Ми-28НМ: «Ночной суперохотник» для армии

Фото: Евгений Баранов

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Главным средством этого рода войск являются вертолеты различного назначения, в том числе боевые, или, как их еще называют, ударные. Вертолеты Ми-28 с 2013 года находятся на вооружении Минобороны России. В 1982 году впервые взлетел боевой Ми-28, а спустя 14 лет был разработан модифицированный Ми-28Н «Ночной охотник». Вертолет продолжает совершенствоваться, и на смену Ми-28Н приходят обновленные с учетом боевого опыта в Сирии машины Ми-28НМ. За свои высокие летные характеристики и надежность новый вертолет получил от пилотов уважительное прозвище «Николай Михайлович».

Усиленная бронезащита, повышенная боевая живучесть, современный высокоточный комплекс вооружения и другие преимущества нового «Ночного охотника» – в нашем материале. 


Наш ответ «Апачу» 

Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными «летающими танками» − боевыми вертолетами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» гениального конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолетом. 

Его последователь Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания нового ударного вертолета, способного противостоять американскому ударнику «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух. 


Первый полет Ми-28, 10 ноября 1982 г.

Задачами нового летательного аппарата стали поддержка сухопутных войск и десанта, уничтожение живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. На испытаниях вертолет отлично показал себя и подтвердил летные и технические характеристики, поставленные в задании Минобороны. 

Спустя 14 лет был разработан модифицированный Ми-28Н, который первым из «двадцать восьмых» пошел в серию. Эта модель создавалась милевцами специально для армейской авиации в то время, когда вертолеты массово переводились из ВВС в сухопутные войска. Новая машина должна была сохранить все качества Ми-28 и вдобавок соответствовать специфике сухопутных войск: работать не только днем, но и ночью, а также в любую погоду, иметь высокий уровень автономности и быть достаточно простой в эксплуатации и ремонте. 


Ми-28Н. Фото: Евгений Волков / wikimedia.org

Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Усовершенствованное БРЭО позволило эффективно использовать мощь вертолета в темное время суток, за что Ми-28Н получил название «Ночной охотник». 

Ми-28Н подвластны такие «самолетные» фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мертвая петля», а еще он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Именно эти машины использует в своих выступлениях российская пилотажная группа «Беркуты». Высокая маневренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты не только для украшения авиационных праздников, но и в качестве реальных боевых маневров, от которых зависит выживание боевой машины.     
 

«Николай Михайлович» выходит на охоту 

Ми-28НМ (ночной модернизированный) – это новейшая модификация «Ночного охотника», разработка которой началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные. Военные пилоты очень рады новому вертолету, который за свои качества уже получил от них уважительное прозвище «Николай Михайлович». 

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу «Ночного охотника» было удобнее работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полета стала более обширной и наглядной. У вертолета появилась новая прицельно-поисковая система.


Ми-28НМ

Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину летчика штурман сможет продолжить полет. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам летчиков-испытателей кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолета. 

Ключевым новшеством Ми-28НМ стал двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ. 


Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полетов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур. 

В Ми-28НМ используется конструкция предшественника, а самым заметным внешним отличием стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Этот шар, расположившийся над основным винтом вертолета, помогает экипажу находить цели даже вне зоны видимости. Прежде подобное оборудование устанавливалось только на экспортные модели. Лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов, что позволяет завершить полет даже при попадании в винт снарядов калибра 20-30 мм. 

Концепция «воздушного танка» подразумевает возможность использования на вертолете широкой номенклатуры вооружения. По-прежнему в арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых ракет. Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолет получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения.

Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону. 


Фото: «Вертолеты России»

Для собственной защиты «Ночной суперохотник» оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Ее работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолет с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолета. 

Ми-28НМ, как и предыдущие модели, выпускается на ростовском заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». О боевых испытаниях опытного образца нового «Ночного охотника» в 2019 году рассказал Сергей Шойгу. По словам министра обороны, Ми-28НМ принял участие в боевых действиях в Сирии, то есть машина успешно прошла проверку в условиях жаркого климата и пустыни.

В том же году Министерство обороны заключило с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года. «Ночной суперохотник» продолжает проходить испытания, одновременно с которыми в сентябре текущего года запущено серийное производство, и совсем скоро Ми-28НМ пополнит армейскую авиацию.

Ми-28Н — Helicopter.su

О вертолете


Ми-28Н «Ночной охотник». Боевой ударный вертолет круглосуточного действия

Серийное производство

Учитывая положительные результаты ССГИ первого опытного образца, Правительство РФ 14 декабря 1987 г.выпустило постановление о завершении работ по Ми-28 и начале серийного производства на Ростовском вертолетном заводе. Однако из-за тяжелого экономического положения в стране завершить постройку первого предсерийного вертолета ростовчанам удалось только в марте 2004 г., уже в варианте модификации Ми-28Н «Ночной охотник». Выданное 4 марта 2006 г. государственной комиссией заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н явилось официальным разрешением ОАО «Роствертол» начать серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию. В том же году первые серийные «ночные охотники» начали поступать в состав ВВС РФ. Ежегодно запланировано поставлять Вооруженным Силам России по десять Ми-28Н.

Модификации вертолета Ми-28

Ми-28 — исходная опытно-экспериментальная модификация вертолета, предназначенного для применения в дневных и ограниченно-сложных метеоусловиях. Выпущена в двух экземплярах, проходивших испытания с 1982 по 1987 г.

Ми-28А— модернизированный, модификация Ми-28 создана в 1985-1987 гг. В конструкции учтены все замечания и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки. Отличалась модернизированными высотными двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2200 л.с. каждый, улучшенным приборным оборудованием, измененной конструкцией эжекторных выхлопных устройств и модифицированным главным редуктором. На концах крыльев установлены контейнеры с кассетами инфракрасных и радиолокационных пассивных помех. Выпущена в двух опытных экземплярах.

Ми-28Н «Ночной охотник» — созданная в 1997 г. новейшая глубоко модернизированная модификация с интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования и вооружения, обеспечивающим круглосуточное боевое применение в сложных метеоусловиях и на предельно малых высотах (5 — 15 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий с использованием картографической информации и трехмерного синтезирования изображения местности. С 2006 г. находится в серийном производстве на ОАО «Роствертол».

Ми-28НЭ — экспортный вариант Ми-28Н. Специалисты ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» продолжают работы по совершенствованию Ми-28Н «Ночной охотник», внедряя в конструкцию его агрегатов и систем новейшие достижения отечественной и мировой вертолетной науки и техники. Готовится ряд новых модификаций вертолета для ВВС РФ и экспортных поставок, в том числе варианты с агрегатами и системами иностранного производства.

История


К углубленной проектной разработке боевого вертолета Ми-28 сотрудники «МВЗ им. М.Л. Миля» под руководством главного конструктора М.Н. Тищенко приступили в 1972 г. 16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета Ми-28. Все работы возглавил заместитель главного конструктора А.Н. Иванов, ответственным ведущим конструктором был назначен М.В. Вайн-берг. Поиск наиболее рационального внешнего облика и работа по улучшению технических и летных показателей вертолета проводились в сотрудничестве со специализированными научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и летно-испытательными организациями.

К концу 1977 г. конструкторы МВЗ им. М.Л. Миля закончили эскизный проект, а в 1979 г. ОКБ приступило к рабочему проектированию винтокрылой машины и испытаниям первых экспериментальных образцов агрегатов и систем. В августе 1980 г. правительственная Комиссия по военно-промышленным вопросам, ознакомившись с ходом разработки перспективного боевого вертолета Ми-28, приняла решение о строительстве опытно-экспериментальных образцов, не дожидаясь официального утверждения окончательного макета. Поэтому первый образец Ми-28, собранный в июле 1982 г., дорабатывался до требуемого уровня в процессе доводки и летных испытаний.

10 ноября 1982 г. экипаж в составе ведущего летчика-испытателя завода Г.Р. Карапетяна и штурмана-испытателя В.В. Цыганкова впервые оторвал новый вертолет от земли, а 19 декабря того же года — осуществил первый полет по кругу. Вертолет поступил на совместные сравнительные государственные испытания, В сентябре 1983 г. опытное производство МВЗ завершило сборку второго летного экземпляра. Он использовался для испытания вооружения.

В 1986 г. Ми-28 успешно прошел основную часть программы госиспытаний, и в следующем году последовало правительственное постановление о запуске вертолета в серийное производство. Тогда же МВЗ им. М.Л. Миля завершил постройку предсерийного прототипа, названного Ми-28А. Вертолет получил высокую оценку как отечественных, так и зарубежных специалистов. Он полностью соответствовал своему назначению и превосходил по многим показателям все вертолеты аналогичного класса. Пилотажные и маневренные характеристики уникальны и гарантируют высокую степень выживаемости в воздушном бою. 6 мая 1993 г. летчик-испытатель Карапетян впервые выполнил на Ми-28 «петлю Нестерова», а спустя несколько дней — «бочку».

В 1993 г., после окончания первого этапа государственных испытаний Ми-28А было получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов, которые оснащены комплексом оборудования и вооружения для применения в дневных и ограниченно-сложных метеоусловиях. Однако М.В. Вайн-берг, ставший к тому времени генеральным конструктором МВЗ, принял решение прекратить разработку Ми-28А на заключительном этапе государственных испытаний и сосредоточить все силы и финансовые возможности на разработке боевого вертолета Ми-28Н («Н» — ночной) -круглосуточного и всепогодного, с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения.

Первый опытный вертолет Ми-28Н был построен в августе 1996 г. и совершил первый полет 14 ноября 1997 г. (летчик-испытатель В.В. Юдин и штурман СВ. Никулин), а с 30 апреля 1997 г. начал проходить заводские летные испытания. Через четыре года Ми-28Н поступил на государственные испытания. Учитывая большую потребность в военных машинах подобного типа, командование ВВС РФ в 2002 г. приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. Летом следующего года последовало распоряжение Президента России В.В. Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. 4 марта 2006 г. государственная комиссия под председательством главнокомандующего ВВС Российской Федерации генерала армии В.С.Михайлова выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н. Всего до 2010 г. в Вооруженные Силы России планируют поставить 50 таких машин. Всего же отечественные ВВС собираются закупить 300 «ночных охотников». Заинтересованность в приобретении «ночных охотников» выразили военные министерства ряда стран дальнего зарубежья.

Динамическая система Ми-28Н послужила основной для разработки на МВЗ им. М.Л. Миля проектов новых вертолетов: воздушной боевой машины пехоты Ми-40 и транспортно-пассажирского вертолета Ми-58.

Характеристики


Экипаж, чел.2
Двигатели 2 ГТДТВЗ-117ВМА
взлетная мощность, кВт/л.с.2 х 2200/2×1615
Размеры, м:
 
диаметр несущего винта17,2
длина вертолета16,98
высота вертолета3,83
Массы и нагрузки, кг:  
масса пустого вертолета8600
взлетная масса максимальная12100
взлетная масса нормальная11000
масса груза максимальная1000
боевая нагрузка2300
Летные данные:  
максимальная скорость, км/ч320
вбок100
хвостом вперед100
крейсерская скорость, км/ч270
статический потолок, м3600
практический потолок, м5700
скороподъемность у земли, м/с13,6
практическая дальность полета, км
450-500
перегоночная дальность полета, км1100

Конструкция


Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом.

Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещены спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа имеется бронезащита кабины, в которую входит набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Ми-28Н — единственный в мире вертолет, оснащенный боковыми бронестеклами. Летчик и штурман разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика — на правом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси. Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе обзорно-прицельная станция и рама пушечной установки. Под полом летчика размещены блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигационного комплекса.

Задний отсек радиооборудования имеет достаточно вместительные свободные объемы, позволяющие использовать его в качестве грузового (для перевозки аэродромного оснащения при передислокации вертолета либо эвакуации экипажа другого вертолета). Нижнее расположение хвостовой балки исключило возможность задевания за нее лопастью несущего винта при резком маневре. Задняя часть килевой балки выполнена в виде фиксированного руля. В верхней части килевой балки крепится стабилизатор. Под ее нижней частью находится хвостовая опора шасси.

Система пассивной защиты вертолета обеспечивает безопасность членов экипажа при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с. При этом величины перегрузок снижаются до уровня физиологически переносимых. Механизмы, приводившие в действие систему защиты, установлены на цилиндрах амортизаторов основных опор шасси. С их помощью осуществляется просадка энергопоглощающих кресел экипажа и отклонение вперед ручки продольно-поперечного управления, что исключает возможность травмирования летчика. Энергогасящие кресла, опускающиеся на 30 см, защищают экипаж от перегрузок, возникающих при аварийной посадке. В аварийной ситуации также обеспечивается принудительное травмобезопасное притягивание летчиков к спинке кресла привязной системой.

Крыло свободнонесущее с четырьмя пилонами, предназначенными для подвески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового вооружения и дополнительных топливных баков. По концам крыла в обтекателях располагаются устройства для отстрела помеховых патронов. В аварийной ситуации крыло может сбрасываться. Управление стабилизатором соединено с ручкой общего шага несущего винта.

Несущий винт пятилопастный. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане. Лонжерон лопасти — из полимерных композиционных материалов образует носовую часть по форме профиля. К нему крепятся хвостовые отсеки, выполненные в виде обшивки из полимерных композиционных материалов с полимер-сотопластовым заполнителем. Втулка несущего винта представляет собой титановый корпус с пятью вынесенными сферическими эластомерными шарнирами. В подвижных соединениях втулки используются металлофторопластовые и тканевые подшипники.

Хвостовой винт четырехлопастной. Для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х-образной схеме. Его втулка состоит их двух модулей, установленных один над другим на шлицах ступицы. Каждый модуль представляет собой сочленение двух рукавов лопастей. Лопасть состоит из стеклопла-стикового лонжерона и хвостовой части из сотового блока и стеклопластиковой обшивки. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащаются электротепловой противообледенительной системой.

Силовая установка включает два турбовальных двигателя ТВЗ-117ВМ мощностью 2200 л.с. каждый, независимая работа которых обеспечивает возможность выполнения полета с одним работающим двигателем. На входах двигателей стоят грибовидные пылезащитные установки. Двигатели оборудованы эк-ранно-выхлопными устройствами, снижающими тепловую заметность вертолета. Система впрыска воды обеспечивает беспомпажную работу двигателей при пусках неуправляемых ракет. В качестве вспомогательной силовой установки использован двигатель АИ-9В, который также обеспечивает привод систем при проверках на земле и подачу теплого воздуха для обогрева кабин. В подкапотном пространстве редукторного отсека, над потолочной панелью центральной части фюзеляжа, располагаются вентилятор и мас-лорадиатор.

Шасси трехопорное с хвостовым колесом. В конструкцию опор основного шасси включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным аварийным ходом. Устройство основных опор рычажного типа позволяет изменять клиренс вертолета. Топливная система выполнена в виде двух самостоятельных симметричных систем питания каждого двигателя с автоматическим перекрестным питанием и перекачкой. Она состоит из трех баков (двух расходных на каждый двигатель и одного общего), находящихся в контейнере топливных баков, стенки которого протестированы пенорезиной. Сами топливные баки заполняются предохраняющим от взрыва пенополиуретаном.

Трансмиссия состоит из многопоточного главного редуктора ВР-29, двух угловых редукторов УР-28, служащих для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и трансмиссионных валов привода.

Система управления — бустерная, состоит из четырех установленных на главном редукторе комбинированных рулевых приводов, которые выполняют функции гидроусилителей и рулевых машин автопилота. Управление вертолетом максимально скомплексировано: в кабине летчика размещены органы управления полетом, в кабине штурмана-оператора — управление вооружением.

Гидравлическая система состоит из двух независимых систем для питания комбинированных рулевых приводов и гидродемпферов. Электрическая система переменного тока питается от двух генераторов с приводом от главного редуктора. Гидравлическая система состоит из двух независимых систем, служащих для питания комбинированных рулевых приводов систем управления и гидродемпфера в системе путевого управления.

Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования воздуха и кислородное оборудование.

Вооружение состоит из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной пушкой 2А42 калибра 30 мм и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Диапазон отклонения НППУ-28 составляет: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40′. Боезапас пушки в 250 снарядов располагается в двух ящиках с селективной двухсторонней подачей на поворотной части турели. На внешних балочных держателях может осуществляться подвеска до 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В» (с радиокомандными системами наведения). Кроме того, на Ми-28Н предусмотрена установка ракет типа «Игла» класса «воздух-воздух» с ИК-головкой самонаведения. На внутренних держателях крепятся блоки неуправляемых ракет Б-5В35, Б-8В20 или Б-13Л1, унифицированные вертолетные гондолы ГУВ в пулеметном и гранатометном вариантах, контейнеры мелких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами малого калибра. На держателях также можно перевозить авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг или дополнительные топливные баки. Арсенал вертолета также включает тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б, пушечные контейнеры УПК-23-250 и зажигательные баки ЗБ-500. Для защиты от средств ПВО на вертолете установлены: аппаратура «для постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования состоит из: навигационной системы, пилотажного комплекса, бортовой вычислительной системы, информационно-управляющей системы; многофункциональной системы отображения информации, системы управления оружием, обзорно-прицельной станции оператора, тепловизионной станции летчика, бортовой радиолокационной станции кругового обзора, системы управления ракетным вооружением, нашлемной системы целеуказания и индикации, очков ночного видения, комплекса средств связи, системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратуры опознавания.

Обзорно-прицельная станция с гироста-билизированными полями зрения имеет оптический, низкоуровневый телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения. Со станцией конструктивно совмещены лазерный определитель дальности и система управления ракетным оружием. Расположенная в шарообразном обтекателе на втулке несущего винта бортовая радиолокационная станция работает в режимах поиска и обнаружения малоразмерных наземных и воздушных целей. Ми-28Н может производить поиск целей, укрываясь в складках местности или за деревьями, выставив из-за укрытия только свою «макушку». Станция также выдает информацию о впереди лежащих препятствиях, делая возможным круглосуточный полет на предельно малой высоте 5-15 метров даже в сложных метеоусловиях. Пилотажная теплови-зионная станция летчика также оборудована лазерным дальномером. Вся обобщенная информация поступает на многофункциональные жидкокристалические индикаторы — три в кабине летчика и два в кабине штурмана-оператора. На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе трех центральных БЦВМ и целого ряда перефирийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля.

Вооружение


Вооружение состоит из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной пушкой 2А42 калибра 30 мм и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Диапазон отклонения НППУ-28 составляет: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40′. Боезапас пушки в 250 снарядов располагается в двух ящиках с селективной двухсторонней подачей на поворотной части турели. На внешних балочных держателях может осуществляться подвеска до 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В» (с радиокомандными системами наведения). Кроме того, на Ми-28Н предусмотрена установка ракет типа «Игла» класса «воздух-воздух» с ИК-головкой самонаведения. На внутренних держателях крепятся блоки неуправляемых ракет Б-5В35, Б-8В20 или Б-13Л1, унифицированные вертолетные гондолы ГУВ в пулеметном и гранатометном вариантах, контейнеры мелких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами малого калибра. На держателях также можно перевозить авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг или дополнительные топливные баки. Арсенал вертолета также включает тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б, пушечные контейнеры УПК-23-250 и зажигательные баки ЗБ-500. Для защиты от средств ПВО на вертолете установлены: аппаратура «для постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

Вертолет Ми-28Н («Ночной охотник»): летно-технические характеристики

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» (в экспортном варианте Ми-28НЭ /Mi-28NE Night Hunter) является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года. Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

В 2002 году ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО «Росгвертол».

4 марта 2006 года Государственная комиссия под председательством Главнокомандующего ВВС выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н, которое явилось официальным разрешением заводу проводить серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию.

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

Технические характеристики:

Экипаж — 2 человека;

Двигатели ТВ3-117ВМА — 2 шт.;

Тяга двигателей — 2 х 2200 э.л.с;

Взлетная масса:

максимальная — 11500 кг;

нормальная — 10400 кг;

Масса боевой нагрузки:

максимальная — 1605 кг;

нормальная — 638 кг;

Масса пустого вертолета — 7890 кг;

Скорость полета:

максимальная — 282 км/ч,

крейсерская — 260 км/ч;

Потолок:

статический — 3450 м;

динамический — 5750 м;

Дальность полета с нормальной взлетной массой — 460 км;

Перегоночная дальность — 1105 км;

Габаритные размеры — 16,85 х 4,81 м;

Диаметр несущего винта — 27,2 м.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм.

Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; а также запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи. Соответственно вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания.

На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных бортовых цифровых вычислительных машин и целого ряда перефирийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры.

Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты «Атака-В» обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. Противотанковая управляемая ракета 9М120В «Атака-В» поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н энергично выходит из засады и «обрабатывает» цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР «Игла» класса «воздух — воздух». Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме «пустил — забыл», то есть являются полностью автономными после пуска.

Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ми-28 HAVOC (MIL)

Ми-28Н совершил первый полет 14 ноября 1996 г. Принят на вооружение ВВС (ныне — часть ВКС ВКС) России 15 октября 2009 г. Серийно выпускается с 2006 г. на заводе ПАО » Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) к 2016 году выпущено более 100 экземпляров.

Программа Ми-28 совпала с тяжелой эпохой экономической депрессии в России и сопровождалась многочисленными драматическими событиями. Прервано финансирование Программы, прекращено совершенствование вертолетов и т.д. По состоянию на 1997 изготовлен опытный образец машины и начаты его заводские испытания. Испытания и отработка Ми-28Н в качестве основного боевого вертолета начались в 2003 году, серийное производство планируется наладить в Ростове-на-Дону.

В декабре 2003 года главком ВВС Владимир Михайлов неожиданно заявил, что, несмотря на то, что Ка-50 выиграл тендер в 1985-86 годах, «Ми-28Н станет основным ударным вертолетом в ВВС России. » Генерал заявил, что сравнивать модели Ка-50 и Ми-28Н нецелесообразно, так как у них разные боевые задачи. «Ка-50 и Ка-52 — хорошие специальные и разведывательные вертолеты, но для выполнения задач общего назначения и огневой поддержки лучше Ми-28 не найти», — сказал Михайлов. В 2004 году ВВС России объявили, что Ми-28Н станет основным ударным вертолетом. Госзаказ включал начальную партию из трех вертолетов Ми-28Н для полигонных испытаний. Михайлов пообещал, что в феврале 2005 года к уже летевшему присоединится еще один Ми-28, а третий самолет должен был взлететь летом. К 2015 году ВВС России планируют приобрести до 50 «Ночных охотников».

Государственные испытания новейшего российского всепогодного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» стартовали 31 марта 2004 года. Их назвал «Управляющий директор ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» Николай Семикопенко» новый этап в производстве редукторов и трансмиссий». Новая машина разработана благодаря совместным усилиям Ростовского вертолетостроительного центра и Московского вертолетного завода им. Миля. «Редуктор-ПМ» — одно из крупных предприятий Пермского моторостроительного комплекса. и поставляет полный комплект трансмиссии для этого уникального вертолета.Советник Президента РФ по вопросам военного производства и гособоронзаказа Александр Бурутин сообщил, что первые вертолеты Ми-28Н будут поставлены на вооружение Военно-воздушных сил РФ через два-три года. лет, которые придут на смену знаменитому Ми-24, прозванному «летающим танком»9.0003

«Программа создания вертолета Ми-28Н — крупнейшая реализованная авиационная отечественная программа, в которой приняли участие ведущие предприятия российского оборонно-промышленного комплекса совместно с ведущим конструктором», — заявил генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь. По его словам, стартовая партия этих вертолетов запущена в производство, а их сборка ведется в цехах предприятия.

Советник Президента России Александр Бурутин, присутствовавший в Ростове на испытаниях «Ночного охотника», сообщил, что новые образцы вертолетов Ми-28Н поступят на вооружение Российской Армии через два года. «Планируется, что через два-три года на вооружение Российской Армии поступят первые боевые образцы вертолета Ми-28Н, который заменит знаменитый Ми-24, именуемый летающим танком», — сказал Бурутин. «Сегодня можно говорить о приостановке системного экономического кризиса и возрождении оборонной промышленности», — считает Бурутин. По его словам, в 2004 году гособоронзаказ увеличен на 20% по сравнению с 2003 годом, разрабатывается новая госпрограмма вооружения, которая также должна предусматривать постановку на вооружение вертолета Ми-28Н.

По состоянию на начало 2004 г. ожидалось, что к 2010 г. ВВС России закупят 50 новых ударных вертолетов Ми-28Н. Десять должны были быть поставлены в 2006 г., а в 2015 г. их должно быть 67. В апреле 2004 г. сообщалось, что Минобороны России намерено заказать 300 новых боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Об этом сообщил журналистам главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов после летных испытаний новой машины на ОАО «Роствертол». «Аналогов этой машины в мире нет, все вендорные детали этой машины полностью российского производства», — подчеркнул Командующий. По его словам, до 2010 года в Вооруженные Силы планировалось передать 50 вертолетов9.0003

Армия получила лишь несколько вертолетов Ми-24Н, оснащенных тепловизионными приборами). Заместитель главкома ВВС по авиации генерал-полковник Александр Зелин заявил, что первые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» армия получит только в 2006 году. Он отметил: «Госиспытания завершатся в 2005 году, ВВС должны получить Ми-28Н в 2006 году».

В середине сентября 2004 года Россия объявила, что ударный вертолет Ми-28Н готов к серийному производству и что в ближайшее время на заводе в Ростове-на-Дону будет произведена резка первого металла. Первый серийный вертолет должен был подняться в воздух в середине 2005 года и во второй половине того же года должен был быть передан ВВС России. Тогда к 2008 г. (по некоторым оценкам, к 2010 г.) в строю ожидалось 50 вертолетов Ми-28Н. В конечном итоге ВВС России хотели получить 300 Ми-28Н к 2012 году, после чего нынешний парк модернизированных вертолетов Ми-24ПН должен был постепенно выводиться из эксплуатации.

Устаревание ВВС России продолжилось и в 2005 году. Работы по вертолетной технике ограничивались модернизацией нескольких ударных вертолетов Ми-24П в тип Ми-24ПН и продолжением разработки Ми-28Н и Ка-52.[ИСТОЧНИК: Российские военные: еще копим на черный день] Ми-28Н выбран в качестве основного боевого вертолета российской армии. По состоянию на середину 2005 г. планировалось поставить около 50 вертолетов Ми-24Н в армейскую авиацию ВВС до 2010 г. Не исключено, что этими вертолетами будут вооружены бригады, дислоцированные в Карачаево-Черкесии и Дагестане.

В 2006 году закуплено шесть боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». В июне 2006 г. решением Главкома ВС, утвержденным министром обороны, уже на заводе были собраны два вертолета Ми-28Н — первый опытный вертолет ОГТ-1 и первый опытный вертолет 01-01. «Роствертол» принимал участие в военных учениях в Белоруссии, несмотря на то, что совместные государственные испытания еще не были завершены.

В сентябре 2007 года Ми-28Н был принят на вооружение ВВС России, которые получили первые четыре вертолета в 2008 году. В октябре 2007 года боевой вертолет Ми-28Н («Ночной охотник») успешно прошел первый этап Государственных испытаний с участием представителей ВВС России. Привлечены Force, ОАО «Роствертол» и Московский вертолетный завод им. Миля. Результаты испытаний подтвердили высокий уровень технической надежности Ми-28Н, безотказную работу основных узлов и механизмов вертолета, что в итоге свидетельствует о выполнении всех поставленных требований.

По состоянию на конец 2007 г. ВВС должны были получить около 50 Ми-28Н к 2010 г., чтобы заменить устаревшие Ми-24 Hind в роли штурмовика. Цель состоит в том, чтобы заменить все Ми-24 к 2015 году, что потребует приобретения еще более 200 вертолетов. Первые четыре Ми-28Н должны были быть доставлены в Торжокскую военную вертолетную школу тактики и подготовки в течение 2008 года. В начале 2008 года ВВС России получили два новейших Ми-28Н, которые дислоцировались в районе Твери. Изначально МО планировало закупать 10-15 вертолетов в год. К 2008 г. было построено восемь таких вертолетов, а госпрограмма вооружений до 2015 г. предусматривала закупку еще 67 машин (по оценкам ВВС, им необходимо 300). Кроме того, в Арсеньеве планируется построить три боевых вертолета Ка-50 и 12 двухместных боевых вертолетов Ка-52 для нужд спецподразделений.

Благодаря совместным усилиям многих патриотов Отечества и энтузиастов вертолетной авиации разработка вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» была успешно завершена, так как вертолет прошел большую часть совместных государственных испытаний, был запущен в серийное производство и поставлен на военные объекты армейской авиации ВВС РФ.

Вертолет Ми-28Н прошел совместные Государственные испытания и опытную полигонную эксплуатацию, завершившуюся модернизацией вертолета до требований ВВС. На модернизацию уйдет максимум полтора года, после чего будет принято решение о принятии вертолета на вооружение.

По планам Командования Вооруженных Сил РФ, ВВС РФ будут закупать 10-15 машин в год, и в дальнейшем эта цифра будет увеличиваться, чтобы обеспечить полное обновление парка боевых вертолетов российского производства до 2015 года. После комплектования полка в Торжке начнется поставка вертолетов на другие военные объекты, прежде всего в части ВВС Северо-Кавказского военного округа. Помимо российских военных вертолетом Ми-28Н заинтересовались и многие иностранные заказчики.

Новый ударный вертолет Ми-28Н по своим характеристикам превосходит все зарубежные винтокрылые машины аналогичного класса и полностью отвечает самым высоким требованиям современной общевойсковой эксплуатации, заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» А.Б. Шибитов. Надеемся, что «Ночной охотник» разработки ОАО «МВЗ им. Миля» на долгие годы будет надежным щитом и мечом армейской авиации России, а также источником стабильного дохода нашего государства от международного военно-технического сотрудничества, — сказал он. завершено.

7 февраля 2008 г. в Центре боевой подготовки и переподготовки ВВС армейской авиации № 344 в Торжке состоялись торжества в честь передачи на военную базу первых двух вертолетов серии Ми-28Н «Ночной охотник». В мероприятиях принимали участие как военнослужащие установки во главе с начальником Центра генералом А.Ю. Черняев и многочисленные специалисты ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», обеспечивающие приведение в действие перспективных боевых машин.

Торжественное мероприятие ознаменовало завершение важного этапа многолетней работы сотрудников ОАО «МВЗ им. Миля», их коллег из ОАО «Роствертол», осуществляющих серийное производство вертолетов Ми-28Н, а также многих других гражданских и военных специалистов вертолетной авиации, занимавшихся разработкой, испытаниями, совершенствованием, модернизацией и внедрением в серийное производство и эксплуатацию указанной боевой машины, которая является высокоэффективной, перспективной и востребованной на протяжении длительного периода времени.

Во время показательных учений 19 июня 2009 г. вертолет Ми-28Н произвел пуск ракеты в режиме висения, что вызвало помпаж двигателей. Вертолет совершил аварийную посадку, задев одну стойку шасси в траншею, что привело к опрокидыванию машины и сопровождалось разрушением несущего винта и хвостовой балки.

15 февраля 2011 г. во время тренировочного полета разбился Ми-28Н (борт №05). Причиной падения стала металлическая стружка, попавшая в коробку передач, в результате чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку. При посадке машина ударилась кабиной о землю. Летчики были доставлены в Буденновский госпиталь, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глазин. Трагедия развернулась следующим образом: на высоте около 1500 метров были обнаружены неисправности двигателей. Экипаж успел сбросить на высоту 400 метров, после чего коробка передач окончательно отказала, и вертолет, неудержимо кувыркаясь и крутясь в воздухе, рухнул на землю. Выброс в этой ситуации невозможен.

В августе 2012 года еще один Ми-28Н совершил жесткую посадку во время тренировочного полета в районе Моздока. По данным журнала «Военно-промышленный курьер», причиной аварии стала проблема с главным редуктором. Машина сильно не пострадала, экипаж выжил. Кажется, трагедия произошла в августе 2015 года на демонстрациях на полигоне Дубровичи. Затем разбился еще один Ми-28Н (бортовой номер 15, регистрационный номер RF-95316). Его пилот — ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб.

Катастрофа в Сирии, когда «Ночной охотник» потерпел крушение в районе города Хомс, 12 апреля 2016 года. Погибли два члена экипажа — пилот Андрей Окладников и штурман Виктор Панько. По одной из версий, причина катастрофы носит технический характер.

11 декабря 2019 года самолет разбился во время тренировочного полета, из-за тумана пришлось идти на вынужденную посадку. Рядом с полосой разбился вертолет. При крушении МИ-28 погибли заместитель командира эскадрильи Руслан Кушниренко и подполковник Александр Склянкин.

Ми-28Н выступает в составе пилотажной группы «Беркуты» ВКС России.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Вертипедия — Ми-28Н

Вариант Ми-28. Обозначается производителем как «Ночной охотник» и НАТО как «Havoc», при этом Ми-28НЭ является экспортной версией. Самолет может действовать днем ​​и ночью как один из основных боевых вертолетов России.

Вариант Ми-28. Обозначается производителем как «Ночной охотник» и НАТО как «Havoc», при этом Ми-28НЭ является экспортной версией. Самолет может действовать днем ​​и ночью как один из основных боевых вертолетов России.

Обзор

Данные о конструкции, производстве и статусе


Родительский тип: Ми-28

Статус самолета: В рабочем состоянии

Конфигурация

Основные летно-механические характеристики


Тип вертикального взлета и посадки: Вертолет

Подъемные устройства: 1 одиночный несущий винт

Специальное устройство управления: 1 хвостовой винт

Требуется экипаж: 2 в тандемном расположении

Шасси: Колеса (неубирающиеся)

Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристиках

Диаметр главного ротора: 17,20 м 56,43 фута
Максимальный вес брутто (земля): 10 500 кг 23 149 фунтов

Количество двигателей: 2 турбины
Максимальная скорость горизонтального полета: 300 км/ч 162 узла
Максимальный диапазон: 435 км 235 нм
Максимальная выносливость:  

Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудовании

Компоновка и размеры

Вес и производительность

Детали двигателя

Основное подъемное устройство

Основное управляющее устройство

Габаритные размеры
Общая высота: 3,82 м 12,5 футов
Полная длина: 17,91 м 58,8 футов
Общая ширина: 17,20 м 56,4 фута

Размеры планера
Длина планера:  
Ширина планера:  
Высота планера:  

Размеры шасси
База шасси:  
Трасса шасси:  

Размеры кабины
Внутренняя высота кабины:  
Внутренняя длина кабины:  
Внутренняя ширина кабины:  

0

Гири
Максимальный вес брутто (земля): 10 500 кг 23 149 фунтов
Максимальная полная масса (в воздухе):  
Максимальный взлетный вес: 11 700 кг 25 794 фунта
Пустой вес: 7,890 кг 17 394 фунта

Характеристики набора высоты
Максимальная скорость набора высоты:  
Эффективность наведения
Hover Потолок IGE: 4 950 м 16 240 футов
Hover Потолок ОГЭ: 3600 м 11 811 футов
Ограничения
Максимальная скорость горизонтального полета: 300 км/ч 162 узла
Никогда не превышайте скорость: 324 км/ч 175 узлов
Потолок обслуживания: 5 600 м 18 373 футов
Дальность и выносливость
Максимальный диапазон: 435 км 235 нм
Максимальная выносливость:  

Приведенные данные силовой установки предназначены для неустановленной, статической работы на уровне моря.

Нормальные рейтинги
Макс непрерывно:  
Взлетный / расчетный: 1640 кВт 2198 л.с.
Средний: 1618 кВт 2169 л.с.
Максимум:  
Рейтинг OEI
Непредвиденные обстоятельства OEI: 1765 кВт 2366 л.с.
OEI непрерывный:  
OEI 30 секунд:  
промежуточное звено OEI: 1618 кВт 2169 л.с.

Характеристики несущего винта
Диаметр: 17,20 м 56,43 фута
об/мин:  
Направление вращения: По часовой стрелке
Тип концентратора:  

Характеристики лопасти несущего винта
Конструкция лезвия: Композитный
Аккорд лезвия:  
Геометрия кончика лезвия: Прометанный
Поворот лезвия:  
Количество лезвий: 5

Производные характеристики несущего винта
Площадь диска: 232,35 м² 2501,1 фут²
Загрузка диска: 45,19 кг/м² 9,256 фунт/фут²
Прочность:  

Производные характеристики лопасти несущего винта
Площадь лезвия на лезвие:  
Скорость наконечника:  

Характеристики рулевого винта
Диаметр:  
Конфигурация: Толкатель
Направление вращения: Верхний отвал вперед
об/мин:  

Характеристики лопасти хвостового винта
Количество лезвий: 4
Конструкция лезвия: Асимметричный X-образный
Аккорд лезвия:  
Поворот лезвия:  

Производные характеристики хвостового винта
Площадь диска:  
Прочность:  

Производные характеристики лопасти хвостового винта
Скорость наконечника:  
Площадь лезвия (на лезвие):  

использованная литература

Использованные ссылки и источники


Московскому вертолетному заводу имени Миля 50 лет

Любимая книга
1998 (стр. 240)
Книга


Связанные общедоступные ресурсы

Ресурсы, связанные с Ми-28Н, предоставлены из открытых источников в Интернете.

Государственные ресурсы, предоставленные правительством США
Публичные ресурсы, предоставленные избранными научными и академическими источниками
Дополнительные ссылки
Картинки
Обзор

Атрибуция

Атрибуция

Силовая установка

млн Ми-28 СВ / вертолет Havoc

вертолет Ми-28 НЭ / Havoc

Главная > Вертолеты > Производители > мил > Ми-28не Хаос

Выберите систему единиц: Американская / британская (фунты, галлоны, мили, футы и дюймы) в системе СИ (кг, литр, км, метры)

Изображение
шт. долл. США
Производитель Мил
Тип Ми-28 НЭ / Хавок
Введен 01. 05.2006
В производстве? Да
Произведено 0
Цена 12 000 000,00
Общая длина 55,8 футов
Длина 0 футов
Высота 12,5 футов
Ширина 0 футов
&nbsp
&nbsp
Описание

Ми-28НЭ (обозначение НАТО «Havoc») — ударный вертолет, созданный российским вертолетным заводом имени Миля.

Havoc впервые поднялся в воздух в 1982 году после начала разработки в 1972 году после завершения проекта Ми-24. Ми-28 Havoc возник из идеи, что боевой вертолет может также выполнять задачи по транспортировке войск. Работа над дизайном, который впоследствии станет Havoc, началась 19 мая.80, после того как за почти десятилетие было предложено множество различных концепций дизайна, поскольку были определены потребности в этом вертолете. Первые опытные образцы Ми-28 были поставлены российской армии в 2004 году. Первая серийная модель последовала в 2006 году.

вооруженные силы. Он предназначен для огневой поддержки передовых сухопутных войск. Также может выступать в составе противотанкового резерва. Это также хороший компаньон для тактических воздушно-десантных подразделений и способный противостоять тем же подразделениям на стороне противника. Night Hunter Havoc очень хорошо справляется с низкоскоростными маловысотными целями.

Havoc Ми-28НЭ использует традиционную конструкцию гондолы и стрелы и оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА. Эти новые силовые установки способствуют значительному снижению тепловой сигнатуры Havoc, которая, как сообщается, в 2,5 раза ниже, чем у его предшественника Ми-24.

«Ночной охотник» официально принят на вооружение Российской армии в форме Ми-28Н. Модель «NE» — экспортный вариант самолета. Вертолет может быть вооружен ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», артиллерийскими установками и даже неуправляемыми ракетами, что делает его очень универсальным. Кабина полностью бронирована, включая даже лобовое стекло.

Всего было произведено 126 вертолетов Havoc, которые принимали участие в операциях от России до Ирака, Кении, Индии, Алжира и Венесуэлы.

Реклама
Конструктивные особенности
  • Обычная конфигурация гондолы и стрелы
  • Композитные лопасти несущего винта
  • Неубирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом
  • Тепловая сигнатура, уменьшенная в 2,5 раза

Ми-28НЭ (обозначение НАТО «Havoc») — ударный вертолет, созданный российским вертолетным заводом имени Миля.

Havoc впервые поднялся в воздух в 1982 году после начала разработки в 1972 году после завершения проекта Ми-24. Ми-28 Havoc возник из идеи, что боевой вертолет может также выполнять задачи по транспортировке войск. Работа по проектированию, которая впоследствии стала Havoc, началась в 1980 году, после того как в течение почти десятилетия, с тех пор как были определены потребности в этом вертолете, было предложено множество различных концепций дизайна. Первые опытные образцы Ми-28 были поставлены российской армии в 2004 г. Первая серийная модель последовала в 2006 г.

Ми-28НЭ «Ночной охотник» — это современный вариант, предназначенный для выполнения различных задач в вооруженных силах. Он предназначен для огневой поддержки передовых сухопутных войск. Также может выступать в составе противотанкового резерва. Это также хороший компаньон для тактических воздушно-десантных подразделений и способный противостоять тем же подразделениям на стороне противника. Night Hunter Havoc очень хорошо справляется с низкоскоростными маловысотными целями.

Havoc Ми-28НЭ использует традиционную конструкцию гондолы и стрелы и оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА. Эти новые силовые установки способствуют значительному снижению тепловой сигнатуры Havoc, которая, как сообщается, в 2,5 раза ниже, чем у его предшественника Ми-24.

«Ночной охотник» официально принят на вооружение российской армии в виде Ми-28Н. Модель «NE» — экспортный вариант самолета. Вертолет может быть вооружен ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», артиллерийскими установками и даже неуправляемыми ракетами, что делает его очень универсальным. Кабина полностью бронирована, включая даже лобовое стекло.

Всего было произведено 126 вертолетов Havoc, которые принимали участие в операциях от России до Ирака, Кении, Индии, Алжира и Венесуэлы.

— Объявление —

Конструктивные особенности:
  • Конфигурация с традиционной гондолой и стрелой
  • Композитные лопасти несущего винта
  • Неубирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом
  • Тепловая сигнатура уменьшена в 2,5 раза
Лица 2
Макс. Диапазон 280 миль
Крейсерская скорость 168 миль в час
Макс. Скорость 190 миль в час
Макс. скорость набора высоты 2670 футов/мин
Потолок HOGE 0 футов
Рабочий потолок 18701 футов
Вес брутто 25794 фунта
Пустой вес 18938 фунтов
Полезная нагрузка 6856 фунтов
Объем топлива 454 галлона
Количество двигателей 2
Тип двигателя Турбина
Код двигателя Климов ТВ3-117ВМА-СБ3
Мощность в л. с. 2200
Головка ротора Эластомерные подшипники
Количество лопастей винта 5
Диаметр ротора 56,4 фута
Количество лопастей рулевого винта 4
Диаметр хвостового винта 12,6 футов
Чертежи и модель
Производитель Производитель сайта.