможности автоматической радионавигационной системы «Рейдист» DR-1.

– Понять границы погодных условий, при которых возможно применение вертолетов-тральщиков и определить коэффициент боевого использования RH-53D.

МРЗК Протрактор (фото: www.38brrzk.ru)

МРЗК «Протрактор», «Курсограф» и «Гидрофон» уже находилась в Тонкинском заливе и Южно-Китайском море. 16 февраля из Владивостока вышел МРЗК «Анероид», а 23 февраля – МРЗК «Барограф». Тральщики вошли в состав отряда 1 марта. Первоначально планировалось, что они будут нужны, чтобы проводить разведывательные корабли за собой по минным полям. Но к моменту их прибытия такая необходимость отпала. Поэтому на них перешли группы ОСНАЗ с аппаратурой, и тральщики встали на якорь в отведенных им точках, став своеобразными постами радиотехнической разведки.

По воспоминаниям ветеранов тихоокеанского ОСНАЗ «…проводилось профессиональное фотографирование… кораблей, вертолетов и тралов. Определялись скорость и курсы вертолетов-тральщиков, расстояние между галсами, их длина и результаты траления» осуществлялся перехват радиосообщений и их оперативный перевод.

Американцам такая деятельность, естественно, не нравилась. Один из американских буксиров имитировал таран МРЗК «Анероид», который стоял на якоре. Буксир прошел в нескольких метрах от носа «Анероида», задев своими винтами якорную цепь разведывательного корабля.

Миссия заканчивалась. Сначала ушли на свои базы тральщики, передав на борт разведывательных кораблей группы ОСНАЗ. Первым закончил боевую службу МРЗК «Курсограф», за ним ушли другие разведывательные корабли. У берегов Вьетнама остался МРЗК «Барограф», но его задачи уже были другие.

Заключение

Информация, полученная от тихоокеанской разведки, была передана в вертолетные КБ. Как мы уже говорили, она позволила принять на вооружение три типа вертолетов-тральщиков, которые через 11 лет приняли участие в международной операции по тралению мин в Египте. История вертолетов-тральщиков была недолгой. В дальнейшем главным средством противоминной борьбы стали тральщики-искатели мин с подводными телеуправляемыми аппаратами и боевыми пловцами. Но это уже другая история.

Вертолеты — Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама

Вертолеты

Избранные темы

Вертолеты

Американские военные впервые использовали боевые вертолеты во время Второй мировой войны для эвакуации сбитых летных экипажей. Во время Корейской войны возросла роль вертолетов, особенно в медицинской эвакуации. Но «вертолеты» по-настоящему достигли зрелости как тактические боевые машины во время войны во Вьетнаме — на самом деле, Вьетнам часто называют «вертолетной войной».

Перемещение войск из одного места в другое является логистическим императивом боя — самые подготовленные бойцы с самым современным вооружением неэффективны, если они не могут попасть в бой. Поскольку во Вьетнаме не было развитой сети дорог, его джунгли и горы были особенно труднодоступными. Вертолеты могли быстро доставлять военнослужащих и припасы даже в отдаленные места.

Боевой потенциал вертолета был не столько определен, сколько раскрыт. «Большую часть войны не проводилось формальной армейской подготовки пилотов-разведчиков и наблюдателей, — пишет Дональд Портер в Воздух и космос . «Штаб армии разрабатывал доктрину, опираясь на то, что работало в полевых условиях, а не наоборот, и каждое подразделение в стране действовало немного по-своему».

Все виды вооруженных сил использовали вертолеты во Вьетнаме для различных целей — переброска войск и припасов, медицинская эвакуация (обычно называемая миссиями «Dustoff»), разведка и поддержка с воздуха наземных войск. Разнообразие ролей породило множество вертолетов, самым известным из которых является армейский UH-1 «Ирокез» (широко известный как «Хьюи»), который налетал более 10 миллионов часов во Вьетнаме и изображен на Вьетнамском вертолетном пилоте. и памятник члену экипажа на Арлингтонском национальном кладбище. «Хьюи» остается одним из самых узнаваемых символов конфликта.

Всего американские военные использовали во Вьетнаме почти 12 000 вертолетов, из которых более 5 000 были уничтожены. Быть пилотом вертолета или членом экипажа было одной из самых опасных профессий на войне.

 

Вертолеты

Медицинские достижения

Война во Вьетнаме привела к значительным достижениям в области медицинского обслуживания, некоторые из которых до сих пор используются в качестве стандартной практики в гражданском медицинском обслуживании. Возможно, самым значительным нововведением в медицинском обслуживании во время войны во Вьетнаме было широкое использование санитарных самолетов для эвакуации вертолетами, также известных как медицинские эвакуации. Вертолет Bell UH-1 сократил время от ранения до лечения в среднем до 35 минут, что является огромным сокращением по сравнению с 4-6 часами от ранения до лечения эвакуированных в Корее. К 19 годам во Вьетнаме действовало в общей сложности 116 вертолетов скорой помощи.68, а после того, как власти штатов США начали использовать вертолеты для перевозки жертв дорожно-транспортных происшествий, эта практика стала нормой — во многих больницах США для этой цели есть вертолетные площадки.

Инновации в транспортировке раненых также повлияли на уровень и оперативность оказания помощи раненым солдатам. Использование медицинской эвакуации во Вьетнаме было революционным в 1960-х годах; использование «Летающих СИС» считается выдающимся достижением в условиях современных военных конфликтов. Летающие ICU (отделения интенсивной терапии) — это самолеты ВВС, на которых установлены стационарные устройства интенсивной терапии и ряд квалифицированных медицинских специалистов, способных оказать помощь на самом высоком уровне в течение нескольких минут после ранения. В то время как многие достижения в области медицинского обслуживания были широко внедрены во Вьетнаме, военное медицинское обслуживание продолжает развиваться и сегодня и влияет на медицинское обслуживание в ваших местных больницах.

Узнайте больше о достижениях медицины во Вьетнаме

Вертолеты

Вьетнам Памятник пилоту вертолета и члену экипажа

Почти 5000 пилотов вертолетов и членов экипажа погибли, проводя воздушные операции в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. 18 апреля 2018 года на Арлингтонском национальном кладбище был открыт памятник пилоту и члену экипажа вьетнамского вертолета.

Вьетнам был назван американской «Вертолетной войной», потому что вертолеты обеспечивали мобильность в зоне боевых действий, облегчая быструю переброску войск, непосредственную поддержку с воздуха, пополнение запасов, медицинскую эвакуацию, разведку и поисково-спасательные операции. Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов (VHPA) возглавила работу по созданию памятника пилоту вертолета Вьетнама и члену экипажа на Арлингтонском национальном кладбище. По их оценкам, во время войны во Вьетнаме служило более 100 000 пилотов вертолетов и членов экипажа. Вертолеты использовались в более чем 850 000 миссиях по медицинской эвакуации и способствовали повышению выживаемости раненых.

Мемориальное дерево Вьетнамских вертолетов было освящено в 2015 году и чествует пилотов вертолетов и членов экипажа, погибших во время службы в Юго-Восточной Азии с 1961 по 1975 год. Более 300 пилотов вертолетов и членов экипажа похоронены на Арлингтонском национальном кладбище.

Подробнее

Вертолеты

Брюс Крэндалл

Битва при Ядранге была первым крупным столкновением во время войны во Вьетнаме между военнослужащими армии США и Народной армией Северного Вьетнама.

Битва, состоящая из двух частей, произошла между 14 и 18 ноября 1965 года к западу от Плейме, в Центральном нагорье Южного Вьетнама. 1-му батальону 7-го Голгофского полка подполковника Хэла Мура было приказано атаковать с воздуха долину Иа Дранг. Их задачей было найти и уничтожить врага. Примерно в полдень 33-й северовьетнамский полк атаковал. Бои продолжались весь день и всю ночь.

Полковник Брюс Крэндалл, командир роты А 229-го батальона штурмовых вертолетов 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной), руководил первой крупной операцией аэромобильных войск дивизии в зоне приземления X-Ray.

После нескольких обычных подъемов в этот район люди на земле подверглись нападению северовьетнамской армии. Во время его следующего полета трое солдат на его вертолете были убиты и трое ранены. Крэндалл держал свой вертолет на земле — на линии огня противника, чтобы на борт можно было погрузить четырех раненых солдат. После того, как он доставил людей обратно на базу, он знал, что у солдат на земле заканчиваются боеприпасы, поэтому он решил прилететь обратно. Он попросил добровольца пойти с ним, и капитан Эд Фриман согласился продолжить это вместе с ним. проявляя исключительный героизм. Вместе они доставили припасы, воду и боеприпасы, необходимые войскам. Его вертолет попал под интенсивный огонь противника, но они продолжали выносить раненых, хотя это и не входило в их задачи.

Крэндалл продолжал летать в зону приземления и обратно в течение дня и до вечера. В течение дня он менял вертолеты после того, как некоторые из них были так сильно повреждены, чтобы оставаться в воздухе. Он провел в воздухе более 14 часов и совершил в общей сложности 22 полета, в основном под интенсивным огнем противника. Он удалился с поля боя только после того, как пехотному батальону были оказаны все возможные услуги. Крэндалл и Фриман успешно спасли около 70 раненых.

.

«Это был самый длинный день, который я когда-либо видел в любом самолете, — вспоминал Крэндалл. «Хьюи был лучшим вертолетом из когда-либо созданных. Благодаря этому вертолету мы спасли гораздо больше людей».

26 февраля 2007 года президент Джордж Буш вручил Крэндаллу Почетную медаль за его действия в долине Иа Дранг.

Послушайте историю Брюса

Вертолеты

Уильям Питсенбаргер

A1C ВВС США Уильям «Питс» Питсенбаргер был параспасателем ВВС США, который выполнил более 300 миссий во Вьетнаме. Ему был 21 год, когда он погиб, но его помнят за то, как достойно и самоотверженно он жил.

11 апреля 1966 года поступил вызов на помощь 134 солдатам роты Чарли 2-го батальона 16-го пехотного полка 1-й пехотной дивизии. Солдаты были окружены батальоном войск Вьетконга недалеко от Камми, Вьетнам. Рота была скована, потери росли. Питс присоединился к спасательным работам после того, как 6-й отряд 38-й аэрокосмической спасательной эскадрильи ВВС США получил вызов на помощь в эвакуации раненых.

Питс вызвался спуститься вниз, чтобы поднять раненых, откуда их затем отправят на ближайший аэродром. Он помог организовать спасательные работы и смог вытащить девять солдат. Когда у Питса появилась возможность уйти на вертолете, он решил остаться и заботиться о раненых и умирающих, находясь под обстрелом. Бои усилились и перешли в ночь. Он собирал оружие и боеприпасы у мертвых и продолжал ухаживать за ранеными, пока не был убит. Компания «Чарли» понесла разрушительные 80% потерь.

За свои действия Питс был посмертно награжден Крестом ВВС. Только после того, как выжившие товарищи и очевидцы обратились с просьбами и свидетельствами о модернизации, она была удовлетворена. Потребовалось 34 года, прежде чем рекомендация к Почетной медали была реализована, и его родители приняли награду от его имени 8 декабря 2000 года. 1966 г. недалеко от Камми , Республика Вьетнам , во время назначения членом парашютно-спасательной бригады отряда 6 38-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи. В тот день летчик Питсенбаргер находился на борту спасательного вертолета, отвечая на призыв об эвакуации раненых, понесенных в ходе продолжающейся перестрелки между подразделениями 1-й пехотной дивизии армии США и значительными силами противника примерно в 35 милях к востоку от Сайгона. Полностью пренебрегая личной безопасностью, летчик Питсенбаргер вызвался спуститься на подъемнике на высоту более ста футов через джунгли к земле. На земле он организовывал и координировал спасательные работы, заботился о раненых, готовил раненых к эвакуации и следил за тем, чтобы операция по восстановлению продолжалась гладко и упорядоченно. Его личными усилиями значительно ускорилась эвакуация раненых. Поскольку каждый из девяти раненых, эвакуированных в тот день, был восстановлен, летчик Питсенбаргер отказался от эвакуации, чтобы доставить в безопасное место больше раненых солдат. После нескольких захватов один из двух спасательных вертолетов, участвовавших в эвакуации, был поражен сильным наземным огнем противника и был вынужден покинуть место происшествия для вынужденной посадки. Летчик Питсенбаргер остался на земле для выполнения медицинских обязанностей. Вскоре после этого район подвергся снайперскому и минометному обстрелу. Во время последующей попытки эвакуировать это место американские войска подверглись сильному нападению крупных сил Вьетконга. Когда противник начал штурм, эвакуация была прекращена, и летчик Питсенбаргер взялся за оружие у осажденных пехотинцев. Он мужественно сопротивлялся врагу, выдерживая интенсивный огонь, чтобы собрать и раздать жизненно важные боеприпасы американским защитникам. По мере того, как бушевал бой, он неоднократно подвергался вражескому огню, чтобы заботиться о раненых, вытаскивать их с линии огня и открывать ответный огонь, когда мог, за это время он был трижды ранен. Несмотря на свои раны, он доблестно сражался, попутно оказывая помощь как можно большему количеству раненых. В последовавших ожесточенных боях американские войска потеряли 80 процентов, так как их периметр был прорван, а летчик Питсенбаргер был смертельно ранен. Летчик Питсенбаргер подверг себя почти верной смерти, оставаясь на земле, и погиб, спасая жизни раненых пехотинцев.

Его история также рассказана в фильме «Последняя полная мера».

Имя Уильяма Питсенбаргера высечено на Панели 6Е, Строка 102 Стены.

Вертолеты

Дэвид Кинк

Дэвиду Кинку было 19 лет, когда он пожертвовал собой во Вьетнаме. Недавно он окончил летную школу и 23 июня 19 года присоединился к отряду C 1-й эскадрильи 9-й кавалерийской 1-й кавалерийской дивизии в Фуоквине.69.

Кинк был во Вьетнаме один месяц, когда он попал в аварию вертолета, которая привела к его смерти. На момент крушения он налетал около 66 часов боевого пилота, в основном в Хьюисе.

21 июля 1969 года Кинк был вторым пилотом легкого вертолета наблюдения, летевшего на малой высоте в поисках признаков того, что земля была нарушена противником. Боевой вертолет Cobra обстрелял цель и взорвал спрятанную на земле американскую бомбу. Взрыв обрушился на вертолет Кинка, убив пилота и еще одного члена экипажа. Кинк отполз от горящего корабля с ожогами и сломанными костями. Его эвакуировали в японский госпиталь, где он скончался менее чем через две недели.

В своем последнем письме домой он написал: «С тех пор, как я здесь, я видел только одного убитого летчика. Видишь ли, ты никогда не один на миссии. Всегда есть кто-то, кто защитит вас и вытащит еще до того, как вы упадете на землю…»

Дэвид похоронен в Садах памяти Сансет в Мэдисоне, штат Висконсин. Его имя помнят на Panel 20W, Line 92 The Wall.

Джули Кинк было восемь лет, когда умер ее старший брат. Она открыла Вьетнамскую ассоциацию пилотов вертолетов (VHPA) в 1996 в надежде узнать больше о своем брате. Она осталась близкой к группе и в результате чувствует себя ближе к своему брату.

В 2011 году она написала: «Я до сих пор не помню голос своего брата. . . какой длины были его пальцы. . . как себя чувствовала его летная куртка. Но я узнал о своем брате и его службе во Вьетнаме, найдя его товарищей-авиаторов. . . пилоты, которые разделили его последнюю миссию, и семьи тех, кто также погиб. Сегодня я знаю не только, как умер Давид, но, что более важно, как он жил.

Джули участвовала в национальных усилиях по созданию памятника пилоту вертолета и члену экипажа и выступила с замечаниями по поводу его открытия в 2015 году. Она по-прежнему привержена делу уважения наследия Дэвида. Послушайте ее выступление о Дэвиде в Мемориале ветеранов Вьетнама в 2017 году.

Джули была гостьей в подкасте VVMF, Echoes of the Vietnam War, в апреле 2021 года. Она рассказывает свою историю в эпизоде ​​2: «Звук надежды». . Послушайте ее полное интервью ниже.

 

Вертолеты

Стена, которая лечит

Полковник армии США в отставке Ричард «Рич» Кубланк служил во Вьетнаме с 1966 по 1967 год в составе 335-й штурмовой вертолетной роты 173-й воздушно-десантной бригады и снова с 1968 по 1969 год в составе 1-го авиационного батальона 1-й пехотной дивизии. Он был пилотом вертолета, который позже стал ответственным за обучение других пилотов, как исследовать места крушения.

Летный шлем Рича — один из артефактов, которые вы найдете на мобильной выставке VVMF «Стена, которая лечит». Он подарил его во время посещения Стена, которая лечит в Оушен-Вью, штат Мэриленд, 2019 год.

Вы можете услышать замечательную историю Рича о жизни пилота вертолета во втором эпизоде ​​подкаста Echoes of the Vietnam War : «The Sound of Hope».

Послушайте его полное интервью в подкасте

Подкаст «Отголоски войны во Вьетнаме»

EP2 — The Sound of Hope

В этом эпизоде ​​мы слышим две личные истории, связанные с использованием вертолетов во Вьетнаме. Рич Кубланк был пилотом вертолета во время войны, а позже стал отвечать за обучение других пилотов тому, как исследовать места крушения. Джули Кинк потеряла своего брата Дэвида, чей вертолет был сбит, когда ей было всего восемь лет. Спустя десятилетия она нашла целое сообщество новых «старших братьев», когда решила узнать больше о жизни Дэвида в армии.

ПРИМЕЧАНИЯ К ЭПИЗОДУ

  • Тематическая страница VVMF по вертолетам – https://www.vvmf.org/topics/Helicopters/
  • Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов – https://www.vhpa.org/
  • Стена лиц: Джон Эрнест Андерсон, второй пилот Дэвида — https://www.vvmf.org/Wall-of-Faces/1032/JOHN-E-ANDERSON/
  • Стена лиц: Эдвард Майкл Деннулл, стрелок вертолета Дэвида — https://www. vvmf.org/Wall-of-Faces/12979/EDWARD-M-DENNULL/
  • Стена лиц: Дэвид Роберт Кинк, брат Джули — https://www.vvmf.org/Wall-of-Faces/28091/ДЭВИД-Р-КИНК/
  • Лютер Рассел – https://www.vhpa.org/DAT/datR/D06405.HTM
  • Стена, которая заживает — https://www.vvmf.org/The-Wall-That-Heals/
  • YouTube Отголоски войны во Вьетнаме Плейлист с интервью – https://www.youtube.com/playlist?list=PLK63b6Cn53unMMj-yZYEch0RuYy1YN1zl

Вертолеты

Дополнительные ресурсы

Подкасты

Эхо войны во Вьетнаме Эпизод 2: «Звуки надежды»

Блоги

Медик Дастофф вспоминает Написано Нилом Стэнли

«Он совершил в общей сложности 22 полета»: спасение раненых в долине Иа Дранг Brother’: Семьи погибших вертолетчиков объединяются с ветеранами для лечения

Вертолеты во Вьетнаме

  • ВИДЕО: Вертолетная война во Вьетнамской войне | Документальный фильм армии США
  • 1-я кавалерийская дивизия армии США во Вьетнаме
  • Пилот вертолета-разведчика: другая порода

Пилоты и члены экипажа

  • Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов
  • Вьетнамская ассоциация членов вертолетных экипажей
  • ВИДЕО: Обучение полетам на вертолете в Форт-Уолтерс
  • ВИДЕО: Пилот вертолета войны во Вьетнаме
  • ВИДЕО: Наездник с дробовиком: стрелки вертолета во время войны во Вьетнаме

AH-1 Cobra

  • Боевой корабль AH-1 Cobra во Вьетнаме
  • Боевой вертолет Cobra
  • Боевые возможности штурмового вертолета S. Marine’s Bell AH-1 Sea Cobra

UH-1 Huey

  • ВИДЕО: Вьетнамский вертолет Huey
  • Вертолет UH-1 Iroquois «Huey»
  • H-1 Хьюи | За крыльями

Вертолеты специального назначения времен войны во Вьетнаме

Война во Вьетнаме также известна как «вертолетная война». Это был первый случай в истории человечества, когда воюющая нация использовала большое количество вертолетов. Хотя вертолеты существовали и до войны во Вьетнаме, только технологические преимущества того времени позволили их массово и эффективно использовать.

Вертолет произвел революцию в военном деле и представил множество новых концепций. Но это было особенно важно для подразделений специального назначения. И именно в тайном конфликте во время войны во Вьетнаме спецназовцы и вертолеты показали свой потенциал.

MACV-SOG: Организация спецназа, о которой вы никогда не слышали

Командование военной помощи Вьетнаму — группа изучения и наблюдения (MACV-SOG) была секретной совместной организацией специальных операций, которая проводила прямые действия, специальную разведку, и нетрадиционные боевые действия через границу в Лаосе, Камбодже, Таиланде и Северном Вьетнаме. 900:03 Разведывательная группа SOG после миссии через забор. Команды SOG состояли из американских спецназовцев и местных наемников. (Фотография предоставлена)

Связано с: MACV-SOG, СОВЕРШЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Подразделение состояло из операторов армейского спецназа, морских котиков и воздушных коммандос. Но MACV-SOG тесно сотрудничала с местными наемниками, составлявшими костяк разведывательных групп.

В течение восьми лет (1964–1972) деятельности организации специальные операторы SOG проводили одни из самых смелых специальных операций в истории США, в основном на печально известной тропе Хо Ши Мина и вокруг нее. Наземный и подземный комплекс, протянувшийся на сотни миль от Северного Вьетнама через Лаос и Камбоджу в Южный Вьетнам, «Тропа Хо Ши Мина» подпитывала повстанческое движение в Южном Вьетнаме людьми, оружием и припасами.

Был только один способ попасть на работу к коммандос SOG.

Вертолеты для специальных операций, которые они несли

Несколько подразделений обычных и специальных операций поддерживали операции MACV-SOG в течение восьми лет секретной войны организации. 20-я эскадрилья специальных операций ВВС, «Зеленые шершни» и армейские «Черные ангелы» 101-й воздушно-десантной дивизии были двумя наиболее активными.

В качестве основных военно-воздушных сил ВВС США первыми испытали новейшие и самые совершенные самолеты.

Альфонсо Риверо во Вьетнаме. Вертолеты для специальных операций часто были единственным спасательным кругом для разведывательных групп SOG на земле. (Фотография предоставлена ​​с разрешения)

Первоначально «Зеленые шершни» использовали UH-1P Huey, который по существу представлял собой модель «F», модифицированную модификацией «Счастливый тигр», которая включала дополнительное вооружение для конкретной миссии. В UH-1P использовался двигатель General Electric T-58 мощностью 1300 лошадиных сил.

«[Двигатель Т-58] был намного мощнее армейского двигателя Т-53. К сожалению, его осевой компрессор (в отличие от прочных центробежных армейских компрессоров Huey) был подвержен повреждениям от пыли Центрального нагорья, что привело к нескольким авариям», — сказал Риверо.

В 1971 году ВВС сняли с вооружения модель «P» и заменили ее более новой моделью UH-1N с двумя двигателями. Два двигателя предлагали Green Hornets повышенную мощность и, следовательно, скорость, а кабина также была больше, что позволяло разместить больше войск. Наличие двух двигателей также давало авиаторам специальных операций больше спокойствия, поскольку, если один из них вышел из строя или был застрелен во время операции через забор, у них были хорошие шансы вернуться на базу.

Но более новые и технологически продвинутые не обязательно означали более высокую эффективность в полевых условиях.

«Мне не понравился [UH-1N]. Во-первых, по одной необъяснимой причине боезапас в боеукладках боевых кораблей был уменьшен до 9000 патронов. Кроме того, увеличившаяся скорость полета сделала непрактичными наши очень плотные схемы «восьмерки» для прикрытия сликов в [зоне приземления]. Вместо этого использовались более длинные модели «собачьей кости», что уменьшало нашу способность обеспечивать постоянное прикрытие для «Слика», — сказал Риверо в интервью Sandboxx News.

Миниган обладал внушительной огневой мощью и был фаворитом. (Фото предоставлено)

Для сравнения, армия получила более старые версии Huey. Но, украв девиз морской пехоты, армейские летчики вышли на поле боя с позицией «сделай сам».

«Моим любимым самолетом были боевые корабли модели Bell Huey Iroquois UH-1B & C, с которыми я работал. Нас считали «наемниками», которые могли спасать жизни, обеспечивая смертоносную огневую мощь с воздуха по вражеским силам, когда жизни союзников были в опасности», — сказал Локшир Sandboxx News.

Связанный: КОГДА НЕСКОЛЬКО АМЕРИКАНСКИХ КОМАНДАНСОВ ПОШЛИ ПРОТИВ 30 000 СЕВЕРНЫХ ВЬЕТНАМОЦЕВ

Вертолеты специального назначения на войне

Довольно сложно выделить самую запоминающуюся миссию, которую вы предприняли, когда вы зарегистрировали сотни или тысячи операций через забор.

«Я налетал более 1000 боевых часов на «Хорнетс» за три года пребывания там. Я помню много миссий Gunship, где нам приходилось несколько раз «горячую перезагрузку», чтобы вывести команду», — сказал Риверо Sandboxx News.

«Наши задачи выполнялись четырьмя боевыми кораблями и четырьмя сликами. Двое из каждого будут проводить основное введение или извлечение, в то время как два других будут находиться в состоянии готовности, чтобы при необходимости заменить остальных. Если у команды возникнут проблемы, два боевых корабля приземлятся и, как мы надеемся, усмирят врага, а один Слик приземлится и вытащит команду», — добавил бывший «Зеленый шершень».

Разведывательная группа SOG проводит эвакуацию. Чаще всего такие эксфильтрации происходили под огнем. (Courtesy picture)

Связанный: FARP, КАК ВВС ПЛАНИРУЮТ ВОЕВАТЬ С КИТАЕМ

два слика придут им на смену. Первая пара, у которой заработал Винчестер — или закончились боеприпасы, — должна была вернуться на передовую оперативную базу, чтобы выполнить то, что сегодня известно как «передовая подготовка и дозаправка» (FARP). Авиаторы специальных операций во Вьетнаме называли это просто «горячей дозаправкой без остановки».

Для Риверо одна такая операция «горячей заправки» запомнилась и по сей день.

«У [операторов спецназа] были бригады монтаньяров [местных наемников], которые принесли нам ракеты для перезарядки контейнеров и восемь 1500 круглых банок с боеприпасами, которые мы просто бросили в кабину и снова взлетели, направляясь на смену другому орудию. экипаж. Мы перезаряжали миниганы в полете, выбрасывая пустые патроны. Мы могли бы убить несколько обезьян с ними. Я помню, как делал это три раза в одном случае. Это заняло почти семь часов. Мы устали, но в конце концов вывели команду. Бедные летчики после этого еле передвигались из-за очень неудобных бронированных сидений», — добавил летчик-спецназовец.

Извлечение часто выглядит примерно так. (Фото предоставлено)

Авиаторы в основном несли установки McGuire и STABO для эвакуации разведывательных групп с земли. Это оборудование, специально разработанное для извлечения специальных операторов из земли без необходимости приземления вертолета. Однако иногда приходилось извлекать авиаторов.

«Моя самая запоминающаяся миссия произошла 28 сентября 1968 года, когда мой вертолет был сбит глубоко в Лаосе во время спасения группы разведки SOG от неминуемой гибели. Нам удалось спасти команду, но нас пришлось вывозить из Лаоса на буровых установках McGuire», — сказал Локшир Sandboxx News.

Боевой корабль UH-1P Huey, принадлежащий «Зеленым шершням», готов к войне. (Любезно предоставленное фото)

Как и положено всем подразделениям специальных операций, авиаторы Армии и ВВС имели обширный план действий на случай, если вертолет упадет через забор в Лаосе, Камбодже или где-либо еще. У армейских авиаторов был план на случай непредвиденных обстоятельств, состоящий из трех частей.

«Для моей команды план на случай непредвиденных обстоятельств был сбит через забор: эта цель.

Второй вариант: когда корабль-погонщик не может приземлиться из-за рельефа местности или навеса, 125-футовые веревки с пришитыми к концам буровыми установками McQuire будут сброшены, а сбитые члены экипажа заберутся в буровые установки и будут подняты из джунглей. и доставлен в безопасное место, чтобы его положили на землю.

Третьим и наименее желательным вариантом будет E & E (побег и уклонение от врага), чтобы добраться до безопасной зоны», — сказал Локшир Sandboxx News.

Роджер Локшир описывает свой опыт в своей книге «Мы спасли души SOG». (Фото предоставлено)

В ВВС дела обстояли немного иначе. А еще многое зависело от географического района и имеющихся поблизости наземных и воздушных средств.

«Что касается планов на случай непредвиденных обстоятельств, если мы упадем: мы были сами по себе. По крайней мере, во время работы в Камбодже с [Command and Control South]. Между США и Сиануком [лидером Камбоджи] была заключена договоренность о том, что никакие самолеты, кроме авиадиспетчеров, не могут работать в Камбодже.

Так что, если мы упадем, нам придется использовать наши собственные средства, чтобы восстановить наши экипажи. Если бы у нас было недостаточно средств на месте, армейские средства или другие подразделения могли бы помочь. Это было нечасто, но однажды, насколько я знаю, случилось. Иногда люди из научной фантастики могли отправить команду «Яркий свет» для восстановления или спасения. Во время операций CCN [Command and Control North] в Лаосе у них были в наличии воздушные средства из подразделений SPAD, боевых кораблей с неподвижным крылом или даже истребителей-бомбардировщиков. Мы этого не сделали, — сказал Риверо.

Наследие этих пилотов живо и по сей день: через несколько лет после войны из состава 101-й -й воздушно-десантной дивизии выделилось подразделение специальных операций.

Шли годы, а потребность в специальных операциях росла, и это подразделение превратилось в полноценный полк. Сегодня 160-й -й авиаполк специальных операций, «Ночные охотники», считается ведущим вертолетным подразделением специального назначения в мире. Ночные Сталкеры участвовали практически во всех крупных и мелких спецоперациях с момента их создания в 19 веке.80-х, включая рейд морских котиков, в результате которого был убит Усама бен Ладен, и операции отряда «Дельта», в ходе которых были убиты лидеры «Исламского государства».

Точно так же нынешние винтокрылые эскадрильи Командования специальных операций ВВС могут вести свою родословную от храбрых «Зеленых шершней» и их доблести во Вьетнаме.

Подробнее читайте в Sandboxx News

10 типов вертолетов во Вьетнаме (вертолеты вьетнамской эпохи)

Вертолеты используются всеми подразделениями вооруженных сил США, включая армию, морскую пехоту, флот, военно-воздушные силы и береговую охрану. В эпоху войны во Вьетнаме различные типы вертолетов имели решающее значение для поддержки наземных войск, разведки мест, а также развертывания или эвакуации солдат.

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Вертолеты с тяжелыми атаками
  • 2. Вертолеты с легкой атакой
  • 3. Наблюдения Helicopters
  • 4. Поиск и спасательные вертолеты
  • 5. Helicopters
  • 6. Хипинкоперы против SUBMARIN
  • 7. Грузовые вертолеты средней грузоподъемности
  • 8. Грузовые вертолеты большой грузоподъемности
  • 9. Пассажирские транспортные вертолеты
  • 10. Вертолет связи

Во время войны во Вьетнаме Соединенные Штаты использовали различные типы вертолетов в качестве вертолетов. конфликт длился два десятилетия. Соединенные Штаты начали оказывать военную поддержку южновьетнамцам в 1955. За этот период более 2,7 миллиона американцев служили во Вьетнаме и более 58 000 человек погибли.

Сколько вертолетов было потеряно во Вьетнаме?

Наряду со значительными человеческими жертвами война во Вьетнаме привела к потерям военной авиации и техники. Из примерно 11 856 вертолетов, задействованных во время войны, 5 607 вертолетов были потеряны.

Во время войны во Вьетнаме военно-воздушные силы совершили 5,25 миллиона операций, потеряв в общей сложности 2251 самолет, в том числе более 100 вертолетов. Дополнительные потери произошли во время разведывательных операций, проводимых армией и морской пехотой.

Тип используемого вертолета зависел от миссии. Например, Bell AH-1 Cobra во второй половине войны использовался в качестве ударного вертолета. Boeing CH-47 Chinook в основном использовался для перевозки. Вот более пристальный взгляд на типы вертолетов во Вьетнаме, включая наиболее распространенные модели и их предполагаемое использование.

1. Тяжелые ударные вертолеты

Использование ударных вертолетов было одной из многих современных разработок, внедренных во время войны во Вьетнаме. Первым ударным вертолетом, используемым вооруженными силами США, был Bell AH-1 Cobra, который был разработан для поддержки транспортного вертолета Bell UH-1 Huey.

Вертолеты AH-1 прибыли в Южный Вьетнам в 1967 году и использовались на полях сражений, начиная с 1968 года. Совместный полет «Хьюи» и «Кобры» стал обычным явлением до конца войны. Cobra была быстрой и смертоносной, позволяя пилоту и второму пилоту вести огонь по врагам.

AH-1 также часто использовался вместе с Hughes OH-6A Cayuse. Cayuse летел низко, чтобы вызвать на себя огонь и выявить цели для AH-1. В конечном итоге AH-1 был обновлен с удлиненным фюзеляжем и более мощным двигателем, получившим название AH-1J Sea-Cobra, который в основном использовался морской пехотой США.

2. Легкие ударные вертолеты

До появления легких ударных вертолетов вооруженные силы в основном использовали вертолеты для транспортировки и разведки. Советские ВВС и ВВС США оснастили Sikorsky R-4 и Ми-4 вооружением, создав первые вертолеты с ограниченными боевыми возможностями.

Hughes OH-6 Cayuse и Bell OH-58 Kiowa — вертолеты двойного назначения, изначально предназначенные для наблюдения и часто используемые в качестве легких ударных вертолетов. Bell OH-58 Kiowa часто использовался для наблюдения и разведки. Однако, в отличие от большинства других наблюдательных вертолетов, он обычно имел крупнокалиберные пулеметы и ракету класса «воздух-воздух».

Огневая мощь «Кайова» позволяла ему выполнять множество функций, включая непосредственную поддержку с воздуха. Во время войны во Вьетнаме армия США часто использовала вертолеты OH-58 вместе с ударными вертолетами Bell AH-1. Kiowa был представлен в 1969 году и быстро стал предпочтительным выбором по сравнению с Hughes OH-6 Cayuse.

3. Вертолеты наблюдения

Bell UH-13J Sioux ВВС США в Национальном музее ВВС США.

Наблюдательные вертолеты заменили использование аэростатов и легких самолетов для разведывательных миссий. В отличие от самолетов, вертолеты могли оставаться на одном месте и обеспечивали повышенную маневренность, что делало их идеальными для разведки местности. Одним из наиболее часто используемых наблюдательных вертолетов является Bell H-13 «Sioux».

H-13 был разработан в 1946 году и использовался армией, военно-воздушными силами и флотом во время Корейской войны. В основном он использовался для медицинской эвакуации. Однако в начале войны во Вьетнаме H-13 стал обычным выбором для легкой разведки, поскольку он был легким и маневренным.

Bell OH-58 Kiowa и Hughes OH-6 Cayuse также широко использовались в качестве вертолетов наблюдения после их появления в 1960-х годах. Добавление орудий и ракетных блоков позволило этим вертолетам обеспечить возможности контрразведки, уничтожая разведывательные подразделения противника.

4. Поисково-спасательные вертолеты 

Роберт Салливан Sikorsky HH 3ES 61R Jolly Green Giant заправляется топливом от Lockheed HC 130

Наблюдательные и транспортные вертолеты время от времени использовались для поисково-спасательных операций во время войны во Вьетнаме. Однако в конечном итоге вооруженным силам потребовался специальный поисково-спасательный вертолет, в результате чего был разработан HH-3E «Веселый зеленый гигант».

Поисково-спасательные вертолеты должны иметь возможность летать на большие расстояния и зависать в течение длительного времени. Им также необходимо обеспечить оборонительный огонь при высадке в зонах боевых действий. Первоначальный HH-3E был переделанным Sikorsky CH-3E «Sea King». Обновленный вертолет имел увеличенную рампу, самогерметизирующиеся топливные баки и пушки.

HH-3E стал основным поисково-спасательным вертолетом ВВС США во Вьетнаме. Обычно он был оснащен двумя пулеметами M60 и вмещал до 25 пассажиров. После войны во Вьетнаме ВВС США продолжали использовать HH-3E еще два десятилетия.

5. Многоцелевые вертолеты

Большинство военных вертолетов в конечном итоге служат нескольким целям. Например, вертолет может обеспечивать транспорт, наземную поддержку и разведку. Эти многоцелевые вертолеты часто маневренны, легко вооружены и способны перевозить дополнительных пассажиров или груз.

Во Вьетнаме есть много образцов многоцелевых вертолетов, но Bell UH-1 Iroquois (Huey) является наиболее узнаваемым. Huey был выпущен в 1959 году и служил служебным, ударным и транспортным вертолетом. Он мог вместить 14 военнослужащих или до шести медицинских носилок и медицинский персонал.

Благодаря большому пассажирскому пространству его часто выбирают для транспортировки и медицинской эвакуации. Однако он также часто оснащался вооружением, таким как пулеметы M60 или ракетные блоки. Наряду с тем, что «Хьюи» мог взлетать и приземляться практически в любом месте, он подходил для любой требуемой роли.

6. Противолодочные вертолеты

Противолодочные вертолеты, также называемые «морскими вертолетами», используются ВМС для охоты на подводные лодки. Обычно они были оснащены парой торпед или установленным на подбородке миниганом. Однако изначально они использовались для помощи летчикам-спасателям в море. Kaman SH-2 Seasprite — один из примеров противолодочного вертолета.

Первоначально SH-2 был разработан в 1956 году в связи с необходимостью корабельного вертолета на кораблях ВМФ. Первоначальная конструкция не имела вооружения и эксплуатировалась с авианосцев. В 1968 были добавлены турбовальные двигатели для повышения мощности и управляемости вертолета.

ВМС также использовали беспилотные вертолеты во Вьетнаме. Gyrodyne H-50 разрабатывался как беспилотный противолодочный вертолет (DASH). Он был основан на одноместном роторном цикле и управлялся дистанционно двумя операторами на боевом корабле. Один оператор управлял полетом, а другой управлял вооружением.

7. Грузовые вертолеты средней грузоподъемности

cc0 Boeing Chinook

Армии США Грузовые вертолеты представляют собой специализированные транспортные самолеты, предназначенные в первую очередь для перевозки припасов и оборудования. Они бывают разных размеров и часто классифицируются как грузовые вертолеты средней или большой грузоподъемности. Одним из наиболее часто используемых вертолетов средней грузоподъемности во время войны во Вьетнаме был Boeing CH-47 «Чинук».

CH-47 имел конструкцию с тандемным ротором, что позволяло ему обеспечивать подъемную силу, необходимую для перевозки грузов. Он также имел грузовую дверь с электроприводом, которая также использовалась как погрузочная рампа, обеспечивая более быстрый доступ к грузу. Вместе с припасами вертолет мог вместить до 55 военнослужащих.

Ми-8 — еще один вертолет средней грузоподъемности, использовавшийся во время войны во Вьетнаме. Несмотря на меньший размер по сравнению с CH-47, Ми-8 предлагает большую дальность полета до 280 миль. Меньший вертолет также был более маневренным и часто оснащался боковыми пулеметами ПК.

8. Тяжелые грузовые вертолеты

cc0 CH-37B Mojave Армия США

Тяжелые грузовые вертолеты предназначены для перевозки тяжелых грузов. Одним из примеров является Sikorsky CH-37 грузоподъемностью более 10 000 фунтов. CH-37 изначально предназначался для перевозки грузов и боеспособной пехоты и был представлен в начале войны во Вьетнаме.

К началу 1960-х годов морской пехоте США понадобился новый парк тяжелых вертолетов для замены стареющих CH-37. Это привело к производству Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Он имел грузоподъемность 8000 фунтов и максимальную скорость 170 миль в час.

CH-53 продолжал получать обновления, что в итоге привело к созданию Sikorsky S-64 Skycrane. Вертолет большой грузоподъемности обладал большей мощностью по сравнению с более ранними версиями и до сих пор используется на гражданском рынке в качестве пожарного вертолета.

9. Пассажирские транспортные вертолеты

cc0 Корпус морской пехоты США Sikorsky UH-34D Seahorse

Многие вертолеты средней и большой грузоподъемности использовались для перевозки войск. Однако было также несколько вертолетов, специально предназначенных для перевозки пассажиров, а не грузов, таких как Sikorsky H-34 и H-19..

H-19 был выпущен в 1950 году как первый специализированный военно-транспортный вертолет. Военная версия H-19 была рассчитана на 10 пассажиров, а кабина была доступна из кабины. Несколько сотен таких самолетов были построены для вооруженных сил США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме.

Чокто H-34 был разработан в качестве замены H-19. Новый вертолет предлагал больше места и мощности, вмещал 16 военнослужащих и имел максимальную дальность полета 182 мили.

10. Вертолет связи

Вертолеты связи обычно представляют собой легкие вертолеты общего назначения, которые больше не могут использоваться в других целях. Например, Ми-1 «Заяц» был одним из первых легких военных вертолетов общего назначения. Он был выпущен в 1950 году, но в основном был заменен обновленными вертолетами в начале войны во Вьетнаме.