Вертолеты NH90 остаются проблемой для вооруженных сил Франции
- Вертолеты NH90 остаются проблемой для вооруженных сил Франции
- bmpd
- November 9th, 2021
Французский веб-ресурс opex360.com опубликовал материалLaurent Lagneau «Le taux de disponibilité des hélicoptères NH90 Caïman reste «particulièrement inquiétant» («Уровень боеготовности вертолетов NH90 Caiman остается «особенно тревожным»), в котором сообщается о продолжающихся проблемах с низкой технической готовностью вертолетов NHIndustries NH90 вооруженных сил Франции.
Транспортный вертолет NHIndustries NH90 TTH Caïman армейской авиации сухопутных войск Франции в Мали (с) сухопутные войска Франции
Министерство вооружённых сил Франции с 2020 года не публикует информацию об эксплуатационной готовности вооружения, используемого французскими вооруженными силами, однако данные сведения напрямую сообщаются французским парламентариям по почте.
Например, последние цифры относительно уровня технической готовности вертолётов были опубликованы французским оборонным ведомством в 2019 году. С тех пор ведется реформа системы поддержания технической готовности авиационной техники (МСО), включающая создание соответствующего единого ответственного специального управления (DMAé) и предоставление «вертикальных» контрактов единственным поставщикам.
В настоящее время MCO вертолётов NH90 Caïman, находящихся на вооружении армейской авиации сухопутных войск Франции и авиации ВМС Франции (версия вертолета NFH), осущнствляется на основе контракта FOS NH-90 через агентство НАТО NAHEMA. Срок его действия истекает в 2022 году.
В 2018 году уровень боеготовности транспортных вертолетов NH90 TTH французской армейской авиации составлял 30,4%, а у морских вертолетов NH90 NFH этот показатель составлял 35,5%.
Два года спустя в интервью специализированному журналу «Air Fan» тогдашний командующий авиацией ВМС Франции контр-адмирал Гийом Гуте сообщил, что из 24 вертолётов NH90 NFH, находящихся на тот момент в наличии, «50% постоянно не использовалось поскольку нуждались либо в ремонте, либо в серьезных формах технического обслуживания». Однако он также указал, что новый план технического обслуживания вертолетов, который предусматривал осуществление серьезных форм обслуживания после 900 часов налёта (вместо изначальных 600 часов), позволит сократить до «22% неиспользуемый парк» в течение шести лет.
Тогдашний начальник штаба (командующий) ВМС Франции адмирал Кристоф Празук неоднократно публично жаловался на недостаточный уровень боеготовности вертолётов NH90 NFH, стоимость их обслуживания и «большое количество времени, необходимого для обслуживания», то есть «более чем 30 часов сервисных работ на 1 летный час». И всё это по причине «проблем технического характера» и «коррозии».
В настоящее время уровень боеготовности 84 вертолётов NH90, находящихся на данный момент в эксплуатации в вооруженных силах Франции (57 ‒ в армейской авиации и 27 ‒ в морской авиации) до сих пор недостаточен. На это указал Корню-Жантиль в своём докладе по анализу законопроекта об ассигнованиях Франции на оборону на 2022 год.
Затрагивая тему вертолётов NH90, депутат отметил, что «расходы на них резко возрастут, в размере до 112,9 млн евро (увеличение на 491%), с целью финансирования предоставления услуг по обслуживанию вертолетов, дополнительных улучшений системы технической поддержки и нужд, связанных с экономическим ростом. Расходы на оплату кредитов [по данной программе] в равной степени увеличатся по сравнению с 2021 годом, достигнув 273,8 млн евро (увеличение на 17%), к этому следует прибавить 9,9 млн евро с учётом инфраструктуры».
Вместе с тем, как продолжал Корню-Жантиль, «программа вертолётов NH90 оказывает большое влияние на бюджетное финансирование обороны, как подтверждает график выплат [1,25 млрд евро, остающихся к оплате]». Соответственно, как он считает, «всегда следует убеждаться в том, что оборудование полностью удовлетворяет критериям боеготовности, чтобы иметь возможность использовать его в тех или иных действиях», хотя в данный момент этого нет.
«Хотя самые старые вертолеты [NH90] находятся в эксплуатации уже почти десятилетие, средний возраст парка составляет пять лет для версии TTH и семь лет для версии NFH. В то же время уровень боеготовности вертолётов NH90 вызывает особое беспокойство», — полагает парламентарий.
«В действительности проблемы, связанные с боеготовностью и техническим обслуживанием, характерны не только для Франции, но и все страны-партнёры программы сталкиваются со схожими трудностями. Расходы, тем не менее, должны быть обоснованными», — настаивает Корню-Жантиль.
Действительно, вертолёты NH90, находящиеся в эксплуатации в составе вооруженных сил других стран, также испытывают трудности. Это касается австралийских ВМС, которые, как сообщается, планируют заменить вертолеты этого типа, приобретенные в 2000-е годы (MRH-90 Taipan), на американские морские вертолёты MH-60R Seahawk. Или даже «Воздушного компонента» вооруженных сил Бельгии, который в 2020 году решил постепенно списать свои четыре транспортных вертолета TTH.
«Меры, принятые в отношении версии TTH NH90, связаны с ограниченным объемом ее производства из-за слабой промышленной поддержки [которая грозит еще более сократиться в ближайшие годы], неоходимости дорогостоящей модернизации и нехватки личного состава. Министерство обороны сделало выбор в пользу уделения приоритетного внимания вертолётам версии NFH, которые в своей морской роли должны увеличить эффективность фрегатов и в то же время обеспечить выполнение задач поиска и спасения», — заявило министерство обороны Бельгии.
Tags: Бельгия, Европа, Франция, авиация, вертолеты
«КАЙМАНЫ». 10 ЛЕТ СЛУЖБЫ ВМС ФРАНЦИИ
В связи с первым серьезным юбилеем французских вертолетов «Кайман» в СМИ появились материалы, которые быть может кому-то будут интересны…
33-я и 31-я флотилии Франции начали летать на вертолетах НАТО NH90 NFH в 2011 и 2012 годах соответственно. Спустя десять лет после своего ввода в эксплуатацию в ВМС Франции «Кайманы» достигли полной оперативной готовности вместе с новыми многоцелевыми фрегатами Франции. Тем не менее, остаются некоторые проблемы с приведением обоих подразделений к современным стандартам.
Из 27 вертолетов (в том числе 14 с задней рампой и 13 без рампы) поставлены 26. Последний планировался к поставке в конце 2021 г. Каждая флотилия летает на обоих вариантах, с рампой и без нее. Все NFH могут нести полную систему противолодочного вооружения. Рампа используется для транспортировки крупногабаритных грузов, например, двигателя M88 для Dassault Rafale. Логично, что это предпочтительный вариант при посадке на авианосец «Шарль де Голль».
С тех пор, как вертолеты впервые поступили на вооружение десять лет назад, они прошли две модернизации, называемые шагом A и шагом B. Окончательный стандарт MR1, обозначающий полную боеспособность, принес еще одно повышение возможностей.
Французский флот в течение нескольких лет жонглировал этими различными стандартами, взвешивая ограничения логистики и технического обслуживания. Создание однородного парка по стандарту MR1 в настоящее время идет полным ходом. Около половины вертолетов, находящихся в эксплуатации, были доведены до этого уровня. Приведение вертолета раннего этапа А к стандарту MR1 требует 20 месяцев работы и включает в себя модификацию значительной части проводки. Задержка немного менее болезненна для вертолетов, уже модернизированных до ступени B, с пит-стопом на 17 месяцев, чтобы достичь стандарта MR1. Это объясняет, почему почти треть поставленных Caiman в настоящее время не летают, проходят плановое ТО или модернизацию.
Для флотилий 31F и 33F полеты на Caiman привели к значительному скачку в эксплуатационных возможностях по сравнению с устаревшими Aérospatiale SA322 Super Frelon и Westland Lynx. Основной задачей вертолетов, развернутых на борту фрегатов, является противолодочная война с погружаемым гидролокатором в качестве основной системы.
Гидролокатор Thales Flash работает в сочетании с буями и торпедами MU90. Все противолодочное боевое оборудование (ASW), гидролокатор, связанная с ним консоль и пусковая установка буя весят в общей сложности около 500 кг или 700 кг со всеми буями, загруженными на борт.
Каждая флотилия поддерживает противолодочное оповещение, что позволяет ей быстро реагировать на столкновение с суши или моря. Флотилии также готовы выйти в море в кратчайшие сроки; 31F от своей базы в Йере с видом на Средиземное море и 33F от Lanvéoc-Poulmic, на берегу Атлантического океана.
«Кайманы», оснащенные 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом, также могут выполнять морские контртеррористические миссии, логистический транспорт в поддержку авианосца и спасение в море с оперативная дальность до 277 км от побережья. Флотилия 33F особенно привержена этой миссии, поддерживая две базы 24/7 в Шербуре и Ланвеок-Поульмике.
Экипаж вертолета включает пилота, тактического координатора и оператора. При необходимости второй экипаж также может быть назначен в качестве подкрепления. Техническая команда включает в себя от 9 до 11 специалистов, один из которых также квалифицирован для работы в качестве спасателя.
«Кайман» рассматривается как очень боеспособный вертолет, но его комплект радиоэлектронной борьбы не созрел для оперативных миссий, поскольку некоторые автоматизированные функции еще не разработаны. Система сложна и недоступна для ежедневного использования. Обновление ПО является одним из возможных решений, но никаких планов для этого нет.
Другая проблема заключается в том, что слишком мало экипажей для выполнения необходимых задач и потребностей в подготовке.
В 2019 году было укомплектовано три отряда на фрегатах «Аквитания», «Бретань» и «Нормандия». Но сегодня есть идея создания большего количества бортовых отрядов, чем планировалось при вводе в эксплуатацию «Каймана». ВМС хотят удвоить экипажи, чтобы максимизировать их присутствие в море. Это означает переход от четырех отрядов в 2020 году к пяти в 2021 году, затем к восьми в 2024 или 2025 году со скоростью создания один отряд в год. Этот амбициозный прогноз роста требует, чтобы флотилия выделяла многочисленные ресурсы, и в частности опытных членов экипажа и технических команд, на подготовку новобранцев, чтобы они могли самостоятельно работать на кораблях в течение длительных периодов времени в отрыве от флотилии. Техническое обслуживание организуется в рамках 33F в пяти отрядах, один в Шербуре и четыре на фрегатах, все из которых поддерживаются центральным ядром в Ланвеок-Пульмике.
План роста такой же, как и в 31-й флотилии с десятилетней фазой наращивания. С составом, ограниченным на данный момент до 200 человек, включая 170 техников и около 30 членов экипажей, 31F также сталкивается с вопросом удвоения отрядов, доступных для фрегатов. Летом 2021 года флотилия смогла удовлетворить все военно-морские требования, и фрегаты не работали без своего отряда Кайманов.
В ожидании увеличения парка и увеличения численности персонала объединение вертолетов, что будет значительно облегчено, когда все они будут соответствовать стандарту MR1, обмен учебными инструментами и опытом между двумя флотилиями может повысить готовность.
Ограничения, которые влияют на экипажи, также обнаруживаются на уровне ТО. Флотилии несут ответственность за инспекции до и после полета, а также между каждым полетом. Более того, вертолеты систематически ополаскиваются пресной водой в конце дня, при этом особое внимание уделяется двигателям. В дополнение к этому ТО рампы, обслуживающий персонал проводит комплексную проверку, длящуюся два-три месяца, каждые 300 часов налета. Через 900-часов налета вертолет доставляется производителю для капитального ремонта, который может длиться целый год, и дольше, если требуется внеплановое ТО. Непредвиденные проблемы, особенно связанные с коррозией, не редкость для морской авиации.
«Борьба с коррозией – это постоянная битва, — говорят члены экипажей, базирующихся как в Йере, так и в Ланвеок-Поульмике.
Уникально, что ВМС летают на своих вертолетах Caiman с одним пилотом на борту, на правом сиденье. На левом переднем сиденье сидит тактический координатор. Одна из задач состоит в том, чтобы прибывающие молодые пилоты и координаторы, могли взять на себя роль капитана в случае пилота или командира миссии для координатора.
После их военно-морской подготовки на вертолетах Alouette III и Dauphin N с флотилией 34F, курсанты-пилоты получают квалификацию на NH90 в рамках CFIA (Объединенный учебный центр, который также обучает армейских пилотов) Люк-ан-Прованс. Обучение начинается с трех месяцев на тренажере и прогрессирует до пятнадцати часов полета на армейской версии NH90 TTH. Затем курсант-пилот назначается во флотилию. После двадцати часов дневного налета пилот «подтверждается».
Следующий этап обучения, около 30 часов налета ночью. Квалификация посадки проводится параллельно с третьей фазой. В конечном итоге, пилоты с опытом продвигаются до звания капитана, что позволяет им летать вместе с менее опытными координаторами. И наоборот.
Третий член экипажа является оператором или «сенсо», отвечающим за датчики, радар, FLIR, гидролокатор, буи и, при необходимости, обычную камеру, оснащенную мощным зумом для получения изображения. «Сенсо» также играет роль оператора лебедки (лебедки постоянно установлены на вертолете).
Координатор получают тактическую подготовку, позволяющую им выполнять противокорабельные или противолодочные задачи. Но они также обучены управлять вертолета в качестве помощника пилота. Регулярно тренируются, чтобы иметь возможность управлять вертолетом на автопилоте и производить посадку если пилот недееспособен.
Tags: caiman, nh90, кайман, франция, юбилей
Кайманы достигают совершеннолетия — Вертикальный магазин
Автор Frédéric Lert | 6 января 2022 г.
Расчетное время чтения 13 минут 51 секунда.
Фото Энтони Печчи
Французские 33-я и 31-я флотилии начали использовать фрегатные вертолеты НАТО (NFH) в 2011 и 2012 годах, соответственно, после отказа от устаревших вертолетов, выполнявших противолодочные и вспомогательные функции. Спустя десять лет после своего первого появления на вооружении ВМС Франции «Кайман», как французский флот называет этот самолет, в настоящее время является полностью зрелым, его эксплуатационные возможности описываются всеми пользователями как замечательные, особенно в сочетании с новыми французскими многоцелевыми фрегатами. Однако остаются некоторые трудности с доведением флота обоих подразделений до самых современных стандартов. 900:03 Спустя десять лет после своего первоначального появления на вооружении ВМС Франции, вертолет-фрегат НАТО, или «Кайман», как его называют во французском флоте, теперь полностью готов.
Как и все современные самолеты, NFH использовались в различных конфигурациях с момента их первого ввода в эксплуатацию десять лет назад. Две итерации, называемые этапом A и этапом B, были развернуты до того, как самолет достиг полных радиолокационных возможностей (FRC). Окончательный стандарт MR1, отмечающий полную боеспособность, принес еще одно постепенное увеличение возможностей.
В связи с обновлением электроники флота почти треть французских Кайманов остановлены, проходят плановое техническое обслуживание или модернизацию.Французский флот в течение нескольких лет жонглировал этими различными стандартами, взвешивая ограничения логистики и технического обслуживания.
Для флотилий 31F и 33F полеты на «Каймане» привели к значительному скачку эксплуатационных возможностей по сравнению с унаследованными Aérospatiale SA 32 Super Frelon и Westland Lynx. Основная задача вертолетов, развернутых на борту фрегатов, — борьба с подводными лодками с использованием гидролокатора погружения в качестве основной системы защиты.
NH90 французской армии (сзади) летит в строю со своим военно-морским аналогом NFH.«Сонар Flash от Thales в сочетании с использованием гидроакустических буев и торпед MU90 полностью соответствует нашим ожиданиям, — сказал командир. Флориан Эдус, командир 33F. «Отзывы об опыте очень хорошие, и наши знания об оборудовании теперь позволяют нам устранять неполадки в автономном режиме во время посадки в море».
Все противолодочное оборудование (ПЛО), гидролокатор, соответствующая консоль и пусковая установка для буев весят в общей сложности примерно 1100 фунтов (500 кг) или 1500 фунтов (700 кг) со всеми загруженными на борт буями. Можно снять гидроакустический массив, чтобы оптимизировать полезную нагрузку вертолета, но флотилии обычно меняют конфигурацию как можно реже, чтобы избежать каких-либо повреждений, которые могут возникнуть в процессе.
Каждая флотилия поддерживает противолодочную тревогу, которая позволяет быстро реагировать на боевые действия с суши или моря. Флотилии также готовы выйти в море в кратчайшие сроки; 31F от своей базы в Йере с видом на Средиземное море и 33F от Ланвеок-Пульмик, на берегу Атлантического океана. Кайманы, оснащенные крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм, также могут выполнять морские контртеррористические задачи, логистические перевозки в поддержку авианосца и спасательные операции на море с дальностью действия до 150 морских миль (277 км) от берега. Флотилия 33F особенно привержена этой миссии, поддерживая две базы службы общественного вмешательства, работающие круглосуточно и без выходных, в Шербуре и Ланвеок-Пульмике. 900:03 Базирующаяся в Средиземном море флотилия посвящает значительную часть своей деятельности поддержке авианосца «Шарль де Голль», выполняя логистические полеты и миссии по наблюдению за поверхностью.
31F не должен самостоятельно содержать такие базы, даже если время от времени приходится задействовать свои самолеты в спасательных операциях на суше или на море. Базирующаяся в Средиземном море флотилия посвящает значительную часть своей деятельности поддержке авианосца «Шарль де Голль», выполняя логистические полеты и миссии по наблюдению за поверхностью, для которых она работает над лучшей тактической интеграцией с авианосной группой и, в частности, с E-2C. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения Hawkeye.
«Работа с авианосца не требует от наших экипажей особой квалификации, — сказал коммандер. Огюстен Обре, командир 31F. «Мы просто стараемся назначать опытную команду. Этот экипаж, пилот, тактический координатор (TACCO) и оператор мультисенсора командируется как минимум на один год, с одного лета на другое, что позволяет ему следовать всей программе наращивания авианосца, совершенствуя при этом свою собственную секрет производства. При необходимости второй экипаж также может быть назначен в качестве подкрепления. В состав технической группы входят 9до 11 специалистов, один из которых также имеет квалификацию спасателя».
Болезни роста
«Кайман» считается очень мощным самолетом во флотилиях, но его система радиоэлектронной борьбы давно не подходит для оперативных миссий, поскольку некоторые автоматизированные функции еще не разработаны. Система сложна и недоступна для повседневного использования, рассказали члены экипажа Valor . Модернизация программного обеспечения является одним из возможных решений, но никаких планов по этому поводу нет.
Еще одна проблема заключается в том, что экипажа зачастую слишком мало для выполнения всех необходимых миссий и основных требований по обучению. 900:03 Кайман NFH поднимает груз на корабль ВМС Франции.
«В 2019 году у нас было три отряда на фрегатах «Аквитания», «Бретань» и «Нормандия», — сказал Эдус. «Но сегодня мы стоим перед идеей создания большего количества бортовых отрядов, чем планировалось при вводе «Каймана» в строй. Военно-морской флот хочет удвоить экипажи своих FREMM, чтобы максимально увеличить их присутствие в море. Это означает, что мы перейдем от четырех отрядов в 2020 году к пяти в 2021 году, а затем, со скоростью одного создания в год, к восьми в 2024 или 2025 году. весь обученный экипаж и вертолеты для выполнения оперативных требований».
г. Для флотилий 31F и 33F полеты на «Каймане» привели к значительному прорыву в эксплуатационных возможностях по сравнению с унаследованными Aérospatiale SA 32 Super Frelon и Westland Lynx.Этот амбициозный прогноз роста требует, чтобы флотилия выделяла многочисленные ресурсы, в частности, опытных членов экипажа и технические группы, для обучения новобранцев, чтобы они могли работать независимо на кораблях в течение длительного периода времени и вдали от флотилия. Техническое обслуживание организовано в 33F пятью отрядами, один в Шербуре и четыре на фрегатах, все из которых поддерживаются центральным ядром в Ланвеок-Пульмик.
План роста тот же, что и для 31-й флотилии, но запланирован десятилетний этап неустанного наращивания. При штате, ограниченном на данный момент 200 человек, в том числе 170 техников и около 30 членов экипажа, 31F также столкнулся с вопросом об удвоении отрядов, доступных для фрегатов. Здесь тоже придется делать выбор, и, несомненно, программы обучения должны основываться на оперативных потребностях кораблей. Однако летом 2021 года флотилия смогла удовлетворить все военно-морские потребности, и ни один FREMM не вышел в плавание без отряда кайманов. 900:03 Кайман демонстрирует свой гидролокатор противолодочной обороны (ПЛО), который вместе с соответствующей консолью и пусковой установкой для буев весит в общей сложности около 1100 фунтов (500 кг).
В ожидании увеличения флота и персонала, объединение вертолетов — что будет значительно облегчено, когда все они будут соответствовать стандарту MR1 — обмен учебными инструментами и опытом между двумя флотилиями может повысить готовность.
«Однако обмены экипажами между флотилиями происходят очень редко, потому что обычно каждое подразделение полностью автономно в своих действиях, — сказал Обре. требования миссии».
Ограничения, которые ложатся на экипажи, также встречаются на уровне обслуживания. Флотилии несут ответственность за проверки до и после полета, а также между каждым полетом. Более того, в конце дня вертолеты систематически ополаскивают пресной водой, уделяя особое внимание двигателям. В дополнение к этому техническому обслуживанию рампы специалисты по техническому обслуживанию проводят комплексную проверку продолжительностью два-три месяца каждые 300 летных часов. Для 900-часовой проверки вертолет отправляется производителю для капитального ремонта, который может длиться целый год и дольше, если требуется внеплановое техническое обслуживание. Непредвиденные проблемы, особенно связанные с коррозией, не редкость для морской авиации.
Caimans может быть вооружен двумя 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами в бортовых дверях и противолодочными ракетами и/или ракетами класса «воздух-поверхность».«Борьба с коррозией — это постоянная битва», — сказали члены экипажа, базирующиеся как в Йере, так и в Ланвеок-Пульмик. «Мы по-прежнему ходим на двух ногах в этой борьбе: есть то, что мы можем сделать на уровне флотилии, а есть то, что производитель может предложить в своем плане обслуживания, который постоянно развивается на основе наших отзывов. Эти две области прогресса необходимо продвигать одновременно, чтобы он заработал и чтобы Caiman действительно раскрыл весь свой потенциал, который огромен».
Экипаж из трех человек
Уникально то, что французский флот управляет своими вертолетами Caiman с одним пилотом на борту в правом кресле. На левом переднем сиденье сидит тактический координатор (TACCO). Одна из задач состоит в том, чтобы подготовить молодых пилотов и TACCO, прибывающих во флотилию, чтобы они могли быстро взять на себя роль капитана в случае с пилотом или командира миссии для TACCO.
После морской подготовки на вертолетах Alouette III и Dauphin N флотилии 34F студенты-пилоты получают квалификацию на NH9.0 в рамках CFIA (Объединенный учебный центр, в котором также обучают армейских пилотов) Люк-ан-Прованс. Обучение начинается с трех месяцев на тренажере и продолжается до пятнадцати часов полета на армейской версии NH90, называемой тактическим транспортным вертолетом (TTH). Затем пилот-курсант назначается во флотилию и официально объявляется «пилотом, проходящим обучение». После двадцати часов дневного полета пилот «подтвержден». Кайманы
могут выполнять морские контртеррористические задачи, логистические перевозки в поддержку авианосца и спасательные операции на море с дальностью действия до 150 морских миль (277 км) от берега. 900:04 Следующий этап обучения, около 30 часов ночных полетов, подтверждает, что пилот имеет квалификацию «день и ночь». Посадочная квалификация проводится параллельно с третьим этапом. С опытом пилоты в конечном итоге достигают звания капитана, что позволяет им летать вместе с менее опытными TACCO. И наоборот, опытные TACCO объединяются с менее опытными пилотами.Третий член экипажа — оператор мультисенсора или «сенсо», отвечающий за датчики, радар, камеру FLIR, гидролокатор, буи и, при необходимости, обычную камеру, оснащенную мощным зумом для интеллектуального анализа изображений. Senso также играет роль оператора лебедки, поскольку лебедки постоянно установлены на вертолете, поэтому в море всегда возможна импровизированная спасательная операция.
TACCO проходят тактическую подготовку, позволяющую им выполнять противолодочные и противолодочные миссии. Но они также обучены управлять самолетом в качестве помощника пилота, сказал один из TACCO.
Из 27 заложенных в бюджет самолетов (в том числе 14 с задней аппарелью и 13 без аппарели) 26 переданы ВМС Франции.«Мы очень хорошо знаем вертолет, и мы можем управлять траекториями или аварийными ситуациями в полете», — сказали в TACCO. «Мы даже регулярно тренируемся, чтобы иметь возможность управлять вертолетом на автопилоте и приземлять его, если пилот недееспособен».
Франция и Германия объединяют поддержку парка вертолетов NH90
DenmenAviationPhotography / Shutterstock.comЧерез Агентство НАТО по управлению вертолетами Франция и Германия подписали новый контракт с NHIndustries, чтобы улучшить поддержку парка вертолетов NH90.
NH90 — двухмоторный военно-транспортный вертолет, созданный в результате сотрудничества Франции, Великобритании, Германии, Италии и Нидерландов. NHIndustries объединяет Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters Division и Fokker Technologies.
Хотя это оказалось ценным для французской армии и флота, «NH90 также страдал от нехватки запасных частей в последние годы, что привело к недостаточной эксплуатационной доступности», — говорится в опубликованном пресс-релизе французского агентства по закупкам и технологиям (DGA). 13 июня 2022 г.
В соответствии с этим новым соглашением поставка запасных частей будет осуществляться компанией NHIndustries.
«Это включает в себя материальное планирование производства, хранение на основе потребностей и соблюдение сроков доставки на складах подразделений каждой из заинтересованных армий, а также промышленный ремонт, выполняемый на вертолетах Airbus», — пояснил DGA. «Этот контракт является первым шагом к более эффективной совместной поддержке на благо всех стран-партнеров NH9.0 программа».
Решение проблемы доступности
В 2015 году французские вооруженные силы, в частности военно-морской флот, сообщили о тревожно низкой степени готовности своего парка самолетов NH90. В основном это было связано с коррозией и проблемами с техническим обслуживанием, связанными с «ошибками и ошибками конструкции», из-за которых вертолет был чувствителен к соленой воде.
И видно, что проблема все еще актуальна. В январе 2022 года Моник Легран-Ларрош, директор по техническому обслуживанию самолетов французского Генерального штаба, сообщила, что только семь из 27 NH90 поставленных ВМС Франции «Кайманов» имелись в наличии.