Вертолетостроение в СССР и в России. Интересно…

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия — крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

Как у нас сейчас принято, давайте сравним производство вертолётов в России и СССР. Информацию о количестве производимых в Союзе вертолётов берем отсюда.
Чуйко В.М.Заместитель Министра авиационной промышленности СССР, член Коллегии МАП, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД)

Как видим, количество производимых в СССР вертолётов колебалось от 300 до 400 в год. Кстати, видно, что в 85-м году было построено около 160 самолётов, что примерно соответствует количеству построенных самолётов в России в 2011 году, так что не так уж сильно мы отстали, особенно если учесть, что на графике показан весь СССР, вместе с авиационными заводами Украины и других республик. Но это уже другая история, вернемся к вертолётам.

Для сравнения, в России в прошлом году было построено 262 вертолёта, что несколько меньше, чем строилось в СССР, но ведь и Россия меньше, многие заводы оказались теперь заграницей. 

Есть еще к чему стремиться, но результаты радуют, особенно если учесть ежегодный рост производства.

Рост, очевидно продолжится  и в дальнейшем. Российская Армия заказала у «Вертолётов России» более тысячи аппаратов. Надо заметить, что поставки вертолётов в армию уже идут во всю, вот только что были поставлены очередные Ми-35М. Идет активное производство и поставка в армию и других наших вертолётов, Ми-28Н, Ка-52, Ми-26 и других.

  • «А крокодилы летают»? Нет, только «Аллигаторы» (армейский юмор)
  • Самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-26

Растет и пакет заказов в целом. Эта продукция активно идет на экспорт. 

Важно еще и то, что заводы проходят модернизацию. Например, вот хороший фоторепортаж из Арсеньева, с завода «Прогресс», где делают легендарные «Аллигаторы» Ка-52. Этими вертолётами, в частности, будут оснащены корабли типа «Миcтраль». 

Цех программной обработки деталей ОАО «ААК «Прогресс» укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

А ведь совсем недавно ходили слухи, что завод в Арсеньеве полностью разрушен. 

Надо сказать и ещё об одном важном достижении. После развала СССР часть важнейших для отрасли предприятий оказалось заграницей, что создавало дополнительные сложности, и в без того нелёгкие времена. Сейчас эта зависимость во многом преодолена, и реализация проектов в этом направлении продолжается.

Есть и новые разработки, например вот такой интересный автожир «ГиРос».

  • автожир «ГиРос»

Идет разработка и более серьёзных машин, таких как Ми-38, Ми-171, Ми-34С1, Ка-60 «Касатка» и других.

  • Ка-60 «Касатка»

Так что не все так плохо у нас, как принято считать, а в некоторых отраслях, например в вертолётостроении, очень даже неплохо. Россия была и остается одним из лидеров по производству и экспорту вертолётов различных классов, и мы по праву можем этим гордиться!

 

sokolov9686.livejournal.com

ВЕРТОЛЕТЫ СССР | Авиация мира

До 1925—1927 годов вертолёты с «жёсткими» несущими винтами не поднимались выше 4—6 м, не достигали скорости более 15—20 км/час.
Наибольшей дальностью был полёт по кругу на один километр. Причиной такого медленного улучшения лётных характеристик были сильные вибрации вертолётов, плохая устойчивость, трудности балансировки и невозможность планирования при остановке двигателя.
Чтобы решить эти задачи, конструкторам пришлось отойти от классических схем вертолётов и искать новые пути. И вот появился автожир. На нём устанавливался самовращающийся винт и применялась шарнирная подвеска лопастей.
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в конце 1926 года был создан отдел особых конструкций, которым руководил Б. Н. Юрьев. Группа молодых инженеров занималась теоретическими и экспериментальными исследованиями, построила несколько моделей вертолётов.
В конце 1928 года авиасекцией Осоавиахима по проекту Н. И. Камова и Н. К. Скржинского был достроен первый советский автожир Каскр-1 («Красный инженер»).

14 августа 1932 года вертолёт ЦАГИ-1-ЭА, пилотируемый профессором А. М. Черёмухиным, поднялся на высоту 605 м, что было крупнейшим техническим достижением тех лет.
Осенью 1933 года был подготовлен к испытаниям вертолёт 5-ЭА конструкции И. П. Братухина.
В 1940—1941 годах вертолётное бюро Московского авиационного института под руководством И. П. Братухина спроектировало и построило двухвинтовой вертолёт «Омега» с двумя двигателями общей мощностью 440 л. с. Его максимальная скорость достигала 115 км/час, дальность полёта — 250 км.
Эскадрилья автожиров А-7 участвовала в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. Они действовали днём и ночью в тылу противника и в прифронтовой зоне. Это был первый опыт применения винтокрылых летательных аппаратов в военном деле.
В процессе развития советского вертолётостроеиия возникла и окрепла научная школа, крупнейшими представителями которой являются М. Л. Миль, Н. И. Камов, А. С. Яковлев и многие другие.
Советские вертолёты Ми-6, Ми-10, Ми-8, представленные на авиационном и космическом салоне в Париже в 1965 году, вызвали сенсацию.
орошими пилотажными качествами и почти полным отсутствием вибраций отличаются советские двухвинтовые соосные вертолёты Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-26 и другие, созданные коллективом конструкторов под руководством Н. И. Камова.
Советский винтокрыл Ка-22 с двумя турбовинтовыми двигателями мощностью по 5700 л. с. поднял рекордный коммерческий груз 16 485 кг на высоту 2560 м. На нём же была показана скорость до прямой — 366 км/час.
Винтокрылый гигант В-12 начал свою жизнь в небе также с сенсаций: на нём было установлено сразу восемь мировых рекордов. Сначала В-12 поднимал на различную высоту 30 тонн, а затем с грузом более 40 тонн он смог подняться на высоту 2250 метров.
Если подняться на верх его салона, то создаётся впечатление, словно вы вышли на крышу четырёхэтажного дома: высота вертолёта — двенадцать с половиной метров. Длина кабины 30 м, ширина более 4 м, высота 4,4 м. В ней могут свободно разместиться землеройные машины и строительные краны, бульдозеры и большегрузные автомобили, фермы мостов и буровое оборудование.

aviacia-all.ru

Музей вертолетов | ФОТО НОВОСТИ

Единственный в России музей вертолетов в городе Торжо́к Тверской области был создан в начале 1990-х годов. Он находится на территории действующего военного аэродрома, и по этой причине попасть в него нелегко. В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда либо используемых в 344-м Центре переучивания лётного состава армейской авиации, который занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей.

Здесь собран почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

44 фото

Фотографии и описание Хосе Йеро

Ми-1

Экспозицию музея открывает вертолет Ми-1 (Hare — по классификации НАТО). Это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля 1). Первый полет совершил в 1948 году и стал первым советским серийным вертолётом.

Одним из таких вертолётов, сделанным в варианте «люкс», пользовался президент Финляндии. Два дополнительно оснащенных Ми-1Т использовались в Арктике для базирования на ледоколах.

Экипаж — 1 человек + 3 пассажира. Крейсерская скорость — 145 км/ч. Радиус действия — 360 км. Потолок — 1220 м. Сегодня эту машину можно встретить редко только в качестве экспоната музея или памятника.


Ми-2

Ми-2 (Hoplite — по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж — 1 человек + 10 пассажиров. Скорость — 194 км/ч. Дальность полета — 580 км. Потолок — 4000 м.

Ми-4

Ми-4 (Hound — по классификации НАТО) — еще один советский многоцелевой вертолет. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и в вооруженных силах вплоть до появления Ми-8.

Крейсерская скорость — 140 км/ч. Дальность полета — 465 км. Потолок — 1200 м.

Ми-8

Ми-8 (Hip — по классификации НАТО) — многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется по настоящий момент для выполнения множества гражданских и военных задач.

Ми-24

Ми-24 (Hind — по классификации НАТО) представлен в музее 3 машинами. Это советский транспортно-боевой вертолет, выпуск которого начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался во многих вооруженных конфликтах и войнах. Его неофициальное название — «Крокодил». Таких машин было построено около 250 штук.

В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект — 900 патронов). На пилонах — блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты «Фаланга-М».

Ми-24В

Ми-24В (экспортный вариант — Ми-35) — самая массовая модификация вертолета.

Здесь был установлен четырехствольный пулемет Якушева-Борзова, появилось новое ракетно-бомбовое вооружение, новые системы наведения и двигатели.

Как и Ми-8, вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.

Ми-10

Ми-10 (Harke — по классификации НАТО) — военный транспортный вертолет «летающий кран», созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ — Ми-10К.

Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, увидеть их вживую даже в музеях — большая редкость.

Ми-18

Ми-18 — одна из экспериментальных модификаций вертолета Ми-8. Отличается удлиненным фюзеляжем (техническим заданием требовалась большая вместимость), усилена жесткость и прочность фюзеляжа.

В связи с рядом различных факторов советские ВВС отказались финансировать дальнейшую раработку Ми-18, решив обойтись уже имеющимся парком Ми-8. Два образца Ми-18 остались в качестве наглядных пособий в учебных центрах.

Ми-24

Третья машина типа Ми-24 в музее уникальная. В 1992 году женский экипаж (летчик — Г.Расторгуева, штурман — Л.Полянская) на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелет Торжок — Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки. После этого грандиозного перелета машина была передана в музей.

Ми-6

Ми-6 (Hook — по классификации НАТО)

— тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.

Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость — 300 км/ч. Полезная нагрузка — 12 тонн.

Ка-25

Ка-25 (Hormone — по классификации НАТО) — советский противолодочный вертолет корабельного базирования. Является первым отечественным вертолетом изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолетом СССР. На его основе создано большое количество модификаций.


Экипаж машины составлял 2 человека. Вертолет мог брать на борт 12 пассажиров. Крейсерская скорость — 185 км/ч.

Масса подвесного вооружения — 1100 кг. Это различные бомбы и торпеды.

Ка-26

Ка-26 — многоцелевой вертолет, построенный по схеме «летающего шасси» — за кабиной пилотов могли устанавливаться различные типы подвески — пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители, подъемная лебедка и т.д. Вертолет отличался простотой пилотирования и надежностью в эксплуатации. Многие машины находятся в эксплуатации и сейчас. Экипаж Ка-26 — 2 человека. Может перевозить 6 пассажиров. Крейсерская скорость — 130 км/ч.

Ми-26

Ми-26 (Halo — по классификации НАТО) — многоцелевой транспортный вертолет, пришедший на замену устаревшему Ми-6. Это крупнейший в мире транспортный вертолет.

Ми-26 способен перевозить грузы на внешней подвеске. В частности он является единственным в мире вертолетом, который может перевозить самого себя (в смысле один Ми-26 несет другого Ми-26).

Экипаж вертолета — 6 человек. Крейсерская скорость — 255 км/ч. Радиус действия — 800 км. Дальность полета — 2 000 км. Практический потолок — 6 500 м.

Для ощущения размеров вертолета:

Ми-26 в раскраске миротворческих войск ООН:

Ка-27

Ка-27 (Helix — по классификации НАТО) — советский корабельный многоцелевой вертолет. Основные модификации — палубный противолодочный, поисково-спасательный, транспортно-боевой (огневой поддержи морской пехоты), вертолет дальнего радиолокационного обнаружения и гражданская модификация.

Экипаж вертолета — 3 человека. Скорость полета — 250 км/ч. Как и Ка-25 способен нести бомбовое и торпедное вооружение.

Тренажер вертолета Ми-8 / Ми-17

В 344-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации есть тренажер вертолета Ми-8 / Ми-17.

На тренажере предусмотрена отработка многих нештатных ситуаций на примере реальных авиационных происшествий.

Тренажер использует экран-полусферу с проекцирующимся на него изображением. Удивительно, но ощущение трехмерности невероятное. Несмотря на то, что кабина недвижима, при «полёте» испытываешь…чувство полёта как ни странно — кого-то мутит, кто-то пытается удержать равновесие в повороте. Мозг ошибается по полной программе…

А рядом с музеем находится живой военный аэродром.

loveopium.ru

Книга «Все боевые вертолеты СССР и России»

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

154 скачивания

Читать онлайн

О книге «Все боевые вертолеты СССР и России»

Полная иллюстрированная энциклопедия боевых вертолетов Советского Союза и Российской Федерации. Всё о становлении, развитии и достижениях отечественного вертолетостроения. Глубокий анализ его основных направлений и творческой дуэли двух великих авиаконструкторов – М.Л. Миля и Н.И. Камова, первый из которых сделал ставку на одновинтовые машины, а второй развивал соосную схему, но оба создали настоящие авиашедевры. Исчерпывающая информация о производстве и боевом применении всех отечественных вертолетов военного назначения, а также об эволюции вертолетного дела СССР и РФ за три четверти века – от первых проектов начала 1940-х годов до прославленного Ми-8, который до сих пор закупают больше стран, чем легендарный автомат Калашникова, и от ветерана Афганской и Чеченской войн Ми-24 до суперсовременных Ми-28 и Ка-52, которым принадлежит будущее.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Все боевые вертолеты СССР и России» Якубович Николай Васильевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

За корректировщиками идут боевые и ударные, потом транспортные, потом «БМП», снова ударные любые другие — заканчивается все — противолодочными

3/5Дочкин Сергей

Интересное издание, много информации как технической так и исторической, хорошо иллюстрированное

3/5Семин Дмитрий

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Все боевые вертолеты СССР и России

Название: Все боевые вертолеты СССР и России
Автор: Якубович Н. В.
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 170 МБ
ISBN: 978-5-699-61542-1
Качество: Отличное
Язык: Русский

Все боевые вертолеты СССР и России — Полная иллюстрированная энциклопедия боевых вертолетов Советского Союза и Российской Федерации. Всё о становлении, развитии и достижениях отечественного вертолетостроения. Глубокий анализ его основных направлений и творческой дуэли двух великих авиаконструкторов — М.Л. Миля и Н.И. Камова, первый из которых сделал ставку на одновинтовые машины, а второй развивал соосную схему, но оба создали настоящие авиашедевры. Исчерпывающая информация о производстве и боевом применении всех отечественных вертолетов военного назначения, а также об эволюции вертолетного дела в СССР и РФ за три четверти века — от первых проектов начала 1940-х годов до прославленного Ми-8, который до сих пор закупают больше стран, чем легендарный автомат Калашникова, и от ветерана Афганской и Чеченской войн Ми-24 до суперсовременных Ми-28 и Ка-52, которым принадлежит будущее.

Содержание:

Предисловие
Глава 1. Винтокрылая «Омега»
   Корректировщик артиллерийского огня
   В интересах сухопутных войск
Глава 2. От Ми-1 к Ми-2
   Ми-1МРК
   Ми-2
Глава 3. От десантного ВД-12 и к ударному Ми-4АВ
Глава 4. «Летающий вагон»
   Трубоукладчик и топливозаправщик
   Як-24У1
   Встрою
Глава 5. «Геркулес» из Сокольников
Глава 6. Винтокрыл Ка-22
Глава 7. Транспортно-боевые вертолеты
   Флотские и другие варианты Ми-8
Глава 8. Летающая боевая машина пехоты
   Ми-24Д
   Ми-24В
   Ми-24П
   Учебные и опытные модификации Ми-24
   Экспортные варианты Ми-24
   Зарубежные варианты модернизации Ми-24
   В строю
   Ми-24 на сухопутном театре военных действий
   Вертолетные баталии
Глава 9. Конкурс министерства обороны
   «Ночной охотник»
   Ми-28А
   «Ночной охотник» Ми-28Н
   Техническое описание вертолета Ми-28НЭ
   «Черная акула» и «Аллигатор»
   Модификации
   Ка-50 в бою
   Ка-52
   Краткое техническое описание Ка-50
Глава 10. Вертолеты противолодочной обороны
   Ка-15
   Ка-25
   Ка-25Ц
   Техническое описание Ка-25Ц
   Ка-27
   Ка-27ПС
   Ка-29
   Ка-31
   Ми-14
   За рубежом
   Краткое техническое описание вертолета-амфибии Ми-14ПЛ
Литература и источники

Скачать Все боевые вертолеты СССР и России


www.scanbooks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *