каким будет российский модернизированный ударный вертолёт Ка-52М «Аллигатор» — РТ на русском

В России в ближайшее время начнутся госиспытания модернизированного ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом рассказал гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, изготовлены две опытные машины, которые завершили основные испытания. Ранее сообщалось, что модернизированный вертолёт получит обновлённый комплекс связи, новую систему управления огнём, прицельную и навигационную системы. По мнению экспертов, Ка-52М по своим характеристикам будет значительно превосходить зарубежные аналоги.

В ближайшее время в России начнутся госиспытания модернизированного разведывательно-ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом на полях авиасалона МАКС-2021 сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Изготовлены две опытные машины Ка-52М, которые уже завершили испытания. Сейчас предъявляем этот вертолёт на государственные совместные испытания в Министерство обороны», — приводит его слова ТАСС.

Ранее глава «Вертолётов России» сообщал, что впервые Ка-52М может быть продемонстрирован на форуме «Армия-2021», который пройдёт в августе.

РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в свою очередь, сообщило, что опытный образец вертолёта Ка-52М выполнил успешные стрельбы крылатыми ракетами «изделие 305».

«Пуски проводились на одном из военных полигонов и признаны успешными», — рассказал собеседник агентства.

Он также добавил, что ракеты «изделие 305» оснащены мультиспектральной головкой самонаведения и имеют возможность перенацеливания в воздухе.

Уникальная техника

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией разработанной в 1980-х годах советской машины Ка-50 «Чёрная акула». Этот вертолёт был выполнен по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами.

По мнению экспертов, это технологически сложное конструкторское решение делало машину более манёвренной. Кроме того, использование такой схемы повышало и безопасность, так как даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части у пилота оставался шанс посадить вертолёт.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн в Сирии
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

При этом главное отличие «Чёрной акулы» заключалось в одноместной компоновке кабины.

Этот вертолёт после своего принятия на вооружение в 1995 году сразу же стал использоваться в первой чеченской кампании. Как и в случае со многими другими перспективными видами вооружения, появлявшимися в России в 1990-х годах, программу производства вертолёта Ка-50 пришлось закрыть из-за финансовых трудностей — всего успели произвести 15 «Чёрных акул».

Вместе с тем начались конструкторские работы по созданию его модернизированной версии — Ка-52 «Аллигатор». Первый опытный полёт этого вертолёта состоялся в 1997 году, однако серийное производство этих машин началось только в 2010 году. На вооружение они стали повсеместно приниматься с 2011-го.

Также по теме

«Невероятная машина»: чем уникален модернизированный российский ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник»

Новый российский боевой вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического…

В отличие от своего предшественника, «Аллигатор» имеет традиционную двухместную кабину и управляется экипажем, состоящем из двух человек — командира и штурмана-оператора. При этом была сохранена соосная винтовая схема, позволяющая Ка-52 выполнять уникальные манёвры вроде «воронки» — движения в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё.

«Аллигатор» предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, при этом он может вести воздушный бой с вражескими вертолётами и самолётами. Ка-52 способен выполнять задачи на переднем крае и в тактической глубине в любое время суток и при любых погодных условиях.

Также он может вести разведку целей, передавая данные на взаимодействующие с ним вертолёты и командные пункты, обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождать военные колонны.

Ка-52 оснащён двумя газотурбинными двигателями ВК-2500, которые позволяют ему летать на высотах более 5 км. Максимальная скорость вертолёта составляет 300 км/ч, а крейсерская — 250 км/ч. Потолок висения составляет 4 км, что позволяет «Аллигатору» взлетать и садиться в условиях жаркого климата и холодного высокогорья.

Этот вертолёт вооружён автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом в 460 выстрелов на подвижной установке, неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами и широким спектром дополнительного вооружения, например, различными противотанковыми комплексами или ракетами.

Бронированная кабина и уникальная система катапультирования обеспечивают высокую защищённость экипажа.

Не имеющий аналогов

Работы по модернизации вертолёта Ка-52 с учётом полученного боевого опыта в Сирии начались в 2019 году по поручению главы Минобороны РФ.

В июле 2019-го глава «Вертолётов России» Андрей Богинский сообщил, что машина получит новое вооружение и сможет распознавать цели на большей дальности.

«В ходе модернизации нашей главной задачей будет придание новых возможностей по увеличению дальности обнаружения и распознавания целей, по унификации или привязке новых типов вооружений», — цитировал его Интерфакс.

При этом модернизированный «Аллигатор» сохранит прежний планер, так как его конструкция признана удачной.

  • Учебно-тренировочные полёты вертолётов Ка-52 «Аллигатор» в Хабаровском крае
  • globallookpress.com
  • © MOD Russia

На данный момент информация о многих системах и новом комплексе вооружения модернизированного Ка-52М засекречена. Однако в открытых источниках доступны сведения о том, что новый «Аллигатор» будет оснащён улучшенным оптико-электронным прицелом с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, позволяющим применять более дальнобойные ракеты.

Также по теме

Эволюция «Чёрной акулы»: как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов

35 лет назад в СССР начались испытания боевой эффективности вертолёта В-80, получившего впоследствии название Ка-50 «Чёрная акула»….

Кроме того сообщается, что главное орудие машины — пушка — получило новый цифровой привод, увеличивающий точность стрельбы. Также на Ка-52М появится новый радар с активной фазированной решёткой.

Была улучшена эргономика кабины экипажа и повышена несущая возможность шасси, лопасти несущих винтов оснастили новой системой обогрева, что позволит использовать машину при экстремально низких температурах, например в Арктике.

Первый полёт опытного вертолёта состоялся в августе прошлого года, а первые поставки серийно произведённых машин в войска должны начаться в 2022 году.

Как напоминают эксперты, в настоящее время многие образцы российской военной техники проходят модернизацию с учётом боевого опыта, полученного российскими войсками в Сирии.  

«Вертолёт Ка-52 хорошо показал себя на полигонах и испытаниях, после чего было принято решение опробовать его в САР. Однако во время реальных боевых действий были выявлены некоторые недоработки с точки зрения ведения ночного боя. Исходя из замечаний, эти недостатки были устранены, и теперь Ка-52М отвечает заявленным характеристикам», — рассказал в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Модернизация систем наведения и светотехнического оборудования с учётом пилотирования в ночных условиях с использованием систем ночного видения повысит возможности «Аллигатора» обнаруживать и поражать малоконтрастные цели, считает аналитик.

«Ко всему прочему, насколько мне известно, на вертолёте будут установлены различные системы, предусматривающие использование радиолокационной станции, которая позволяет прятаться за складками местности, высотками, небольшими холмами. Таким образом вертолёт осуществляет скрытую разведку и может совместно с другими машинами довольно быстро и эффективно атаковать бронированную цель либо укрепления, при этом не неся никаких потерь», — рассказал эксперт.

По оценке Юрия Кнутова, Ка-52М — весьма многообещающая машина не только на сегодняшний день, но и в среднесрочной перспективе.

«По своим характеристикам российский вертолёт превосходит Apache по многим показателям. У него предусмотрено много новых опций — на порядок лучше, чем у американских машин», — говорит Кнутов.

В свою очередь, военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в разговоре с RT подчеркнул, что модернизация вертолётов сейчас просто необходима, поскольку постоянно развивается и совершенствуется ракетное вооружение, техника и программное обеспечение бортовых систем.

«Сегодня ни у одной страны нет эффективной техники, которая способна победить в любом воздушном бою и в борьбе с бронированными целями на земле», — говорит эксперт.

VRT500: каким будет первый российский «несоветский» вертолет

В наступающем 2022 году первый полет должен совершить легкий соосный вертолет VRT500. В отличие от большинства отечественных программ в вертолетной сфере, он не имеет советских «генеалогических предшественников» и выпускается под новым брендом. Каким будет VRT500 – в авторской колонке военного обозревателя, эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Александра Ермакова специально для «Газеты.Ru».

Платформа, которую создавали «с нуля»

Рыночная ниша легкого многоцелевого вертолета массой до двух тонн, вместимостью пять-шесть человек, очень широка. Такие машины, как Eurocopter AS350 (сейчас, после ребрендинга, Airbus Helicopters h225) и Robinson R66, эксплуатируются в мире многими сотнями. Даже в России до недавнего времени за неимением аналогов закупали зарубежные машины – москвичам давно знакомы похожие на белую вытянутую пилюлю «Мессершмитты» Bo 105 (самые настоящие «Мессеры» – единственное, пожалуй, удачное детище этой фирмы после войны и до растворения в Airbus), а AS350 служат в спецназе «Росгвардии».

«Асимметричная война». Кому угрожают беспилотники Ирана

Глава Минобороны Израиля Бени Ганц назвал военный потенциал Ирана «угрозой миру».

Особый акцент он сделал…

26 ноября 12:28

Не для всех задач оптимальны машины семейства Ми-8/17. В СССР нишу легкого вертолета занимал Ми-2, который производился в Польше и по понятным причинам дальнейшее его развитие с 1990-х годов пошло без нашего участия. Сейчас ситуация несколько выправилась с серией «Ансата», но казанский вертолет несколько больше, как и Ка-226, к тому же оба они двухдвигательные. Если для ряда государственных задач это не всегда во вред — в санитарной авиации или пожаротушении это можно полноценно использовать, то для административных задач или обучения летчиков, да и в качестве пассажирского вертолета лишние габариты и лишняя стоимость эксплуатации порой совершенно не окупаются.

Было ясно, что для успешного развития «Вертолетам России» нужно, как и другим ведущим вертолетостроительным концернам мира, иметь свое присутствие в этой нише. При этом понятно было, что платформу нужно создавать с нуля, для чего пошли на рискованный шаг – внутри образованного слиянием «Камова» и «Миля» холдинга образовали молодое конструкторское бюро «ВР-Технологии» с собственным, новым, брендовым индексом VRT.

Кроме VRT500 они занимаются и беспилотниками вертолетного типа, в частности грузовой VRT300, также построенный по соосной схеме, выходит на сертификационные испытания.

VRT-500 был впервые публично представлен публике в виде полноразмерного макета в 2018 году на профильной московской выставке HeliRussia. В 2019 году он был впервые показан на международном авиасалоне МАКС в Жуковском. Там же был подписан первый дилерский контракт — малазийская Ludev Aviation запланировала заняться продвижением вертолета в регионе и заявила о желании приобрести в первой партии пять вертолетов.

Осенью того же года к ней присоединилась шведская Rotorcraft Nordic AB, которая запланировала заняться его продвижением в Скандинавии и в качестве первого заказа планирует приобрести десять машин. Первый внутренний заказ последовал в мае 2021 года – на HeliRussia компания «Русские Вертолетные Системы» (крупный оператор, предоставляющий государственным и частным заказчикам ряд услуг, в том числе услуги санавиации или обучение персонала, главный эксплуатант «Ансатов») подписала контракт на пять вертолетов.

Отверточная сборка в Италии

Видна экспортная ориентированность программы. А для успешного продвижения отечественного вертолета на мировые рынки, особенно в наше сложное санкционно-политическое время, требовалось по документам иметь максимально «правильную» прописку. Тут пригодились зарубежные партнеры, заинтересовавшиеся перспективным проектом, – эмиратский «экономический совет» Tawazun (занимается госзакупками ОАЭ, в том числе для полиции и армии) масштабно инвестировал в проект, совместное предприятие было названо Aeroter и получило формальную сингапурскую прописку.

«Российская армия захватит Балтию за 96 часов. Дальше не пройдет»

Российская армия не в состоянии вести продолжительную войну на территории Европы из-за ограниченных…

29 ноября 09:39

Впрочем, на должности CEO Aeroter на недавнем Dubai Airshow новые контракты подписывал человек с «традиционным сингапурским» именем Александр Охонько, недавно возглавлявший, по совпадению, «ВР-Технологии». Так что проект все еще российский, но со способствующим продвижению иностранным участием.

Для упрощения международной сертификации «Вертолеты России» приобрели итальянскую фирму Vertex Aero, небольшое дизайн-бюро, имеющее главную ценность, — европейский сертификат авиапроизводителя, что позволит сразу же получать для VRT500 всемирно признаваемый сертификат EASA — это сократит на год, а то и больше время поставок.

Полезна для продаваемых на экспорт вертолетов будет и формальная итальянская прописка производства, при том, что очевидно речь идет об отверточной сборке без локализации, достаточно привычной вещи в авиационной сфере. Нестыдный прогресс будет – от поставки еще не так давно автомобилей из Европы с открученными креслами и дверям для «производства в России» до поставки в ту сторону вертолетов со снятыми лопастями для этих же целей.

VRT500 делает ставку на фирменную для российского вертолетостроения схему с соосными несущими винтами. Она достаточно сложна и требует опыта в реализации – благо он есть и, мягко говоря, немаленький: Ка-8, «дедушке» всех машин Камова, построенных по соосной схеме, в следующем году исполняется 75 лет.

За труды при реализации соосная схема платит целым рядом плюсов – раз подъемную силу создают два вращающихся в противоположном направлении винта, то их диаметр можно сделать меньше и отказаться от хвостового винта. А это уменьшение габаритов, возможность организации заднего входа в кабину (это важно, например, для медицинских задач) и повышение безопасности для людей на земле.

Вертолет планируется многоцелевым, с различными вариантами модульной комплектации, от различных пассажирских версий до медицинских, полицейских, военных, учебных. За счет отказа от хвостового винта получилось убрать двигатель под потолок и получить салон самого высокого в классе объема с развитым «багажником». В комплектации планируется перевозка пяти пассажиров и одного пилота, в грузовой – до 730 кг грузов, дальность до 860 км, крейсерская скорость 240 км/ч. При этом масса пустого вертолета заявлена всего 920 кг.

В Дубае в ноябре этого года был впервые показан комплексный натурный стенд вертолета – настоящий фюзеляж с бортовыми системами, уже участвующий в наземной фазе испытаний. В начале 2022 года планируется закончить сборку первого летного борта, в том же году совершить первый полет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Газеты.Ru».

Россия и Иран обсудили сделку по поставкам оружия для ударных вертолетов Ми-28 и Ка-52 — ISW

Мир

Элли Кук

Мир российские военные Украина Иран Ракеты

Согласно новым сообщениям, Россия и Иран изучают возможность предоставления Москвой своих самых современных ударных вертолетов Тегерану.

В своем ежедневном отчете о войне в Украине аналитический центр Института изучения войны сослался на редакционную статью, опубликованную информационным агентством Tasnim в Тегеране, которая связана с иранским Корпусом стражей исламской революции.

ISW сообщила, что в СМИ обсуждалось, как «сделка о совместном российско-иранском производстве может позволить Ирану получить российские ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52».

И Россия, и Иран будут рассматривать такие соглашения как способ ослабить давление санкций США против них, добавил ISW.

В этой комбинации Ми-28 (по классификации НАТО «Havoc») представляет собой российский всепогодный, день-ночь, военный тандем, двухместный противотанковый ударный вертолет и изображение на врезке Ка-52 «Аллигатор». вертолет. В сообщениях говорится, что Россия и Иран изучают, может ли Москва предоставить Тегерану свои самые современные ударные вертолеты. Артем Катранжи/Алекс Бельтюков

Председатель российской Думы Вячеслав Володин посетил Тегеран в понедельник и, как цитирует информационное агентство Tasnim, назвал расширение торговли между Россией и Ираном «чрезвычайно важным» в контексте санкций.

Модернизированные варианты российских Ми-28 и Ка-52 ранее описывались российскими государственными СМИ как «передовые» боевого вертолетного арсенала Москвы. Ка-52 является «самым передовым ударным вертолетом» в России, как писал Forbes в 2020 году, когда Россия испытывала свой модернизированный Ка-52М.

Было несколько модификаций Ми-28 и Ка-52, которые были модернизированы, чтобы обеспечить, среди прочих преимуществ, повышенную боеспособность в ночное время и усиленное вооружение.

Согласно информационной системе ODIN правительства США, Ми-28НЭ и Ми-28НМ входят в число модернизированных моделей Ми-28 после появления в 1982 году двухместного ударного вертолета. Экспортные версии были проданы в такие страны, как Ирак и Алжир.

Как сообщает связанное с Кремлем издание ТАСС, ударный вертолет Ка-52 предназначен для уничтожения танков, вертолетов и бронетехники на поле боя «в любых погодных условиях и в любое время дня и ночи».

Способный разгоняться до 186 миль в час с дальностью полета 740 миль, Ка-52 может нести полезную нагрузку 2,5 тонны, сообщает издание. Он также оснащен противотанковыми ракетами и реактивными снарядами с лазерным наведением.

Варианты как Ка-52, так и Ми-28 использовались в Украине, по сообщениям российских государственных СМИ, при этом ТАСС сообщает о двух ударных вертолетах, «уничтожающих вражеские опорные пункты и бронетехнику» в раздираемой войной стране.

Описывая Ми-28НЭ, ТАСС сообщает, что вертолет предназначен для «уничтожения воздушных целей, танков и бронетехники, а также может использоваться для разведки и патрулирования».

Оснащенный 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами «трех типов» с дальностью до шести миль, лопасти несущего винта Ми-28НЭ «выдерживают удары 30-мм снарядов».

В ноябре 2022 года российское государственное информационное агентство сообщило, что экспортные модификации российских ударных вертолетов Ка-52М и Ми-28НМ будут включать «новую многоцелевую ракету» с гарантированной дальностью поражения до 14 500 метров.

Двумя месяцами ранее, в сентябре 2022 года, государственные СМИ сообщали, что модернизированный Ка-52М «успешно» прошел испытания в Украине. ТАСС со ссылкой на неназванный источник сообщил, что Ка-52М «доказал свою состоятельность в бою».

Newsweek обратился к властям России и Ирана за ответом.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Россия теряет ударные вертолеты из-за отсутствия превосходства в воздухе

  • Российская авиация с трудом действовала в Украине.
  • Особенно высока потеря Ка-52, одного из новейших ударных вертолетов России.
  • Неэффективность российских самолетов и собственные недостатки Ка-52 сделали вертолет более уязвимым.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Из всех вертолетов ВВС России Ка-52, пожалуй, самый самобытный.

Обладая необычной соосной конструкцией несущих винтов и расположением экипажа бок о бок, он был на передовой и участвовал в самых ожесточенных боях больше, чем любой другой российский ударный вертолет, с тех пор, как Россия начала атаку в феврале.

Из-за того, что Ка-52 был наиболее активным, он также несет на себе больше всего потерь российских вертолетов. В октябре министерство обороны Великобритании заявило, что с февраля было сбито не менее 23 Ка-52.

Это составляет более 25% парка вертолетов Ка-52, находящихся на вооружении ВВС России, и составляет почти половину общих потерь вертолетов России в Украине, сообщили в министерстве.

Аллигатор

Российский вертолет Ка-52 на авиасалоне в Дубае в ноябре 2021 года. ДЖУЗЕППЕ КАКАЧЕ/AFP через Getty Images

Разработанный авторитетной вертолетной компанией Камов, Ка-52, известный в России как «Аллигатор» и называемый в НАТО «Хокум-Б», представляет собой усовершенствованный вариант ударного вертолета Ка-50 «Черная акула», который был введен в эксплуатацию в 1995 году.

Ка-52 поступил на вооружение в 2011 году. Он имеет потолок 18 000 футов и максимальную скорость 186 миль в час. В дополнение к соосным несущим винтам, которые устраняют необходимость в хвостовом винте, у него есть катапультируемые кресла для пилотов — и то и другое редкое для вертолетов свойство.

Два коротких крыла позволяют ему нести около 4000 фунтов ракет и ракет. Он также вооружен 30-мм автоматической пушкой, установленной с правой стороны фюзеляжа. Некоторые варианты также имеют установленную в носу переднюю инфракрасную камеру для наведения.

Несмотря на то, что Ка-52 является одним из новейших российских вертолетов, он уже имеет несколько модификаций.

Российский Ка-52К и его вооружение на авиасалоне МАКС под Москвой в июле 2021 года. ДИМИТАР ДИЛКОФФ / AFP через Getty Images

Версия, предназначенная для морских операций, должна была быть соединена с двумя десантными кораблями класса «Мистраль» французской постройки, закупленными Москвой, но сделка была отменена в связи с незаконной аннексией Крыма Россией в 2014 году.

Египет впоследствии купил оба корабля у Франции а потом купили вертолеты в России.

Самый последний вариант Ка-52М совершил первый полет в августе 2020 года. По данным российских СМИ, он имеет ряд усовершенствований, в том числе гиростабилизированную оптико-электронную систему обнаружения и опознавания целей большей дальности и новую цифровую водить машину.

Вооружение Ка-52 также продолжает модернизироваться. Появились кадры боевых действий, на которых видно, как этим летом Ка-52 запускает новую противотанковую ракету в Украине.

Боевое представление

Вертолет Ка-52 над Краснодарским краем России в марте 2019 года. ВИТАЛИЙ ТИМКИВ/AFP через Getty Images 900:02 Ка-52 сыграли важную роль с тех пор, как Россия начала наступление.

В первые недели войны они были замечены в поддержке российских десантников в аэропорту Гостомель и в сопровождении российских конвоев. Они были особенно полезны для миссий охотников-убийц в тылу украинцев в первые два месяца войны, иногда залетая на территорию, контролируемую Украиной, на расстояние до 50 км.

Москва регулярно публикует кадры боевых действий Ка-52, в том числе с другими боевыми вертолетами, такими как Ми-28 и Ми-24/35.

Согласно недавнему отчету Королевского объединенного института вооружений, Ка-52 «более интенсивно использовались, чем другие флоты, как днем, так и особенно ночью на всех фронтах в Украине».

Разбитый российский вертолет Ка-52 в аэропорту Гостомель под Киевом в июле. Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images

Но высокий темп работы также привел к высокому уровню истощения.

Великобритания сообщает, что 23 вертолета Ка-52 были потеряны, а сайт отслеживания с открытым исходным кодом Oryx насчитал 25 сбитых по состоянию на середину ноября. Это сопоставимо с потерей всего восьми вертолетов Ми-24/-35 и шести вертолетов Ми-28, согласно подсчетам Oryx.

По данным министерства обороны Великобритании, эти потери составляют более четверти от 90 Ка-52, состоявших на вооружении до войны. (В отчете Международного института стратегических исследований за 2021 год о военном балансе, составленном до войны, говорится, что Россия имеет в общей сложности 133 Ка-52.)

В качестве наиболее вероятных причин непропорциональных потерь министерство назвало переносные зенитно-ракетные комплексы, такие как ракета «Стингер» американского производства, и отсутствие «постоянного прикрытия сверху от боевых самолетов».

Неспособность России по-прежнему подавлять и уничтожать средства ПВО Украины затрудняет работу российских самолетов в тандеме с вертолетами для проведения эффективных общевойсковых операций — отчасти потому, что многие российские самолеты были сбиты.

Вертолет Ка-52 на Армейских международных играх 2016 в России. REUTERS/Максим Шеметов

Огромные потери Ка-52 также связаны с рядом недостатков, включая меньшую броню и плохое гашение вибраций.

Меньше брони означает, что Ка-52 особенно уязвим для переносных ракет и огня из стрелкового оружия. Плохое гашение вибраций затрудняет обнаружение целей вертолетом и влияет на точность его оружия, особенно неуправляемых ракет. Это заставляет Ка-52 приближаться к целям, увеличивая их уязвимость.

Ка-52 также использует противотанковые управляемые ракеты, которые требуют, чтобы вертолет оставался почти неподвижным, чтобы ракета могла поразить цель.