Вертолеты летят на помощь
Ми-26. Фото: «Вертолеты России»
Уже более полувека вертолеты используются для поисково-спасательных работ. Счет спасенных за это время жизней исчисляется сотнями тысяч. Сейчас ни одна поисково-спасательная служба не обходится без применения вертолетов, особенно в случае работы в удаленных районах, там, где отсутствуют дороги и другие средства сообщения. О том, какие вертолеты сегодня спешат на помощь тем, кто оказался в беде, ‒ в нашем материале.
Винтокрылые спасатели
История отечественной спасательной авиации началась в 1930-е годы, когда при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца СССР были созданы первые авиационные подразделения для эвакуации людей, доставки врачей и медикаментов. В 1960-е годы ряды поисково-спасательной авиации пополнились первыми отечественными вертолетами, а модель Ми-2 на долгие годы становится основной летающей машиной скорой помощи.
Сегодня вертолеты активно применяются в поисково-спасательных операциях. В районах, расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, вертолетные службы выполняют жизненно важные функции. Они помогают искать пропавших людей, спасать потерпевших бедствие на воде, в горах, доставлять пострадавших в медицинские учреждения. Преимущества вертолета в том, что он может садиться на неподготовленные площадки, а в некоторых случаях эвакуировать людей даже без приземления. В условиях городской застройки и плотного трафика вертолет быстрее доберется до места техногенной катастрофы, пожара или дорожно-транспортного происшествия. Вертолетная техника эффективнее других видов транспорта способна укладываться в «золотой час», медицинская помощь в течение которого наиболее результативна.
Ми-2 полярной авиации
В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. Министерство по чрезвычайным ситуациям по данным на октябрь 2019 года владеет парком из 57 вертолетов. Это модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Bo 105 и ВК 117. Они используются для авиаразведки, борьбы с паводками и пожарами, участвуют в санитарной эвакуации и перевозят гуманитарные грузы. Вертолетчики МЧС работали в местах вооруженных конфликтов, спасали людей во время землетрясений, сильнейших пожаров и наводнений, участвовали в международных операциях.
В 2003 году в Москве был создан Московский авиационный центр, который обеспечивает ежедневное и круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Такой режим работы был введен к Чемпионату мира по футболу 2018 года и показал свою эффективность. Специалисты МАЦ летают на вертолетах Ми-26Т, Ка-32А, ВК 117С-2 и Bell 429. В 2019 году более 650 человек воспользовались помощью вертолетов Московского авиационного центра, было совершено 46 вылетов на пожары. Более 12 крупных пожаров Москвы потушены в том числе силами вертолетов МАЦ.
Ежедневно дежурство несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна площадка на МКАД и 21 площадка в Новой Москве. Долететь до любой точки Москвы вертолет может за 7-15 минут. С 2019 года при центре работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), бригады которой круглосуточно находятся в повышенной готовности к работе с применением оборудования и средств спасения в случае возникновения ЧС. Спасатели имеют допуск к беспарашютному десантированию с борта вертолета. С помощью спускового устройства спасатель может опуститься, например, на крышу многоэтажки и в сцепке с собой эвакуировать человека.
Кроме того, в настоящее время в рамках национального проекта «Здравоохранение» в России реализуется программа развития санитарной авиации, направленная на обеспечение своевременной медицинской помощью граждан, проживающих в труднодоступных районах нашей страны. На сегодняшний день на дежурстве в регионах РФ находится более 100 санитарных вертолетов, основную массу которых составляют машины типа Ми-8 и «Ансат». За время действия программы, запущенной в 2016 году, в медицинские учреждения было перевезено на вертолетах уже более 20 тысяч пациентов.
Поисково-спасательные и санитарные вертолеты России
Ка-27ПС
Ка-27ПС
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку вертолета на корабль и разгрузку корабля без остановки последнего, автономное висение вертолета над заданной точкой, а совместно с радиолокационной станцией «Осьминог» вывод вертолета в точку, заданную пилотом.
Вертолеты Ка-27ПС оснащены системой надувных баллонет, обеспечивающих плавучесть вертолетов в случае их аварийной посадки на водную поверхность. Механизм складывания лопастей позволяет существенно уменьшить габариты вертолетов при их хранении в ангарах кораблей и аэродромов.Ка-32
Средний транспортник Ка-32 с соосной схемой несущих винтов выпускается с 1985 года в различных версиях и является развитием вертолета Ка-27ПС. Машина отличается высокой для своего класса грузоподъемностью и может поднимать 5 т груза на внешней подвеске. Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. В зависимости от поставленных задач вертолет может оснащаться внешней подвеской для перевозки грузов, водосливным устройством, спасательной лебедкой, гидравлическим захватом или системой пожаротушения на высотных зданиях.
Лебедка используется для десантирования спасателей и эвакуации пострадавших из мест, где приземление затруднено. Гидравлический захват применяется для разбора завалов, например при крупных ДТП, когда нужно быстро расчистить трассу от обездвиженных машин. Захват представляет собой большую металлическую клешню, которая может раскрываться на 2,2 метра и переносить груз весом до пяти тонн. Управление такой системой считается высшим пилотажем в гражданской авиации.
Ка-32. Фото: «Вертолеты России»
Специально для вертолетов Ка-32 создана уникальная система горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения. В 2012 году она была успешно применена на тушении пожара высокой сложности в одной из башен комплекса «Москва-Сити».
Также используется водосливное устройство, которое за несколько секунд может набрать 5 тонн воды практически в любом водоеме глубиной от 2 метров и сбросить их на очаг пожара.В настоящее время холдинг «Вертолеты России» ведет разработку новейшей модификации вертолета – Ка32А11М, которая получит систему пожаротушения повышенной емкости, новые двигатели ВК-2500, а также современную авионику, выполненную по принципу «стеклянной кабины».
Ми-8
Многоцелевой вертолет семейства Ми-8 – одного из самых массовых в истории авиации. Эти машины обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях.
Ми-8АМТ
Поисково-спасательная версия оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Этот вертолет используется специалистами министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах. Противопожарный вариант Ми-8/17 обеспечивает тушение с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
В рамках программы развития санитарной авиации российским эксплуатантам поставляются вертолеты модификаций Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1, оснащенные медицинским модулем, который позволяет поддерживать основные жизненные функции пациента во время транспортировки.
«Ансат»
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Эта машина широко используется в России в качестве летающей скорой помощи. «Ансат» развивает максимальную скорость 275 км/ч и способен совершать перелет на расстояние свыше 500 км. С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения различных задач.
«Ансат»
В марте 2020 года Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» получил одобрение Росавиации на установку в вертолет «Ансат» медицинского модуля с комплексом для перевозки неонатальных пациентов. Оборудование позволяет проводить эвакуацию и оказывать медицинскую помощь новорожденным прямо в воздухе. В комплект входит аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга, аспиратор, инфузионный насос. Комплекс будет устанавливаться опционально на все «Ансаты», оборудованные медицинскими модулями.
Ка-226Т
Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.
Ка-226Т. Фото: «Вертолеты России»
Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе в условиях городской застройки и в горной местности. Поисково-спасательный вариант вертолета может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.
Ми-26Т
Гражданская версия крупнейшего в мире серийного транспортного вертолета Ми-26Т, серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». Ми-26Т помогал в освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участвовал в миротворческих миссиях ООН.
Ми-26. Фото: «Вертолеты России»
Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине. Вертолет вмещает до 60 человек. Он может применяться в тушении особо крупных пожаров. При пожаротушении к вертолету крепится водосливное устройство, способное переносить 15 тонн воды. Дальность полета Ми-26Т – 800 км, скорость полета – 270 км/ч.
когда появился и кто его придумал (изобретатель), история создания и развития, дата появления, в каком году и что за страна впервые изобрела летательный аппарат
Человек всегда стремился к покорению неба. Еще на заре развития технологий изобретатели ломали головы над сложными конструкциями, которые должны были приблизить их к заветной мечте. Спустя много лет их попытки воспарить над землей все-таки увенчались успехом. И в сегодняшней статье мы поговорим о том, кто придумал и создал первый вертолет в мире, когда появились машины вертикального взлета и посадки.
Истоки вертолетостроения
Далекий предок современных летательных аппаратов был сконструирован в 400-х годах. По сути, это была обычная палка с прикрепленным к ней пропеллером. Чтобы примитивное устройство взлетело, палочку нужно было зафиксировать в ладонях и раскрутить. В результате конструкция поднималась в воздух, однако летала совсем недолго.
В 15 столетии знаменитый да Винчи (у которого была склонность к изобретениям) изобразил на холсте агрегат, отдаленно напоминающий привычные нам варианты. По его замыслу необычная машина должна была подниматься в небо с помощью пропеллерного аналога, запускаемого усилиями человека.
В отличие от художника, который только нарисовал примерное изображение летательного аппарата, Михаилу Ломоносову в 1745 году удалось сконструировать и даже самостоятельно испытать модель. Что примечательно — вполне успешно.
Задаваясь вопросом, кто изобрел 1 вертолет, когда появился его первый прототип, можно перечислить множество талантливых изобретателей. А в Советском Союзе в начале 1900-х технику представили Игорь Сикорский и Борис Юрьев.
Принцип работы
Как и самолетные крылья, лопасти машины вертикального взлета располагаются под углом к плоскости вращения винта. Но по сравнению с самолетом, у которого летательная основа является неподвижной, угловое значение установки лопастных элементов меняется в пределах до 30 градусов.
Вращение происходит с постоянной частотой. Тяга уменьшается или увеличивается в зависимости от винтового шага. Вращение передается от двигателей (одного или двух) посредством трансмиссионной системы и редуктора колонки винта. В это мгновение образуется реактивный момент, закручивающий аппарат в сторону. В противовес ему используется рулевой винт или соосная схема несущих элементов, вращающихся в противоположных направлениях.
Ведущие детали
Современный вертолет представляет собой довольно сложную конструкцию. К ее основным частям относятся:
-
Фюзеляж. Это корпус, который соединяет все составляющие вместе. А также служит вместилищем для перевозки грузов, пассажиров и, конечно же, самого экипажа.
-
Силовая установка. Сердце машины — двигатели, обеспечивающие энергопитание для вращения винтовых частей.
-
Несущий винт. Позволяет агрегату удерживаться и перемещаться в воздухе.
-
Трансмиссия. Передает мощность от движка к вращающимся элементам.
-
Рулевой винт. Уравновешивает реактивный момент, позволяет управлять полетом.
-
Система управления. Рычаги шаг-газ, педали и проводки к НВ и РВ.
-
Взлетно-посадочные устройства. Служат аппарату опорой во время нахождения на земле. Помогают взлетать, перемещаться и выполнять посадку.
Особенности управления
Пилот управляет машиной (циклическим углом атаки лопастей) с помощью вертикальной ручки. При наклоне от себя/на себя осуществляется угловое движение. Поворот влево/вправо обеспечивает вращение вокруг оси. Для изменения шага несущего винта (подъемной силы агрегата) задействуется рычаг шаг-газ. Смена курса выполняется с помощью педалей.
Плюсы и минусы
Ведущим преимуществом вертолета выступает его уникальная маневренность. Летательный аппарат способен взлетать вертикально, садиться, зависать в воздушном пространстве и перемещаться в воздухе задом. Сесть или подняться с маленькой площадки чуть больше диаметра винтовых элементов для него — не проблема.
Машины вертикального взлета применяются для перевозки грузов на внешней подвеске. Это дает возможность перемещать крупногабаритные материалы и участвовать в монтажных работах.
Из минусов стоит отметить разве что более низкие скоростные характеристики (по сравнению с самолетами), сложность управления и большой расход горючего. Что делает вертолет достаточно дорогим видом транспорта.
Классификация
Летательные аппараты данного типа принято подразделять на три разновидности: по аэродинамике, грузоподъемности и целевому предназначению. Ниже рассмотрим подробнее каждый из видов.
Схемы машин
Под ними подразумевается число несущих винтов агрегата и класс контролирующих полет устройств, задействованных для контроля движения. К основным конструкциям относятся:
Одновинтовой
Представлены моделями по аэродинамической схеме, в которых реактив компенсируется посредством РВ, образующего тягу в направлении вращения НВ.
Аппаратами со струйным управлением. Здесь компенсация происходит за счет системы хвостовой балки и реактивного сопла.
Реактивными машинами. Движки у них находятся прямо на лопастных элементах. Поэтому на винтовой вал не задается мощностная нагрузка, как в агрегатах, где двигатели размещаются непосредственно в фюзеляже.
Двухвинтовой
Подразделяются на три подтипа, согласно действующим схемам:
-
продольной;
-
поперечной;
-
соосной.
В первом случае реактив компенсируется с помощью тождественных винтов, которые осуществляют вращение в разные стороны и находятся в противоположных частях корпуса.
Во втором — работа устройства организована аналогичным образом. С разницей в том, что винтовые элементы размещаются на крыльях боковых зон фюзеляжа.
В третьем — компенсация реактивного момента выполняется посредством однотипных вращающихся деталей, располагающихся на одной оси.
Многовинтовой
Представляют собой вертолетные платформы: трехвинтовые, четырехвинтовые. В соответствии с конструктивными особенностями реактив в них компенсируется за счет одинакового числа винтов, которые вращаются в противоположные стороны.
Деление на классы по взлетному весу
Классификация в этом случае подразумевает деление летательных аппаратов по весовым категориям. Все машины вертикального взлета подразделяются на:
-
Сверхлегкие — до 1т.
-
Легкие — от 1 до 4,5 т.
-
Средние — от 4,5 до 13 т.
-
Тяжелые — свыше 13 т.
Подразделение по назначению
Предназначение летной техники также является основой для ее категоризации. Здесь летательные аппараты делятся на:
-
Многоцелевые — выполняющие многочисленные операции в гражданских и военных целях.
-
Пассажирские — созданные для транспортировки пассажиров на малые дистанции.
-
Транспортные, предназначение которых — перевозка грузов.
-
Краны — специализированные модели, участвующие в монтажных работах.
-
Вертолеты-разведчики — эксплуатируемые разведывательными подразделениями.
-
Боевые (подразумевают собственную типизацию).
Вертолетные категории
В этом случае мы рассматриваем разновидности летной техники, используемой в гражданской авиации:
-
А-категория. Если у машины этого вида в момент взлета выходит из строя один из движков, ее технические характеристики дают возможность прервать подъем и спокойно приземлиться на стартовую площадку. При отказе двигателя в полете аппарат также способен совершить безопасную посадку или набрать высоту для выполнения необходимого маневра по предотвращению падения.
-
В-категория. Не относятся к предыдущему типу. Но в случае возникновения проблем с силовой установкой при отрыве от земли летно-технические параметры, опять же, позволяют неисправной машине сесть.
Каждая модель летной техники может иметь сразу два сертификата (А и В).
ICAO-классификация
Выясняя дату изобретения вертолета, в каком году придумали и создали первый агрегат, можно наткнуться на информацию про деление машин на ICAO-классы. Согласно этой градации аппараты делятся на суда легче и тяжелее воздуха.
К первой категории относятся:
-
Бездвигательные: сферический, несферический и привязной аэростаты.
-
Оснащенные движком: жесткий, полужесткий и нежесткий дирижабли.
Во вторую группу входят:
-
Планеры, гидропланеры, воздушные змеи.
-
Самолеты, винтокрылы, орнитоптеры.
FAI-классификация
Еще одно деление летной техники по весовым параметрам, но уже более подробное. Здесь линейка массы выглядит следующим образом:
-
E-1a — до 0,5 т;
-
E-1b — от 0,5 до 1 т;
-
E-1c — от 1 до 1,75 т;
-
E-1d — от 1,75 до 3 т;
-
E-1e — от 3 до 4,5 т;
-
E-1f — от 4,5 до 6 т;
-
E-1g — от 6 до 10 т;
-
E-1h — от 10 до 20 т;
-
E-1j — от 30 до 40 т.
Кто и когда изобрел самый первый в мире вертолет: история создания, идеи машин с вертикальным взлетом
Завершив с техническими характеристиками летательных аппаратов, снова вернемся к рассмотрению истории. Давайте проследим исторический путь, пройденный изобретателями в попытках создать конструкцию, способную поднять их в небо.
Геликоптер да Винчи
О нем мы уже упоминали в самом начале. По факту существовал только в виде изображения, на котором великий Леонардо представил необычное устройство с архимедовым винтом, взятым за основу, и прикрепленной к нему платформой. По замыслу художника вращая люльку, люди должны были раскручивать винтовой элемент, тем самым заставляя агрегат взлететь.
Аэродромическая машина Ломоносова
Эту идею обрисовал русский ученый-академик. Он внес предложение по созданию летательного аппарата, предназначенного для исследовательских целей. Что характерно, изобретение Михаила Васильевича во многом похоже на современные модели техники. Однако в тот момент для реализации проекта у него не оказалось возможностей. До наших дней сохранились лишь образные описания автора.
Вертолет на перьевой основе
Оригинальное решение, которое было воплощено на практике французскими испытателями Лонуа и Бьенвеню. В конце 18 столетия они продемонстрировали миру агрегат с двумя винтами, выполненными из птичьих перьев. Где винтовые элементы осуществляли вращение за счет закрученной струны.
Первые научные исследования
Конец 19 века для многих стран ознаменовался эпохой открытий и технологического прорыва. Так, например, наш соотечественник Михаил Рыкачев активно занимался изучением характеристик несущего винта и силы подъема. В результате исследований он пришел к выводу, что подъемная мощность зависит не только от скорости, с которой вращаются лопастные детали. Но и от угла их установки по оси.
Механизм управления несущим винтом
В начале 20 столетия тогда еще будущий академик Борис Юрьев изобрел нестандартную систему контроля движения летательного аппарата — автомат перекоса. Суть предложения заключалась в том, что шаг лопастных деталей в момент вращения должен был подвергаться изменению. И ученый разработал специальное устройство, позволяющее корректировать угол установки лопастей. Данную механику активно используют и в современном вертолетостроении.
В каком году появился первый в мире вертолет, когда изобрели машины с управляемым горизонтальным полетом
На начальном этапе стремительного технического прогресса изобретатели ломали голову над тем, как поднять агрегат в воздух. Чуть позже начали задумываться о возможности контролировать технику во время пребывания в воздушном пространстве.
Изобретение Генри Берлинера
Этот американский ученый придумал решение по управлению аппаратом. Его задумка заключалась в том, чтобы прикрепить к боковым частям корпуса судна пару винтовых элементов на поперечной балке. В хвостовой области крепился еще один винт, отклоняющий машину вперед/назад. Однако на практике изобретательская новинка не прижилась. Коптер не отличался хорошей устойчивостью, управлять им было крайне затруднительно.
Летный механизм Георгия Ботезата
Наряду с американцем, собственные разработки вел русский эмигрант. Именно он является создателем известного всем квадрокоптера — четырехвинтового вертолета. Управление устройством осуществлялось за счет контроля шага винтов. Но к сожалению, весовые характеристики летающего корабля не позволили ученом продержаться в отрыве от земли более 2 минут.
Так кто же все-таки был первооткрывателем
Как можно убедиться из материала, представленного выше, определить истинного родоначальника машины вертикального взлета невозможно. Поэтому продолжаем перечислять достижения в этой сфере и рассказывать о ведущих деятелях науки.
Создатель (изобретатель) первого вертолета с автоматом перекоса
Эту механику впервые внедрил аргентинский ученый Рауль Пескар. Собственноручно сконструированный агрегат он представил в 1921 году. Летательный аппарат представлял собой модель с двумя соосными винтовыми элементами, выполняющими вращение в противоположном направлении.
Автожиры
Компактные устройства, оборудованные несущим винтом. В современном вертолетостроении — это сверхлегкие модели. Чаще всего одноместные или двухместные.
Иностранный прототип
Здесь первенство принадлежит испанцу Хуану де ла Сиерва. Он разработал необычный агрегат, одновременно похожий на самолет и вертолет. Источником вдохновения для разработчика послужил трагический случай с крушением аэроплана. Тогда в попытках предупредить последующие падения изобретатель создал схему, по которой летательное судно оснащалось дополнительно несущим винтом.
Советский автожир
В СССР созданием аналогичных машин занимались Камов и Скржинский. Свое детище они именовали как «Красный инженер». Именно эти ученые в процессе конструирования дали категории машин вертикального взлета название — вертолет.
Рекордсмен из ряда «геликоптеров»
Первый официально зафиксированный рекорд в мире установил деятель из Италии — Корредино де Асканио. В далеком 1930 г. он сумел поднять летательный аппарат на высоту 18 м. При этом продержался на нем в воздухе без малого 9 минут, пролетев в общей сложности чуть больше километра.
Прогресс в СССР
Спустя 2 года после рекордных показателей знаменитого итальянца советские авиаконструкторы смогли его превзойти. В 1932 испытатель-ученый Черемухин взлетел на сконструированной отрядом разработчиков машине на 605 метров. В послевоенное время советские инженеры продолжили свои изыскания в вертолетостроении и добились впечатляющих результатов на этом поприще.
Машины Советского Союза
Теперь поговорим немного об отечественных судах. Ведь достижения наших изобретателей в этой сфере действительно превосходят многие мировые аналоги.
История вертолетостроения: когда был изобретен первый вертолет серии Ми
Михаил Миль стал основоположником выпуска целой серии летательных аппаратов вертикального взлета. Ниже коротко опишем преимущества его разработок.
Ми-1
Модель появилась в конце 1940-х. Это была первая версия серии. Она отличалась меньшим весом, по сравнению с американским аналогом. Отчего летала значительно выше и быстрее. Легендарная машина стала первопроходцем в развитии винтокрылой авиации СССР.
Ми-4
Военный транспортник, чей первый взлет был проведен в 1953 году. Сжаты период, за который был сконструирован данный представитель летной техники, обуславливалась стремительным прогрессом американских авиастроителей.
Ми-10
Задумываясь о том, в какой стране изобрели первый вертолет, какое название дали машине, стоит помнить о достижениях советских ученых-инженеров. Именно они в 1060 создали уникальный летающий кран для перевозки крупногабаритных грузов на большие дистанции.
Ми-12
Даже на сегодняшний день эта модель является крупнейшим летательным аппаратом. Грузоподъемность отечественного гиганта составляет 44 тонны. Однако рекорд установлен на 44205 кг при подъеме на высоту 2255 м.
Ми-8
Наиболее распространенный агрегат с 1961 г. , модельные версии которого выпускаются заводами-авиастроителями до сих пор. Способен поднимать на борт до 36 человек или 4000 кг груза. Конструировался как пассажирский, но нашел применение в военной сфере.
Ми-24
Военный вертолет, получивший статус «специального» в 1969. Прошел полевые испытания в ряде боевых действий, включая афганские события.
Ми-26
Еще один гигант от отечественного вертолетостроения. Впервые был выпущен в 1977, не теряет актуальности и на сегодняшний день. Благодаря увеличенному объему топливных баков, способен преодолевать свыше 2000 км без дозаправки.
Исторический полет: когда взлетел первый вертолет Николая Камова
Имя этого конструктора авиатехники получило не меньшую известность. Под его руководством была создана еще одна легендарная серия машин.
Ка-8 «Иркутянин»
Эта версия появилась в 1947 году. Небольшой одноместный агрегат без кабины отличался способностью приземляться в самых труднодоступных местах. Компактные габариты позволяли сажать его на площадке размером с небольшую комнату.
Ка-15
Вертолет-разведчик, разработанный в 1953 для военных целей. Тестировался на судах морфлота. Устойчив к штормовому ветру и постоянной качке. Благодаря компактности, идеально подходит для работы на авианосцах.
Ка-22
Этот летательный аппарат конструировался специально для перевозки баллистических ракет. К сожалению, технические характеристики не оправдали ожиданий разработчиков. После гибели двух экипажей было принято решение о снятии модели с производства.
Ка-25
Специальная противолодочная машина, которая впервые поднялась в воздух в 1965 году. Нашел применение в боевых целях за счет способности подолгу зависать в воздушном пространстве на одном месте, осуществлять бомбардировки и определять положение подводных лодок противника с помощью гидроакустики.
Ка-26
Вертолет-универсал. В зависимости от конфигурации меняет предназначение. Может выполнять спасательные функции, задействоваться при тушении пожаров, работать в качестве крана, грузового или пассажирского судна.
Ка-50 «Черная акула»
Уникальный военный аппарат. Рассчитан на одного пилота, управление автоматизировано. Обладает непревзойденной устойчивостью и маневренностью. Фюзеляж противостоит пулевым проникновениям даже большого калибра.
Сегодня мы изучили историю изобретения и развития вертолетов, узнали, кто построил первый агрегат и в какой стране. Однако технический прогресс не стоит на месте. Ученые-инженеры разрабатывают новые модели летательной техники, раз за разом превосходя своих предшественников. Ну а тем, кто не занимается разработкой сложных конструкций, но всем сердцем любит небо, мы рекомендуем заглянуть на наш сайт «Полетомания» – в каталоге предсталены сертификаты, по которым можно полетать на современных летательных аппаратах.
Как работают вертолеты? | Вандополис
ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..- Как работают вертолеты?
- Что могут вертолеты, чего не могут самолеты?
- Какие специальные работы могут выполнять вертолеты?
Метки:
См. все метки
- воздухоплавание, 9лезвие 0007,
- машиностроение,
- рейс, вертолет
- ,
- наведение,
- Игорь Сикорский,
- изобретение, подъемник
- ,
- прототип,
- ротор,
- русский,
- наука,
- технологии,
- транспорт,
- крыло,
- Изобретения,
- Машиностроение,
- Наука,
- Транспорт,
- Самолет,
- Самолет,
- Спина,
- Воздух,
- Вперед,
- Назад,
- Боком,
- Вверх,
- Вниз,
- Взлетно-посадочная полоса,
- Военный,
- Войска,
- Расходные материалы,
- Скорая помощь,
- Мобильность,
- СМИ,
- Новости,
- Трафик,
- Авиационный,
- Инженер,
- США, 9Патент 0007,
- Дизайн
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Касен. Kasen Wonders , « как работает вертолет » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Касен!
Когда дело доходит до самолетов, гладкие линии и молниеносная скорость самолетов могут легко удивить людей. Громоздкие вертолеты странной формы редко вызывают подобные чувства. Однако, как только вы узнаете, на что способны вертолеты, вы можете дважды подумать, когда в следующий раз увидите их!
В отличие от самолетов, вертолеты имеют сверху вращающиеся крылья, называемые лопастями или роторами. Когда лопасти вертолета вращаются, они создают силу, называемую подъемной силой, которая позволяет вертолету подниматься в воздух. Несущие винты вертолета выполняют ту же функцию, что и крылья самолета.
В дополнение к несущим винтам сверху, у вертолетов также есть несущий винт сзади. Задний ротор может быть направлен в разные стороны, что позволяет вертолету двигаться вперед, назад и в стороны.
Вертолеты могут делать многое, чего не могут самолеты. Например, вертолеты могут двигаться прямо вверх или вниз и зависать в воздухе без движения. Они также могут летать назад и вбок. Они могут даже взлететь или приземлиться без взлетно-посадочной полосы!
Благодаря этим возможностям вертолет идеально подходит для многих задач. Они использовались военными в течение многих лет для перемещения войск, доставки припасов и в качестве летающих машин скорой помощи. Их мобильность позволяет вертолетам добираться до людей в труднодоступных местах, таких как горы и океаны.
Вертолеты также часто используются средствами массовой информации, чтобы сообщать о последних новостях и дорожном движении. Из-за своей способности зависать и приземляться без взлетно-посадочной полосы вертолеты идеально подходят для перемещения крупных объектов. Их также можно использовать для перевозки больших объемов воды для тушения лесных пожаров.
Отцом современного вертолета является Игорь Сикорский, русский авиационный инженер, позже приехавший в США. Впервые он подал патент на конструкцию вертолета в 1931 году. Однако первый рабочий прототип его конструкции поднялся в воздух только восемь лет спустя.
Думаешь, когда-нибудь тебе захочется полетать на вертолете? Мы думаем, что вы можете это сделать! Однако для этого потребуется довольно много тренировок. Летать на вертолете намного сложнее, чем на самолете. Вы поняли, что вам нужны обе руки и обе ноги, чтобы успешно управлять вертолетом?
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.W.2, CCRA.SL.1, CCRA.L.1, RST.6-8.2, RST.6-8.9
Интересно, что дальше?
У завтрашнего чуда дня есть уши, но он ничего не слышит!
Попробуйте
Мы надеемся, что сегодняшнее Чудо дня поможет вам достичь новых высот! Не забудьте взять друга или члена семьи, чтобы помочь вам изучить следующие действия:
- Хотите сделать свой собственный вертолет? Большой! Во-первых, вам понадобятся некоторые основные вещи, чтобы начать. Мощный двигатель был бы хорошим стартом. Тогда вам понадобится несколько сотен фунтов высокопрочной стали… Что? Нет таких вещей в гараже? Не беспокоиться! Вот более простая версия, которую вы можете попробовать вместо этого. С помощью всего лишь нескольких обычных предметов вы можете сделать бумажную игрушку, которая ведет себя как мини-вертолет!
- Если бы вы могли полететь в любую точку мира, где бы это было? Северный полюс? Россия? Южный полюс? Карибский остров? После того, как вы определились с пунктом назначения, подумайте, КАК вы хотите туда лететь. Вы бы предпочли летать на самолете или вертолете? Почему? Составьте список плюсов и минусов самолетов и вертолетов. Поделитесь своим списком с другом или членом семьи. Согласны ли они с вами? Почему или почему нет?
- Какой самый большой вертолет? Как насчет самого быстрого вертолета? Проведите собственное независимое исследование в Интернете о вертолетах. Попробуйте найти ответы на эти и любые другие интересные вопросы, связанные с вертолетами, которые вы можете придумать. Поделитесь тем, что вы узнали, с другом.
Wonder Sources
- http://science.howstuffworks.com/transport/flight/modern/helicopter.htm (по состоянию на 11 апреля 2019 г.)
- http://www.nasa.gov/audience/forstudents/k -4/stories/what-is-a-helicopter-k4.html (по состоянию на 11 апреля 2019 г.)
Получили?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Правосудие из Нью-Йорка
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- самолет
- гладкий
- подстрекать
- лезвие
- ротор
- наведение
- возможность
- военный
- скорая помощь
- мобильность
- авиационный
- инженер
- поражают
- громоздкий
- подъемник
- войск
- взлетно-посадочная полоса
- прототип
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Вертолет | Факты, история и типы
вертолет; вертикальный полет
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Игорь Сикорский Дик Смит Чарльз Уилфред Батлер Ханна Райч Александр Сергеевич Яковлев
- Похожие темы:
- пропеллер управление по каналу тангажа Реактивный рейнджер Маленький Генри Добльхофф WNF 342
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
17 марта 2023 г. , 10:04 по восточноевропейскому времени (AP)
По меньшей мере 5 человек погибли в результате загадочного крушения вертолета на севере Ирака
Иракское курдское агентство по борьбе с терроризмом и представитель Курдский регион сообщает, что по меньшей мере пять человек погибли в результате загадочного крушения вертолета на севере Ирака
Популярные вопросы
Что такое вертолет?
Вертолет — это летательный аппарат с одним или несколькими горизонтальными винтами или винтами с механическим приводом, которые позволяют ему взлетать и садиться вертикально, двигаться в любом направлении или оставаться неподвижным в воздухе.
Кто разработал первый вертолет, способный к свободному полету с экипажем?
Поль Корню был французским инженером, который спроектировал и построил первый вертолет, совершивший свободный полет с экипажем. Двухроторный корабль Корню, оснащенный 24-сильным двигателем, совершил непродолжительный полет 13 ноября 19 г. 07, в Кокенвилье, недалеко от Лизье.
Каков принцип полета вертолета?
Вертолет получает свою подъемную силу за счет вращающегося аэродинамического профиля (несущего винта). Его основной аэродинамический профиль представляет собой узел вращающихся лопастей, установленный на фюзеляже на шарнирном валу (мачте), соединенном с двигателем и органами управления полетом. Хвостовая часть вертолета несколько удлинена по сравнению с хвостовой частью самолета, а руль направления меньше и оснащен небольшим рулевым винтом.
Чем вертолет отличается от самолета?
Вертолет — это летательный аппарат, по крайней мере, с одним горизонтальным воздушным винтом или ротором, который позволяет ему взлетать и приземляться вертикально, двигаться в любом направлении и оставаться неподвижным в воздухе. Самолет, напротив, должен взлетать и садиться горизонтально, двигаться в одном направлении и не может оставаться неподвижным в воздухе.
Какова история развития вертолетов?
Конструкции и модели машин вертикального полета можно найти еще в 400 г. н.э. Первые вертолетоподобные моторизованные летательные аппараты, которые могли подниматься над землей (часто всего на фут или два и всего на несколько секунд), были запущены в 1919 г.07. Только в 1930-х годах технология была достаточно развита, чтобы позволить вертолетам совершать полеты на значительные расстояния.
вертолет , летательный аппарат с одним или несколькими горизонтальными винтами или винтами с механическим приводом, которые позволяют ему взлетать и приземляться вертикально, двигаться в любом направлении или оставаться неподвижным в воздухе. Другие летательные аппараты вертикального полета включают автожиры, конвертопланы и самолеты V / STOL ряда конфигураций.
Идея вертикального взлета, перехода в горизонтальный полет к месту назначения и вертикальной посадки веками была мечтой изобретателей. Это наиболее логичная форма полета, в которой отсутствуют большие посадочные площадки, расположенные далеко от центра города, и неизбежные промежуточные способы передвижения — автомобиль, метро, автобус — которые обычно требуются для полета на обычном самолете. Но вертикальный полет также является самой сложной задачей в полете, требующей большей сложности конструкции, мощности и управления, чем у обычных самолетов с неподвижным крылом. Эти трудности, со временем решенные целеустремленными инженерами и изобретателями, сделали развитие вертикального полета медленным по сравнению с обычным полетом, поскольку первые пригодные вертолеты появились только в начале 19 века.40с.
История
Одной из важных характеристик истории вертикального полета является всепроникающий человеческий интерес к этому предмету; изобретатели во многих странах приняли вызов на протяжении многих лет, достигнув разной степени успеха. История вертикального полета началась как минимум около 400 г. н. э.; есть исторические упоминания о китайском воздушном змее, который использовал вращающееся крыло в качестве источника подъемной силы. Игрушки, работающие по принципу вертолета — вращающейся лопасти, вращаемой натяжением веревки, — были известны еще в Средние века. Во второй половине 15 века Леонардо да Винчи нарисовал вертолет, который использовал спиральный воздушный винт для получения подъемной силы. Игрушечный вертолет с роторами, сделанными из птичьих перьев, был подарен Французской академии наук в 1784 году двумя мастерами, Лауной и Бьенвеню; эта игрушка предсказала более успешную модель, созданную в 1870 году Альфонсом Пено во Франции.
Первое научное изложение принципов, которые в конечном итоге привели к созданию успешного вертолета, было сделано в 1843 году сэром Джорджем Кейли, которого многие также считают отцом самолетов. С этого момента многочисленными изобретателями был порожден настоящий генофонд идей вертолетов, почти полностью в форме модели или эскиза. Многие из них были технически тупиковыми, но другие внесли свой вклад в окончательное решение. В 1907 году было сделано два значительных шага вперед. 29 сентября, братья Бреге, Луи и Жак, под руководством физиолога и пионера авиации Шарля Рише совершили короткий полет на своем автожире №1, оснащенном 45-сильным двигателем. У автожира была паутинообразная рама и четыре набора несущих винтов. Пилотируемый самолет оторвался от земли на высоту около полуметра, но был привязан и не находился под каким-либо управлением. Бреге стал известен во французской авиации, и со временем Луи вернулся к успешной работе в вертолетостроении. Позже, в ноябре, их соотечественник Поль Корню, который, как и братья Райт, был производителем велосипедов, совершил свободный полет продолжительностью около 20 секунд, достигнув высоты одного фута на двухроторном аппарате, оснащенном двигателем мощностью 24 лошадиных силы. . Другим человеком, который, как и Бреге, заигрывал с вертолетами, делал себе имя на самолетах с неподвижным крылом, а затем возвращался к задачам вертикального полета, был Игорь Сикорский, который провел несколько неудачных экспериментов примерно в то же время. время.
Викторина «Британника»
Викторина «Транспорт и технологии»
Следующие 25 лет характеризовались двумя основными тенденциями вертикального полета. Одним из них было широкое распространение небольших успехов с вертолетами; вторым было появление и очевидный успех автожира (также пишется как автожир).
Вертолет добился постепенного успеха во многих странах, и в следующем кратком обзоре будут отмечены только те, чей вклад в конечном итоге был обнаружен в успешно разработанных вертолетах. В 1912 датский изобретатель Джейкоб Эллехаммер совершал короткие прыжки на вертолете с вращающимися в противоположных направлениях несущими винтами и циклическим управлением по тангажу, что является важным прозрением в проблеме управления. 18 декабря 1922 года сложный вертолет, разработанный Джорджем де Ботезатом для ВВС США, оторвался от земли чуть менее чем за две минуты при минимальном управлении. Во Франции аргентинский изобретатель Рауль Патерас Пескара, сконструировавший в 1920-х и 30-х годах несколько вертолетов с циклическим управлением по тангажу и авторотацией несущего винта в случае отказа двигателя, 18 и 19 апреля установил рекорд дальности полета по прямой. 24 из 736 метров (2415 футов). В том же году во Франции 4 мая Этьен Эмихен установил рекорд дальности для вертолетов, пролетев круг длиной в километр.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
В прошлом году, 9 января 1923 года, в Испании Хуан де ла Сьерва совершил первый успешный полет на автожире. Автожир работает по другому принципу, чем вертолет. Его ротор не приводится в действие, но получает подъемную силу за счет механического вращения, когда автожир движется вперед по воздуху. Преимущество его заключалось в относительно коротком взлете и почти вертикальном снижении, и последующий успех автожиров Сьервы и его конкурентов, казалось, омрачил будущее разработки вертолетов. Автожиры быстро совершенствовались и производились в нескольких странах, казалось, заняв настолько полезную нишу, что временно затмили вертолет. Однако по иронии судьбы технология головки несущего винта и лопасти несущего винта, разработанная для автожира, внесла важный вклад в разработку успешного вертолета, который со временем сделал автожир устаревшим.
В 1936 году Германия вышла на передовые позиции в разработке вертолетов, представив Focke Achgelis Fa 61 с двумя трехлопастными несущими винтами, установленными на выносных опорах, и оснащенным радиальным двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Fa 61 имел управляемый циклический шаг и установил множество рекордов, в том числе в 1938 году полет на высоте 11 243 фута и полет по пересеченной местности на 143 мили. В 1938 году немецкий летчик Ханна Райч стала первой в мире женщиной-пилотом вертолета, совершив полет на Fa 61 в Немецком Галле в Берлине. Это был как технический, так и пропагандистский триумф. Германия продолжила разработку вертолетов во время Второй мировой войны и первой запустила серийное производство вертолета Flettner Kolibri.
В США, после многих успехов с коммерческими летающими лодками, Игорь Сикорский вновь обратил свое внимание на вертолеты и после длительного периода разработки совершил успешную серию испытательных полетов своего ВС-300 в 1939–41 гг. По сути, испытательный самолет, предназначенный для легкой и быстрой модификации, VS-300 был небольшим (весил 1092 фунта) и оснащался двигателем Lycoming мощностью 65 лошадиных сил. Тем не менее, он обладал характеристиками, характерными для большинства современных вертолетов: один основной трехлопастной несущий винт с общим шагом и хвостовой винт. Однако каким бы успешным ни был ВС-300, он также ясно показал трудности, с которыми столкнутся все последующие вертолеты в процессе разработки. В течение многих лет, по сравнению с обычными самолетами, вертолеты были маломощными, сложными в управлении и подвергались гораздо более высоким динамическим нагрузкам, что приводило к выходу из строя материалов и оборудования. Тем не менее, VS-300 привел к длинной линейке вертолетов Sikorsky и повлиял на их развитие в ряде стран, включая Францию, Англию, Германию и Японию.
После Второй мировой войны коммерческое использование вертолетов быстро развивалось во многих областях, включая пожаротушение, полицейскую работу, опрыскивание сельскохозяйственных культур, борьбу с комарами, медицинскую эвакуацию, а также перевозку почты и пассажиров.
Расширяющийся рынок привел к появлению новых конкурентов, каждый из которых по-своему подходил к проблеме вертикального полета. Корпорация Bell Aircraft Corporation под руководством Артура Янга начала свою долгую и выдающуюся историю самолетов вертикального полета с серии прототипов, которые привели к модели Bell Model 47, одному из самых значительных вертолетов всех времен, включающему шарнирно-сочлененную раму. гиростабилизированный двухлопастный несущий винт. Фрэнк Пясецкий создал Piasecki Helicopter Corporation; в его конструкции использовалась концепция тандемного ротора. Использование сдвоенных тандемных винтов позволило вертолетам вырасти почти в два раза по сравнению с предыдущими размерами без трудностей с созданием очень больших лопастей несущего винта. Кроме того, размещение сдвоенных винтов обеспечивало большой диапазон центровки. Соревнование было международным, с быстрым прогрессом в Советском Союзе, Великобритании, Франции, Италии и других странах.
В еще большей степени, чем у самолетов, разработка вертолета была ограничена мощностью двигателя. Поршневые двигатели были тяжелыми, шумными и менее эффективными на большой высоте. Первое применение технологии реактивных двигателей в вертолете было осуществлено в 1951 году на вертолете HTK-1 компании Kaman Aircraft Corporation, который имел запатентованные Kaman аэродинамические сервоуправляемые несущие винты в конфигурации «синхроптер» (т. траектории движения лезвия).
В обычных самолетах мощность реактивного двигателя использовалась главным образом для увеличения скорости. В вертолете тяга реактивной турбины должна была улавливаться редуктором, который вращал несущий винт. Реактивный двигатель имел много преимуществ для вертолета: он был меньше, весил меньше, чем поршневой двигатель сопоставимой мощности, имел гораздо меньшую вибрацию и использовал менее дорогое топливо. Французская SNCA-S.E. 3130 Alouette II совершил свой первый полет 12 марта 1955 года с газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste II. Он быстро стал одним из самых влиятельных вертолетов в мире и начал повсеместное использование реактивных вертолетов.