Новый вертолет КБ Камова среди других военных вертолетов России, фото

Российская газета «Русское оружие» сообщила о том, что ведущее конструкторское бюро Николая Камова разработало совершенно новый вид высокоскоростного вертолёта Ка-92. Эту модель назвали «вертолётом будущего». Аналогов такой военной машины ещё не существует. Предполагается, что новый вертолёт будет развивать скорость до 500 км/ч и обладать большой грузоподъёмностью.

Новый «вертолёт будущего» Ка-92

С 2017 года в состязание по разработке вертолетов нового поколения вступило два российских ведущих конструкторских бюро мирового уровня: КБ Михаила Миля, создателя последней модели Ми-35М и КБ Николая Камова, разработчика последнего поколения вертолётов Ка-52. Работа этих двух КБ посвящена одной цели: укреплению мощи российской военной техники.

В социальных сетях недавно «просочилось» фото разрабатываемой боевой машины Ка-92. Новая модель представляет собой некий симбиоз вертолёта и самолёта. В отличие от стандартных общепринятых форм, новая лётная машина имеет соосную (двухвинтовую) систему. Создание вертолётов с двумя несущими винтами принадлежит именно разработчикам КБ Камова.

Разрабатываемый боевой вертолёт Ка-92 предполагает наличие самолетных крыльев, что улучшит его аэродинамику и шасси, подбирающиеся после подъёма машины в воздух. Впечатляет его грузоподъёмность, составляющая 16 тонн и вместимость пассажиров, рассчитанная на 30 человек.

Состязаться в скорости с новыми разрабатываемыми моделями Ми-X1 (предполагаемая скорость 450 км/ч) и Ка-92 (предполагаемая скорость свыше 500 км/ч) сегодня могут лишь британский Westland Lynx и американский Sikorsky X2, который прекратил полёты в 2011 году. На его основе тоже разрабатывается новая версия Sikorsky S-97.

Но при разработке наших новых машин будет уделяться внимание не только увеличению скорости. Большое значение будут иметь его способность маневрировать и оснащённость новейшими приспособлениями на базе электроники, предполагающее снижение заметности машины противником.

Небольшой экскурс в историю развития военных вертолетов России

Развитие военной авиации России берёт начало с 28 октября 1948 года и представляет собой семидесятилетнюю историю. В состав первой эскадрильи были включены вертолёты первого поколения Ми-1. Но первые испытания этой техники начали проводить только в 1949 году, и проходили они в Польше. А уже в 60-х годах советские вертолёты были признаны на мировом уровне и обрели славу, благодаря воплощению в жизнь модели Ми-8.

Вертолётные машины показали себя, как более неприхотливые к условиям посадки по сравнению с самолетами. Их использование намного упростило высадку десанта и поражение наземной военной техники. И уже в 70-х годах XX века военная авиация Советского Союза была укомплектована боевыми вертолётами Ми-24. Вскоре КБ Михаила Миля разработало более эффективную ударную машину Ми-28, поступившую в серийное производство в середине 2000-х годов и прозванную в народе «Ночной охотник».

Наряду с производством вертолётов поколения Ми, было создано КБ Николая Камова. Конструкторы этого бюро создали принципиально новый винтовой механизм, использующий соосную систему винтов (два винта). Такая машина обладает высокой манёвренностью и низкой уязвимостью.

Новый разведывательный вертолет Ка-50, разработанный конструктором Сергеем Михеевым, был выпущен одновременно с боевой машиной Ми-28. Это была одноместная машина.

Неординарные формы и угрожающий вид Ка-50 дали повод соотечественникам называть его «Чёрной акулой», а за рубежом ему присвоили имя «Вервольф», что означает «оборотень». В 1997 году был выпущен усовершенствованный двухместный вариант боевого вертолёта Ка-52, сохранившего при этом все технические характеристики и высокую манёвренность. И эта машина получила прозвище «Аллигатор».

На сегодняшний день, по словам генерал-лейтенанта Андрея Юдина, вооруженные силы России состоят на 80% из авиатехники. Наряду с «ветеранами» Ми-8 и Ми-26, в состав армейской авиации входят машины нового поколения Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52.

pronedra.ru

Вертолеты России: интересные факты

Схема одновинтового вертолета была разработана в 1911 году, студентом Борисом Юрьевым. К сожалению, из-за нехватки средств он не оформил патент, а вскоре началась Первая мировая, после которой воплощением этой идеи в жизнь занялся Сикорский. Стоит разобрать некоторые интересные факты о вертолетах России. Ведь именно в нашей стране зародилось вертолетостроение.
  1. Россия – лидер вертолетостроения. Россия давно лидирует в проектировании и производстве вертолётов. Даже Соединенные Штаты, вооруженные самыми передовыми военными технологиями, приобретают российские аппараты.1Интересные факты о вертолетах России

  2. Опасная конструкция винта Ка-50. Расстояние между лопастями боевых машин с соосной схемой меньше, чем у морских аппаратов. При опасных углах атаки они задевают друг с друга и это приводит к катастрофе. После тщательного исследования причин аварий вертолета Ка-50 летчикам запретили выполнять опасные маневры с креном до 70 градусов.2Интересные факты о вертолетах России
  3. Еще до начала серийного производства, Ми-26 побил ряд мировых рекордов. В феврале 1982 года эта машина подняла 25 т груза на высоту более 4 км, и 56-тонный груз на 2 км. Оба эти достижения стали мировыми рекордами.3Интересные факты о вертолетах России
  4. Ми26Е способен поднимать сверхтяжелые грузы. Катер, водоизмещением 18 т сел на мель. Спасение катера возложили на тяжеловесный Ми-26Т. Катер, подцепили на внешнюю подвеску и перенесли на глубокую воду.4Интересные факты о вертолетах России

  5. В 2014 году экипаж Ми-26, выполняющий военные задачи в Арктике, спас маленького белого медвежонка от страшной голодной смерти. Медвежонок потерял свою маму и не мог добыть пропитание самостоятельно. Теперь Умка живет в заповеднике.5Интересные факты о вертолетах России
  6. Отечественный аналог Apache. Первый советский штурмовой вертолёт Ми-24 принимал участие во многих военных операциях. По характеристикам эта машина являлась аналогом американского АН-64 Apache, но Ми-24 способен также принять на борт до восьми пассажиров.6Интересные факты о вертолетах России

  7. По классификации НАТО, Ми-28Н (современная модификация Ми-28) получил название «Havoc», что можно перевести как «опустошитель». Благодаря особенностям конструкции этот летательный аппарат способен делать сложнейшие фигуры высшего пилотажа.7Интересные факты о вертолетах России
  8. Проектирование нового многоцелевого летательного аппарата активно продолжается. Ка-102 будет выполнять функции гражданского воздушного судна. На борту транспорта может разместиться от 80 до 90 пассажиров. Также Ка-102 можно будет применять в качестве грузового транспорта.8Интересные факты о вертолетах России

  9. Легкий вертолет Ансат 2РЦ. Машиностроение в России сейчас на подъеме. За последние годы появилось сразу несколько перспективных разработок. Среди них облегченный боевой вертолет Ансат 2РЦ. Это дебют молодых конструкторов. Эта машина представляет собой новый класс легких боевых летательных аппаратов, аналога которому в России пока нет.9Интересные факты о вертолетах России
  10. Многие думают, что первый вертолет придумал Сикорский. На самом деле концепт был придуман Борисом Юрьевым, а Сикорский только доработал и развил идею. Борис Юрьев изучал летательные аппараты в кружке Жуковского и разработал конструкцию, в которой были все черты современного вертолета.10Интересные факты о вертолетах России

  11. В 70-80 годах 20 века в СССР производился вертолет-амфибия. Это были полноценные машины, способные садиться на водную поверхность и взлетать с нее. К сожалению, точные характеристики аппарата восстановить не удалось, так как данные в разных документах не совпадают. Скорее всего, существовало несколько модификаций амфибии.11Интересные факты о вертолетах России
  12. В России испытывают «Терминатора». Такое название получил Ми-8АМТШ, который должен поступить на вооружение к 2019 году. Он может поднять на борт до 4 т груза и оснащен новейшим вооружением.12Интересные факты о вертолетах России
  13. Первыми на ликвидацию аварии на атомной станции отправились военные вертолетчики. Специальная комиссия приняла решение накрыть реактор песком. Добраться до пораженных участков можно было только по воздуху. Песок сбрасывали с вертолетов Ми-8.13Интересные факты о вертолетах России
  14. Ми-38 оснащен одним из самых автоматизированных автопилотов в авиации. Этот аппарат умеет самостоятельно совершать взлет и посадку, передвижение по маршруту, корректировку стабильности полета.14Интересные факты о вертолетах России
  15. На выставке «Иннопром-2016» представили новые разработки в области вертолетостроения. «Вертолеты России» показали напечатанные на 3D принтере элементы рулевого управления вертолета и детали, не подвергающиеся нагрузкам.15Интересные факты о вертолетах России

kartinkinaden.ru

Авиация России. Все самолеты и вертолеты России

 Главная :
Разделы:
Файлы для скачивания:
Товары по авиации:
Другие товары:

  Самолеты КБ МиГ
ОАО «РСК „МиГ“» (полное наименование Открытое акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москва.
   Самолеты Су
«ОКБ Сухого» основано в 1939 году. За годы деятельности предприятия на нем был создан целый ряд боевых машин. Текущие проекты компании — разработка авиационного комплекса пятого поколения ПАК ФА (Т-50); военные самолеты Су-24МК, Су-30МК, Су-33, Су-34, Су-35, Су-39; многоцелевой грузопассажирский самолет Су-80ГП; спортивно-пилотажные самолеты Су-29 и Су-31М; сельскохозяйственный самолет Су-38Л.
   Самолеты Ту
Конструкторское бюро «Ту?полев» — авиационное конструкторское бюро, входит в состав созданного в 1999 году ОАО «Туполев».
   Самолеты Ил
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Находится в Москве (бывший завод № 240).

Вертолеты России

   Вертолеты КБ Камова
ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро холдинга «Вертолеты России». Известно как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов.
   Вертолеты КБ Миля
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие холдинга «Вертолеты России», расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.

www.avia-mir.com

зачем ВКС России понадобился быстрый боевой вертолет (ФОТО)

Российский авиапром к 2019 году сможет представить технический облик скоростного боевого вертолета для Воздушно-космических сил — соответствующий контракт Минобороны и холдинг «Вертолеты России» намерены подписать на форуме «Армия-2017», открывшемся сегодня в Подмосковье.

Заявлено, что при создании боевой машины будут использованы результаты испытаний летающей лаборатории на базе ударного вертолета Ми-24.

Напомним: опытный образец впервые поднялся в воздух в январе 2017 года и развил скорость более 400 километров в час. РИА Новости попробовало разобраться, для чего Минобороны собирается заказать быстрый боевой вертолет и какое место ему отведут в конюшне «воздушной кавалерии» российских ВКС, вооруженных знаменитыми «Аллигаторами» Ка-52 и «Ночными охотниками» Ми-28Н.

Винтокрылый спецназовец

Речь о создании боевого сверхскоростного вертолета заходила уже не раз — в частности, весной этого года замминистра обороны Юрий Борисов открыто заявил на выставке HeliRussia о разработке военной винтокрылой машины с высокими скоростными характеристиками, которую планируется поднять в воздух до 2025 года.

«У нас в планах новая ГПВ 2018–2025 годов. Запланированы мероприятия научно-исследовательской работы с переходом в конструкторскую, и на рубеже этой ГПВ мы собираемся поднять в воздух скоростную машину», — сказал Юрий Борисов.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» не уточнили РИА Новости, кто именно станет головным разработчиком по проекту, отметив, что им займутся сразу несколько КБ и предприятий холдинга. Нет сомнений, что будут широко использованы наработки фирм Камова и Миля. И хотя конкретное назначение вертолета официально пока не афишируется, уже сейчас можно логически предположить, что перспективную машину создают для вооружения армейской авиации и выполнения специальных боевых задач.

«Первая модификация скоростного вертолета однозначно будет реализована именно в качестве ударной боевой машины, — убежден авиационный эксперт, главный редактор портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров. — И хотя им, скорее всего, вооружат фронтовую авиацию, он нужен не столько на передовой, сколько для проведения различных спецопераций, вылазок в тыл противника, поддержки диверсионных групп и разведывательных батальонов на удалении от фронта. Такой вертолет займет свою собственную уникальную нишу, не вытесняя другие изделия».

В своих предположениях эксперт основывается на том, что для военно-транспортных машин важна не столько скорость, сколько объем грузового отсека и дальность действия. Тем более что на эту роль Минобороны уже присмотрело перспективный транспортник Ми-38, который займет нишу между средними модернизированными Ми-17 и тяжелыми Ми-26.

Незаменимые есть

Роль вертолетов в современных войнах постоянно растет, особенно это касается локальных конфликтов и антитеррористических операций. Ударные винтокрылые — это своего рода хирургический скальпель, который позволяет аккуратно «оперировать» на сложных участках, не задевая соседей и мирных жителей. Транспортные машины, в свою очередь, незаменимы при эвакуации раненых и доставке подкреплений в труднодоступные районы.

© РИА Новости / Евгений Биятов
Ударный вертолет Ми-28Н

«Перспективы у скоростных ударных вертолетов очень хорошие, — считает экс-заместитель главкома ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин, которому довелось командовать фронтовой авиацией.

— Высокая скорость для вертолета необходима, особенно на фронте — она позволяет ему быстро перемещаться над полем боя, уходить из точки после выполнения задания. Кроме того, скоростной аппарат тяжелее сбить из стрелкового и других видов оружия. Я уверен, что будущее нашей фронтовой авиации за новыми вертолетами. Эта техника отлично показала себя в целом ряде конфликтов. В Афганистане в вертолеты были влюблены все».

В Минобороны это отлично понимают. Успешный опыт боевого применения вертолетов в Сирии настолько впечатлил российское оборонное ведомство, что последовала целая серия контрактов на поставки новых машин и модернизацию уже имеющихся.

© РИА Новости / Максим Блинов
Вертолеты Ми-24 на совместных учениях миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство — 2015» в Армении

В частности, по результатам сирийской кампании производителям поручили увеличить дальность оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения для вертолетов-Ка-52 «Аллигатор», которые применялись против террористов с апреля 2016 года.

На сегодняшний день уникальные «Аллигаторы» стоят на вооружении в версии вертолета огневой поддержки войск. По контракту, подписанному в 2011 году холдингом «Вертолеты России» и «Оборонпромом», к 2020 году ВКС получат 140 таких машин.

Морские и сухопутные

Возможность вертикального взлета и посадки делает вертолеты незаменимыми в морской авиации. С пополнением ВМФ России новыми кораблями потребовалось и усовершенствованное винтокрылое сопровождение, способное нести мощное вооружение и дальше «видеть» на разведке.

Контракт на закупку морской версии-Ка-52К «Катран» планируется заключить в 2019 году — вертолеты будут базироваться на десантных кораблях проекта «Иван Грен».

«Катраны» продолжают линейку морских вертолетов фирмы «Камов» (Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31), стоящих на вооружении ВМФ России. Они предназначены для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

От «Аллигатора» «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет компактно разместить вертолет в трюме.

Кроме того, как ранее сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, уже в ближайшее время может быть принято решение о модернизации многоцелевых вертолетов-амфибий берегового базирования Ми-14 либо о создании им на смену новой машины. В 1973–1986 годах было изготовлено 273 таких вертолета. В настоящий момент Ми-14 сняты с вооружения российского ВМФ, но используются в гражданской авиации и МЧС.

Успешно проходит модернизацию еще один легендарный представитель «воздушной кавалерии» — Ми-28Н «Ночной охотник». Усовершенствованная версия «Охотника», кроме буквы «М» к названию, получит принципиально новый локатор кругового обзора и систему управления.

Ожидается, что вертолет поступит на вооружение в 2018 году и сможет работать с высокоточным оружием. Кроме того, изготовлены и проходят приемо-сдаточные испытания первые учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ.

Российские боевые и военно-транспортные вертолеты по праву считаются одними из лучших в мире и стабильно востребованы за рубежом.

В частности, в июне на авиасалоне в Ле Бурже глава ФСВТС Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия выиграла тендер на поставку «Катранов» Египту. Также «Рособоронэкспорт» начал переговоры о поставке модернизированных вертолетов Ми-35П ряду иностранных заказчиков.

Заявлено, что обновленная версия отличается от обычной Ми-35 новой пушечной установкой с 23-миллиметровой пушкой, индикаторами на лобовом стекле летчика и современными комплексами связи и навигации.

© РИА Новости / Виталий Аньков
Вертолет-Ка-52 «Аллигатор» во время учений

Читайте также: Военный эксперт проанализировал, какой может быть новая гражданская война в России

pandoraopen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *