Топ-10 лучших ударных вертолетов

YouTube-канал Global Conflict опубликовал рейтинг лучших современных ударных вертолетов. В десятку вошли самые мощные «железные птицы», стоящие на вооружении ВВС разных стран.

Попали в список как всем известные западные разработки, так и довольно неожиданные восточные и африканские боевые вертолеты. Есть в рейтинге и три российские «железные птицы».

«МИР 24» собрал информацию о главных лопастных «машинах смерти», которые и по сей день можно заметить в сводках из «горячих точек» и на выставках лучших образцов военной техники.

10 место. Agusta A129 Mangusta


Этот итальянский ударный вертолет был первым полностью разработанным и собранным в Западной Европе. Его грузоподъемность составляет 4,6 тыс. килограмм, при этом он может развить скорость до 278 км/ч. Обычно он оснащен тремя 20-мм пушками Lockheed Martin, а также восемью ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и несколькими десятками неуправляемых ракет. Состоит на вооружении итальянских и турецких ВВС.


Фото: Mike Lehmann

9 место. Ми-24 «Крокодил»


Советская и российская боевая машина выпускается с 1971 года и до сих пор стоит на вооружении десятков стран. Вертолет сконструировали на заводе имени Миля. Эта «железная птица» по-настоящему большая, она вмещает в себя восемь пассажиров и может держаться в воздухе при общей массе 12 тыс. килограмм. Несмотря на габариты, он разгоняется до 335 км/ч, легко настигая любые наземные цели. У вертолета есть встроенное стрелковое оружие, два подвесных пулемета или гранатомета, несколько управляемых и неуправляемых ракет, а также бомбы и кассеты калибром до 500 килограмм.


Фото: Igor Dvurekov

8 место. CAIC WZ-10


Китайский вертолет, разработанный на основе российского проекта. Экипаж в нем размещен тандемно, чего нет ни в одной другой боевой машине. Используется преимущественно как противотанковый вертолет. Из-за относительно небольшой грузоподъемности может разгоняться до 300 км/ч, при этом корпус «железной птицы» выполнен по технологии стелс. Вооружен 23-мм пушкой, а также ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и неуправляемыми снарядами. Состоит на вооружении ВВС КНР.


Фото: 3GO*CHN-405/mjordan_6

7 место. AH-2


Ударный вертолет, разработанный в Южной Африке. Предназначен для уничтожения живой силы и техники противника. Развивает скорость до 300 км/ч, при этом мест для пассажиров нет, на борт поднимаются лишь пилот и оператор систем вооружения. Оснащен 20-мм пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Состоит на вооружении ВВС ЮАР.


Фото: Danie van der Merwe

6 место. HAL LCH


Разработанный в Индии мультизадачный вертолет. Он может уничтожать живую силу и технику противника, обеспечивать воздушную поддержку, разведку и сопровождение. Также его конструкция специально предназначена для операций в горных местностях. Скорость боевой машины не такая большая — всего 280 км/ч, что легко компенсируется маневренностью. Оснащен 20-мм пушкой, противотанковыми ракетами, несколькими разнотипными бомбами и снарядами «воздух-воздух». Стоит на вооружении ВВС Индии.


Фото: Hemant.rawat1234

5 место. Eurocopter Tiger


Был разработан франко-германским консорциумом на основе трех принципов: «Не должен быть заметным для врагов», «Если был замечен, в него не должны попасть», «Если в него попали, должен остаться в воздухе». Боевая машина оснащена современными системами снижения заметности, обнаружения и противодействия ПВО и «живучести». Последнее предусматривает массивную броню. Оснащен 30-мм пушкой, разноплановыми ракетами и 12,7 мм пулеметами в качестве дополнительного оружия. Стоит на вооружении армий Австралии, Испании, Германии и Франции.


Фото: DVIDSHUB – Flickr: French, US forces continue working side by side [Image 2 of 4]

4 место. Белл AH-1Z «Вайпер»


Сконструированный в США ударный вертолет обладает современными несущим и рулевым винтами и авионикой. Также он безошибочно действует в плохих погодных условиях и ночью. В основном используется американским ВМФ. В морских баталиях важна скорость, поэтому «Вайпер» — одна из самых скоростных боевых машин, развивает скорость до 410 км/ч. Вооружен 20-мм трехствольной пушкой, большим количеством ракет «воздух-земля» и другими снарядами. Также возможно установить дополнительные две пушки.


Фото: Lance Cpl. Christopher O’Quin, USMC – U.S. Marine Corps photo

3 место. Ми-28Н «Ночной охотник»


Еще один вертолет, разработанный на заводе имени Миля. Это маневренная боевая машина, способная выполнять многие фигуры высшего пилотажа. Вперед он может лететь со скорость до 325 км/ч, а его боковая скорость — 100 км/ч. Вертолет прекрасно справляется с задачами при любой погоде. Вооружен 30-мм пушкой, несколькими типами ракет, также может перевозить малогабаритные грузы для постановки минных заграждений. Стоит на вооружении ВВС Алжира, Ирака и России.


Фото: Yevgeny Volkov

2 место. Ка-52 «Аллигатор»


«Аллигатор» — тяжеловооруженный вертолет-разведчик нового поколения. Развивает неплохую скорость в 330 км/ч, но этой боевой машине и не нужно летать быстро. Она обладает дальностью обнаружения целей до 300 км, а также может поражать бронетехнику на расстоянии в 100 км. На одном из самых современных российских самолетов установлена 30-мм пушка и несколько разноплановых ракет. Интересно, что управлять вертолетом может как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.


Фото: Vitaly V. Kuzmin

1 место. AH-64 «Apache»


Знаменитый «Апач» на протяжении долгих лет является основным ударным вертолетом ВВС США и самой распространенной боевой машиной такого типа в мире. На носовой части фюзеляжа у него есть камера, тепловизор, система подсвечивания цели и лазерные измерители расстояния. Титановые винты не повреждаются даже от касаний деревьев и прочих препятствий. При этом хвостовой винт достаточно тихий, что позволяет военным передвигаться на «Апач» менее заметно. На боевой машине установлена система установки ИК-помех, которая автоматически запускается при угрозе со стороны вражеских ПВО. В качестве вооружения используется одноствольная автоматическая пушка, которая может выпускать патроны с осколочно-фугасным снарядом М799 и патроны с бронебойно-кумулятивным снарядом М789. Также стреляет 30-мм патронами. Стоит на вооружении у целого ряда стран, включая Великобританию, Израиль, Саудовскую Аравию, США и Японию.


Фото: Arpingstone

Игорь Кириллов.

Пять лучших российских вертолетов назвали в Иране

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

28.06.2021 11:12

Поделиться

Николай Грищенко

Еще в XX столетии вертолеты советского и российского производства освоили воздушное пространство в десятках странах мира. Достоинствами отечественных машин является удачное сочетание цены и качества, а также уникальные тактико-технические данные. По мнению иранского издания Hamshahri, именно вертолеты конструкторских бюро «Миля» и «Камова» являются самыми лучшими за всю историю авиатехники.

Первое место в рейтинге занял транспортно-боевой вертолет Ми-24 «Крокодил» и его модификации, эти машины принимали участие в 40 военных конфликтах, в том числе в Афганистане, что сделало его самым узнаваемым отечественным боевым вертолетом.

«Советские инженеры спроектировали его таким образом, чтобы он представлял собой нечто среднее между собственно летательным аппаратом и боевой машиной пехоты. Помимо оснащения разным оружием и укрепления броней, вертолет мог доставить к месту ведения боевых действий до десятка солдат-пехотинцев, а также обеспечивать огневую поддержку для пехоты», — сообщает издание.Перевод статьи опубликован порталом «ИноСМИ».

В НАТО вертолет получил обозначение Hind — «Лань», а вот советские пилоты за бронирование, высокую скорость и мощное вооружение называли Ми-24 «Крокодилом». Для сравнения: вертолет может нести вооружение общей массой 2 400 килограммов, а боекомплект танка Т-72 весит меньше тонны.

Втрое и третье места специалисты отдали Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Данные ударные вертолеты предназначены для уничтожения целей и не могут перебрасывать пехоту. Зато, как отмечают эксперты, способны выполнять боевые задачи в любое время суток и в любых погодных условиях, и оснащены автоматической пушкой, способной производить от 200 до 800 выстрелов в минуту.

Вертолет Ми-8 — это транспортный вертолет, однако тоже способен выполнять боевые задачи, в том числе поддерживать огнем. Он может также использоваться как передвижной воздушно-десантный командный пункт и осуществлять воздушную разведку.

«Массовое производство вертолетов Ми-8 началось давно, еще в 1967 году, но он остается в производстве до сих пор, — это случай в истории авиастроения, когда летательный аппарат продолжает производиться в течение столь длительного периода», — говорится в издании.

Вертолет Ми-26 попал в список, так как является самым грузоподъемным вертолетом в мире и может переносить на внешней подвеске до 20 тонн груза.

Поделиться

#вертолеты

#Иран

Главное сегодня

  • Путин: Россия фактически не применяет гиперзвуковое оружие в ходе СВО

  • Посольство Польши заявило о неверной интерпретации слов посла о конфликте с Россией

  • Полковник ВС США Макгрегор: Киев готовил нападение на Россию еще до начала спецоперации

  • Президент Чехии Павел: У Украины будет только одна попытка начать контрнаступление

  • Ким Чен Ын: КНДР готова к применению ядерного оружия в любой момент

  • «РВ»: опубликовано видео катапультирования из «Аллигатора» Ка-52 после поражения ракетой

вертолетов будущего: технология, позволяющая пилотам сосредоточиться на бою

Ожидается, что новые технологии, такие как искусственный интеллект, гиперзвук, машинное обучение, нанотехнологии и робототехника, произведут революцию на полях сражений будущего. Сложность современной войны также подталкивает вооруженные силы США к тому, чтобы увидеть, как технологии могут улучшить привычные средства, такие как вертолеты, чтобы они могли делать вещи, которые ранее были невообразимы.

«Нам придется изменить то, как мы сражаемся. Нам придется заменить часть оборудования, которое мы используем, и нам придется переобучить наших людей, чтобы они могли начать думать о том, что им предстоит воевать в будущем», — генерал Джеймс МакКонвилл, командующий сухопутными войсками США. Персонал, сказал во время своего 2 мая 2019 г. слушание по утверждению .

Эти изменения включают в себя вертолеты нового поколения, которые могут делать гораздо больше, чем сегодняшние версии, включая вспомогательные системы, которые «могут работать в условиях острой борьбы, не могут быть легко изолированы от остальной части Объединенных сил или от партнеров и способны проводить независимые маневры», согласно

Армия США в многодоменных операциях, 2028 .

Вертолеты оказались незаменимыми во время войны во Вьетнаме благодаря своей способности зависать и маневрировать вертикально в густых джунглях. Они продолжают играть решающую роль в миссиях, начиная от боевых поисково-спасательных операций и воздушного нападения до медицинской эвакуации и разведки.

Миссии и угрозы сегодня и в будущем разные. Например, необходимость проникновения за пределы досягаемости сил коалиции в иракской пустыне и снабжения наземных войск, окруженных скалистыми горами в Афганистане, поставила перед современными вертолетами задачу.

Некоторым существующим армейским паркам уже более 50 лет. Командиры говорят, что следующее поколение этих самолетов должно быть более быстрым, маневренным, более смертоносным и технологически продвинутым, в том числе способным работать с автономными летательными аппаратами.

«Нам придется изменить то, как мы сражаемся. Нам придется заменить часть оборудования, которое мы используем, и нам придется переобучить наших людей, чтобы они могли начать думать о том, как бороться в будущем». ~ Генерал Джеймс МакКонвилл, начальник штаба армии США

Будущее за X2

Компания Sikorsky, принадлежащая Lockheed Martin, десятилетиями работала над новой технологией, предвидя эту потребность. Он называет это X2 Technology™ , и не зря.

«Х2 в два раза быстрее вашего базового вертолета, — сказал Билл Фелл, бывший военный летчик и главный пилот проекта Sikorsky. «Когда этот пехотинец нуждается в помощи, будь то самолет медицинской эвакуации, летящий к нему, или штурмовой самолет, который доставляет кавалерию, — когда они добираются туда вдвое быстрее, этот парень очень благодарен за это».

Фелл говорит, что X2 обеспечивает футуристические возможности, которые нужны армии, включая высокую скорость и маневренность. Он может быть интегрирован в различные типы вертолетов, поддерживая различные военные задачи, включая воздушное нападение, воздушное движение и медицинскую эвакуацию. Компания также продемонстрировала технологию на небольших вертолетах, обычно используемых для разведки, обеспечения безопасности и нападения.

«За последнее десятилетие мы спроектировали, разработали и испытали четыре демонстрационных самолета с технологией X2, — сказал Фелл. «Мы разработали демонстратор X2 , два легких тактических

S-97 Raider и средний SB>1 Defiant , которые были созданы в рамках партнерства Sikorsky-Boeing».

Ниже и быстрее в средах с высокой угрозой

В 2010 г. компания Sikorsky продемонстрировала возможности X2 Technology на демонстрации для армейских чиновников . В дополнение к скорости, по словам Сикорского, технология включает в себя дистанционное управление, улучшенные характеристики зависания, быструю маневренность и четкую реакцию управления благодаря жесткому ротору — и все это при сохранении характеристик вертолета на низких скоростях.

Фелл сказал, что в ходе испытаний на симуляторе несколько пилотов были приглашены для прохождения курса по местности. «Постоянно пилоты самолетов X2 Technology летают быстрее и ближе к местности. Это огромное преимущество для бойца», особенно в условиях повышенной опасности, усложненных физическими препятствиями.

Кристиан Корри, летчик-испытатель программы S-97 Raider, отметил, что дистанционное управление, которое берет на себя часть процесса принятия решений, снижает нагрузку на пилота.

«С X2 машина обеспечивает большую стабильность, — сказал он, — и, насколько это возможно, позволяет пилоту полностью сосредоточиться на боевой сцене и не беспокоиться о том, правильно ли я лечу». и воздушная скорость?»

Что касается маневренности, Сикорский говорит, что технология обеспечивает высокую маневренность на малой скорости, ускорение без изменения высоты, меньший радиус поворота и возможность выполнять зависание носом вниз.

По мере того, как армия продвигается вперед в своей работе по определению будущего вертикального подъема , технология X2 уже демонстрирует, на что она способна. И Sikorsky продолжает демонстрировать силу технологии в строгой программе летных испытаний. Ранее в этом месяце пионер вертикального подъема объявил о своем новейшем предложении на базе X2,

Raider X , и позиционировал его в качестве претендента на то, что армия ищет будущий штурмовик и разведывательный самолет. К середине следующего года армия выберет два прототипа из пяти предложений.

Узнать больше Присоединяйтесь к нашей команде

  • Возможности
  • Продукты
  • Сотрудники
  • Международный
  • Инвесторы
  • Поставщики
  • Связаться с нами
  • Связи со СМИ
  • Мультимедиа
  • Социальные медиа
  • Раскрытие информации об уязвимостях
  • Карьера
  • Сообщество
  • Лидерство
  • отдел новостей
  • устойчивость
  • Кто мы

5 новых инновационных вертолетов, которые поднимаются в небо – отчет Робба

Дэниел Бахманн

Самые свежие истории Дэниела Бахмана

Предоставлено Леонардо

Это захватывающее время для нового дизайна вертолета. Разработка, тестирование и сертификация могут занять десятилетие, поэтому тот факт, что две передовые модели Bell и Airbus будут сертифицированы FAA в этом году, а три других инновационных вертолета движутся в этом направлении, является плюсом для любителей винтокрыл. Bell 525 Relentless и ACh260 переписывают правила, сводя к минимуму вибрацию, внешний шум и в то же время увеличивая скорость, дальность полета и комфорт в салоне. Оба будут представлены в представительских версиях.

Пятиместный вертолет Hill HX50 с его крутым дизайном в стиле Джеймса Бонда можно сделать своими руками: владельцы могут работать бок о бок с инженерами Хилла при сборке своих личных вертолетов. SH09 от швейцарской аэрокосмической компании Kopter похож на швейцарский армейский нож среди вертлявых птиц, предназначенный для многих миссий, от поисково-спасательных до командировок.

Леонардо AW609 сейчас находится в третьем поколении конструкции, принадлежащей трем разным владельцам, но его проверенная временем конструкция наклонного винта выглядит как футуристический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который, кажется, появляется повсюду. Эти новые конструкции являются большим толчком вперед, поскольку аэрокосмический дизайн переходит на следующий взрывной этап в своей истории.

  • Bell 525 — Безжалостный

    Изображение предоставлено Textron Bell

    В этом году ожидается сертификация FAA, и Bell 525 обещает революционные конструктивные особенности, в том числе лучшую в своем классе максимальную крейсерскую скорость 184 миль в час, дальность полета 1000 км и плавность хода. До 90 процентов вибраций от несущего винта не будут доходить до кабины. При ориентировочной цене в 15 миллионов долларов Relentless, как его окрестил Bell, может быть сконфигурирован для перевозки до 20 пассажиров. Bell также обещает более низкий уровень внешнего шума, а также улучшенный акустический комфорт в салоне. VIP-версия 550 с количеством мест в салоне от 4 до 12 будет иметь индивидуальный интерьер от Mecaer Aviation. Миланский отделочный центр славится кропотливой и изысканной работой с кожей и композитными материалами. Помимо номеров мест, владельцы будут иметь такие опции, как центральный телескопический стол с выдвижным монитором и центральный шкаф с выдвижным столом.

    Пилоты оценят дистанционное управление полетом, авионику Garmin G-5000 и новый боковой джойстик, облегчающий полет.

  • Леонардо AW609 — Наклон

    Изображение предоставлено: Leonardo

    Третье поколение Leonardo AW609 (ранее AgustaWestland 609, а до этого — Bell/Agusta 609) может быть очаровательным. Преисполненный решимости совместить скорость, дальность полета и высоту полета с универсальностью вертолета, Леонардо продолжил модернизацию, начатую Agusta более 10 лет назад. С рабочим потолком 25 000 футов и системой синтетического зрения AW609можно летать в ненастную погоду и даже в известных условиях обледенения — днем ​​​​или ночью. С крылом и фюзеляжем, в основном изготовленным из композитных материалов, AW609 имеет герметичную кабину с высотой над головой в пять футов, пространство для размещения девяти пассажиров в типичной конфигурации с возможностью размещения 12 пассажиров. На скорости до 316 миль в час конвертоплан имеет дальность полета 806 миль и до 1151 мили с дополнительными топливными баками.

    AW609 едва не стал жертвой бума сверхлегких реактивных самолетов в середине 2000-х годов. Сроков сертификации пока нет, но на самом деле он может стать лидером среди всех новых предлагаемых проектов вертикального взлета и посадки. На самом деле это может быть первый СВВП, ориентированный на гражданских лиц. Компания оценивает AW609 без точной цены.будет стоить от 20 до 30 миллионов долларов.

  • Airbus ACh260 — Новое поколение

    Изображение предоставлено Airbus

    Первый винтокрыл Airbus H-поколения представляет 68 новых запатентованных технологий, которые, по данным компании, «улучшают впечатления пассажиров за счет самого плавного и бесшумного полета». H260 — первый самолет, оснащенный новыми лопастями несущего винта Airbus Blue Edge, которые снижают уровень внешнего шума на 50 процентов. С крейсерской скоростью 184 мили в час h260 может перевозить 12 пассажиров на расстояние до 138 миль. VIP-версия, получившая название ACh260, стоит от 14 миллионов долларов. С момента первого испытательного полета в июне 2015 года прошло уже шесть лет, и вертолет получил европейскую сертификацию. Ожидается, что со дня на день он получит одобрение FAA.

  • Hill HX50 — обещание сделать своими руками

    Созданный около 13 лет назад главным инженером Джейсоном Хиллом, вертолет HX50 — это обещание Hill Helicopter стать личным вертолетом для частного пилота. Имея место для пяти пассажиров, включая пилота, и запас топлива на три часа, HX50 был разработан для частных владельцев, а не для операторов флота, таких как чартерные и дробные программы.

    Компания заявляет, что частные пилоты обычно летают менее 50 часов в год, отсюда и тезка HX50, которая также относится к дизайну Хилла «сделай сам». У клиентов есть возможность построить 51 процент своего нового вертолета, но не в собственном гараже. Основываясь на традиции, согласно которой частные пилоты обслуживают свои собственные самолеты, Hill приглашает клиентов на свой завод в Великобритании, чтобы завершить сборку своего вертолета под пристальным наблюдением инженеров и технологов компании.

    Конструкция HX50 включает убирающееся шасси для уменьшения лобового сопротивления и трехлопастную систему несущего винта. Он может развивать крейсерскую скорость 161 миль в час и дальность полета до 806 миль. Ожидается, что с ценой чуть менее 600 000 долларов и простой цифровой кабиной с прямой интеграцией с iPad, обещание Хилла о самодельной мечте пилота, как ожидается, начнет появляться на аэродромах Великобритании к 2023 году.

  • Леонардо Коптер SH09 — Многоцелевой специалист

    Изображение предоставлено Kopter

    SH09 решает несколько задач с помощью одного продукта. Компания Kopter использовала передовые композитные материалы вместо аэрокосмического алюминия, чтобы создать легкий планер для повышения производительности, прочную конструкцию для повышения устойчивости к столкновению и более высокую устойчивость к коррозии, влажности и солености. Архитектура композитных ячеек SH09 также обеспечивает больший объем салона при соблюдении самых высоких стандартов безопасности.