Содержание

Вертолеты санитарной авиации

Вертолеты,  сертифицированные для эксплуатации в санитарной авиации на территории Российской Федерации.

Вертолеты типа Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от −50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании — вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

  • Максимальная скорость — 250 км/ч
  • Крейсерская скорость — 230 км/ч
  • Макс. дальность полета с основными баками — 610 км.
  • Практический потолок — 6000 м.
  • Статический потолок вне зоны влияния земли — 3980 м.
  • Макс. взлетная масса — 13000 кг.
  • С грузом на внешней подвеске — 13000 кг.
  • Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг.
  • Двигатели — ГТ 2 х ТВ3-117ВМ
  • Мощность на взлетном режиме — 2x 2 000 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме — 2x 2 200 л.с.
  • Длина салона — 5 340 мм.
  • Ширина салона — 2 340 мм.
  • Высота салона— 1 800 мм.
  • Объем салона — 27 куб.м.
  • Летный экипаж — 3
  • Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек

Двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» разработки и производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» является отечественным вертолетом нового поколения. В числе преимуществ этой машины — надежность, простота в использовании, возможность безангарного хранения и применения в различных климатических зонах. Вертолеты «Ансат»  могут оснащаться медицинскими модулями производства Казанского агрегатного завода, которые соответствуют современным стандартам и полностью сертифицированы.

  • Максимальная скорость — 275 км/ч
  • Крейсерская скорость — 250 км/ч
  • Макс. дальность полета с основными баками — 510 км.
  • Практический потолок — 5500 м.
  • Статический потолок вне зоны влияния земли — 2900 м.
  • Макс. взлетная масса — 3600 кг.
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине — 1234 кг.
  • Двигатели — ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
  • Мощность на взлетном режиме — 2х 630 л.с.
    Мощность максимальная продолжительная — 2х 558 л.с.
  • Длина — 5700 мм.
  • Ширина — 1770 мм.
  • Высота — 1370 мм.
  • Объем — 8 куб.м.
  • Летный экипаж — 1-2 человека
  • Пассажиры — 7+1 человек

Вертолет MBB Bo-105 относится к первому поколению легких двухдвигательных вертолетов и производился в Германии до 2001 года. Это проверенный временем и надежный вертолет, который впоследствии стал базой для создания всемирно-известного Airbus h235 (Eurocopter EC135). Bo-105 широко эксплуатируется в гражданской авиации и в медицинской версии хорошо зарекомендовал себя работая в спасательных и медицинских службах России.

  • Диаметр главного винта — 9.84 м.
  • Диаметр хвостового винта — 1.90 м.
  • Длина — 8.56 м.
  • Высота — 3.00 м.
  • Масса, пустого — 1688 кг.
  • Нормальная взлетная масса — 2380 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 2500 кг.
  • Объём топливных баков — 570 л.
  • Тип двигателя — 2 х турбовальных Allison 250-C20
  • Мощность при взлете — 2 х 313 кВт
  • Мощность при полете — 2 х 298 кВт
  • Максимальная скорость — 270 км/ч
  • Крейсерская скорость — 240 км/ч
  • Практическая дальность — 1112 км.
  • Дальность действия — 318 км.
  • Скороподъемность — 540 м/мин
  • Практический потолок высоты — 4265 м.
  • Статический потолок высоты — 2560 м.
  • Экипаж — 2 человека
  • Полезная нагрузка — 4 пассажира или двое носилок

MBB/Kawasaki Bk-117 разработан на основе Bo-105. В его конструкции использованы конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные испытанные на предшественнике. Bk-117 хорошо известен в коммерческой авиации, где используется в роли корпоративного, полицейского и, конечно же, медико-эвакуационного вертолета.

  • Диаметр главного винта — 11 м.
  • Диаметр хвостового винта — 1.956 м.
  • Длина — 9.91 м.
  • Высота — 3.85 м.
  • Масса пустого — 2560 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 3200 кг.
  • Внутренние топливо — 460 кг.
  • Тип двигателя — 2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750B-1
  • Мощность при взлете — 2 х 442 кВт
  • Мощность при полете 2 х 410 кВт
  • Максимальная скорость — 278 км/ч
  • Крейсерская скорость — 248 км/ч
  • Практическая дальность — 740 км.
  • Дальность действия — 570 км.
  • Скороподъемность — 582 м/мин
  • Практический потолок — 3050 м.
  • Статический потолок — 2950 м.
  • Экипаж — 1-2 человека
  • Полезная нагрузка — 11 пассажиров

sanavia.info

Вертолет санитарной авиации — медицинские вертолеты в России

В чрезвычайной ситуации большое значение имеет время. Если жизнь пациента под угрозой, то нужна команда надежных сотрудников, экспертов, способных оказать неотложную помощь и незамедлительно доставить заболевшего в лечебное учреждение. Перевозка вертолетом санитарной авиации – один из самых быстрых способов. Компания «ПегасМед» имеет серьезную практику авиационной транспортировки больных. Наши работники обеспечат доставку по персональному запросу, а также сопровождение во время полета.


Авиационный парк

У нашей компании – собственный авиапарк, включающий вертолеты и самолеты. Вертолеты санитарной авиации – самый скорый способ доставки пациента в клинику. Он позволит избежать или уменьшить задержки в пути, которые опасны для больного в критической ситуации. Быстрое реагирование в сложной ситуации может сохранить здоровье и жизнь заболевшего. Вот почему важно выбрать оптимальный способ транспортировки на территории РФ.

«ПегасМед» предлагает для перевозки два вида вертолетов:

Их салон способен вместить заболевшего и одного сопровождающего врача с ограниченным набором аппаратуры.

На борту можно поместить оборудование для полноценного медицинского сопровождения, включая реанимационную и диагностическую аппаратуру. В салоне имеются различные приспособления для комфортной и безопасной транспортировки больного. Одновременно может лететь команда медицинских работников различного профиля.

Как правило, для эвакуации используются МИ-8

или Eurocopter ПОСМОТРЕТЬ>>>. Они способны без дозаправки пролететь от 500 до 800 км. Наш российский воздушный транспорт отличают исключительная маневренность, просторная кабина, место для хранения специального оборудования, функциональная компоновка салона, устойчивость к боковому ветру и т.д.

Плюсы перевозки больного на санитарном вертолете

Качественные воздушные судна позволяют нам оказывать неотложную помощь и быстро доставлять наших пациентов в клинику. Выбор вертолета в качестве транспорта для доставки объясняется его несомненными плюсами:

  • минимальная зависимость от погодных условий, включая ограниченную видимость;
  • возможность взлетать и садиться без специально оборудованных взлетных полос, что облегчает транспортировку из труднодоступных мест;
  • возможность доставки заболевшего непосредственно к дверям клиники, что экономит время на трансфере;
  • комфортная перевозка пациентов любого возраста и патологии, за исключением критических противопоказаний.

Наши сотрудники имеют многолетнюю практику перевозки больных на воздушных средствах. Они четко планируют каждую транспортировку, включая:

  • выбор и подготовку зоны посадки воздушного средства;
  • координацию полета;
  • быстрое реагирование на внештатные ситуации;постоянную связь с летным экипажем;
  • контроль над зоной приземления;
  • связь с лечебным учреждением;
  • передачу пациента с рук на руки принимающей стороне.

Медицинские вертолеты нашей компании в России доступны для заказа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю


pegasmed.com

Санитарная авиация России

 

Этапы развития санитарной авиации совпадают с историей становления авиации, в целом. Появление воздушной «скорой помощи» связано с Первой мировой войной. Уже в 30-е годы прошлого века в Советском Союзе уделяли внимание созданию и оборудованию самолетов специальных разновидностей, которые бы могли использоваться в санитарной авиации.

Следующий этап в истории санитарной авиации приходится на время Второй мировой войны, а пик развития — уже на послевоенное время. Тогда в медицинских целях стали все больше задействовать вертолеты. В отличие от самолета, летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой можно использовать во многих труднодоступных местах; поскольку не требуется длинная взлетно-посадочная полоса, можно оборудовать рядом с больницами вертодромы. Но и самолеты тоже не сходят с арены: увеличивается их грузоподъемность, салон становится закрытым. На начало 1968 года в Советском Союзе насчитывалось 164 больницы, при которых были созданы бригады санитарной авиации. Их обслуживали самолеты типа Ан-2, Ан-28, Л-410, Ту-104, а главным вертолетом врачей страны стал Ми-2.

 

Санитарная авиация России

 

В одно время санитарной авиацией в СССР занималось Министерство гражданской авиации, во второй половине 20 века этот вопрос снова передали Министерству здравоохранения. В 1994 году формированием парка воздушных судов санитарной авиации занялось Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Сейчас в медицинских целях используются вертолеты Ка-226, есть несколько Eurocopter EC-145, Eurocopter Bo-105, но их не так много.

Главные проблемы, с которыми сталкивается санитарная авиация России сегодня, касаются высокой стоимости эксплуатации летательных судов. Есть сложности с получением разрешений на полеты (в некоторых зонах стратегического значения это бывает проблематично), остро ощущается отсутствие необходимой инфраструктуры. Отмечается недостаточность координации в работе разных ведомств, которые отвечают за те или иные вопросы, связанные с санитарной авиацией (пока нет единой службы, которая бы объединяла медиков и спасателей), а также бюрократические проволочки.

 

Санитарная авиация России

 

Есть технические сложности с организацией полетов в темное время суток: например, в Москве и в Московской области в это время санитарные вертолеты не летают. 

 

— Доктор приезжайте, мне плохо.

— Не могу, батенька приехать, мне самому плохо.

 

Нет, конечно, с докторами у нас  в России, как раз все в порядке. Врачи у нас очень хорошие, а вот с доставкой докторов  к местам аварий, катастроф и просто больных нуждающихся в срочной медицинской помощи, большие проблемы.

Не будем затрагивать наземную доставку бригад скорой помощи, на эту тему много сказано, показано и написано. Обратимся к проблеме срочной воздушной доставки эскулапов к нуждающимся. Полеты медиков на специально оборудованных бортах в нашей стране довольно большая редкость, если не сказать проще: с такими полетами у нас просто беда.

Санитарная авиация: взгляд в прошлое.

— авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров, терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

Сразу же после окончания Гражданской войны, в Советской России стали уделять большое внимание развитию труднодоступных районов, которых вследствие обширности территории у нас достаточно много (впрочем, и сейчас труднодоступных районов в России хватает). И самолеты были зачастую, вообще первым видом техники, которую увидели местные жители.

Поскольку в стране был приоритет развития авиации в целом, развивались и ее различные составляющие: полярная авиация, морская авиация, и конечно санитарная авиация. Причем, уже в 30-х годах не старались идти по простому пути, то есть приспосабливать уже выпускающиеся самолеты под специфические нужды, а проектировать специальные санитарные самолеты. Примеров тому достаточно: вспомнить хотя бы знаменитые летающие лодки конструктора  В.Б. Шаврова. Разработки самолета К-3 конструктора А.Н. Грацианского. Он разрабатывал его при непосредственном участии врачей, еще в 1927 году. «Санитарка» — так окрестили самолет авиаторы, разрабатывалась по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Требования к самолету были достаточно жесткими: оказание срочной медицинской помощи больному и эвакуация его в ближайшие лечебные пункты.

С развитием вертолетостроения в нашей стране, санитарная авиация обрела, что называется, «второе дыхание». Ведь появились воздушные суда, которым не нужна специально подготовленная взлетно-посадочная площадка. Вертолет мог сесть практически где угодно.

Самолеты стали герметизированными, их грузоподъёмность все время увеличивалась, а значит, в грузовой кабине можно было расположить все большее количество носилок и спецоборудования.

1963 год. Санитарная авиация была выведена из Министерства Гражданской авиации и передана в ведение Министерства здравоохранения. Во многих больницах, в те годы, были созданы специальные бригады врачей для санитарной авиации.

1968 год. В СССР насчитывалось 164 больницы, к которым были прикреплены специализированные самолеты и вертолеты: Ан-2, Ан-28, Л-410, Ми-2, Ми-4, а позднее и оборудованные вертолеты Ми-8.

1992 год. Сформирован ЦАМО – центральный аэромобильный спасательный отряд. Он подчинялся Министерству ГА. Просуществовал он вплоть до 1994 года.

1994 год. МЧС приступило к формированию собственного парка ВС в который вошла и санитарная авиация: вертолетное звено ЦАМО и 4 отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС. Есть авиагруппы и в нескорых медицинских учреждениях.

Проблемы санитарной авиации – общие проблемы АОН

В настоящее время медицина катастроф, аэромобильные бригады скорой помощи могли бы воспользоваться самолетами и вертолетами авиации общего назначения АОН. Но поскольку бюрократические преграды, межведомственные конфликты, неопределенная позиция руководства Росавиацией (МАК), отсутствие государственной целевой поддержки и единой стратегии развития, не позволяют развиваться такому нужной в народном хозяйстве структуре гражданской авиации как АОН, страдает из-за этого и санитарная авиация.

В нынешних рыночных отношениях и в экономике в целом, не нашлось места для выпуска отечественных легких поршневых и ГТД (газотурбинных) двигателей для ВС малой авиации. Соответственно и нет широкомасштабного выпуска легких самолетов и вертолетов для народного хозяйства, в том числе и специально приспособленных для нужд санитарной авиации.

Так и не нашлось замены отечественному ветерану АН-2, который выполнял огромное количество всевозможных работ для народного хозяйства, в том числе и санитарные полеты. До сих пор массово не выпускается ни один легкий вертолет полностью отечественной сборки. Выполняющий все виды работ «универсал» Ми-8 (и его модификации) слишком тяжел для многих чрезвычайных ситуаций, а главное, он непомерно дорого, и для многих организаций полеты на такой машине просто не по карману.

Отсутствие отечественного легкого поршневого двигателя привело к тому, что рынок заполнен заграничными двигателями, а значит, появляется полная зависимость от сервисных и регламентных работ, поставок запчастей. Не говоря уже о том, что дилеры, поставщики Rotax, Subaru и прочих западных образцов, постоянно взвинчивают цены, полностью завися от курса доллара и евро. Все это привело к тому, что все легкие вертолеты и самолеты, которые или разрабатываются или уже выпускаются малыми сериями, полностью ориентированы на зарубежное оборудование, двигатели, комплектующие.

Все проблемы малой авиации сказываются и на санитарной авиации. Не только отсутствуют специально разработанные для медицинских целей летательные средства, но нет даже базовой техники, которую можно переоборудовать под современные летающие пункты экстренной медицинской помощи.

Конечно, есть и отечественные фирмы, разрабатывающие ВС медицинской направленности, либо создающие медицинские модули для переоборудования самолетов и вертолетов под «летающих докторов». Но таких разработок мало, и они все достаточно дорогие, для того чтобы  такой транспорт могла себе позволить купить районная больница.

Для сравнения: В 70-х годах прошлого века количество вылетов авиации в медицинских целях было свыше 100 000(!) в год. Каждый регион Советского Союза имел свой парк, состоящий из санитарных самолетов и вертолетов.

А по состоянию  на май 2012 года по данным практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2012″количество вылетов санитарной авиации сократилось до 15 000 в год. И продолжает неуклонно снижаться.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации. Основные надежды, связанные с ее организацией, состоят в получении четких рекомендаций по структуре и порядку организации службы.

Прошло пять лет, похоже, что созданная  рабочая группа оказалась не совсем рабочей, поскольку проблем не убавилось, и даже скорее прибавилось.

На западе уже ведутся испытания беспилотных медицинских летательных аппаратов. Например, израильская разработка БЛА MedUAV и AirMule. Пока что они предназначены для оперативной эвакуации из мест боевых действий военнослужащих получивших ранения средней тяжести. При помощи сопровождающего раненый боец помещается с медицинский модуль БПЛА, в котором он подключается  к средствам жизнеобеспечения, и в автоматическом режиме отправляется на ближайшую базу. Рассматриваются варианты разработок воздушной эвакуации раненых на беспилотных конвертопланах и квадрокоптерах, для которых уже не нужно специальных площадок для взлета и посадки.

Есть ли аналогичные отечественные разработки?

Проблемы развития и эксплуатации Санитарной авиации в России

(по материалам научно-практической конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация»)

С преимуществами воздушной эвакуации пострадавших в ДТП или при ЧС людей трудно поспорить.

1. Высокая скорость прибытия специалистов-медиков на место происшествия.

2. Быстрая доставка в ближайшие специализированные стационары для оказания первой помощи.

3. Эвакуация пострадавших, которым срочно необходимы высококвалифицированные специалисты, уже после оказания первой помощи.

Недостатки отечественной санитарной авиации:

1. Трудности с организацией полетов над крупными городами. Имеется ряд объектов, полеты над которыми запрещены. По этой причине трудно получить разрешение на взлет и согласовать маршрут полета.

Существует множество других подобных ограничений, особенно в столичном регионе и других центральных областях России. Во многих случаях — быстрее и проще организовать транспортировку больного автомобильным транспортом.

2. Эксплуатация и содержание летательных аппаратов чрезвычайно дорогостоящие. Большинство государственных экстренных служб, заинтересованных в использовании авиатранспорта — не имеют на это денег. Санитарная авиация остро нужна при ликвидации ЧС в сельской местности (например, крупное ДТП на трассе вдалеке от населенных пунктов; крупный пожар в деревне, взрыв газовых баллонов, много пострадавших в тяжелом состоянии), но именно по этой причине её там не будет, в реальном обозримом будущем.

3. Полное отсутствие инфраструктуры для использования вертолетов — нет площадок для базирования, заправки и технического обслуживания вертолетов, нет площадок пригодных для посадки. Например, в крупных городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть (везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания — для посадки требуется расстояние не менее 100 метров от ближайшего высотного здания и т. п.).

Отсутствуют площадки для посадки вертолетов в большинстве медицинских учреждений.

4. Трудности взаимодействия между организациями. По причинам указанным выше, летательные аппараты находятся в собственности МЧС, МВД, военных, организаций гражданской авиации. У медицинских учреждений собственных летательных аппаратов нет. «Совместное использование» любого объекта — всегда вызывает большие бюрократические и финансовые трудности.

5. Плохая организация оперативной радиосвязи в России и полное её отсутствие между экстренными службами различной ведомственной принадлежности. Плохая организация оперативного взаимодействия между различными службами.  

6. Трудности с организацией полетов в плохих метеоусловиях и в темное время суток. Нет нужного оборудования и бюрократические проблемы. В Москве и Московской области в темное время суток санитарная авиация не летает.

7. В России не существует службы, объединяющей спасателей и медиков. Спасатели — МЧС, медики — Минздрав, подчиняются разным организациям. В идеале, на место ЧС они должны прибывать совместно, в составе одного подразделения. По этой причине в России почти не проводятся аварийно-спасательные работы с использованием санитарной авиации.

Подобные возможности есть у отряда «Центроспас», но он один на всю страну. В настоящее время в региональных поисково-спасательных отрядах МЧС России начинают поставляться и эксплуатироваться медицинские вертолетные модули.

Областные ТЦМК (Территориальные центры Медицины Катастроф) — наиболее перспективные организации для создания на их базе современной авиаспасательной службы, при совместной работе сотрудников ТЦМК с поисково-спасательными отрядами МЧС. Но развитие санитарной авиации возможно только при условии принятия соответствующей государственной программы на самом высоком уровне. Из-за высокой сложности и стоимости подобная программа нуждается в строгом контроле за исполнением и защите от воровства, коррупции и нецелевого использования средств. К сожалению, реальных перспектив развития практически нет.

Заключение

От себя хотелось бы добавить: лучший мировой опыт необходимо перенимать, невзирая на политические разногласия.

Например, израильская медицина катастроф, санитарная авиация полностью обслуживается военной авиацией. Выгода от такого сотрудничества вполне очевидна. Военные пилоты налетывают большее количество часов, отрабатывают  в реальных условиях навыки быстрого реагирования и работы в любых сложных условиях (погодных, в городских условиях и т.д.)

В других странах аналогичные функции выполняют частные компании, которые частично финансируются государством, либо имеют преференции взамен отработки определенного количества летных часов для нужд центров чрезвычайных ситуаций.

В некоторых странах во время стихийных бедствий, техногенных катастроф, крупных ДТП, владельцы частных самолетов и вертолетов в обязательном порядке привлекаются для помощи врачам и спасателям. А для этого они проходят специальную обязательную подготовку.

А в Австралии и Швейцарии, к примеру, медицинская авиация сосредоточена в некоммерческих компаниях, финансируемых из федерального бюджета.

И есть еще одна проблема – проблема финансирования. С начала 90-х годов обязательства по финансированию санитарной авиации было переложено с федеральных органов  на региональные. А значит, у регионов всегда найдутся более неотложные дела, чем развитие собственных авиационных средств для экстренной помощи пострадавшим.

И, как всегда происходит в России, нет никого, кто-бы отвечал за состояние дел именно в Санитарной авиации. А какой спрос, когда не с кого спросить?

Avia.pro

avia.pro

Новые российские вертолёты для санитарной авиации — inSKY

8 февраля 2019 г. на Московском вертолётном заводе им. Миля состоялась официальная передача АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) первой партии новых вертолётов отечественного производства «Ансат» и Ми-8АМТ. Национальная служба санитарной авиации представляет собой новую структуру, которая получила официальный статус единого оператора санитарной авиации в России. У истоков НССА лежит пилотный проект по созданию частной межрегиональной службы санитарной авиации, запущенный в 2014 г. на базе вертолётного центра «Хели-Драйв» в Санкт-Петербурге. В настоящее время вертолёты НССА выполняют полёты в различных регионах страны, в частности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Московской, Новгородской, Свердловской областях. В ближайшее время ожидается расширение географии деятельности НССА на другие регионы России

После того, как переданные НССА новые винтокрылые машины прибыли с Московского вертолётного завода в Санкт-Петербург, мне захотелось поближе познакомиться с этими новыми вертолётами, и в особенности с новым «Ансатом», который раньше доводилось видеть в основном на выставках HeliRussia.

На сегодняшний день парк вертолётов, выполняющих полёты по санзаданиям под флагом НССА, включает в себя в основном иностранные вертолёты лёгкого класса Bell 407, Bell 429, Eurocopter AS-350 и AS-355, а также в некоторых регионах отечественные вертолёты Ми-2.

В числе наиболее новых вертолётов Bell 407, работающих в НССА, вертолёт с бортовым номером RA-01635, построенный в 2018 г. на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Новые вертолёты «Ансат», спроектированные и построенные на Казанском вертолётном заводе (КВЗ), отличаются от Bell 407 и AS-350 большей грузоподъёмностью и объёмом внутреннего пространства пассажирского салона, что позволяет взять на борт всё необходимое медицинское оборудование и обеспечивает большее пространство для работы медицинских специалистов при транспортировке больного или пострадавшего на борту вертолёта.

По своим основным эксплуатационным характеристикам вертолёт «Ансат» в варианте с гидромеханической системой управления (ГМСУ), оснащённый двумя двигателями Pratt&Whitney PW207K с цифровой системой автоматического управления двигателями FADEC, сравним с популярным среди служб санитарной авиации европейских стран вертолётом Eurocopter EC-145.

Салон «Ансата» в санитарном исполнении является достаточно просторным и позволяет разместить носилки с пострадавшим или c транспортируемым пациентом с возможностью подхода к ним с любой стороны, при этом в салоне вертолёта также помещаются 2 медицинских специалиста, а также всё необходимое оборудование для оказания экстренной медицинской помощи и поддержания жизненных функций пациента во время перелёта в медицинское учреждение. Загрузка носилок и посадка и высадка пассажиров осуществляются через большие сдвижные боковые двери по обоим бортам вертолёта.

Кабина вертолёта «Ансат» имеет два комплекта органов управления и приборов. Приборная панель выглядит достаточно просто и оснащена как традиционными «циферблатами», так и многофункциональными индикаторами. Минимальный состав экипажа этого простого в управлении вертолёта – один пилот (КВС) в правом кресле, поэтому в кабине вертолёта рядом с пилотом при необходимости может разместиться пассажир.

«Ансат» крупнее по сравнению с вертолётами Bell 407, и в то же время является довольно тихим и маневренным.

Уровень шума на взлёте, посадке и в полёте близок к характеристикам вертолёта EC-145, что соответствует современным нормам по уровню шума, принятым в Европе и США. А по субъективным ощущениям вертолёты Bell 407, которые нередко можно заметить, например, в небе над Санкт-Петербургом, несколько «громче», чем «Ансат».

Вертолёт прост в управлении, и в то же время отвечает всем современным требованиям к техническому оснащению и обеспечению безопасности полётов. При дальности полёта в 510 км «Ансат» может выполнять полёты по санзаданиям в пределах одного региона, выполняя посадки как в пределах городов и крупных населённых пунктов, так и в районах, куда крайне затруднительно добраться по дороге. Вертолёту лёгкого класса для посадки и взлёта достаточно небольшой площадки. Лыжное шасси, установленное на данной модификации «Ансата», обеспечивает безопасную и мягкую посадку как на грунт, так и на площадки с искусственным твёрдым покрытием.

Следует отметить, что, помимо новых «Ансатов», поступивших в НССА, машины данного типа уже выполняют полёты по санзаданиям под флагом нескольких авиакомпаний в различных регионах России, поэтому можно с уверенностью сказать, что данный вертолёт уже сумел себя зарекомендовать как машина, пригодная не только для перевозки пассажиров, но и для выполнения санитарных заданий.

Ми-8АМТ постройки Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ) представляет собой усовершенствованную модификацию проверенной десятилетиями эксплуатации машины среднего класса, надёжной и неприхотливой в хранении и эксплуатации. В салоне вертолёта может быть размещено большое количество различного медицинского оборудования. Места в нём также хватает для размещения до 12 пациентов или пострадавших на носилках, а также необходимого количества медицинских специалистов.

Как и «Ансаты», вертолёты Ми-8АМТ получили новую яркую жёлто-красную схему окраски, напоминающую наиболее распространённые в наши дни цветографические схемы автомобилей скорой помощи. Все вертолёты Ми-8АМТ, поступившие в парк НССА, оснащены маятниковыми виброгасителями, которые повышают комфортность полёта на вертолёте за счёт заметного снижения вибрации.

По сравнению с «Ансатом», вертолёт Ми-8АМТ имеет большую дальность полёта, что позволяет применять его в особенно отдалённых районах либо совершать длительные беспосадочные перелёты, например, в случае необходимости транспортировки больных в специализированные медицинские учреждения, находящиеся в крупных городах других регионов страны.\

Вертолёты Ми-8АМТ, полученные НССА, оснащены внутренними и внешними дополнительными баками большой вместимости, что позволяет выполнять полёты на дальность более 1000 км и продолжительностью более 5 часов.

В отличие от иностранных типов вертолётов, требования к эксплуатации которых предусматривают исключительно ангарное хранение, вертолёты Ми-8 приспособлены к длительному хранению под открытым небом. При этом в условиях российской зимы необходимо чехлить лопасти, чтобы не иметь проблем, вызванных частыми осадками и перепадами температур, при которых выпавшие осадки то превращаются в воду, то образуют крайне неприятную ледяную корку. Доступ к двум двигателям ТВ3-117ВМА, вспомогательной силовой установке и главному редуктору вертолёта Ми-8 обеспечивается большими откидывающимися капотами и не требует стремянок.

В кабине Ми-8АМТ традиционные приборы соседствуют с многофункциональным индикатором, отображающим «картинку» с метеолокатора, установленного на этих вертолётах.

Машина с бортовым номером RA-22846 в сентябре 2018 года демонстрировалась на Гидроавиасалоне в Геленджике. С того времени её схема окраски была дополнена красными полосами, чтобы подчеркнуть её принадлежность данной машины к санавиации.

Вскоре вертолёты «Ансат» и Ми-8АМТ, пополнившие парк НССА, отправятся в различные регионы России, где они будут нести дежурство

Сейчас проект создания единого оператора санитарной авиации предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов и вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысяч учреждений здравоохранения в различных регионах России. В планах синхронизация работы санитарной авиации с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», что фактически в определённых случаях сделает вертолёт альтернативой автомобилю скорой помощи.

В завершение, я хотел бы поблагодарить за возможность познакомиться поближе с новыми вертолётами санавиации генерального директора АО «Хели-Драйв» Ивана Борисовича Яценко и заместителя генерального директора АО «Хели-Драйв» по авиационной безопасности Сергея Владимировича Кастюка.

insky.aero

Медицинская эвакуация больных и транспортировка самолётом. Санитарная авиация ООО «Джет Вип». Услуги

Если Вас интересует цена услуги Медицинский чартер, медицинский рейс на частном самолете, Санитарная авиация, воздушная скорая помощь, Медицинское сопровождение в самолете, Санавиация , Санитарный самолет , Медицинский вертолет — то ООО «ДжетВип» создаст все необходимые условия для быстрой и безопасной транспортировки больного самолётом внутри страны или в любую точку мира. Мы обладаем большим опытом работы в сфере медицинской авиации. В авиапарке компании есть несколько судов с необходимым оборудованием. Медицинские рейсы осуществляются частными самолетами и вертолетами в любой точке мира.

Транспортировка лежачих больных самолетом — это задача особой важности, которая требует тщательной подготовки:

  • суда для таких авиаперевозок должны быть оборудованы специальными приспособлениями. Речь идет как об обычных держателях, стойках для капельниц и вспомогательных средств, так и о специальных электронных аппаратах;
  • часто пострадавшим требуется оказание первой помощи. Наши сотрудники, имеющие значительный опыт работы в сфере медицинской авиации и постоянно совершенствующие свои навыки, готовы предоставить её в любую секунду;
  • пилоты способны произвести транспортировку лежачих пациентов максимально аккуратно. Они управляют самолетом так, чтобы полет происходил без лишних неожиданностей (тряски, турбулентности и т. д.).

Подобные условия могут предоставить не многие компании. А выполнить свои обязательства на высоком уровне — две-три во всей России. Мы являемся одной из таких фирм.

Цена аренды самолета для медицинской эвакуации или аренды санитарного самолета всегда зависит от многих параметров. Тип самолета, сколько человек сопровождает пациента, какие специалисты необходимы для сопровождения больного и какое специальное оборудование, как срочно и откуда/куда нужно доставить пациента. В любом случае мы выполнили большое кол-во сложных медицинских рейсов как внутри России, так и за рубежом и сможем предоставить оптимальный самолет под конкретную задачу.

Стоимость медицинской авиации

«Логистика»

Аренда медицинского самолета с экипажем

Зависит от маршрута и других параметров.

Сопровождение врача на самолете (1 врач)

от 25 000 руб в день

«Подготовка рейса»

  • Подготовка и монтаж оборудования, сбор необходимых препаратов, аппаратуры;

10000 р.

Сопровождение пациента

Сопровождение

5000 р/час

I- Категория больных по степени тяжести

10000 р/час

II- Категория больных по степени тяжести (врач реаниматолог)

15000 р/час

III- Категория больных по степени тяжести (реанимационная бригада)

20000 р/час

Услуга сопровождения пациента за границей доктором

(авиаперелёт и проживание в гостинице оплачивается клиентом дополнительно)

10000 р/сутки

VIP- услуги чартер

Сопровождение

10000 р/час

Коррекция

15000 р/час

Лечебная

20000 р/час

Интенсивная терапия

40000 р/час

Реанимация

60000 р/час

Особенности медицинской авиации

Медицинскую авиацию можно разделить на два типа — эвакуационную и транспортировочную. В первом случае приходится спасть людей из зон бедствий (природные или социальные катаклизмы, места схождения лавин, пожары) — это медицинская эвакуация. Эвакуация больных происходит с помощью специальной техники: самолеты Lear 35 A, Lear 55, Lear 60, Challenger 604.

Второй вид услуг медицинской авиации — это транспортировка больных из одной страны в другую при необходимости предоставления помощи иностранных специалистов. Так как подобное лечение бывает единственным выходом, услуга популярна не только среди состоятельных людей.

Главная особенность нашей компании — это высокое качество транспорта для авиаперевозки больных. Он отличается наличием:

  • блоков интенсивной терапии;
  • условий для авиаперевозки больных в тяжелом состоянии. Воздушные суда оборудованы агрегатами, которые поддерживают необходимые показатели температуры и давления воздуха на борту;
  • широких дверей, позволяющих без затруднений пройти носилкам;
  • необходимого оборудования, которое дает возможность поддерживать жизнедеятельность пациента во время перелета: носилки, кардиомонитор, дефибриллятор, аппарат ИВЛ. Все агрегаты зафиксированы с помощью специальных креплений, поэтому удобны в использовании, не создают лишних проблем.

Также мы оказываем услуги медицинской авиации для транспортировки умерших людей из других стран и из России. Груз 200 (Coffin). Учтивые сотрудники создадут условия, при которых близкие покойного смогут скорбеть, не беспокоясь о формальностях и деталях перелета. Все будет сделано силами компании. При необходимости мы соблюдем ритуальные почести в соответствии с вероисповеданием усопшего.

Наша деятельность не ограничивается сферой медицинской авиации. Компания организовывает различные поездки. Мы обеспечим транспортировку в аэропорт и из него, поможем забронировать номера в отеле. Наши клиенты всегда остаются довольны качеством сервиса.

Задать вопросы о медицинской авиации можно по телефону или электронной почте. Компания работает в режиме 24/7.

Самолеты санитарной авиации

ЯК-40

Описание

Комфортабельный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на средние расстояния. Разработан в 60-х годах XX столетия. ЯК-40 по праву имеет статус первого реактивного самолета для локальных авиалиний. Отличается высокой степенью безопасности.

Летные характеристики

  • Дальность: 1200 километров.
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 8100 м.
  • Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 17.

Оптимальное число пассажиров: 10.

Ту-134

Описание

Реактивный лайнер, ставший одним из массовых самолетов российского авиастроения. Первое пассажирское воздушное судно, выпущенное в СССР и прошедшее сертификацию за рубежом. Эксплуатируется на международных линиях с 1968 года. Количество серийно выпущенных образцов — свыше 850.

Летные характеристики

  • Дальность: 3300 км.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10 100 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 25.

Оптимальное число пассажиров: 20.

АН-12

Описание

Самолет с выдающимися техническими показателями, созданный ведущими авиаинженерами Советского Союза. Очевидные преимущества этого воздушного судна — экономичность и простота эксплуатации. Как следствие — аренда самолета имеет приемлемую стоимость при высоком уровне комфорта.

Летные характеристики

  • Дальность: 5600 км.
  • Крейсерская скорость: 640 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10200 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 150.

Оптимальное число пассажиров: 90.

Pilatus PC-12

Описание

Pilatus PC-12 оснащается турбовинтовыми силовыми агрегатами. Модель представлена в 1992 году и до сегодняшнего дня пережила 12 модификаций. Воздушные суда последнего поколения комплектуются прогрессивной интегрированной системой авионики, отличаются улучшенной эргономикой кабины, в разработке которой принимали участие инженеры BMW Designworks USA. Самолет экономичен, безопасен, многофункционален.

Летные характеристики

  • Дальность: 2500 км.
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 9100 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 9.

Оптимальное число пассажиров: 6.

Hawker 800xp

Описание

Самолет оснащен двумя моторами, имеет средние размеры, предназначен для решения задач бизнес-авиации. Его прототипом является воздушное судно British Aerospace BAe 125. В данный момент модель 800xp выпускается компанией Hawker Beechcraft.

Летные характеристики

  • Дальность: 4780 км.
  • Крейсерская скорость: 790 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 8.

Оптимальное число пассажиров: 5.

Hawker 850xp

Описание

Современный бизнес-джет, созданный на базе модели Hawker 800. Это воздушное судно ценится за удачное сочетание простоты конструкции, надежности и экономичности. Самолет комфортен и безопасен.

Летные характеристики

  • Дальность: 4900 км.
  • Крейсерская скорость: 745 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 13.

Оптимальное число пассажиров: 8.

Embrearl Legacy 600

Описание

Embraer Legacy 600 — разработка бразильской компании. Это бизнес-джет большого класса. В его основу положены конструктивные принципы моделей ERJ-135 и ERJ-145. Выпускается в корпоративной и представительской версиях. Отличается просторным салоном и удачной компоновкой сидений.

Летные характеристики

  • Дальность: 6300 км.
  • Крейсерская скорость: 820 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 14.

Оптимальное число пассажиров: 8.

Challenger 850

Описание

В России впервые этот самолет был представлен на авиасалоне Jet Expo, проходившем в Москве в 2006 году. Модель отличается экономичностью силовых агрегатов, комфортной компоновкой и эргономичностью салона. Отличный вариант для деловых путешествий на средние расстояния.

Летные характеристики

  • Дальность: 5200 км.
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 16.

Оптимальное число пассажиров: 12.

Фото

Наши партнеры

Последние выполненные медицинские рейсы

12.02.2018

В конце февраля 2018 года израильская клиника обратилась с запросом на срочное выполнение рейса из Москвы и Тель-Авив с больным. У больного был послеоперационный период и осложнения. Обращение было утром и уже вечером самолет хавкер 850XP с сопровождением врачей. В Москве в аэропорту Внуково-3 под самолет заехала карета скорой помощи и пациента занесли в самолет. Все прошло очень быстро и профессионально.

15.01.2018

Клиент обратился с просьбой найти оптимальный самолет для перевозки больного на операцию в Израиль (Тель-Авив). Наша компания предоставила самолет Learjet 60XR и мы уже на следующий день доставили больного из Внуково-3 в Тель-Авив. В аэропорт Внуково-3 карета скорой помощи привезла больного прямо под борт. Больной благополучно долетел и в последствии прооперирован. Через несколько недель мы его так же благополучно вернули уже на на обычной бизнес джете с сопровождением собсвтенного врача пассажира.

23.08.2017

В Августе к нам обратились страховая компания с запросом на перевозку грудного ребенка с мамой из Челябинска в Москву на лечение. Для перевозки требовался сопровождающий врач и кислородное оборудование. В течении 8 часов при предоставили самолет Hawker 800. Мы благополучно совершили перелет и клиент был очень благодарен за скорость и качество услуг.

Заказать VIP чартер Получить консультацию

jetvip.ru

Санитарная авиация России — служба санитарной авиации по Москве PegasMed

Санитарная авиация России используется в двух случаях. Первый — если существует необходимость срочной эвакуации при землетрясениях, чрезвычайных происшествиях. Другая ситуация — когда воздушное судно используется для более стандартных перевозок. Самолет санитарной авиации — безопасный и удобный способ транспортировки тяжелобольных. Такие пациенты слишком слабы, чтобы преодолевать большие расстояния наземным транспортом. Следует обратиться в компании, предлагающие услуги авиаперевозок. Одна из таких компаний — Пегас-мед. 

Возможности санитарной авиации

Если тяжелобольной нуждается в перевозке, то организовать ее можно и наземным транспортом: поездом или автомобилем. При транспортировке пациенту окажут обязательную медицинскую помощь. Но разместить аппаратуру при наземном передвижении возможно в ограниченном объеме. Качественную медицинскую помощь удобнее всего оказывать в самолете. Размер салона лайнера предоставляет большие возможности для размещения громоздкого спецоборудования по сравнению с остальными видами транспорта.

Самолет санитарной авиации — специализированное воздушное судно бизнес-класса, предназначенное для транспортировки маломобильных клиентов. Борт специально оборудован: можно вовремя оказать больным неотложную помощь.

В салоне лайнера размещается как необходимое медоборудование, так и резервное электричество. С автономным питанием можно подключать аппаратуру, даже если в бортовой системе случается перебой с  подачей электроэнергии. Плюсы санитарной авиации:

  • много свободного пространства для установки аппаратуры;
  • высокая скорость доставки пациента;
  • возможность  хирургического вмешательства в процессе полета;
  • спокойствие и комфорт пациента;
  • отсутствие посторонних на борту;
  • трансфер к самолету и до места доставки.

Если больной в состоянии сидеть, то можно воспользоваться рейсовым самолетом. Рейсовым лайнером удобно перевозить пассажиров в стабильном состоянии для планового лечения. Лежачие больные в таких случаях размещаются в конце салона. Компания Пегас-мед предоставит услуги медицинского сопровождения. Если пациент находится в крайне тяжелом состоянии, то  услуги чартерного рейса подойдут больше всего. В таком случае тяжелобольной получит весь комплекс медицинских услуг. 

Медицинская бригада сопровождает больного не только во время полета. Пока его доставляют в медицинское учреждение, он также находится под неусыпным контролем.

Свой парк санитарных самолетов

Результат чаще всего зависит от качества самолетов. У Пегас-мед — собственный авиапарк, включающий высококачественные воздушные судна последнего поколения. В их числе — единственный в России специализированный самолет Hawker 900XP с высокотехнологичным оборудованием на борту. В самолетах установлено профессиональное оборудование: реанимационная система, аппарат искусственной вентиляции легких, кардиомонитор, вакуумный матрас, дефибриллятор и пр. Аппаратура высокотехнологична и соответствуют новейшим разработкам. Самолеты Пегас-мед отличаются высокой скоростью и безопасностью, позволяя перевозку пациентов любого возраста и с любыми патологиями.

Смотреть весь авиапарк санитарной авиации.

Предоставлять больным услуги чартерного рейса позволяет парк собственных лайнеров. Таким образом, компания предлагает полное сопровождение маломобильного клиента, включая  решение административных вопросов.

pegasmed.com

как должна выглядеть экстренная помощь с воздуха

Сегодня в мире существуют разные типы авиации:

  • Военная
  • Гражданская
  • Малая

Особняком в этом ряду стоит санитарная авиация, которая имеет свои определенные цели и задачи. При этом представить себе небо без нее нельзя, ведь она позволяет спасать жизни, т.к. воздушные суда быстро добираются до труднодоступных мест и быстро транспортируют пострадавших.

Что собой представляет санавиация

Санавиация – это система, созданная специально для оказания экстренной медпомощи там, где нет транспортной доступности ли отмечается большая удаленность от медучреждений. Услугами санитарной авиации пользуются и в тех ситуациях, когда требуется максимально быстрая транспортировка пострадавших до больниц.

История развития

О том, что нужна авиация санитарная, а не только военная или гражданская, задумались давно. В России она появилась в 1925 году – тогда было предложение отдать ее под ответственность Красного креста и красного полумесяца СССР. В 1937 году ее передали под руководство Министерства гражданской авиации. А в 1963 году она была передана в ведение Минздрава.

Необходимость такого рода воздушной помощи четко проявилась по окончании Первой мировой войны. И уже через десятилетие в СССР активно начали разрабатывать специальные модели самолетов – ведь они должны были принципиально отличаться от стандартных вариантов самолетов.

Когда санавиация в 60-х годах 20 века была отдана Минздраву, стали прорабатывать и необходимую инфраструктуру:

  • При больницах открыли специальные отделения экстренной помощи, где оказывали консультации и проводили необходимые срочные врачебные манипуляции
  • Появились спецплощадки для посадки, например, вертолетов
  • Организовывались специальные бригады медиков, которые могли работать в экстренных условиях

В советское время в СССР было 164 больницы, в авиапарке которых были такие флагманы, как:

  • Ан-2
  • Ан-28
  • Л-410
  • Ту-104

Также санитарная авиация охотно использовала вертолеты. В 90-е годы санитарная авиация тесно сотрудничала с МЧС, помогая спасать и лечить раненых в различных сложных ситуациях, например, при крупных землетрясениях и т.д.

Сегодня размах санавиации в России не такой глобальный, как в советское время, но все же она продолжает существовать. А разговоры о том, что службу надо активно развивать, ведутся постоянно.

Как выглядит бригада экстренной помощи

Для оказания экстренной помощи в санавиации предусмотрена целая бригада медиков:

  • Врачи высокой квалификации по узкому профилю
  • Медики скорой помощи
  • Медсестры и парамедики – это специалисты, которых обучили оказывать грамотную транспортировку самолетом или вертолетом пострадавших
  • Пилоты со спецподготовкой

Для выполнения всех необходимых задач по санавиации сегодня вполне можно использовать одни только вертолеты. Современные модели таких летательных аппаратов вполне способны преодолевать достаточно большие расстояния – около 400 км.

С какими трудностями сталкивается санавиация сегодня

В России есть ряд сложных нюансов, которые не дают нормально развиваться санитарной авиации. Специалисты выделили целый список проблем:

  1. Сложности с пролетами судов над рядом крупных городов. Так, например, Москва, как столица и центр власти, является закрытым городом. Летать над ней разрешено немногим и только с наличием спецразрешений. В ситуации, когда требуется экстренная помощь, ждать, пока оформят такое разрешение, невозможно. Поэтому здесь приемлем только вариант использования скорой помощи
  2. Слишком дорогое содержание и обслуживание авиапарка: сегодня область здравоохранения постоянно подвергается оптимизации и сокращению расходной части. Естественно, выделять довольно крупные суммы на организацию посадочных площадок и их поддержание в рабочем состоянии, а также на содержание специализированных бригад врачей довольно сложно. Плюс, не на руку больницам играет тот факт, что санавиация требуется при ликвидации ЧС в сельских местностях, которые также не имеют достаточного количества средств
  3. Отсутствие инфраструктуры: за годы, пока в стране сменялась власть и происходили распределения госсобственности, на санавиацию махнули рукой. Естественно, на этом фоне имеющиеся площадки рассыпались и стали непригодными для эксплуатации – в результате, их фактически нет сегодня, а восстанавливать такие слишком дорого
  4. Бюрократические проволочки: в стране очень много разных организаций, которые по своим обязанностям и функциям тесно соприкасаются и пересекаются. В результате, для создания полноценной сети санитарной авиации может потребоваться согласие сразу нескольких достаточно серьезных бюрократических машин. У каждой из них могут быть свои требования, выполнить которые зачастую сложно
  5. Проблемы с радиосвязью: в России не на самом лучше уровне развита радиосвязь и система обмена по ней информацией между спасательными отрядами. Так, например, если требуется помощь санавиации, многие даже не представляют, куда звонить – медикам, МЧС или каким-то иным структурам
  6. Сложности с полетами при неблагоприятных условиях – в темноте, при буранах и ливнях
  7. Отсутствие общих организаций для медиков и спасателей – и те, и другие подчиняются разным структурам. При этом важно понимать, что в критической ситуации, когда требуется экстренная помощь, медики без спасателей бесполезны, и наоборот

Эксперты уверяют, на сегодняшний день функции авиации санитарного направления могут выполнять разве что отряды Центроспас. Но их мощностей не хватит для обеспечения потребностей всех нуждающихся в помощи. Есть версия, что сегодня можно было бы создать отряды санавиации на базе территориальных центров Медицины Катастроф, т.к. именно у них есть и современная база техники, и необходимые по подготовке и квалификации специалисты. Однако для этого требуется одобренная на самом верху специальная программа.

Санавиация за рубежом

Заграничная медпомощь достаточно активно использует возможности малых судов для спасения жизней людей в труднодоступных местностях. Для этого зачастую используются легкие вертолеты, которые могут сесть в горах и в любых условиях. Специалисты, работающих в таких службах, проходят специальную подготовку и регулярно переучиваются, чтобы обновлять свои знания.

vpolete.online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *