В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин. В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут. И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком — длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета — он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов. Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов. В результате большого объема расчетно-конструкторских работ вертолет был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой. Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением, работающего на автомобильном топливе, решало многие задачи: уменьшились габариты двигателя по сравнению с обычным поршневым; работа его стала более равномерной; снизился уровень вибрации и шума; возросла устойчивость к запуску в условиях низких температур. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами при удалении от места базирования.В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета. Конструктивно решение узлов складываемых элементов вертолета было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было шесть. Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние. В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин. Вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя. www.brazd.ru
|
| ||||
Ка-56 «Оса» — уникальный советский складной вертолет / Назад в СССР / Back in USSR
Решением Правительства СССР в 1971 году коллективу ОКБ Камова была задана разработка сверхлегкого одноместного вертолета для нужд Вооруженных Сил.
В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и подводных судах Военно-Морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации самоходными средствами через торпедные аппараты судов.
Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течении 15 минут. И еще одно немаловажное требование — полная автономность длительной эксплуатации вертолета вдали от мест базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета — вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
В результате проведения большого объема расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ Камова был построен полномасштабный макет вертолета получивший обозначение Ка-56 «Оса».
Вертолет был выполнен по схеме «складского угла» с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10.
Вертолет Ка-56 «Оса» оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.
Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами
Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.
Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего винта.
Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.
Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.
В результате натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное одним человеком составило менее 10 мин.
К сожалению, вертолет Ка-56 «Оса» не удалось довести до летных испытаний из-за не доведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.
Летно-технические характеристики вертолета Ка-56 «Оса»:
Экипаж, чел.: 1;
Двигатель: роторно-поршневой ДВС;
Взлетный вес, кг: 220;
Полезная нагрузка, кг: 110;
Максимальная скорость, км/ч: 110;
Максимальная высота полета, м: 1700;
Дальность полета, км: 150 (С.)
Исторический Westland Wasp Helicopter
Classic Great Engine Het Engine Helicopter
Westland Wasp has1
Это история Westland Wasp исторического полета.
Это история об уникальном реактивном вертолете первого поколения, прославившемся тем, что он стал первым вертолетом, управляемым с малых кораблей (фрегатов и эсминцев), и первым вертолетом, выведшим из строя вражеское судно в море. Этот конкретный Wasp прекрасно поддерживается и с любовью сохраняется как праздник места Wasp в истории авиации и Королевского флота.
В стремлении сохранить «живую» историю Westland Wasp XT787 доступен только по себестоимости для показов в воздухе, наземных (статических) экспонатов, облетов, облетов и всевозможных других мероприятий, где классический вертолет может добавьте дополнительный штрих волнения, интереса и класса!
Подробнее о культовом и историческом вертолете Westland Wasp HAS1
Краткая история Wasp
Westland Wasp HAS1 — это вертолет первого поколения с реактивным двигателем, созданный для Королевского флота на основе оригинального вертолета Saunders. Концепция Roe легкого служебного вертолета для британской армии — Scout Ah2.
Армейский разведчик был сконфигурирован как легкий пятиместный вертолет с скользящим шасси, в то время как у Осы четырехопорное шасси с полностью самоустанавливающимися, длинноходными олео, блокируемыми колесами, которые можно сдвинуть наружу или внутрь в зависимости от оперативной необходимости.
Оса также имеет складывающиеся элементы (хвостовой и несущий винты) для размещения на борту корабля; система крепления палубы; отрицательный шаг, чтобы «приклеить» Wasp к вздымающейся палубе при посадке в бурном море, металлический рулевой винт; одиночный горизонтальный стабилизатор напротив хвостового винта; бортовое радиоэлектронное оборудование противолодочной обороны; противолодочное вооружение; автостабилизация; автопилот; радиовысотомер для поисково-спасательных операций; лебедка и плавсредства.
Доступен для авиашоу, показов и других мероприятий.
Этот невероятно маневренный и уникальный военно-морской вертолет испытал на себе пилот-демонстратор Терри «Док» Мартин. Его демонстрационная программа может длиться 5, 10 или 15 минут и проводится безопасно, в соответствии со всеми действующими правилами авиашоу, и все же на низком уровне (поверхность до 100 футов) и, следовательно, достаточно близко к линии демонстрации толпы, чтобы быть как захватывающим визуальным и слышимое зрелище. Звук реактивного двигателя Rolls Royce Nimbus от Wasp столь же культовый, как и его внешний вид.
Оса также доступна только для пролетов, пролетов и наземных статических дисплеев. Этот классический вертолет 1960-х годов — идеальное дополнение к любому деревенскому празднику, благотворительному мероприятию, дню открытых дверей в музее или чему-либо еще.
Организаторы авиашоу и мероприятий, желающие связаться с нами по поводу бронирования на выставочный сезон 2017 года, пишите по адресу:
Военные модели XT787 и NZ3905
Westland Wasp HAS1, которым мы управляем бывший вертолет Королевского флота XT787. Она сошла с производственной линии в подразделении Fairey компании Westland Helicopters в Hayes 10 января 19 года.67 и совершила свой первый полет 19 января 1967 года. За время своей карьеры в Королевском флоте XT787 (под номером 476) эксплуатировалась на фрегатах HMS Leander и HMS Rhyl (в составе 829-й эскадрильи), а позже также в составе 703-й эскадрильи (Портленд).
После вывода из эксплуатации в 1981 году вертолеты Wasp Королевского флота получили последнюю лебединую песню во время Фолклендской кампании, когда RN Wasps были выведены из хранилища для развертывания на фрегатах классов Leander, Tribal и Rothesay, которые были слишком малы для перевозки вертолета Lynx, который заменили Осы на более новые корабли флота.
Однако в октябре 1982 года, вскоре после прекращения боевых действий на Фолклендских островах, он был выведен из состава Королевского флота и из-за своего отличного состояния и малого количества часов (общий налет 679:40 часов в RN) он был переведен в Новую Зеландию, где до 1997 года служил в составе RNZAF, но находился на вооружении RNZN под позывным NZ3905.
Теперь гражданский как G-KAXT
После вывода из эксплуатации RNZN в марте 2002 года NZ3905 был продан обратно в Westlands и впоследствии был куплен Kennet Aviation и зарегистрирован как G-KAXT. С одобрения Минобороны G-KAXT снова получил обозначение XT787 и был перекрашен в южноатлантический камуфляж Wasp XS527. Это был знаменитый вертолет Wasp из HMS Endurance Flight (829Sqn), которые выпустили ракеты, серьезно повредившие аргентинскую подводную лодку «Санта-Фе» в Грютвикене в Южной Георгии в мае 1982 года. схему окраски и гордится тем, что хранит память об этом выдающемся военном реактивном вертолете первого поколения и представляет многие экипажи, которые служили в Westland Wasps в течение более 30 лет военно-морской службы. Тем не менее, в некотором смысле XT787 на какое-то время стал действительно тройным, поскольку им управлял Терри, бывший командир звена Королевских ВВС, и до августа 2015 года он базировался в течение 3 лет в штабе армейской авиации в Мидл-Уоллопе в Хэмпшире.
Flying Displays in recent years
Abingdon
RAF Benson
RNAS Culdrose
Herne Bay
Ibsley
RAF Odiham
RAF Shawbury
Old Sarum
Old Warden
Shuttleworth (Fly Navy)
Weston-super-Mare
RNAS Yeovilton
Yeovil (Westlands)
Midlands Air Festval, Ragley Hall
Heliexpo, Wycombe Air Park
Статические демонстрации в последние годы
Abingdon
RAF Cosford
IBSley
Museum Museum Museum
Airtov Airton Airton Airton Airton Airtov Airton Airton Airtov.
RAF Benson
Bratton Military show
100-летие Boscombe Down
100-летие Lee-on-Solent
Флайны и проходы. QE School Wimbourne
AAC Middle Wallop
Andover Strut Barton Ashes
Old Sarum 100 лет RAF
Wasp Helicopter — Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии
Вертолет Westland Wasp был способен нести две самонаводящиеся торпеды для борьбы с подводными лодками противника. Преимущества этой новой системы вооружения были очевидны.
Ранее возможности противолодочной атаки минометов ограничивались максимальной дальностью стрельбы. Wasp с его рабочей скоростью 90 узлов увеличил дальность поражения с сотен ярдов до миль, открыв, таким образом, совершенно новую главу в противолодочной войне.
Он полагался на корабль для получения данных о наведении, и дальность действия оружия была ограничена.
Вертолет Wasp, помимо своей противолодочной роли, расширил возможности корабля во многих других отношениях, включая эвакуацию раненых, вертикальное пополнение запасов, обучение и разведку.
Одной из самых малоизвестных задач было использование для опрыскивания с воздуха на острове Рауль в 1975 году! Еще шесть «Ос» — четыре летающих планера и два запасных — были закуплены в октябре 1981 года для двух бывших в употреблении фрегатов, Wellington и Southland , закупленных в Великобритании.
Осы также эксплуатировались с исследовательского судна HMNZS Monowai и судна снабжения HMNZS Endeavour.
NZ3903 был списан после посадки на воду из-за отказа двигателя в гавани Вайтемата в 1973 году. NZ3904 был списан в 1992 году, когда он разбился после того, как проглотил брезент при посадке в Таупо.
Еще один самолет, NZ3901, был потерян, затонув в заливе Хаураки в 1993 году. Однако для флота требовалось не менее шести ос, а старый британский планер XT782 был приобретен в 1993 году.93 для восстановления в соответствии со стандартами Новой Зеландии с использованием частей разбитых NZ3901 и NZ3904.
Процесс был непростым. Обширная коррозия была обнаружена в отсеках топливных баков, очевидно, из-за 25-минутного затопления соленой водой, полученной от спринклеров пожаротушения во время службы в Королевском флоте. Это потребовало некоторого времени, чтобы исправить это, но Wasp, NZ3909, поступил на вооружение без дальнейших проблем в июле 1994 года.79, когда фрегат
Человек, который управлял Wasp Waikato, лейтенант Джо Танниклифф, как он был широко известен, был награжден Крестом ВВС за «свое умелое и мужественное пилотирование».
Двое мужчин, которые были подняты на палубу Ардатов, главный медицинский старшина Билл Филмер и сержант Барри Вудкок, RNZAF, также были награждены: Филмер — медалью Британской империи, а вальдшнеп — медалью Королевы за храбрость.
Четвертый человек в команде Осы, сержант Боб Форман, RNZAF, был награжден Благодарностью Королевы за храбрость.
Самолеты также участвовали в операциях в Персидском заливе в составе Многонациональных сил воспрещения в 1980-х и 1996 годах. В 1990-х годах самолеты оказывали помощь в операциях по поддержанию мира у берегов Бугенвиля и Папуа-Новой Гвинеи; NZ3907 эксплуатировался с HMNZS Canterbury по схеме повышенной видимости, что привело к прозвищу «оранжевая килька», поскольку более крупные самолеты UH-1H назывались «оранжевыми грубиянами».