Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Всепогодная ударная машина, способная работать днем и ночью против бронетехники, живой силы и малоскоростных воздушных целей противника.

К началу 1990-х годов КБ Миля закончило работы по новому ударному вертолету Ми-28А, который должен был прийти на смену привычному «крокодилу» — Ми-24. Особенностью Ми-28А был бортовой прицельно-навигационный комплекс, позволяющий эффективно действовать на поле боя днем и в метеоусловиях ограниченной сложности.

Несмотря на то, что вертолет был, в принципе, готов к началу ограниченного серийного производства, милевское руководство настояло на разработке новой машины Ми-28Н («ночной», впоследствии вертолет получил кличку «Ночной охотник») — всепогодной и круглосуточной, с принципиально новым бортом.

Первый полет машина совершила в 1996 году, а в 2006 году вертолеты были переданы в серийное производство. В данный момент вертолеты Ми-28Н серийно выпускаются ростовским заводом «Роствертол» корпорации «Вертолеты России».

Взлетная масса Ми-28Н составляет около 12 тонн, максимальная скорость 300 км/ч, статический потолок 3600 м, практическая дальность 460 км. На машине установлены два турбовальных двигателя ТВ3−117ВМА мощностью по 2200 л. с., у более поздних — высотные ВК-2500−02 той же мощности. Экипаж состоит из летчика и штурмана — оператора вооружения.

Само вооружение состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42 и боевой нагрузки для четырех подкрыльевых узлов подвески. В число последней могут входить ПТУР 9 М120 «Атака-В» или 9 М114 «Штурм-В» (до 16 единиц в пределе), пусковые установки «Стрелец» с ракетами класса «воздух-воздух» «Игла», пусковые установки неуправляемых ракет, пушечные и пулеметные контейнеры, баки для зажигательных смесей, контейнеры малогабаритных грузов (КМГУ).

Кабина вертолета бронирована от попаданий 20-мм снарядов, бронестекло выдерживает обстрел из 12,7-мм крупнокалиберного пулемета.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования вертолета составляет прицельно-навигационный комплекс ПрНК-28, включающий в себя в том числе систему целеуказания и индикации, вынесенную на шлем пилота. В настоящий момент идут работы по доводке бортовой надвтулочной РЛС вертолета Н025, способной работать и по воздушным, и по наземным целям. Оптико-электронное вооружение представлено обзорно-прицельной станцией ОПС-28 «Тор» с гиростабилизированными полями зрения, работающей в трех каналах: оптическом, телевизионном и тепловизионном.

В ходе длительной доводки машина была подготовлена к серийному производству в 2006 году и в данный момент поступает на вооружение ВВС России — заказано суммарно 97 машин в рамках двух контрактов с поставкой до 2015 года, из них поставлено уже около 70 единиц. Есть сведения, что после 2015 года заказ может быть «повторен» и к началу 2020-х годов общее число этих вертолетов в ВВС достигнет двух сотен единиц, причем новые будут выпускаться уже в доработанной версии Ми-28НМ.

defendingrussia.ru

Ми-28Н ударный вертолет «Ночной охотник»

Ми-28Н ударный вертолет «Ночной охотник».

Боевой вертолет Ми-28Н (экспортный вариант машины Ми-28НЭ) создан для поиска и последующего уничтожения танков и иной бронетехники противника в условиях активного огневого противодействия, также малоскоростных воздушных целей и живой силы. По классификации НАТО ему присвоено имя Havoc — «Опустошитель».

Наши вероятные противники, впервые после Ил-2, уважительно назвали эту машину «Летающим танком» за ее неуязвимость и высокую огневую мощь.

Летные характеристики.
Ми-28Н способен совершать фигуры высшего пилотажа, включая петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку. Может лететь назад или вбок со скоростью до 100 км/ч, со вершать развороты с угловыми скоростями до 1170/с. В настоящее время в мире существует всего несколько вертолетов, способных при маневрировании выдерживать кратковременные перегрузки в 3 G. Для Ми-28Н это нормальная эксплуатационная перегрузка.

«Ночной охотник» может работать непосредственно в боевых порядках, осуществлять штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать иные боевые задачи. При этом ему необязательно входить в прямой контакт с целью.

Конструкция.
Вертолет имеет планер пятого поколения, оснащен новой одновинтовом несущей системой, рулевым винтом, трансмиссией, двумя газотурбинными двигателями (ГТД), трехопорным шасси и вспомогательным крылом. По-новому (по сравнению с Ми-28 и вариантом Ми-28А) решен вопрос бронирования, разноса, дублирования и взаимного экранирования основных систем.

При производстве используются новые конструкционные материалы и комплектующие, что значительно повышает живучесть вертолета. Корпус цельнометаллический полумонококовый. Кресла экипажа установлены по тандемной схеме (пилот сзади сверху).

Благодаря новой конструкции лопастей несущего и рулевого винтов снизилась шумность Ми-28Н, улучшились эксплуатационные характеристики вертолета и стало значительно дешевле его использование. Установка редуктора новой конструкции позволила применить более мощные двигатели четвертого поколения — ТВ-3-117-СБЗ. Они имеют пониженную в 2,5 раза тепловую заметность. Мощности одного двигателя достаточно для возврата поврежденного вертолета на базу.

Значительно возросла безопасность экипажа. Кабина имеет круговое бронирование. Остекление также пуленепробиваемое (лобовое стекло выдерживает попадание пули калибра 12,7 мм, боковое — 7,62 мм). В аварийных случаях экипаж защищают энергопоглощающие кресла специальной конструкции «Памир-К», которые на высотах менее 100 м сохраняют жизни пилотов даже при падении со скоростью до 12 м/с. Этой же цели служат неубирающиеся шасси, конструкция которых, деформируясь, гасит основную силу удара. При срабатывании по этому варианту система безопасности гасит вертикальную перегрузку в 50-60 G до 15-17 G. На высотах свыше 100 м срабатывает другой вариант спасения, также достаточно эффективный. Сначала отстреливаются лопасти винта, двери кабин, консоли крыла. Затем спецрезаки перерезают ремни принудительного притяга, которыми летчик в аварийной ситуации фиксирует ся в кресле в наиболее безопасной позе. После этого надуваются специальные баллонеты (надувные трапы, как на самолетах, только значительно меньше), которые позволяют пилотам покинуть аварийную машину, не задев при этом развернутую пушку или шасси. После чего экипаж раскрывает парашюты.

Предусмотрен специальный отсек на двух человек (для эвакуации экипажа поврежденного вертолета или самолета).

Оборудование.
На вертолете установлен комплекс нового прицельно-навигационного и пилотажного оборудования. В его состав вошли комплекс ПрПНК-28 и комбинированная обзорно-прицельная система (ОПС). Она размещена на гиростабилизированной платформе и обеспечивает управление пусками ПТР и стрельбой из пушки. В кабине летчика смонтированы органы управления полетом, у штурмана — вооружением. Объем информации, выдаваемой пилоту, сведен до минимума. Дается только та, которая влияет на выполнение боевой задачи. ЭВМ обрабатывает всю информацию и выдает необходимую на индикатор (на лобовом стекле летчика). Управление пушкой и ОПС пилот может взять на себя через нашлемный прицел. Днем ОПС работает по двум оптическим и одному оптико-телевизионному каналам. Ночью — специальный тепловизионный канал для низких уровней освещенности. Дополнительно у пилотов есть очки ночного видения. Интегрированный комплекс бортового оборудования, смонтированный на Ми-28Н, оснащен специальной РЛС «Арбалет». Она позволяет круглосуточно пилотировать вертолет с огибанием рельефа местности на высотах от 5 до 15 м даже в сложных метеоусловиях. Пилотирование возможно и в автоматическом, и в ручном режимах.

При стрельбе из пушки и НУР целеуказания корректируются лазерным целеуказателем-дальномером. Для ведения РЭБ на Ми-28Н установлен комплекс радиопротиводействия «Витебск». На концах крыла в контейнерах стоят автоматы для сброса тепловых ловушек. Вооружение

Ми-28Н имеет УР, НУР и пушечное вооружение. Пушка установлена под фюзеляжем в носовой части вертолета во вращающейся турели. Эта же пушка установлена на БМП-3 и БМД-3 и по своим боевым возможностям значительно превосходит пушку «Апача», американского аналога Ми-28Н. Непосредственно в ходе боя можно осуществлять выбор типа боеприпаса (бронебойный или осколочно-фугасный). В настоящее время ведутся работы по созданию новой 30-мм пушки для Ми-28Н.

Управляемое ракетное вооружение представлено УР нескольких типов и применяется по принципу «пустил-забыл». Ракета находит цель самостоятельно и уничтожает ее на расстоянии до 6 км.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — это… Что такое Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»?

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» (в экспортном варианте Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter)) является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года. Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

В 2002 году ВВС РФ приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО «Росгвертол».

4 марта 2006 года Государственная комиссия под председательством Главнокомандующего ВВС выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н, которое явилось официальным разрешением заводу проводить серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию.

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

Технические характеристики:

Экипаж — 2 человека;

Двигатели ТВ3-117ВМА — 2 шт.;

Тяга двигателей — 2*2200 э.л.с;

Взлетная масса, кг:

— максимальная 11500,

— нормальная 10400;

Масса боевой нагрузки, кг:

— максимальная 1605,

— нормальная 638;

Масса пустого вертолета — 7890 кг;

Скорость полета, км/ч:

— максимальная 282,

— крейсерская 260;

Потолок, м:

— статический 3450,

— динамический 5750;

Дальность полета с нормальной взлетной массой — 460 км;

Перегоночная дальность — 1105 км;

Габаритные размеры — 16,85*4,81 м;

Диаметр несущего винта — 27,2 м.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм.

Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; а также запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи. Соответственно вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания.

На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных БЦВМ и целого ряда периферийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры.

Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты «Атака-В» обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. ПТУР 9М120В «Атака-В» поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н энергично выходит из засады и «обрабатывает» цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР «Игла» класса «воздух — воздух». Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме «пустил — забыл», то есть являются полностью автономными после пуска.

Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

Вертолет Ми-28 Ночной охотник. Архивное фото

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *