Авиакомпания «ЮТэйр» — Ми-8Т фото, описание, схема салона и характеристики
Характеристики Галерея
Средний многоцелевой вертолет Ми-8Т – вертолет среднего класса. Надежность, неприхотливость и удобство эксплуатации вертолета сделали его наиболее распространенным в мире. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.В базовой модификации транспортный вариант вертолета предназначен для транспортировки людей и грузов весом до 4 т. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет оснащается лебедкой на 150 кг, а также может оснащаться приспособлениями для закатки поддона грузоподъемностью 2,5 т. Для транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов вертолет оснащается системой внешней подвески весом до 3 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Количество: | 170 |
Максимальная высота полета, м: | 6000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 225 |
Максимальная взлетная масса, кг: | 12000 |
Размеры фюзеляжа (длина/высота/ширина),(м): | 18,17/4,38/2,5 |
Размеры кабины (длина/высота/ширина),(м): | 5,34/2,25/1,8 |
Диаметр несущего винта: | 21,29 |
Количество лопастей: | 5 нв +3 хв |
Нормальная взлетная масса: | 11100 |
Масса максимальной загрузки: | 4000 |
Статический потолок,(м): | 850 |
Максимальная скорость,(км/ч): | 250 |
Практическая дальность,(км): | 480 |
Экипаж/пассажиры: | 3/22 |
Cкороподъемность,(м/с): | 9 |
Максимальная продолжительность: | 4 ч 20 мин |
максимальная загрузка (в кабине/на внешней подвеске): | 4000/3000 |
полный запас топлива (в основных баках/макс.![]() | 2615/4400 |
назад
распечатать
МИ-8 МТВ-1
|
Мил Ми-8 / Ми-9 / Ми-19
Миль Ми-8 / Ми-9 / Ми-19 Ми-8В Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок в стиле гондолы и стрелы. Головка несущего винта имеет обычную крестовину из обработанной стали с лопастями, установленными в масляной смазке, и качающимися шарнирами. Общее управление шагом сблокировано с дросселями, а частота вращения двигателя и крутящий момент автоматически синхронизируются. Лопасти несущего винта представляют собой цельнометаллические сменные лопасти основного сечения NACA 230, твердость 0,0777, с автоматической электротермической защитой от обледенения и оснащены автоматической системой предупреждения об отказе лонжерона под давлением газа. Управление полетом механическое с нереверсивным гидроусилителем; управление общим шагом несущего винта, связанное с дросселями.
Конструкция цельнометаллическая; каждая из лопастей несущего винта имеет штампованный легкосплавный лонжерон с корневым фитингом, 21 сотовый карман на задней кромке и законцовку лопасти; балансировочный язычок на каждом лезвии; каждая лопасть хвостового винта выполнена из лонжерона и сотового заполнения задней кромки; полумонококовый фюзеляж. Ходовая часть трехопорного неубирающегося типа; управляемая двухколесная носовая часть, блокируемая в полете; одно колесо на каждом основном блоке; масляно-пневматические (газовые) амортизаторы. Шины основного колеса 865 x 280 мм; шины переднего колеса 595 х 185 мм. Пневматические тормоза на основных колесах; Пневматическая система также может подзаряжать шины в полевых условиях, используя воздух, хранящийся в стойках основных стоек шасси. Питание от двух ТРД Климов ТВ2-117А по 1250 кВт (ТВ3-117МЦ по 1434 кВт на Ми-8МТ). Скорость несущего винта регулируется автоматически с ручным дублированием. Один гибкий внутренний топливный бак емкостью 445 литров; два внешних бака по бокам каюты, вместимостью 745 литров в левом баке, 680 литров в правом борту; общий стандартный запас топлива 1870 литров. Возможность установки одной или двух перегонных цистерн в кабине с увеличением максимальной общей емкости до 3700 литров. В обтекателе над внешним баком правого борта в передней части размещено дополнительное оборудование для кондиционирования воздуха в кабине. Боковые панели капота двигателя в открытом состоянии образуют площадки для обслуживания, доступ к которым осуществляется через люк в кабине экипажа. Общий объем масла 60 кг. Два пилота бок о бок в кабине экипажа, с местом для бортинженера между ними. Военные версии могут быть оснащены внешней броней кабины экипажа. Стандарт антиобледенения лобового стекла. Стандартная система отопления может быть заменена полноценной системой кондиционирования воздуха; отключается обогрев основного салона при перевозке рефрижераторных грузов. Две независимые гидравлические системы, каждая со своим насосом; рабочее давление от 44 до 64 бар. Электропитание постоянного тока от двух стартер-генераторов 27В 18кВт и шести аккумуляторных батарей 28Ач; Питание переменного тока для автоматически управляемой электротермической системы защиты от обледенения и некоторого радиооборудования от генератора 208/115/36/7,5В 400Гц, с трехфазной резервной системой 36В. Противообледенительная обработка воздухозаборника двигателя стандартная. Предусмотрена кислородная система для экипажа и, в санитарном варианте, для пациентов. Система фреонового пожаротушения в отсеках электростанций и отсеках служебных топливных баков с автоматическим или ручным управлением. Два переносных огнетушителя в кабине. Четырехосный автопилот, обеспечивающий стабилизацию по рысканию, крену и тангажу при любых условиях полета, стабилизацию высоты в горизонтальном полете или зависании, а также стабилизацию заданной скорости полета; Коробка доплеровского радара под хвостовой балкой. Предназначенный в первую очередь для Аэрофлота, Ми-8 имеет экипаж из 2 или 3 человек и вместимость до 28 пассажиров в стандартном авиационном исполнении. Альтернативные варианты внутренней компоновки включают роскошную салонную кабину для служебных поездок или грузовую компоновку для внутренней полезной нагрузки 4000 кг. Экстренное переоборудование грузовой модели в пассажирскую можно осуществить быстро, установив по бортам кабины 24 откидных сиденья. Задние двери-раскладушки предназначены для загрузки крупногабаритных грузов или, в роли машины скорой помощи, 12 носилок, которые можно перевозить в сопровождении медицинского работника. Большое количество Ми-8 используется Аэрофлотом в транспортной роли, они используются также для ледовой разведки, спасательных операций и тылового обеспечения, но еще большее количество эксплуатируется Фронтовой и Морской авиацией Советского Союза, и, кроме того, эти вертолеты имеют поставлялся в вооруженные силы около 40 других стран. Ми-8 также может использоваться как спасательная машина с лебедкой на борту кабины, способной поднимать груз массой 250 кг, или с подфюзеляжным крюком для внешней подвески весом около 2500 кг. Ми-8В — 28-местный многоцелевой транспортный вертолет с двумя турбовальными двигателями Изотова. Ми-8 экспортировался более чем в 50 стран мира. Ми-8МТВ-1 — 24-местный многоцелевой транспортный вертолет с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ. Работает на 1,9Двигатели Исотова ТВ3-117МТ мощностью 1700 л.с., заменяющие ТВ2-117А мощностью 1700 л.с., Хип обслуживает фронтовую авиацию в нескольких модификациях, основным из которых является базовый штурмовой транспортный Хип-С, который может нести 128 57-мм ракет в четырех упаковках на боковых опорах. ; Hip-D, выполняющий радиотехнические задачи, и Hip-E — тяжеловооружённый ударный вариант, оснащённый подвижной 12,7-мм пушкой в носовой части и способный нести 192 57-мм ракеты в шести упаковках плюс четыре АТ-2. Мухобойка противотанковых ракет. Hip F — это экспортная версия Hip E с шестью ракетами AT-3 Sagger, а Hip G — еще одна модель ретранслятора связи. Hip J и Hip K — это производные средства радиоэлектронной борьбы, используемые в основном для подавления связи. Основная задача Hip — переброска штурмовых войск, оборудования и припасов непосредственно в тыл врага и эвакуация раненых, и для этой цели он может перевозить до 28 полностью экипированных солдат, 8 820 фунтов (4 000 кг) груза или 12 раненых пометов. Салон Ми-8 — представительский транспорт. Ми-8ППА — вариант постановщика помех специальной связи. В 1981 году Ми-8 был заменен в производстве модернизированным Ми-17, который впервые поднялся в воздух как Ми-8МТ в 1981 году.80. Было построено более 10 000 вертолетов Ми-8 и Ми-17 нескольких моделей, производство Ми-8 и Ми-17 продолжалось в 1987 году. Многие сотни были экспортированы более чем 40 операторам. Ми-8, Ми-17 и Ми-171 реализовано и поставлено с Казанского (Ми-8, Ми-17, Ми-172) и Улан-Удэнского (Ми-8Т, Ми-171) заводов для гражданского и военного назначения использование, в том числе 2800 экспортных; многие Ми-8 переоборудованы под стандарт Ми-17. Модификации Ми-8 включают тактический воздушно-десантный командный пункт Ми-9 (первый полет 1977) и вариант Ми-19 для использования командирами тактических ракетных частей, Ми-17 (первый полет в августе 1975 г. Дальнемагистральная модификация: AEFT (Auxilliary External Fuel Tanks) от Aeroton добавляет еще 1900 литров в двух внутренних баках, плюс такое же количество в четырех внешних баках на пилонах магазинов Ми-8Т и Ми-8АТ. Дальность действия со всеми шестью баками — 1100 км; дальность перегона 1600 км. Все вертолеты серии Ми-8/Ми-17, находящиеся на вооружении России, известны как Ми-8 различных подтипов, независимо от установленных двигателей.
Версии: Ми-8АПС Ми-8АТ Ми-8АТС Ми-8АВ Ми-8БТ Ми-8К Ми-8МТ Ми-8П («Hip-C») Ми-8ПД (пункт доводения) Ми-8ППА («Хип-К») Ми-8ПС («Hip-C») Ми-8Р Ми-8С (Салон) («Hip-C») Ми-8СМВ («Hip-J») Ми-8Т («Hip-C») Ми-8Т («Hip-C») Ми-8ТБ («Hip-E») Ми-8ТБК («Хип-Ф») Ми-8ТГ Ми-8Т(К) Ми-8ТМ Ми-8ТП Ми-8ТС (тропический сухой: тропический) Ми-8ТВ (вооружённый: вооруженный) («Hip-C») Ми-8ТЗ Ми-8 VIP Ми-8ВЗПУ (воздужный запасной пункт управления: воздушно-десантный резервный командный пункт) («Hip-D») Ми8АМТ, Ми-8МТ и Ми-8МТВ — модификации Ми-17 с более мощными турбовальными двигателями и левым рулевым винтом. Ми-8М см. Ми-17 Ми-9 («Hip-G») MIL MI 8 Ми-8 Hip E Ми-8М см.
|
Деловая авиация | Российский вертолет Ми-8
Российский вертолет Ми-8
Ми-8 — базовая версия транспортного вертолета, доступная в гражданской и военной версиях. В его кабине размещаются три члена экипажа — командир, штурман и бортмеханик. Кабина может быть бронирована (военный вариант). Вертолет имеет внешние узлы подвески для внешнего вооружения, такого как неработающие авиационные ракеты, бомбы и подвесной груз. Грузоподъемность до 3 000 кг. Транспортно-десантное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легкой буксируемой боевой техники и вооружения с помощью лебедок, а также для спасения людей с земли или с моря электротельфером грузоподъемностью 200 кг. В кабине имеются точки крепления груза на полу. Предусмотрены рампы для погрузки легковых автомобилей. Топливо размещается в двух эластичных внутренних и наружных топливных баках (оба объемом 1 870 л). Дальность полета с нормальной нагрузкой 465 км. Однако запас топлива можно увеличить до 3 700 л за 9 часов.Дальность полета 50 км. Ми-8Т «Хип» использует авиационный керосин. Разработка вертолета Ми-8 началась в начале 60-х годов. Название вертолета Ми сокращено от фамилии генерального конструктора. Этот вертолет предназначался для замены устаревшего и более легкого вертолета Ми-4. Первый опытный образец Ми-8 с 4-лопастным несущим винтом был испытан в 1962 г. Испытания показали, что прототип имеет ряд недостатков и после его доработки в 1963 г. начались испытания второй машины с 5-лопастным несущим винтом. Испытания показали, что новый транспортный вертолет обладает в 2,5 раза большей грузоподъемностью и в 1,4 раза большей скоростью по сравнению с Ми-4. Эта версия была принята на вооружение, и ее серийное производство началось в 19 г.65. Топливо размещается в двух эластичных внутренних и наружных топливных баках (оба объемом 1 870 л). Дальность полета с нормальной нагрузкой 465 км. Однако запас топлива может быть увеличен до 3 700 л на 950 км дальности полета.
Ми-8 «Хип» использует авиационный керосин. Кабина вертолета Ми-8 Вертолет
Вертолет имеет схему трансмиссии, очень похожую на Ми-4. Фюзеляж сколочен из алюминиевых листов. Несущий и поворотный винты имеют соответственно 5 и 3 лопасти. Несущий винт имеет полые лонжеронные лопасти, изготовленные из штампованного высококачественного алюминиевого сплава. Лонжероны оснащены нагревательными элементами системы предотвращения обледенения, работающими в автоматическом или ручном режимах. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией отказа.
Транспортный вертолет Ми-8 «Хип» оснащен двумя турбовальными двигателями Климова типа ТВЗ-117. Дефлекторы воздухозаборников двигателя предотвращают попадание пыли. Он также оснащен генератором электроэнергии, гидравлическими насосами, вентилятором охлаждения. Зажигание двигателей вертолета Ми-8 осуществляется реактивным стартером, который может использоваться как дополнительный источник электроэнергии. При отказе одного из основных двигателей в полете мощность другого основного двигателя увеличивается. Мощности одного двигателя достаточно, чтобы поддерживать горизонтальный полет без потери высоты. Эта особенность определяет высокую безопасность и надежность полета вертолета.
Вертолет имеет трехопорное фиксированное шасси с резиновыми колесами. Оба задних подшипника имеют амортизирующие устройства. На Ми-8 «Хип» установлены системы противопожарной защиты, предотвращения обледенения, кондиционирования воздуха.
Системы защиты включают системы распространения выхлопных газов, запуска инфракрасных ловушек и генерации импульсов инфракрасного луча для противодействия управляемым ракетам противника на основе инфракрасного наведения. Вертолет оснащен топливными баками, заполненными взрывобезопасной пеной.
Навигационно-пилотажное и радиотехническое оборудование Ми-8 позволяет выполнять полеты в любое время суток и метеоусловия. Система управления пилотированием дублирована и основана на гидравлических механизмах. Вертолет оснащен четырехканальным автопилотом, стабилизирующим вертолет по 4 координатам полета — оси и высоте, курсу, альтерации и скорости. Навигационные приборы содержат удвоенный авиагоризонт, гиромагнитный курсовой компас, радиовысотомер, измеритель скорости и бокового отклонения на эффекте Доплера.
В ходе работ по усовершенствованию и перепроектированию вертолета для выполнения специальных задач были разработаны упомянутые позднее и ряд других модификаций:
— Ми-8П — Пассажирский вертолет, используемый на гражданских воздушных линиях и в коммерческих целях. Этот вертолет имеет 28 пассажирских мест; — Ми-8С — усовершенствованный пассажирский вертолет; — Ми-8ПС — Пассажирский вертолет повышенной комфортности повышенной комфортности, рассчитанный на 7 — 11 VIP-пассажиров. Такие вертолеты строятся по спецзаказам ограниченными сериями для президентов и членов правительства. Этот вертолет был у М. Горбачева и Б. Ельцина; — Ми-8ТВ — военно-транспортный вертолет с усиленным вооружением. Это бронированный вариант вертолета Ми-8Т. Кроме того, он имеет усиленные внешние узлы подвески для подвесной нагрузки до 4 000 кг и вооружение. Поворотный винт разместили с левой стороны, что сделало его более эффективным. Он оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью внешними стойками для вооружения с авиационными ракетами С-5. Вертолет также может нести AT-2 Swatter 9.Противотанковые ракеты М 17П «Скорпион». Ми-8ТВ также способен ставить минные поля. На вертолете установлены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА, обеспечивающие увеличение потолка висения на 3 950 м по сравнению с 1 760 м по сравнению с Ми-8ТМ. Вертолет может быть оснащен подавителем инфракрасных помех; — Ми-8ТБК — экспортный вариант вертолета Ми-8ТБ: — Ми-8АТМ — вертолет-амфибия; — Ми-8ТМ — усовершенствованный многоцелевой вертолет. Этот вертолет был разработан для улучшения возможностей на больших высотах и в зонах жаркого климата. Вертолет имеет потолок висения в 1 760 м. Это своего рода переделка в транспортно-штурмовой вертолет. Комплектовался более мощным ТВ3-117МТ-1 950 л.с. двигатели с дополнительной газовой турбиной. Он имеет крейсерскую и максимальную скорость 240 и 250 км/ч соответственно с нормальной полезной нагрузкой.
Эти вертолеты участвовали в советско-афганской войне 1979 — 1988 гг.; — Ми-8ТМВ/Ми-17 — усовершенствованный многоцелевой вертолет с улучшенными возможностями в условиях высокогорья и жарких климатических зон с усиленным вооружением. Ми-8ТМВ предназначался для Советской Армии, а Ми-17 — его экспортное название. Вертолет комплектуется более мощным ТВ3-117ВМА — 2 200 л.с. двигатели. Имеет парящий и сервисный потолки в 3 980 и 4 900 м соответственно; — Ми-8МТВ-2/Ми-17-1В — тяжелый вооруженный многоцелевой вертолет, один из самых мощных в своем классе. В последнее время ведутся работы по усовершенствованию этого вертолета. Имеет на вооружении 4 авиационных орудия, неработающие авиационные ракеты и различные бомбы. Имеется возможность установки 8 машин Гражданская версия Ми-8 — скорее всего Ми-8С Пассажирский вертолет с пулеметами в бортовых лобовых стеклах фюзеляжа; — Ми-14 — противолодочный вертолет-амфибия построен на базе Ми-8ТМ и принят на вооружение в 1977; — Ми-8ВЗПУ — вертолет РЭБ; — Ми-9 — вертолет радиоретрансляции.
Одной из его функций было участие в информационной войне; — Ми-8ПП и Ми-8ППА — вертолеты, предназначенные для создания радиоэлектронных помех. Такие вертолеты предназначались для блокирования систем связи противника; — Ми-8БТ — морской минно-тралирующий и минно-шахтный вертолет; — Ми-8ТЗ — Топливовоз; — Ми-8Р — разведывательный вертолет; — Ми-8ВКП — Воздушный командный пункт; — Ми-8К — Вертолет артиллерийской разведки и корректировки; — Ми-8АВ — Шахтерский вертолет; — Ми-8МПС — морской поисково-спасательный вертолет. Такие вертолеты оснащены радиомаяками для обозначения зоны прицеливания. Он несет спасательную команду и может одновременно поднимать 10 человек на стропе с легким спасательным плотом. Комплектуется устройством аварийной посадки на море с дрейфом до 30 минут. Ми-8МПС имеет увеличенный запас топлива, дополнительную радиолокационную систему, систему теплового поиска, навигационную систему и аварийно-спасательное оборудование. Эти вертолеты используются для эвакуации космических кораблей.