Авиакомпания «ЮТэйр» — Ми-8Т фото, описание, схема салона и характеристики

Характеристики Галерея

Средний многоцелевой вертолет Ми-8Т – вертолет среднего класса. Надежность, неприхотливость и удобство эксплуатации вертолета сделали его наиболее распространенным в мире. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.В базовой модификации транспортный вариант вертолета предназначен для транспортировки людей и грузов весом до 4 т. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет оснащается лебедкой на 150 кг, а также может оснащаться приспособлениями для закатки поддона грузоподъемностью 2,5 т. Для транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов вертолет оснащается системой внешней подвески весом до 3 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Количество:170
Максимальная высота полета, м:6000
Крейсерская скорость, км/ч:225
Максимальная взлетная масса, кг:12000
Размеры фюзеляжа (длина/высота/ширина),(м): 18,17/4,38/2,5
Размеры кабины (длина/высота/ширина),(м):5,34/2,25/1,8
Диаметр несущего винта:21,29
Количество лопастей:5 нв +3 хв
Нормальная взлетная масса:11100
Масса максимальной загрузки:4000
Статический потолок,(м):850
Максимальная скорость,(км/ч):250
Практическая дальность,(км):480
Экипаж/пассажиры: 3/22
Cкороподъемность,(м/с):9
Максимальная продолжительность:4 ч 20 мин
максимальная загрузка (в кабине/на внешней подвеске):4000/3000
полный запас топлива (в основных баках/макс.
),(л):
2615/4400

назад

распечатать


МИ-8 МТВ-1

МИ-8 МТВ-1

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЕРТОЛЕТА МИ-8 МТВ-1

РАЗМЕРЫ

Размеры фюзеляжа (длина / высота / ширина), м

18.424 / 4.86 / 4.5

Диаметр несущего винта, м

21. 29

Размеры грузовой кабины (длина / высота / ширина), м

5.34 / 1.8 / 2.08

МАССЫ И НАГРУЗКИ

Максимальная взлетная масса, кг

13000

Масса пустого вертолета, кг

7200

Максимальная загрузка в грузовой кабине, кг

4000

Максимальная загрузка на внешней подвеске, кг

4000

Запас топлива в основных баках

2600 л (2080 кг)

Запас топлива в основных
и дополнительных (внутренних или наружных) баках

4400 л (3520 кг)

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость, км/ч

250

Крейсерская скорость, км/ч

230

Динамический потолок, м

6000

Экипаж, чел.

3

Пассажиры, чел.

22

Дальность полета,  км

1150

Максимальный радиус дальности полета с возвратом в пункт вылета (км)

575

Вертолет МИ-8 МТВ-1 является более мощным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолета Ми-8Т. Ми-8 МТВ-1 принципиально отличается от вертолета Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Силовая установка вертолета Ми-8МТВ состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ и главного редуктора ВР-14. Мощность каждого двигателя составляет 2200 л.с..
Максимальный вес перевозимого на внешней подвеске груза зависит от, дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов, и составляет до 4 тонн.

 

Мил Ми-8 / Ми-9 / Ми-19

Миль Ми-8 / Ми-9 / Ми-19

Ми-8В


Разработанный в мае 1960 года прототип вертолета В-8 «Хип-А» представлял собой турбинную версию вертолета Ми-4. , сохранив изначально его ротор, трансмиссию и ряд других узлов. Предполагаемой силовой установкой были два турбовальных двигателя Изотова, но, поскольку они не были полностью разработаны, когда В-8 близился к завершению, вместо этого он был оснащен одним большим турбовальным двигателем Соловьева АИ-24В мощностью 2700 л. первый полет 24 июня 1960. Однако на второй машине (впервые совершившей полет 17 сентября 1962 г. ) были установлены двигатели Исотова ТВ2-117 мощностью 1119 кВт каждый, и они стали стандартной установкой на ранние серийные самолеты, получившие обозначение Ми-8 (НАТО). отчетное имя «Хип Б»). Единственное другое серьезное изменение, внесенное с того времени, было связано с проблемами с несущим винтом, унаследованным от Ми-4, который был заменен в 1964 году пятилопастным винтом более совершенной конструкции в прототипе «Hip-B».

Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок в стиле гондолы и стрелы. Головка несущего винта имеет обычную крестовину из обработанной стали с лопастями, установленными в масляной смазке, и качающимися шарнирами. Общее управление шагом сблокировано с дросселями, а частота вращения двигателя и крутящий момент автоматически синхронизируются. Лопасти несущего винта представляют собой цельнометаллические сменные лопасти основного сечения NACA 230, твердость 0,0777, с автоматической электротермической защитой от обледенения и оснащены автоматической системой предупреждения об отказе лонжерона под давлением газа. Вал несущего винта наклонен вперед на 4 градуса 30 минут от вертикали. Лезвия установлены на механической крестовине; маятниковый гаситель колебаний; и трехлопастной хвостовой винт правого борта. Коробка передач представляет собой двухступенчатый планетарный редуктор ВР-8, который приводит в движение вал несущего винта, промежуточный и хвостовой редукторы, вентилятор охлаждения масла, генераторы и гидронасосы. Два турбовала Изотова мощностью 1500 л.с. со свободными турбинами имеют автоматическое саморегулирование частоты вращения несущего винта с ручным дублированием. Оба двигателя приводят в движение один главный двухступенчатый планетарный главный редуктор ВР-8, обеспечивающий соотношение оборотов несущего винта и двигателя 0,016:1, и работают независимо, что позволяет при необходимости летать на вертолете с одним работающим двигателем. Трансмиссия состоит из редуктора, редукторов промежуточного и хвостового винтов, тормоза несущего винта и приводов главного редуктора рулевого винта, вентилятора, генератора переменного тока, гидронасосов и генераторов тахометров. Пилон рулевого винта образует небольшой вертикальный стабилизатор, а в конце хвостовой балки есть горизонтальный стабилизатор; распашные грузовые двери с задней загрузкой.

Управление полетом механическое с нереверсивным гидроусилителем; управление общим шагом несущего винта, связанное с дросселями.

 

 

 

Конструкция цельнометаллическая; каждая из лопастей несущего винта имеет штампованный легкосплавный лонжерон с корневым фитингом, 21 сотовый карман на задней кромке и законцовку лопасти; балансировочный язычок на каждом лезвии; каждая лопасть хвостового винта выполнена из лонжерона и сотового заполнения задней кромки; полумонококовый фюзеляж.

Ходовая часть трехопорного неубирающегося типа; управляемая двухколесная носовая часть, блокируемая в полете; одно колесо на каждом основном блоке; масляно-пневматические (газовые) амортизаторы. Шины основного колеса 865 x 280 мм; шины переднего колеса 595 х 185 мм. Пневматические тормоза на основных колесах; Пневматическая система также может подзаряжать шины в полевых условиях, используя воздух, хранящийся в стойках основных стоек шасси. Дополнительные обтекатели основного колеса.

Питание от двух ТРД Климов ТВ2-117А по 1250 кВт (ТВ3-117МЦ по 1434 кВт на Ми-8МТ). Скорость несущего винта регулируется автоматически с ручным дублированием. Один гибкий внутренний топливный бак емкостью 445 литров; два внешних бака по бокам каюты, вместимостью 745 литров в левом баке, 680 литров в правом борту; общий стандартный запас топлива 1870 литров. Возможность установки одной или двух перегонных цистерн в кабине с увеличением максимальной общей емкости до 3700 литров. В обтекателе над внешним баком правого борта в передней части размещено дополнительное оборудование для кондиционирования воздуха в кабине. Боковые панели капота двигателя в открытом состоянии образуют площадки для обслуживания, доступ к которым осуществляется через люк в кабине экипажа. Общий объем масла 60 кг.

Два пилота бок о бок в кабине экипажа, с местом для бортинженера между ними. Военные версии могут быть оснащены внешней броней кабины экипажа. Стандарт антиобледенения лобового стекла. Базовая пассажирская версия оснащена от 24 до 26 откидными сиденьями, расположенными по четыре в ряд, с шагом от 72 до 75 см, с шириной центрального прохода 32 см; съемный бар, гардероб и багажное отделение. Сиденья и перегородки базовой версии быстросъемные для перевозки грузов. Ми-8Т и стандартная военная модификация имеют грузовые швартовочные кольца в полу, лебедку грузоподъемностью 150 кг и систему полиспастов для облегчения погрузки тяжеловесных грузов, систему внешней подвески груза (грузоподъемность 3000 кг) и 24 откидных сиденья вдоль боковых стенок кабины. . Все версии могут быть переоборудованы для работы в санитарной авиации с возможностью размещения 12 носилок и откидным сиденьем для медицинского работника. Большие окна по бокам кабины экипажа сдвигаются назад. Сдвижная, сбрасываемая дверь главного пассажира в передней части кабины по левому борту; В этом дверном проеме можно установить спасательный подъемник с электроприводом (грузоподъемностью 150 кг). Задняя часть кабины состоит из грузовых дверей-раскладушек, которые меньше в коммерческих версиях, с откидывающейся вниз дверью пассажирского трапа по центру сзади. Прицепные рампы, используемые для погрузки транспортных средств.

Стандартная система отопления может быть заменена полноценной системой кондиционирования воздуха; отключается обогрев основного салона при перевозке рефрижераторных грузов. Две независимые гидравлические системы, каждая со своим насосом; рабочее давление от 44 до 64 бар. Электропитание постоянного тока от двух стартер-генераторов 27В 18кВт и шести аккумуляторных батарей 28Ач; Питание переменного тока для автоматически управляемой электротермической системы защиты от обледенения и некоторого радиооборудования от генератора 208/115/36/7,5В 400Гц, с трехфазной резервной системой 36В. Противообледенительная обработка воздухозаборника двигателя стандартная. Предусмотрена кислородная система для экипажа и, в санитарном варианте, для пациентов. Система фреонового пожаротушения в отсеках электростанций и отсеках служебных топливных баков с автоматическим или ручным управлением. Два переносных огнетушителя в кабине.

Четырехосный автопилот, обеспечивающий стабилизацию по рысканию, крену и тангажу при любых условиях полета, стабилизацию высоты в горизонтальном полете или зависании, а также стабилизацию заданной скорости полета; Коробка доплеровского радара под хвостовой балкой.

Предназначенный в первую очередь для Аэрофлота, Ми-8 имеет экипаж из 2 или 3 человек и вместимость до 28 пассажиров в стандартном авиационном исполнении. Альтернативные варианты внутренней компоновки включают роскошную салонную кабину для служебных поездок или грузовую компоновку для внутренней полезной нагрузки 4000 кг. Экстренное переоборудование грузовой модели в пассажирскую можно осуществить быстро, установив по бортам кабины 24 откидных сиденья. Задние двери-раскладушки предназначены для загрузки крупногабаритных грузов или, в роли машины скорой помощи, 12 носилок, которые можно перевозить в сопровождении медицинского работника. Большое количество Ми-8 используется Аэрофлотом в транспортной роли, они используются также для ледовой разведки, спасательных операций и тылового обеспечения, но еще большее количество эксплуатируется Фронтовой и Морской авиацией Советского Союза, и, кроме того, эти вертолеты имеют поставлялся в вооруженные силы около 40 других стран.

Ми-8 также может использоваться как спасательная машина с лебедкой на борту кабины, способной поднимать груз массой 250 кг, или с подфюзеляжным крюком для внешней подвески весом около 2500 кг.

Ми-8В — 28-местный многоцелевой транспортный вертолет с двумя турбовальными двигателями Изотова. Ми-8 экспортировался более чем в 50 стран мира.

Ми-8МТВ-1 — 24-местный многоцелевой транспортный вертолет с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ.

Работает на 1,9Двигатели Исотова ТВ3-117МТ мощностью 1700 л.с., заменяющие ТВ2-117А мощностью 1700 л.с., Хип обслуживает фронтовую авиацию в нескольких модификациях, основным из которых является базовый штурмовой транспортный Хип-С, который может нести 128 57-мм ракет в четырех упаковках на боковых опорах. ; Hip-D, выполняющий радиотехнические задачи, и Hip-E — тяжеловооружённый ударный вариант, оснащённый подвижной 12,7-мм пушкой в ​​носовой части и способный нести 192 57-мм ракеты в шести упаковках плюс четыре АТ-2. Мухобойка противотанковых ракет. Hip F — это экспортная версия Hip E с шестью ракетами AT-3 Sagger, а Hip G — еще одна модель ретранслятора связи. Hip J и Hip K — это производные средства радиоэлектронной борьбы, используемые в основном для подавления связи.

Основная задача Hip — переброска штурмовых войск, оборудования и припасов непосредственно в тыл врага и эвакуация раненых, и для этой цели он может перевозить до 28 полностью экипированных солдат, 8 820 фунтов (4 000 кг) груза или 12 раненых пометов.

Салон Ми-8 — представительский транспорт.

Ми-8ППА — вариант постановщика помех специальной связи.

В 1981 году Ми-8 был заменен в производстве модернизированным Ми-17, который впервые поднялся в воздух как Ми-8МТ в 1981 году.80.

Было построено более 10 000 вертолетов Ми-8 и Ми-17 нескольких моделей, производство Ми-8 и Ми-17 продолжалось в 1987 году. Многие сотни были экспортированы более чем 40 операторам.

Ми-8, Ми-17 и Ми-171 реализовано и поставлено с Казанского (Ми-8, Ми-17, Ми-172) и Улан-Удэнского (Ми-8Т, Ми-171) заводов для гражданского и военного назначения использование, в том числе 2800 экспортных; многие Ми-8 переоборудованы под стандарт Ми-17.

Модификации Ми-8 включают тактический воздушно-десантный командный пункт Ми-9 (первый полет 1977) и вариант Ми-19 для использования командирами тактических ракетных частей, Ми-17 (первый полет в августе 1975 г. ) с заменой двигателей и другими модификациями и экспортные модели Ми-171/Ми-172, а также удлиненный Ми-173. Ми-8ППА — вариант постановщика помех специальной связи. Противолодочный вертолет Ми-14 «Дымка» создан на базе Ми-8.

Дальнемагистральная модификация: AEFT (Auxilliary External Fuel Tanks) от Aeroton добавляет еще 1900 литров в двух внутренних баках, плюс такое же количество в четырех внешних баках на пилонах магазинов Ми-8Т и Ми-8АТ. Дальность действия со всеми шестью баками — 1100 км; дальность перегона 1600 км.

Все вертолеты серии Ми-8/Ми-17, находящиеся на вооружении России, известны как Ми-8 различных подтипов, независимо от установленных двигателей.

 

 

 

Версии:

Ми-8АПС
Военный VIP-транспорт с улучшенной коммуникационной посадкой и более роскошным интерьером; используется как президентский самолет России.

Ми-8АТ
Гражданско-транспортный вариант производства Улан-Удэ; турбовальные двигатели ТВ2-117АГ; дополнительно метеолокатор 8А-813, ДИСС-32-90 доплеровская РЛС и дальняя радионавигация А-723.

Ми-8АТС
Сельскохозяйственный вертолет с форсунками по бокам и форсунками типа «крыло».

Ми-8АВ
Специализированный минный заградитель, отправляющий мины вниз по крутой лестнице, выступающей из щели между нижними углами дверей грейфера.

Ми-8БТ
Оборудован для траления мин, буксировки саней с лебедки в кабине. Двери-раскладушки удалены для миссий.

Ми-8К
Исполнение разведки и корректировки артиллерийского огня; большое окно для камеры в задних дверях-раскладушках.

Ми-8МТ
Вариант летающего крана с остекленной гондолой оператора вместо задних двустворчатых дверей. СССР-254444 мог быть прототипом. Обозначение повторно используется для Ми-17.

Ми-8П («Hip-C»)
Гражданский пассажирский вертолет; стандартное размещение от 28 до 32 человек в главной каюте с большими квадратными окнами.

Ми-8ПД (пункт доводения)
Польская воздушно-командная версия.

Ми-8ППА («Хип-К»)
Постановщик помех активной связи; прямоугольный контейнер и массив из шести крестообразных дипольных антенн с каждой стороны кабины; нет доплеровского бокса под хвостовой балкой; теплообменники под передней частью фюзеляжа; некоторые модернизированы до стандарта Ми-17, с рулевым винтом по левому борту.

Ми-8ПС («Hip-C»)
Военный VIP-транспорт; в основном как гражданский Ми-8 Салон.

Ми-8Р
Разведывательный вариант.

Ми-8С (Салон) («Hip-C»)
Оригинальная люксовая версия стандартного Ми-8; обычно 11 пассажиров, на восьмиместном диване, обращенном внутрь, по левому борту, два стула и вращающееся сиденье по правому борту, со столом; квадратные окна; радиотелефон «воздух-земля» и съемные вентиляторы вентиляции; купе для обслуживающего персонала с буфетом и шкафом для экипажа впереди каюты; туалет (левый борт) и гардероб для пассажиров (правый борт) по бокам от заднего входа в каюту; альтернативная девятиместная конфигурация; максимальный вес Т-О 10 400 кг; запас хода 380 км с 30-минутным запасом топлива.

Ми-8СМВ («Hip-J»)
вариант РЭБ с системой помех Р-949; дополнительные небольшие ящики с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и кормовой частях основных стоек шасси. Также четыре контейнера с 32 сбрасываемыми постановщиками помех ближнего действия. Дальность действия 54 морские мили (100 км; 62 мили).

Ми-8Т («Hip-C»)
Гражданский транспортный вариант с турбовальными двигателями ТВ2-117А и круглыми окнами кабины производства Улан-Удэнского завода. Альтернативные полезные нагрузки включают внутренние или внешние перевозки; 24 пассажира на съемных откидных сиденьях; 26 пассажиров на обычных местах; 12 носилок для больных или исполнительная компоновка, аналогичная Ми-8С.

Ми-8Т («Hip-C»)
Также доступен в качестве стандартного десантно-штурмового транспорта сил поддержки армии Российской Федерации и Соединенных Штатов (РФАС); с 24 полностью вооруженными солдатами. Способен разбрасывать 200 противопехотных или противотанковых мин в полете по конвейерной ленте через задние двери.

Ми-8ТБ («Hip-E»)
Развитие «Hip-C»; 12,7-мм пулемет КВ-4 с боезапасом 700 патронов в носу; тройные стеллажи с каждой стороны, всего 192 ракеты С-5 в шести упаковках УВ-32-57 плюс четыре 9ПТР М17П «Скорпион» (АТ-2 «Мухобойка») (полуавтоматическая команда на прямую видимость) на направляющих над стеллажами; около 250 в сухопутных войсках РФАС; некоторые модернизированы до стандарта Ми-17 как Ми-8МТВ с левым рулевым винтом.

Ми-8ТБК («Хип-Ф»)
Экспортный «Хип-Э»; ракеты заменены на шесть 9М14 «Малютка» (НАТО AT-3 «Saggers»; ручное управление на прямой видимости).

Ми-8ТГ
Модифицированные двигатели ТВ2-117ТГ допускают работу на сжиженном нефтяном газе (СУГ) и керосине. СНГ находится в больших баках по бокам кабины под низким давлением. Двигатели переключаются на керосин для взлета и посадки. Снижение вредных выбросов выхлопных газов в полете дает преимущества в борьбе с загрязнением окружающей среды. Модификация для работы на сжиженном газе не требует специального оборудования и может быть осуществлена ​​на находящихся в эксплуатации Ми-8 в обычном центре технического обслуживания. Веса без изменений. Большие внешние топливные баки с каждой стороны кабины снижают полезную нагрузку на 100–150 кг в сопоставимых диапазонах, практически не влияя на производительность. Первый полет на ГБО совершил 1987.

Ми-8Т(К)
Специализированная платформа фоторазведки с камерой правого борта АФА-42/100 или АФА-А87П в носовой части кабины, возможно с некоторой бортовой обработкой. Может использоваться как платформа для корректировки огня.

Ми-8ТМ
Модернизированный гражданско-транспортный вариант Ми-8Т; метеорологический радар и система целостности головки несущего винта.

Ми-8ТП
Военный представительский вариант; модернизированные средства связи включают радиостанцию ​​Р-832 с двухлопастными антеннами под передней частью фюзеляжа и хвостовой балкой и Р-111 со стержневой антенной, опущенной под кабиной.

Ми-8ТС (тропический сухой: тропический)
Экспортный вариант для жаркого и пыльного климата.

Ми-8ТВ (вооружённый: вооруженный) («Hip-C»)
Аналогичен Ми-8Т, но с двумя дополнительными стойками с каждой стороны, всего 64 57-мм ракеты С-5 в четырёх УВ-16-57 ранцы, или бомбы, для армейских десантов.

Ми-8ТЗ
Приспособлен для доставки топлива в прифронтовые районы.

Ми-8 VIP
Люкс версия от Казани; три члена экипажа и от семи до девяти пассажиров; несущий винт имеет гаситель колебаний; распашная дверь трапа; интерьер разделен на вестибюль, салон экипажа, гардероб и туалет; дополнительный водонагреватель, телевизор и GPS. Максимальный взлетный вес 12000 кг.

Ми-8ВЗПУ (воздужный запасной пункт управления: воздушно-десантный резервный командный пункт) («Hip-D»)
То же, что и «Hip-C», но контейнеры прямоугольного сечения на наружных стеллажах; два крупных спинных усика над передней частью хвостовой балки; нет вооружения.

Ми8АМТ, Ми-8МТ и Ми-8МТВ — модификации Ми-17 с более мощными турбовальными двигателями и левым рулевым винтом.

Ми-8М см. Ми-17

Ми-9 («Hip-G»)
Бортовой вариант Ми-8; антенны типа «хоккейная клюшка», выступающие из задней части кабины и из-под нижней поверхности хвостовой балки, позади блока доплеровского радара; наклоненная назад короткая штыревая антенна над передним концом хвостовой балки; полосы на нижней поверхности фюзеляжа. Экипаж от трех до шести человек.

Спецификации:

MIL MI 8
ДВИГАТЕЛЬ: 2 X ISOTOV TW 2-117A, 1479 SHP
Длина: 60,072 фута / 18,31 М
Высота: 12,828 FT / 3,91 M
DIDER: 69. 899999999999999999999999999. м
Максимальный взлетный вес: 26460,0 фунтов / 12000,0 кг
Макс. скорость: 135 уз / 250 км/ч
Практический потолок: 14764 футов / 4500 м
Дальность полета: 532 миль / 985 км
Экипаж: 3

Ми-8 Hip E
Двигатель: 2 x Изотов ТВ2
Установленная мощность: 2535 кВт
Диаметр несущего винта: 21,3 м
Длина фюзеляжа: 18,2 м
Количество лопастей: 5
Вес пустого: 6625 кг
Максимальная взлетная масса: 12 000 кг
Полезная нагрузка: 4000 кг
Макс. скорость: 260 км/ч
HOGE: 800 м
Крышка топливного бака (+доп): 1870 л ( 1830 л )
Дальность полета: 465 км
Экипаж: 2
Пасс: 32 Турбовальный двигатель 117А, 1250 кВт (1677 л.с.)
Максимальная скорость: 140 уз / 250 км/ч
Максимальная крейсерская скорость: 120 уз / 225 км/ч
Практический потолок: 14 765 футов / 4500 м
HIGE: 6235 футов
Дальность полета (24 человека + пассажир): 500 км
Масса пустого: 14 990 фунтов / 6625 кг
Общая длина: 82 фута 10 дюймов
Длина фюзеляжа: 59 футов 8 дюймов / 18,17 м
Высота: 18 футов 7 дюймов / 4,38 м
Ширина фюзеляжа: 2,5 м 4000кг

Ми-8М см. Ми-17

 

 

 

Деловая авиация | Российский вертолет Ми-8

Российский вертолет Ми-8

Ми-8 — базовая версия транспортного вертолета, доступная в гражданской и военной версиях. В его кабине размещаются три члена экипажа — командир, штурман и бортмеханик. Кабина может быть бронирована (военный вариант). Вертолет имеет внешние узлы подвески для внешнего вооружения, такого как неработающие авиационные ракеты, бомбы и подвесной груз. Грузоподъемность до 3 000 кг. Транспортно-десантное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легкой буксируемой боевой техники и вооружения с помощью лебедок, а также для спасения людей с земли или с моря электротельфером грузоподъемностью 200 кг. В кабине имеются точки крепления груза на полу. Предусмотрены рампы для погрузки легковых автомобилей. Топливо размещается в двух эластичных внутренних и наружных топливных баках (оба объемом 1 870 л). Дальность полета с нормальной нагрузкой 465 км. Однако запас топлива можно увеличить до 3 700 л за 9 часов.Дальность полета 50 км. Ми-8Т «Хип» использует авиационный керосин. Разработка вертолета Ми-8 началась в начале 60-х годов. Название вертолета Ми сокращено от фамилии генерального конструктора. Этот вертолет предназначался для замены устаревшего и более легкого вертолета Ми-4. Первый опытный образец Ми-8 с 4-лопастным несущим винтом был испытан в 1962 г. Испытания показали, что прототип имеет ряд недостатков и после его доработки в 1963 г. начались испытания второй машины с 5-лопастным несущим винтом. Испытания показали, что новый транспортный вертолет обладает в 2,5 раза большей грузоподъемностью и в 1,4 раза большей скоростью по сравнению с Ми-4. Эта версия была принята на вооружение, и ее серийное производство началось в 19 г.65.  Топливо размещается в двух эластичных внутренних и наружных топливных баках (оба объемом 1 870 л). Дальность полета с нормальной нагрузкой 465 км. Однако запас топлива может быть увеличен до 3 700 л на 950 км дальности полета. Ми-8 «Хип» использует авиационный керосин. Кабина вертолета Ми-8 Вертолет
Вертолет имеет схему трансмиссии, очень похожую на Ми-4. Фюзеляж сколочен из алюминиевых листов. Несущий и поворотный винты имеют соответственно 5 и 3 лопасти. Несущий винт имеет полые лонжеронные лопасти, изготовленные из штампованного высококачественного алюминиевого сплава. Лонжероны оснащены нагревательными элементами системы предотвращения обледенения, работающими в автоматическом или ручном режимах. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией отказа.
   Транспортный вертолет Ми-8 «Хип» оснащен двумя турбовальными двигателями Климова типа ТВЗ-117. Дефлекторы воздухозаборников двигателя предотвращают попадание пыли. Он также оснащен генератором электроэнергии, гидравлическими насосами, вентилятором охлаждения. Зажигание двигателей вертолета Ми-8 осуществляется реактивным стартером, который может использоваться как дополнительный источник электроэнергии. При отказе одного из основных двигателей в полете мощность другого основного двигателя увеличивается. Мощности одного двигателя достаточно, чтобы поддерживать горизонтальный полет без потери высоты. Эта особенность определяет высокую безопасность и надежность полета вертолета.
    Вертолет имеет трехопорное фиксированное шасси с резиновыми колесами. Оба задних подшипника имеют амортизирующие устройства. На Ми-8 «Хип» установлены системы противопожарной защиты, предотвращения обледенения, кондиционирования воздуха.
   Системы защиты включают системы распространения выхлопных газов, запуска инфракрасных ловушек и генерации импульсов инфракрасного луча для противодействия управляемым ракетам противника на основе инфракрасного наведения. Вертолет оснащен топливными баками, заполненными взрывобезопасной пеной.
  Навигационно-пилотажное и радиотехническое оборудование Ми-8 позволяет выполнять полеты в любое время суток и метеоусловия. Система управления пилотированием дублирована и основана на гидравлических механизмах. Вертолет оснащен четырехканальным автопилотом, стабилизирующим вертолет по 4 координатам полета — оси и высоте, курсу, альтерации и скорости. Навигационные приборы содержат удвоенный авиагоризонт, гиромагнитный курсовой компас, радиовысотомер, измеритель скорости и бокового отклонения на эффекте Доплера.
    В ходе работ по усовершенствованию и перепроектированию вертолета для выполнения специальных задач были разработаны упомянутые позднее и ряд других модификаций:
     — Ми-8П — Пассажирский вертолет, используемый на гражданских воздушных линиях и в коммерческих целях. Этот вертолет имеет 28 пассажирских мест; — Ми-8С — усовершенствованный пассажирский вертолет; — Ми-8ПС — Пассажирский вертолет повышенной комфортности повышенной комфортности, рассчитанный на 7 — 11 VIP-пассажиров. Такие вертолеты строятся по спецзаказам ограниченными сериями для президентов и членов правительства. Этот вертолет был у М. Горбачева и Б. Ельцина; — Ми-8ТВ — военно-транспортный вертолет с усиленным вооружением. Это бронированный вариант вертолета Ми-8Т. Кроме того, он имеет усиленные внешние узлы подвески для подвесной нагрузки до 4 000 кг и вооружение. Поворотный винт разместили с левой стороны, что сделало его более эффективным. Он оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью внешними стойками для вооружения с авиационными ракетами С-5. Вертолет также может нести AT-2 Swatter 9.Противотанковые ракеты М 17П «Скорпион». Ми-8ТВ также способен ставить минные поля. На вертолете установлены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА, обеспечивающие увеличение потолка висения на 3 950 м по сравнению с 1 760 м по сравнению с Ми-8ТМ. Вертолет может быть оснащен подавителем инфракрасных помех; — Ми-8ТБК — экспортный вариант вертолета Ми-8ТБ: — Ми-8АТМ — вертолет-амфибия; — Ми-8ТМ — усовершенствованный многоцелевой вертолет. Этот вертолет был разработан для улучшения возможностей на больших высотах и ​​в зонах жаркого климата. Вертолет имеет потолок висения в 1 760 м. Это своего рода переделка в транспортно-штурмовой вертолет. Комплектовался более мощным ТВ3-117МТ-1 950 л.с. двигатели с дополнительной газовой турбиной. Он имеет крейсерскую и максимальную скорость 240 и 250 км/ч соответственно с нормальной полезной нагрузкой. Эти вертолеты участвовали в советско-афганской войне 1979 — 1988 гг.; — Ми-8ТМВ/Ми-17 — усовершенствованный многоцелевой вертолет с улучшенными возможностями в условиях высокогорья и жарких климатических зон с усиленным вооружением. Ми-8ТМВ предназначался для Советской Армии, а Ми-17 — его экспортное название. Вертолет комплектуется более мощным ТВ3-117ВМА — 2 200 л.с. двигатели. Имеет парящий и сервисный потолки в 3 980 и 4 900 м соответственно; — Ми-8МТВ-2/Ми-17-1В — тяжелый вооруженный многоцелевой вертолет, один из самых мощных в своем классе. В последнее время ведутся работы по усовершенствованию этого вертолета. Имеет на вооружении 4 авиационных орудия, неработающие авиационные ракеты и различные бомбы. Имеется возможность установки 8 машин Гражданская версия Ми-8 — скорее всего Ми-8С Пассажирский вертолет с пулеметами в бортовых лобовых стеклах фюзеляжа; — Ми-14 — противолодочный вертолет-амфибия построен на базе Ми-8ТМ и принят на вооружение в 1977; — Ми-8ВЗПУ — вертолет РЭБ; — Ми-9 — вертолет радиоретрансляции. Одной из его функций было участие в информационной войне; — Ми-8ПП и Ми-8ППА — вертолеты, предназначенные для создания радиоэлектронных помех. Такие вертолеты предназначались для блокирования систем связи противника; — Ми-8БТ — морской минно-тралирующий и минно-шахтный вертолет; — Ми-8ТЗ — Топливовоз; — Ми-8Р — разведывательный вертолет; — Ми-8ВКП — Воздушный командный пункт; — Ми-8К — Вертолет артиллерийской разведки и корректировки; — Ми-8АВ — Шахтерский вертолет; — Ми-8МПС — морской поисково-спасательный вертолет. Такие вертолеты оснащены радиомаяками для обозначения зоны прицеливания. Он несет спасательную команду и может одновременно поднимать 10 человек на стропе с легким спасательным плотом. Комплектуется устройством аварийной посадки на море с дрейфом до 30 минут. Ми-8МПС имеет увеличенный запас топлива, дополнительную радиолокационную систему, систему теплового поиска, навигационную систему и аварийно-спасательное оборудование. Эти вертолеты используются для эвакуации космических кораблей.