АО «Вертолеты России»
«Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.
География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.
>8000 вертолетов в эксплуатации
> 100 стран мира приобрели вертолеты производства АО «Вертолеты России»
90% российского рынка вертолетов
№1 производитель вертолетов в России и СНГ
МИ-8/17 Самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях | МИ-26Т Самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн | КA-32А11ВС Многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях |
Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах
Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации.
Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения. «Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.
Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа
В состав холдинга входит «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», объединяющий две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире. Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.
Сервис
Производство
Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» — Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».
В России сократится количество вертолетных заводов
КумАПП производит и продает всего 8–12 вертолетов в год – Ка-32 и легкие Ка-226 – и в основном сфокусировано на модернизации и ремонте ранее поставленной техники / Ладислав Карпов / ТАСС
О предстоящем прекращении конечной сборки вертолетов в Кумертау (Республика Башкортостан) рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. «У нас нет задачи закрыть Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), а есть задача сделать из него конкурентоспособного комплектатора», – отметил он.
КумАПП производит и продает всего 8–12 вертолетов в год – Ка-32 и легкие Ка-226 – и в основном сфокусировано на модернизации и ремонте ранее поставленной техники, продолжает топ-менеджер. «Мы давно приняли решение, что легкий вертолет Ка-226 для Индии будет производиться на Улан-Удэнском заводе. Ожидается заключение контракта с Индией на производство 200 машин: 60 – в России, 140 – в Индии с локализацией более 50%. Под это в Улан-Удэ строится сборочная линия, логично, чтобы с запуском линии остался один производитель Ка-226», – объяснил Богинский.
Второй вопрос – Ка-32. Это специфический вертолет, предназначен для пожаротушения, поиска и спасения, есть устойчивый спрос на 3–4 машины в год. Из-за особенностей редуктора у него довольно небольшой салон, поэтому для перевозки пассажиров его использовать нецелесообразно, говорит он. Но таких машин было выпущено около 200, много поставлено за рубеж – это потенциал для модернизации, а сборку в небольших количествах имеет смысл перенести. Ближайшая площадка – Казань.
В холдинг «Вертолеты России» входит пять вертолетных заводов: помимо КумАПП, это Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы, а также Арсеньевский авиационный комплекс «Прогресс» в Приморском крае. В 2018 г. они поставили около 200 вертолетов, а в этом году планируют 250, рассказал Богинский.
«Сроков, когда будет остановлена конечная сборка в Кумертау, пока нет, резких действий и шагов мы предпринимать не будем», – продолжает Богинский. КумАПП, по его словам, продолжит основную работу по вертолетам: сборку фюзеляжа, навеску основных систем и агрегатов, а финальная сборка, облет будут в будущем перенесены в Казань. Мы ставим задачу при любых преобразованиях на заводах в моногородах (Кумертау и Арсеньев) не снизить выплаты налогов в местные бюджеты и занятость, подчеркивает Богинский.
«В принципе, «Вертолеты России» могли бы закрыть конечную сборку и на «Прогрессе», но теперь, после модернизации завода под гособоронзаказ, это вряд ли произойдет», – говорит человек, близкий к холдингу. «ААК «Прогресс» имеет стабильную загрузку по производству вертолетов Ка-52, в рамках гособоронзаказа предприятие обеспечено контрактами до 2022 г. с перспективой дальнейших заказов до 2027 г. Кроме того, в соответствии с программой диверсификации в 2019 г. на заводе начнется серийный выпуск гражданских вертолетов Ка-62, в производственный план текущего года заложены четыре машины данного типа», – говорит представитель холдинга.
До сих пор ни один государственный авиастроительный холдинг не отказывался от конечной сборки на своих заводах. Конечная сборка требует огромных дополнительных площадей, в том числе под аэродромы. Хотя планы сократить количество заводов-финалистов есть и у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«Мы прорабатываем различные сценарии снижения затрат на ряде предприятий за счет отказа от содержания аэропортовых хозяйств, летно-испытательных комплексов и аэродромов, переориентации на агрегатное производство. В ближайшие 10 лет нам надо оптимизировать до 40% площадей, сделать наши предприятия более продуктивными», – рассказывал в августе 2018 г.
«Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь. ОАК продолжает работу в этом направлении, отметил представитель холдинга.Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьКазанский вертолетный завод (КВЗ) — Оборонная промышленность России
Казанский вертолетный завод (КВЗ) — Оборонная промышленность РоссииФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
Акционерное общество "Казанский вертолетный завод" АО КВЗ, 240085 г. Казань, г. Татарстан, Россия Тел.: + 7 8432 544552, факс: + 7 8432 545252, телекс: 224848 АГАТ СУКазанский вертолетный завод (КВЗ) — один из крупнейших производителей вертолетов в мире, выпустивший более 11 000 вертолетов марки «Миль». Казанский вертолетный завод зарекомендовал себя отличной продукцией, в том числе популярными вертолетами Ми-8 и Ми-17. Казанский вертолетный завод является единственным официальным производителем военной версии вертолета Ми-17, а также имеет допуск конструкторского бюро (КБ Миля) на капитальный ремонт всех типов вертолетов Ми-8/17.
Источники и методы
- Казанский вертолетный завод (КВЗ)
ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/kazanhelicopters.htm
Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. , 8:50:22.
Вертолеты России — Wiki | Golden
ОАО «Вертолеты России» — компания по проектированию и производству вертолетов со штаб-квартирой в Москве, Россия. Компания проектирует и производит гражданские и военные вертолеты. Основным акционером компании является Ростех. Это 24-й по величине оборонный подрядчик в мире по доходам от обороны в 2012 году (лучший год в 21 веке) и второй по величине в России (после «Алмаз-Антея»).
О холдинге
Холдинг «Вертолеты России» — ведущий игрок мировой вертолетной индустрии, единственный российский разработчик и производитель вертолетной техники, а также одна из немногих компаний в мире, способных проектировать, производить, обслуживать и испытывать современные гражданские и военные вертолеты. Холдинг «Вертолеты России» входит в состав Госкорпорации Ростех.
Производственные мощности холдинга «Вертолеты России» охватывают всю страну. В состав компании входят конструкторские бюро, вертолетостроительные заводы, предприятия по производству комплектующих, техобслуживанию и ремонту, авиаремонтные заводы и вертолетные сервисные предприятия, обеспечивающие послепродажное обслуживание в России и за рубежом. Штаб-квартира холдинга «Вертолеты России» находится в Москве.
История
Компания попыталась провести IPO на Лондонской фондовой бирже в мае 2011 года, но не смогла заполнить книгу заявок при ожидаемой оценке в 2 миллиарда долларов.
В 2011 году холдинг «Вертолеты России» и итальянская компания AgustaWestland договорились о создании совместного предприятия HeliVert для начала производства в России двухдвигательного многоцелевого вертолета AW139. Производство расположено в Томилино Московской области.
В 2016 году компания поставила 189самолетов клиентам в 13 странах. В том же году было прекращено партнерство с украинским производителем двигателей «Мотор Сич».
В 2017 году Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сформировал консорциум в составе ведущих ближневосточных фондов и завершил сделку по приобретению миноритарного пакета акций ОАО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Оценка «Вертолетов России» оценивалась в 2,35 миллиарда долларов. Никаких подробностей о личности ближневосточных инвесторов не сообщается.
Транзакция состоит из двух этапов. Первый этап предполагает продажу 12% акций и инвестиции в размере 300 млн долларов, а также согласованное последующее потенциальное увеличение инвестиций до 600 млн долларов. Сделка увеличит уставный капитал холдинга. Это позволит аккумулировать значительный объем средств внутри Компании. Эти средства необходимы для реализации стратегии и бизнес-плана Компании, в том числе для разработки новых типов вертолетов. Кроме того, эти средства помогут реализовать инвестиционную программу холдинга, а также профинансировать возможные сделки по слияниям и поглощениям, направленные на увеличение стоимости холдинга, и профинансировать программы капиталовложений.
Исследования и разработки
Вертолеты России могут похвастаться очень сильным потенциалом в области НИОКР. В состав холдинга входит Национальный вертолетный центр «Миль и Камов», объединяющий две школы вертолетостроения, авторитет которых признан во всем мире. История двух конструкторских бюро тесно переплетена с жизнями двух людей, в честь которых они были названы, Михаила Миля и Николая Камова, которых повсеместно считают отцами-основателями вертолетостроения России. Николай Камов, которому приписывают создание русского слова «вертолёт», принимал активное участие в проектировании и разработке автожира, предшественника вертолёта, в 19 веке.20 с. Под руководством Михаила Миля был создан первый отечественный серийный вертолет.
Сервис и поддержка
Холдинг «Вертолеты России» ориентирован на создание оптимальных условий для эксплуатантов по сервисной поддержке и ремонту вертолетов российского производства в течение всего жизненного цикла.