Вертолёт AT-99 «Скорпион» (AT-99 Scorpion Gunship)
Главная » Альтернативная авиация
в Избранноев Избранномиз Избранного 8
Пользуясь случаем, решил выложить всю подробную информацию об этом фантастическом летательном аппарате, найденную вчера при поиске материалов для поста о «воздушных канонерках». Весьма заманчиво…
Название: Тяжелый боевой корабль AT-99 «Скорпион»
Название на языке На’Ви: kunsip (искаженное «gunship»)
Класс: «Москит»
Размер: 12,2 метра в длину, 8,73 метра в ширину, 3,51 метра в высоту
Вооружение: четыре 50-миллиметровые пушки Гаусса, скорострельность — порядка 700 выстрелов в минуту.
Силовая установка: две независимые системы соосного типа, в общей сложности четыре 3-лопастных винта. Два турбогенератора кольцевых керамических двигателей реверсивного расположения Магнуссен KE-76
Навигация и наблюдение: тепловизор, радиолокатор, система радиоэлектронной идентификации IFF (ответчик «свой – чужой»), пассивные системы экранирования.
Скорость: не более 200 узлов на Земле, около 140 — на Пандоре, обычно не превышает 100. Винтовая система выдерживает до 3G положительной и до 2G отрицательной перегрузки, инженерный фактор — 2 %.
Максимальная скорость набора высоты — 545 метров в минуту.Дальность полета: 800 км с полным запасом топлива и боевой нагрузкой
Назначение: Воздушная поддержка наземных единиц, разведывательные операции, вооруженный эскорт для более крупных и тяжелых кораблей.
Боевой корабль AT-99, получивший прозвище «Скорпион», является двухтурбинным вертолетом вертикального взлета и посадки, что делает его незаменимой боевой машиной на Пандоре, использующейся для поддержки наземных единиц и сопровождения «мирной» техники. Был разработан на Земле еще в XXI веке, однако долгое время не оправдывал себя, уступая беспилотным летательным аппаратам — до тех пор, пока в руки террористов и бунтовщиков не попало зенитное оружие электромагнитного поражения, позволяющее выводить из строя корабли-беспилотники и, таким образом, полностью обездвиживать авиацию противника. После этого нужда в живых пилотах вновь дала о себе знать, и «Скорпион» вышел на арену, как крайне быстрый, маневренный и удобный винтокрыл, собирающийся прямо на Пандоре и не требующий для своего создания каких-то супернавороченных технологий, кроме электронных деталей, поставляемых с Земли.
Он защищен легкой композитной броней, обшивающей кабину, и навесом из многослойного пуленепробиваемого материала, состоящего из оксинитрида алюминия и поликарбоната. Оружие находится под контролем штатного бортового компьютера. Есть возможность ручного управления пилотом в условиях высокой ЭМП. Дисплей пилота прозрачный, кругового погружения, что практически лишает «Скорпиона» слепых зон. Огонь контролируется IFF (Identification Friend/Foe) системой блокировки, которая предотвращает дружественный огонь в сложных сражениях со многими участниками с обеих сторон. По существу, орудие отказывается вести огонь, если прогнозируемый конус траектории полета дружественного объекта будет накладываться на траекторию максимальной дальности полета снаряда. Все воздушные транспортные средства на Пандоре могут отслеживать друг друга в границах театра боевых действий в режиме реального времени, используя IFF-маяки, данные о которых будут интегрированы в системы вооружения через IFF-ответчик.
Кабина «Скорпиона» полностью герметична и, кроме того, находится под небольшим избыточным давлением, что предотвращает протечку высокотоксичных газов из атмосферы Пандоры. Из-за коррозионного воздействия сероводорода, находящегося в атмосфере, у всех транспортных средств, функционирующих в условиях Пандоры, очень короткий цикл обслуживания. «Скорпион» с его керамическими турбинами более устойчив, чем его предшественники, даже если те являлись образцами боевой техники уже не XXI, а XXII века, что подтверждает известное убеждение: «Проще — лучше». Кресла-катапульты в вертолете нет, так что при угасании движка, вращающего турбины, единственный выход — авторотация (то есть пилот разворачивает винты практически вертикально, так, чтобы лопасти вращались за счет силы встречного ветра, и планирует до земли). Впрочем, при всех своих «плюсах» «Скорпион», как и все вертолеты конца XXI века, имеет один серьезный недостаток: если лопастная система повреждена достаточно, чтобы вызвать расцентровку на концентраторе винта или выброс лопасти, вертолет получит серьезные повреждения, в результате центробежной силы мусора, отлетевшего в сторону корпуса. Затем немедленно следует асимметричный снос, который вызывает неконтролируемую «бочку», а затем, естественно, крушение и финал.
Как и Bell AH-1 «Кобра», «Скорпион» представляет собой легкую, маневренную и адаптируемую летающую платформу. Стандартная конфигурация включает в себя два передних орудия, ракетные стойки на основном крыле, нижние пилоны в середине фюзеляжа, а также ракетные контейнеры на нижнем пилоне спереди.
Силовая установка состоит из двух турбогенераторов мощностью 1970 л.с. (1469 кВт), питание по общей распределительной линии. От главной силовой линии отходят две побочные, которые питают два независимых движка, расположенные на соответствующих бортах, а не в центре. Существует резервный ультраконденсатор, который может поддерживать частоту оборотов в минуту в течение двух минут, в случае полного отказа двигателя.
«Скорпион» обеспечивает защиту практически всем наземным подразделениям RDA, и способен летать практически в любых условиях, хотя, скажем, в тех же горах Аллилуйя, где не существует точных полетных карт, а аппаратура вертолета выводится из строя сильным электромагнитным вихрем, и посему пилоту «Скорпиона» приходится полагаться исключительно на собственные глаза и уши. Время от времени «Скорпионы»-патрульные подвергаются нападениям диких баньши, медуз, и очень редко (обычно сведения о таких случаях просто не достигают базы) — великого леоноптерикса, после встречи с которым вертолет, скорее всего, терпит крушение. Иногда нападения совершают и охотники На’Ви верхом на своих баньши, однако их нападения носят хаотичный характер и редко представляют угрозу для патрульной группы из двух-трех «Скорпионов». Броня вертолета может выдержать прямое попадание стрелы На’Ви, однако ходят слухи, что выстрел На’Ви при пикировании может задать стреле достаточную скорость (скорость стрелы, выпущенной из лука — до сорока метров в секунду, плюс 120 узлов — скорость пикирования), что позволит двухметровой стреле пробить броню «Скорпиона» с небольшого расстояния.
Из интервью с полковником Джеймсом «Азия» Адмором, отдел специальных миссий RDA, бывший капитан ВМС США, записано офицером по связям с общественностью Марсией Де Лос Сантос, 4 января, 2149 год:
«Боевым пилотам, летающим на Пандоре, следует иметь вторую пару глаз на затылке. Эти баньши — настоящие сволочи, к тому же еще и шустрые засранцы. Они могут атаковать на скорости более ста пятидесяти узлов, сразу тройкой, причем обычно заходят со стороны солнца или из низких облаков. И они не знают, что такое винты, поэтому, само собой, суют свои проклятые крылья, куда не надо и, если они над тобой, крылья затягивает в пилоны, а там лопасти. Ты теряешь винт и выходишь из строя. Конечно, баньши и сами не очень комфортно себя чувствуют при таком раскладе, но это слабое утешение для пилота… Если хочешь выжить — вращай башкой на триста шестьдесят градусов, не меньше! Кроме того, кто бы там не придумал использовать пушки «Fang»-7, его нужно высечь плетью и выгнать в три шеи. Это орудия непосредственной авиационной поддержки, а не оружие класса «воздух-воздух», и, само собой, установлены они для стрельбы по земле. Для местных условий это никуда не годится. Их горизонтальная наводка и степень свободы при стрельбе вниз отличны, но поднять их можно только до угла около пятнадцати градусов. Когда вы наводите орудие на воздушную цель, трудно получить нужный угол. Баньши могут разворачиваться резвее нас, по внутреннему кругу, что делает их тяжелым противником в ближнем бою. Очевидно, у нас есть преимущество в скорости над ними, за исключением пике, потому что наша максимальная скорость в этом супе, который они называют воздухом, жестко ограничена ста сорока узлами. Мы угробим винты, если попытаемся обставить их в пикировании. И главное… никогда, никогда, не меряйтесь силами с лео. Эти огромные сукины дети заходят со стороны солнца и… я видел как они разорвали «Самсон» на части и сожрали весь экипаж, как орешки. Лучшим выходом будет драпать по прямой, никуда не сворачивая. Они не могут поймать нас при наборе высоты, но будь уверен, сцапают тебя при пикировании. Обычно бьют сверху, от солнца, как эти старые немецкие «Юнкерсы». Если ты чувствуешь, что тень на тебе, значит, есть около двух секунд, чтобы отреагировать или стать обедом. И никаких предупреждающих визгов. Они визжат, после того, как ударили по тебе, и это последний звук, который ты услышишь…»
Примечание: полковник Адмор так и не вернулся с боевого вылета, тело не удалось обнаружить.
Это интересно!
- «Скорпион», являющийся бронированной платформой вертикального взлета и посадки, является аналогом таких боевых машин, как американский Боинг AH-64 «Апач» и российский Ми-28 «Опустошитель».
- «Скорпион» имеет схожую конструкцию с вертолетом «Баньши» из второго «StarCraft»а, а также с GDI Orca из «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» и серией боевых кораблей из «Halo».
Источник: https://pandoraworld.su/index.php?/topic/978-at-99-«скорпион»-•-at-99-scorpion-gunship/
СМИ: в основу будущих вертолетов Франции лягут беспилотные технологии
8 августа 2022, 05:11
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Совместное применение пилотируемых и беспилотных вертолетов в едином контуре откроет «новую грань возможностей» для создаваемых французских винтокрылых машин нового поколения. Об этом, по данным еженедельника Defense News, в рамках международной выставки сухопутных вооружений Eurosatory 2022 заявил представитель Генеральной дирекции по вооружениям Франции DGA инженер-генерал второго класса Стефан Каммерер.
По его словам, французские Сухопутные войска (СВ) к 2025 году должны получить на вооружение три качественно новых винтокрылых платформы. Возможность применять их во взаимодействии с автономными и полуавтономными авиационными системами в корне изменит методы и приемы ведения боевых действий, считает генерал.
Речь идет о легком общевойсковом вертолете h260M «Гепард», глубоко модернизированном в середине срока службы многоцелевом вертолете NH90 «Кайман» и усовершенствованном ударном вертолете «Тигр» Mk.3. Работы по каждому из них ведутся в рамках соответствующих оборонных программ, благодаря которым, как отметил Каммерер, французские СВ впервые получат вертолеты с «мультивозможностями».
«По моим ощущениям, мы сегодня даже не представляем весь спектр этих возможностей и что с их помощью можно будет делать», — заявил представитель DGA на одной из панельных дискуссий выставки. Участники обсуждения также отметили, что возможность взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов полностью соответствует программе «Скорпион», представляющей собой масштабный план модернизации французских Сухопутных войск путем принятия на вооружение к 2040 году новейшей боевой техники. Как отметил представитель штаба СВ Франции полковник Эрве Фернандо, такая возможность могла бы стать неотъемлемой частью методики СВ по «ведению совместных боевых действий» благодаря повышенной совместимости и интегрируемости технологии в тактическую программную архитектуру командного управления.
По его словам, новые вертолеты призваны претворить в жизнь два главных стремления французских СВ. «[Во-первых,] мы должны иметь возможность обнаруживать [угрозу], наблюдать [за ней], понимать [ее], принимать решение и действовать быстрее, чем наш противник, — заявил Фернандо. — Вторым стремлением могла бы быть [способность] проникать, вести борьбу и быть эффективными даже в самых сложных боевых условиях».
При этом, добавил представитель штаба СВ Франции, таким вертолетам предстоит нивелировать ряд проблем, связанных, в частности, с мобильностью и выживаемостью. По его утверждению, Сухопутным войскам следует сначала провести исследования с целью понять, как улучшить способность функционирования будущих машин в сложной боевой обстановке, в частности, возможность сберегать энергию и т. д. Фернандо также выразил уверенность в том, что вертолетам нужна улучшенная система обнаружения целей, поскольку в течение ближайших нескольких лет количество дружественных и враждебных авиационных средств в предполагаемой зоне действия армейской авиации будет только увеличиваться.
Предполагается, что три новых винтокрылых платформы будут лучше интегрироваться в постоянно совершенствуемую цифровую архитектуру сухопутных войск. Кроме того, они должны получить новейшее вооружение, в том числе боеприпасы с лазерным наведением и ракеты, способные атаковать цель вне зоны прямой видимости.
Новый стандарт вертолета NH90 «Кайман», по которому планируется построить 10 машин для спецназа СВ Франции, разрабатывается консорциумом NHIndustries, созданным при участии французского концерна Airbus, итальянской фирмы Leonardo и Fokker Aerostructures — подразделением британской GKN.
В то же время Airbus занимается разработкой вертолета h260M «Гепард» в интересах Вооруженных сил Франции, а также «Тигр» Mk. 3 — для ВС Франции и Испании. В планах Мадрида получить 18 таких вертолетов, в то время как Париж заказал 42 новых винтокрылых машины данной модели.
Не исключена вероятность присоединения Германии к программе вертолетов «Тигр» Mk.3.
Программу вертолета «Гепард», также разрабатываемой Airbus, Каммерер охарактеризовал как «очень крупный проект», поскольку одна машина призвана заменить собой пять действующих ныне платформ: Alouette, Fennec, Gazelle, Panther и Dauphin. По его информации, DGA сделала заказ на 169 таких вертолетов, 80 из которых предназначены для Сухопутных войск, 49 — для Военно-морских и 40 — Военно-воздушных сил Франции.
Теги:
Франция
Хотя относительно неизвестный даже по сей день, был прототип модели, которая фактически предшествовала «Скорпион» , испытания которого начались еще в 1961 году с использованием мотоциклетного двигателя мощностью 40 лошадиных сил. Названный «Javelin» (в нескольких различных формах), эта первая попытка основателя, дизайнера и строителя RotorWay Aircraft Б. Дж. Шрамма превратилась в процесс обучения, который в конечном итоге привел к успеху «Скорпион» , первый серийный вертолет компании, предложенный в 1967 году. «Скорпион» был первым настоящим наборным вертолетом на рынке, который действительно летал. Это вызвало огромный ажиотаж в авиационном мире. Это был экспериментальный самолет в прямом смысле этого слова, компания впервые воплотила в жизнь концепцию индивидуального владения вертолетом и полета. Он предназначался не для коммерческого рынка, а скорее для любителей спортивных полетов. Несмотря на то, что он стоил 6000 долларов, что намного больше, чем средний автомобиль того времени, он все же открывал возможность индивидуального владения вертолетом для совершенно новой аудитории. Самой большой проблемой было спроектировать вертолет, который мог бы построить средний заказчик, но при этом предоставить основные элементы, необходимые для полета на вертолете. Из всех систем, доступных для приведения в движение, RotorWay выбрала одну из наиболее эффективных систем, аналогичную конструкции, использовавшейся в то время на большинстве легких коммерческих вертолетов. Стандартный несущий винт с хвостовым винтом для противодействия крутящему моменту. Анализируя плюсы и минусы трех классических типов систем втулок роторов (полужестких, жестких и шарнирно-сочлененных), компания RotorWay выбрала полужесткую систему для «Скорпион» . В этой системе коллективное и циклическое управление были полностью разделены запатентованной системой, в которой для разделения управления использовался гибкий двухтактный кабель. Все органы управления функционировали с прецизионными подшипниками и качественными демпфирующими устройствами. Этот прорыв в конструкции, наряду с чрезвычайно упрощенной лопастью несущего винта и готовыми компонентами трансмиссии, позволил сделать RotorWay чрезвычайно простой по конструкции без ущерба для прочности конструкции. Это было постоянной целью RotorWay. Оригинальный дизайн, прототип которого впервые поднялся в воздух в 1966, имел очень низкий срок службы основных компонентов. Это было основным недостатком, который необходимо было устранить с помощью дальнейших исследований и разработок. С помощью инженеров-консультантов, наряду с творческим вкладом и идеями заказчиков-новаторов, в 1971 году была представлена улучшенная версия «Скорпион» . двигатель (подвесной мотор Evinrude Vulcan V-4) и более тяжелая система привода (валы и подшипники). В «Скорпион» также использовалась система клиновидных ремней для привода рулевого винта. Это имело ряд неотъемлемых функций безопасности. Во-первых, ремни не подвергались усталости при кручении, как в длинном валу. Во-вторых, устранен перегрев редуктора привода рулевого винта. В результате техническое обслуживание было упрощено и сокращено. Время сборки составило примерно 600 часов, при этом строитель выполнил гораздо больше работ, чем в текущей модели. Он оказался чрезвычайно популярным продуктом и подготовил почву для еще большего успеха. www.rotorway.com В 1958 году Б.Дж.Шрамм основал компанию по продаже одноместного вертолета любительской постройки, известного как Schramm «Javelin» . Эта машина имела трубчатую стальную конструкцию с формованным алюминиевым корпусом и приводилась в движение лодочным двигателем Mercury мощностью 75 кВт. Первый полет он совершил в августе 1965 года. Впоследствии Шрамм переконструировал «Джавелин» в «Скорпион» ., и он сформировал Rotorway Aircraft Inc. для продажи комплектов для этой измененной версии и заявил, что к 1970 году 250 летали. Затем последовал «Scorpion Too» , который имел расширенную конструкцию фюзеляжа с двухместной кабиной из стекловолокна. корпуса и судового двигателя Evinrude мощностью 105 кВт. Р. Симпсон «Вертолет и винтокрыл Airlife», 1998 г.
|