Содержание

Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото. Характеристики.

 

  
Bell OH-58 Kiowa Легкий многоцелевой вертолет, состоит на службе армии США с 1969 года в качестве разведывательного и вертолета непосредственной огневой поддержки.

Несмотря на многочисленные модернизации, всем уже давно понятно, что OH-58 исчерпал себя как конструкция. Возможности AH-64 для модернизации тоже на исходе. В вертолетах армии США появилось два пробела, две свободные ниши. Удачная конструкция S-97, стечение обстоятельств, да и простое везение, позволит новому вертолету заполнить сразу две пустующие ниши. Что же это за чудо такое? С соосными несущими винтами и толкающим пропеллером? 

В 2008 году для отработки технических усовершенствований, для летных испытаний новинок был построен экспериментальный Sikorsky X2. В ходе летных испытаний конструктора столкнулись с рядом серьезных проблем. Встала остро проблема с увеличением скорости полета. Дело в том, что при вращении винта, Отступающая, двигающаяся по полету лопасть имеет скорость близкую  к скорости потока воздуха. Таким образом, она работает вхолостую, то есть не создает подъемной силы.

Инженеры фирмы Sikorsky, еще в начале 1970 годов нашли выход из данной ситуации. Два соосных несущих винта имеют два независимых автомата перекоса. Автоматы регулируют падение подъемной силы, изменяя угол атаки  отступающих лопастей. Вся подъемная сила производится опережающими лопастями. На модели X 2 впервые был применен не толкающий турбореактивный двигатель (или их пара), а толкающий пропеллер. Это дало резкий прирост скорости (в середине 70 годов на S-69 был установлен неофициальный мировой вертолетный рекорд скорости равный 487 км\ч). В октябре 2008 года к концепту вернулись, и летные испытания X 2 продолжились. Была решена и вторая серьезная проблема лопастей вертолета. С увеличением скорости вращения ротора движение законцовок лопастей приближается в скорости звука. Скачкообразно увеличивается сопротивление воздуха. Проблема была решена благодаря толкающему винту.

В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается вполне достаточно, законцовки лопастей не выходят на критические режимы, а поступательная скорость целиком зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider вышла за черту 400 км\ч. Хотя двигатель и аэродинамика позволяет разогнать машину до скорости выше 500 км\ч! Шестилопастной толкающий пропеллер имеет возможность изменения шага, что позволяет оптимизировать и контролировать полет вертолета. Обычную проблему вертолетов – вибрацию, решили с помощью активной системы контроля вибрации. В систему входят измерительные датчики частоты вибрации и генераторы, гасящие противодействующей вибрацией строго определенной частоты в различных точках фюзеляжа. Это позволяет сделать полет комфортным для экипажа и десанта. Силовой агрегат на новом вертолете пока один и заимствован у UH-60M Black Hawk. Двигатель General Electric YT706, с редукторами и трансмиссией приводят в движение и несущие роторы, и толкающий винт. Вскорости Рэйдер получит свой собственный двигатель, и его крейсерская скорость станет еще больше. 

Экипаж машины состоит из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 полностью экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. То есть он универсален. Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный перечень модификаций отсека. Вертолет имеет полностью электро-дистанционную систему управления. Механических связей в управлении нет вообще. Это позволило значительно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед конкурентами. Длина 11 м и диаметр ротора 10м позволяет снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций крайне важно. S-97 имеет стандартный «обвес», состоящий из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 или 12, 5 мм, система на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), или установка AGM-114 Hellfire.

В 2015 году планируется оставить Апачи только в действующей армии, убрав их из национального резерва и Национальной гвардии. Так S-97 попадает сразу в две цели. Полностью заменяет OH-58 и частично AH-64.

Проект вертолета Sykorsky S-97 уникален еще и тем, что он полностью построен на частные вложения, полностью частной фирмой, без государственного финансирования.

S-97 полностью подходит для программы замещения вертолетного парка США FVL Future Vertical Lift, в отличии от своих конкурентов Bell V-280 Valor и SB-1 Defiant (совместный Sikorsky и Boeing), первые полеты которых запланированы лишь на 2017 год. Оба вертолета должны прийти на смену Апачу, а в нише многоцелевых Рейдеру нет равных, даже не был объявлен конкурс.

Итак: S-97 Raider скоростной, многофункциональный, вертолет нового поколения, пока что, не имеющий конкурентов в мире. Грозная и опасная машина. Кто сможет ответить на вызов?

 


Компания Sikorsky представила первый из двух прототипов вертолета Sikorsky S-97 Raider, предназначенный для разведки и ведения боевых действий, на выставке прошедшей 2 октября 2014 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Программа по созданию боевого вертолета, разрабатывается компанией Sikorsky специально для армии США.

 

Sikorsky S 97 Raider фото

 

Программа развития и разработки нового типа вертолета

Программа разработки модели вертолета нового типа, была начата в марте 2010 года. Возникла необходимость замены, стоявших на вооружении вертолетов Bell OH-58D Riowa Warrior, на более новые и совершенные модели. Компания Sikorsky приняла решение о разработке нового вертолета с запуском первой модели в октябре 2014 года. Опытные образцы прототипов начали собираться в октябре 2012 года в количестве 2 единиц. При создании вертолетов используются самые совершенные технологии, в том числе создание фюзеляжа из композитных материалов.

 

Sikorsky S 97 Raider постер

Компания Sikorsky совместно с компанией Boeing разработала новую конструкцию высокоскоростного жесткого ротора коаксиальной модели SB>1 (JMR TD).

В случае принятия новой модели вертолета на вооружение армии США, будет произведена замена моделей вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache с общим объемом финансирования 100 млрд. долларов.

 

Sikorsky S 97 Raider фото

Первый прототип должен быть готов в конце 2014 года, и будет использоваться для интенсивных испытательных полетов, второй экземпляр после в вода в строй, предназначен для участия в демонстрационных полетах. В создание вертолета компания Sikorsky вложила 150 млн. долларов, плюс 200 млн. долларов вложено поставщиками в виде комплектующих узлов и деталей вертолета. Расчетная продажная цена вертолета будет составлять 15 млн. долларов.

 

Sikorsky S 97 Raider фото

Министерство обороны США еще не приняло окончательного решения о перевооружении с переходом на новые модели вертолетов. Параллельно с военной модификацией вертолета разрабатывается гражданский вариант, который планируется производить для доставки персонала на нефтедобывающие платформы.

 

Конструктивные особенности нового вертолета

Новая модель Sikorsky S-97 Raider имеет характеристики силового агрегата с переменной скоростью соосных несущих винтов и переменным шагом вращения. Планируется выпускать модели вертолетов управляемых 1 или 2 пилотами, а также с системой автоматического пилотирования.

 

Возможности использования и технические характеристики вертолета:

  • Экипаж вертолета будет состоять из 1-2 пилотов или управляться системой автоматического пилотирования.

  • Пассажирский салон рассчитан на перевозку 6 пассажиров.

  • Габариты вертолета: длина 11 м.

  • Максимальная взлетная масса – 4990 кг.

  • Силовая установка будет состоять из 1 двигателя General Electric YT706, мощностью 1900 кВт.

  • Диаметр главного ротора -10 м.

  • Несущие винты – 6 лопастные с переменным шагом и clutchable толкающий винт диаметром 2.1 м.

  • Крейсерская скорость – 407 км/час

  • Дальность полета – 570 км

  • Время пребывания в полете – 2 часа 40 мин

  • Максимальный потолок – 3048 м.

 

Sikorsky S 97 Raider фото

 

Вооружение:

  • 1 пулемет 50 калибра и 7 ракет.

 

Вертолеты

avia.pro

Sikorksy S-97 Raider – скоростной многоцелевой винтокрыл » Военное обозрение

В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году.

Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме.



Свои предложения по перспективному вертолету Sikorsky S-97 Raider, созданному на базе концепта Sikorsky X2, компания направила командованию Сухопутных войск американской армии еще в марте 2010 года. Raider, как и вертолет демонстратор, имеет ту же компоновку. При этом в боевой версии вертолета сразу на пилотской кабиной на 2-х членов экипажа в десантно-штурмовом варианте будет расположена кабина на 6 десантников (разведчиков), а в разведывательно-штурмовом варианте специальный отсек вооружения и дополнительный топливный бак. Стоит отметить, что американские конструкторы практически пошли по пути создания концепции «летающей БМП», учтя при этом очень высокие современные требования по маневренности и скорости машины.

По оценкам разработчиков данного проекта, реализация на практике в новом легком разведывательно-ударно или десантно-штурмовом вертолете всех тех наработок, которые в свое время были получены в ходе проведения длившихся на протяжении 2-х лет испытаний демонстратора технологий X2, позволят значительно повысить летные характеристики машины. По их словам боевая версия данного аппарата удовлетворит или превзойдет все требования, которые предъявляются к нему со стороны командования Сухопутных войск США. По словам директора программы разработки новой боевой машины Дага Шидлера, вертолет Sikorsky S-97 Raider позволит армии США успешно осуществлять боевые операции в высокогорных районах, где сегодня с той же эффективность не в состоянии работать ни один боевой вертолет в мире.

Следует особо отметить тот факт, что во время проведения испытаний прототипа X2 его конструкция претерпела ряд изменений. В частности была изменена конфигурация хвостового оперения машины: конструкторы смонтировали на нижний киль 2 дополнительных стабилизатора, имеющих общую площадь в 0,46 кв. метра (до этого для повышения путевой устойчивости вертолета каждая из концевых шайб основного горизонтального оперения вертолета была увеличена на 0,28 кв. метра). Идеальным можно бы было признать решение по увеличению площади основного стабилизатора, но такое изменение привело бы к серьезной переделке всей конструкции и более длительных затрат времени. Помимо этого, авиаконструкторы усовершенствовали систему управления машиной. По словам создателей, все это позволило уменьшить нагрузки на пилота вертолета и сделать управляемость машины более надежной, особенно во время совершения высокоскоростных полетов.


Когда те или иные лица, относящиеся к Минобороны России, хотели «покритиковать» боевую эффективность отечественных вертолетов соосной схемы, созданных в КБ им. Камова (к примеру, известного вертолета Ка-50), их главным аргументом, помимо того, что «двухэтажный вертолет не может быть боевым», было то, что нигде на западе вертолеты сосной схемы не используются в этом качестве. Однако теперь данная ситуация похоже подходит к концу и данный аргумент уже в скором времени может утратить свою актуальность. Когда в 1990-х годах на Западе, ссылаясь на советский опыт по созданию вертолета Ка-50, началась 2-я волна исследований вертолетов соосной схемы, это было принято еще не всеми. Но после того как компания Sikorsky Aircraft разработала программу соосника-демонстратора X2, пелена с глаз слетела практически у всех заинтересованных лиц. Уже в ближайшем будущем соосники, пусть и не совсем в виде вертолетов, могут появиться на вооружении американской армии.

Во всяком случае, движение в этом направлении представляется более чем очевидным, а учитывая возможности США финансировать любые перспективные разработки, можно быть уверенным в том, что проект будет доведен до логического завершения. 13 января 2013 года компании Sikorsky Aircraft и Boeing заключили соглашение в ответ на запрос Управления прикладных авиационных технологий о разработке ими Объединенного армейского многоцелевого технологического демонстратора. По словам представителей обеих известных компаний, данный многоцелевой винтокрыл, уже известный как S-97, будет основан на винтокрыле X2.

Стоит признать, что данный образец инженерной мысли выглядит несколько необычно. S-97 оснащен двумя расположенными близко друг к другу соосными винтами, но движется вперед он не с их помощью, а с помощью заднего толкающего винта. В результате этого удается устранить избыточную сложность конструкции соосного вертолета – ценой разработки отдельного механизма, который отвечает за горизонтальное движение машины. Сообщается, что экспериментальная машина смогла достигнуть скорости в 486 км/ч, но для разработок компании Сикорского это не рекорд. Подобных скоростей еще в 70-е годы прошлого века удалось достичь вертолету S-69.


Однако сейчас речь идет именно о винтокрыле, а не об обычном вертолете. Сегодня все нормальные компоновочные схемы вертолетов обладают принципиальными ограничениями, которые препятствуют наращиванию скорости полета. Известно, что КПД несущего винта по определению более низкий, чем у неподвижного самолетного крыла. Именно по этой причине классическим вертолетам никогда не видать тех скоростей полета, которые доступны современным самолетам, не могут они поддерживать и высокую крейсерскую скорость. Несущий винт, который создает не только подъемную силу, но и тягу для поступательного движения, а также потери на парирование реактивного момента – все эти конструкторские решения эффективны лишь при совершении взлета-посадки с пятачка, но никак не для быстрого полета вперед. Так что в наши дни после получения приказа на боевой вылет скорость реакции ударного звена вертолетов равна скорости у такого же звена штурмовиков Ju-87, которые использовались немцами еще 70 лет тому назад.

Именно по этой причине авиаконструкторы из компании Сикорского, отталкиваясь от технического облика S-69B и прототипа X2, использовали в новой модели ужатый обтекаемый фюзеляж, соосный несущий винт и толкающий винт в хвостовой части машины. Диаметр несущего винта – чуть более 10 метров, максимальный взлетный вес чуть более 5 000 кг. Можно отметить, что на первый взгляд для двухместного боевого вертолета это не так уж и много.

Хотя сейчас Sikorsky S-97 Raider называют многоцелевой машиной, которая чаще всего будет применяться как вооруженный разведчик, некоторые эксперты считают, что речь в данном случае идет скорее о маскировке истинных намерений на тот случай, если проект постигнут какие-то неудачи или появятся технические сложности. В настоящее время у американской армии есть большое количество БПЛА, которые обходятся дешевле предполагаемого винтокрыла на базе X2. Поэтому разведывательные вертолеты на его базе для американских военных не самая нужная вещь, в то время как интерес армейских спецподразделений к новинке вполне понятен. Данная машина идеальным образом подходит для переброски в неглубокий тыл противника небольшой разведывательно-диверсионной группы, при этом в случае необходимости вертолет сможет оказать десантникам поддержку с воздуха.


Ударный потенциал новинки не стоит недооценивать: благодаря сравнительно простому пилотированию (движение винтокрыла вперед происходит не за счет использования несущих винтов) этот аппарат обещают сделать способным к совершению беспилотных полетов при дистанционном управлении с земли. В таком варианте без десанта на борту винтокрыл сможет нести более чем приличную боевую нагрузку. Однако пока что, все вооружение летательного аппарата сводится к парке блоков неуправляемых ракет или ПТУР Hellfire, а также подвижной турели с 12,7-мм пулеметом M2HB (боезапас 500 патронов). При этом основным игроком на поле боя S-97 Raider никогда не стать, так как у него отсутствует соответствующее бронирование. Тренд делается именно на скорость с сочетанием некоторых ударных возможностей.

Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.

Хотя летательный аппарат за счет перевозки до 6 десантников в самом деле становится многоцелевым, некоторые вопросы все-таки возникают. В частности касающиеся уязвимости винтокрыла. Она может быть выше, чем у функциональных аналогов, за счет большего числа винтов и сравнительно близкого расположения несущих соосных винтов, что может привести к их перехлесту. Прояснить эти обстоятельства сможет только реальное использование новой машины в боевых условиях.



Так или иначе, до испытаний, которые должны начаться в 2014 году остается еще время и сказать что-то конкретное о судьбе данного проекта пока что сложно. При этом у подобной машины в американской армии есть свободная ниша, которую она сможет занять. Единственный в мире серийно производящийся конвертоплан V-22 является слишком громоздким и тяжелым для решения некоторых задач, требующих совершения вертикального взлета и посадки в сочетании с высокой скоростью, а классические вертолеты достаточно медленны для них.

Источники информации:
-http://science.compulenta.ru/739114
-http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/4890-opytnyi-vertolet-sik.html
-http://lenta.ru/news/2012/10/22/s97
-http://raider.sikorsky.com/

topwar.ru

Sikorsky показал возможности скоростного вертолёта

Вертолёт S-97 Raider — перспективная разработка, создаваемая для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость лёгкого многоцелевого вертолёта Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.

В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолёта с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолёта, получившего название S-97 Raider.

Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полёт. Известно, что в настоящее время прототип вертолёта Raider проходит заводские испытания. Вертолёт способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой манёвренности «Рейдера» на его базе планируется создать лёгкий ударный вертолёт, вертолёт-разведчик, вертолёт авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолёт, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолёты-истребители».

На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полёт на малой скорости и малой высоте, скоростной полёт на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолётостроения, поскольку речь идёт о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.

Вертолёт S-97 Raider — перспективная разработка, создаваемая для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость лёгкого многоцелевого вертолёта Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.

В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолёта с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолёта, получившего название S-97 Raider.

Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полёт. Известно, что в настоящее время прототип вертолёта Raider проходит заводские испытания. Вертолёт способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой манёвренности «Рейдера» на его базе планируется создать лёгкий ударный вертолёт, вертолёт-разведчик, вертолёт авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолёт, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолёты-истребители».

На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полёт на малой скорости и малой высоте, скоростной полёт на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолётостроения, поскольку речь идёт о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.

warspot.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)

A LIGHT ARMED RECONNAISSANCE HELICOPTER SIKORKSY S-97 RAIDER (USA)

21.10.2010
SIKORSKY СОЗДАСТ ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАЗВЕДКИ

Американская компания Sikorksy объявила о начале разработки нового высокоскоростного разведывательного и ударного вертолета S-97 Raider, который будет конструктивно основан на прототипе X2, испытываемом сегодня. Как сообщает Flightglobal, новая машина будет предложена Армии США в качестве потенциальной замены легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior. В рамках программы S-97 планируется создать два прототипа.
Новый вертолет будет построен по соосной схеме расположения несущих винтов. При этом сам фюзеляж будет выполнен по компоновочной схеме винтокрыла — часть несущей нагрузки будет распределяться и на небольшие крылья. Последние будут оснащены пилонами для подвесного вооружения. Согласно планам Sikorsky, S-97 будет транспортно-ударным вертолетом, способным совершать полеты на крейсерской скорости в 200 узлов (370,4 километра в час), с возможностью кратковременного увеличения этого показателя до 220 узлов.
Предположительно, первый полет прототип нового вертолета совершит в ближайшие 50 месяцев. Как ожидается, армия США объявит тендер на поставку разведывательных вертолетов во втором квартале 2011 года. Окончательный набор требований к новому вертолету пока не обнародован, однако в предварительный список высокая скорость машины не входит — военных вполне удовлетворяют скоростные показатели Kiowa Warrior. Основные требования пока касаются возможности машины зависать на высоте 1,8 тысячи метров при высокой температуре воздуха.
По данным Sikorsky, ее новый вертолет сможет зависать на этой высоте при таких температурах, неся на борту шесть солдат в полной экипировке и подвесное вооружение. При этом, если вертолет будет нести только вооружение, то его высота зависания может составить до трех тысяч метров. Следует отметить, что большинство одновинтовых вертолетов не способны зависать в одной точке при высокой температуре воздуха, что накладывает определенные ограничения на использование военной техники в Афганистане.
Между тем, намерение армии США заменить устаревающие OH-58D привлекло интерес и других участников рынка — по итогам тендера могут быть закуплены сотни новых машин. В частности, Bell Helicopter объявила о намерении усовершенствовать Kiowa Warrior, установив на вертолет новые двигатели HTS900-2. В свою очередь европейская компания Eurocopter создала совместное предприятие с Lockheed Martin для создания нового вертолета AS645 Armed Scout на базе EC145 и AS645 Lacota.
lenta.ru

20.05.2011
КОМПАНИЯ «СИКОРСКИЙ» ИНВЕСТИРУЕТ $200 МЛН СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ПОСТРОЙКУ ДВУХ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА S-97 «РЕЙДЕР»

Американская компания «Сикорский» запустила в разработку скоростной вертолет S-97 «Рейдер». Об этом АРМС-ТАСС сообщил сегодня вице-президент «Сикорского» по международным программам Фрэнк де Паскуале. По его словам, новая разработка будет базироваться на технологии X2, также разработанной «Сикорским». Вертолет- демонстратор под условным названием X2 в сентябре 2010 г. побил рекорд, достигнув скорости 400 км/ч. Традиционная вертолетная скорость составляет 150-200 км/ч. Две недели назад компания получила награду «Колиэр Трофи» за этот рекорд.
Как отметил Фрэнк де Паскуале, «мы разрабатываем S-97 на собственные средства и инвестируем 200 млн дол на постройку двух опытных образцов S-97. В рамках этой программы до конца 2011 г. планируется выполнить защиту эскизного проекта. Первый полет первого опытного образца запланирован на 2014 г. Перспективный вертолет предназначается для Вооруженных сил США. Как и демонстратор X-2 вертолет S -97 будет иметь соосную схему с толкающим винтом. Опытные образцы будут оснащаться двигателем T700 производства «Дженерал электрик».
Между тем, в России работы по созданию скоростного вертолета находятся в самой начальной стадии. Фирмы «Камов» и «Миль» разрабатывают под него две альтернативные платформах. Как сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, «мы в этом году начали активную работу по скоростному вертолету». «Мы сейчас паритетно финансируем работы как «Камова», так и «Миля». По нашим планам, в конце 2012 г. будет выбрана одна платформа, которую будем дальше финансировать», — сказал Петров.
AVIA.RU

25.09.2013
КОМПАНИЯ «СИКОРСКИЙ» НАЧАЛА СБОРКУ ПРОТОТИПА «РАЙДЕРА»

Компания Sikorsky начала окончательную сборку прототипа вертолета S-97 Raider, сообщает Defense News 23 сентября со ссылкой на представителей фирмы.
Первый полет прототипа, который участвует в программе AAS (Armed Aerial Scout — легкий вооруженный разведывательный вертолет) армии США, намечен в конце 2014 года.
Конструкция основана на технологиях скоростного вертолета Х-2, разработанного компанией в конце 2000-х годов, но имеет увеличенный вес и размеры. Х-2 был рассчитан на одного пилота, масса вертолета 5000 фунтов (2270 кг), но Raider имеет массу 11000 фунтов (5000 кг) и способен перевозить до шести солдат в конфигурации транспортной машины. В режиме ведения разведки пространство салона может быть использовано для размещения дополнительного оборудования или вооружения. Скорость вертолета должна превышать 220 узлов (более 400 км/ч), должен маневрировать на перегрузках 3g, выходить на потолок 10000 футов (более 3000 м) под углом 95 град.
Фюзеляж был собран компанией Aurora Flight Sciences (Западная Вирджиния) и доставлен на объект компании Sikorsky в Уэст Палм Бич (Флорида) 20 сентября. Корпус, выполненый из композитов, был испытан на скорости 230 узлов попаданиями птиц, которых успешно выдержал, и показал очень низкое аэродинамическое сопротивление.
Программа AAS направлена на замену парка вертолетов OH-58 Kiowa, которые находятся на вооружении с конца 1960-х годов. Победитель программы будет производить и обслуживать вертолеты далеко за пределами 2050-х годов.
Если сроки вывода прототипа на испытания будут выдержаны, создание S-97 от чистого листа до летных испытаний составит всего 48 месяцев, что значительно быстрее, чем это обычно делается в оборонной промышленности.
Компания рассчитывает, что стоимость вертолета с полным составом оборудования составит не более 15 млн долл США. Экспортный потенциал вертолета «исчисляется сотнями машин».
Военный паритет

06.05.2014

Компания Sikorsky поставила перед собой цель поднять в воздух высокоскоростной вертолет S-97 Raider c целью найти клиентов, которые финансировали бы проект, сообщает сегодня flightglobal.com. Дисплей компьютера, который стоит в сборочном ангаре S-97, 5 мая показал данные «209 дней до первого полета», что позволяет сделать расчет, что он состоится не позднее 1 декабря этого года. Компания пустила журналистов в ангар в рамках церемонии выкатки тяжелого транспортно-десантного вертолета новой версии CH-53K King Stallion.
В ангаре был виден почти полностью собранный композитный планер S-97 с электропроводкой и некоторыми системами авионики, но вертолет еще не был оснащен двигателем General Electric CT7, несущим и хвостовым толкающим винтами. Компания планирует завершить установку электрической системы после всех подключений к концу мая.
S-97 вдвое больше по массе чем прототип Х2, который был снят с испытаний после достижения им скорости более 250 узлов (более 460 км/ч) в горизонтальном полете. «Сикорский» инвестировал в программу S-97 примерно 200 млн долл США, вертолет может быть принят на вооружение военной авиации и, возможно, позже он будет поступать в распоряжение заказчиков как высокоскоростной гражданский вертолет.
Военный Паритет

03.10.2014

2 октября 2014 года в ангаре летно-испытательного центра компании Sikorsky Aircraft (входящей в состав корпорации United Technologies) в Юпитере (штат Флорида) состоялась публичная презентация первого прототипа-демонстратора нового скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider (регистрационный номер N971SK).
Скоростной вертолет S-97 имеет принципиально новую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом. Ранее эта схема отрабатывалась на экспериментальном вертолете Sikorsky Х2, совершившим первый полет в 2008 году и достигшем максимальной скорости 460 км/ч. bmpd.livejournal.com

31.01.2015

Компания Sikorsky впервые опробовала вспомогательную силовую установку (ВСУ) перспективного скоростного вертолета S-97 Raider, заставив вращаться коаксиальный ротор (соосный несущий винт) для подготовки к первому полету, сообщает flightglobal.com 31 января.
«Мы просто сожгли наше первое топливо. Мы теперь в состоянии испытывать силовую установку в полном объеме», говорит директор военной маркетинговой программы компании Стив Энгебретсон (Steve Engebretson). Вертолет оснащен ВСУ типа General Electric GE-T706.
«Райдер» оснащен несущим соосным винтом и хвостовым толкающим винтом, такое сочетание позволяет машине иметь летные характеристики, которые физически недоступны другим вертолетам. Сообщается, что испытания ВСУ будут продолжаться несколько дней, затем в течение нескольких недель вертолет будет способен совершить первый полет. Сообщается, что S-97 должен прийти на смену легковооруженным разведывательным вертолетам Bell OH-58 Kiowa Warrior армии США, но сокращение военного бюджета держит эту программу в повешенном состоянии.
Военный Паритет

06.03.2015

Компания Sikorsky Aircraft Corp (дочернее предприятие United Technologies Corp.) объявила о начале финальной сборки второго прототипа скоростного вертолета S-97 RAIDER, сообщает asdnews.com.
Этот вертолет с соосным несущим винтом и толкающим хвостовым пропеллером придаст новые революционные возможности в маневренности и скорости летательных аппаратов этого класса.
Программ S-97 была запущена в октябре 2010 года с целью создания высокоскоростного маневренного легкого вооруженного вертолета для разведывательных и специальных операций на базе экспериментального образца Х2. Испытательный полет второго образца состоится уже в этом году, демонстрационные полеты начнутся с 2016 года.
Вертолет имеет цельнокомпозитный фюзеляж производства компании Aurora Flight Sciences (Манассас, шт. Вирджиния). Крейсерская скорость вертолета составит более 220 узлов, или 253 миль в час (около 470 км/ч).
Военный Паритет

06.11.2016

Тактический вертолет нового поколения S-97 Военный Паритет способен перевозить до шести солдат и подвесное вооружение, сообщает «Военный Паритет».
По мнению экспертов, этот вертолет в корне заставит пересмотреть на роль вертолетов в XXI веке. Построено два прототипа — Р1 будет использоваться для летных испытаний, Р2 в качестве демонстратора. Окончательная сборка первого вертолета началась в сентябре 2013 года после поставки компанией Aurora Flight Sciences цельнокомпозитного фюзеляжа.
В ходе имитационного тестирования симулировалось столкновение с птицей на скорости 435 км/ч, что близко к ожидаемой максимальной скорости «Райдера». Также были проведены испытания живучести топливных баков в случае аварии. «Сикорский» планирует поставлять гражданскую версию вертолета для транспортировки персонала морских нефтяных платформ.
Компания Sikorsky и ее партнер Boeing будут использовать опыт проектирования и технологии S-97 в качестве базы для создания высокоскоростного вертолета с соосными винтами и толкающим винтом SB-1 в рамках программы Joint Multi-Role Technology Demonstrator (JMR TD) армии США.
Военный Паритет

20.04.2017

Корпорация Lockheed Martin опубликовала видео испытаний машины S-97 Raider.
Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолета с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолета, получившего название S-97 Raider, передает «Warspot»
Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полет.
Военное обозрение

15.09.2017

Как сообщает портал defensenews.com, компания Sikorsky раскрыла детали аварии прототипа американского скоростного вертолёта S-97 Raider, а также рассказала о дальнейшем развитии программы Future Vertical Lift (FVL).
Авария произошла 2 августа в лётном центре компании Sikorsky Development, расположенном на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Прототип отрабатывал зависание в рамках испытательного полёта, но в определённый момент пилотам пришлось совершить жёсткую посадку.
США продолжат испытания скоростного вертолёта S-97 Raider
По словам Криса ван Бюйтена, вице-президента компании Sikorsky по технологиям и инновациям, во время жёсткой посадки вертолёт получил «значительный урон», а оба пилота отделались лёгкими травмами, смогли заглушить двигатель и самостоятельно покинуть машину. Повреждённый прототип, налетавший 20 часов и прошедший 100 наземных тестирований, сейчас восстанавливается и в следующем году продолжит прохождение испытаний.
Изначально среди вероятных причин аварии называлась нестандартная соосная схема основного винта, но в ходе расследования эта версия не подтвердилась. В компании Sikorsky указывают, что системы вертолёта сработали неправильно, и вместо мягкого приземления произошло падение машины с двухметровой высоты. Разработчики называют проблему программной и заявляют о том, что уже работают над её устранением. При этом компания Sikorsky утверждает, что первая авария продемонстрировала отличную работу шасси, высокую безопасность кресел пилотов и топливной системы.
Военное обозрение

03.07.2018

Американский перспективный вертолёт S-97 Raider вернулся к прохождению испытаний. По данным портала aviationweek.com, тестовые полёты «Рейдера» стартовали 28 июня в лётном центре компании Sikorsky Development, расположенном на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида).
Вертолёт S-97 Raider разрабатывается для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). В августе прошлого года первый образец «Рейдера» совершил жёсткую посадку в ходе испытательного полёта, после чего программа тестовых полётов была заморожена почти на десять месяцев.
Первый полёт после длительной паузы продлился 1,5 часа. Детали испытаний не раскрываются, однако известно, что вертолёт совершил полноценный полёт с убиранием шасси и задействованием толкающего винта.
В компании Sikorsky не указывают, какой именно вертолёт поднялся в воздух. Ранее сообщалось, что первый прототип S-97 Raider получил существенные повреждения корпуса, но может быть восстановлен. При этом второй образец «Рейдера» на момент аварии находился на финальной стадии достройки.
Военный паритет


ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER

Новый вертолет S-97 Raider будет сделан для американских ВВС, в качестве скоростного вертолета с большими маневренными возможностями, который сможет выполнять любые операции.
В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году.
Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме.

Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.
Фюзеляж был собран компанией Aurora Flight Sciences (Западная Вирджиния) и доставлен на объект компании Sikorsky в Уэст Палм Бич (Флорида) 20 сентября 2013 года. Корпус, выполненый из композитов, был испытан на скорости 230 узлов попаданиями птиц, которых успешно выдержал, и показал очень низкое аэродинамическое сопротивление.
Первый полет прототипа, который участвует в программе AAS (Armed Aerial Scout — легкий вооруженный разведывательный вертолет) армии США, намечен в конце 2014 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес 4990 кг
Общий вес 4057 кг
Длина 11 м
Диаметр винтов 10 м
Число винтов 2
Крейсерская скорость полета 407 км/ч
Скорость полета максимальная более 444 — 460 км/ч
Допустимая перегрузка до 3g
Двигатель: T700 производства «Дженерал электрик»
Дальность полета 570 км
Продолжительность полета 2 часа 40 мин
Потолок 3000 м
Экипаж 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ:

12,7 мм пулемет (500 патронов)
2 х Блока НУРС
Транспортировка до шести солдат

Источники: http://topwar.ru/, http://hontos.ru, http://www.military-informant.com/., http://en.wikipedia.org/

bastion-karpenko.ru

Корпорация Lockheed Martin представила вертолет S-97 Raider » Военное обозрение

Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолета с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолета, получившего название S-97 Raider, передает «Warspot»

Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полет. Известно, что в настоящее время прототип вертолета Raider проходит заводские испытания. Вертолет способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой маневренности «Рейдера» на его базе планируется создать легкий ударный вертолет, вертолет-разведчик, вертолет авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолет, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолеты-истребители».

На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полет на малой скорости и малой высоте, скоростной полет на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолетостроения, поскольку речь идет о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.

topwar.ru

Вертолет sikorsky s-97 raider. фото. характеристики. — О самолётах и авиастроении


Bell OH-58 Kiowa Легкий многоцелевой вертолет, служит армии США с 1969 года в качестве разведывательного и вертолета яркой огневой помощи.

Не обращая внимания на бессчётные модернизации, всем уже давно ясно, что OH-58 исчерпал себя как конструкция. Возможности AH-64 для модернизации также на исходе. В вертолетах армии США показалось два пробела, две свободные ниши. Успешная конструкция S-97, стечение событий, да и простое везение, разрешит новому вертолету заполнить сходу две пустующие ниши. Что же это за чудо такое?

С соосными несущими винтами и толкающим пропеллером? 

В 2008 году для отработки технических усовершенствований, для летных опробований новинок был выстроен экспериментальный Sikorsky X2. На протяжении летных опробований конструктора столкнулись с рядом значительных неприятностей. Поднялась остро неприятность с повышением скорости полета. Дело в том, что при вращении винта, Отступающая, двигающаяся по полету лопасть имеет скорость близкую  к скорости потока воздуха.

Так, она трудится вхолостую, другими словами не формирует подъемной силы.

Инженеры компании Sikorsky, еще в первой половине семидесятых годов прошлого века нашли выход из данной обстановки. Два соосных несущих винта имеют два свободных автомата перекоса. Автоматы регулируют падение подъемной силы, изменяя угол атаки  отступающих лопастей.

Вся подъемная сила производится опережающими лопастями. На модели X 2 в первый раз был применен не толкающий турбореактивный двигатель (либо их пара), а толкающий пропеллер. Это дало резкий прирост скорости (в середине 70 годов на S-69 был установлен неофициальный всемирный вертолетный рекорд скорости равный 487 км\ч).

В октябре 2008 года к концепту возвратились, и летные опробования X 2 продолжились. Была решена и вторая значительная неприятность лопастей вертолета. С повышением скорости вращения ротора перемещение законцовок лопастей приближается в скорости звука. Скачкообразно возрастает сопротивление воздуха.

Неприятность была решена благодаря толкающему винту.

В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается достаточно, законцовки лопастей не выходят на критические режимы, а поступательная скорость полностью зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider стала женой линии 400 км\ч. Не смотря на то, что аэродинамика и двигатель разрешает разогнать машину до скорости выше 500 км\ч!

Шестилопастной толкающий пропеллер имеет возможность трансформации шага, что разрешает оптимизировать и осуществлять контроль полет вертолета. Простую проблему вертолетов – вибрацию, решили посредством активной совокупности контроля вибрации. В совокупность входят генераторы и частоты измерительные датчики вибрации, гасящие противодействующей вибрацией строго определенной частоты в разных точках фюзеляжа.

Это разрешает сделать полет комфортным для десанта и экипажа. Силовой агрегат на новом вертолете до тех пор пока один и заимствован у UH-60M Black Hawk. Двигатель General Electric YT706, с трансмиссией и редукторами приводят в перемещение и несущие роторы, и толкающий винт.

Вскорости Рэйдер возьмёт собственный личный двигатель, и его крейсерская скорость станет еще больше. 

Экипаж автомобили складывается из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 всецело экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. Другими словами он универсален.

Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный список модификаций отсека. Вертолет имеет всецело электро-дистанционную совокупность управления. Механических связей в управлении нет по большому счету. Это разрешило существенно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед соперниками. Протяженность 11 м и диаметр ротора 10м разрешает снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций очень принципиально важно.

S-97 имеет обычный «обвес», складывающийся из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 либо 12, 5 мм, совокупность на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), либо установка AGM-114 Hellfire.

В 2015 году планируется покинуть Апачи лишь в армии, убрав их из Национальной гвардии и национального резерва. Так S-97 попадает сходу в две цели. Всецело заменяет OH-58 и частично AH-64.

Проект вертолета Sykorsky S-97 неповторим еще и тем, что он всецело выстроен на частные вложения, всецело личной компанией, без национального финансирования.

S-97 всецело подходит для программы замещения вертолетного парка США FVL Future Vertical Lift, в отличии от своих соперников Bell V-280 Valor и SB-1 Defiant (совместный Sikorsky и Boeing), первые полеты которых запланированы только на 2017 год. Оба вертолета должны прийти на смену Апачу, а в нише многоцелевых Рейдеру нет равных, кроме того не был заявлен конкурс.

Итак: S-97 Raider скоростной, многофункциональный, вертолет нового поколения, пока что, не имеющий соперников в мире. Грозная и страшная машина. Кто сможет ответить на вызов?

Компания Sikorsky представила первый из двух прототипов вертолета Sikorsky S-97 Raider, предназначенный для ведения и разведки военных действий, на выставке прошедшей 2 октября 2014 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Программа по созданию боевого вертолета, разрабатывается компанией Sikorsky специально для армии США.

Sikorsky S 97 Raider фото

разработки нового и Программа развития типа вертолета

Программа разработки модели вертолета нового типа, была начата в марте 2010 года. Появилась необходимость замены, находившихся на вооружении вертолетов Bell OH-58D Riowa Warrior, на более совершенные модели и новые. Компания Sikorsky решила о разработке нового вертолета с запуском первой модели в октябре 2014 года. Опытные образцы прототипов начали планировать в октябре 2012 года числом 2 единиц.

При создании вертолетов употребляются самые идеальные разработки, а также создание фюзеляжа из композитных материалов.

Sikorsky S 97 Raider постер

Компания Sikorsky совместно с компанией Boeing создала новую конструкцию скоростного твёрдого ротора коаксиальной модели SB1 (JMR TD).

При принятия новой модели вертолета на вооружение армии США, будет произведена замена моделей вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache с общим объемом финансирования 100 млрд. долларов.

Sikorsky S 97 Raider фото

Первый прототип должен быть готов в конце 2014 года, и будет употребляться для интенсивных испытательных полетов, второй экземпляр по окончании в вода в строй, рекомендован для принятие участия в демонстрационных полетах. В создание вертолета компания Sikorsky положила 150 млн. американских долларов, плюс 200 млн. долларов положено поставщиками в виде деталей вертолёта и комплектующих узлов. Расчетная продажная цена вертолета будет составлять 15 млн. долларов.

Sikorsky S 97 Raider фото

Минобороны США еще не приняло решения о перевооружении с переходом на новые модели вертолетов. Параллельно с военной модификацией вертолета разрабатывается гражданский вариант, что планируется создавать для доставки персонала на нефтедобывающие платформы.

Конструктивные изюминки нового вертолета

Новая модель Sikorsky S-97 Raider имеет характеристики силового агрегата с переменной скоростью соосных несущих винтов и переменным шагом вращения. Планируется производить модели вертолетов управляемых 1 либо 2 пилотами, и с совокупностью автоматического пилотирования.

Возможности применения и характеристики вертолета:

  • Экипаж вертолета будет складываться из 1-2 пилотов либо управляться совокупностью автоматического пилотирования.

  • Пассажирский салон запланирован на перевозку 6 пассажиров.

  • Габариты вертолета: протяженность 11 м.

  • Большая взлетная масса – 4990 кг.

  • Силовая установка будет складываться из 1 двигателя General Electric YT706, мощностью 1900 кВт.

  • Диаметр главного ротора -10 м.

  • Несущие винты – 6 лопастные с переменным шагом и clutchable толкающий винт диаметром 2.1 м.

  • Крейсерская скорость – 407 км/час

  • Дальность полета – 570 км

  • Время нахождения в полете – 2 часа 40 мин

  • Большой потолок – 3048 м.

Sikorsky S 97 Raider фото

Оружие:

  • 1 пулемет 50 ракет и 7 калибра.

Вертолеты

Презентация нового Американского вертолета The Sikorsky S 97 RAIDER Unveiled

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Sikorsky S-97 Raider — вертолёт нового облика.

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова,

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *