АО «Вертолеты России»

«Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.

  • >8000 вертолетов в эксплуатации

  • > 100 стран мира приобрели вертолеты производства АО «Вертолеты России»

  • 90% российского рынка вертолетов

  • №1 производитель вертолетов в России и СНГ

МИ-8/17

Самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях

МИ-26Т

Самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн 

КA-32А11ВС

Многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях


    Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах

    Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации.

    Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения.

     «Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

    Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа

    В состав холдинга входит «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», объединяющий две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире. Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.  

    Сервис

    Сервисная политика холдинга «Вертолеты России» направлена на создание максимально комфортных условий для операторов при обслуживании и ремонте вертолетов российского производства на протяжении полного жизненного цикла техники. Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

    Производство

    Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» — Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

    В России сократится количество вертолетных заводов

    КумАПП производит и продает всего 8–12 вертолетов в год – Ка-32 и легкие Ка-226 – и в основном сфокусировано на модернизации и ремонте ранее поставленной техники / Ладислав Карпов / ТАСС

    О предстоящем прекращении конечной сборки вертолетов в Кумертау (Республика Башкортостан) рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. «У нас нет задачи закрыть Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), а есть задача сделать из него конкурентоспособного комплектатора», – отметил он.

    КумАПП производит и продает всего 8–12 вертолетов в год – Ка-32 и легкие Ка-226 – и в основном сфокусировано на модернизации и ремонте ранее поставленной техники, продолжает топ-менеджер. «Мы давно приняли решение, что легкий вертолет Ка-226 для Индии будет производиться на Улан-Удэнском заводе. Ожидается заключение контракта с Индией на производство 200 машин: 60 – в России, 140 – в Индии с локализацией более 50%. Под это в Улан-Удэ строится сборочная линия, логично, чтобы с запуском линии остался один производитель Ка-226», – объяснил Богинский.

    Второй вопрос – Ка-32. Это специфический вертолет, предназначен для пожаротушения, поиска и спасения, есть устойчивый спрос на 3–4 машины в год. Из-за особенностей редуктора у него довольно небольшой салон, поэтому для перевозки пассажиров его использовать нецелесообразно, говорит он. Но таких машин было выпущено около 200, много поставлено за рубеж – это потенциал для модернизации, а сборку в небольших количествах имеет смысл перенести. Ближайшая площадка – Казань.

    В холдинг «Вертолеты России» входит пять вертолетных заводов: помимо КумАПП, это Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы, а также Арсеньевский авиационный комплекс «Прогресс» в Приморском крае. В 2018 г. они поставили около 200 вертолетов, а в этом году планируют 250, рассказал Богинский.

    «Сроков, когда будет остановлена конечная сборка в Кумертау, пока нет, резких действий и шагов мы предпринимать не будем», – продолжает Богинский. КумАПП, по его словам, продолжит основную работу по вертолетам: сборку фюзеляжа, навеску основных систем и агрегатов, а финальная сборка, облет будут в будущем перенесены в Казань. Мы ставим задачу при любых преобразованиях на заводах в моногородах (Кумертау и Арсеньев) не снизить выплаты налогов в местные бюджеты и занятость, подчеркивает Богинский.

    «В принципе, «Вертолеты России» могли бы закрыть конечную сборку и на «Прогрессе», но теперь, после модернизации завода под гособоронзаказ, это вряд ли произойдет», – говорит человек, близкий к холдингу. «ААК «Прогресс» имеет стабильную загрузку по производству вертолетов Ка-52, в рамках гособоронзаказа предприятие обеспечено контрактами до 2022 г. с перспективой дальнейших заказов до 2027 г. Кроме того, в соответствии с программой диверсификации в 2019 г. на заводе начнется серийный выпуск гражданских вертолетов Ка-62, в производственный план текущего года заложены четыре машины данного типа», – говорит представитель холдинга.

    До сих пор ни один государственный авиастроительный холдинг не отказывался от конечной сборки на своих заводах. Конечная сборка требует огромных дополнительных площадей, в том числе под аэродромы. Хотя планы сократить количество заводов-финалистов есть и у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

    «Мы прорабатываем различные сценарии снижения затрат на ряде предприятий за счет отказа от содержания аэропортовых хозяйств, летно-испытательных комплексов и аэродромов, переориентации на агрегатное производство. В ближайшие 10 лет нам надо оптимизировать до 40% площадей, сделать наши предприятия более продуктивными», – рассказывал в августе 2018 г.

    «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь. ОАК продолжает работу в этом направлении, отметил представитель холдинга.

    Новости СМИ2

    Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

    Казанский вертолетный завод (КВЗ) — Оборонная промышленность России

    Казанский вертолетный завод (КВЗ) — Оборонная промышленность России

    ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



     Акционерное общество "Казанский вертолетный завод"
    АО КВЗ, 240085 г. Казань, г.
    Татарстан, Россия
    Тел.: + 7 8432 544552,
    факс: + 7 8432 545252,
    телекс: 224848 АГАТ СУ 
    Казанский вертолетный завод (КВЗ) — один из крупнейших производителей вертолетов в мире, выпустивший более 11 000 вертолетов марки «Миль». Казанский вертолетный завод зарекомендовал себя отличной продукцией, в том числе популярными вертолетами Ми-8 и Ми-17. Казанский вертолетный завод является единственным официальным производителем военной версии вертолета Ми-17, а также имеет допуск конструкторского бюро (КБ Миля) на капитальный ремонт всех типов вертолетов Ми-8/17.
    Ми-17 создан на базе широко известной серии вертолетов Ми-8, разработанной генеральным конструктором М.Л. МИЛ. Эти вертолеты заслужили отличную репутацию за время эксплуатации более чем в 50 странах мира. Предприятие ведет свою историю с «Адмиралтейской слободы», основанной при Петре I как судостроительная верфь Волжско-Камского флота и давшей начало многочисленным механическим мастерским и заводам на берегу Казани. История Казанского вертолетного завода берет свое начало с 1933 года, когда в городе Казани, расположенном на Волге, было основано деревообрабатывающее предприятие. В 1935 году завод начал производить лыжи для всех типов советских самолетов, что положило начало авиационной истории компании. К 1940-м годам компания произвела 11 000 многоцелевых легких самолетов — 10% всего самолетостроения Советского Союза во время Великой Отечественной войны. В 1951 году в Казани началось серийное производство вертолетов ОКБ Миля. В 1954 году за легким транспортным средством Ми-1 последовал вертолет Ми-4.
    1950-е годы также ознаменовали рождение экспортного бизнеса компании. Около 4000 самолетов было экспортировано более чем в 60 стран мира. В начале 1960-х одновременно со строительством нового вертолетного комплекса Миля в Панках велось строительство крупной конструкторской, производственной и испытательной базы филиала №1 в Казани. Г.И.Бакшаев был ее первым руководителем и организатором. До сих пор этот филиал занимается разработкой, строительством, летными испытаниями и отработкой модификаций, а также модернизацией многоцелевого вертолета среднего класса Ми-8, а также самолета-амфибии Ми-14. Для этого филиал был обеспечен всем необходимым оборудованием, в том числе даже стендами для проверки силовых агрегатов и ресурсной проверки лопаток. В 1965 Казань вывела на международный рынок получившую признание серию вертолетов Ми-8. В 1999 году КБ МВЗ «МиЛ», Казанский вертолетный завод, «Еврокоптер» и «Евромил» (совместное предприятие Миля и «Еврокоптер») подписали два меморандума о разработке и производстве многоцелевого вертолета Ми-38.
    Eurocopter выступит интегратором авионики. Ми-38 предназначен для замены большого парка средних вертолетов Ми-8/Ми-17, находящихся в эксплуатации, а также для того, чтобы взять на себя некоторые задачи, которые в настоящее время выполняют стареющие Ми-6. В 1993 года на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Ее целью было создание легкого многоцелевого вертолета, получившего на татарском языке обозначение «Ансат». В феврале 1997 года Казанский вертолетный завод получил официальный сертификат от авиационных властей России на право проектирования вертолетов. К тому времени значительно увеличился коллектив конструкторов, участвовавших в разработке нового вертолета.

    Источники и методы

    • Казанский вертолетный завод (КВЗ)

    ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


    http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/kazanhelicopters.htm

    Поддерживается веб-мастером
    Обновлено 24 августа 2000 г. , 8:50:22.

    Вертолеты России — Wiki | Golden

    ОАО «Вертолеты России» — компания по проектированию и производству вертолетов со штаб-квартирой в Москве, Россия. Компания проектирует и производит гражданские и военные вертолеты. Основным акционером компании является Ростех. Это 24-й по величине оборонный подрядчик в мире по доходам от обороны в 2012 году (лучший год в 21 веке) и второй по величине в России (после «Алмаз-Антея»).

    О холдинге

    Холдинг «Вертолеты России» — ведущий игрок мировой вертолетной индустрии, единственный российский разработчик и производитель вертолетной техники, а также одна из немногих компаний в мире, способных проектировать, производить, обслуживать и испытывать современные гражданские и военные вертолеты. Холдинг «Вертолеты России» входит в состав Госкорпорации Ростех.

    Производственные мощности холдинга «Вертолеты России» охватывают всю страну. В состав компании входят конструкторские бюро, вертолетостроительные заводы, предприятия по производству комплектующих, техобслуживанию и ремонту, авиаремонтные заводы и вертолетные сервисные предприятия, обеспечивающие послепродажное обслуживание в России и за рубежом. Штаб-квартира холдинга «Вертолеты России» находится в Москве.

    История

    Компания попыталась провести IPO на Лондонской фондовой бирже в мае 2011 года, но не смогла заполнить книгу заявок при ожидаемой оценке в 2 миллиарда долларов.

    В 2011 году холдинг «Вертолеты России» и итальянская компания AgustaWestland договорились о создании совместного предприятия HeliVert для начала производства в России двухдвигательного многоцелевого вертолета AW139. Производство расположено в Томилино Московской области.

    В 2016 году компания поставила 189самолетов клиентам в 13 странах. В том же году было прекращено партнерство с украинским производителем двигателей «Мотор Сич».

    В 2017 году Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сформировал консорциум в составе ведущих ближневосточных фондов и завершил сделку по приобретению миноритарного пакета акций ОАО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Оценка «Вертолетов России» оценивалась в 2,35 миллиарда долларов. Никаких подробностей о личности ближневосточных инвесторов не сообщается.

    Транзакция состоит из двух этапов. Первый этап предполагает продажу 12% акций и инвестиции в размере 300 млн долларов, а также согласованное последующее потенциальное увеличение инвестиций до 600 млн долларов. Сделка увеличит уставный капитал холдинга. Это позволит аккумулировать значительный объем средств внутри Компании. Эти средства необходимы для реализации стратегии и бизнес-плана Компании, в том числе для разработки новых типов вертолетов. Кроме того, эти средства помогут реализовать инвестиционную программу холдинга, а также профинансировать возможные сделки по слияниям и поглощениям, направленные на увеличение стоимости холдинга, и профинансировать программы капиталовложений.

    Исследования и разработки

    Вертолеты России могут похвастаться очень сильным потенциалом в области НИОКР. В состав холдинга входит Национальный вертолетный центр «Миль и Камов», объединяющий две школы вертолетостроения, авторитет которых признан во всем мире. История двух конструкторских бюро тесно переплетена с жизнями двух людей, в честь которых они были названы, Михаила Миля и Николая Камова, которых повсеместно считают отцами-основателями вертолетостроения России. Николай Камов, которому приписывают создание русского слова «вертолёт», принимал активное участие в проектировании и разработке автожира, предшественника вертолёта, в 19 веке.20 с. Под руководством Михаила Миля был создан первый отечественный серийный вертолет.

    Сервис и поддержка

    Холдинг «Вертолеты России» ориентирован на создание оптимальных условий для эксплуатантов по сервисной поддержке и ремонту вертолетов российского производства в течение всего жизненного цикла.