Содержание

Легкий вертолет VRT500 может стать беспилотным

2 декабря 2019, 07:00

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Легкий многоцелевой вертолет VRT500 может стать беспилотным, сообщил ТАСС глава «Вертолетов России» Андрей Богинский.

«Мы уже сегодня видим направления для будущего развития и модернизации VRT500. Их два: первое — это возможность сделать его беспилотным, а второе — электродвижение, использование гибридной установки с батареей»,- сказал он.

«Один из возможных шагов (в развитии вертолета — прим. ТАСС) — это гибридная установка с батареей. В нашем понимании появление батареи дополнительно к существующему газотурбинному двигателю позволит сделать однодвигательную машину более безопасной. В случае отказа двигателя батареи хватит на 15 минут полета, за это время можно подобрать площадку и осуществить безопасное приземление, — сказал он. — Следующий шаг при развитии технологий батарей — это, скорее всего, полностью переход на электрическую тягу или электрический привод несущей системы».

Богинский также отметил, что компания намерена продвигать вертолет на рынках арабских стран с помощью эмиратского холдинга Tawazun, который планирует купить 50% акций компании «ВР-Технологии», входящей в холдинг «Вертолеты России».

«Наши коллеги из Tawazun ведут маркетинговую работу на рынке и отмечают потенциальный интерес. Это их рынок, они его знают, понимают, их здесь слышат, поэтому мы хотим этим преимуществом воспользоваться для совместного продвижения нашей продукции», — сообщил он.

Услуги аэротакси

Богинский сообщил, что вертолет VR500 и разрабатываемый беспилотный VRT300 могут в будущем использоваться для услуг аэротакси, полиции и медицинских учреждений. 

«С точки зрения применения (вертолетов) это — системы городской мобильности, по всем прогнозам, к 2030-2035 году в городах в мире будут жить более 6 млрд человек. Какая-то часть сервисов будет перемещаться в воздух: доставка, системы видеонаблюдения и автоматической передачи информации для разных целей — все это, скорее всего, будет перемещаться в воздух. Такси, частный трансфер, воздушные экскурсии — мы смотрим и это направление тоже, видим, что здесь есть перспектива. Проект получается многофункциональный, у него много векторов развития, вопрос будет только в приоритизации этих направлений», — сказал Богинский.

«Обсуждали (применение вертолетов — прим. ТАСС) с зарубежной полицией, были встречи с разными заказчиками, и все видят в этом свои возможности для использования. Яркий пример — Сан-Паулу, где вертолеты с одним двигателем очень востребованы, и вертолетное сообщение достаточно развито», — отметил глава «Вертолетов России».

По словам Богинского, развитие вертолетного сообщения в городах возможно при соблюдении ряда требований к инфраструктуре, безопасности, при наличии транспортных хабов.

Первый маршрут применения вертолета как аэротакси — это путь из аэропорта в центр города, пояснил он. «Одна из областей применения — медицина. Это возможность переброски из одного лечебного учреждения в другое различных биоматериалов, лекарств и так далее. Вариантов применения VRT300 и VRT500 для города очень много», — добавил он.

Вертолеты Ми-38 и «Ансат»

Богинский также рассказал, что представители ряда африканских стран заинтересовались российскими вертолетами Ми-38 и «Ансат». «Вертолеты России» ведут переговоры с потенциальными заказчиками по проектам, сообщил глава компании.

«Очень большой интерес со стороны делегаций африканских стран. Они, воодушевленные саммитом Россия — Африка, проявляют серьезный интерес, в том числе и к «Ансату», — сказал он.

По словам Богинского, к проекту Ми-38 есть интерес у многих заказчиков. «Можно говорить, что мы ведем переговоры», — отметил он.

«Коллеги смотрели из Анголы, наследный принц ОАЭ провел минут 15, обсуждая, не просто находясь в машине, а задавая профессиональные вопросы. Очень активно интересовался, будучи глубоко в теме. Поэтому мы надеемся, что это будет основой для дальнейших обсуждений», — сообщил глава «Вертолетов России».

В ноябре 2019 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров продемонстрировал вертолет Ми-38 наследному принцу эмирата Абу-Даби шейху Мухаммеду Бен Заид Аль Нахайяну на международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow 2019. По словам министра, ОАЭ проявили интерес к машине, и у вертолета хорошие шансы в Эмиратах и других странах Ближнего Востока.

О вертолетах

VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 тыс. кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики.

VRT300 — разрабатываемый компанией «ВР-Технологии» (входит в «Вертолеты России») гражданский беспилотник.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до семи человек. 

Теги:

Россия

Ансат-У, легкий вертолет

Компания участник: Казанский вертолетный завод, АО

Вертолет «Ансат-У» на авиасалоне МАКС-2009 (фото — Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org)

Легкий вертолет «Ансат-У» предназначен для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава. При оснащении вертолета опционным оборудованием он может применяться для решения транспортно-десантных задач, перевозки до 9 человек и до 1300 кг грузов внутри фюзеляжа, эвакуации раненых и больных, обеспечения фельдъегерской и других видов связи, визуальной воздушной разведки, патрулирования протяженных участков границ, магистралей, обеспечения парашютных прыжков, выполнения поисково-спасательных работ.

  • Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются электродистанционная система управления (ЭДСУ), имеющая четыре уровня резервирования.
    Бортовое оборудование позволяет экипажу в составе одного или двух пилотов эксплуатировать вертолет по правилам визуального полета (ПВП) в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
  • Вертолет «Ансат-У» разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.
  • В конструкции вертолета применена стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами, отличающаяся надежностью, износостойкостью и легкостью в управлении. В своем классе вертолет имеет самый большой объем фюзеляжа – 8,6 кв. м.

Государственные испытания вертолета «Ансат-У» завершились в 2008 году. C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Министерства обороны России.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками520 км
Практический потолок5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли3300 м
Макс. взлетная масса3300 кг
Макс. полезная нагрузка1184 кг
Двигатели ГТ(2хPW207K, Pratt&Whitney)
Мощность на взлетном режиме630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме710 л.с
Длина5700 мм
Ширина1770 мм
Высота1370 мм
Объем8,0 м3
Летный экипаж1-2
Пассажиры7+1

Видео


Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Евгений Ясаков

Спецвыставке «Робототехника и искусственный интеллект» откроется на ВДНХ уже в июне!

В период с 29 по 30 июня 2023 года на территории ВДНХ (павильон №55) состоится Специализированной выставке «Робототехник…

Виктор Литовкин

Почему российские беспилотники пылились на полках 20 лет

В России ранее не было заводов, выпускающих дроны, их начали строить только сейчас

Михаил Делягин

Когда закончится эпоха доллара в международной торговле

Сегодня в мире назрел вопрос отказа от доллара

Евгений Ясаков

Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в период с 16 по 20 октября 2023 г.

в КВЦ «Патр…

Видео дня

«Курганмашзавод» запускает в серию новый бронетранспортер !!!

Фоторепортаж

В Ленобласти открылся крупнейший вагоноремонтный завод

Интервью

Алексей Рахманов: Мы построили это судно в инициативном порядке, на деньги из нашего венчурного фонда

Cayuse Warrior — производитель легких вертолетов

Непревзойденные характеристики, маневренность и экономичность.

ОбзорВозможностиКонфигурацииБезопасностьГалереяТорговый представительСвяжитесь с нами

ЭЛИТНЫЙ РАЗВЕДЧИК АТАКИ

Известный своей скоростью, безопасностью и маневренностью, Armed Cayuse Warrior обеспечивает повышенные оперативные возможности, большую универсальность задач и превосходную производительность в виде надежного и экономичного решения для атаки.

Простота развертывания. Превосходная маневренность. Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания.

Задания:

Передний

Боковой

Внутренний

Передний