Содержание

вертолёт Ми-2 800 л.с. — по цене малолитражки

Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский многоцелевой вертолёт, разработанныйОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже сейчас Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».

История

В конце 1950-х годов в Вооружённых силах и народном хозяйстве Советского Союза широкое распространение получил небольшой, лёгкий вертолёт Ми-1. Он был оснащён поршневым двигателемАИ-26В, что уже не соответствовало требованиям того периода. Появились проекты усовершенствования вертолёта Ми-1 (в том числе с одним газотурбинным двигателем), однако они не получили одобрения. Во время проектных работ у работников ОКБ‑329, руководил которым Михаил Леонтьевич Миль, родилась идея использования на новом вертолёте силовой установки, которая состояла бы из двух газотурбинных двигателей. Это бы значительно повысило надёжность и безопасность во время полёта. Этот проект позднее стал известен как

В-2.

Изначально самую большую инициативу в работе над В-2 проявляли руководители гражданской авиации, но позже созданием нового лёгкого вертолёта заинтересовались и военные. В результате 30 мая 1960 года конструкторскому бюро Миля было поручено создание вертолёта в сельскохозяйственной, пассажирской, транспортно-санитарной и учебной модификациях. Новый вертолёт курировал заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. Главным конструктором стал А. Х. Серман (позднее его заменил А. А. Бритвин), ведущим инженером по лётным испытаниям был назначен В. В. Макаров. При создании и доводке В-2 работники ОКБ Миля старались как можно больше применять детали и агрегаты Ми-1, в частности несущий винт, узлы главного редуктора, трансмиссию и т. п.

Работы по проектированию силовой установки для В-2 были поручены ленинградскому ОКБ-117 во главе с С. П. Изотовым. Для него разработка столь малых газотурбинных двигателей была совершенно непривычной. ОКБ создало двигатель ГТД-350 мощностью 400 л. с. По своим характеристикам ГТД-350 сильно уступал иностранным двигателям, однако его создание дало возможность ОКБ Миля как можно быстрее спроектировать новый лёгкий вертолёт второго поколения, равный по габаритам Ми-1, однако имевший бо́льшую пассажировместимость (8 человек вместо 3) и в большей степени превосходящий его по лётно-техническим параметрам. В январе 1961 года госкомиссия одобрила макет В-2, и в конце лета этого же года завод № 329 завершил работы по созданию первого опытного экземпляра.

Испытания

7 октября 1961 года лётчик-испытатель Г. В. Алфёров совершил на В-2 первое зависание у земли и 15-минутный полёт на небольшой скорости. Уже в следующем месяце вертолёт поступил на государственные испытания.

В декабре того же года лётчик-испытатель Анопов Б. А. испытал второй опытный В-2, а в начале 1962 года этот вертолёт был отправлен уже на государственные испытания. Во время лётных испытаний 14 мая 1963 года лётчиком-испытателем Б. А. Аноповым и инженером-испытателем НИИ ГВФ Л. Бабаджановым на втором прототипе был установлен рекорд скорости среди вертолётов этого класса (253,818 км/ч на расстоянии 100 км). Для рекордного полёта специальное оборудование было удалено, чтобы снизить лобовое сопротивление, колёса главных стоек шасси были заменены роликами, а носовые колёса — лыжами. Позже, в 1965 году лётчицей Т. В. Русиян на той же машине был поставлен новый рекорд — 269,38 км/ч.

В сентябре 1962 года первый опытный экземпляр был представлен членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики. После этой демонстрации было решено начать серийный выпуск Ми-2 в Польше, силами концерна PZL (польск.

Państwowe Zakłady Lotnicze, Государственные авиазаводы). В отличие от другой советской авиатехники, на производство которой Польшей была получена лицензия (Ан-2, МиГ-15бис, МиГ-17Ф/ПФ), эта машина ещё не производилась в СССР.

Массовое производство

Переговоры представителей авиапромышленности обоих государств на счёт серийного изготовления вертолёта Ми-2 были начаты в 1963 году. В начале 1964 года был заключён договор о передаче полякам лицензии на постройку новых вертолётов и двигателей к ним. По этому договору Советский Союз давал гарантию на закупку в Польше достаточного числа этих машин, а также двигателей и запасных частей к ним.

Заводам в Свиднике и Жешуве пришлось в сжатые сроки освоить новые технологии производства. Советский Союз оказывал содействие в организации изготовления поставками оборудования и запчастей. Для работы в Польшу были отправлены советские конструкторы и специалисты.

26 августа 1965 года в Свиднике был поднят в воздух первый серийный Ми-2, изготовленный из советских деталей. Первый полёт Ми-2, который был полностью построен в Польше, состоялся 4 ноября 1965 года; вертолётом управлял экипаж в составе лётчиков В. Мерцика, К. Московича и X. Яровского.

Первые вертолёты были переданы в СССР для тестовых полётов. Внешним видом серийные Ми-2 имели отличия от доработанного второго прототипа (В-2): на них отсутствовала килевая поверхность на хвостовой балке и отличалась форма отверстий в передней части «кабана» под воздухозаборникоммаслорадиатора (они были не овальными, а прямоугольными). Помимо этого было изменено расположение антенн радиостанции и проблескового огня.

Уже в следующем году серийное изготовление Ми-2 было начато на полную мощность. Первый серийный вертолёт был возвращён ВВС Польши 29 декабря1966 года после четырёхмесячных заводских тестов. К сожалению, этот экземпляр не сохранился.

За помощь в освоении изготовления Ми-2 работники Московского вертолётного завода получили польские государственные награды, а Генеральный конструктор М. Л. Миль и Н. С. Отделенцев, который внёс значительный вклад во внедрение Ми-2 в производство — командорские кресты ордена Возрождения Польши.

Массовое производство вертолётов Ми-2 завершилось в 1992 году, к тому моменту было построено свыше 5400 единиц.

Ми-2 в Ле-Бурже

В 1967 году состоялась международная премьера, причём представлял новый вертолёт не Советский Союз, а Польша. Серийный Ми-2П польского изготовления (регистрация SP-PSC, зав. № 530322047) был показан на 27-й Международной авиакосмической выставке в Ле-Бурже под номером Н-152.1. В связи с этим Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) дал Ми-2 кодовое название «Хоплайт» (Hoplite — гоплит). В Польше Ми-2 дали название «Marabut» (марабу), однако оно не получило распространения.

Экспортные поставки

В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946.

Позже благодаря реэкспорту Ми-2 появились и в других государствах — Джибути, Турции, Венесуэле и других.

Конструкция

Фюзеляж

Фюзеляж Ми-2 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, состоит из трех частей: носовая, где расположена кабина экипажа, центральная — с пассажирским салоном, и хвостовая, в которую входят хвостовая балка с управляемым стабилизатором.

xn--80aafe9bhdrpm.com

Вертолет Ми-2 фото, история, фото, видео

Стоявший на вооружении и использующийся в народном хозяйстве вертолет Ми-1, с поршневым двигателем АИ-26В, к концу 50-х, перестал удовлетворять требованиям времени. Стала необходима совершенно другая машина, с новой газотурбинной силовой установкой и более высокими летными характеристиками.


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В новом вертолете нуждалась не только гражданская авиация, но и военные, поэтому, 30 мая 1960г. вышло постановление Правительства СССР, согласно которому ОКБ Миля поручалось создание легкого вертолета. Машина сразу проектировалась как многоцелевая, в пассажирской, сельскохозяйственной, транспортно-санитарной и учебной модификациях. Проект получил обозначение В-2. При создании нового летательного аппарата конструкторы старались как можно больше использовать узлы и агрегаты от Ми-1. Но в результате получилась совершенно новая машина. В январе 1961г. Государственной комиссией был подписан Акт по макету В-2, а в августе того же года, на опытном заводе ОКБ Миля, был построен первый опытный экземпляр. Через месяц начались заводские испытания, и 22 сентября 1961г. опытная машина оторвалась от земли. После непродолжительного висения, летчик-испытатель Г.В. Алферов, произвел 15-минутный полет на малой скорости. Второй опытный образец В-2 был испытан в декабре того же года летчиком-испытателем Б.А. Аноповым, после чего, в начале 1962 года, был отправлен на Государственные испытания. Несмотря на их удачное завершение, был выявлен ряд недостатков, которые пришлось устранять. Нарекания, в частности, касались силовой установки, двигателей  ГТД-350 и сельскохозяйственного оборудования.В сентябре 1962года, поле демонстрации новой машины, членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики, было решено организовать серийное производство вертолета, под обозначением Ми-2, в Польше. В 1964г. был заключен договор, по которому в Польшу передавалась лицензия на постройку вертолетов и двигателей для них, Советский Союз так же гарантировал  закупку у поляков достаточного количества машин, двигателей и запасных частей к ним. На заводы в Щвиднике и Жешуве направились советские инженеры, чтобы помочь польским специалистам освоить новые технологии производства. Первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей поднялся в воздух 26 августа 1965 года, а в ноябре того же года совершил свой первый полет вертолет полностью построенный в Польше. Уже в следующем году серийное производство вертолетов Ми-2 вышло на полную мощность. Вертолеты Ми-2 эксплуатируются и по сей день, они используются как в гражданских, так и в военных целях. В народном хозяйстве Ми-2 мог использоваться для опрыскивания и опыления полей и лесных массивов, грузопассажирских перевозок. В условиях Арктики, для ледовой разведки, а подразделения ГАИ использовали эти машины для наблюдения за дорожной обстановкой с воздуха. На Ми-2 установлено множество мировых рекордов в различных дисциплинах по вертолетному спорту. В армии Ми-2 мог использоваться как связной, транспортный, вертолет огневой поддержки, для обучения курсантов в летных училищах и школах ДОСААФ. Он принимал участие в нескольких локальных конфликтах. Применяли этот вертолет и во время ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Серийно Ми-2 выпускался до 1992г. За это время было построено 5400 машин. С 1965г. он поставлялся в СССР и другие страны социалистического лагеря.

Технические характеристики:

Длина фюзеляжа: 11,4 м.
Ширина фюзеляжа: 3,25м
Длина с вращ. винтами 17,42 м.
Высота 3,75 м.
Диаметр главного винта 14,50 м.
Диаметр хвостового винта 2,7 м.
Тип двигателя: 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность двигателя: 2 х 405 л.с.
Масса пустого: 2400 кг.
Нормальная взлетная масса: 3700 кг.
Максимальная взлетная масса: 3700 кг.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Крейсерская скорость: 190 км/ч
Максимальная дальность полета: 580 км
Скороподъемность: 270 м/мин
Практический потолок: 4000 м.
Экипаж: 1 человек
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилок с одним сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на внешней подвеске (крюке).

Фото Вертолета Ми-2 СССР-23855 (541308119) сделаны в Ульяновском Музее Гражданской Авиации 4 августа 2013. Так же есть видео обзор этого борта в HD качестве.

Что касается моделей Ми-2, то в масштабе 1:48 его выпускает фирма AeroPlast, а масштабе 1:72, довольно не плохая линейка, различных модификаций, производится китайской фирмой Hobby Boss. Но о моделях этой машины мы поговорим в другой статье.

Видео и фотографии walkaround

Часть 1

Часть 2

hobby-models.ru

Многоцелевой вертолет Ми-2 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Краткая справка: Советский легкий многоцелевой вертолет Ми-2 конструкции М.Л.Миля — история создания и модификации»


Вертолет Ми-2 отличается очень аккуратной формой фюзеляжа

История создания вертолета Ми-2

Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1960 года, ОКБ-329 М.Л.Миля предписывалось приступить к созданию лёгкого многоцелевого вертолёта, для замены Ми-1. При практически тех же размерах, и частичном заимствовании основных узлов конструкции (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт), Ми-2 был машиной уже другого поколения. В отличие от предшественника, Ми-2 мог брать на борт 8 пассажиров вместо 3, был скороподъемнее и быстрее. Добиться всего этого удалось благодаря замене поршневого двигателя на газотурбинный.

Ми-2 стал первым во многом. Первый советский вертолет с ГТД для гражданской службы, первый в мире легкий вертолет со сразу двумя ГТД.

Проект вертолета Ми-2 сначала носил имя В-5, а затем В-2. Его ведущим конструктором был А.Х.Серман (позже А.А.Бритвин), а общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. Двигатель для машины (ГТД-350) разрабатывался ленинградским ОКБ-117 конструктора С.П.Изотова. Хотя он и получился довольно слабосильным, но был небольшим, сравнительно не сложным, и позволил в кратчайшие сроки закончить с проектированием и приступить к изготовлению прототипа.

Чертеж вертолета Ми-2

В январе 1961 года был готов рабочий макет Ми-2, а уже  22 сентября 1961 г. лётчик-испытатель Г.В.Алфёров впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте (лётчик-испытатель В.И.Анопов). Испытания продолжались до 1967 года.

Серийное производство Ми-2 началось в конце 1963 года на вертолётном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польша). Поляки первоначально хотели назвать вертолёт SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2. 26 августа 1965 года совершил первый полёт первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей, а 4 ноября взлетел вертолёт, целиком изготовленный на «Свиднике». В 1974 году польской стороне были полностью переданы все права на производство вертолёта и разработку модификаций.

Всего в 1965-1998 годах было изготовлено 5418-5497 вертолётов Ми-2 различных модификаций. На 2004 год в эксплуатации оставалось более 600. Ми-2 применялся в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъёмочного, и является одним из самых распространенных и надежных вертолетов в мире.

За свою долгую историю эксплуатировался во всех республиках бывшего СССР, в Алжире, Бирме, Венесуэле, Гане, Джибути, Египте, Ираке, Иране, Индонезии, КНДР, на Кубе, в Лесото, Ливане, Ливии, Малайзии, Никарагуа, Перу, Польше, Сирии, Югославии, Чехии, Словакии, Судане, Турции, Хорватии, Эфиопии.

В 1963 и 1965 годах на Ми-2 установлено два мировых рекорда скорости.

Характеристики Ми-2

Страна:СССР
Тип:Многоцелевой вертолет
Год выпуска:1961 г.
Экипаж:1 человек
Двигатель:2х ГТД-350, мощностью по 400 л.с.
Максимальная скорость:210 км/ч
Практический потолок:статический: 1700 м, динамический: 4000 м
Дальность полета:Практическая: 355 км, перегоночная: 620 км
Масса пустого:2350 кг
Максимальная взлетная масса:3700 кг (взлетная: 3550 кг)
Размах крыльев:Диаметр несущего винта: 14,5 м
Длина:По фюзеляжу: 12 м, с учетом винтов: 17,42 м
Высота:До втулки несущего винта: 3,75 м
Площадь крыла:Нет
Вооружение:Нет

Конструкция вертолета Ми-2

Легкий вертолет Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором.

Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем.

Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но поже заменены новыми. Шасси трёхопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины ёмкостъю 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями.

Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью 800 кг.

Общий вид легкого вертолета Ми-2

Боевое применение вертолета Ми-2

 

Долгое время Ми-2 оставался единственным в мире двухдвигательный лёгким вертолётом. Впрочем, повоевать пришлось и этому сугубо гражданскому труженику неба.

В боевых условиях Ми-2 использовался:

  • Во время Октябрьской войны (1973)
  • В начале Афганской войны
  • Военном конфликте Перу с Эквадором (1995)
  • Операциях Джибути против сепаратистов
  • Операциях против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме.
  • Операциях против пиратов в Индонезии.

Модификации вертолёта Ми-2

  • В-2 — прототип. Изготовлен на заводе №329 в 1961 году.
  • В-2В — опытный вооружённый. Мог нести 6 ПТУР «Фаланга» или 4 блока УБ-16-57. Изготовлен в 1965 году. В настоящее время находится в музее ВВС в Монино.
  • В-2М — опытный морской. Оснащался аварийными посадочными баллонетами. Изготовлен в 1965 году.
  • В-3 (W-3) — модернизированный. Разработан совместно с польскими конструкторами в 1972-1979 годах. Первый полёт состоялся 16 ноября 1979 года. Выпускается серийно с 1988 года. Изготовлено более 120 вертолётов.
  • В-20 (проект) — с удлинённым фюзеляжем. Рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
  • Ми-2 — летающий кран. Первый полёт 16 сентября 1973 года.
  • Ми-2 — патрульный. Переоборудовался из Ми-2П и Ми-2Т. Поставлялся в Венгрию и ГДР.
  • Ми-2 «Платан» — воздушный миноукладчик. Разработан в 1981-1985 годах. В 1988-1990 годах для ВВС Польши переоборудовано несколько Ми-2Т.
  • Ми-2А — модернизированный, с двигателями АИ-450, новой авионикой.
  • Ми-2Б — модернизированный.
  • Ми-2В — модернизированный.
  • Ми-2Г — модернизированный.

Нельзя не отметить, что этой сугубо «гражданской» машине очень идет военная «форма»

  • Ми-2КР — разведчик-корректировщик. Оснащён бортовым разведывательно-корректировочным комплексом «Рута». В 1974 году переоборудован 1 вертолёт.
  • Ми-2М (проект) — модернизированный. Отличался двигателями ГТД-550. Разработан в 1967 году.
  • Ми-2М — модернизированный с двигателями АИ-450М. Первый полёт 25 сентября 2012 года.
  • Ми-2СХ — сельскохозяйственный. Отличался оборудованием (3 варианта комплектации) для распыления жидких или сухих химикатов, электрооборудованием. Поставлялся в СССР, Венгрию, ГДР, Ирак, Иран, Ливан, Югославию.
  • Ми-3 (проект) — увеличенной грузоподъёмности. Был рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
  • Ми-22 (проект, первый с таким названием) — увеличенной грузоподъёмности. Отличался улучшенной аэродинамикой, двигателями ГТД-10А мощностью 1250 э.л.с., четырёхлопастным несущим винтом, широкими сдвижными дверями, полозковым шасси. Разработан в 1965 году.
  • Мi-2B — вертолёт для Ливии. Отличался противопыльными фильтрами, авионикой фирмы «Кинг Радио», отсутствием противооблединительной системы. Изготовлено 25 вертолётов.
  • Мi-2Ch (Ми-2Х, Ми-2РХР) — вертолёт химической разведки, со специальным оборудованием.
  • Мi-2F (Mi-2FM) — вертолёт для аэрофотосъёмки с фотокамерой RC-8.
  • Mi-2M1 — модернизированный, с двигателями ГТД-350П мощностью 450 э.л.с. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре.
  • Mi-2M2 — модернизированный, с двигателями ГТД-350П, увеличенным фюзеляжем, топливным баком под полом пассажирской кабины, усиленным шасси. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре. Первый полёт 1 июля 1974 года.
  • Мi-2P (Ми-2П) — пассажирский, с измененным оборудованием кабины, отсутствием грузовой лебёдки.
  • Мi-2P «Салон» — служебный.
  • Мi-2Plus — модернизированный, с двигатеялми GTD-350W2, винтом от «Кани», наличием системы GPS, оборудованием, отвечающем европейским стандартам. Разработан в 2002 году. Переоборудовано 19 вертолётов.
  • Мi-2PPD (Mi-2D, Ми-2Д) — воздушный командный пункт с 3 рабочими местами в салоне, дополнительными средствами связи.
  • Мi-2R, Ми-2RO — разведчики с фотокамерой BAF-21 или A-39 в контейнере у корня хвостовой балки. Часть вертолётов оснащалась перспективными камерами АФА-42/75 или АФА-33/75. Вооружение состояло из пушки НС-23КМ, 2 пулемётов РПК.
  • Мi-2RL — спасательный, с бортовой лебёдкой ЛПГ-2, наличием спасательного и медицинского оборудования, батареей из 4 прожекторов и поискового радиокомпаса.
  • Mi-2RM (Mi-2 See) — палубный многоцелевой, с дополнительным топливным баком в фюзеляже, 2 многозамковыми бомбодержателями на бортах, гидролебёдкой над дверью, спасательным плотом, батареей из 4 прожекторов. Разработан в 1969 году. Выпускался с 1971 года. Поставлялся в ГДР.
  • Мi-2S (Ми-2С) — санитарный. Может перевозить 4 больных на носилках и сопровождающего. Выпускался с 1972 года.
  • Мi-2SR — ренианимационый. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1975 года.
  • Мi-2Sz (Ми-2Ш, Ми-2У, УМи-2) — учебный, с двойным управлением (место инструктора справа), шторками на окнах кабины. Мог переоборудоваться из любой модификации, кроме Ми-2СХ. Применялся в аэроклубах ДОСААФ, Сызранском и Саратовском ВВАУЛ, Кременчугском училище ГА.
  • Мi-2T (Ми-2Т) — транспортный, основная модификация. Мог переоборудоваться с санитарный. Поставлялся в СССР.
  • Мi-2URN — вертолёт, вооружённый пушкой НС-23 и 2 блоками УБ-16-57.
  • Мi-2URP — противотанковый. Вооружён пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 противотанковыми ракетами 9М14М «Малютка».
  • Мi-2URP-G — c ракетами 9М32М «Стрела».
  • Мi-2URS — вертолёт, вооружённый пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 зенитными ракетами 9М32М «Стрела-2М».
  • Мi-2US — вертолёт огневой поддержки. Вооружён пушкой НС-23КМ и 4 пулемётами ПКТ и 2 пулемётами РПК.
  • PZL «Каня» — модернизированный, с американскими двигателями «Аллисон-250-C20B» мощностью 426 л.с., увеличенной кабиной. Разработан в 1978 году. Первый полёт 3 июня 1979 года. Изготовлено 16 вертолётов. Поставлялся в Чехию, Словакию и на Кипр.
  • PZL «Таурус» (проект) — дальнейшее развитие «Кани». Разработан в 1978 году.

Ми-2 ещё рано списывать. Конструкция вертолета столь удачна, что мелкосерийное производство машины продолжается и в 21 веке


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

Вертолет ми-2. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Во второй половине 50-х годов появилась неприятность замены вертолета Ми-1 на более новую и прогрессивную модель, которой и стал вертолет Ми-2. В замыслах конструкторов сперва была легко доработка ветхой модели, но по тысяче причин конструкторское бюро Миля решило о разработке всецело новой автомобили, которая проектировалась на базе Ми-1. Самым прогрессивным ответом конструкторов было использование в новой машине двух газотурбинных двигателей, чего ни разу не делалось.

Эта конструкция силовой установки разрешила создавать более надёжные полеты, потому, что при отказе одного из двигателей возможно продолжить полет на одном рабочем. Все эти новшества вошли в новый конструкторский проект называющиеся Ми-2.

История создания Ми-2

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Ответ конструирования как раз таковой модели вертолета воистину стало прорывом в вертолетостроении. Использование двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодня.

Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это стало причиной увеличению скорости полета и увеличило грузоподъемность автомобили. Первые два умелых примера данной автомобили поднялись в воздух в осеннюю пору 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.

За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены национальные призы Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч автомобилей.

В первый раз вертолет Ми-2 был представлен широкой публике во второй половине 60-ых годов XX века в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. Наряду с этим вертолет взял интернациональное кодовое название «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители кроме этого дали данной машине наименование «Марабу», но оно не прижилось.

Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но главную часть вертолетов закупал СССР. Этот вертолет кроме этого поставлялся в соседние государства, на другие континенты, такие как южная Америка и Африка.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем автомобили, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены пропеллер и радиатор охлаждения.

Кабина пассажира и пилота поместилась в носовой части корпуса, где было все аккумуляторы и оборудование.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона возможно было разместить кровати для пассажиров либо же установить дополнительные баки для горючего. В главный бак возможно вместить 600 литров горючего.

При пассажирском варианте в салоне возможно было разместить 8 человек. Помимо этого, дополнительные баки возможно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Кроме этого присутствуют два масляных бака, в каковые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой возможно крепить грузы массой до 800 кг. Эта модель вертолета оснащена лебедкой, благодаря которой возможно поднимать грузы либо проводить операции по спасению. На финише хвостовой балки расположен стабилизатор, что трудится машинально в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 складывается из двух основных опор пирамидального типа и одной передней, довеска употреблялась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. Зимой была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета складывается из трех лопастей, каковые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет лишь две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется особой совокупностью гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот имел возможность прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом возможно руководить как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте совокупность управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. К примеру, на автомобили, предназначенные для сельскохозяйственных работ, возможно установить совокупность распылителей, которая разрешает обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, каковые употребляются как спасательные автомобили, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 довольно часто применяют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным особым оборудованием.

Что касается армейских моделей вертолета, то тут направляться подчернуть, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора мощностью в 27 вольт, что подключен к редуктору двигателей. Не считая генератора, существуют и два аккумулятора, каковые питают вертолет током. Громаднейшее количество электричества требует совокупность, которая предотвращает обледенение фюзеляжа автомобили.

В свое время эта машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гигрокомпас. Армейские модели кроме этого оснащались радиолокационным приемником.

Эксплуатация вертолета Ми-2

На сегодня вертолет применяют более чем два десятка государств во всех уголках мира. Эта модель вертолета превосходно себя показала как в военных операциях, так и в гражданских целях. Он стал легко незаменимым ассистентом. Эта машина обширно употреблялась компанией «Аэрофлот», она кроме того имела собственную своеобразную раскраску. Вертолеты, каковые трудились в полярных широтах, были покрашены в более броские цвета.

Это было сделано чтобы они были более заметны на фоне льда и снега.

Ми-2 довольно часто применяли для обработки сельскохозяйственных угодий. Были кроме этого созданы вертолеты, каковые применяли для контроля пограничных участков. Они были оснащены громкоговорителем.

Довольно часто их применяли в полярных рейдах ледоколов для вычисления и разведки обстановки оптимального пути корабля.

С 1978 года вертолет модели Ми-2 начал учавствовать в интернациональных чемпионатах по вертолетному спорту. Последний раз он принимал участие в 2005 году во Франции.

На сегодня на территории РФ употребляется более чем 120 единиц вертолетов Ми-2, и вдобавок около трехсот эксплуатируются в других государствах бывшего СССР. Но кроме того далеко за рубежом нашей страны эти автомобили несут собственную работу. Все это вероятно лишь благодаря тому, что Ми-2 имеет большой строчков эксплуатации.

Существует множество музейных экспонатов, каковые находятся в Москве, Киеве, Ульяновске а также в Котбусе. У нас сооружены кроме того монументы легендарному вертолету Ми-2.

В конце 50-х гг. прошлого века для потребностей ВВС и ГВФ потребовался вертолет, что имел возможность заменить устаревшей Ми-1. Конструкторы ОКБ-329 (Миль М. Л.) создали проект нового вертолета Ми-2 к 1960 г. В сентябре 1961 г. совершили собственный первый полет два варианта автомобили, пассажирский и сельскохозяйственный. Ми-2 стал первым советским легким вертолетом,  что был оснащен газотурбинным двигателем.

1963 г. стал началом его серийного производства, длившегося до 1992 г.(5250 автомобилей). Не считая СССР вертолет кроме этого производился в Польше. Помимо этого он много экспортировался в союзные государства.  

Ми-2 был отличным вертолетом для собственного времени. В нем воплотился последовательность прогрессивных идей вертолетостроения. К примеру, Ми-2 владел двумя ГТД, что давало ему несомненное превосходство над одномоторными зарубежными собратьями.

 В первую очередь, это относится грузоподъёмности и скорости. На международных вертолетных соревнованиях 1963 и 1965 гг. на нем были установлены два рекорда скорости (253,818 и 269,38км/ч).

По собственной конструкции Ми-2 – это вертолет с хорошей одновинтовой рулевым и схемой винтом. Фюзеляж – цельнометаллический полумонокок, складывающийся из кабины экипажа, хвостовой балки и пассажирской кабины. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся шасси.

Силовая установка находится в обтекаемой надстройке над фюзеляжем и складывается из двух двигателей ГТД-350 (по 298 кВт). Несущая совокупность вертолета состоит и из трехлопастного несущего винта и двухлопастного рулевого винта.Топливную совокупность образовывает главной бак (600 л) расположенный под пара и полом кабины подвесных баков (по 238 л) с внешней стороны фюзеляжа.

Кабина экипажа двухместная. Сидение летчика расположено слева. В учебно-тренировочной версии Ми-2 установлено спаренное управление, а место курсанта находится справа. Пассажирская кабина запланирована на восемь пассажиров. При необходимости сидения смогут демонтироваться, освобождая место для грузов.

В медицинском варианте кабина снабжена креплениями для четырех человек на носилках.

На базе Ми-2 существует множество модификаций различного назначения. Сельскохозяйственный вариант оснащался двумя штангами по бокам фюзеляжа, к каким были присоединены баллоны с химикатами. Поисково-спасательный Ми-2R имеет электролебедку с грузоподъемностью до 120 кг. Для Ми-2 нашлось место и в военной авиации: его возможно применять для разведки и как вертолет огневой помощи.

На нем вероятна установка автоматической пулемётов и пушки, и пилонов с ПТУРами либо НУРСами.

На сегодня Ми-2 обширно распространен и употребляется как на территории бывшего СССР, так и в других государствах мира. Однако, вертолет устарел и требует глубокой модернизации. ОАО «Столичный вертолетный завод им.

М.Л.Миля» и ОАО «Роствертол» ведут работы над проектом по созданию Ми-2А, что собираются оснастить двигателями Turbomeca Arrius 2Mi.

Ми2 (по коду НАТО:Hoplite — «Гоплит»)— многоцелевой коммунистический вертолёт, спроектированный ОКБ Миля М.Л. в начале 1960-х. В 1965 было развёрнуто серийное изготовление в Польше. Обширно употребляется для выполнения многих гражданских задач и военных.

До завершения производства в 1992 выстроили более чем 5400 единиц. Кроме того  Ми2 принимает в тендерах участие, соревнуясь с преемниками Ка226 и «Ансатом» 

Вертолет Ми-2 фото

Характеристики вертолета Ми-2:

  • Диаметр несущего винта:14,50м

  • Диаметр рулевого винта:2,70м

  • Протяженность с вращающимися винтами:17,42м

  • Протяженность фюзеляжа:11,40м

  • Ширина фюзеляжа:3,25м

  • Высота с вращающимися винтами:3,70м

  • Вес безлюдного:2372кг

  • Обычный взлётный вес:3500кг

  • Громаднейший взлетный вес:3550(в ВВС 3700)кг

  • Двигатель:2 ГТД Климов ГТД-350

  • Мощность:2?400л.с.

  • Количество членов экипажа:1чел.

  • Громаднейшее количество пассажиров:10

  • Скорость на эшелоне:194км/ч

  • Громаднейшая скорость:210км/ч

  • Дальность полёта:580км

  • Практический потолок:4000м

  • Скороподъёмность:270м/мин

Вертолет Ми-2 фото кабины

Страны, где употребляется Ми-2:

Вертолет Ми-2. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

процедура запуска вертолета Ми-2

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Музей вертолетов: многоцелевой вертолет Ми-2.

Еще один советский вертолет,встреченный мною за рубежом: Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960 годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Ми-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот вертолет Ми-2 1985 года выпуска, s/n: 529538125,серийный номер 095-38 и регистрационный SP-SAY всю свою жизнь трудился в Польше,в основном на чартерных перевозках в период 1985-95 годы. Он принадлежал коммерческой дочке PZL-Swidnik,Zeus. В 1997 году после списания попал в музей Вертолетов в Великобритании.

Общий вид зала:-))) Как тут вообще хоть что-то фотографировать?:-)))

Табличка с описанием вертолета.

Воздухозаборники пары турбовальных двигателей ГТД-350.

Общий вид спереди.

С этой стороны капоты двигателя открыты.

И сам ГТД-350 мощностью 400 лс.

А здесь у нас уже виден редуктор.

Заглянем в кабину.

Салон сзади больше похож на грузовой.

Общий вид слева.

Рядом с вертолетом стоит отдельно турбовальный двигатель ГТД-350 разработанный В.Я.Климовым.

Воздухозаборники с заглушками.

Особенно умиляет в нашей технике того периода вентиляторы. Сейчас такого не встретишь.

Рулевой винт. Лопасти тут тоже с антиобледенительной электрической системой.

Крупнее видны провода этой системы.

Польский регистрационный номер на хвостовой балке.

Еще заглянем под капоты. Тут редуктор и система управления.

Подозреваю,что предполетный осмотр тут не такой простой как на Bell-206.

Снова крупно двигатель.

И втулка несущего винта. Также с электрической антиобледенительной системой.

ЛТХ:
Модификация Ми-2
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.70
Длина,м 11.40
Высота ,м 3.70
Масса, кг
пустого 2372
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 3659
Топливо, л
внутренние 600
дополнительный бак 238
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность, кВт 2 х 298(400 лс)
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 194
Практическая дальность, км
нормальная 580
с максимальной загрузкой 340
с дополнительным баком 790
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или до 8 солдат

igor113.livejournal.com

Вертолет Ми-2 — РИА Новости, 21.06.2016

Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора Сергея Изотова. Созданный им ГТД-350, хотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый легкий вертолет второго поколения.

Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость (8 пассажиров вместо 3). Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт). В январе 1961 года комиссией был утвержден макет вертолета. К августу на заводе №329 был готов первый прототип. 22 сентября летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте. Испытания продолжались до 1967 года.

В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолетном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польша). Поляки первоначально хотели назвать вертолет SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2. 26 августа 1965 года совершил первый полет первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей. 4 ноября 1965 года взлетел вертолет, целиком изготовленный на «Свиднике». В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже (Франция).

Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем (кабане).

Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но позже заменены новыми. Шасси трехопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины емкостъю 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолет оборудован грузовой стрелой-лебедкой и системой внешней подвески грузоподъемностью 800 кг.

Вертолет Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъемочного авиасудна.

Всего инженерами «Свидника» разработано 24 модификаций вертолета. За создание Ми-2 группа сотрудников Московского вертолетного завода во главе с Михаилом Милем была награждена польскими орденами и медалями.

В СССР Ми-2 применялся в ВВС, гражданской авиации, ДОСААФ, авиации погранвойск, авиации внутренних войск МВД, ГАИ, полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.

В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), Афганской войны (1979-1989), конфликте Перу с Эквадором (1995). В 1986 году несколько вертолетов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В качестве экспонатов вертолеты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе (Германия) и других городах. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Якутске. На Ми-2 летал главный герой фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977).

Летно-технические характеристики Ми-2:

Двигатели — ГТД-350

Взлетная мощность — 2х400 э.л.с.

Диаметр несущего винта  — 14,5 м

Габариты:

длина вертолета с вращающимися винтами — 17,42 м

длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 12,0 м

ширина фюзеляжа — 1,54 м

высота до втулки несущего винта — 3,75м

Габариты пассажирской кабины:

длина — 2,27 м

ширина — 1,4 м

высота — 1,2 м

Масса:

пустого вертолета — 2350 кг

взлетная нормальная — 3550 кг

взлетная максимальная – 3700 кг

Максимальная коммерческая нагрузка:

в фюзеляже – 1000 кг 

на внешней подвеске – 800 кг

Количество пассажиров – 8 человек

Запас топлива:

основные баки — 1076 л

ПТБ – 600 л

Скорость:

максимальная у земли — 210 км/ч

крейсерская – 190 км/ч

Потолок:

статический с учетом влияния земли — 1700 м

динамический – 4000 м

Скороподъемность — 4,5 км/ч

Дальность полета:

практическая – 355 км

перегонная – 620 км

Экипаж – 1 человек.

ria.ru

2 — советский многоцелевой вертолёт

Вертолёт Ми-2 является логическим продолжением проекта Ми-1 на более высоком уровне. Эта симпатичная машина стала массовым вертолётом стран социалистического лагеря. Его разработку возглавил Михаил Миль, занимавшийся винтокрылыми аппаратами ещё с 1930 годов.

История создания

Ещё во время работы над проектом Ми-1 в коллективе конструкторов М.Л. Миля возникали мысли об оснащении машины двумя газотурбинными двигателями — так родилась идея проекта В-2. Главный конструктор сразу понял, что этим он обеспечит надёжность и удвоит безопасность нового вертолёта.

После того как новым проектом заинтересовались заказчики, правительство 30 мая 1960 года поручило Михаилу Милю создать машину, пригодную для перевозки людей, сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, доставки больных и выполнения учебных полётов.

В конструкции нового вертолёта успешно использовали узлы и агрегаты Ми-1, что значительно ускорило создание проекта В-2. Но не всё так просто было с двигателями, разработку которых поручили ОКБ С.П. Изотова в Ленинграде. Советские конструкторы никогда раньше не разрабатывали таких малых по размерам двигателей, но в результате упорного труда коллектива конструкторского бюро был создан газотурбинный двигатель мощностью в 400 л.с.

Ми-2 на стоянке

Характеристики нового ГТД-350 были гораздо ниже, чем у таких же моторов иностранного производства, но зато это позволило ускорить создание ОКБ Миля вертолёта В-2, превосходившего по всем параметрам своего предшественника Ми-1.

Уже в конце сентября закончили сборку первого прототипа В-2 и 7 октября опробовали вертолёт в режиме висения, после чего лётчик-испытатель Г.В. Алферов в течение 15 минут в зоне проверял новую машину. Поздней осенью того же года вертолёт направили на госиспытания.

Декабрьским утром 1961 года другой опытный образец В-2 поднял в воздух лётчик-испытатель Б.А. Анопов и в январе следующего года на машине приступили к госиспытаниям. Этим же лётчиком-испытателем с инженером Г. Бабаджановым 14 мая 1963 года на втором опытном В-2 был установлен мировой рекорд скорости на 100 километровом маршруте равный 253,818 км/ч.

Ми-2 в небе

Первый опытный В-2 продемонстрировали польской делегации и советскому руководству в сентябре 1962 года, после чего было принято решение о серийном выпуске вертолётов сразу в Польше, не задействуя производственные мощности Советского Союза.

Польские авиастроители в короткие сроки успели подготовить предприятия и уже в конце августа 1965 года вертолёт, получивший обозначение Ми-2, собранный из деталей, изготовленных на советских авиационных заводах, совершил свой первый полёт. Полностью собранный в Польше вертолёт был выпущен в полёт в начале ноября 1965 года.

Ми-2

Конструкция вертолёта

Аэродинамическая схема Ми-2 стала классической для одновинтовых вертолётов — это машина с одним несущим трёхлопастным винтом, двумя газотурбинными двигателями и хвостовой балкой с рулевым винтом.

Несущий винт имеет три лопасти прямоугольной формы в плане. Посредством гидроусилителей, включённых в систему управления, изменяется циклический шаг и наклон конуса несущего винта.

При отказе гидросистемы лётчик имеет возможность перейти на ручное управление, которое требует прикладывать к ручке управления большие усилия.

Схема Ми-2

Рулевой винт двухлопастный и находится на конце длинной хвостовой балки. Стабилизатор, расположенный перед изгибом балки, изменяет свой угол поворота соразмерно шагу лопастей несущей системы.

В характерной выпуклости над фюзеляжем вертолёта размещены два двигателя ГТД-350 и главный редуктор, а над ними располагается воздухозаборник вентилятора охлаждения редуктора и маслорадиаторов двигателей. Надфюзеляжная выпуклость носит название «кабан».

В носовой части фюзеляжа размещена двухместная пилотская кабина для лётчика и пассажира, в учебном варианте место пассажира справа занимает курсант и на вертолёт устанавливается сдвоенное управление. Пилотажные и навигационные приборы расположены на приборной доске, управление шаг-газом справа от сидения. Военная версия Ми-2 оборудовалась радиолокаторм в носовой части.

Ми-2 «Гоплит»

Позади кабины пилота располагается салон для пассажиров с входной дверью по левой стороне. Под полом салона вмонтирован контейнер топливного бака, являющийся опорной точкой крепления для двух рядов трёхместных сидений. На задней стенке пассажирского отсека расположено ещё одно откидное сидение. Салон оборудован системами вентиляции и обогрева. Для размещения груза сидения легко демонтируются.

Вертолёт Ми-2 оснащён трёхопорным шасси, неубирающимся в полёте. Основные стойки пирамидальной формы с жидкостно-газовыми амортизаторами, передняя двухколёсная стойка имеет рычажную подвеску.

Топливный бак, установленный под полом пассажирского салона вмещает 600 литров, при длительных полётах по бокам монтируеются подвесные баки на 238 литров каждый.

Приборная панель Ми-2

Лёто-технические характеристики

  • Длина с вращающимися винтами — 17,42 м
  • Длина фюзеляжа — 11,4 м
  • Ширина фюзеляжа — 3,25 м
  • Высота с вращающимися винтами — 3,7 м
  • Вес пустого вертолёта — 2372 кг
  • Максимальный взлётный вес — 3550 кг( военный 3700 кг)
  • Двигатель — 2 х ГТД-350
  • Мощность — 2 х 400 л.с.
  • Максимальная скорость — 210 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 194 км/ч
  • Дальность — 580 км
  • Потолок — 4000 м
  • Скороподъёмность — 270 м/мин
  • Пассажиров — 10 чел( 8 солдат)
  • Экипаж — 1 чел
  • Варианты вооружения:
    • пушка НС-23 и шесть пулемётов
    • пушка НС-23 и 2 х 16 НАР С-5
    • пушка НС-23, 2 пулемёта и 4 ПТУРС «Малютка»
    • пушка НС-23, 2 пулемёта и 4 «Стрела».

Ми-2

Интересные факты

В пограничных войсках Ми-2 используется для патрулирования границ и оснащён громкоговорителем.

В Чернобыле в 1986 году Ми-2 ликвидировали последствия взрыва на атомной электростанции.

С 1978 года по настоящее время вертолёт является непременным участником всех мировых чемпионатов по вертолётному спорту.

Доставленные в Ирак 12 вертолётов Ми-2 в 2006 году оказали помощь сельскому хозяйству этой страны, обработав пестицидами всего за две недели свыше 28 тысяч гектаров.

Как памятники труженику, эти вертолёты стоят на постаментах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Курган, Воркута, пионерлагере «Звёздочка» в Тольяти, на аэродроме ДОСААФ в Бузулуке, Нижневартовске, Якутске.

Ми-2 принял участие в трагических фильмах, комедиях, детективах и триллерах, он попал на экран в 23-х картинах, наиболее известные из которых – «Мимино», сериал «Следствие ведут знатоки», «Экипаж», «Снайпер-2», «День Д», сериал «Дальнобойщики» и другие.

Ми-2

Видео: экстремальный полёт на Ми-2

Вертолёт выпускался с 1965 года по 1992 год. Всего за эти годы было произведено более 5400 единиц Ми-2. Машина активно используется и в наши дни в сельском хозяйстве, для транспортировки людей и грузов, в поисково-спасательных операциях, как в России, так и зарубежом.

aviarf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *