РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Российские военные нанесли удары по 75 артиллерийским подразделениям ВСУ в 114 районах
Популярное
Энергетическая «броня» России почти готова
Сергей Савчук
Постамериканский мир наступает: уже на Ближнем Востоке
Петр Акопов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Чем меньше, тем лучше.
Хорошие новости
Религия
«Это шантаж»: церкви в Европе оказались под ударом
Туризм
Загадывать желания и общаться с духами: маршрут по местам силы в Йошкар-Оле
Рекомендуемое
Специальная военная операция на Украине
«Все, кто рядом, — двухсотые». Что происходит под Марьинкой
Больше не марионетка. Чем Зеленский напугал Запад
Туризм
Тайное убежище Паустовского. Курорт «для своих» в Рязанской области
Культура
Тайные посылы и наркотики: к каким купюрам нужно присмотреться
Год «адских санкций»: Россия стала жить лучше, чем Британия
Виктория Никифорова
Россия нашла новое мощное оружие в земле
Кирилл Стрельников
Китай начинает издеваться над Америкой
Дмитрий Косырев
Хоккей
«Адмирал» впервые в истории вышел в 1/4 финала плей-офф КХЛ
Хоккей
Бобровский помог «Флориде» победить «Чикаго»
Теннис
Даниил Медведев вышел в третий круг турнира в Индиан-Уэллсе
Единоборства
Усман Нурмагомедов: готов встретиться с любым бойцом на Гран-при Bellator
Лондон пошел на хитрость, чтобы не допустить участия России в Олимпиаде
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 — РТ на русском
25 лет назад первый полёт совершил двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Широкой публике он больше известен под наименованием «Аллигатор». Эта машина создавалась на основе одноместного Ка-50 «Чёрная акула». Её доводка продолжалась до 2006 года, а серийное производство началось в 2008-м. Машину отличает необычайная манёвренность, современная авионика и широкая номенклатура вооружения. По мнению экспертов, без Ка-52 невозможно представить армейскую авиацию России.
25 июня 1997 года лётчик-испытатель Александр Смирнов впервые поднял в небо опытный экземпляр разведывательно-ударного вертолёта Ка-52, который позднее получил грозное название «Аллигатор».
Этой винтокрылой машине суждено было стать одним из самых распространённых вертолётов армейской авиации ВКС России. Большая популярность Ка-52 — результат огромного труда отечественной промышленности, которой после распада СССР приходилось работать в непростых финансовых условиях.
«Ка-52 создавался достаточно долго и не без проблем. Но эти усилия не были напрасными. Россия получила потрясающий по совокупности основных характеристик боевой вертолёт. Сейчас без «Аллигатора» невозможно представить армейскую авиацию нашей страны», — отметил в комментарии RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
Манёвренность и защищённость
«Аллигатор» представляет собой модернизированный двухместный вариант позднесоветского вертолёта Ка-50 «Чёрная акула» разработки ОКБ Камова. Машина была принята на вооружение в 1995 году и получила высокие оценки военных.
Главными преимуществами Ка-50 были его невероятная манёвренность, эффективность на малых высотах и превосходная устойчивость.
- Ка-50 «Чёрная акула»
- RT
Как и в других камовских аппаратах, в «Чёрной акуле» конструкторы реализовали соосную схему с двумя несущими винтами. Она считается технологически сложной и дорогостоящей, но при этом существенно повышает лётные возможности носителя.
Революционным отличием «Чёрной акулы» от остальных советских вертолётов была её одноместная компоновка. Камовцы отважились на очень смелый эксперимент, заменив функционал штурмана-оператора автоматизированным электронным оборудованием.
Также по теме
«Больше огня и манёвров»: какие тактические приёмы современного боя осваивает российская армияНа полигонах Восточного военного округа стартуют сборы по изучению новых методов ведения высокоманёвренного боя. Об этом сообщается на…
Но в 1990-е годы в Минобороны РФ из-за тяжёлого положения в экономике страны решили отказаться от дальнейшей реализации программы Ка-50 и поручили ОКБ создать двухместную модификацию вертолёта, впоследствии ставшую Ка-52.
Однако часть уже находившихся в парке ВВС России «Чёрных акул» продолжала эксплуатироваться. По информации Минобороны, Ка-50 применялись в контртеррористической операции в Чечне в 2000—2001 годах и успешно выполнили поставленные задачи.
Получив двухместную кабину, машина сильно потяжелела. Чтобы уменьшить её массу, конструкторы изменили геометрию носовой части фюзеляжа, а также установили усовершенствованные двигатели и авионику.
Доводка будущего Ка-52 продолжалась до 2006 года. Серийное производство «Аллигатора» стартовало в 2008-м на заводе «Прогресс» в Приморском крае, а спустя три года вертолёт был официально принят на вооружение.
«Аллигатор» считается одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. Он способен быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции, выполнять сложный пилотаж и вести воздушный бой на малых высотах.
Максимальная взлётная масса Ка-52 составляет 11,3 т, длина фюзеляжа — 13,8 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, практическая дальность — 455 км, скороподъёмность — 960 м в минуту, а боевая нагрузка — 2 т.
Как сообщается в материалах «Ростеха», при создании «Аллигатора» использовались самые передовые технологии российского авиастроения.
В частности, в машине были реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композитов и обеспечения безопасности полётов.Вертолёт предназначен для уничтожения бронетехники, пехоты, малоскоростных воздушных целей на переднем крае и в тактической глубине театра военных действий. Также «Аллигатор» способен проводить разведку и управлять группой боевых ударных вертолётов.
- Боевая работа «Аллигатора»
- © Министерство обороны РФ
«Отличительной особенностью Ка-52 является возможность его использования для решения специальных задач, к числу которых относятся выдача информации о тактической обстановке в районе боевых действий, лазерная подсветка целей взаимодействующим спецподразделениям, организация связи и передача разведывательной информации в любое время суток», — отмечается в материалах Минобороны.
На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500. Эти силовые агрегаты были созданы на замену советским ТВ-117. На сайте производителя (петербургского предприятия АО «ОДК-Климов») говорится, что ВК-2500 улучшает манёвренность носителя, повышает его скорость и грузоподъёмность.
Большое внимание создатели этого силового агрегата уделили вопросам безопасности. Двигатель имеет чрезвычайный режим мощности 2700 л. с., который позволяет экипажу пилотировать вертолёт при отказе одного из агрегатов. Кроме того, ВК-2500 не имеет ограничений по географии эксплуатации.
Также по теме
«Визитная карточка своего поколения»: какую роль советский истребитель МиГ-23 сыграл в истории боевой авиации
55 лет назад первый полёт совершил серийный фронтовой истребитель МиГ-23. Его отличительной чертой стало крыло с изменяемой…
Создатели Ка-52 позаботились и об авионике вертолёта. «Аллигатор» получил радиолокационный комплекс «Арбалет», отвечающий за поиск целей и общий контроль воздушной обстановки. Благодаря этому комплексу «Аллигатор» способен оперативно находить цели для поражения и избегать опасные метеообразования.
«Арбалет» может сопровождать до 20 целей, причём танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик — на 15 км, ракета ПЗРК — на 5 км, линии электропередачи — на 500 м.
Помимо радиолокационного комплекса, для наблюдения за окружающим пространством Ка-52 оснащается оптическим, инфракрасным и телевизионным оборудованием, а пилоты могут использовать нашлемные микродисплеи и очки ночного видения.
Ещё один важный элемент бортового оборудования Ка-52 — лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и комплекс обработки видеоизображений.
В арсенал «Аллигатора» входит весьма обширная номенклатура вооружения: 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами, различные типы авиабомб, управляемых и неуправляемых ракет.
«Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки», — говорится на сайте «Ростеха».
- «Аллигаторы» в ходе спецоперации ВС РФ
- РИА Новости
По словам экспертов, для поражения целей на значительных расстояниях Ка-52 использует управляемую ракету «Вихрь-1». Её максимальная дальность составляет 8 тыс. м. Ракета предназначена для уничтожения наземных манёвренных бронеобъектов, оснащённых блоками динамической защиты, и среднескоростных воздушных целей (вертолёты, штурмовики, БПЛА). Бронепробиваемость снаряда за динамической защитой составляет 750 мм.
Другое достоинство «Аллигатора» — высокая защищённость экипажа. Вертолёт получил мощную броневую защиту и современные катапультные кресла. Также более безопасным полёт машины делает нашлемная система целеуказания и индикации. Это устройство обеспечивает круглосуточное и всепогодное пилотирование и применение средств поражения, значительно снимая нагрузку с пилотов.
«Непростой экзамен»
Боевое крещение Ка-52 получил в Сирии, оказывая огневую поддержку правительственным войскам, которые освобождали страну от незаконных вооружённых формирований, включая ИГ*.
В последние годы российская промышленность проводит модернизацию Ка-52 с учётом сирийского опыта. На сегодняшний день подробной информации о работе по обновлению вертолёта немного. Но, как полагают эксперты, усовершенствование затрагивает авионику и ударное вооружение.
Также по теме
«Высокая боевая нагрузка»: как истребитель-бомбардировщик Су-34 помогает ВС РФ выполнять задачи на Украине
Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 продолжают наносить удары по объектам ВСУ вне зависимости от времени суток и погодных…
Недавно арсенал «Аллигатора» пополнился высокоточной ракетой под шифром «Изделие 305» дальностью 14,5 км. Впервые широкой публике она была представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Важным достоинством «Изделия 305» является принцип «выстрелил — забыл», когда ракета сама захватывает цель и у экипажа нет необходимости её сопровождать. 20 июня РИА Новости сообщило, что «Изделие 305» применялось в ходе спецоперации на Украине.
Из данных Минобороны России следует, что «Аллигаторы» достаточно активно участвуют в боевых действиях на Украине. В небо они часто поднимаются вместе с разведывательно-ударными вертолётами Ми-28НМ «Ночной охотник» и транспортно-штурмовыми Ми-8АМТШ «Терминатор».
«Винтокрылые машины новейшего поколения Ка-52 успешно применяются в ходе специальной военной операции ВС РФ для подавления опорных пунктов подразделений, уничтожения скоплений живой силы и военной техники ВСУ», — отмечают в военном ведомстве.
В беседе с RT авиационный эксперт, обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко обратил внимание на то, что Ка-52 регулярно применяются на Украине в тёмное время суток.
«Ка-52 выдерживает на Украине непростой экзамен прежде всего из-за насыщенности ПЗРК, чего не было в Сирии. Ночь естественным образом повышает скрытность действий «Аллигаторов». Да, тяжелее приходится не только противнику, но и лётчикам. Однако, судя по всему, с поставленными задачами они справляются», — отметил Дрозденко.
- Кадры боевой работы ударных вертолётов Ка-52 в ходе спецоперации
Владимир Попов также уверен, что экипажи Ка-52 вносят серьёзный вклад в уничтожение войск противника и военной инфраструктуры Украины.
«ВСУ — серьёзный, хорошо вооружённый противник, поэтому в определённом смысле спецоперация позволила раскрыть потенциал «Аллигаторов». Эти машины продемонстрировали потрясающую манёвренность, живучесть и высокие боевые качества», — подытожил Попов.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Вертолёт Военная операция Военная операция по защите Донбасса Военная техника Вооруженный конфликт Модернизация Оружие Предприятие Промышленность Ракета СССР Сирия
Самый смертоносный вертолет, когда-либо производившийся в России
Камов Ка-52 «Аллигатор» — двухместная версия боевого вертолета Ка-50 российского военного образца . Самолет представляет собой многоцелевой ударный вертолет, способный действовать в любых погодных условиях, днем и ночью. Его разработка началась в 1994 году, а первый полет состоялся в 1997 году. Ка-52 был заказан в России, и в 2008 году его начали выпускать в ограниченном количестве. До 2012 года в вооруженные силы страны было поставлено всего 30 вертолетов. В 2017 году 90 из них находились в эксплуатации. В 2017 году морская версия Alligator была экспортирована в Египет. Алжир также закупил вертолеты, и первые поставки начались в 2019 году.
Смертоносный и проворный «Аллигатор»
via reddit компоновка рядом. Вертолет можно использовать как учебно-тренировочный, так как управлять «Камовым» могут оба пилота. Особый тип компоновки упрощает управление вертолетом во время боя.Аллигатор оснащен турбодвигателями ТВ3-117ВМА. Вертолет оснащен двумя соосными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Ка-52 — один из самых маневренных вертолетов на планете.
ПО ТЕМЕ: Это самые мощные военные вертолеты в мире
Достойная защита и современные системы
Через: Алекс БельтюковБроня российского вертолета защищает его от боеприпасов до 23 мм. Пилоты сидят в катапультных креслах. Еще одним интересным фактом об ударном вертолете является то, что он сможет летать только с одним активным двигателем.
Ка-52 оснащен системой управления полем боя, которая позволяет самолету обмениваться данными с другими самолетами и третьими источниками. Аллигатор может работать как центр управления воздушным движением для группы самолетов. В этой роли он предоставляет воздушному флоту данные о целях и, следовательно, может координировать атакующие операции.
Вооружение на борту Ка-52
Via: VlsergeyКамов Ка-52 Аллигатор сохраняет все возможности атаки своего предшественника. Вертолет оснащен 30-мм пушкой и имеет 6 внешних точек подвески для разных видов вооружения. Некоторые доступные варианты включают противотанковые ракеты «Вихрь» и «Вихрь-М», ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В», бомбы и многое другое. Для противотанковых задач (большинство его задач в Украине были такими операциями) вертолет может взлететь с 12 управляемыми ракетами «Вихрь». Это оружие может поразить цель на расстоянии 6 миль, при этом оно может пробить 1000 мм стальной брони за взрывоопасной реактивной броней (ERA). Учитывая это, ракеты «Вихрь» способны уничтожить даже самые защищенные танки в мире.
СВЯЗАННЫЕ: Все, что вам нужно знать о вертолете Boeing AH-64 Apache
Морская версия Ка-52
Через: Саймон Гескьер/Marine NationaleКа-52К «Катран» — морская версия вертолета. Эта версия была разработана по одной особой причине: десантные корабли класса «Мистраль», которые Россия хотела купить у Франции. Один опытный образец Ка-52К был сдан в эксплуатацию и построен для испытаний в 2014 году и совершил первый полет в 2015 году. Самолет может нести противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35. Но ключевое отличие заключалось в том, что вертолет оснащен системой, которая складывает его несущие винты для более удобного развертывания вне военно-морских кораблей. Конечно, в самолет было внесено много других изменений, чтобы он мог эффективно действовать над морем.
Российский ударный вертолет Ка-52 легче, тише, но не непобедим простой, для расширения диапазона функций. Когда дело дошло до авиационной поддержки своих солдат, танков и орудий, Россия полагалась не только на реактивные самолеты, такие как Су-25
Грач («ладья»), но и на ударные вертолеты, такие как Камов Ка-52 «Аллигатор». .История камовского Ка-52
Эволюция «Аллигатора» началась в 1980-х годах, когда советское конструкторское бюро Камова разработало относительно небольшой, обтекаемый одноместный ударный вертолет, поднимаемый фирменными камовскими соосными двойными несущими винтами противоположного вращения, которые обеспечивали устойчивость без хвостовой винт, а также возможность выполнения петель и бочек.
Совершил первый испытательный полет 17 июня 1982 г. и принят в производство Советом Министров СССР 14 и 19 декабря.87. Его пятый прототип, получивший обозначение Ка-50, был окрашен в угольно-черный цвет в популярном боевике советского производства «Черная акула», что и было принято в качестве прозвища этого типа. Напротив, Организация Североатлантического договора назвала его «Хокум-А».
Производство было передано Прогрессивной Арсеньевской авиационной компании в Арсеньеве Приморского края, но экономические потрясения, сопровождавшие распад Советского Союза, привели к рывкам выпуска Ка-50 — всего дюжина по состоянию на 28 августа. 1987, например.
Более того, в 1982 году ОКБ Миля одновременно представило двухместный боевой вертолет Ми-28, чья огневая мощь и 300-килограммовая броня обеспечили ему контракт на производство, а также соответствующее кодовое название НАТО: «Хавок».
В 1997 году Камов при содействии Israel Aircraft Industries переделал Ка-50 в тандемный двухместный самолет под названием Ка-50 Эрдоган в надежде выиграть контракт на 4 миллиона долларов на поставку 145 ударных вертолетов из Турции. Контракт был сокращен до 50 и в итоге достался итальянскому A129.Mangusta в 2007 году, но в ходе разработки Эрдогана команда Камова была вдохновлена переделкой барахтающегося Ка-50 в двухместный бок о бок, способный вместить новейшие системы обнаружения целей. Первый Ка-52 был представлен в декабре 1996 г., совершил первый испытательный полет 25 июня 1997 г. и был принят на вооружение в качестве дополнения к Ми-28. Посчитав, что он слишком похож на своего предшественника, чтобы присваивать ему отдельное кодовое имя, НАТО обозначила новый двухместный самолет как «Хокум-Б».
Ка-52 имел дневной и ночной телевизионный и тепловизионный прицельный комплекс, размещенный в двух сферических турелях, над кабиной и под носом. У него была неподвижная бортовая пушка — в отличие от Ми-28, чье орудие было гибким, — и его крылья имели шесть точек подвески для ракет, тогда как у Ка-50 и Ми-28 их было только четыре. На случай крушения самолета члены экипажа имели в своем распоряжении редкое средство — катапультные кресла НПП «Звезда» К-37-800, для которых аварийные заряды взрывчатого вещества сносили над ними лопасти несущего винта.
Для дальнейшего сравнения: Ка-52 может летать на 1640 футов выше, чем Ми-28, и на 52 фута короче, хотя Ми-28 имеет меньший вертикальный профиль. В то время как четыре крыльевых установки Ми-28 несут противотанковые ракеты с дальностью 3,7 мили, шесть узлов подвески Ка-52 могут нести 12 противотанковых ракет «Вихрь» с лазерным наведением и дальностью 10,2 мили каждая или ИГЛА-В и Зенитные ракеты ИГЛА-С.
Чтобы компенсировать более тяжелое артиллерийское и электронное оборудование, на Ка-52 были уменьшены количество брони, а также емкость пушечного питания и магазина. Более позднее внедрение двигателя Климов РК-2500 также улучшило летно-технические характеристики вертолета. Боевая масса 19981 фунт. и дальность 689,7 миль.
Аллигатор в Украине
Ко времени вторжения на Украину Ми-28Н и Ка-52Н, обе модели с новой РЛС и способные вести боевые действия днем и ночью, стали основными моделями. В обычных полевых условиях российские вертолеты объединяли Ми-28 и Ка-52, чтобы показать свои сильные стороны. Лучше бронированный Ми-28Н возглавляет дуэт в роли вооруженной разведки, в то время как Ка-52Н поддерживает его с более широким охватом поля боя и обеспечивает сопровождение сопровождающих транспортных вертолетов Ка-60. Сам по себе Ка-52 тише своих современников, потому что каждый из его винтов, вращающихся в противоположных направлениях, гасит шум другого. С другой стороны, были случаи, когда чрезмерные маневры приводили к ударам изгибающихся роторов друг о друга, в результате чего вертолет падал на землю.
Истощение началось в первый день вторжения, когда Ка-52 был поврежден и совершил аварийную посадку. Еще один — 2 марта. 12 марта первый был сбит в Новониколаевке под Херсоном, а 16-го — еще один.
5 апреля украинская группа «Стугна-П» с радостью увидела, как одна из ее противотанковых управляемых ракет собственного производства поразила зависший Ка-52. Еще один Ка-52 разбился 5 мая, погиб экипаж, а 1 мая еще один стал жертвой «Стугны-П».
4 июня 128-я горнострелковая бригада захватила Ка-52 на северном фронте, а 27-го «Аллигатор» был вынужден приземлиться после попадания британского ПЗРК «Мартлет» (переносной зенитно-ракетный комплекс). . 25 сентября Ка-52 был захвачен группой ПЗРК, вооруженной 9 советскими зенитно-ракетными комплексами.К38 Иглас. Ка-52 был поврежден в Донецкой области 15 августа, а 13 октября украинцы заявили, что не менее четырех вертолетов были уничтожены зенитными ракетами.
Более тяжелобронированные Ми-28 показали себя лучше, чем их дублеры. Первая потеря произошла над Луганской областью от ПЗРК Starstreak. 26 апреля украинцы обнаружили подбитый Ми-28Н под Гостамелем под Киевом. Еще два упали над Харьковом 9 и 16 мая, еще один — 12 июня.
Не все потери России пришлись на дуэль воздух-земля между ее вертолетами и разношерстным украинским экипажем ПЗРК. В ночь с 30 на 31 октября российская пресса идентифицировала (пока) как сочувствующих украинскому делу диверсантов, установивших четыре взрывных устройства в аэропорту Вереть под Псковом, в 500 километрах за южными рубежами России. Этот хэллоуинский розыгрыш уничтожил два Ка-52 и сильно повредил два других, которые были отправлены туда для ремонта, но еще большей жертвой стало то, что он поставил под сомнение качество безопасности российской базы.