Вальхалла, как попасть, хозяин и ледяные воины, дорога ко входу, вступление богов и путь викингов, пиршество в чертогах Одина
Вальхалла является раем у древнескандинавских воинов. Туда, отправляясь в мир иной, грезили попасть суровые викинги. Само слово «Вальхалла» с древнеисландского языка переводится «залом павших».
По преданиям древнескандинавских народов, Вальхалла также является чертогом Асгарда, во главе которого – сам Один. Хозяин Вальхаллы интересуется у пришедших к нему воинов, достойную ли они приняли смерть, после чего отбирает наилучших в свое войско, которое с наступлением Рогнарека будет биться вместе с ним.
Несладкая дорога в Вальхаллу
Дорога в Вальхаллу нелегка и только доблестные воины смогут ее найти. Не всякий павший в битве воин удостаивался быть принятым в Вальхалле. Туда могли попасть только наилучшие. Некоторые из павших воинов в Вальхаллу не попадали, их «перенаправляли» к Фрейе в Фольквангр, а это было не столь почетно.
Для того, чтобы дорога в Вальхаллу вела воинов прямо к Одину, пасть они должны были с оружием в руках. Тяжелораненые викинги просили соратников вкладывать оружие в их руки, в противном случае дорога в Вальхаллу для них не открылась бы.
Стоит знать, что оружие викингов было в качестве своеобразного проводника в Вальхаллу. Без оружия дорога в Вальхаллу просто не будет открыта, а воины будут извечно блуждать в поисках ее.
Викингам, которым повезло прийти к Одину, повезло дважды. Они входили в его личную гвардию (ледяные воины Вальхаллы).
У ледяных воинов Вальхаллы каждое утро происходили сражения друг против друга до единственно оставшегося. Вслед за этим все погибшие возрождались, их раны заживали, а отрубленные конечности снова вырастали. Дальше после сражения путь героев проходил через зал Одина, а там их встречал хозяин Вальхаллы.
Там удальцы пировали до вечера и вспоминали о своих подвигах и чествовали нового победителя. С приходом ночи воины расходились по территории всей Вальхаллы. Их навещали обворожительные девушки, и гульба продолжалась до утра.
Как попасть в Вальхаллу
Чтобы стать дружинником Одина, было несколько способов:
- Хозяин Вальхаллы отбирал для себя наилучших воинов. У викингов была вера, что Один мог преднамеренно подсылать валькирий на поля сражений, чтобы мешать им драться. Когда воины неожиданно спотыкались или промахивались, это означало, что Одину хочется скорее заиметь их в своих чертогах;
- Когда воины доживали до преклонного возраста, они могли отойти в мир иной с помощью ритуального самоубийства через повешение на дубовом дереве. Таким путем, они повторяли жертвенность самоубиения Одина. Он повесился для постижения мудрости рун;
- Третий способ был самым сложным. Это принятие мужественной смерти через специфичную казнь, так называемого «кровавого орла». Если викингам удавалось стерпеть этот вид казни беззвучно, тогда вход в Вальхаллу для них считался делом решенным. Они даже могли занять почетные места среди ледяных воинов Одина;
- Принято считать, что других путей в Вальхаллу не было, хотя кое-что еще было. Плененному противнику викинги не часто давали умирать с достоинством, однако мужественным воинам было известно, как оказаться в Вальхалле даже в таком случае. Они обращались с просьбой, чтобы им распороли животы и прибили кишки к большому столбу. Далее храбрецы ходили вокруг него смеялись над своим противником, при этом кишки также заматывались. Если они не теряли выдержку и отважно переносили боли, враг сжигал их тела, запрашивая Одина о принятии к себе доблестных воинов.
Устройство Вальхаллы и чертогов Одина
Чертоги Вальхаллы были в виде большого пиршественного зала, но крыша в них была из золотых щитов гвардейцев Одина, именуемых эйнхериями. Стены были изготовлены из громадных копий воинов, пирующих в зале. С утра выходя на битву, они разбирали и забирали все с собой.
В праздничной зале 540 дверей, из каждой должны были выйти по 800 воинов, когда настанет время Рогнарека. В общем, выходило 432000 воинов для поддержки богов в их битве против великанов.
Женщины в культуре викингов пользовались довольно-таки привилегированным положением и нередко бились наравне с мужчинами. Однако скандинавские саги не упоминают о месте попадания после смерти прекрасных воительниц. Единственная, упоминаемая в сагах женщина – это Брунхильда, которую сослали в качестве кары на землю и лишили статуса валькирии. Согласно древним сагам она ни человек, ни валькирия.
В центре Вальхаллы находится трон Одина, на котором он наблюдает за всеми мирами единым глазом, чтобы не проворонить конец света.
У врат Вальхаллы
Для входа в Вальхаллу, мертвым героям нужно открыть ворота Вальгринд. До настоящего времени не ясна их роль. Однако логично предположить, они оберегали Вальхаллу от неугодных визитеров. В одной скандинавской эдде четко говорится о том, что врата Вальгринд могут открываться лишь мертвыми.
Запорное устройство к этим воротам считается уникальнейшим артефактом, которое изготовили темные альвы. А замок имеет волшебную силу, и если недостойный коснется его, то будет закован навсегда.
Эйнхерии: лучшие из лучших воинов Одина
В древнескандинавской культуре можно отыскать довольно-таки детальное описание персонажей Вальхаллы, которых называли эйнхериями. Вообще-то так назывались великие герои, хотя точного значения никто уже не скажет, истинное значение этого наименования давно потеряно.
Вечно бьющиеся сами с собой воины Одина занимаются постоянным оттачиванием своего мастерства, поскольку будут сражаться с ужасающими великанами во время последней битвы богов. Раны у эйнхериев извечно зарубцовываются, а сами они являются бессмертными.
В процессе пиршества в чертогах геройски павшие воины занимаются распитием волшебного меда, проистекающего из вымени козы Хейдрун. Скандинавской мифологией не дается ответ на вопрос о самом напитке. В частности, алкогольный ли он? Однако располагая сведениями о быте викингов, можно сделать предположение, что даже будучи в раю без алкогольных напитков им просто не выжить. Кроме того, главное блюдо на их пиршествах всегда будет мясом, которое дает огромный вепрь Сехримнир. Этот вепрь в состоянии насытить неограниченную численность викингов и возродиться снова.
Виденье Вальхаллы в раннехристианскую пору
В среде первых миссионеров, посетивших скандинавов и узнавших их суровую религию, царило недоумение. Христианам викинги и так виделись настоящими демонами, когда они узнали, что их рай аналогичен христианскому аду, еще больше убедились в этом. Ежедневно воскрешать воинов, чтобы на другой день заново убивать один другого, – это христиане трактовали как мучения грешников в аду, а Одину в этом отводилась роль воплощения сатаны.
Одни только упоминания о бесстрашных воинах, бросавшихся в битву против превосходящих в разы полчищ неприятелей и боящихся смерти, порождали животный ужас у европейских миссионеров.
Невзирая на то, что норвежцы приняли христианство, множество язычников бежало на территорию Исландии. Кстати, там до нашего времени существует религия Асатру, означающая веру в Ассов. Между прочим, современный исландский спецназ и сейчас пользуется боевым кличем викингов «Till Valhall!», что переводится как «В Вальхаллу!».
«Как попасть в Вальхаллу?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоИстория+2
Constant Homicide
·
14,8 K
ОтветитьУточнитьПервый
Елена Мельникова
109
историк Института всеобщей истории, специалист по викингам · 2 февр 2017
Современному человеку довольно затруднительно, поскольку Вальхалла — это мифологическое понятие. А как попадали викинги в Вальхаллу — это другой вопрос. В Вальхаллу попадали только павшие на поле боя. Воины, конунги, которые погибли в бою. Человек, умерший своей смертью, в Вальхаллу никак не мог попасть. На поле боя прилетали валькирии, которые забирали и отвозили погибших воинов в Вальхаллу.
Это не рай, это место где обитают воины. Там они занимаются военной подготовкой в ожидании конца света, в котором они будут сражаться на стороне богов.
Комментировать ответ…Комментировать…
Максим Данилов
1,1 K
Журналист и музыкант · 3 авг 2016
При жизни — никак, Вальгалла — это мир мёртвых. Что касается условий, то их три: 1. Быть мужчиной. 2. Быть адептом Асатру (традиционной северной веры) со всей вытекающей оттуда картиной мира и ответственностью. Никаких других вер и религий у вас быть не должно. (в том числе принятых в детстве) 3. Умереть с оружием в руках. Тут проще, потому как не обязательно в бою, но… Читать далее
Лия Выгон
2 февраля 2017
Вообще в эддах есть упоминания о том, что иногда туда войны попадали со своими женами и детьми.
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Киреенко
58
Архитектор, язычник, дизайнер, художник, дудар · 2 нояб 2016
Добавлю, что простая поножовщина с гопниками в подворотне Богов вряд ли впечатлит. А вот касательно религии — конкретно Асастру всего лишь одно направление скандинавского неоязычества. Стоит сказать более широко — быть последователем германо-скандинавской дохристианской традиции. И, кстати, есть ещё такая штука как «двоеверие», которая также была распространена среди… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Akhan Bakaev
463
Юрист · 3 февр 2017
Позвольте поправить предыдущего оратора… В те времена гопничество — разбой по сути и составлял образ жизни, и с ножами разве что дети ходили. Простой северный мужичок да носил с собой топорик, и помахаться, а потом достойно погибнуть было вполне вероятно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лия Выгон
741
Лингвист-переводчик, занималась каратэ, футболом, танцами, на дилетантском уровне… · 3 февр 2017
Мои познания об истории викингов ограничиваются лекциями Ивана Негреева (свободно лежат в сети, 6 лекций, послушайте, весьма занимательно). Так вот, там подчеркивается проблемность познания скандинавских обычаев и мифологии, ибо все источники либо скандинавские, но поздние, либо вообще созданы людьми другой веры и культуры, например, младшие Эдды. Однако во всем этом… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ilya Veseloff
28
Политолог. · 2 февр 2017
Мифологически, под понятие «Вальхалла» обычно попадает место обитания так называемых воинов «эйнхериев» из скандинавской мифологии, элитного подразделения бойцов, которые выйдут на последнюю битву с волком Фенриром при Рагнарёке бок о бок с богом Одином. Это место состоит из двух элементов — поля боя ежедневных сражений эйнхериев и дворца, в котором выжившие после дня… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
2 ответа скрыто(Почему?)
Скандинавская мифология для умных людей
«Валхолл» Эмиля Доплера (ок. 1905 г.) зал, где бог Один размещает мертвых, которых он считает достойными жить с ним.Согласно древнескандинавской поэме Grímnismál («Песнь о спрятанном в капюшоне»), крыша «сияющей золотом» Валгаллы сделана из щитов, а ее стропила украшены копьями. Сиденья из нагрудников окружают многочисленные праздничные столы огромного зала. Его ворота охраняют волки, а над ним летают орлы. [2]
Мертвые, живущие в Валгалле, эйнхерии, живут жизнью, которой позавидовал бы любой воин-викинг. Целыми днями они сражаются друг с другом, совершая по пути бесчисленные доблестные подвиги. Но каждый вечер все их раны заживают, и они вновь обретают полное здоровье. [3] После всех этих сражений у них определенно разыгрался аппетит, и их обеды не разочаровывают. Их мясо происходит от кабана Сэримнира (древнескандинавское Sæhrímnir , значение которого неизвестно 9).0005 [4] ), который возвращается к жизни каждый раз, когда его убивают и убивают. В качестве напитка у них есть мед из вымени козы Хайдрун (древнескандинавское Heiðrun , значение которого неизвестно [5] ). Таким образом, они наслаждаются бесконечным запасом исключительно вкусной еды и питья. [6] Их ждут прекрасные валькирии.
Но эйнхерии не будут жить этой очарованной жизнью вечно. Закаленные в боях жители Вальхаллы оказались там по воле Одина, который собирает их с совершенно эгоистичной целью, чтобы они пришли ему на помощь в его судьбоносной борьбе с волком Фенриром во время Рагнарока — битвы, в которой Один и эйнхерии обречены на смерть. умереть.
Как попасть в Валгаллу?
Единственным древнескандинавским источником, в котором содержится прямое указание на то, как люди попали в Валгаллу, является Прозаическая Эдда Снорри Стурлусона, исландского ученого тринадцатого века. Снорри писал спустя много поколений после того, как скандинавское язычество уступило место христианству и перестало быть живой традицией, и он часто из кожи вон лез, чтобы искусственно систематизировать разрозненный материал в своих источниках (многими из которых мы тоже располагаем). Согласно Снорри, те, кто умирает в бою, отправляются в Вальхаллу, а те, кто умирает от болезни или старости, оказываются в Хеле, подземном мире, после их ухода из земли живых.
Тем не менее, Снорри явно противоречит этому утверждению в своем рассказе о смерти Бальдра, который был жестоко убит и тем не менее был доставлен в Хель. Никакой другой источник не делает этого различия, а некоторые предлагают дополнительные примеры обратного, некоторые из которых мы рассмотрим ниже. Это четкое, аккуратное различие между Хель и Вальгаллой, безусловно, является изобретением Снорри — продуктом его склонности к попыткам систематизировать скандинавское язычество, которое никогда не было четкой и аккуратной системой, пока оно все еще существовало на практике. [7]
Тем не менее, Снорри, вероятно, не совсем сошел с ума. Хотя вход в Вальхаллу, по-видимому, в конечном итоге зависел от того, кого Один и его валькирии выбрали для проживания там, а не от какого-либо конкретного безличного стандарта, кажется разумным предположить, что Один выберет тех, кто лучше всего послужит ему в его последней битве. Таким образом, ряды Вальхаллы будут состоять преимущественно из элитных воинов, особенно героев и правителей. И действительно, когда древнескандинавские источники упоминают конкретных людей, проживающих в Валгалле, они почти всегда соответствуют этому описанию — наряду с элитными исполнителями других ролей, которые вмещал бы зал вождя эпохи викингов, таких как поэт Браги.
Где находилась Валгалла?
Самое известное описание Вальхаллы в древнескандинавской литературе, Grímnismál , изображает ее расположенной в Асгарде, небесной крепости богов.
Тем не менее, другие линии доказательств предполагают, что, по крайней мере, иногда его видели расположенным под землей, как и более общий подземный мир.
Как мы уже отмечали выше, непрерывная битва, происходящая в Валгалле, является одной из определяющих особенностей этого места. Средневековый датский историк Саксон Грамматик описывает, как герой Хаддинг обнаружил именно такое место в подземном мире. [8] Более того, само название Valhöll , «зал падших», явно связано с названием Valhallr , «скала падших», название, данное некоторым скалам и холмам, где Считалось, что умершие обитали в южной Швеции, одном из величайших исторических центров поклонения Одину. [9] [10]
Так где же тогда находилась Валгалла? Это зависит от того, к какому источнику вы обращаетесь.
Очевидно, викинги не видели абсолютно твердой разницы между Валгаллой и другими чертогами мертвых. Для получения дополнительной информации по этому вопросу и для обсуждения скандинавских верований о загробной жизни в целом см. Смерть и загробная жизнь.
Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт представляет собой полное введение в тему, моя книга Дух викингов представляет собой полное введение в скандинавскую мифологию и религию периода . Я также составил популярный список из 10 лучших книг по скандинавской мифологии, который, вероятно, поможет вам в ваших поисках.
Каталожные номера:
[1] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анджелы Холл. п. 346.
[2] Поэтическая Эдда. Гримнизм, строфы 8-10.
[3] Поэтическая Эдда. Vafþrúðnismál, строфа 41.
[4] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анджелы Холл. п. 273.
[5] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анджелы Холл. п. 135.
[6] Поэтическая Эдда. Grímnismál, строфы 18, 25 и 36.
[7] Эллис, Хильда Родерик. 1968. Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе. п. 84.
[8] Эллис, Хильда Родерик. 1968. Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе. п. 85-86.
[9] Турвиль-Петре, Э.О.Г. 1964. Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии. п. 55.
[10] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анджелы Холл. п. 347.
Сможете ли вы попасть в Валгаллу, не погибнув в бою? – Факты о Скандинавии
Викинги считали Валгаллу раем для воинов, куда отправлялись после смерти самые смелые и отважные павшие воины. Это стремление найти место в Валгалле было причиной того, что викинги не боялись погибнуть на поле боя. Однако это также порождает вопрос: а нужно ли было человеку умирать в бою, чтобы попасть в Валгаллу?
Согласно Прозаической Эдде, нельзя было войти в Валгаллу, не погибнув в бою. Только те воины, которые погибли в бою, имели право стать частью эйнхериев Одина и сражаться за богов во время Рагнарока.
Эта статья расскажет больше о том, кто отправился в Валгаллу и какую жизнь им пришлось прожить, чтобы считаться кандидатом в Валгаллу.
Как викинги попадают в Валгаллу? См. нижеКак добраться до Валгаллы
Жизнь воинов викингов была тяжелой и полной испытаний. Большинство из них были частью многочисленных жестоких войн, варварских набегов и коварных путешествий. Это сказалось на них, и немногие дожили до 40 лет.
Вальхалла была конечной целью этих бойцов, местом, где их раны волшебным образом залечивались в конце дня, и они устраивали пир каждую ночь. Это было их представление о Небесах, хотя эта концепция не возникла, пока не встретились христиане и викинги. [1]
Каждый воин-викинг хотел стать частью эйнхерии Одина. Это желание найти дом в Валгалле вдохновило их смело принять опасность битвы и не бояться смерти. Однако вход в Валгаллу был зарезервирован для немногих избранных, которые обладали и проявляли определенные черты.
Викинг, который жил достойно и был бесстрашен как в быту, так и на поле боя, с большей вероятностью попадал в Валгаллу. Это могло бы еще больше усилить его шансы, если бы он поклонялся Одину и был готов посвятить ему свою жизнь.
Вкратце, викинги должны были продемонстрировать следующие характеристики в течение своей жизни, чтобы повысить их шансы стать частью эйнхериев:
Бесстрашны ли викинги? См. нижеСлужить Одину и Его Делу
Общеизвестно, что когда придет время Рагнарока, солнце и луна перестанут светить, звезды исчезнут, а земля погрузится в воду. За этим последует война между богами, великанами и зверями. [2]
Один знал, что боги обречены на поражение; тем не менее, он хотел найти способ изменить исход войны. Таким образом, он сформировал эйнхериев, армию воскресших воинов-викингов, которые будут сражаться вместе с ним в Рагнароке.
Вальхалла была создана с единственной целью — предоставить жилье эйнхериям. Это было место, где павшие бойцы, принесенные Валькириями, жили и тренировались для Рагнарока.
Поскольку попадание в Вальхаллу зависело от воли Одина, вероятность того, что он окажется на его стороне, увеличила бы ваши шансы. воин, который верил в Одина и всем сердцем посвятил себя служению Одину, имел наилучшие шансы оказаться в заветном чертоге Асгарда.
Бесстрашно сражайтесь и умрите на поле боя
Как упоминалось ранее, эйнхерии были специально созданы для одной цели: избранные воины будут сражаться вместе с Одином и другими богами, такими как Тор, Видар, Хеймдалль и т. д., во время Рагнарока. Им приходилось сражаться против чудовищного волка Фенрира, великана Сурта, змея Ёрмунганда и других. [3]
Ожидалось, что это будет страшная битва. Более того, богам и тем, кто на их стороне, суждено было проиграть. Воин, желавший сражаться за пантеон богов, должен был быть бесстрашным перед лицом смерти. Отличный способ проверить, действительно ли боец не боится и готов умереть за правое дело, — внимательно наблюдать за его действиями на поле боя.
В эпоху викингов сражения случались довольно часто, и большинство викингов в той или иной степени участвовали в них. Однако воин, у которого намерение и действие показали, что он был готов принять смерть, потому что дело, в которое он верил, имело больше шансов занять место в Валгалле.
Живите справедливой и праведной жизнью
Вход в Валгаллу был зарезервирован для бесстрашных и доблестных воинов, которые сражались и убивали врагов. Следовательно, можно подумать, что чем больше человек убил на поле боя, тем больше у него шансов стать частью эйнхерий. Однако это было не так.
Валгалла была местом для тех, кто был чист и справедлив сердцем. И пригодность бойца для эйнхерий определялась на основании причины его убийств. У него был шанс только тогда, когда убийства были морально оправданными и необходимыми, а не совершенными из корыстных побуждений.
Жадный, нечестный, жестокий или предающийся другим грехам викинг не имел шансов попасть в Валгаллу. [4]
Какая альтернатива Валгалле? См. нижеВсе ли викинги отправляются в Валгаллу?
Теперь, когда установлено, что викинг, который храбро сражался и погиб в бою, был сильным кандидатом на Вальхаллу, возникает следующий вопрос: мог ли какой-либо викинг войти в Вальхаллу?
Не все викинги отправились в Валгаллу. Туда попадали только те, кто соответствовал всем требованиям, т. е. прожил достойную жизнь, проявил большое мужество и решительность в своем поведении и погиб на поле боя. Пол или социальный статус человека не ограничивали вход в Валгаллу.
Викинги считали, что многие женщины были такими же компетентными бойцами , как и их коллеги-мужчины. Вот почему они сражались в бою вместе с членами общества мужского пола и занимали разные должности, начиная от бойцов низкого уровня и заканчивая военными офицерами высокого уровня.
Женщины также были неотъемлемой частью пантеона богов викингов. В рассказах о викингах есть упоминания о нескольких богинях, валькириях и других женских персонажах, которые сформировали и определили эти легенды.
Поскольку женщины играли столь важную роль в мире богов и людей, можно с уверенностью предположить, что они также были частью Валгаллы.
Скандинавская мифология никому не запрещает присоединиться к Валгалле из-за их социального положения. Поскольку Один хотел собрать армию доблестных воинов, вполне логично, что решающим критерием при их вербовке были их боевые действия, а не их социальный статус.
Однако воину-викингу все же нужно было умереть на поле боя, чтобы отправиться в Валгаллу. Они, вероятно, оказались бы в Хеле, если бы умерли по другим причинам, таким как болезнь или старость.