В первый день работы выставки HeliRussia 2018 состоялась презентация сразу нескольких новинок.
Настоящим шоу стал показ легкого многоцелевого вертолета VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». На выставке представлен полноразмерный макет, соответствующий облику создаваемого вертолета.
Машина создается сразу в нескольких модификациях — как пассажирский, медицинский и транспортный вертолет. В первом случае он сможет перевозить четырех или трех человек (VIP-комплектация), что касается грузового отсека, то его объем составляет 5,3 кубометра, а полезная нагрузка — 750 килограммов.
По замыслу разработчиков, VRT500 должен стать настоящим спасением от пробок в мегаполисах, так как благодаря своей компактности, может легко эксплуатироваться в городских условиях.
Как уточнил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, сейчас идут стендовые испытания модели, на 2019-2020-е годы запланированы летные, а на рынок VRT500 должен поступить через три года. По прогнозам холдинга, к 2030 году будет произведено около 700 таких вертолетов и модель займет не менее 15 процентов мирового рынка вертолетов с массой до двух тонн.
Второй новинкой, которую презентовали на форуме, стал вертолет «Касатка 505» от российского ОКБ Agan Aircraft Group. Несущую систему при его проектировании заимствовали от американского вертолета SikorskyS-52, а фюзеляж и авионику полностью разработали в России. Сейчас вертолет проходит летные испытания.
Вертолет «Касатка 505». Фото: Валерия Коршунова/РГ
— Он четырехместный, сама несущая система — трехлопастная. Соответственно, он более стабильно ведет себя на авторотации. Ему не страшны такие опасные явления, как бастбапминг, когда идет перехлест лопастей при нулевых перегрузках. Такому в основном подвержены вертолеты с двухлопастными винтами. Изначально эти машины были на колесном шасси, здесь мы применили лыжное. Оно, в отличие от многих современных вертолетов, с жидкотсно-газовыми амортизаторами, — рассказал «РГ» главный конструктор компании Алексей Никифоров.
По его словам, кабина новинки оснащена многофункциональными дисплеями. Вертолет может набирать скорость 170-180 километров в час, и предназначен в основном для частных лиц.
Также в четверг на HeliRussia 2018 представили первую в мире промышленную авиагрузовую платформу SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». Как рассказал «РГ» директор по развитию компании в России и СНГ Андрей Удод, это первая в мире авиационная платформа грузоподъемностью до 400 килограммов. Дальность полета составляет 350 километров. В воздухе такой авиадрон может находиться до восьми часов.
Авиагрузовая платформа SKYF. Фото: Валерия Коршунова/РГ
— Это полностью робот. Единственное, что делает человек, — вносит в программу точки перемещения, после чего дрон с помощью геолокации и видеосвязи летит по заданию: перевозит груз, в том числе в труднодоступные места, занимается опылением сельскохозяйственных угодий. Еще одно из интересных наполнений — это тушение пожаров высотных зданий. Дрон поднимается на высоту 300 — 500 метров, а на подвесе имеет аппарат со специальной пеной. Максимальная высота, на которую он может подняться — 1200 метров, — рассказал подробности Андрей Удод.
Он также добавил, что авиадрон полностью является разработкой казанских инженеров. 97 процентов деталей, из которых он собран, российского производства. Сейчас разработка проходит летные испытания.
— Планируем к 2020 году запустить конвейер. Первые аппараты для сельхозработ начнем эксплуатировать в 2019 году, — сообщил Андрей Удод.
По его словам, сейчас компания уже имеет заказы на производство таких дронов не только из России, но и Японии, Эквадора, Китая, Индии, Вьетнама.
Среди вертолетов зарубежного производства представлена модель Airbus Helicopters h225. Это легкий однодвигательный вертолет, который по мнению производителя превосходит все остальные однодвигательные вертолеты в своем классе по техническим характеристикам, многофункциональности, уровню безопасности, а также с точки зрения эксплуатации в экстремальных условиях.
h225 оснащен авионикой Garmin G500, которая позволяет снизить нагрузку на пилота и повысить ситуационную осведомленность с помощью таких инструментов, как движущаяся карта, системы искусственного зрения и предотвращения столкновений.
— Мы давно сотрудничаем с российской промышленностью, на выставке HeliRussia 2018 будет объявлено о сертификации оборудования индикатора приема ГЛОНАСС для этой модели, — пояснил «РГ» коммерческий директор Airbus Helicopters Vostok Артем Фетисов.
На выставке также состоялась российская премьера Bell 505 Jet Ranger X. Это легкий однодвигательный вертолет, рассчитанный на пять человек, вышедший на мировой рынок в прошлом году. Bell 505 оснащается современным двигателем Arrius 2R от Safran Helicopter Engines c двухканальной электронно-цифровой системой управления, имеет «стеклянную кабину» и пилотажно-навигационный комплекс Garmin G1000H, снижающий нагрузку на пилота.
Серийный экземпляр модели демонстрируется на стенде компаний Bellи Jet Transfer, официального представителя Bell в России. Сертификация вертолета Росавиацией намечена на ближайшее время, после чего начнутся поставки. К слову, первым получателем нового вертолета станет Уральский завод гражданской авиации, также участвующий в HeliRussia 2018.
Кстати
На выставке состоялась торжественная передача холдингом «Вертолеты России» вертолета Ми-171А2 компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги». Она станет первым оператором винтокрылых машин этого типа.
Вертолетное будущее | Статьи | Известия
Заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил о намерении военных приобрести еще 114 боевых вертолетов Ка-52. Поставки для вооруженных сил, очевидно, остаются основным источником дохода для «Вертолетов России» — основного производителя этих машин в РФ. Iz.ru разбирался в процессе обновления отечественной армейской авиации и производстве вертолетов в целом.
Перевооружение завершено
В целом к сегодняшнему дню обновление парка армейской авиации, организационно входящей в состав Воздушно-космических сил, завершено. Закупки новых машин для замены Ми-8 и Ми-24 советской постройки начались еще в конце 2000-х. В некоторые годы вооруженные силы получали более 120 новых вертолетов. В сочетании с капремонтом и модернизацией части машин еще советского производства это позволило обеспечить современной техникой подавляющее большинство вертолетных частей.
В качестве транспортных и многоцелевых вертолетчики получали Ми-8 (в основном модификаций МТВ-5 и АМТШ), правда, в новом исполнении — более экономичные, комфортные и с современным электронным оборудованием. Кроме того, возобновились поставки для Минобороны сверхтяжелых Ми-26. Поколение боевых машин тем временем сменилось: основу парка ударных вертолетов армейской авиации Воздушно-космических сил России сегодня составляют Ми-28Н и Ка-52. Вертолеты Ми-35М, представляющие собой глубокую модернизацию уходящего на списание Ми-24, были закуплены в относительно небольшом количестве для облегчения перехода пилотов на новую технику и компенсации недостаточного объема производства боевых вертолетов нового поколения в первые годы.
Вертолеты Ми-8АМТШ
Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров
И Ми-24, еще остающиеся в частях, и Ми-35, и новейшие машины прошли обкатку в Сирии, где подтвердили свои возможности, в том числе в сложных условиях: ночью, в пыльную бурю и с применением управляемого оружия по подвижным малоразмерным целям.
Еще 114 Ка-52, о предстоящей покупке которых сообщил Юрий Борисов, увеличат запланированную численность парка этих вертолетов в войсках почти вдвое (сегодня военные располагают примерно 100 «Камовыми», и еще около 40 должны быть поставлены по действующим контрактам). Это позволит полностью вывести из состава боевых вертолетных частей еще остающиеся Ми-24 и ко второй половине 2020-х поддерживать парк боевых вертолетов на уровне более 400 машин. Из этого числа более 250 придется на Ка-52, а остальные — на Ми-28 различных модификаций и Ми-35М.
Перевооружение не завершено
Боевыми машинами армейской авиации проблема переоснащения парка военных вертолетов, однако, не исчерпывается. В первую очередь это касается морской авиации — действующая программа модернизации палубных вертолетов семейства Ка-27 и его модификаций не позволяет устранить «фамильные» проблемы этого типа вертолетов, корни разработки которого уходят в 1960-е годы. На фоне планов строительства для ВМФ России двух вертолетоносцев получение машин более тяжелого класса, чем предназначенные для взлетно-посадочных площадок эсминцев и сторожевиков «Камовы», становится насущной необходимостью. В то же время принципиальное отсутствие каких бы то ни было новостей (и слухов) о программе разработки нового семейства морских вертолетов «Минога» заставляет подозревать: никаких разработок еще нет, либо же они есть, но лишь на бумаге. Учитывая, что первый вертолетоносец должен быть сдан флоту в 2024 году, это может привести к тому, что современные «среднетяжелые» вертолеты для него придется покупать за рубежом — модернизированные Ка-27 и Ка-29, даже в сочетании с боевым Ка-52К, всех потребностей корабельной авиагруппы не закроют.
Отчасти эта проблема присутствует и в «сухопутной» линейке, но там пробел между Ми-8 и сверхтяжелым Ми-26 в какой-то мере начнет закрываться благодаря поставкам новых вертолетов Ми-38Т, первый из которых Минобороны получит в 2018 году. Впрочем, этот вертолет всё равно не снимает проблемы отсутствия машины с грузоподъемностью 10–12 т. Этот вопрос, видимо, скорее может быть решен с помощью сотрудничества с КНР, где ведется совместная с Россией разработка тяжелого вертолета нового поколения.
Фото: ТАСС/Шарифулин Валерий
В то же время освоение производства вертолетов «Ансат» решило вопрос с отсутствием легких машин и позволяет оснащать учебные подразделения относительно недорогой и в закупке, и в эксплуатации техникой. Наличие модификаций «Ансата», включая медицинский вертолет, в целом делает новое семейство конкурентоспособным, но пока не решенной проблемой остается отсутствие серийного российского двигателя легкого класса.
Поиск рынка
Насыщение новыми машинами вертолетного парка Минобороны в скором будущем означает сужение этой доли рынка. Сокращение закупок идет относительно небольшими темпами, но последовательно — так, в 2018-м Минобороны планирует получить 60 единиц новой постройки вместо 70 годом ранее. Учитывая баланс между сроком службы вертолетов, сегодня составляющим примерно 30–35 лет, возможностями ремонта и необходимой их численностью, можно предположить, что в итоге военные придут к закупке примерно 40 машин ежегодно, что позволит поддерживать парк на уровне около 1,5 тыс. вертолетов. Спрос на остальную продукцию — а мощности холдинга позволяют строить 300 и более вертолетов в год — предстоит искать на других рынках.
Перспективными здесь выглядят несколько направлений.
В России это закупки для других госструктур и учреждений — от пограничников и МВД до санитарной авиации. В частности, в рамках подписанного в июле прошлого года соглашения в 2018-м для медиков будет приобретен 31 вертолет: 12 «Ансатов» и 19 Ми-8. Учитывая, что общий план поставок гражданских вертолетов на текущий год оценивается в 70–80 машин, этот контракт составит значительную часть объема. Предполагается, что закупки будут продолжены также в 2019–2020 годах.
Вертолет «Ансат»
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Медицинские «Ансаты» поставляются и на экспорт (первым зарубежным приобретателем стала китайская компания United Helicopters, заказавшая пять «летающих неотложек»), и в целом это говорит о наличии у машины потенциала для дальнейшего роста продаж.
На экспорт стабильно (хотя и в небольших объемах) поставляются и камовские противопожарные вертолеты Ка-32. Причем география их присутствия расширяется — так, в 2017 году «Вертолеты России» сообщили о предстоящей поставке восьми машин этого типа для Таиланда и Турции (без разбивки по странам).
В целом ниша специальных машин — медицинских, противопожарных, полицейских — может обеспечить ежегодный сбыт десятков вертолетов, однако это рынок относительно небольших соглашений и с достаточно острой конкуренцией.
Серьезно продвинуть позиции российских легких машин на мировом рынке способен контракт с Индией на поставку 200 вертолетов Ка-226 с локализацией их сборки. Подобный объем производства, как ожидается, позволит резко сократить себестоимость машины и повысить ее конкурентоспособность.
По-прежнему стабильным остается экспорт боевых (и вообще военных) вертолетов — в середине прошлого года портфель заказов составлял 106 машин разных типов на общую сумму около $4,7 млрд, при этом в ближайшее время планируется подписание контракта на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Индии стоимостью более $1 млрд.
В целом основной проблемой «Вертолетов России» на сегодня остается отсутствие современной гражданской модели — Ми-8 и его экспортный вариант Ми-17, несмотря на серьезную модернизацию, всё же представляют собой развитие платформы 1960-х, и внедрение на них новых технологий, в первую очередь в сфере пассивной безопасности и экономичности, серьезно затруднено. К сожалению, на этом направлении пока похвастаться нечем — перспективы упоминавшегося выше Ми-38 на мировом рынке средних гражданских вертолетов пока сложно оценить, а в более легких классах налаживание в России сборки AW-139 и 189 достаточно ясно говорит об оценках перспектив собственных проектов в этой категории.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Производство отечественного модернизированного тяжёлого вертолёта Ми-26Т2В запланировано на 2021 год. Об этом заявил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Также он рассказал о возможном создании арктической версии этой машины в интересах ВКС и российского флота. Ми-26Т2В является улучшенной версией советского вертолёта Ми-26, заслужившего статус мирового рекордсмена по грузоподъёмности — машина способна поднять в воздух до 20 тонн груза. Таким качеством не обладает ни один вертолёт в мире. По мнению экспертов, модернизация Ми-26 позволит эксплуатировать этот уникальный образец авиационной техники ещё несколько десятилетий.
Запуск серийного производства обновлённой версии самого грузоподъёмного в мире вертолёта Ми-26Т2В запланирован на 2021 год. Об этом сообщил журналистам гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, на сегодняшний день продолжаются лётные испытания модернизированной машины.
«Наша первая задача сегодня — завершить испытания по заключённому контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру «О1» (начало серийного производства. — RT)», — заявил Богинский.
Также по теме
«Визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи»Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об…
Также, по словам топ-менеджера, в настоящее время обсуждается вопрос создания арктической модификации Ми-26Т2В, потенциальным заказчиком которой является МЧС. Облик этой версии вертолёта должен быть унифицирован с образцом для Минобороны РФ.
«Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдём к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача — попытаться унифицировать облики для военных и МЧС», — отметил Богинский.
Ми-26Т2В, как и предшествующие образцы этого уникального отечественного вертолёта, способен брать на борт до 82 десантников и перевозить грузы максимальной массой в 20 тонн. Дальность полёта машины составляет 800 км, крейсерская скорость — 255 км/ч.
Расширение потенциала
Тяжёлый транспортный Ми-26Т2В впервые поднялся в небо в августе 2018 года. Знаменательное событие состоялось на предприятии «Роствертол» (Ростов-на-Дону). Комментируя дебютный полёт машины, директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков выразил уверенность, что вертолёт будет востребован как в России, так и за рубежом — в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.
«Ми-26 — это уникальная машина. Ни один серийный вертолёт в мире не сравнится с ней по грузоподъёмности. Модернизация значительно расширяет потенциал её применения», — добавил Сердюков.
Проект Ми-26Т2В реализуется в интересах Минобороны РФ и был включён в госпрограмму вооружения до 2027 года. На текущий момент военные планируют приобрести десять винтокрылых машин. Первый серийный образец Воздушно-космические силы России должны получить в 2021 году.
- Ми-26Т2В на форуме «Армия»
- © Министерство обороны РФ
Как сообщил ранее Богинский, государственные испытания вертолёта продлятся весь 2020 год. Ми-26Т2В должен подтвердить свои высокие характеристики на четырёх полигонах.
Обновлённая машина приспособлена под полёты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и климатическими условиями. В холдинге утверждают, что Ми-26Т2В способен выполнять задачи при огневом и информационном противодействии противника. Как пояснили эксперты, речь идёт о способности машины обороняться от ракет противника и противодействовать постановке помех вражескими средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Также по теме
«Визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи»Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об…
Грузоподъёмность вертолёта осталась прежней — 20 тонн, количество членов экипажа также не поменялось — пять человек. Модернизация затронула прежде всего радиоэлектронную начинку.
«Машина (Ми-26Т2В. — RT) оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолёта днём и ночью с выполнением автоматического полёта по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку», — говорится в материалах «Вертолётов России».
По данным Минобороны РФ, Ми-26Т2В оснащён бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск» (экспортное название — «Президент-С»), защищающим носителя от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.
БКО состоит из аппаратуры обнаружения лазерного облучения, которое осуществляет неприятель, ультрафиолетового пеленгатора факта пуска ракет, станции оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и системы управления. Данное оборудование выполнено в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа вертолёта или на внешних узлах крепления.
Как утверждают в «Ростехе», «Президент-С» является высокоэффективным средством обороны — на проводившихся ранее испытаниях ни одна ракета, выпущенная из переносного зенитного комплекса, не смогла поразить вертолёты, оснащённые данными БКО.
Помимо этого, на Ми-26Т2В установлены цифровой пилотажный комплекс и цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, которые, по информации производителя, значительно снизили нагрузку на экипаж. Также улучшения коснулись светосигнального оборудования, системы навигации, спутниковых средств связи и аварийно-спасательных устройств.
«Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займёт достойное место в составе вооружённых сил нашей страны», — заявил в декабре прошлого года Богинский.
В июле 2019 года в интервью РИА Новости гендиректор «Вертолётов России» допустил возможность появления арктической версии Ми-26Т2В. Из слов Богинского следует, что в такой машине могут быть заинтересованы ВКС и военно-морской флот.
Как отметил глава холдинга, с момента получения технического задания до производства опытного образца такого вертолёта может пройти около двух лет. Предполагается, что заполярная версия Ми-26Т2В будет выпускаться в транспортном и десантном вариантах.
- Один из представителей семейства Ми-26
- © Алексей Ерешко / пресс-служба «Вертолетов России»
«Он (Ми-26Т2ВА) будет обладать рядом специфических характеристик: утеплённым фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи», — пояснил Богинский.
В комментарии RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко заявил, что Ми-26Т2В может применяться в Арктике и без специальной модернизации. Тем не менее создание заполярной версии этого вертолёта сделает процесс эксплуатации более комфортным для экипажа и инженерно-технического персонала, считает аналитик.
«Отличие арктических версий от обычных состоит прежде всего в том, что они позволяют предотвратить на морозе загустение масла и механические повреждения элементов конструкции. Разработка арктической модификации Ми-26Т2В не потребует больших вложений, так как в России уже есть готовые решения для защиты авиатехники от воздействия экстремально низких температур», — рассуждает Дрозденко.
«Универсальная машина»
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолёта настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.
Также по теме
«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимокВ России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…
«Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолётом всех времён и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он ещё очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов», — пояснил Дьяконов.
Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжёлых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.
По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолётов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжёлые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъёмности, специалисты назвали неприхотливость, надёжность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.
«Ми-26 — универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолётов тяжёлого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26», — резюмировал Дрозденко.
Перспективный боевой вертолет, или ПБВ, — винтокрылая машина нового поколения, разрабатываемая для военных. В ноябре Минобороны РФ планирует рассмотреть первые варианты ее облика и характеристик. Примерно через год должны стартовать опытно-конструкторские работы, в результате которых на свет появится один из самых изящных и грозных летательных аппаратов будущего. В канун Дня армейской авиации ВКС РФ ТАСС рассказывает о том, каким он может стать.
Для чего нужен ПБВ
Вертолет — универсальная машина, спасающая жизни там, куда не пробиться и не сесть ни одному самолету. Одновременно с этим она является и серьезным оружием на переднем крае любого столкновения, наносящим смертоносные удары по живой силе и технике противника.
Спецпроект на тему
Особое аэродинамическое строение вертолета диктует и его свойства. Ему не нужен разгон и необходима минимальная по размерам твердая и ровная площадка, чтобы взлететь, он может эксплуатироваться как в самых жарких песках, так и в арктическом холоде, но платой за эту неприхотливость и универсальность стала небольшая (по сравнению с самолетами) скорость.
Лопасти несущего винта вертолета постоянно испытывают специфическую нагрузку. В полете подъемная сила на винте всегда неравномерна, поскольку часть лопастей движется вперед (и их скорость, таким образом, прибавляется к скорости движения вертолета), а другая часть в это же самое время движется в направлении, противоположном движению машины.
Вертолеты Ми-24
© Ростислав Кошелев/ТАССТак как любой вертолет крутит лопастями довольно быстро (например, Ми-24 совершает более 200 оборотов в минуту), то подъемная сила более или менее постоянна. Но как только винтокрылая машина попытается значительно увеличить скорость, ее ждет очень опасное явление — сильные вибрации и срыв потока, который провоцирует именно та часть лопастей, которая «отступает» в направлении, противоположном движению вертолета.
С этими физическими явлениями и предстоит бороться конструкторам, чтобы сделать принципиальный рывок в создании вертолета нового поколения. Сначала он назывался ПСВ — перспективный скоростной вертолет, теперь правильнее называть этот проект перспективным боевым, говорят специалисты.
Рождение проекта
О работах над перспективным скоростным вертолетом специалисты холдинга «Вертолеты России» открыто заговорили в 2009 году. Так, генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев почти десять лет назад рассуждал о том, что одной из основных проблем в проекте ПСВ является создание несущего винта для работы в жестких режимах полета на высоких скоростях.
Понятно, что лопасти винта будут выполнены из углепластиков нового поколения с использованием нанотехнологий. Но пока мы в этой области только в начале пути
Сергей Михеев
генеральный конструктор фирмы «Камов»
Уже тогда два ведущих предприятия российского вертолетостроения — фирмы «Миля» и «Камова» — вели перспективные наработки по ПСВ. Согласно открытым источникам, предлагался проект Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова.
Чуть позже выкристаллизовались и два основных направления этой программы. Вертолет, который мог бы развивать скорость до 450–500 км/ч, изначально предполагалось разрабатывать в гражданском и военном вариантах. Про второй вариант не было известно практически ничего, а вот первый вошел в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России» Минпромторга России.
«Гражданский» ПСВ должен был обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для VIP-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины планировалась в диапазоне 300–350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч. Вертолет массой 10–12 т, ориентированный на потребности авиационного рынка, должен был вмещать 21–24 человека. Также разрабатывались его специализированные версии: поисково-спасательный, патрульный и медицинский.
Летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета
© Роман Азанов/ТАССЗавесу тайны над военным ПСВ в 2015 году приоткрыл Виктор Бондарев, занимавший в то время пост главнокомандующего Воздушно-космическими силами России. Он сообщил, что новая машина, создаваемая в интересах военных, пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч. Работа над проектом три года назад, по словам Бондарева, шла «полным ходом».
Первый полет
Летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета впервые поднялась в воздух 29 декабря 2015 года. Экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24, имеет видоизмененную по сравнению с «двадцатьчетверкой» кабину обтекаемой формы, убираемые шасси и классический трехлопастной хвостовой (рулевой) винт.
В первый полет машина отправилась без крыльев (крылом вертолета называют выступающие по бокам пилоны, на которых расположены точки подвески вооружений — прим. ТАСС). «Лабораторию» пилотировал летчик-испытатель Владимир Кутанин. Также на борту работала инженер-испытатель Татьяна Демьяненко. Как сообщили тогда в холдинге «Вертолеты России», «экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолета, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования».
Летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета
© Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»Отдельно нужно сказать про лопасти несущего винта летающей лаборатории. Они впервые были сделаны цельнокомпозитными — с особыми законцовками саблевидной формы, призванными не допустить срыв потока воздуха и потерю управления вертолетом на высоких скоростях.
Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков рассказывал журналистам, что эти лопасти, прошедшие испытания на прототипе ПСВ, позволят увеличить максимальную скорость вертолета Ми-28Н на 13%, а вертолета типа Ми-35 — на 30%.
В 2016 году испытатели достигли скорости горизонтального полета 360 км/ч. В идеале скорость ПСВ по сравнению с известными образцами ударных вертолетов будет увеличена в полтора раза. Максимальная скорость Ми-28Н и Ми-35 сегодня составляет около 300 км/ч.
Военная машина
В августе 2017 года Минобороны РФ и Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля подписали контракт на выполнение «Скорость» для разработки перспективного (скоростного) боевого вертолета. Как сообщили на церемонии подписания, «в результате выполнения данной научно-исследовательской работы будет создан научно-технический задел для разработки летательного аппарата нового типа».
Судьбу гражданского ПСВ весной этого года прояснил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, перспективный скоростной вертолет оказался слишком дорогим для коммерческого использования, поэтому все наработки, профинансированные Минпромторгом, были внедрены в последующий вариант для военных.
ПСВ изначально позиционировался холдингом как перспективный скоростной коммерческий вертолет. В основе лежала гипотеза, что скорость будет важна для коммерческих эксплуатантов. По прошествии какого-то времени, еще до моего прихода в руководство холдинга, было принято решение совета директоров о том, чтобы эту работу приостановить по причине того, что цена скорости оказалась слишком высокой для будущих потребителей
Андрей Богинский
генеральный директор холдинга «Вертолеты России»
Оказывается, решение о приостановке гражданского направления проекта ПСВ было принято еще в 2015 году. Однако результаты, полученные летающей лабораторией на базе вертолета Ми-24, не пропали даром. Именно этот задел положен в основу военного варианта вертолета (ПБВ), а лаборатория используется сегодня для отработки тех или иных гипотез конструкторов.
Возможный облик ПБВ
Каким станет перспективный боевой вертолет? Уже сейчас можно предположить, что по аналогии с летающей лабораторией его схема будет классической «милевской» — с основным несущим винтом и рулевым хвостовым. Очевидно также, что шасси новой машины будут убираться, как у Ми-24, чтобы снизить сопротивляемость воздуха при полете, а фюзеляж будет изящной, обтекаемой формы, без острых углов.
Вертолеты Ми-24
© Кирилл Кухмарь/ТАССВ связи с вопросом обтекаемости форм встает вопрос о сохранении крыла вертолета с точками подвески для вооружений, но так как он будет все-таки боевым, а не «гоночным», логично предположить, что его вооруженность по сравнению с винтокрылыми «собратьями» предыдущих поколений только возрастет. Будет ли он бронированным, также зависит от технологий: с одной стороны, защита экипажа в бою обязательна, с другой — броня прибавит вес и отнимет скорость. Выходом могли бы стать принципиально новые материалы, созданные на основе сверхпрочных композитов.
Учитывая, какие значительные изменения за минувшее десятилетие претерпел проект модернизированного «Ночного охотника» Ми-28НМ по сравнению с базовым проектом Ми-28, перспективный боевой вертолет ждет еще не один год доработок. Скорее всего, он будет двухместным, с двойным управлением и широчайшими возможностями по взаимодействию с беспилотниками и другими вертолетами благодаря электронике нового поколения. Новый вертолет наверняка станет еще «зорче» и сможет «видеть» и распознавать неприятеля как днем, так и в темноте, облегчая летчикам работу в очках ночного видения.
Уже сейчас конструкторы активно работают и над эргономикой новых машин, делая их кабины максимально комфортными и безопасными для летчиков.
Зарубежные разработки
В настоящее время работы по созданию вертолетов нового поколения ведутся в нескольких западных странах. Крупнейшая оборонная компания США, концерн Lockheed Martin, ведет совместно с армией Соединенных Штатов работу над программой FVL (Future Vertical Lift) по созданию вертолета нового поколения. В рамках этой программы предлагаются два проекта — S-97 Raider и SB>1 Defiant.
Спецпроект на тему
Raider представляет собой малозаметный легкий вертолет, построенный по соосной схеме расположения винтов и дополнительно оснащенный толкающим винтом. Источник в компании Lockheed Martin ранее сообщил ТАСС, что максимальная скорость S-97 незначительно превышает 400 км/ч (максимальная скорость состоящего сейчас на вооружении армии США ударного вертолета AH-64E Apache — 280 км/ч, многоцелевого UH-60 Black Hawk — около 300 км/ч).
Максимальная взлетная масса Raider, как ожидается, составит порядка 5100 кг, продолжительность полета — 2 ч 45 мин., дальность — более 600 км. Новый вертолет имеет модульную архитектуру и может выполнять транспортные, боевые и разведывательные задачи. В ударной модификации он оснащается пулеметами калибров 12,7 мм и 7,62 мм, 70-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами Hydra, а также управляемыми ракетами Hellfire. Иными словами, комплект вооружения S-97 почти идентичен вооружению вертолета AH-64 Apache. Вертолет S-97 транспортирует до шести человек десанта, численность экипажа — два человека.
Вертолеты AH-64 Apache
© REUTERS/Paul HannaПараллельно Lockheed Martin ведет работу над более тяжелым вертолетом нового поколения SB>1 Defiant. Он способен перевозить до 12 десантников, экипаж — четыре человека. В настоящее время вертолет находится на стадии испытаний: первый полет был намечен на вторую половину 2018 года, о его проведении пока не сообщалось. Детальные тактико-технические характеристики пока не раскрываются.
Европейский концерн Airbus Helicopters на международном авиасалоне Paris Airshow в июне 2017 года впервые представил концепцию нового скоростного вертолета RACER (Rapid And Cost-Efficient Rotorcraft). Он разрабатывается по европейской программе Clean Sky 2, которая в отличие от FVL предусматривает первоочередное создание гражданского вертолета.
В июле текущего года был утвержден предварительный проект RACER, в настоящее время запущено производство ряда его компонентов. На вертолете предполагается установить два двигателя нового поколения Aneto-1X мощностью 2,5 тыс. л.с. каждый, их разработку в настоящее время ведет французская компания Safran. Для сравнения: выпускаемый сейчас Airbus Helicopters ударный вертолет Eurocopter Tiger оснащен двумя двигателями мощностью по 1300 л.с. По некоторым сведениям, проектанты намерены довести крейсерскую скорость нового вертолета до 400 км/ч. Первый полет RACER запланирован на 2020 год.
Анна Юдина
Россия создает самый быстрый вертолет в мире
В интернете появились изображения новейшего российского вертолета, «неофициальные» тактико-технические характеристики которого выглядят сенсационно. Утверждается, что винтокрылая машина сможет летать со скоростью 700 км/ч (такие цифры больше привычны для пассажирских лайнеров). Ну и что же это за диво такое? Ведь до сих пор скорости наших самых лучших боевых вертолетов «топтались» на рубеже 300-350 км/ч. А тут — в два раза больше!
Еще в ноябре 2017 года гендиректор концерна «Вертолеты России» Андрей Богинский проговорился, что в 2018 году Министерству обороны будут представлены две концепции скоростного вертолета. По его словам, над проектами работают два конструкторских бюро, и военное ведомство выберет «наиболее предпочтительное решение». А в феврале 2018 года тогдашний замминистра обороны России Юрий Борисов подтвердил, что Минобороны «планирует получить сверхскоростной вертолет, который сможет летать со скоростью свыше 400 км/ч». А теперь оказывается, что создание перспективного скоростного вертолета (ПСВ) РФ вышло на финишную прямую.
И чем же она уникальна? Эксперты уже назвали эту машину революцией в мировом вертолетостроении (создана она в конструкторском бюро «Камов»). У вертолета, помимо фирменного соосного расположения несущих винтов, будут крылья и шасси, убирающиеся в полете.
ПСВ будет оснащен новыми двигателями и внутренними отсеками для оружия. Кроме военной, машину готовят в пассажирской версии. Экипаж будет размещен так же, как и в вертолете Ка-52 «Аллигатор» (два пилота рядом). Название перспективной машины пока неизвестно. Она будет оснащена средствами инфракрасного противодействия для подавления авиационной техники противника.
Но я бы пока не спешил захлебываться от восторга: все-таки, новая (и расхваленная конструкторами) винтокрылая машина пока на стадии испытаний. Аплодировать будем тогда, когда Президент России подпишет указ о принятии ее на вооружение.
Неофициальный топ-10 самых быстрых (гражданских и боевых) вертолётов в миреФото: Дмитрий ПОЛУХИН
КСТАТИ
Новейшее оружие России: на что способны комплексы «Кинжал» и «Авангард», а также межконтинентальная ракета «Сармат»
Главкомы РВСН, ВКС и ВМФ рассказали подробности о российских вооружениях, взбудораживших мировые СМИ (подробности)
Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, в ходе исполнения действующего контракта специалисты КБ Миля и Камова представили порядка десяти концепций перспективной машины. Эксперты отмечают, что конструкторам предстоит решить задачу создания абсолютно новых материалов и конструкции боевой машины, которая будет работать при значительных нагрузках. Ожидается, что крейсерская скорость перспективного вертолёта превысит 400 км/ч, а максимальная будет достигать 500 км/ч, притом что скоростной потолок существующих машин — около 350 км/ч.
Проект перспективного скоростного боевого вертолёта (ПСВ) для Минобороны России будет реализовывать конструкторское бюро Миля. Об этом журналистам в пятницу, 23 ноября, сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
«Заказчик, рассмотрев все предложенные технические варианты с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям ТЗ (технического задания. — RT) на базе «милевской» машины», — цитирует Богинского ТАСС.
Глава вертолётостроительного холдинга напомнил, что контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолёта был заключён на полях Международного военно-технического форума «Армия» в августе 2017 года. При этом научно-исследовательская работа в этом направлении велась как специалистами завода имени Миля, так и сотрудниками конструкторского бюро «Камов». В частности, использовались результаты, полученные с помощью летающей лаборатории перспективного скоростного вертолёта с новым несущим винтом.
«Для того чтобы дать возможность нашему основному заказчику продемонстрировать возможности и КБ Миля, и КБ Камова, мы внутри холдинга приняли решение (конечно, согласовали с заказчиком), чтобы в этой работе принимали участие два КБ», — рассказал Богинский.
Также по теме
«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171ШОпытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Об этом…
По его словам, всего было предложено порядка десяти концепций перспективного скоростного вертолёта. Проводились научно-технические советы, где рассматривались предоставленные материалы, состоялась «внутренняя защита» проектов, после чего ряд вариантов обоих КБ представили Минобороны.
«Никто никого не притесняет, просто идёт нормальная конкуренция… Есть внутренняя конкуренция, есть компетенции, чтобы обосновывать или доказывать точку зрения одного из двух конструкторских бюро. А заказчик уже выбирает более соответствующий требованиям вариант», — добавил гендиректор «Вертолётов России».
Он призвал не забывать, что конструкторское бюро Камова уже ведёт работу над эскизно-техническим проектом корабельного вертолёта четвёртого поколения «Минога», который должен прийти на смену Ка-27 и его вариантам.
«КБ Камова всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, мы их приумножаем в области выпуска специальных вертолётов соосной схемы для применения в тех или иных условиях, и в первую очередь на флоте», — заявил Богинский.
Ранее Богинский сообщал, что лётные испытания перспективного скоростного боевого вертолёта ожидаются после 2025 года. При этом бывший главком ВКС России отмечал, что новый вертолёт сможет развивать скорость до 500 км/ч (хотя скоростной потолок действующих российских и западных образцов военной техники — 300—350 км/ч).
На днях гендиректор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало рассказал, что разработанная совместно с КБ Миля технология, позволяющая существенно увеличить скорость вертолётов, основана на несущем винте новейшей конструкции.
«Если раньше мы летали с максимальной скоростью 320—330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж в 400 км/ч и выше», — сказал он.
При этом в конце октября 2018 года издание Defence Blog опубликовало «слитые в интернет» фотографии с закрытой презентации в КБ Камова, на которых виден один из концептов перспективного боевого вертолёта. Ясно, что помимо классической «камовской» соосной схемы несущих винтов этот проект оснащён крылом — таким образом, он представляет из себя гибрид вертолёта и самолёта.
«Абсолютно новая конструкция»
По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.
«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.
Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.
«По большому счёту сами материалы, которые будут получены в ходе этой работы, если их потом применить на действующих вертолётах и других винтовых системах, это уже будет огромнейший скачок для тех же Ми-8 и остальных машин», — подчеркнул эксперт.
Также по теме
На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 годаВ сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…
В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».
В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.
«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения… Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие… Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.
- Созданный на базе боевого Ми-24 вертолёт-лаборатория во время испытаний, 2015 год
- РИА Новости
«Придать вертолётам новые качества»
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с RT также назвал очевидным тот факт, что перспективные вертолёты должны обладать большей скоростью полёта (как крейсерской, так и максимальной), чтобы в условиях постоянного роста скорости боевых действий иметь возможность максимально оперативно реагировать на изменение ситуации и прибывать в район, где предстоит выполнять ту или иную задачу.
«Как показала многолетняя практика, достижение высокой скорости для вертолётов в минувшие десятилетия было возможно лишь за счёт существенного ухудшения других характеристик, в частности грузоподъемности или дальности полёта… Сегодня существующие наработки в области материалов и аэродинамики позволяют создать конструкцию, которая дала бы прирост скорости крейсерского полёта до 400 — 420 км/ч без компромиссов с точки зрения дальности полёта, массы полезной нагрузки. Это даёт возможность придать вертолётам новые качества», — рассказал эксперт.
Пантелеев отметил, что предложенная КБ Миля схема признана относительно бюджетной с точки зрения затрат, однако прирост скорости, который будет обеспечен на ближайший период, действительно будет большим бонусом для эксплуатантов этого вертолёта.
«Как мы понимаем, пройдёт не так уж много времени, прежде чем наработки, впервые применяемые для вертолётов военного назначения, смогут быть использованы и на гражданских машинах», — подчеркнул эксперт.
При этом помимо преимуществ, которые высокие скоростные характеристики дадут новому вертолёту в бою, Пантелеев также обратил внимание на важность параметра скорости и для выполнения ряда других задач, в частности — для поисково-спасательных операций.
«Если необходимо выполнить эвакуацию раненых, прибыть на место какого-то авиапроисшествия, а такие прецеденты, к сожалению, были в ходе выполнения миссий в САР, здесь скорость, безусловно, является очень важным фактором, по сути, достаточно часто определяющим успех той или иной операции», — подытожил эксперт.
Аварии вертолетов Ми-8 в России в 2018-2020 годах
https://ria.ru/20200526/1571985573.html
Аварии вертолетов Ми-8 в России в 2018-2020 годах
РИА Новости, 26.05.2020
2020-05-26T08:16
2020-05-26T08:16
жесткая посадка ми-8 в анадыре
чукотка
ми-8
федеральная служба безопасности рф (фсб россии)
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/156281/63/1562816337_0:79:1280:799_1400x0_80_0_0_cd036683a8b442111f7ae7a2585f3bf7.jpg
чукотка
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/156281/63/1562816337_0:79:1280:799_1400x0_80_0_0_cd036683a8b442111f7ae7a2585f3bf7.jpg
https://cdn21.img.ria.ru/images/156281/63/1562816337_0:0:1280:960_1400x0_80_0_0_47aa1ba57edbadbd4dcb89ebb5407587.jpg
https://cdn25.img.ria.ru/images/156281/63/1562816337_160:0:1120:960_1400x0_80_0_0_bf6d1796b07d025385c5fae19d8f1df5.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жесткая посадка ми-8 в анадыре, чукотка, ми-8, федеральная служба безопасности рф (фсб россии), мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), справки
Вертолеты ВМФ России развиваются
Компания «Вертолеты России» представила обновленную информацию о проекте морского вертолета нового поколения «Минога». Глава компании Андрей Богинский сообщил журналистам в Москве, что в начале следующего года готовится макет для проверки ВМФ России. «Вертолеты России» выиграли контракт на НИОКР от Министерства обороны России в 2006 году и с тех пор проводят испытания в аэродинамической трубе. Но Богинский не раскрыл многих деталей предлагаемой конфигурации.Богинский выступил вскоре после того, как начальник авиации ВМФ России генерал Игорь Кожин сказал, что работа над проектом идет хорошо. Он сказал: «Вертолет сформирован, и его основные технические, экономические и эксплуатационные цели установлены». Первый полет запланирован на 2020 год.
Minoga будет четвертым поколением российских палубных вертолетов военно-морского флота после Камов Ка-15, Ка-25 и Ка-27. Все они имели коаксиальные главные роторы, но, хотя Камов возглавляет проектные работы по проекту, еще не ясно, сохранит ли Minoga эту характерную для Камова компоновку.Некоторые источники предполагают, что новая конструкция вертолета основана на концепции Ка-90/92 начала 2000-х годов, когда Камов конкурировал с Милем в разработке высокоскоростного вертолета для гражданского рынка.
Богинский сказал, что некоторые результаты, сделанные в ходе исследовательских программ высокоскоростных вертолетов, применяются к новым проектам для военных. «В 2015 году компания решила прекратить работы над коммерческим вертолетом, потому что наши исследования показали, что цена скорости будет слишком высокой для коммерческих операторов», — сказал он.
«Минога» будет оснащаться парой турбовальных двигателей Климов ТВ7-117В, заменяемых их предшественником ВК-2500. Это указывает на то, что новый винтокрылый аппарат будет увеличен, когда первоначально планировалось в 2015 году, когда рассматривался проект НПО «Сатурн РД-600В». При весе 380 кг (772 фунта) ТВ7-117В развивает в аварийных ситуациях 3500–3750 л.с. 2500-3000 при максимальной взлетной массе; и 1650 л.с. в обычном круизе. Однако новый военно-морской вертолет должен быть достаточно компактным, чтобы пара их могла храниться в стандартном корабельном ангаре, предназначенном для размещения одного Ка-27.Камов ранее изучал легкий палубный вертолет класса четыре-пять метрических тонн. Позже полная масса выросла примерно до семи-восьми тонн, но значительно меньше, чем у многолетнего Ка-27, составлявшего 12 тонн.
Основная роль Minoga будет заключаться в противолодочной войне, но, в отличие от своих предшественников, она также будет необходима для выполнения других задач. Примечательно, что Камов Ка-52К Катран уже проходит летные испытания, но его задачи ограничиваются электронной разведкой и нанесением ударов.
Сообщается, чтоАЭС «Полет» возглавит работы по оборудованию «Миноги». Его головная организация Ростех заявляет, что российский флот ищет «интеллектуальную систему командования и управления». Еще одним требованием военно-морского флота является пожизненная послепродажная поддержка со стороны отрасли.
Богинский также упомянул летающую лабораторию на базе ударного вертолета Ми-24. Тестируются новые технические решения лопастей несущего винта. Богинский сказал, что были получены некоторые хорошие результаты, и призвал министерство обороны выделить дополнительное финансирование на НИОКР по созданию боевой винтокрылой машины нового поколения.
,Опубликованы кадры полета новейшего российского многоцелевого вертолета Ка-62, на которых видно, что прототип прошел первые летные испытания.
Опытный вертолет Ка-62 в четверг успешно выполнил свой первый испытательный полет. Полет длился 15 минут на скорости 110 км / ч и стал важной вехой в разработке модели, показав, что прототип прошел все необходимые доработки, говорится в сообщении компании «Вертолеты России».Перед полетом прототип прошел лишь непродолжительные испытания на висение.
Вице-премьер РФ Рогозин разместил в Твиттере видеозапись испытательного полета Ка-62, поздравив инженеров и летчиков-испытателей.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, созданный на базе экспериментальной военной модели Ка-60. Вертолет рассчитан на перевозку до 15 пассажиров или 2,5 тонны груза. На нем можно летать в суровых условиях, а именно на море и в горах, а также в жарком и влажном климате.
Современные полимерные материалы составляют 60 процентов массы вертолета, что делает его легче, быстрее, маневреннее и долговечнее, а также снижает расход топлива. Серийное производство Ка-62 ожидается в 2020 году.
Опытный образец комплекса связи С-404 прошел летные испытания вместе с Ка-62.
«Это полностью цифровой коммуникационный комплекс нового поколения. Он обеспечивает постоянную связь между пилотами и наземными службами на нескольких частотах, а также постоянный прием аварийных сигналов », — сказал представитель Росэлектроники журналистам на выставке HeliRussia-2017 в пятницу.
ПОДРОБНЕЕ: Россия представляет новый истребитель МиГ-35 с возможностью использования лазерных пушек
Вертолет Ка-62 также может получить специализированный морской вариант для использования на вертолетоносных судах. По словам генерального директора винтокрылого предприятия «Камов» Сергея Михеева, на полномасштабном макете этого варианта имеются складывающиеся лопасти гребного винта и хвостовая часть, которые помещаются в самые плотные ангары морского судна.
«Мы создали совершенно уникальный вертолет, способный заполнить обширную нишу [на рынке], пригодный для использования как в военных, так и в гражданских операциях», — сказал Михеев журналистам.
Пожертвовать
Новый вертолет может быть готов к серийному производству в конце этого года
Усовершенствованный вертолет Ми-8АМТШ-ВН для Сил специальных операций прошел летные испытания, Группа Вертолетов России (входит в госкорпорацию Ростех) ) сказал в среду.
Согласно заявлению, строительство вертолетов ведется по графику с дополнительными НИОКР.В Национальном вертолетостроительном центре объявили, что уже приступили к испытательным полетам.
Промышленный директор авиационного кластера Ростех Анатолий Сердюков сообщил, что вертолет Ми-8АМТШ-ВН разработан с учетом боевого опыта применения вертолетов в современных вооруженных конфликтах.
«Высотные двигатели повышенной мощности, новая несущая система, расширенный комплекс вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают его боевые возможности и позволяют применять его для специальных операций в самых сложных условиях.Первый этап испытаний должен завершиться в ноябре. Со временем к полетам присоединятся еще два вертолета этого типа ».
Минобороны России подписало контракт с производителем вертолетов «Вертолеты России» на Международном салоне вооружений «Армия-2019» на поставку десяти новейших вертолетов специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. Поставка боевых кораблей запланирована на 2020-2021 годы.
Модифицированные вертолеты созданы на базе планера Ми-8 (по классификации НАТО — Hip), среднего двухтурбинного вертолета, который первоначально был разработан Советским Союзом.Помимо транспортного вертолета, Ми-8 также используется в качестве воздушного командного пункта, боевого боевого корабля и разведывательной платформы. LINK
Новый вертолет разработан с учетом опыта, полученного в ходе боевых действий России в Сирии. Вертолет Ми-8АМТШ-ВН имеет дополнительную огневую мощь, обеспечиваемую двумя боковыми 12,7-мм пулеметами для стрельбы вперед. Вертолет также оснащен новым оборудованием управления полетом и навигацией, гиростабилизированной оптико-электронной системой, прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным световым оборудованием и приспособлен для использования очков ночного видения.
Для повышения боевой живучести Ми-8АМТШ-ВН оснащен цифровой системой автопилота и комплексом средств защиты, которые автоматически обнаруживают пуски ракет по вертолету, блокируют боевые части самонаводящихся ракет и выпускают тепловые ловушки.
Кабина экипажа и основные системы вертолета защищены современной броней из титанового сплава. Пол грузового отсека и борта вертолета до окон прикрыты съемной легкой кевларовой броней для дополнительной защиты экипажа.ССЫЛКА
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ:
Пожертвовать
.Speedy ‘Crocodiles’ и Top Gunships: будущее вертолетов России
Последние достижения России в области строительства новейших вертолетов будут представлены на 10-й выставке HeliRussia, которая стартует в Москве 25 мая. Об этом сообщает информационная сеть «Звезда». Ежегодная международная выставка вертолетной индустрии страны
HeliRussia откроется 25 мая в московском центре «Крокус Экспо» в десятый раз, сообщает информационная сеть «Звезда».Эксперты позиционируют эту выставку как площадку для демонстрации ряда современных российских вертолетов, в том числе Ка-62, Ка-226 и Ми-38.
Скоростной вертолет
Звезда со ссылкой на источники сообщает, что во время выставки будет доступна информация, касающаяся разработки и испытаний перспективного военного высокоскоростного вертолета.
© Sputnik / Павел Лисицын
Российские вертолеты Ми-24
Новый вертолет будет основан на платформе Ми-24, но будет включать новые технологии; Новая машина будет летать со скоростью до 500 километров в час, сообщает «Звезда».
Для сравнения: современный ударный вертолет Ка-52 может летать только со скоростью около 320 километров в час.
Неофициально прозванный «Крокодил», Ми-24 двойного назначения представляет собой боевой и военно-транспортный вертолет с местом для восьми пассажиров.
Возобновление испытаний Ка-62
Ранее на этой неделе директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов сообщил журналистам, что летные испытания нового многоцелевого вертолета Ка-62 будут проведены до конца этого года.
Разработка Ка-62, первый полет которого состоялась в апреле 2016 года, началась в 1992 году. Он создавался как гражданская модель многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60.
6-тонный Ка-62 предназначен для перевозки грузов, медицинской эвакуации и поисково-спасательных работ, а также может быть использован в нефтегазовой сфере и в корпоративных целях. Вертолет способен перевозить до 15 человек.
Ка-62 имеет одновинтовую конструкцию и оснащен многолопастным противомоментным ротором в вертикальном хвостовом оперении.
Он имеет пятилопастный несущий винт, закрытый хвостовой винт, вторичный гидравлический контур, усиленное колесное шасси, усиленный фюзеляж и монтажные приспособления для основных узлов, а также амортизирующие сиденья для пассажиров и экипажа.
Ми-38 и Минобороны России
Производитель«Вертолеты России» заявил в сентябре 2016 года, что к 2018 году будет создана военная модификация транспортного вертолета Ми-38.
«Технический облик вертолета утвержден Минобороны и экспертами холдинга, все работы по дополнительному оборудованию для машины будут завершены к 2018 году», — говорится в сообщении «Вертолетов России».
Фирма заявила, что летные испытания определят соответствие вертолета требованиям Вооруженных сил России. Сейчас специалисты «Вертолетов России» работают над увеличением полезной нагрузки и максимальной высоты Ми-38.
© Sputnik / Антон Денисов
Вертолет Ми-38-2 на 9-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2016.
Модернизированная версия вертолета Ми-38 только формой внешне напоминает своего предшественника.Внутренняя часть автомобиля — это совершенно новый технический прогресс.
Кабина полностью остеклена, вместо коммутационных аппаратов установлены электронные мониторы. Пилоты называют кабину «компьютером», а механическое оборудование вообще осталось позади.
«Ансат» ждет очередной модернизации
Ансат-У — легкий учебный вертолет, предназначенный для эффективной подготовки военных летчиков и пилотов с особыми полномочиями.
В настоящее время в распоряжении Минобороны России 40 вертолетов «Ансат», сообщает «Звезда».
© Спутник / Илья Богачев
Многоцелевые многоцелевые вертолеты Ансат
С момента своего первого полета в 1999 году Ансат претерпел несколько программ, направленных на улучшение его базовой конструкции, снижение веса и повышение летных характеристик.
Выступая перед журналистами ранее на этой неделе, Сергей Емельянов сообщил, что Минпромторг выделил дополнительные средства на новую модернизацию «Ансата», в ходе которой ожидается модернизация двигателей и бортовых систем вертолета.
«Следует отметить, что российские вооруженные силы выиграют от предстоящей модернизации« Ансата », которая превратит вертолет в более надежное транспортное средство», — цитирует слова российского военного эксперта «Звезды» Владимира Карнозова.
Ка-226: Ориентир на Индию
В конце апреля глава российской корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что Россия поставит Индии 200 вертолетов Ка-226 по контракту на сумму более миллиарда долларов США.
«Мы подписали контракт с Индией на совместное производство вертолетов Ка-226. Сорок вертолетов будут готовы к поставке, а [оставшиеся] 160 будут построены по лицензии в Индии», — сказал Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путин.
Ка-226 — легкий двухмоторный служебный вертолет. Этот 3,6-тонный автомобиль оснащен сменным модулем, позволяющим использовать различные конфигурации полезной нагрузки.
© Спутник / Рамиль Ситдиков
Вертолет Ка-226
Соглашение о создании совместного предприятия по вертолетам Ка-226Т было подписано Россией и Индией в октябре 2016 года.
Согласно ему, 200 вертолетов должны быть поставлены в Индию в течение девяти лет, из них 60 машин будут произведены в России, а остальные 140 — в Индии. Соглашение также предусматривает предоставление вертолетов обслуживания, эксплуатации, ремонта и технической помощи.
Никогда больше не пропустите историю — подпишитесь на наш канал Telegram, и мы будем держать вас в курсе!
.