Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото. Характеристики.
Bell OH-58 Kiowa Легкий многоцелевой вертолет, состоит на службе армии США с 1969 года в качестве разведывательного и вертолета непосредственной огневой поддержки.
Несмотря на многочисленные модернизации, всем уже давно понятно, что OH-58 исчерпал себя как конструкция. Возможности AH-64 для модернизации тоже на исходе. В вертолетах армии США появилось два пробела, две свободные ниши. Удачная конструкция S-97, стечение обстоятельств, да и простое везение, позволит новому вертолету заполнить сразу две пустующие ниши. Что же это за чудо такое? С соосными несущими винтами и толкающим пропеллером?
В 2008 году для отработки технических усовершенствований, для летных испытаний новинок был построен экспериментальный Sikorsky X2. В ходе летных испытаний конструктора столкнулись с рядом серьезных проблем. Встала остро проблема с увеличением скорости полета. Дело в том, что при вращении винта, Отступающая, двигающаяся по полету лопасть имеет скорость близкую к скорости потока воздуха. Таким образом, она работает вхолостую, то есть не создает подъемной силы.
Инженеры фирмы Sikorsky, еще в начале 1970 годов нашли выход из данной ситуации. Два соосных несущих винта имеют два независимых автомата перекоса. Автоматы регулируют падение подъемной силы, изменяя угол атаки отступающих лопастей. Вся подъемная сила производится опережающими лопастями. На модели X 2 впервые был применен не толкающий турбореактивный двигатель (или их пара), а толкающий пропеллер. Это дало резкий прирост скорости (в середине 70 годов на S-69 был установлен неофициальный мировой вертолетный рекорд скорости равный 487 км\ч). В октябре 2008 года к концепту вернулись, и летные испытания X 2 продолжились. Была решена и вторая серьезная проблема лопастей вертолета. С увеличением скорости вращения ротора движение законцовок лопастей приближается в скорости звука. Скачкообразно увеличивается сопротивление воздуха. Проблема была решена благодаря толкающему винту.
В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается вполне достаточно, законцовки лопастей не выходят на критические режимы, а поступательная скорость целиком зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider вышла за черту 400 км\ч. Хотя двигатель и аэродинамика позволяет разогнать машину до скорости выше 500 км\ч! Шестилопастной толкающий пропеллер имеет возможность изменения шага, что позволяет оптимизировать и контролировать полет вертолета. Обычную проблему вертолетов – вибрацию, решили с помощью активной системы контроля вибрации. В систему входят измерительные датчики частоты вибрации и генераторы, гасящие противодействующей вибрацией строго определенной частоты в различных точках фюзеляжа. Это позволяет сделать полет комфортным для экипажа и десанта. Силовой агрегат на новом вертолете пока один и заимствован у UH-60M Black Hawk. Двигатель General Electric YT706, с редукторами и трансмиссией приводят в движение и несущие роторы, и толкающий винт. Вскорости Рэйдер получит свой собственный двигатель, и его крейсерская скорость станет еще больше.
Экипаж машины состоит из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 полностью экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. То есть он универсален. Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный перечень модификаций отсека. Вертолет имеет полностью электро-дистанционную систему управления. Механических связей в управлении нет вообще. Это позволило значительно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед конкурентами. Длина 11 м и диаметр ротора 10м позволяет снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций крайне важно. S-97 имеет стандартный «обвес», состоящий из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 или 12, 5 мм, система на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), или установка AGM-114 Hellfire.
В 2015 году планируется оставить Апачи только в действующей армии, убрав их из национального резерва и Национальной гвардии. Так S-97 попадает сразу в две цели. Полностью заменяет OH-58 и частично AH-64.
Проект вертолета Sykorsky S-97 уникален еще и тем, что он полностью построен на частные вложения, полностью частной фирмой, без государственного финансирования.
S-97 полностью подходит для программы замещения вертолетного парка США FVL Future Vertical Lift, в отличии от своих конкурентов Bell V-280 Valor и SB-1 Defiant (совместный Sikorsky и Boeing), первые полеты которых запланированы лишь на 2017 год. Оба вертолета должны прийти на смену Апачу, а в нише многоцелевых Рейдеру нет равных, даже не был объявлен конкурс.
Итак: S-97 Raider скоростной, многофункциональный, вертолет нового поколения, пока что, не имеющий конкурентов в мире. Грозная и опасная машина. Кто сможет ответить на вызов?
Компания Sikorsky представила первый из двух прототипов вертолета Sikorsky S-97 Raider, предназначенный для разведки и ведения боевых действий, на выставке прошедшей 2 октября 2014 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Программа по созданию боевого вертолета, разрабатывается компанией Sikorsky специально для армии США.
Sikorsky S 97 Raider фото
Программа развития и разработки нового типа вертолета
Программа разработки модели вертолета нового типа, была начата в марте 2010 года. Возникла необходимость замены, стоявших на вооружении вертолетов Bell OH-58D Riowa Warrior, на более новые и совершенные модели. Компания Sikorsky приняла решение о разработке нового вертолета с запуском первой модели в октябре 2014 года. Опытные образцы прототипов начали собираться в октябре 2012 года в количестве 2 единиц. При создании вертолетов используются самые совершенные технологии, в том числе создание фюзеляжа из композитных материалов.
Sikorsky S 97 Raider постер
Компания Sikorsky совместно с компанией Boeing разработала новую конструкцию высокоскоростного жесткого ротора коаксиальной модели SB>1 (JMR TD).
В случае принятия новой модели вертолета на вооружение армии США, будет произведена замена моделей вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache с общим объемом финансирования 100 млрд. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Первый прототип должен быть готов в конце 2014 года, и будет использоваться для интенсивных испытательных полетов, второй экземпляр после в вода в строй, предназначен для участия в демонстрационных полетах. В создание вертолета компания Sikorsky вложила 150 млн. долларов, плюс 200 млн. долларов вложено поставщиками в виде комплектующих узлов и деталей вертолета. Расчетная продажная цена вертолета будет составлять 15 млн. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Министерство обороны США еще не приняло окончательного решения о перевооружении с переходом на новые модели вертолетов. Параллельно с военной модификацией вертолета разрабатывается гражданский вариант, который планируется производить для доставки персонала на нефтедобывающие платформы.
Конструктивные особенности нового вертолета
Новая модель Sikorsky S-97 Raider имеет характеристики силового агрегата с переменной скоростью соосных несущих винтов и переменным шагом вращения. Планируется выпускать модели вертолетов управляемых 1 или 2 пилотами, а также с системой автоматического пилотирования.
Возможности использования и технические характеристики вертолета:
Экипаж вертолета будет состоять из 1-2 пилотов или управляться системой автоматического пилотирования.
Пассажирский салон рассчитан на перевозку 6 пассажиров.
Габариты вертолета: длина 11 м.
Максимальная взлетная масса – 4990 кг.
Силовая установка будет состоять из 1 двигателя General Electric YT706, мощностью 1900 кВт.
Диаметр главного ротора -10 м.
Несущие винты – 6 лопастные с переменным шагом и clutchable толкающий винт диаметром 2.1 м.
Крейсерская скорость – 407 км/час
Дальность полета – 570 км
Время пребывания в полете – 2 часа 40 мин
Максимальный потолок – 3048 м.
Sikorsky S 97 Raider фото
Вооружение:
- 1 пулемет 50 калибра и 7 ракет.
Вертолеты
avia.pro
Sikorksy S-97 Raider – скоростной многоцелевой винтокрыл » Военное обозрение
В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году.Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме.
Свои предложения по перспективному вертолету Sikorsky S-97 Raider, созданному на базе концепта Sikorsky X2, компания направила командованию Сухопутных войск американской армии еще в марте 2010 года. Raider, как и вертолет демонстратор, имеет ту же компоновку. При этом в боевой версии вертолета сразу на пилотской кабиной на 2-х членов экипажа в десантно-штурмовом варианте будет расположена кабина на 6 десантников (разведчиков), а в разведывательно-штурмовом варианте специальный отсек вооружения и дополнительный топливный бак. Стоит отметить, что американские конструкторы практически пошли по пути создания концепции «летающей БМП», учтя при этом очень высокие современные требования по маневренности и скорости машины.
Следует особо отметить тот факт, что во время проведения испытаний прототипа X2 его конструкция претерпела ряд изменений. В частности была изменена конфигурация хвостового оперения машины: конструкторы смонтировали на нижний киль 2 дополнительных стабилизатора, имеющих общую площадь в 0,46 кв. метра (до этого для повышения путевой устойчивости вертолета каждая из концевых шайб основного горизонтального оперения вертолета была увеличена на 0,28 кв. метра). Идеальным можно бы было признать решение по увеличению площади основного стабилизатора, но такое изменение привело бы к серьезной переделке всей конструкции и более длительных затрат времени. Помимо этого, авиаконструкторы усовершенствовали систему управления машиной. По словам создателей, все это позволило уменьшить нагрузки на пилота вертолета и сделать управляемость машины более надежной, особенно во время совершения высокоскоростных полетов.
Когда те или иные лица, относящиеся к Минобороны России, хотели «покритиковать» боевую эффективность отечественных вертолетов соосной схемы, созданных в КБ им. Камова (к примеру, известного вертолета Ка-50), их главным аргументом, помимо того, что «двухэтажный вертолет не может быть боевым», было то, что нигде на западе вертолеты сосной схемы не используются в этом качестве. Однако теперь данная ситуация похоже подходит к концу и данный аргумент уже в скором времени может утратить свою актуальность. Когда в 1990-х годах на Западе, ссылаясь на советский опыт по созданию вертолета Ка-50, началась 2-я волна исследований вертолетов соосной схемы, это было принято еще не всеми. Но после того как компания Sikorsky Aircraft разработала программу соосника-демонстратора X2, пелена с глаз слетела практически у всех заинтересованных лиц. Уже в ближайшем будущем соосники, пусть и не совсем в виде вертолетов, могут появиться на вооружении американской армии.
Во всяком случае, движение в этом направлении представляется более чем очевидным, а учитывая возможности США финансировать любые перспективные разработки, можно быть уверенным в том, что проект будет доведен до логического завершения. 13 января 2013 года компании Sikorsky Aircraft и Boeing заключили соглашение в ответ на запрос Управления прикладных авиационных технологий о разработке ими Объединенного армейского многоцелевого технологического демонстратора. По словам представителей обеих известных компаний, данный многоцелевой винтокрыл, уже известный как S-97, будет основан на винтокрыле X2.
Стоит признать, что данный образец инженерной мысли выглядит несколько необычно. S-97 оснащен двумя расположенными близко друг к другу соосными винтами, но движется вперед он не с их помощью, а с помощью заднего толкающего винта. В результате этого удается устранить избыточную сложность конструкции соосного вертолета – ценой разработки отдельного механизма, который отвечает за горизонтальное движение машины. Сообщается, что экспериментальная машина смогла достигнуть скорости в 486 км/ч, но для разработок компании Сикорского это не рекорд. Подобных скоростей еще в 70-е годы прошлого века удалось достичь вертолету S-69.
Однако сейчас речь идет именно о винтокрыле, а не об обычном вертолете. Сегодня все нормальные компоновочные схемы вертолетов обладают принципиальными ограничениями, которые препятствуют наращиванию скорости полета. Известно, что КПД несущего винта по определению более низкий, чем у неподвижного самолетного крыла. Именно по этой причине классическим вертолетам никогда не видать тех скоростей полета, которые доступны современным самолетам, не могут они поддерживать и высокую крейсерскую скорость. Несущий винт, который создает не только подъемную силу, но и тягу для поступательного движения, а также потери на парирование реактивного момента – все эти конструкторские решения эффективны лишь при совершении взлета-посадки с пятачка, но никак не для быстрого полета вперед. Так что в наши дни после получения приказа на боевой вылет скорость реакции ударного звена вертолетов равна скорости у такого же звена штурмовиков Ju-87, которые использовались немцами еще 70 лет тому назад.
Именно по этой причине авиаконструкторы из компании Сикорского, отталкиваясь от технического облика S-69B и прототипа X2, использовали в новой модели ужатый обтекаемый фюзеляж, соосный несущий винт и толкающий винт в хвостовой части машины. Диаметр несущего винта – чуть более 10 метров, максимальный взлетный вес чуть более 5 000 кг. Можно отметить, что на первый взгляд для двухместного боевого вертолета это не так уж и много.
Хотя сейчас Sikorsky S-97 Raider называют многоцелевой машиной, которая чаще всего будет применяться как вооруженный разведчик, некоторые эксперты считают, что речь в данном случае идет скорее о маскировке истинных намерений на тот случай, если проект постигнут какие-то неудачи или появятся технические сложности. В настоящее время у американской армии есть большое количество БПЛА, которые обходятся дешевле предполагаемого винтокрыла на базе X2. Поэтому разведывательные вертолеты на его базе для американских военных не самая нужная вещь, в то время как интерес армейских спецподразделений к новинке вполне понятен. Данная машина идеальным образом подходит для переброски в неглубокий тыл противника небольшой разведывательно-диверсионной группы, при этом в случае необходимости вертолет сможет оказать десантникам поддержку с воздуха.
Ударный потенциал новинки не стоит недооценивать: благодаря сравнительно простому пилотированию (движение винтокрыла вперед происходит не за счет использования несущих винтов) этот аппарат обещают сделать способным к совершению беспилотных полетов при дистанционном управлении с земли. В таком варианте без десанта на борту винтокрыл сможет нести более чем приличную боевую нагрузку. Однако пока что, все вооружение летательного аппарата сводится к парке блоков неуправляемых ракет или ПТУР Hellfire, а также подвижной турели с 12,7-мм пулеметом M2HB (боезапас 500 патронов). При этом основным игроком на поле боя S-97 Raider никогда не стать, так как у него отсутствует соответствующее бронирование. Тренд делается именно на скорость с сочетанием некоторых ударных возможностей.
Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.
Хотя летательный аппарат за счет перевозки до 6 десантников в самом деле становится многоцелевым, некоторые вопросы все-таки возникают. В частности касающиеся уязвимости винтокрыла. Она может быть выше, чем у функциональных аналогов, за счет большего числа винтов и сравнительно близкого расположения несущих соосных винтов, что может привести к их перехлесту. Прояснить эти обстоятельства сможет только реальное использование новой машины в боевых условиях.
Так или иначе, до испытаний, которые должны начаться в 2014 году остается еще время и сказать что-то конкретное о судьбе данного проекта пока что сложно. При этом у подобной машины в американской армии есть свободная ниша, которую она сможет занять. Единственный в мире серийно производящийся конвертоплан V-22 является слишком громоздким и тяжелым для решения некоторых задач, требующих совершения вертикального взлета и посадки в сочетании с высокой скоростью, а классические вертолеты достаточно медленны для них.
Источники информации:
-http://science.compulenta.ru/739114
-http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/4890-opytnyi-vertolet-sik.html
-http://lenta.ru/news/2012/10/22/s97
-http://raider.sikorsky.com/
topwar.ru
Sikorsky показал возможности скоростного вертолёта
Вертолёт S-97 Raider — перспективная разработка, создаваемая для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость лёгкого многоцелевого вертолёта Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолёта с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолёта, получившего название S-97 Raider.
Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полёт. Известно, что в настоящее время прототип вертолёта Raider проходит заводские испытания. Вертолёт способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой манёвренности «Рейдера» на его базе планируется создать лёгкий ударный вертолёт, вертолёт-разведчик, вертолёт авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолёт, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолёты-истребители».
На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полёт на малой скорости и малой высоте, скоростной полёт на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолётостроения, поскольку речь идёт о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.
Вертолёт S-97 Raider — перспективная разработка, создаваемая для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость лёгкого многоцелевого вертолёта Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолёта с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолёта, получившего название S-97 Raider.
Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полёт. Известно, что в настоящее время прототип вертолёта Raider проходит заводские испытания. Вертолёт способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой манёвренности «Рейдера» на его базе планируется создать лёгкий ударный вертолёт, вертолёт-разведчик, вертолёт авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолёт, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолёты-истребители».
На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полёт на малой скорости и малой высоте, скоростной полёт на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолётостроения, поскольку речь идёт о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.
warspot.ru
A LIGHT ARMED RECONNAISSANCE HELICOPTER SIKORKSY S-97 RAIDER (USA) 21.10.2010 Американская компания Sikorksy объявила о начале разработки нового высокоскоростного разведывательного и ударного вертолета S-97 Raider, который будет конструктивно основан на прототипе X2, испытываемом сегодня. Как сообщает Flightglobal, новая машина будет предложена Армии США в качестве потенциальной замены легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior. В рамках программы S-97 планируется создать два прототипа. 20.05.2011 Американская компания «Сикорский» запустила в разработку скоростной вертолет S-97 «Рейдер». Об этом АРМС-ТАСС сообщил сегодня вице-президент «Сикорского» по международным программам Фрэнк де Паскуале. По его словам, новая разработка будет базироваться на технологии X2, также разработанной «Сикорским». Вертолет- демонстратор под условным названием X2 в сентябре 2010 г. побил рекорд, достигнув скорости 400 км/ч. Традиционная вертолетная скорость составляет 150-200 км/ч. Две недели назад компания получила награду «Колиэр Трофи» за этот рекорд. 25.09.2013 Компания Sikorsky начала окончательную сборку прототипа вертолета S-97 Raider, сообщает Defense News 23 сентября со ссылкой на представителей фирмы. 06.05.2014 03.10.2014 31.01.2015 06.03.2015 06.11.2016 20.04.2017 15.09.2017 03.07.2018
Новый вертолет S-97 Raider будет сделан для американских ВВС, в качестве скоростного вертолета с большими маневренными возможностями, который сможет выполнять любые операции. Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире. ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальный взлетный вес 4990 кг ВООРУЖЕНИЕ: 12,7 мм пулемет (500 патронов) Источники: http://topwar.ru/, http://hontos.ru, http://www.military-informant.com/., http://en.wikipedia.org/ |
bastion-karpenko.ru
Корпорация Lockheed Martin представила вертолет S-97 Raider » Военное обозрение
Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолета с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолета, получившего название S-97 Raider, передает «Warspot»
Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полет. Известно, что в настоящее время прототип вертолета Raider проходит заводские испытания. Вертолет способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой маневренности «Рейдера» на его базе планируется создать легкий ударный вертолет, вертолет-разведчик, вертолет авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолет, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолеты-истребители».
На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полет на малой скорости и малой высоте, скоростной полет на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолетостроения, поскольку речь идет о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.
topwar.ru
Вертолет sikorsky s-97 raider. фото. характеристики. — О самолётах и авиастроении
Bell OH-58 Kiowa Легкий многоцелевой вертолет, служит армии США с 1969 года в качестве разведывательного и вертолета яркой огневой помощи.
Не обращая внимания на бессчётные модернизации, всем уже давно ясно, что OH-58 исчерпал себя как конструкция. Возможности AH-64 для модернизации также на исходе. В вертолетах армии США показалось два пробела, две свободные ниши. Успешная конструкция S-97, стечение событий, да и простое везение, разрешит новому вертолету заполнить сходу две пустующие ниши. Что же это за чудо такое?
С соосными несущими винтами и толкающим пропеллером?
В 2008 году для отработки технических усовершенствований, для летных опробований новинок был выстроен экспериментальный Sikorsky X2. На протяжении летных опробований конструктора столкнулись с рядом значительных неприятностей. Поднялась остро неприятность с повышением скорости полета. Дело в том, что при вращении винта, Отступающая, двигающаяся по полету лопасть имеет скорость близкую к скорости потока воздуха.
Так, она трудится вхолостую, другими словами не формирует подъемной силы.
Инженеры компании Sikorsky, еще в первой половине семидесятых годов прошлого века нашли выход из данной обстановки. Два соосных несущих винта имеют два свободных автомата перекоса. Автоматы регулируют падение подъемной силы, изменяя угол атаки отступающих лопастей.
Вся подъемная сила производится опережающими лопастями. На модели X 2 в первый раз был применен не толкающий турбореактивный двигатель (либо их пара), а толкающий пропеллер. Это дало резкий прирост скорости (в середине 70 годов на S-69 был установлен неофициальный всемирный вертолетный рекорд скорости равный 487 км\ч).
В октябре 2008 года к концепту возвратились, и летные опробования X 2 продолжились. Была решена и вторая значительная неприятность лопастей вертолета. С повышением скорости вращения ротора перемещение законцовок лопастей приближается в скорости звука. Скачкообразно возрастает сопротивление воздуха.
Неприятность была решена благодаря толкающему винту.
В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается достаточно, законцовки лопастей не выходят на критические режимы, а поступательная скорость полностью зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider стала женой линии 400 км\ч. Не смотря на то, что аэродинамика и двигатель разрешает разогнать машину до скорости выше 500 км\ч!
Шестилопастной толкающий пропеллер имеет возможность трансформации шага, что разрешает оптимизировать и осуществлять контроль полет вертолета. Простую проблему вертолетов – вибрацию, решили посредством активной совокупности контроля вибрации. В совокупность входят генераторы и частоты измерительные датчики вибрации, гасящие противодействующей вибрацией строго определенной частоты в разных точках фюзеляжа.
Это разрешает сделать полет комфортным для десанта и экипажа. Силовой агрегат на новом вертолете до тех пор пока один и заимствован у UH-60M Black Hawk. Двигатель General Electric YT706, с трансмиссией и редукторами приводят в перемещение и несущие роторы, и толкающий винт.
Вскорости Рэйдер возьмёт собственный личный двигатель, и его крейсерская скорость станет еще больше.
Экипаж автомобили складывается из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 всецело экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. Другими словами он универсален.
Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный список модификаций отсека. Вертолет имеет всецело электро-дистанционную совокупность управления. Механических связей в управлении нет по большому счету. Это разрешило существенно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед соперниками. Протяженность 11 м и диаметр ротора 10м разрешает снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций очень принципиально важно.
S-97 имеет обычный «обвес», складывающийся из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 либо 12, 5 мм, совокупность на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), либо установка AGM-114 Hellfire.
В 2015 году планируется покинуть Апачи лишь в армии, убрав их из Национальной гвардии и национального резерва. Так S-97 попадает сходу в две цели. Всецело заменяет OH-58 и частично AH-64.
Проект вертолета Sykorsky S-97 неповторим еще и тем, что он всецело выстроен на частные вложения, всецело личной компанией, без национального финансирования.
S-97 всецело подходит для программы замещения вертолетного парка США FVL Future Vertical Lift, в отличии от своих соперников Bell V-280 Valor и SB-1 Defiant (совместный Sikorsky и Boeing), первые полеты которых запланированы только на 2017 год. Оба вертолета должны прийти на смену Апачу, а в нише многоцелевых Рейдеру нет равных, кроме того не был заявлен конкурс.
Итак: S-97 Raider скоростной, многофункциональный, вертолет нового поколения, пока что, не имеющий соперников в мире. Грозная и страшная машина. Кто сможет ответить на вызов?
Компания Sikorsky представила первый из двух прототипов вертолета Sikorsky S-97 Raider, предназначенный для ведения и разведки военных действий, на выставке прошедшей 2 октября 2014 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Программа по созданию боевого вертолета, разрабатывается компанией Sikorsky специально для армии США.
Sikorsky S 97 Raider фото
разработки нового и Программа развития типа вертолета
Программа разработки модели вертолета нового типа, была начата в марте 2010 года. Появилась необходимость замены, находившихся на вооружении вертолетов Bell OH-58D Riowa Warrior, на более совершенные модели и новые. Компания Sikorsky решила о разработке нового вертолета с запуском первой модели в октябре 2014 года. Опытные образцы прототипов начали планировать в октябре 2012 года числом 2 единиц.
При создании вертолетов употребляются самые идеальные разработки, а также создание фюзеляжа из композитных материалов.
Sikorsky S 97 Raider постер
Компания Sikorsky совместно с компанией Boeing создала новую конструкцию скоростного твёрдого ротора коаксиальной модели SB1 (JMR TD).
При принятия новой модели вертолета на вооружение армии США, будет произведена замена моделей вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache с общим объемом финансирования 100 млрд. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Первый прототип должен быть готов в конце 2014 года, и будет употребляться для интенсивных испытательных полетов, второй экземпляр по окончании в вода в строй, рекомендован для принятие участия в демонстрационных полетах. В создание вертолета компания Sikorsky положила 150 млн. американских долларов, плюс 200 млн. долларов положено поставщиками в виде деталей вертолёта и комплектующих узлов. Расчетная продажная цена вертолета будет составлять 15 млн. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Минобороны США еще не приняло решения о перевооружении с переходом на новые модели вертолетов. Параллельно с военной модификацией вертолета разрабатывается гражданский вариант, что планируется создавать для доставки персонала на нефтедобывающие платформы.
Конструктивные изюминки нового вертолета
Новая модель Sikorsky S-97 Raider имеет характеристики силового агрегата с переменной скоростью соосных несущих винтов и переменным шагом вращения. Планируется производить модели вертолетов управляемых 1 либо 2 пилотами, и с совокупностью автоматического пилотирования.
Возможности применения и характеристики вертолета:
Экипаж вертолета будет складываться из 1-2 пилотов либо управляться совокупностью автоматического пилотирования.
Пассажирский салон запланирован на перевозку 6 пассажиров.
Габариты вертолета: протяженность 11 м.
Большая взлетная масса – 4990 кг.
Силовая установка будет складываться из 1 двигателя General Electric YT706, мощностью 1900 кВт.
Диаметр главного ротора -10 м.
Несущие винты – 6 лопастные с переменным шагом и clutchable толкающий винт диаметром 2.1 м.
Крейсерская скорость – 407 км/час
Дальность полета – 570 км
Время нахождения в полете – 2 часа 40 мин
Большой потолок – 3048 м.
Sikorsky S 97 Raider фото
Оружие:
- 1 пулемет 50 ракет и 7 калибра.
Вертолеты
Презентация нового Американского вертолета The Sikorsky S 97 RAIDER Unveiled
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Профиль Название:Russian Aviation Community Записи на странице Ссылки и кнопки Метки сообщества «Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, |
ru-aviation.livejournal.com