Уникальная «Афалина»: чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов
На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.
– Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?
– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.
– Почему вертолет, а не самолет?
– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.
– Где он сможет использоваться?
– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.
– Создание производства с нуля – колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?
– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.
– Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?
– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.
– Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?
– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.
– Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?
– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.
– Что это даст?
– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.
– Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?
– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.
– Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?
– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.
Вертолет Афалина. Обсуждаем. | Страница 7
Фланкер
Старейший участник
- #121
Ну, хоть перекрасили за год и на шасси рессоры поставили. .. А деньги будут, 600мм что то придумает. Главное — проект жив!
Кстати, не будут ли такие широкие рессоры создавать проблемы на скорости?! Вертолёт же заявлен, как скоростной.
Задняя рессора — только прижим к земле создавать, т. к. почти под ц. т. находится, а вот передняя на таком рычаге от ц. т. будет работать на пикирование при горизонтальном полёте (наклоне вертолёта вперёд)..
Понятно, стабилизатор компенсирует, но это же лишние потери. Может труба была бы лучше?
Макsим
Я хочу построить вертолет
- #122
ffflanker сказал(а):
Кстати, не будут ли такие широкие рессоры создавать проблемы на скорости?! Вертолёт же заявлен, как скоростной.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А я всегда думал, что скоростные вертолеты оборудуются колесным шасси, убирающимся в полете. А полозковое шасси — это как багажник на крыше авто
bez_bashni
Я люблю строить самолеты!
- #123
При попытке на выставке выяснить вес предполагаемого двигаетля, его положение а так-же как они будут обеспечивать центровку при диапазоне веса пилотов от 50 до 130 кг понял, что оно не полетит…
m-Plastic
Я люблю строить самолеты!
- #124
еще с выставки. ..
Фланкер
Старейший участник
- #125
bez_bashni сказал(а):
При попытке на выставке выяснить вес предполагаемого двигаетля, его положение а так-же как они будут обеспечивать центровку при диапазоне веса пилотов от 50 до 130 кг понял, что оно не полетит…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну, не могли же они про это не подумать?!
Просто хозяин фирмы не обнародует тех. инфу по каким то причинам. То ли там всё постоянно меняется и переделывается от футуризма к классике, то ли интригу создаёт в рекламных целях. ..
slavka33bis
Гость
- #126
Дык с этим проектом вроде Анатолий связан непосредственно.
Можно поинтересоваться и у него, что там происходит.
Правда он недавно рассказывал об необходимости получения очередного гранта.
Но пока не известно получил или нет.
Фланкер
Старейший участник
- #127
slavka33bis сказал(а):
Дык с этим проектом вроде Анатолий связан непосредственно.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нет, Анатолий не имеет к Афалине отношения, у него свой интересный проект сверхлёгкого вертолёта Меркурий (до 115 кг) в Севастополе, на который и получали гранд.
А это проект фирмы Хеливейл из Кемерово — http://heliwhale.ru/
slavka33bis
Гость
- #128
Ясно.
Фланкер
Старейший участник
- #129
Какие новости по Афалине?
arkair
Я люблю строить самолеты!
- #130
В воскресенье авиапраздник в Мочище, в прошлом году выставляли. Вероятно, тогда будут новости.
Vladimir1950
Я люблю строить самолеты!
- #131
5 лет прошло. Можно позавидовать такому спонсору.
arkair
Я люблю строить самолеты!
- #132
В этом году Колесник в Мочище не привез.
Вот прошлогодний репортаж: https://hlamer.ru/video/844999-Legkiiy.vertolet.Afalina
Мимикрирующий полеолой
Я люблю строить самолеты!
- #133
Видео полетов есть ? Или бабки пилят!
Авиационный инженер
Я люблю строить самолеты!
- #134
Видео 2018г. Похоже полетов не было.
мир
Авиация это моё ВСЁ.
- #135
Большое сомнение вызывает несущая система. Что то новенькое, но логично рассуждая невольно думаешь ,что огромный коллектив Камов вот не додумался так сделать. Кабина реально тесная, обжимать мидель конечно надо , но на скоростях вертолета сделав её пошире машина мало чего потеряла бы.
Aleksfomik
ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД…
- #136
Вот к стати.
А вопросик-то остался открытым.
Вот этот:
Aleksfomik
ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД…
- #137
Где, блин, этот начальник транспортного цеха?
Пусть выйдет сюда на трибуну и пояснит народу куда он собрался лететь на вертолёте, минимальная взлётная масса которого равна примерно 500 килограмм, на несущей системе, которая с такими параметрами создать тяги больше двухсот килограмм просто не в состоянии.
Мимикрирующий полеолой
Я люблю строить самолеты!
- #138
А можно озвучить на чьи деньги это все строиться?!
Aleksfomik
ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД.
..
- #139
Мимикрирующий полеолой сказал(а):
А можно озвучить на чьи деньги это все строиться?!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Автор проекта заявляет, что строит исключительно на свои собственные денежные средства.
Мимикрирующий полеолой
Я люблю строить самолеты!
- #140
Тут можно почитать Разработки
Вертолетные впечатления Каикоуры
Блог
1 октября 2018 г. Размещено в вертолетах
В компании South Pacific Helicopters мы обеспечиваем всех отдыхающих потрясающими впечатлениями от полета на вертолете, который доставит вас в море, в воздух или спустится, чтобы осмотреть землю в прекрасном регионе Каикоура.
ВОЗДУХ И ОБРАТНО
Если ваша главная цель — подняться как можно выше в воздух и получить доступ к одним из самых захватывающих видов региона Каикоура и Южного острова, часовой побег в Альпах — это то, что вам нужно. приключение для вас.
В этом вертолетном туре мы поднимем вас на заснеженные вершины горных хребтов Каикоура – вы откроете для себя острые ощущения от эксклюзивных альпийских и снежных посадок с живописными видами на Южные Альпы с одной стороны и в южную часть Тихого океана с другой! Из-за меняющегося характера этих горных вершин и их рельефа, а также того факта, что наши вертолеты могут добраться до самых отдаленных частей этих гор, очень вероятно, что мы приземлимся там, где еще никто не ступал!
ИССЛЕДУЙТЕ ТРУДНОДОСТУПНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ
Еще один популярный тур по живописным местам – это наше приключение Aftershock Adventure, где мы проводим 40 минут полета, демонстрируя силу природы через геологические и экологические изменения вокруг Каикоуры, уделяя особое внимание остаточным эффектам Землетрясение в Каикоуре в 2016 году.
Поскольку мы были частью бригады по оказанию помощи и геодезии сразу после самого землетрясения, мы из первых рук знаем, какие изменения произошли в ландшафте Каикоуры. Афтершок-приключение предлагает уникальный опыт для любознательных искателей приключений, в то время как мы используем наш вертолет, чтобы показать труднодоступные области, которые вы иначе не смогли бы увидеть, например, наше озеро Хапуку, известное как «Озеро Землетрясений». Этот тур наиболее популярен среди тех, кто интересуется сейсмологией, геологией или регионом Каикоура.
ПОЛЕТИТЕ В МОРЕ И ПОСМОТРЕТЬ НА МОРСКУЮ ЖИЗНЬ
Наши наблюдения за китами над морем — одни из самых популярных из-за могучих китов, обитающих в районе Каикоура круглый год. Для тех, кто хочет быстро увидеть этих удивительных водных млекопитающих, вы можете начать с нашего полета Explorer с наблюдением за китами: 30-минутная ознакомительная поездка приведет вас туда, где находятся киты, после чего мы будем медленно кружить вокруг, чтобы вы могли увидеть эти великолепные животные от кончика до хвоста.
Для тех, кто хочет более тщательного полета на вертолете в море, наше 45-минутное сафари в океане и 60-минутная поездка в премьер-министре дают вам все больше времени над морем, позволяя нам найти и посетить других удивительных морских обитателей в Каикоура. области, такие как обыкновенный, гектор и афалина, а также новозеландские морские котики. Если вы любитель дикой природы океана, это будет опыт для вас!
Если вас интересует какой-либо из пакетов вертолетных туров, которые мы упомянули выше, другие наши вертолетные впечатления, включая живописные прибрежные полеты, такие мероприятия, как охота и рыбалка с вертолета, или наш незабываемый свадебный пакет с вертолетом, то свяжитесь с South Pacific Helicopters сегодня и сделайте первый шаг к приключениям своей мечты в Кайкоуре!
Комплексная реакция эндокринной системы на острый стресс у афалин из сыворотки, жира и фекалий
. 2018 15 сентября; 266: 178-193.
doi: 10. 1016/j.ygcen.2018.05.015. Эпаб 2018 29 мая.
Кори Д Шампанское 1 , Николас М Келлар 2 , Мариса Л Трего 3 , Брендан Делеханти 4 , Руди Бунстра 4 , Сэмюэл К. Вассер 5 , Ребекка К. Бут 5 , Дэниел Э. Крокер 6 , Дориан С. Хаузер 7
Принадлежности
- 1 Национальный фонд морских млекопитающих, 2240 Shelter Island Dr Suite 200, Сан-Диего, Калифорния 92106, США. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Отдел морских млекопитающих и черепах, Юго-западный научный центр рыболовства, Национальная служба морского рыболовства, NOAA, 8901 La Jolla Shores Dr, La Jolla, CA 92037, США.
- 3 Отдел морских млекопитающих и черепах, Юго-западный научный центр рыболовства, Национальная служба морского рыболовства, NOAA, 8901 La Jolla Shores Dr, Ла-Хойя, Калифорния 92037, США; Ocean Associates, Inc., 4007 N Abingdon St, Арлингтон, Вирджиния 22207, США.
- 4 Факультет биологических наук, Университет Торонто, Скарборо, Торонто, Онтарио, Канада.
- 5 Центр природоохранной биологии Box 351800, Вашингтонский университет, Сиэтл, WA 98195, США.
- 6 Факультет биологии, Государственный университет Сономы. 1801 E. Cotati Ave, Rohnert Park, CA 94928, США.
- 7 Национальный фонд морских млекопитающих, 2240 Shelter Island Dr Suite 200, Сан-Диего, Калифорния 92106, США.
- PMID: 29852162
- DOI: 10.1016/j.ygcen.2018.05.015
Cory D Champagne et al. Джен Комп Эндокринол. .
. 2018 15 сентября; 266: 178-193.
doi: 10.1016/j.ygcen.2018.05.015. Эпаб 2018 29 мая.
Авторы
Кори Д Шампанское 1 , Николас М Келлар 2 , Мариса Л Трего 3 , Брендан Делеханти 4 , Руди Бунстра 4 , Сэмюэл К. Вассер 5 , Ребекка К. Бут 5 , Дэниел Э. Крокер 6 , Дориан С. Хаузер 7
Принадлежности
- 1 Национальный фонд морских млекопитающих, 2240 Shelter Island Dr Suite 200, Сан-Диего, Калифорния 92106, США. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Отдел морских млекопитающих и черепах, Юго-западный научный центр рыболовства, Национальная служба морского рыболовства, NOAA, 8901 La Jolla Shores Dr, La Jolla, CA 92037, США.
- 3 Отдел морских млекопитающих и черепах, Юго-западный научный центр рыболовства, Национальная служба морского рыболовства, NOAA, 8901 La Jolla Shores Dr, La Jolla, CA 92037, США; Ocean Associates, Inc. , 4007 N Abingdon St, Арлингтон, Вирджиния 22207, США.
- 4 Факультет биологических наук, Университет Торонто, Скарборо, Торонто, Онтарио, Канада.
- 5 Центр природоохранной биологии Box 351800, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон 98195, США.
- 6 Факультет биологии Государственного университета Сономы. 1801 E. Cotati Ave, Rohnert Park, CA 94928, США.
- 7 Национальный фонд морских млекопитающих, 2240 Shelter Island Dr Suite 200, Сан-Диего, Калифорния 92106, США.
- PMID: 29852162
- DOI: 10. 1016/j.ygcen.2018.05.015
Абстрактный
Некоторые гормоны являются потенциальными индикаторами стресса у животных на свободном выгуле и предоставляют информацию о здоровье животных в условиях управляемого ухода. В ответ на стресс глюкокортикоиды (ГК, например, кортизол) сначала появляются в кровотоке, но позже включаются в другие ткани (например, жировую) или выделяются с фекалиями или мочой. Эти альтернативные матрицы можно брать удаленно или менее инвазивными способами, чем это требуется для сбора крови, и они особенно ценны для высокомобильных видов, таких как морские млекопитающие. Мы охарактеризовали время и величину нескольких гормонов в ответ на стрессор у афалин (Tursiops truncatus) и последующее включение кортизола в ворвань и его метаболитов, выделяемых с фекалиями. Мы оценили эндокринную реакцию на острый стресс у афалин, находящихся под контролируемым уходом. Мы использовали стандартизированный стресс-протокол, согласно которому дельфины добровольно садились на мягкую платформу и оставались вне воды в течение двух часов; во время стресс-теста образцы крови собирали каждые 15 минут, а биоптаты жира — каждый час (0, 60 и 120 минут). Каждый испытуемый изучался в течение пяти дней: добровольные образцы крови собирались в каждый из двух дней до стресс-теста; через 1 и 2 ч после завершения стресс-теста вне воды; и в следующие два дня после стресс-теста. Образцы кала собирали ежедневно, каждый день после обеда. Острый стрессор привел к увеличению циркулирующих АКТГ, кортизола и альдостерона во время стресс-теста, и каждый из них вернулся к исходному уровню в течение 2 часов после возвращения дельфина в воду. Концентрации как кортизола, так и альдостерона коррелировали с АКТГ, что свидетельствует о том, что оба кортикостероида по крайней мере частично регулируются АКТГ. Острый стрессор обычно не влиял на концентрацию гормонов щитовидной железы. Уровень кортизола жира увеличился во время стресс-теста, а экскреция GC с калом была повышена в день стресс-теста. Мы обнаружили, что ГК у афалин могут восстанавливаться в течение нескольких часов после острого стресса, а высвобождение кортизола можно обнаружить в альтернативных матрицах в течение нескольких часов — в течение 2 часов в жире и 3,5–5 часов в образцах фекалий.
Copyright © 2018 Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Оценка образцов дыхательных паров и жира для использования в эндокринной оценке афалин (виды Tursiops).
Mingramm FMJ, Dunlop RA, Blyde D, Whitworth DJ, Keeley T. Mingramm FMJ и др. Джен Комп Эндокринол. 2019 1 апр; 274:37-49. doi: 10.1016/j.ygcen.2018.12.015. Epub 2018 31 декабря. Джен Комп Эндокринол. 2019. PMID: 30605661
Профили стероидных гормонов жира как индикаторы физиологического состояния свободноживущих обыкновенных афалин (Tursiops truncatus).
Galligan TM, Boggs ASP, Balmer BC, Rowles T, Smith CR, Townsend F, Wells RS, Kellar NM, Zolman ES, Schwacke LH. Галлиган ТМ и др. Comp Biochem Physiol A Mol Integr Physiol. 2020 янв; 239:110583. doi: 10.1016/j.cbpa.2019.110583. Epub 2019 21 октября. Comp Biochem Physiol A Mol Integr Physiol. 2020. PMID: 31648064
Естественные вариации гормонов стресса, сравнения разных матриц и последствия индуцированного стресса у афалин.
Houser DS, Champagne CD, Crocker DE, Kellar NM, Cockrem J, Romano T, Booth RK, Wasser SK. Хаузер Д.С. и соавт. Adv Exp Med Biol. 2016;875:467-71. дои: 10.1007/978-1-4939-2981-8_56. Adv Exp Med Biol. 2016. PMID: 26610993
Обыкновенные дельфины-афалины залива Амбрасия, Tursiops truncatus: очень плотная и все же находящаяся под угрозой исчезновения популяция.
Гонзальво Дж., Лауриано Г., Хаммонд П.С., Виод-Мартинес К.А., Фосси М.С., Натоли А., Марсили Л. Гонзалво Дж. и др. Ад Мар Биол. 2016;75:259-296. doi: 10.1016/bs.amb.2016.07.002. Epub 2016 25 августа. Ад Мар Биол. 2016. PMID: 27770987 Обзор.
Проект по оценке рисков для здоровья и окружающей среды афалин Tursiops truncatus на юго-востоке США. II. Экологические аспекты.
Reif JS, Schaefer AM, Bossart GD, Fair PA. Рейф Дж. С. и др. Орган «Дис Аква». 2017 24 июля; 125 (2): 155-166. дои: 10.3354/dao03143. Орган «Дис Аква». 2017. PMID: 28737160 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Естественно стресс? Профили глюкокортикоидов в жире синих и серых китов в зависимости от параметров жизненного цикла.
Мелика В., Аткинсон С. , Каламбокидис Дж., Гендрон Д., Ланг А., Скордино Дж. Мелика В. и др. Мар Мамм Наука. 2022 окт; 38 (4): 1524-1548. doi: 10.1111/mms.12954. Epub 2022 1 июля. Мар Мамм Наука. 2022. PMID: 36619002 Бесплатная статья ЧВК.
Изменение уровня кортизола в подкожном жире у восстанавливающейся популяции горбатых китов, населяющих быстро меняющуюся среду.
Паллин Л.Дж., Ботеро-Акоста Н., Стил Д., Бейкер К.С., Кейси С., Коста Д.П., Голдбоген Дж.А., Джонстон Д.В., Келлар Н.М., Модест М., Николс Р., Робертс Д., Робертс М., Савенко О., Фридлендер А.С. Паллин Л.Дж. и соавт. Научный представитель 2022 24 ноября; 12 (1): 20250. дои: 10.1038/s41598-022-24704-6. Научный представитель 2022. PMID: 36424421 Бесплатная статья ЧВК.
Изменение климата и здоровье китообразных: последствия и будущие направления.
Кебке А., Самарра Ф., Дерус Д. Кебке А. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 4 июля; 377 (1854): 20210249. doi: 10.1098/rstb.2021.0249. Epub 2022 16 мая. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35574848 Обзор.
Циркулирующие концентрации гормонов щитовидной железы и кортизола у диких и полунатуральных беспёрых морских свиней Янцзы ( Neophocaena asiaeorientalis ).
Наби Г., Робек Т.Р., Юцзян Х., Тан Б., Чжэн Дж., Ван К., Ван Д. Наби Г. и др. Консерв Физиол. 2021 11 мая; 9 (1): coab034. doi: 10.1093/conphys/coab034. Электронная коллекция 2021. Консерв Физиол. 2021. PMID: 35559363 Бесплатная статья ЧВК.
Мониторинг благополучия выращиваемой рыбы путем измерения кортизола как маркера стресса в фекалиях рыб с помощью жидкостной хроматографии в сочетании с тандемной масс-спектрометрией.