Лучшие ударные вертолеты в мире (12 самых мощных моделей) 🚁

Содержание

  1. Ми-24. СССР
  2. HAL Light Combat Helicopter. Индия
  3. Harbin Z-19
  4. Боинг AH-64D Longbow Apache. США
  5. Agusta A129 Mangusta. Италия
  6. Denel AH-2 Rooivalk. ЮАР
  7. CAIC WZ-10. Китай
  8. Eurocopter Tiger. Франция/Германия
  9. Bell AH-1Z Viper. США
  10. Ми-28. СССР/Россия
  11. AH-64E Apache Guardian. США
  12. Ка-52. Россия
  13. Заключение

Сегодня в мире насчитывается не более 30 моделей ударных вертолётов. Но, какой из них можно смело назвать лучшим боевым вертолетом в мире? Что является самым важным в этом виде техники? Точность и мощность вооружения, скорость, скрытность или защищенность?

Мы решили составить свой список ударных вертолетов, которые по версии TheBiggest.ru являются лучшими в мире.

Наш анализ основан на совокупности показателей производительности, мощности, скорости, защиты, аварийности, маневренности, возможностей огневой мощи и авионики. Он включает в себя только лучшие ударные вертолеты в мире, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

Все упомянутые здесь вертолеты обладают невероятной мощью и способны нанести колоссальные разрушения.

12

Ми-24. СССР

Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.

Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3 500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈ 2 000 экземплярами.

Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.

Максимальная скорость: 335 км/ч

Читайте также: Самые быстрые самолёты в мире.

11

HAL Light Combat Helicopter.

Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Harbin Z-19

Harbin Z-19 по праву занимает второе место среди лучших боевых вертолётов Китая. Это младший брат CAIC WZ-10, который находится чуть ниже в нашем списке. Кроме ударных целей, он также создан для проведения разведки и сопровождения WZ-10.

Имеет стандартную тандемную схему размещения экипажа. Лопасти сделаны из композитного пластика, а корпус выполнен на основе технологии Стелс. Имеет два двигателя общей мощностью 1 700 л.с.

Максимальная скорость: 280 км/ч.

9

Боинг AH-64D Longbow Apache. США

Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.

Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.

AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.

На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).

Макс. скорость: 293 км/ч.

А о самых больших вертолётах в мире на нашем сайте есть очень интересная статья.

8

Agusta A129 Mangusta. Италия

Первый в истории штурмовой вертолет, который будет выпущен в Западной Европе.

Agusta A129 Mangusta — одна из самых современных боевых «вертушек», представляет собой двухместный двухмоторную легкую боевую машину, разработанную специально для противоракетной атаки.

Он имеет 20-мм пушку; Может оснащаться 12-мм пулеметами. Он оснащен 8 противотанковыми ракетами TOW-2A, ракетами Medusa размером 52×70 мм или более 81 мм.

На Августу установлены два двигателя LHTEC CTS800-4A мощностью 1 360 л.с. каждый.

В 1993 году вертолёты Августа A129 участвовали в боевых действиях во время операций «голубых касок» ООН в Сомали, совершив около 900 вылетов.

Макс. скорость: 352 км/ч.

7

Denel AH-2 Rooivalk. ЮАР

Rooivalk — это новый вертолет следующего поколения от Denel Aviation из Южной Африки. Началом эксплуатации вертолёта является 1999 год.

В сердце боевой машины находятся два турбовинтовых двигателя по 1 500 л.с.

AH-2 Rooivalk может нести целый ряд оружия в зависимости от профиля миссии. Он оснащен 20-мм оружейной пушкой Armscor и 4-х сторонними пусковыми установками для противотанковых ракет.

Макс. скорость: 309 км/ч.

6

CAIC WZ-10. Китай

Этот флагман китайского военного вертолётостроения является первым штурмовым вертолётом КНС с тандемным типом кабины.

Вертолёт обладает огромной боевой мощью, что с использованием самых современных технологий, делает его одним из самых лучших в мире.

В создании этой модели принимало участие несколько ведущих стран мира. Основная схема WZ-10 была разработана на основе проекта, выполненного Российским ОКБ им. Камова. Китай втайне сделал заказ на разработку проекта современного вертолёта в 1995 году. Кроме того, двигатели для этих боевых машин производились в США.

Именно с двигателями для этой машины в начале 2000-ых был связан большой скандал. Компания United Technologies (США) поставляла двигатели «Pratt & Whitney Canada PT6C-67C», мощностью 1 530 л.с. в Китай без уведомления властей США, за что позже была крупно оштрафована.

Макс. скорость: >300 км/ч.

5

Eurocopter Tiger. Франция/Германия

В настоящее время эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.

Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1 464 л.с. каждый.

Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.

Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.

Макс. скорость: 322 км/ч.

4

Bell AH-1Z Viper. США

Этот современный военный вертолёт создан на основе легендарного Bell AH-1 Super Cobra. В сравнении со своим прародителем, Viper имеет четырехлопастные рулевые винты из композита, улучшенную авионику и двигатели от General Electric (2*1 800 л.с).

Всё это позволяет использовать машину в экстремальных погодных условиях и вести бой в полной темноте.

Макс. скорость: 296 км/ч.

ТОП-3 ЛУЧШИХ ВЕРТОЛЁТОВ:

А теперь рассмотрим тройку лидеров нашего рейтинга. Это вертолёты, которые сегодня задают общий вектор развития всей отрасли.

3

Ми-28. СССР/Россия

Российский всесезонный, двухместный Ми-28 — один из самых передовых бронированных ударных вертолетов, эксплуатация которого началась в 2013 году.

Этот аппарат сделан специально для того, чтобы находиться в самом центре боевых действий. Он способен работать в условиях активных боевых действий, предназначен для уничтожения танков, бронемашин, вертолётов и живой силы противника.

Обладая мощнейшим вооружением, способен летать со скоростью до 320 км/ч. Силовая установка Ми-28 представлена двумя двигателями ВК-2500-02, мощностью 2 200 л.с. каждый.

В России вертолёту дано название Ночной охотник, в то время как в НАТО его называют «Опустошитель».

Ми-28 способен совершать многие фигуры высшего пилотажа, которые могут выполнять современные самолёты. Среди них, такие фигуры, как «мертвая петля», бочка, петля Иммельмана, полёт боком, полёт назад, а также резкий разворот.

2

AH-64E Apache Guardian. США

Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.

Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2 000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.

«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.

Макс. скорость: 365 км/ч.

1

Ка-52. Россия

Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.

Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.

На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.

Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).

В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).

Макс. скорость: 350 км/ч

🚁

Заключение

Выбор лучшего ударного вертолёта — непростая задача. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Многие из машин ещё не успели полностью раскрыть свой потенциал. Насколько мы были правы в составлении этого списка, покажет время. Редакция TheBiggest.ru просит вас написать в комментариях какие ещё ударные вертолеты мира незаслуженно не попали в фокус нашего внимания.

ТОП-10 лучших ударных вертолётов в мире! Фото и описание

В настоящее время вертолёты являются одним из самых совершенных средств, используемых в логистике, на войне и в спасательных операциях. С появления этих транспортных средств во время Великой Отечественной войны и по сей день вертолёты могли кардинально изменить ход сражения.

Мы составили топ из 10 самых эффективных вертолётов на сегодняшний день. Каждый из них оценивается по возможностям авионики, скорости, ловкости и огневой мощи.

10. Z-10


Штурмовой вертолёт Z-10 используется военно-воздушными силами китайской армии с 2008 года. Z-10 спроектирован как стандартный боевой корабль с тандемными кабинами. Место стрелка — спереди, пилота – сзади. Z-10 допускает содержание 30-мм пушки, ракеты HJ-9, HJ-10 и «В-В». В том числе способен нести неработающие ракетные капсулы.

9. Ми-24 «Лань»


Ми-24 – это огромный штурмовик, а также малотоннажный транспорт для перевозки пассажиров (не более 8 человек). Ми-24 — первый вертолет, спроектированный для ВВС России как боевой корабль. Является аналогом западного Apache AH-64, однако от этого и подобных американских вертолётов его отличает возможность перевозки пассажиров.

8. AH-2 Rooivalk


AH-2 Rooivalk произведён фирмой Denel, Южная Африка. С африканского Rooivalk переводится как «Красная пустельга». Военно-воздушные силы Африки используют 12 вертолётов AH-2. Хоть этот вертолёт и похож на современный, Rooivalk в некоторой степени основан на реверс-инжиниринге Aerospatiale Puma с использованием тех же двигателей и главного ротора.

7. AH-1W Super Cobra


AH-1W — это двухмоторный вертолет на базе AH-1 Cobra военно-воздушных сил США. Семейство близнецов Cobra состоит из SeaCobra, AH-1T (усовершенствованной SeaCobra) и SuperCobra.

6. A-129/T-129


Агуста А129 «Мангуст» — ударный вертолёт, изначально разработанный и произведённый итальянской фирмой Agusta. Является первым штурмовым вертолётом, полностью спроектированным и изготовленным в Западной Европе.

T-129 ATAK – производная версия А129, его разработкой занимается Турецкая авиакосмическая промышленность (TAI) вместе с основным партнёром AgustaWestland.

5. AH-1Z «Viper»


Могучий. Гибкий. Многозадачный. Идеальный боевой вертолёт. «Viper» — двухмоторный вертолёт на основе AH-1W SuperCobra, созданный для морских войск США. Имеет четырехлопастную безопорную композитную систему несущего винта, повышенную передачу и новую систему прицела. AH-1Z является частью плана модернизации H-1. Другое название вертолёта — «Zulu Cobra».

4. Eurocopter Tiger


Eurocopter Tiger — боевой вертолет, созданный фирмой Eurocopter. В Германии известен как Tiger; в Испании и Франции его называют Tigre. Оснащён двумя двигателями MTR390.

3. Ми-28Н «Опустошитель»


Ми-28 (по кодификации НАТО: «Опустошитель») представляет собой российский всепогодный военно-тандемный двухместный вертолёт. Ми-28 не может совершать транспортные операции, так как предназначен только для военных действий; он представляет собой оптимизированную версию Ми-24. Вооружён одной пушкой в барбете под носом и ракетами с внешней стороны, опирающимися на крылья.

2. «Камов» Ка-50


Ка-50 — российский одноместный боевой вертолёт с коаскиальной роторной системой ОКБ «Камов». Разработан в 1980-х годах, стал использоваться ВВС России в 1995 году.

Ка-50 создан небольшим, быстрым и проворным, что улучшает его живучесть и способность летать. Минимальный вес и размер (соответственно, максимальная скорость и мобильность) сделали его уникальным среди одноместных ударных вертолётов. Разработанный в России Ка-50 «Обманщик» (Hokum) может быть вооружён 24 управляемыми ракетами «Вихрь», четырьмя блоками с 20 неуправляемыми авиационными ракетами, либо сочетать их вместе. «Обманщик» также способен содержать ракеты «В-В» АА-11/R-73 Archer, что делает его крайне опасной угрозой для других ударных вертолётов. Помимо этого, оснащён одноствольной пушкой 2А42 (30мм). Предельная скорость вертолёта – 350 километров в час, радиус стрельбы – 250 километров.

1. AH-64D Apache Long Bow


Ударный вертолет AH-64D Apache Long Bow был самой задействованной и самой мощной бронебойной системой во время войны в Персидском заливе. Предназначенный для выполнения боевых задач и днем или ночью, и в неблагоприятных погодных условиях, Apache был разработан специально для выполнения жестких требований плана усовершенствованного ударного вертолета армии США. Apache оснащен современными электронными технологиями и системами управления огнем. Огневая мощь потрясающая. Apache может быть загружен 16 ракетами AGM-114 Hellfire, 76 70-мм воздушными ракетами со складным оребрением или их комбинацией — в дополнение к 1200 30-мм выстрелам из его автоматической пушки M230.

Советуем посмотреть:

Вы увидите десятку САМЫХ КРУТЫХ ударных вертолетов в мире! Какой из них по вашему мнению заслуживает первой строчки рейтинга?

Как украинцы разбили лучшие вертолетные полки России

Камов Ка-52 и пилот.

Российские государственные СМИ

I Не совсем точно называть боевые вертолеты Ка-52 ВВС России смертельными ловушками. Но это не совсем неточное .

Военно-воздушные силы вступили в более масштабную войну России против Украины, начавшуюся в конце февраля, имея около 100 двухвинтовых двухместных Ка-52. Девять месяцев спустя он потерял не менее 25 из них, что могут подтвердить независимые аналитики.

Неизвестно, сколько членов экипажа погибло. Но пережить сбитый вертолет действительно сложно, поэтому, возможно, погибли десятки летчиков Ка-52.

Группа исследователей из Королевского института объединенных служб в Лондоне объяснила, что случилось с тем, что когда-то было элитным винтокрылым подразделением.

Лучшие экипажи Ка-52 были сбиты в начале войны при попытке проникнуть глубоко в украинский тыл. Теперь менее опытные экипажи становятся легкой мишенью для все более смелых украинских ПВО.

«Подводя итог, можно сказать, что флот российских ударных вертолетов изначально использовался для проведения агрессивных боевых вылетов в тылу украинских фронтов с относительно обычным проникновением на глубину до 50 километров [31 миля», — писали Джастин Бронк, Ник Рейнольдс и Джек Уотлинг. в своем окончательном исследовании первых месяцев воздушной войны на Украине.

«В течение марта тактика русских изменилась, а прорывные вылазки становились все реже и реже», — добавили Бронк, Рейнольдс и Уотлинг. «Несмотря на такой осторожный подход, их продолжают регулярно сбивать».

На бумаге Ка-52 — один из лучших ударных вертолетов в мире. С его лучшей оптикой, приборами ночного видения и высокоточными ракетами, чем у других основных российских боевых кораблей, Ми-24 и Ми-28, Ка-52 изначально был специализированным. ВВС России присвоили этот тип для поддержки сил специальных операций, особенно в ночное время.

Превосходная подготовка экипажей Ка-52 — необходимое условие для диверсионных операций — сделала их бесценными для российских планировщиков в первые несколько недель вторжения в Украину, когда бессистемно подготовленные российские бригады пересекли границу с Украиной и направились в сторону Киева. Цель: уничтожить украинское правительство и заставить украинские вооруженные силы сдаться.

Российские бригады оказались в глубоком тылу украинцев. Их связь обрывается. Их логистика изнашивается. Кремль сильно полагался на Ка-52, чтобы поддержать войска на переднем крае рискованного военного плана.

«Во время боя за Киев вертолеты Ми-24 и Ми-28 действовали вместе с Ка-52 в роли охотника-убийцы как ночью, так и днем», — пишет команда РУСИ. «Однако, как правило, ночные операции такого рода выполнялись парком Ка-52 из-за их превосходного оборудования ночного видения».

Украинцы бросили все, что у них было, на Ка-52 и другие российские вертолеты, поражая их противотанковыми ракетами и даже взрывая на земле артиллерией и беспилотниками. Но больше всего экипажей Ка-52 было уничтожено тысячами переносных зенитно-ракетных комплексов малой дальности с инфракрасным наведением, включая «Стингеры» американского производства.

«Комплекты защитных средств российских вертолетов (и штурмовиков с неподвижным крылом), сочетающие в себе датчики предупреждения о приближении ракет и программы распределения средств противодействия, функционировали достаточно хорошо на протяжении всего конфликта, успешно отражая многие приближающиеся ракеты», — пишут аналитики RUSI. «Однако огромное количество ПЗРК, выпущенных по ним во время прорывных вылетов, гарантировало, что многие попадания все же были засчитаны».

Когда в апреле российские сухопутные войска отступали из Киевской области, отступали и полки Ка-52. Многие из лучших экипажей Ка-52 погибли. Выжившие стали намного осторожнее.

«Большие потери, понесенные во время дневных операций, особенно среди опытных экипажей, создали динамику, из-за которой российские вертолетные экипажи с апреля стали очень нерешительно пересекать линию фронта на Украине», — писали Бронк, Рейнольдс и Уотлинг. «Расстояния проникновения и количество вылетов охотников-убийц начали быстро уменьшаться во всех флотах боевых кораблей».

Экипажи Ка-52 определились с двумя основными тактиками. Они, как и экипажи Ми-24 и Ми-28, часто запускают неуправляемые ракеты по высоким баллистическим траекториям. Баллистический пуск позволяет экипажам оставаться на российской стороне линии фронта, где угроза ПЗРК несколько меньше.

Но метод баллистической атаки крайне неточен. «Достаточно только для того, чтобы заставить украинские силы на открытой местности укрыться или закрепить окопавшиеся части на месте до тех пор, пока не стихнут удары», — так описывается этот метод в исследовании RUSI.

Более точный вариант — запустить противотанковую ракету «Вихрь» с расстояния в несколько миль — также помогает удерживать экипажи Ка-52 на более безопасной стороне линии соприкосновения. Но есть и обратная сторона.

90-килограммовый Вихрь — «лучевой всадник». Экипаж Ка-52 должен зависнуть в нескольких сотнях футов над землей, выстрелить лазерным лучом в цель с расстояния до шести миль, а затем запустить ракету, которая следует за лазером на всем пути к цели.

Проблема в том, что стреляющий вертолет не может двигаться, пока не попадет ракета. И это может занять десятки секунд — вечность, когда рядом все более опытные украинские стрелки из ПЗРК. Так что даже после отказа от операций глубокого проникновения экипажи Ка-52 продолжают сбиваться.

В ВВС России осталось около 75 Ка-52. Потеря опытных экипажей может причинить больше вреда, чем списание планера. ВВС могут потребоваться годы, чтобы подготовить хорошую замену всем летчикам Ка-52, погибшим в Украине.

А вот службе наверное нет лет. Украинцы, после того как в апреле выгнали русских из Киевской области и летом воевали с русскими до упора в Донбассе на востоке Украины, этой осенью контратаковали на востоке и юге.

Украинцы наступают. Русские отступают. Война может закончиться задолго до того, как российская авиация сможет восстановить свои лучшие полки боевых вертолетов.

Следите за мной в Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.

10 лучших ударных вертолетов | Hush-Kit

Бинг Чандлер — бывший наблюдатель Lynx (например, офицер по системам вооружения), который с тех пор слишком много времени проводил в спорах о вертолетах, работая в Объединенном вертолетном командовании и Центре армейской авиации в Мидл-Уоллопе. Мы попросили Bing выбрать десять лучших ударных вертолетов, стоящих сегодня на вооружении.

«Боевые вертолеты, потому что, если вы думали, что обычные самолеты настолько уродливы, насколько это вообще возможно, мировые оборонные подрядчики сговорились доказать, что вы ошибаетесь. Чтобы попасть в список, самолет должен состоять на вооружении и вооружен интегрированной пушкой и ракетами. К сожалению, это означало, что мне пришлось исключить Alouette III, одному из которых удалось сбить островитянина из 20-мм дверной пушки, что оказало услугу любителям авиации во всем мире.

Следуйте My Vapor Trail в Твиттере: @hush_kit

10. Eurocopter/ Airbus Helicopters Tiger ‘Tyger Tyger, Burning Crap’ 9002

111 потому что он появился в фильме Goldeneye, и я исключил Harbin Z-19 и Kawasaki OH-1 из-за отсутствия оружия. Хотя по общему признанию некоторые Тигры тоже не имеют пушек, потому что это плохой ударный вертолет. В качестве примера европейского сотрудничества можно привести Семилетнюю войну, за исключением того, что для ее завершения потребовалось не так много времени. Совместное франко-германское требование было издано в 1984, а первый полет Tiger состоялся в 1991 году. Перенесемся на 11 лет вперед, и они, наконец, начнут сходить с конвейера, достигнув полной эксплуатационной готовности в конце 2008 года. Программный офис JSF, вероятно, единственные люди в мире. рассматривать это как быстрое развитие. Между тем, даже когда самолет был доставлен, он оказался неисправным, Германия в какой-то момент приостановила поставки из-за серьезных дефектов, а в 2012 году австралийские пилоты отказались летать на своих самолетах из-за ряда инцидентов с дымом в кабине. На самом деле австралийцы настолько влюблены в Tiger, что, несмотря на то, что они достигли полной эксплуатационной готовности только в 2011 году, они уже планируют заменить его с середины 2020-х годов. Между тем следователи до сих пор не установили, почему немецкий самолет, действовавший в Мали, врезался в землю с 18:00, а наведение, ограничивающее максимальную скорость, и использование автопилота вряд ли были обнадеживающими.
Тем не менее, эта сцена в Goldeneye, когда они выпрыгивают из него, полностью стоит затрат на разработку в размере 14,5 миллиардов евро.

9. HAL Light Combat Helicopter (LCH) Backseat Dhruver

Легкий боевой вертолет Hindustan Aeronautics Ltd был разработан на основе служебного вертолета этой компании Dhruv, который сам по себе подозрительно похож на MBB Bo 105. Хорошо. не то чтобы подозрительно, MBB помог разработать его. LCH использует то, что вы вскоре обнаружите, читая этот список, — это утомительно шаблонный подход к созданию ударного вертолета, то есть дать ему узкий фюзеляж, разместить экипаж тандемно, хвостовое шасси, пушку и датчики где-то рядом с носом и короткими крыльями. для ракет и снарядов. Обычные функции нашлемных прицелов, приемников лазерного и радиолокационного предупреждения, приемников предупреждения о приближении ракет, каналов передачи данных и т. д. присутствуют, однако на данный момент произведено лишь ограниченное количество, а полномасштабное производство началось только в прошлом году, что делает его слишком рано, чтобы установить его реальные возможности.

8. Denel Rooivalk «Мир Цване»

В конце концов, даже Британии и Франции запретили продавать южноафриканскому режиму апартеида системы вооружения, что привело к тому, что государство-изгой создало свои собственные. В условиях стремительно развивающейся пограничной войны и угрозы со стороны советской бронетехники южноафриканская армия с завистью смотрела на боевые вертолеты США и СССР. Rooivalk, или Red Kestrel, разрабатывался с середины 1980-х годов компанией Denel на основе более ранней работы, в рамках которой из Alouette III был создан экспериментальный боевой корабль. Для упрощения задачи при работе под эмбарго ООН динамика была взята от Atlas Oryx, построенной по лицензии Puma, а также использовались двигатели Turbomeca Makila от Super Puma. Это позволило создать достаточно большой вертолет, Rooivalk был заметно больше, чем похожий Mangusta, с массой пустого 5739 г.кг — больше максимальной взлетной массы «Мангусты»! Эмбарго, которое привело к созданию их ударного вертолета, также предотвратило интеграцию в него ряда вооружений.

Решением этой проблемы стала разработка отечественных систем, таких как противотанковая ракета ZT6 Mokopa. Это серьезно ограничило экспортный потенциал, поскольку в большинстве стран интеграция Hellfire является ключевым требованием пользователя. Были предприняты попытки продать самолет в Великобританию, Малайзию и Турцию, однако все они выбрали альтернативы или потерпели экономический кризис, который привел к отмене любых запланированных закупок. Следовательно, Rooivalk наиболее примечателен тем, что имеет наименьший производственный цикл среди всех самолетов в этом списке: всего 12 самолетов были выпущены с завода для использования 16-й эскадрильей SAAF.

7. Agusta/Agusta Westland/Leonardo Helicopters Mangusta «Альпийский мангуст»

Вертолет Mangusta был разработан в конце 70-х и начале 80-х годов итальянской армией для наблюдения за самолетами. противотанковый вертолет. Это было предназначено для защиты от потенциального удара бронетехники Варшавского договора по границе Италии с Югославией, единственному эффективному направлению атаки благодаря Альпам.

Придя к тем же выводам, что и группы разработчиков Cobra и Apache, Mangusta следовала зарождающейся тенденции проектирования ударных вертолетов, которая вскоре стала уныло однообразной. Операции в Сомали в начале 9-го0s выявил несколько недостатков, что привело к необходимости наличия пушки, полной возможности ночного видения и улучшенной навигационной системы. Agusta включила все эти функции в вариант A129 International, а также заменила оригинальные газовые турбины Gem, произведенные по лицензии, на LHTEC T800 (разработанные для отмененного RAH-66 Comanche ) для повышения производительности, поскольку A129 должен был работать на пределе возможностей. своих способностей в палящем зное Сомали. Тем временем итальянская армия задним числом применила улучшения к своим самолетам (кроме модернизации двигателя). TAI/Леонардо T129ATAK, по сути, представляет собой A129 International с модификациями для соответствия турецким требованиям и, предположительно, для обновления компонентов, которые устарели за 20 лет между предложением International и его реальной покупкой.
В 2015 году итальянская армия объявила, что планирует модернизировать свой Mangusta для повышения выносливости, скорости и ситуационной осведомленности, поскольку альтернатива разработки нового ударного вертолета на основе AW149 считается слишком рискованной.

6. China Aircraft Industries Group (CAIC) Z-10 ‘Changhe Comanche’

 

Hush-Kit Book of Warplanes будет включать в себя лучшие нарезки из Hush-Kit, а также новые статьи , взрывные фотографии и великолепные сделанные на заказ иллюстрации.   Закажите Hush-Kit Book of Warplanes здесь

Китайский ударный вертолет Z-10 представляет собой ударный вариант с экипажем из двух человек в бронированной тандемной кабине, короткими крыльями для перевозки вооружения и 20-мм пушкой в ​​носовой турели. Итак, по сути, это то же самое, что Tiger, Mangusta, Rooivalk или любой другой современный ударный вертолет, и, дорогой читатель, я не уверен, что правильно идентифицирую его в разведывательных испытаниях, не говоря уже о полете. Однако Z-10 Fiery Thunderbolt, вероятно, единственный самолет, названный в честь поддельного аксессуара MacBook. Z-10 непреднамеренно является настоящим многонациональным проектом середины 9-го века.0’s Камов был заключен контракт на предоставление первоначального проекта, который китайцы разработают и усовершенствуют. Eurocopter и Augusta оказали помощь, последней заплатили 30 миллионов долларов за работу, связанную с системой передачи. Между тем, чтобы доказать, что они были командными игроками, в 2012 году правительство США успешно возбудило дело против United Technologies за нарушение правил ITAR в отношении экспорта программного обеспечения для программы Z-10. Первоначально прототипы летали с турбинами P&W PT6, но серийные самолеты имеют двигатель отечественного производства и перевернутые выхлопные трубы для уменьшения инфракрасной сигнатуры. В сочетании с хотя бы скромной попыткой уменьшить поперечное сечение радара за счет тщательного согласования внешних углов Z-10 может стать эффективным легким ударным вертолетом.

5. Камов Ка-50/52 (кодовое название НАТО «Hokum») «Увидимся намного позже, Аллигатор»

Было заманчиво поставить новичка Камова, потому что он выглядит выше в списке отличается, однако это приводит к некоторым недостаткам по сравнению с его современниками. Созданный в ответ на те же требования, которые привели к Ми-28, Hokum имеет соосный двойной несущий винт и расположен рядом друг с другом. Выбранный для выполнения этого требования исходный Ка-50 был одноместным пилотным самолетом, поскольку считалось, что автоматизация снизит нагрузку до приемлемого уровня. Однако по мере развития программы улучшенный вариант с большим количеством датчиков привел к появлению второго члена экипажа и расположению сидений бок о бок. Имея вооружение, в целом аналогичное Havoc, Hokum имеет недостаток из-за расположения сидений бок о бок, что ограничивает поле зрения каждого члена экипажа по сравнению с традиционной тандемной компоновкой. Между тем, хотя система соосных винтов имеет преимущества с точки зрения инерции рыскания и характеристик зависания, у нее есть недостатки в общей маневренности, чтобы избежать риска столкновения лопастей.

Наблюдатели отмечают, что во время показов он совершает резкие повороты только в наборе высоты, и то только влево, так как поворот вправо может привести к столкновению с лезвием. Действительно 1998-я катастрофа Ка-50 объяснялась резким маневрированием, приведшим к удару лопастей друг о друга. Следовательно, хотя тяжело вооруженный Hokum слишком ограничен своей конструкцией, чтобы подняться выше в этом списке, похоже, что клоноподобное сходство с ударными вертолетами имеет уважительную причину.

4. Ми-24/25/35 (кодовое название НАТО «Hind») «Крокодильберт»

выбор противотанковых ракет и установленный на башне пулемет .50 калибра, он также может нести 8 боевых единиц *. После опробования этой идеи на Ми-24А, который по какой-то причине привнес в переднюю часть самолета оранжерею для пилота и оператора системы вооружения, русские усовершенствовали ее с вариантом D, предоставив экипажу тандемную кабину, чтобы сидеть под ней. , и аналогичный E, в котором калибр . 50 заменен на фиксированную двухствольную 30-мм пушку. Эта кабина была затем бронирована и вместе с кабиной герметизирована, чтобы предотвратить попадание химических или биологических агентов. По крайней мере, до тех пор, пока войска не захотят выбраться. Помимо того, что «Hind» хорошо вооружен, он также быстр и использует эту скорость, чтобы компенсировать недостаток маневренности, если ему приходится вступать в бой с другими ударными вертолетами, как это произошло во время ирано-иракской войны. Во время советской войны в Афганистане для обеспечения работоспособности самолетов в суровых условиях эксплуатации отработавшие свой срок двигатели оставлялись на самолетах до тех пор, пока они не наработают еще 50 часов «жизни после смерти». Другие части будут намеренно заменяться только тогда, когда они окончательно выйдут из строя, что, возможно, заходит слишком далеко в условном обслуживании, но демонстрирует надежность конструкции. «Хинд» принимал участие в огромном количестве конфликтов и мятежей, начиная с Эфиопии в 1978 и продолжается до сих пор. Прочный, хорошо вооруженный и уникальный для боевого вертолета, способный перебросить часть войск, «Хинд» продолжает оправдывать свое прозвище моджахедов «Колесница дьявола».

*Re ED. Может ли Хинд одновременно перевозить войска и значительное количество оружия?  Бинг: Глядя на некоторые цифры, это немного серая зона. Я думаю, что  Хинд мог нести войска и внешнее оружие, хотя, вероятно, не максимально возможное. Кажется, они демонстрируют свои возможности на видео этого учения http://www.thedrive.com/the-war-zone/12267/watch-this-russian-mi-35-hind-do-what-no-other- атаковать-вертолет-может, хотя ракетные стволы заметно пусты в какой-то момент, что может быть ограничением обучения, или они, возможно, уже выпустили их.

3. Ми-28Н «Хавок» «Все иногда верталиты» дело скорее из-за отсутствия интереса со стороны Минобороны России, чем из-за нерешительности немцев. На основе опыта эксплуатации Ми-24 в конце 70-х годов было составлено требование к новому вертолету, который должен был бы представлять собой специализированный боевой корабль, не способный перевозить вооруженный десант. Тем не менее, небольшой отсек для перевозки трех человек остается, что позволяет спасенному летному экипажу путешествовать с немного большим комфортом, чем сидеть на подбородочных подушках, как в Apache. Первый полет был в 1982, но к концу 84-го в качестве нового противотанкового вертолета был выбран Ка-50. На этом все должно было закончиться, однако Миль продолжал разработки, улучшая возможности самолетов, так что к 1995 г. появился Ми-28Н с улучшенным навигационным оборудованием, позволяющим работать ночью и в любую погоду. Показывая, что настойчивость иногда окупается, поставки Ми-28Н в российскую армию начались в 2006 году, спустя более чем два десятилетия после первого полета. В настоящее время у России около 60 самолетов Havoc, а общее количество заказов указывает на окончательную покупку около 130 самолетов, что звучит много, если не учитывать, что армия США разместила у Boeing заказ на перепроизводство 224 самолетов Apache в соответствии с последними стандартами.

2. Bell AH-1Z Viper «Пушка Хьюи Льюиса»

Huey Cobra, появившаяся в связи с необходимостью обеспечить огневую поддержку американских войск во Вьетнаме, была выбрана победителем конкурса в качестве временной меры на время разработки AH-56 Cheyenne. Модель Bell 209 поступила на вооружение с небольшими изменениями по сравнению с участником конкурса, и, что очень важно для тех, кто ценит эстетику, одним из таких изменений была убирающаяся ходовая часть на салазках. В настоящее время произведено так много вариантов Huey и Cobra, что в системе обозначений существует опасность исчерпания букв, поскольку AH-1W и AH-1Z используются в морской пехоте США. Cobra по-прежнему имеет общую трансмиссию, двигатели, хвостовое оперение и т. Д. С Huey UH-1Y, который был разработан в то же время, что и AH-1Z, что обеспечивает заявленное 85% -ное сходство в важных для обслуживания элементах. Наиболее очевидным внешним отличием от устаревших Cobras является новый четырехлопастной несущий винт, который должен снизить уровень вибрации на малой скорости с «шокирующей» до «действительно хорошо, приборы почти читаемы», а также улучшить общую производительность и общую массу. . Укороченное крыло также увеличено в размахе и получило ракетный пилон на конце, однако основным преимуществом увеличения размаха является изменение положения внутреннего пилона, который ранее приходилось наклонять, чтобы сбрасываемое оружие не попадало в салазки, ограничивающие что можно было туда возить. В качестве временной меры семейство Cobra находится в эксплуатации уже более 50 лет и, похоже, в ближайшее время не уйдет на пенсию.

  1. Hughes/McDonnell Douglas/Boeing AH-64D/E Apache/Guardian «Неудержимая машина смерти Картера»

Вертолет Apache был разработан компанией Hughes Helicopters для программы по замене вертолета AH-1 Cobra армии США, который впервые поднялся в воздух в 1975 году. Дело в том, что в следующем году почти половина американского флота Apache была переброшена в Саудовскую Аравию для участия в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». В 1997 был представлен AH-64D со стеклянной кабиной, радаром управления огнем Longbow, модемом данных для обмена информацией о наведении и двигателями повышенной мощности. Армия США приобрела новые модели сборки D вместе с переоборудованием существующих самолетов модели A, что сделало их стандартом де-факто из-за затрат других пользователей на обслуживание более ранних моделей без снижения покупательной способности США. цены на запчасти . Сам D теперь постепенно заменяется AH-64E Guardian, который отличается улучшенной связью и обработкой данных, более мощными двигателями T700 и возможностью управления БПЛА. Первоначально Es объединяются с дронами RQ-7 Shadow, предположительно в качестве прелюдии к Судному дню, когда дроны полностью захватят власть и поработят человечество в качестве своей рабской рабочей силы. Иностранные операторы Apache включают Нидерланды, Японию, Саудовскую Аравию, Израиль и Великобританию, которые выбрали модифицированный вариант WAH-64D местного производства. Помимо складывания лопастей для облегчения эксплуатации с авианосцев Королевского флота, основным отличием была замена двигателя на RTM322, что дало полезные дополнительные 400 л. с. Это, однако, изменило центр тяжести и потеряло некоторые преимущества общности с 9.0% моделей D, которые не были произведены в Сомерсете. Следовательно, с 2020 года Великобритания заменит свои Apache моделями E с производственной линии Boeing, по возможности повторно используя дорогостоящие компоненты. Ожидается, что текущее производство продлится до 2026 года, через 50 лет после полета первого экземпляра, и благодаря постоянному развитию он остается эталоном».

Бинг Чендлер — бывший наблюдатель Lynx (например, офицер по системам вооружения), который с тех пор провел слишком много времени, споря о вертолетах, работая в Объединенном вертолетном командовании и Центре армейской авиации в Мидл-Уоллопе.

Следите за моим паровым следом в Твиттере: @Hush_kit

Взгляните на Как убить Раптора, Путеводитель идиота по китайским фланкерам10, худший британский военный самолет,10 Французские самолеты, Су-35 против Тайфуна, 10 лучших истребителей Второй мировой войны, лучшие истребители WVR и BVR современности, интервью с пилотом Super Hornet и руководство Pacifist по боевым самолетам Хотите чего-то более причудливого? Десять лучших вымышленных самолетов — увлекательное чтение, как и «Странная история» и «Планета-сателлит».