Вертолет Як-24 — «летающий вагон» – Военное оружие и армии Мира

Одной из распространенных в мире схем вертолетов является продольная двухвинтовая. А вот в СССР она распространения не получила. Единственным ее советским представителем стал вертолет Як-24.

Особенно популярна продольная двухвинтовая схема в США. По такой схеме было создано несколько серийных вертолетов фирмой «Пясецки», а позже – «Боинг Вертол». Один из них – СН-47 «Чинук» – производится и в настоящее время. Экспериментировали с продольной схемой и британцы, выпустив небольшой серией вертолет Бристоль «Бельведер». Война в Корее, в ходе которой американцы впервые широко применяли вертолеты, продемонстрировала отставание Советского Союза в этой области. С целью ликвидации образовавшегося разрыва в 1951 году в СССР началась разработка двух новых вертолетов: 12-местного Ми-4 в конструкторском бюро Михаила Миля и 24-местного Як-24 в КБ Александра Яковлева. Работы по проектированию Як-24 возглавил Игорь Эрлих. Для новой машины выбрали продольную схему (с двумя двигателями и двумя несущими винтами), считавшуюся в то время наиболее подходящей для транспортных вертолетов.

Она позволяла получить достаточный объем фюзеляжа и упрощала организацию большого грузового люка в хвостовой его части. Вся несущая система, включая несущие винты, главные редукторы и двигатели АШ-82В, была перенята от Ми-4. То есть силовая установка Як-24 представляла собой по сути две установки от Ми-4, каждая из которых включала свой двигатель, главный редуктор и несущий винт.

ИСПЫТАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВО

Изготовление Як-24 поручили Ленинградскому авиазаводу № 272, где построили четыре опытных образца: два для наземных испытаний и два для летных. В ходе испытаний выполнили 142 полета. Испытания шли трудно. Основной проблемой оказалась вибрация, грозившая разрушением конструкции вертолета. Для ее устранения на 0,5 м обрезали лопасти несущих винтов. Острота проблемы снизилась, хотя вибрация полностью не исчезла, и 15 ноября 1952 года было принято решение завершить заводской этап испытаний. Несмотря на явную недоработанность вертолета, в конце 1952 года его передали на государственные испытания.

Они заняли 2,5 года. Серийное производство Як-24 удалось начать лишь в апреле 1955-го. До I960 года изготовили всего 40 таких вертолетов (ряд источников называют значительно большие цифры – около 100 экземпляров).

МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА

Первые серийные машины были рассчитаны на перевозку 30 солдат или 3000 кг груза. В 1958 году появился вариант Як 24У с увеличенным диаметром несущих винтов и цельнометаллическим фюзеляжем – в отличие от опытных и первых серийных машин, фюзеляж у которых обшивался полотном. Он вмещал 40 солдат или 3500 кг груза – например два автомобиля ГАЗ-69. Погрузка и выгрузка техники облегчалась наличием в хвостовой части фюзеляжа большого люка. В 1960 году построили несколько экземпляров пассажирского вертолета Як-24А Нереализованными остались проекты вертолета Як-24К для перевозки высокопоставленных лиц и Як-24П с турбовинтовыми двигателями.

СЛУЖБА

В конце 1955 года на Як-24 установили два мировых рекорда: подъем груза весом 4 т на высоту 2902 м и 2 т на 5082 м. В августе того же года Як-24 впервые представили публике на параде в Тушино. В следующем году в авиационном празднике участвовало четыре Як-24, высадивших на тушинский аэродром десант с техникой. В 1959 году вертолеты Як-24 были продемонстрированы на маневрах в ГДР и под Киевом. Интересной модификацией стал Як-24 в варианте трубоукладчика. Он предназначался для транспортировки и автоматической раскладки по трассе труб полевого магистрального трубопровода ПМТ-100.

Трубоукладочное устройство включало установленные по бортам фюзеляжа съемные кассеты емкостью по 44 трубы каждая. Трубы в кассете укладывались в два ряда. Сброс труб производился автоматически поочередно с правого и левого бортов. Як-24 стал первопроходцем и в освоении другой ныне широко распространенной профессии вертолетов – летающего крана. Один вертолет принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в Пушкине. С этой целью Як-24 оборудовали системой внешней подвески, а в систему управления ввели автоматический стабилизатор на режиме висения.

В июне 1959 года с помощью такого крана были заменены 30 деревянных ферм крыши дворца на 18 стальных ферм массой по 2000 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА Як-24

  • Тип: двухмоторный транспортный вертолет
  • Экипаж, чел.: 3
  • Вместимость: до 30 солдат, или 18 раненых на носилках, или 3000 кг груза.
  • Двигатели: поршневые АШ-82В максимальной мощностью по 1725 л. с.
  • Размеры, м:
    – длина: 21,34
    – высота: 6,50
    – диаметр винтов: 20,2
  • Вес, кг:
    – пустого вертолета: 10 607
    – нормальный взлетный: 14 270
    – максимальный взлетный: 16 800
  • Технические характеристики:
    – максимальная скорость, км/ч: 173
    – дальность полета, км: 650 (с максимальной нагрузкой – 255)
    – практический потолок, м: 5000
Наш канал в Телеграм

Сборная модель Военно-транспортный вертолет Як-24

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители .

..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMK ModelleMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSarmat ResinSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛатунный мастерЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Як-24 | Weaponsystems.net


NATO: Horse


Обзор


Як-24

Як-24 хранится в музее.
Источник: Питер де Йонг @ www. horizonten.nl — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Происхождение

Советский Союз

Тип

Транспортный вертолет

Поступил на вооружение

1955 (официально)
1959 (эксплуатация)

Статус

Выведен из эксплуатации

Разработка

1951 — 1952 (проект)
1952 — 1955 (Советские госиспытания)

Разработчик

СССР — Яковлева КБ

Производство

1955 — 1960

Производитель

Советский Союз

Произведено

Около 100, по некоторым данным только 40

Обозначения 9001 7

Лошадь (название в отчетах НАТО)
Летающий Вагон (русское прозвище)
По-русски «летающий вагон»

Известные пользователи

Советский Союз

Описание


Введение

Як-24 — советский транспортный вертолет времен холодной войны. Он был произведен в конце 1950-х годов, чтобы обеспечить большую грузоподъемность, чем Ми-4 Гончая. Это была первая и последняя попытка ОКБ Яковлева разработать вертолет. Несмотря на то, что он побил различные рекорды, это был неудачный проект. С появлением гораздо более мощного Ми-6 о Як-24 вскоре забыли.

Компоновка

Конструкция Як-24 очень проста и проста. Длинное коробчатое шасси образует планер. Шасси крепится к большим стойкам спереди и сзади. Набор тандемных роторов спереди и сзади обеспечивает подъемную силу. Два радиальных двигателя Швецова АШ-82В обеспечивают мощность несущих винтов, причем каждый двигатель может обеспечивать мощность обоих несущих винтов. Несмотря на использование проверенных несущих винтов и двигателей Ми-4 Гончая, Як-24 оказался механически ненадежным. Як-24 предназначался для войскового транспорта и не был вооружен. Як-24 имел очень простую конструкцию и не имел специальной авионики или датчиков. Работать с ним ночью было бы очень сложно, если не невозможно.

Грузоподъемность

Первые версии Як-24 могли перевозить 30 десантников, 18 носилок или 3 т груза. Усовершенствованный Як-24У мог перевозить 40 десантников или 3,5 т груза. Большой планер позволял нести 2 ГАЗ-69А или легкие противотанковые орудия. Последний Як-24А также использовался как летающий кран и мог поднимать до 5 т внешнего груза.

Мобильность

Установка тандемного винта затрудняла управление Як-24. Мощные двигатели обеспечивают достаточную мощность для достижения скорости 195 км/ч с ограниченным количеством груза. Запас хода составляет скромные 430 км.

Пользователи

Як-24 эксплуатировался только в СССР. Из-за технических проблем было выпущено небольшое количество и срок службы был недолгим. Небольшое количество было произведено для гражданского использования и эксплуатировалось Аэрофлотом.

Варианты


Як-24

Як-24 в полете.
Источник: www.snariad.ru — © авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Варианты Як-24

Як-24

Ранняя серийная модель, построенная в виде прототипов и мелкосерийного производства. Во время тестирования были обнаружены проблемы с вибрацией.

Як-24У

Усовершенствованный вариант, представленный в 1957 году. Отличался цельнометаллическим планером и более широкими лопастями несущего винта. Это позволило увеличить переносимый вес. Сообщается, что Як-24У был перестроен из существующего Як-24 и, возможно, также произведен на заводе.

Як-24А

Окончательная серийная модель, выпущенная в очень ограниченном количестве. Гражданский вариант для использования Аэрофлотом. В основном используется как летающий журавль. Способен поднимать 5 т на внешней подвеске.

Детали


Факты Як-24У

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Транспортный вертолет

Экипаж

4 (2 пилота, бортинженер, радист) 900 17

Размеры

Длина

Фюзеляж 21,34 м

Роторы 34,0 м оборачивают

Высота

6,50 м

Вес пустого

11,0 т

Максимальный взлетный вес

15,8 т

Движение 90 124

Силовая установка

2 радиальных двигателя Швецова Яш-82В

Выходная мощность

1700 л. с. каждый

Установка ротора

Два трехлопастных несущих винта одинакового размера

Диаметр

21,0 м для каждой лопасти винта

Площадь диска

693 м² вместе

Производительность

Максимальная скорость

175 км/ч

Рабочий диапазон

265 км

Дальность перегона

430 км

Потолок

2,7 км

Скороподъемность

3,15 м/с

Транспортная вместимость

Пассажиры

40 военнослужащих или 18 носилок

Грузоподъемность

3,5 т

Яковлев Як-24: отец знаменитого CH-47 Chinook?

CH-47 Chinook очень известен и является символом возможностей вооруженных сил США по воздушным перевозкам. Но, возможно, вдохновение для американских конструкторов пришло из Советского Союза, яковлевского Як-24, двухвинтового вертолета, похожего на CH-47, но с очень ограниченным производством и обслуживанием. Родился в 1950-х годов советский Яковлев Як-24 считается первым в мире действующим вертолетом с тандемным ротором.

Первый полет Як-24 совершил в июле 1952 г., официально принят на вооружение в 1955 г. Вертолет создан в ответ на Заявку на более крупный вертолет, способный перевозить 24 человека, передан в ОКБ Яковлева под Александр Яковлев. Он был оснащен двумя звездообразными двигателями Швецова АШ-82В мощностью 1700 л.с. и имел нетипичную для советских вертолетов тандемную схему расположения винтов.

Двигатели и система трансмиссии были идентичны уже зарекомендовавшему себя однодвигательному Ми-4, но Як-24 оказался менее удачным. Его двигатели были соединены вместе, так что каждый из них мог приводить в движение один или оба несущих винта, но такое расположение вызывало сильные вибрации планера. После частичного решения проблем новый вертолет был заказан для производства ВВС СССР, которое началось в 1955 году на заводе № 272 в Ленинграде.

Як-24 мог перевозить до 19десантников, 12 носилок или 2000 кг груза, включая полевые орудия или армейский автомобиль ГАЗ-69. В носовой части находилась установка 12,7-мм пулемета, управляемая радистом. Як-24 также использовался как летающий кран с внешней нагрузкой 4000 кг.

В 1957 году была разработана усовершенствованная модель Як-24У, перестроенная из серийного вертолета, с цельнометаллическими несущими винтами большего диаметра и цельнометаллическим более широким фюзеляжем. Он мог перевозить 40 солдат или 3500 кг груза, включая истребитель танков АСУ-57. Он завершил программу испытаний в 1958, но в производство не пошел. Гражданским вариантом для Аэрофлота на 30 пассажиров был Як-24А 1960 года выпуска, но и он не производился.

Данные по Як-24 противоречивы, а иногда и противоречивы, точное количество выпущенных вертолетов неизвестно, оценки колеблются от 40 до 100 единиц в зависимости от источника данных.