Содержание

Легкие вертолеты России. Производство легких вертолетов в России

Создание и производство вертолётной техники в России началось в двадцатых годах ХХ века и было ориентировано на удовлетворение интересов государства и его исполнительных органов. В период существования СССР основным являлся серийный выпуск средних и тяжёлых вертолётов, которые состояли на службе вооружённых сил и использовались в некоторых отраслях народного хозяйства.

Лёгкие геликоптеры производились в советское время крайне ограниченными сериями и существенно уступали по своим техническим характеристикам и качеству зарубежным аналогам. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Теперь лёгкие вертолёты российского производства обладают завидной конкурентоспособностью и готовы к завоеванию мировых рынков.

В статье будут рассмотрены некоторые модели малых геликоптеров, которые производятся в РФ.

Где используются лёгкие вертолёты?

В настоящее время лёгкие вертолёты России используются при выполнении следующих задач:

  • патрулирование протяжённых трубопроводов, линий высоковольтных электропередач, шоссе и магистралей;
  • ведение работ по экологическому мониторингу;
  • доставка небольших грузов и почтовых отправлений;
  • обеспечение бизнес-полётов и рейсов гражданского характера;
  • обучение пилотов в лётных школах.

Это далеко не полный список отраслей, в которых является целесообразным применение геликоптеров, так как число сфер их применения с каждым днём становится всё больше.

Сегодня лёгкие вертолёты России постепенно вытесняют из перечисленных областей их использования тяжёлый и средний воздушный транспорт. Это связано с тем, что его эксплуатация в сравнении с малыми машинами является экономически нецелесообразной.

«Ми-34» – первый лёгкий вертолёт России

Производство малых геликоптеров «Ми-34» берёт начало в 1993 году, когда было создано ОАО ПО «Лёгкие вертолёты Ми». Инициаторами этого стали ведущие компании России, занимающиеся строительством воздушного транспорта, такие как Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, завод «Прогресс» Арсеньевской авиационной компании, Вятский машиностроительный завод «Авитек», компания «Агрегат» и другие организации. Целью создания компании являлась разработка и дальнейшее серийное производство лёгких вертолётов «Ми-34» и их модификаций, поиск потенциальных покупателей, налаживание сервисного обслуживания, проведение работ по ремонту таких машин, организация учебного процесса для лётчиков и инженерно-технического состава, разработка новых видов малых геликоптеров.

Результатом деятельности этого предприятия стало создание первого в России сертифицированного лёгкого вертолёта «Ми-34С». Такой геликоптер применяется для перевозки пассажиров и грузов, организации воздушного патрулирования, обучения и тренировки пилотов, проведения оценки последствий аварийных ситуаций и решения оперативных задач коммунальными и муниципальными службами городов.

Первые лёгкие вертолёты России «Ми-34С» даже сегодня являются конкурентоспособными как на отечественном рынке, так и за рубежом.

Лёгкие вертолёты «Ансат»

Лёгкий вертолёт «Ансат» создан инженерами конструкторского бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». За разработку этой модели геликоптера сотрудники предприятия взялись ещё в далёком 1994 году. Первая машина поднялась в небо в 1999 г. и была оснащена электронной дистанционной системой управления.

Массовое производство «Ансата» началось в 2004 году.

В зависимости от комплектации геликоптер можно применять для решения аварийно-спасательных, санитарных, патрульных и учебно-тренировочных задач.

Этот вертолёт имеет возможность транспортировать грузы весом до 1300 килограмм и способен перевозить до девяти пассажиров. Геликоптер обладает достаточно хорошими лётно-техническими характеристиками: его дальность полёта может составлять 520 км, крейсерская скорость достигает 240 км/ч, максимальная высота – 6 тысяч метров.

Лёгкие вертолёты России «Ансат» стоят на вооружении армии и министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

«Ка-226» – основа вертолётного парка РФ

Вертолёт «Ка-226» является продуктом глубокой модернизации геликоптеров лёгкого типа «Ка-26» и «Ка-126». Этот воздушный транспорт сохранил лучшие характеристики своих «родителей» и приобрёл более высокие показатели в области экономии топлива и качества транспортировки.

В настоящее время «Ка-226» можно назвать «рабочей лошадкой» в линейке лёгких вертолётов России. Ведь он получил новый фюзеляж балочного типа, состоящий из алюминиевых сплавов и стеклопластика. Кабина пилотов стала более комфортной.

В ней появилось новое оборудование, которое позволяет осуществлять полёты днём и ночью вне зависимости от погодных условий. Транспортная кабина является съёмным элементом. Такая компоновка позволяет установить дополнительные пассажирские кресла общим количеством до 9 штук, оборудовать вертолёт медицинским модулем, организовать специальный отсек для перевозки грузов.

Геликоптеры «Ка-226» можно использовать в различных целях. К примеру, МЧС России использует такие вертолёты для обеспечения аварийно-спасательных операций, а также в качестве санитарных и пожарных машин. Муниципальные органы городов используют этот транспорт в качестве скорой медицинской помощи, для обеспечения правопорядка и перевозки пассажиров.

По многим техническим параметрам лёгкий вертолёт «Ка-226» превосходит аналоги зарубежного производства.

Далее будут рассмотрены лёгкие вертолёты российского производства «Беркут».

«Беркут» — новый виток в вертолётостроении

Лёгкий вертолёт «Беркут» разработан частной компанией «Беркут Аэро» и является прямым конкурентом западных малых геликоптеров. Основное отличие российской машины от своих зарубежных соперников заключается в применении соосной схемы, которая предполагает применение двух несущих винтов вместо одного.

Дальность полёта такого геликоптера может составлять 600 км, крейсерская скорость достигает 170 км/ч, максимальная высота полёта – до 3500 метров.

Лёгкие вертолёты России «Беркут» на сегодняшний день обладают высокой конкурентоспособностью на рынке, так как имеют более низкую стоимость приобретения, не требуют высоких эксплуатационных затрат и могут стать незаменимыми и универсальными помощниками в различных отраслях промышленности и бизнеса.

«Афалина» – новейший сверхлёгкий скоростной вертолёт

В 2015 году российскими инженерами был создан новейший вертолёт «Афалина». Эта модель относится к лёгким двухместным однодвигательным геликоптерам, в которых применяется двухвинтовая соосная схема и тандемное расположение пилотов. «Афалина» может преодолевать расстояние до 750 км и имеет максимальную скорость до 250 км/час.

По заверениям компании-разработчика, такие лёгкие вертолёты не имеют более аналогов ни в России, ни за её пределами. «Афалина» может заправляться обычным автомобильным топливом и является универсальным помощником МЧС, МВД и других государственных учреждений России.

Лёгкие вертолёты России на вооружении армии

Лёгкие вертолёты России можно увидеть на вооружении армий как РФ, так и стран Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки. Военные ценят эти машины за их многофункциональность, доступность, экономичность, возможность использования в условиях ограниченного пространства. Лёгкие вертолёты также состоят на вооружении военно-морских сил в качестве боевых единиц при проведении аварийно-спасательных операций и эвакуации больных, раненых и пострадавших.

Заключение

В России на сегодняшний день имеется несколько десятков умельцев, которые занимаются сборкой малых геликоптеров в домашних условиях. Эти люди изобретают и конструируют такие машины, выкладывают в Интернет чертежи лёгких вертолётов и делятся опытом на специальных форумах. К примеру, одним из таких мастеров является Дмитрий Дмитриев из города Тольятти.

В настоящее время лёгкие вертолёты России завоёвывают всё большую популярность и становятся универсальными помощниками в различных сферах. Имея низкую стоимость эксплуатационных затрат, они успешно заменяют средние и тяжёлые машины, которые не всегда эффективны в решении определённых задач. Благодаря богатому опыту вертолётостроения, российские лёгкие геликоптеры обладают высокими показателями конкурентоспособности на отечественном рынке и за его пределами.

fcspam.ru

Легкие вертолеты России — 2014

Часть 1: Российские средние вертолеты — 2014

Часть 2: Ми-26Т2 — тяжелый вертолет из России 2014

Часть 3: Легкие вертолеты России — 2014

Закончу тему перспективных российских вертолетов легкими вертолетами из России.

Средние вертолеты в 2009 году составляли в России 73%, а легкие — 9%. А судя по исследованиям спроса, соотношение средних к легким должно быть примерно таким: 2/3 вертолетов должны быть легкими, 1/3 — средними. Поэтому часто происходит так, средние вертолеты используются на не свойственных им задачах, что негативно сказывается на экономических показателях.

Причины этого различны, но важно то, что данная ситуация будет меняться и к 2020 году пропорция должна измениться таким образом, что

40 % от всех вертолетов будут составлять средние, а 30 % — легкие.

Что было раньше?

Легкий двух-двигательный вертолет Ми-2, созданный в начале 60-х годов прошлого столетия и серийно строившийся с 1965 года по 1992 год по лицензии в Польше, хоть и был разработан в Советском Союзе (всего было построено свыше 5,4 тыс штук), занимает в России вторую строчку по количеству машин находящихся на сегодняшний день в эксплуатации.

В России имеется сложившаяся и отлаженная десятилетиями система технического обслуживания вертолетов Ми-2. В связи с этим ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» совместно с ОАО «Ростов-Миль», ОАО «Роствертол», Ейским двигателеремонтным заводом, а также украинскими ОАО «Мотор-Сич», ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко» и рядом других предприятий приступил к реализации

комплексной программы модернизации вертолета Ми-2. Целью программы является частичное, а затем и полное восстановление парка Ми-2 в России при значительном улучшении его технико-экономических показателей.

Есть также проекты по его модернизации и возобновлении производства в Китае с помощью ОАО «Росвертол».

Но все это на уровне заводов, а не государства.

И в настоящий момент Ми-2 не выпускается, а только модернизируются уже выпущенные экземпляры.

Но с целью диверсификации, увеличения количества типов вертолетов легкий сегмент все равно необходимо развивать. К тому же по количеству, легких вертолетов в мире продается больше всего.

В данный момент серийно в России выпускаются две модели вертолетов: Ка-226T и Ансат

.

Оба этих вертолета — двух-двигательные, что как минимум обеспечивает посадку и продолжение взлета при одном работоспособном двигателе.

Об этих двух вертолетах и расскажу. Но начну с двигателя.

Двигатель ВК-800В

Сейчас все двигатели, используемые в легких вертолетах России — импортного производства.

ВК-800В — первый двигатель для легких вертолетов, разрабатываемый в России с нуля. ОАО «Климов» в инициативном порядке и за собственный счет разработало двигатель ВК-800, который сейчас проходит стендовые испытания и используется для отработки новых решений. Государственные совместные испытания двигателя планируется на 2016 год.

ВК-800 разработан в вертолетной версии ВК-800В, однако не потребуется много времени на создание самолетного варианта ВК-800С при его востребованности, например для легкого самолета «Рысачок».

Это последняя информация о двигателях для легких вертолетов, что мне удалось найти. Однако текущие политические события (санкции, то, что один из российских партнеров в производстве двигателей, Мотор Сич, это украинская компания) могут изменить данную ситуацию.

Главная проблема с двигателями для гражданских вертолетов, да и для самих вертолетов — сертификация. На нее необходимо большое количество средств, особенно если планируется распространять продукцию по всему миру. При использования военными такой проблемы не существует. Поэтому военные аналоги вертолетов гораздо быстрее выходят в серию.

И поэтому так широко в новых вертолетах использовались иностранные двигатели (сертифицированные для внешних рынков, а следовательно — для продажи на этих рынках).

В такой ситуации производители либо должны заинтересовывать военных для покупки большого количества вертолетов, либо заинтересовывать государство для финансовой помощи в сертификации двигателей и вертолетов во всех регионах.

Итак — вертолеты.

Ка-226Т

Преимуществом Ка-226Т является компактность базирования. Именно такие вертолеты предполагается использовать на сторожевых кораблях нового поколения типа «Рубин» (кстати это самый маленький корабль, где вертолет убирается в ангар),

а также частично и на «Мистралях».

Точность висения — также критический фактор для проведения , например, спасательных работ. Преобразование базовой модели (без транспортной кабины) в любой вариант компоновки — еще одно преимущество Ка-226Т и производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения. Съемное оборудование, в зависимости от назначения машины, крепится к стыковочным узлам, расположенным на фюзеляже, хвостовых балках и основных опорах шасси.

Все это — следствия соосной схемы винтов, используемой в данном вертолете ОКБ «Камова».

Вертолет не абсолютно новый, а является дальнейшим развитием Ка-26 и Ка-126, что является залогом его надежности и проверенности технических решений.

Ка-226 различных модификаций производятся в Башкирии, городе Кумертау. Планируется для закупки для нужд ФСБ (пограничниками) пока в не очень больших количествах.

Но у него есть шанс выиграть конкурс на лицензионное производство 400 вертолетов в Индии.

К тому же он уже лидировал в предыдущих индийских конкурсах на закупку легких вертолетов.

На него сейчас устанавливаются импортные двигатели, но, как я написал выше, возможно, и я на это очень надеюсь, будет использоваться ВК-800В.

Летно-технические характеристики

Макс. скорость

250 км/ч

Крейсерская скорость

220 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками

500 км

Практический потолок

6100 м

Статический потолок вне зоны влияния земли

4600 м

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса

3600 кг

С грузом на внешней подвеске

3800 кг

Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске

1100

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

1050

Двигатель ГТ

2хArrius 2G1, Turbomeca

Мощность на взлетном режиме

580 л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме

705 л.с.

Размеры салона

Длина

2350 мм

Ширина

1540 мм

Высота

1400 мм

Объем

5,4 м3

Вместимость

Летный экипаж

1-2

Пассажиры

до 7

«Ансат»

Легкий вертолет, разработанный в 90-е КБ «Казанского вертолетного завода».

На него также устанавливаются импортные двигатели, но возможна «будет» и установка ВК-800В.

Ансат («легкий на подъем», на татарском) — яркий ребенок 90-х. Был разработан ОКБ Казанского Вертолетного завода собственными силами. На нем впервые в мире была внедрена ЭДСУ (электро-дистанционная система управления), до того не использовавшаяся на вертолетах, но сулившая массу преимуществ.

И он столкнулся с проблемами внедрения нового:

Правил сертификации вертолетов с ЭДСУ еще не сущестовало, так как таких вертолетов еще не было. Поэтому его сертифицировали по временным правилам. Так и поставляли.

Один из вертолетов, поставленных Южной Корее, разбился в июле 2006 года, пилот погиб.

Проблема была отнесена к ЭДСУ (но доказательств не нашли), что вынудило Казанский Вертолетный Завод предпринять дополнительные исследования и испытания новой системы (а это дополнительные расходы).

И в конце-концов (чтобы не ждать окончательного подтверждения надежности ЭДСУ (что могло затянуться на годы) вертолет был перепроектирован — была внедрена традиционная гидромеханическая система управления.

В результате сейчас сертифицированы варианты с ЭДСУ и гидромеханической системой управления.

Ну а вертолеты с ЭДСУ заинтересовали Министерство обороны для закупки в летные училища, так как позволяют эмулировать управление различными вертолетами, также как, например, учебный самолет Як-130 позволяет эмулировать управление различными самолетами.

Летно-технические характеристики

Макс. скорость

275 км/ч

Крейсерская скорость

250 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками

510 км

Практический потолок

5500 м

Статический потолок вне зоны влияния земли

2900 м

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса

3600 кг

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

1234 кг

Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)

Мощность на взлетном режиме

2х 630 Л.С.

Мощность максимальная продолжительная

2х 558 Л.С.

Габариты

Длина

5700 мм

Ширина

1770 мм

Высота

1370 мм

Объем

8,0 м3

Вместимость

Летный экипаж

1-2

Пассажиры

7+1

Сертификация Ансат с ГМСУ для пассажирских перевозок планируется на конец 2014 года.

Оба эти вертолета будут представлены на начинающемся  «Гидроавиасалоне — 2014».

Конкуренты

Конкурентов множество.

Но в данном случае имеет значение наличие конкурентоспособных вертолетов в ассортименте российских предприятий.

В области легких вертолетов (так как «Миль» и «Камов» заняты более приоритетными проектами) насыщение российского рынка до сих пор производится импортными вертолетами. А продвижение новых моделей пока приходится организовывать самим предприятиям и в кооперации.

Однако если государство сможет профинансировать такие вещи, как сертификацию двигателя ВК-800В (я думаю что так и будет, но не все сразу), то и легкие вертолеты России снова подтвердят то, что:

Россия создана для вертолета.

Михаил Миль

friendletter.ru

«Вертолёты России» разрабатывают новый лёгкий вёртолет

Холдинг «Вертолёты России» ведёт активную работу по созданию однодвигательного лёгкого многоцелевого вертолёта массой до 2 тонн. Запуск серийного производства этих машин планируется на 2020-2021 гг, сообщает пресс-служба холдинга.

Лёгкие многоцелевые вертолёты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолётного рынка, относящийся к авиации общего назначения.

Читайте также: На HeliRussia 2017 будет представлен лётный образец лёгкого вертолёта «Афалина»

«Для «Вертолётов России» это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолёта в этих странах», ­­‒ пояснил генеральный директор холдинга Андрей Богинский в ходе своего выступления на заседании Авиационной коллегии при Правительстве РФ.

Новый лёгкий многоцелевой вертолёт будет выполнен с использованием соосной схемы несущих винтов. Максимальная взлётная масса машины составит 1600 кг, дальность полёта – 760 км. Вертолёт сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м.

В настоящее время инженеры холдинга приступили к выполнению технического проекта. Ожидается, что в текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа.

Как считают специалисты холдинга, благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также манёвренности и простоте управления, новый вертолёт имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию. Ключевым преимуществом продукта является транспортная производительность и дальность полёта – лучшая в данном классе.

Загрузка…

aviation21.ru

Россия показала свой первый легкий вертолет

На Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013» состоится первый полет российского легкого вертолета «Беркут»

 Первый демонстрационный полет покажет возможности новой машины и готовность компании-разработчика, ООО «Беркут Аэро», довести свое детище до серийного производства. По мнению разработчиков, «Беркут» сможет составить конкуренцию западным производителям, в частности лидеру продаж легких вертолетов на российском рынке – американской компании Robinson Helicopter. Российские разработчики утверждают, что двухместный вертолет «Беркут» будет в 1,7-2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.

Для сравнения, двухместный вертолет Robinson R22 стоит около $280 тыс. В настоящее время у компании «Беркут Аэро», расположенной в городе Тольятти, есть возможность производить до 15 вертолетов в месяц. 

Вертолеты «Беркут» планируется выполнять с двумя вариантами двигателей: Conver VAZ (147 л.с.) и Lycoming (150 л.с.). Версии будут называться соответственно «Беркут ВЛ» и «Беркут ВЛ-М», готовность первой модификации к серийному производству на данный момент составляет 96%, второй – 87%.

Вертолет «Беркут» отличается от остальных легких вертолетов использованием соосной двухвинтовой схемы, то есть наличием двух несущих винтов вместо одного несущего и одного рулевого. Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед одновинтовой, например меньший диаметр несущих винтов – у «Беркут ВЛ» он составляет 6,75 м при максимальной взлетной массе 785 (у «Беркут ВЛ-М»7,3 м при 830 кг). Кроме того, отсутствие рулевого винта повышает безопасность эксплуатации вертолета и сокращает его длину (5,1 м у «Беркут ВЛ» и 5,2 м у «Беркут ВЛ-М»).

В то же время, у соосной схемы есть и недостатки: сложная по конструкции и в эксплуатации трансмиссия. Кроме того, для предотвращения схлестывания лопастей несущего винта приходится разносить винты на максимально возможное расстояние, что увеличивает высоту вертолета и смещает вверх его центр тяжести. Также у соосной схемы имеются определенные ограничения по некоторым маневрам и режимам полета, хотя при этом в условиях сильного порывистого ветра соосным вертолетом управлять проще.

Максимальная дальность полета у «Беркут ВЛ» может доходить до 600 км, у «Беркут ВЛ-М» — до 850 км, скороподъемность составляет 5,8 и 6,2 м/с соответственно. Высота вертолетов менее 3 м, оба могут подниматься на высоту более 3500 км, при этом вес пустых машин менее 500 кг, а скорость более 170 км/ч. 

Вертолет «Беркут ВЛ» не имеет отечественных аналогов рынке. Благодаря низкой цене и дешевизне эксплуатации этот вертолет может стать таким же популярным летательным аппаратом, как самолет Ан-2. Вертолеты «Беркут» могут использоваться в самых различных областях: от перевозки пассажиров, до наблюдения за обширными территориями, а также для обслуживания электросетей, патрулирования, поисковых операций и т.д.

Планируемое начало производства вертолета — 2014 год. Со следующего года начнется штучное производство вертолетов и его сертификация, по окончании которой начнется серийное производство. 

www.mk.ru

Легкие вертолеты России. Производство легких вертолетов в России

Создание и производство вертолётной техники в России началось в двадцатых годах ХХ века и было ориентировано на удовлетворение интересов государства и его исполнительных органов. В период существования СССР основным являлся серийный выпуск средних и тяжёлых вертолётов, которые состояли на службе вооружённых сил и использовались в некоторых отраслях народного хозяйства. Лёгкие геликоптеры производились в советское время крайне ограниченными сериями и существенно уступали по своим техническим характеристикам и качеству зарубежным аналогам. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Теперь лёгкие вертолёты российского производства обладают завидной конкурентоспособностью и готовы к завоеванию мировых рынков.

В статье будут рассмотрены некоторые модели малых геликоптеров, которые производятся в РФ.

Где используются лёгкие вертолёты?

В настоящее время лёгкие вертолёты России используются при выполнении следующих задач:

  • патрулирование протяжённых трубопроводов, линий высоковольтных электропередач, шоссе и магистралей;
  • ведение работ по экологическому мониторингу;
  • доставка небольших грузов и почтовых отправлений;
  • обеспечение бизнес-полётов и рейсов гражданского характера;
  • обучение пилотов в лётных школах.

Это далеко не полный список отраслей, в которых является целесообразным применение геликоптеров, так как число сфер их применения с каждым днём становится всё больше.

Сегодня лёгкие вертолёты России постепенно вытесняют из перечисленных областей их использования тяжёлый и средний воздушный транспорт. Это связано с тем, что его эксплуатация в сравнении с малыми машинами является экономически нецелесообразной.

«Ми-34» – первый лёгкий вертолёт России

Производство малых геликоптеров «Ми-34» берёт начало в 1993 году, когда было создано ОАО ПО «Лёгкие вертолёты Ми». Инициаторами этого стали ведущие компании России, занимающиеся строительством воздушного транспорта, такие как Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, завод «Прогресс» Арсеньевской авиационной компании, Вятский машиностроительный завод «Авитек», компания «Агрегат» и другие организации. Целью создания компании являлась разработка и дальнейшее серийное производство лёгких вертолётов «Ми-34» и их модификаций, поиск потенциальных покупателей, налаживание сервисного обслуживания, проведение работ по ремонту таких машин, организация учебного процесса для лётчиков и инженерно-технического состава, разработка новых видов малых геликоптеров.

Результатом деятельности этого предприятия стало создание первого в России сертифицированного лёгкого вертолёта «Ми-34С». Такой геликоптер применяется для перевозки пассажиров и грузов, организации воздушного патрулирования, обучения и тренировки пилотов, проведения оценки последствий аварийных ситуаций и решения оперативных задач коммунальными и муниципальными службами городов.

Первые лёгкие вертолёты России «Ми-34С» даже сегодня являются конкурентоспособными как на отечественном рынке, так и за рубежом.

Лёгкие вертолёты «Ансат»

Лёгкий вертолёт «Ансат» создан инженерами конструкторского бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». За разработку этой модели геликоптера сотрудники предприятия взялись ещё в далёком 1994 году. Первая машина поднялась в небо в 1999 г. и была оснащена электронной дистанционной системой управления. Массовое производство «Ансата» началось в 2004 году.

В зависимости от комплектации геликоптер можно применять для решения аварийно-спасательных, санитарных, патрульных и учебно-тренировочных задач.

Этот вертолёт имеет возможность транспортировать грузы весом до 1300 килограмм и способен перевозить до девяти пассажиров. Геликоптер обладает достаточно хорошими лётно-техническими характеристиками: его дальность полёта может составлять 520 км, крейсерская скорость достигает 240 км/ч, максимальная высота – 6 тысяч метров.

Лёгкие вертолёты России «Ансат» стоят на вооружении армии и министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

«Ка-226» – основа вертолётного парка РФ

Вертолёт «Ка-226» является продуктом глубокой модернизации геликоптеров лёгкого типа «Ка-26» и «Ка-126». Этот воздушный транспорт сохранил лучшие характеристики своих «родителей» и приобрёл более высокие показатели в области экономии топлива и качества транспортировки.

В настоящее время «Ка-226» можно назвать «рабочей лошадкой» в линейке лёгких вертолётов России. Ведь он получил новый фюзеляж балочного типа, состоящий из алюминиевых сплавов и стеклопластика. Кабина пилотов стала более комфортной. В ней появилось новое оборудование, которое позволяет осуществлять полёты днём и ночью вне зависимости от погодных условий. Транспортная кабина является съёмным элементом. Такая компоновка позволяет установить дополнительные пассажирские кресла общим количеством до 9 штук, оборудовать вертолёт медицинским модулем, организовать специальный отсек для перевозки грузов.

Геликоптеры «Ка-226» можно использовать в различных целях. К примеру, МЧС России использует такие вертолёты для обеспечения аварийно-спасательных операций, а также в качестве санитарных и пожарных машин. Муниципальные органы городов используют этот транспорт в качестве скорой медицинской помощи, для обеспечения правопорядка и перевозки пассажиров. По многим техническим параметрам лёгкий вертолёт «Ка-226» превосходит аналоги зарубежного производства.

Далее будут рассмотрены лёгкие вертолёты российского производства «Беркут».

«Беркут» — новый виток в вертолётостроении

Лёгкий вертолёт «Беркут» разработан частной компанией «Беркут Аэро» и является прямым конкурентом западных малых геликоптеров. Основное отличие российской машины от своих зарубежных соперников заключается в применении соосной схемы, которая предполагает применение двух несущих винтов вместо одного.

Дальность полёта такого геликоптера может составлять 600 км, крейсерская скорость достигает 170 км/ч, максимальная высота полёта – до 3500 метров.

Лёгкие вертолёты России «Беркут» на сегодняшний день обладают высокой конкурентоспособностью на рынке, так как имеют более низкую стоимость приобретения, не требуют высоких эксплуатационных затрат и могут стать незаменимыми и универсальными помощниками в различных отраслях промышленности и бизнеса.

«Афалина» – новейший сверхлёгкий скоростной вертолёт

В 2015 году российскими инженерами был создан новейший вертолёт «Афалина». Эта модель относится к лёгким двухместным однодвигательным геликоптерам, в которых применяется двухвинтовая соосная схема и тандемное расположение пилотов. «Афалина» может преодолевать расстояние до 750 км и имеет максимальную скорость до 250 км/час.

По заверениям компании-разработчика, такие лёгкие вертолёты не имеют более аналогов ни в России, ни за её пределами. «Афалина» может заправляться обычным автомобильным топливом и является универсальным помощником МЧС, МВД и других государственных учреждений России.

Лёгкие вертолёты России на вооружении армии

Лёгкие вертолёты России можно увидеть на вооружении армий как РФ, так и стран Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки. Военные ценят эти машины за их многофункциональность, доступность, экономичность, возможность использования в условиях ограниченного пространства. Лёгкие вертолёты также состоят на вооружении военно-морских сил в качестве боевых единиц при проведении аварийно-спасательных операций и эвакуации больных, раненых и пострадавших.

Заключение

В России на сегодняшний день имеется несколько десятков умельцев, которые занимаются сборкой малых геликоптеров в домашних условиях. Эти люди изобретают и конструируют такие машины, выкладывают в Интернет чертежи лёгких вертолётов и делятся опытом на специальных форумах. К примеру, одним из таких мастеров является Дмитрий Дмитриев из города Тольятти.

В настоящее время лёгкие вертолёты России завоёвывают всё большую популярность и становятся универсальными помощниками в различных сферах. Имея низкую стоимость эксплуатационных затрат, они успешно заменяют средние и тяжёлые машины, которые не всегда эффективны в решении определённых задач. Благодаря богатому опыту вертолётостроения, российские лёгкие геликоптеры обладают высокими показателями конкурентоспособности на отечественном рынке и за его пределами.

autogear.ru

Легкие вертолеты в России /Aviapanorama/

В 1993 году по инициативе МВЗ им.М.Л.Миля было учреждено АОЗТ НПО «Легкие вертолеты Ми», преобразованное через два года в ОАО ПО «Легкие вертолеты Ми». Учредителями последнего наряду с МВЗ им.М.Л.Миля стали крупнейшие предприятия авиационной промышленности: Арсеньевская авиационная компания (ААК) «Прогресс», Вятское машиностроительное предприятие «Авитек», «Агрегат» (г.Ульяновск), НИАТ (Москва), Казанский НИАТ, Гипронииавиапром (Москва), петербургский Гипроавиапром. Предметом деятельности фирмы является разработка и серийное производство вертолетов Ми-34С и их модификаций; организация продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта легких вертолетов «Ми»; обучение летного и инженерно-технического состава; проведение работ по созданию новых типов легких вертолетов.

Основная продукция — легкий 4-х местный многоцелевой вертолет Ми-34С. Он предназначен для выполнения широкого круга задач: перевозки 1-3 пассажиров или грузов до 240 кг, патрулирования, обучения и тренировок летного состава, мониторинга окружающей среды, разведки аварийных объектов, решения оперативных задач в интересах муниципальных и региональных служб. Первый российский легкий вертолет Ми-34С освоен в серийном производстве и вполне конкурентоспособен на отечественном и зарубежном рынках.

Участники программы по Ми-34С обладают многолетним опытом изготовления гражданской и военной авиационной техники и имеют в связи с конверсией незагруженные производственные площади, испытательные стенды и оборудование, квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Сборка Ми-34С организована на серийном авиационном заводе ААК «Прогресс», мощности которого позволяют выпускать до 350 вертолетов в год.

В 1995 году Ми-34С сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с требованиями норм летной годности FAR-27 (США) и получил 3 сертификата типа: на вертолет № 72-34C, на двигатель № 71-Д, по шуму на местности N56. На него выдано свидетельство о регистрации гражданского судна с внесением в Государственный реестр воздушных судов РФ.

Ми-34С оснащен поршневым девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения М-14В26В мощностью 325 л.с., отличающимся высокими надежностью и экономичностью. Кабина с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор. Вертолет оборудован полозковым шасси. Использование в конструкции композитных материалов позволило увеличить ресурс несущего и хвостового винтов. Ми-34С в настоящее время единственный в мире гражданский вертолет, способный маневрировать с перегрузкой более 3 g, что обеспечивает хорошие характеристики устойчивости и управляемости: он «ходит за ручкой», выполняет фигуры высшего пилотажа, включая «бочку» и «петлю Нестерова», и допускает посадку в режиме самовращения несущего винта (авторотации).

Ми-34С имеет пилотажно-навигационное, радиосвязное и приборное оборудование, установленное на приборной доске и центральном пульте. Для записи полетной информации оборудован бортовым регистратором («черный ящик»).

Вертолет может эксплуатироваться при температурах от -35°С до +35°С как на базе существующих авиапредприятий и аэродромов, так и индивидуальными владельцами с бетонированной или грунтовой площадки размером 20х20м. Общие эксплуатационные расходы на час полета — $ 86-113. Ми-34С отличается высокой степенью транспортабельности. В частности, может быть доставлен на Ан-124 (до 8-ми одновременно), Ил-76 (до З-х) в отдаленные районы и в течение 15-20 минут подготовлен к полетам.

Помимо высоких летно-технических характеристик Ми-34С отличается принятыми на западном рынке стандартами по экономичности, удобству обслуживания и надежности.

 Вертолеты
ХарактеристикиМи-34СR-44 (США)Bell 206B (США)
Двигательпоршневой
M-14B26B
поршневой
Lycoming 0-540
газотурбинный
Allison 250-C20
Мощность, л.с.325 (370)260435
Число мест446
Крейсерская скорость, км/ч175208204
Дальность полета, км360364555
Скороподъемность, м/с7,45,17,8
Расход топлива, кг/ч505085
Затраты на горюче-смазочные материалы, $/летный час363145
Затраты на ремонт двигателя, $/летный час131835
Прямые эксплуатационные расходы на 1 пассажира и летный час, $262656

С 1994 года Ми-34 проходили опытную эксплуатацию в ГАИ Москвы. Одна машина с 1996 года эксплуатируется в Хорватии. В 1997 году 6 Ми-34С проданы АО «Баштрансгаз» и подготовлено соглашение на поставку в Башкортостан за полтора года еще 25 машин. В дальнейшем предполагается продажа в этот регион в течение 3-5 лет до 200 легких вертолетов для коммерческих и муниципальных нужд. В рамках совместной программы между ОАО «Легкие вертолеты Ми», Международным коммерческим банком и ОАО «Башкирские авиалинии» в июне с.г. достигнута договоренность о создании в Уфе «Центра технического обслуживания «Легкие вертолеты».

Потенциальный объем продаж Ми-34С на отечественном и зарубежном рынках оценивается в 200-250 вертолетов в год. Для него разработана и внедряется система эксплуатации по техническому состоянию, которая позволяет отказаться от капитального ремонта. Регламентные работы проводятся через каждые 100, 200 и 400 ч, а после каждой 1000 — контрольно-восстановительные. Обслуживание вертолетов предполагается производить как в местах базирования, так и в технических центрах. С учетом ресурса основных агрегатов и двигателя на Ми-34С установлен первоначальный ресурс 5000 ч при календарном сроке службы 25 лет.

Приоритетным стратегическим направлением работ ОАО «Легкие вертолеты Ми» считается создание серии 2-6-местных вертолетов в качестве недорогих в эксплуатации и простых в обслуживании массовых транспортных средств. Это предусматривает разработку, испытания, сертификацию и организацию серийного выпуска легких вертолетов «Ми» с поршневыми, роторно-поршневыми и газотурбинными двигателями. Принятая концепция является составной частью программы «Малая авиация России», восстановления региональных и местных авиалиний, создания широкой сети воздушных перевозок.

Михаил Гринис
Генеральный директор ОАО ПО «Легкие вертолеты Ми»

aviapanorama.narod.ru

Легкие вертолеты в России » Архив Авиапанорамы

Михаил Гринис,
Генеральный директор ОАО ПО «Легкие вертолеты Ми»

В 1993 году по инициативе МВЗ им.М.Л.Миля было учреждено АОЗТ НПО «Легкие вертолеты Ми», преобразованное через два года в ОАО ПО «Легкие вертолеты Ми». Учредителями последнего наряду с МВЗ им.М.Л.Миля стали крупнейшие предприятия авиационной промышленности: Арсеньевская авиационная компания (ААК) «Прогресс», Вятское машиностроительное предприятие «Авитек», «Агрегат» (г.Ульяновск), НИАТ (Москва), Казанский НИАТ, Гипронииавиапром (Москва), петербургский Гипроавиапром. Предметом деятельности фирмы является разработка и серийное производство вертолетов Ми-34С и их модификаций; организация продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта легких вертолетов «Ми»; обучение летного и инженерно-технического состава; проведение работ по созданию новых типов легких вертолетов.

Основная продукция — легкий 4-х местный многоцелевой вертолет Ми-34С. Он предназначен для выполнения широкого круга задач: перевозки 1-3 пассажиров или грузов до 240 кг, патрулирования, обучения и тренировок летного состава, мониторинга окружающей среды, разведки аварийных объектов, решения оперативных задач в интересах муниципальных и региональных служб. Первый российский легкий вертолет Ми-34С освоен в серийном производстве и вполне конкурентоспособен на отечественном и зарубежном рынках.

Участники программы по Ми-34С обладают многолетним опытом изготовления гражданской и военной авиационной техники и имеют в связи с конверсией незагруженные производственные площади, испытательные стенды и оборудование, квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Сборка Ми-34С организована на серийном авиационном заводе ААК «Прогресс», мощности которого позволяют выпускать до 350 вертолетов в год.

В 1995 году Ми-34С сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с требованиями норм летной годности FAR-27 (США) и получил 3 сертификата типа: на вертолет № 72-34C, на двигатель № 71-Д, по шуму на местности N56. На него выдано свидетельство о регистрации гражданского судна с внесением в Государственный реестр воздушных судов РФ.

Ми-34С оснащен поршневым девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения М-14В26В мощностью 325 л.с., отличающимся высокими надежностью и экономичностью. Кабина с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор. Вертолет оборудован полозковым шасси. Использование в конструкции композитных материалов позволило увеличить ресурс несущего и хвостового винтов. Ми-34С в настоящее время единственный в мире гражданский вертолет, способный маневрировать с перегрузкой более 3 g, что обеспечивает хорошие характеристики устойчивости и управляемости: он «ходит за ручкой», выполняет фигуры высшего пилотажа, включая «бочку» и «петлю Нестерова», и допускает посадку в режиме самовращения несущего винта (авторотации).

Ми-34С имеет пилотажно-навигационное, радиосвязное и приборное оборудование, установленное на приборной доске и центральном пульте. Для записи полетной информации оборудован бортовым регистратором («черный ящик»).

Вертолет может эксплуатироваться при температурах от -35°С до +35°С как на базе существующих авиапредприятий и аэродромов, так и индивидуальными владельцами с бетонированной или грунтовой площадки размером 20х20м. Общие эксплуатационные расходы на час полета — $ 86-113. Ми-34С отличается высокой степенью транспортабельности. В частности, может быть доставлен на Ан-124 (до 8-ми одновременно), Ил-76 (до З-х) в отдаленные районы и в течение 15-20 минут подготовлен к полетам.

Помимо высоких летно-технических характеристик Ми-34С отличается принятыми на западном рынке стандартами по экономичности, удобству обслуживания и надежности.

Вертолеты
ХарактеристикиМи-34СR-44 (США)Bell 206B (США)
Двигательпоршневой
M-14B26B
поршневой
Lycoming 0-540
газотурбинный
Allison 250-C20
Мощность, л.с.325 (370)260435
Число мест446
Крейсерская скорость, км/ч175208204
Дальность полета, км360364555
Скороподъемность, м/с7,45,17,8
Расход топлива, кг/ч505085
Затраты на горюче-смазочные материалы, $/летный час363145
Затраты на ремонт двигателя, $/летный час131835
Прямые эксплуатационные расходы на 1 пассажира и летный час, $262656

С 1994 года Ми-34 проходили опытную эксплуатацию в ГАИ Москвы. Одна машина с 1996 года эксплуатируется в Хорватии. В 1997 году 6 Ми-34С проданы АО «Баштрансгаз» и подготовлено соглашение на поставку в Башкортостан за полтора года еще 25 машин. В дальнейшем предполагается продажа в этот регион в течение 3-5 лет до 200 легких вертолетов для коммерческих и муниципальных нужд. В рамках совместной программы между ОАО «Легкие вертолеты Ми», Международным коммерческим банком и ОАО «Башкирские авиалинии» в июне с.г. достигнута договоренность о создании в Уфе «Центра технического обслуживания «Легкие вертолеты».

Потенциальный объем продаж Ми-34С на отечественном и зарубежном рынках оценивается в 200-250 вертолетов в год. Для него разработана и внедряется система эксплуатации по техническому состоянию, которая позволяет отказаться от капитального ремонта. Регламентные работы проводятся через каждые 100, 200 и 400 ч, а после каждой 1000 — контрольно-восстановительные. Обслуживание вертолетов предполагается производить как в местах базирования, так и в технических центрах. С учетом ресурса основных агрегатов и двигателя на Ми-34С установлен первоначальный ресурс 5000 ч при календарном сроке службы 25 лет.

Приоритетным стратегическим направлением работ ОАО «Легкие вертолеты Ми» считается создание серии 2-6-местных вертолетов в качестве недорогих в эксплуатации и простых в обслуживании массовых транспортных средств. Это предусматривает разработку, испытания, сертификацию и организацию серийного выпуска легких вертолетов «Ми» с поршневыми, роторно-поршневыми и газотурбинными двигателями. Принятая концепция является составной частью программы «Малая авиация России», восстановления региональных и местных авиалиний, создания широкой сети воздушных перевозок.

24th Август 1997 5:24. Категория 05, МАКС Просмотров: 2175   

aviapanorama.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *