Советский корабельный вертолет Ка-27: история, описание и характеристики

Ка-27 – это советский палубный многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Камова в 70-х годах прошлого века. Он был принят на вооружение в 1981 году. Первый полет опытной машины состоялся в 1973 году, затем на ее базе были созданы две основные модификации вертолета: Ка-27ПЛ и Ка-27ПС.

Ка-27ПЛ предназначался для борьбы с подводными лодками противника, а Ка-27ПС – для проведения поисково-спасательных операций на море.

Вертолет может проводить поиск и обнаружение вражеских подводных лодок, следующих на глубинах до пятисот метров со скоростью 75 км/ч на дальности 200 км от корабля базирования. Ка-27 может выполнять свои боевые задачи в сложных метеоусловиях, днем или ночью, при волнении на море до пяти баллов.

При создании Ка-27 был активно использован опыт разработки и эксплуатации другой камовской машины – корабельного вертолета Ка-25.

Серийное производство Ка-27 началось в 1977 году, всего было изготовлено 273 машины. Этот вертолет и сегодня находится на вооружении российского военно-морского флота и Пограничной службы РФ. Также его эксплуатируют военно-морские силы Украины. Кроме того, в разные годы эти машины поставлялись на экспорт в Индию, Китай, Югославию и Сирию.

История создания

Созданием вертолетов для советского ВМФ традиционно занимались в конструкторском бюро Камова. Их первые детища, Ка-10 и Ка-15, тяжело назвать удачными машинами, только Ка-25, принятый на вооружение в 1971 году, можно назвать первым полноценным советским противолодочным вертолетом, однако и эта машина имела значительные недостатки.

Ка-25ПЛ начал поступать на флот в 1966 году, им были вооружены БПК проекта 61 и крейсера проекта 1123. По своим характеристикам этот вертолет вплотную приблизился к аналогичным машинам, состоявшим на вооружении иностранных флотов, но сравниться с ними он так и не смог.

В 1970 году Советский Союз провел грандиозные морские учения «Океан», которые четко показали основные недостатки Ка-25. К их числу следует отнести небольшую грузоподъемность и очень скромный радиус действия этого вертолета – он мог удаляться всего лишь на пятьдесят километров от авианесущего корабля и находиться в полете чуть более часа. К тому же надежность этой машины также оставляла желать лучшего: Ка-25 считался одним из самых аварийных летательных аппаратов советской морской авиации – за сравнительно небольшой период эксплуатации с ним произошло более двух десятков катастроф.

В то же время эксплуатация этих вертолетов показала их значительную роль в системе противолодочной защиты боевых кораблей и корабельных соединений. Эти машины очень достойно проявили себя при поиске и слежении за вражескими субмаринами и позволили морякам выработать четкие и обоснованные требования к этому классу летательных аппаратов.

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что еще в 1969 году в КБ Камова начались работы над созданием нового палубного вертолета с более продвинутыми характеристиками. А 15 мая 1970 года состоялась встреча главкома ВМФ СССР адмирала Горшкова с главным конструктором советских морских вертолетов Н. И. Камовым, на которой обсуждалась будущая машина. Следует отметить, что Горшков был ярым сторонником дальнейшего развития морской авиации, поэтому в период его руководства флотом подобные проекты получали всестороннюю поддержку.

В этот период в Советском Союзе шли работы над созданием принципиально новых кораблей – тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. Для них нужен был новый палубный вертолет, который бы обладал более высокими летно-техническими характеристиками.

Прежде всего, военным нужен был вертолет с большей дальностью полета (до двухсот километров) и грузоподъемностью. Для эффективного использования гидроакустических станций требовалось улучшить вибрационные характеристики вертолета, а также обеспечить машине высокую точность во время висения над водной поверхностью.

Во время поиска подводных лодок противника или проведения спасательных операций вертолет выполняет довольно сложные маневры, поэтому еще одним требованием к новой машине было обеспечение ее системами автоматической стабилизации и управления. Кроме того, новый вертолет должен был обладать высокой надежностью и продолжать полет даже при отказе одного из двигателей.

Также военными были высказаны пожелания по защите вертолета от воздействия морской воды и электромагнитного излучения на аппаратуру машины и экипаж.

Опытная машина получила индекс «252» (по другой информации Ка-252). В июле 1973 года состоялось заседание макетной комиссии, на котором она была представлена. По сравнению с Ка-25 она обладала гораздо более высокими характеристиками, но, вместе с тем, уступала новейшему американскому противолодочному вертолету SH-3D, что многим участникам собрания показалось неприемлемым.

Ка-252 собрал в себе все лучшее и самое современное, что на тот момент мог предложить советский военно-промышленный комплекс. Он был оснащен новыми более мощными и надежными двигателями ТВЗ-117, которые повысили энерговооруженность машины в 1,7 раза. Это позволило увеличить дальность действия вертолета до 200 км и повысить его грузоподъемность до 5 тыс. кг.

Большой интерес вызвал новый прицельно-поисковый комплекс «Осьминог», который на порядок превосходил ППС «Байкал», установленный на Ка-25. На Ка-252 планировали установить новую ГАС с более высокими характеристиками, чем на Ка-25. Кроме того, новая машина получила комплекс «Привод-СВ-борт», который совместно с навигационным комплексом и другой аппаратурой мог решать широкий спектр задач, связанных с управлением вертолетом на разных режимах полета. Это значительно упрощало работу экипажа.

Новый вертолет вполне мог выполнять свои основные тактические и дополнительные задачи как в одиночку, так и в составе соединения. Поэтому после некоторых раздумий комиссия признала, что ничего лучшего отечественная промышленность все равно создать не сможет, поэтому вертолет следует принимать на вооружение. Сравнение же с иностранными аналогами было признано некорректным.

8 августа 1973 году опытная машина первый раз поднялась в воздух. Первый полет вертолета по кругу произошел в декабре этого же года, однако в дальнейшем сроки испытаний часто затягивались. Их первый этап занял более четырех лет, после его окончания было принято решение о запуске серийного производства вертолета. Он был налажен на заводе в городе Кумертау.

Во время первого и второго этапов испытаний у машины были выявлены многочисленные недоработки и несоответствия с первоначальными требованиями заказчика. Их устранение потребовало большого количества времени, поэтому только 14 апреля 1981 года вертолет был принят на вооружение и получил обозначение Ка-27.

За создание новой машины коллективу разработчиков была присуждена Ленинская премия.

В строевые части Ка-27 начал поступать уже в 1979 году. Летчики, которые ранее пилотировали Ка-25, без труда осваивали новую машину.

В настоящий момент Ка-27 входят в состав вооружения ТАКР «Адмирал Кузнецов», по одному вертолёту имеется на борту эсминцев проекта 956 и крейсеров проекта 1164 и по два — крейсеров проекта 1144 и БПК проекта 1155.

Конструкция вертолета

Вертолет Ка-27 выполнен по двухвинтовой соосной схеме. Он имеет два двигателя и четыре опоры шасси. Винты Ка-27 трехлопастные, противоположного вращения, во время стоянки на корабле они складываются веером. Втулки лопастей выполнены из титана, а сами лопасти – из стеклопластика.

Фюзеляж вертолета цельнометаллический, он изготовлен из алюминиевых сплавов. В его передней части расположена кабина экипажа и грузовая кабина. Конструкция фюзеляжа во многом подобна Ка-25, однако отличается несколько большими размерами и вместительностью.

Шасси вертолета неубирающееся, имеет четыре стойки. Передние колеса самоориентирующиеся. На Ка-27 можно установить лыжи. Для проведения аварийной посадки на воду предусмотрены два баллонета, которые расположены по бокам фюзеляжа. Они могут быть наполнены воздухом из специальных баллонов за пять-шесть секунд. После приводнения на них вертолет способен некоторое время держаться на воде. Его достаточно для эвакуации экипажа.

В состав силовой установки Ка-27 входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ (2х2200 л. с.) и редуктор. Двигатели устанавливаются в верхней части фюзеляжа.

Источником электропитания для бортового оборудования служат два устройства переменного тока с приводом от редуктора.

Вертолет имеет автопилот, радиокомпас. Противолодочный вертолет Ка-27 имеет экипаж три человека – летчик, штурман и оператор противолодочных систем. В состав экипажа поисково-спасательной модификации машины входит четыре человека: летчик, штурман, техник и фельдшер-спасатель.

Вертолет Ка-27 оснащен весьма современным (для своего времени) навигационным и пилотажным оборудованием. Противолодочное оборудование Ка-27 состоит из автоматизированной поисково-прицельной системы «Осьминог», а также автономных поисковых средств, к которым относятся приемно-индикаторное устройство «Пахра» и магнитометр. Вертолет может принять на борт 36 буев.

Наиболее важной частью поисковой системы вертолета является ППС «Осьминог», который может обнаруживать подводные лодки в любых положениях, высчитывать их координаты, рассчитывать точки зависания машины при работе с гидроакустической станцией, оценивать общую навигационно-тактическую обстановку, обрабатывать данные на применение бортового вооружения.

ППС «Осьминог» включает в себя:

  • Радиолокационную станцию, которая обеспечивает решение навигационных задач и способна обнаруживать субмарины противника в надводном положении. Ее обтекатель расположен в носовой части машины.
  • Опускаемую гидроакустическую станцию, которая находится в задней части фюзеляжа. Она предназначена для обнаружения субмарин в подводном положении.
  • Вычислительное устройство, которое автоматически выводит вертолет в точку сброса средств поражения.

ППС «Осьминог» имеет цифровую вычислительную машину, он сопряжен с системой «Привод-СВ-борт», с торпедным и бомбардировочным вооружением вертолета.

Гидроакустическая станция «Рось-В» может обнаруживать подводные лодки противника либо путем отправки сигнала и приема его отражения, либо с помощью улавливания шумов, которые подводная лодка издает при движении.

Вертолет способен сбрасывать маркеры, радиомаяки и дымогенераторы.

Вооружение Ка-27ПЛ состоит из противолодочных торпед АТ-1МВ, ракет АПР-23 и свободнопадающих авиабомб ПЛАБ разного калибра.

Модификации

Ка-27ПЛ

и Ка-27ПС являются наиболее распространенными модификациями этой машины. Ка-27ПС предназначен для проведения поисково-спасательных операций, а также для поиска космических спускаемых аппаратов. Экипаж этого вертолета состоит из четырех человек, есть некоторые отличия и в бортовом оборудовании.

Дальнейшим развитием спасательной модификации является вертолет Ка-27ПДС. Он имеет взлетную массу, увеличенную до 12 тыс. кг, что позволяет ему брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Ка-28 является экспортной модификацией вертолета. Начиная с 1986 года, эта машина активно поставлялась в ВМС других государств.

Ка-29 — это транспортно-боевая машина, созданная для подразделений морской пехоты.

Ка-31 — вертолет дальнего радиолокационного обнаружения, оснащенный вращающейся антенной под фюзеляжем. Может находить цели на дистанциях до 100 км и сопровождать сразу 20 объектов.

Ка-32 — еще одна модификация спасательной модели вертолета. Она была создана для гражданского применения с учетом всего опыта использования Ка-27ПС и Ка-27ПЛ. Эта машина отличается высокой надежностью и сравнительно небольшой стоимостью, поэтому пользуется высоким спросом на международном рынке. Этот вертолет прошел сертификацию согласно международным стандартам и поставляется в Швейцарию, Канаду, Малайзию и Южную Корею.

Ка-27Е. Это очень интересная модификация, разработанная еще в Советском Союзе. Этот вертолет предназначен для дистанционного мониторинга наличия на борту кораблей радиоактивных материалов.

Характеристики

Ниже представлены характеристики вертолета Ка-27ПЛ:

  • экипаж — 2-3 чел.;
  • двигатель — 2 x ГТД ТВ3-117;
  • диаметр несущих винтов — 15.9 м;
  • длина фюзеляжа — 11.3 м;
  • высота — 5,4 м;
  • взлетный вес: 11000 кг;
  • макс. скорость — 270 км/ч;
  • потолок — 4300 м;
  • дальность полета — 800 км.

big-army.ru

Модернизация противолодочных вертолетов Ка-27 — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    CombatAvia — все о военной авиации России. Противолодочный вертолет Ка-27, описание и фотографии вертолета, тактико-технические характеристики, вооружение Ка-27, модификации вертолета Ка-27, история создания Ка-27.


    Описание вертолета

    В мае 1970 г. после завершения разбора маневров «Океан» Главком ВМФ принял Главного конструктора Н. И. Камова и заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Наумова и заслушал предложения по новому вертолету.

    Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г.

    Заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле следующего года. Представленные материалы, обоснованные расчетами, свидетельствовали, что в случае их реализации вертолет будет обладать несравненно более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам. Предполагалось интегрировать все новое, что к этому времени создано, находится в разработке и близко к завершению.

    Летно-тактические характеристики вертолета, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а более мощные и надежные двигатели ТВ3-117KM обеспечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25, что должно было сказаться в первую очередь на безопасности полета.

    Особое внимание комиссия обратила на новую концепцию построения поисково-прицельной системы. Это было предложение современного уровня развития. Планировалось применение опускаемой гидроакустической станции с высокой степенью автоматизации, Главного конструктора О. М. Алещенко. Отличительные особенности состояли в применении информационно-вычислительной подсистемы на базе бортовой ЦВМ, включении в систему индикатора отображения тактической обстановки, высокой степени автоматизации процесса маневрирования вертолетов группы при поиске ПЛ с применением опускаемых гидроакустических станций и др. В то же время бортовая система «При-вод-СВ-борт» совместно с навигационной системой и корабельной аппаратурой должна была обеспечить решение широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «Навигация» и «Посадка»).

    Если по основным характеристикам вертолет Ка-252 должен был превзойти своего предшественника, то темпы его разработки и испытаний не отличались от традиционных.

    Первый полет вертолета Ка-252 состоялся 8 августа 1973 г., и сразу после этого началось систематическое нарушение установленных сроков. их переносы, корректировки и т. п. В конечном итоге испытания по этапу «А» растянулись почти на 4 года (январь -октябрь 1977 г.) с выполнением 2200 полетов при налете 1400 час. Как видно, количество полетов и налет оказались значительными. После их завершения приняли решение о серийном производстве вертолетов, что совершенно не свидетельствовало о его полной готовности к боевому использованию. С тем, чтобы как-то сократить сроки разработки, одновременно с первым этапом выполнялась программа этапа «Б». По ней также было проведено 464 полета при налете около 500 ч. Испытания шли не совсем гладко и часто прерывались, в том числе и по независящим от разработчиков причинам, например, из-за отказов двигателей.

    После завершения испытаний 14 апреля 1981 г. вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение.

    Вертолет выполнен по традиционной для фирмы схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Лопасти для размещения в ангаре корабля и транспортировки на подъемниках складываются вручную в походное положение вдоль фюзеляжа (на Ка-25 складывание производилось с помощью дистанционного механизма, и подниматься по стремянке на палубе с риском для жизни не было необходимости).

    Цельнометаллический фюзеляж состоит из передней и хвостовой частей. Передняя часть — кабина экипажа и грузовая кабина. На хвостовой части укреплено хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей с рулями направления.

    Взлетно-посадочные устройства вертолета состоят из четырехопорных неубирающихся в полете шасси. Ввиду низкого клиренса вертолета амортизационные стойки шасси сделаны раздвижными, что позволяет при необходимости приподнимать переднюю или заднюю часть вертолета для загрузки бомбового отсека.

    По бортам вертолета на специальных рамах под створками располагаются надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, используемые в случае аварийной посадки на воду. Наполнение их воздухом производится за счет бортовой пневмосистемы, снабженной эжекторами. Баллонеты с рамой весят 242 кг.

    Силовая установка вертолета обеспечивает привод несущих винтов, генераторов переменного тока, насосов гидравлической системы, компрессора продувочного воздуха и др. агрегатов. В состав ее входят два газотурбинных двигателя конструкции Изотова ТВЗ-П7КМ, редуктор РВ-252, турбокомпрессор и системы, обеспечивающие их работу.

    Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 2225 л. с., на номинальном режиме — 1700 л. с.

    Запас топлива на вертолете составляет 2940 л при централизованной заправке. Часовой его расход на приборной скорости 120 км/ч, по данным испытаний, составляет 470 кг, на ви-сении увеличивается почти на 50% и достигает 690 кг/ч.

    Экипаж вертолета, учитывая возросшую сложность аппаратуры, пришлось увеличить до трех человек (летчик, штурман, штурман-оператор) и разместить их в двух кабинах. Увеличение количества членов экипажа всегда воспринимается как нежелательное явление и обычно вызывает множество нареканий. Не обошлось без них и на этот раз.

    Вертолет Ка-27 обладает неплохими, сравнительно с другими вертолетами подобного класса, характеристиками: крейсерская скорость полета 250 км/ч (на Ка-25 — 180-190 км/ч), дальность до 750 км, тактический радиус порядка 200 км при нахождении на этом удалении около 2 ч.

    Габаритные размеры вертолета, учитывая ограниченные объемы ангарных помещений кораблей, по возможности уменьшены, и со сложенными лопастями винтов он имеет длину 12,2 м, ширину 2,8 м. Диаметр несущих винтов — 15,9 м.

    На вертолете установлено современное для времени его создания пилотажное, навигационное и противолодочное оборудование.

    В состав пилотажно-навигационного оборудования входят различные измерители и указатели скорости, курса, высоты полета, авиагоризонт АГР-72 (резервный), пилотажный комплекс ПКВ-252 и навигационный комплекс НКВ-252.

    С использованием пилотажного комплекса можно производить автоматизированное зависание вертолета по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолета со стабилизацией высоты по выпушенной длине кабель-троса и углу его наклона. Комплекс включает четырехканальный электрогидравлический автопилот ВУАП-1, гировертикаль, различные датчики (угловой скорости, глубины погружения акустического приемника, указатель параметров висения и др.). Комплекс взаимодействует с доплеровским измерителем путевой скорости и угла сноса, аппаратурой «Привод», курсовой системой и датчиком воздушной скорости.

    Основным индикаторным устройством в комплексе является пилотажный командный прибор ПКП-77.

    Для решения навигационных задач, обеспечивающих выполнение задания от взлета до посадки, автоматического счисления координат местонахождения вертолета на всех этапах полета, привода его на корабль и выдачи навигационной информации потребителям предназначен навигационный комплекс.

    Противолодочное оборудование вертолета состоит из автономных поисковых средств, работа которых не зависит от других устройств. К ним относятся: приемно-индикаторное устройство А-100 «Пахра» и магнитометр АПМ-73В. На вертолет можно подвесить 36 буев.

    «Пахра» — это радиоприемное устройство, которое обеспечивает панорамный автоматический обзор буев системы «Баку», световую сигнализацию о работе передатчика буя (18 лампочек), прослушивание его и привод вертолета на работающий буй.

    Магнитометр АПМ-73В может устанавливаться вместо гидроакустической станции, состоит из стандартного для аппаратуры этого назначения набора блоков и устройств. Существенно увеличена (до 85 м) длина кабель-троса магниточувствительного блока, для намотки которого используется лебедка гидроакустической станции.

    Основным же и наиболее важным компонентом поискового оборудования вертолета Ка-27, определившим его облик и возможности по решению задач в соответствии с предназначением, является автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог». Она обеспечивает обнаружение ПЛ, находящихся в любом положении, определение их координат и элементов движения, расчет очередных точек зависания при поиске с гидроакустической станцией, отображение навигационно-тактической обстановки на индикаторе, выработку данных на применение оружия и др. Ничего подобного ранее на отечественных вертолетах не было. Более того, далеко не все зарубежные вертолеты могут претендовать на подобную степень автоматизации.

    Система «Осьминог» образована четырьмя подсистемами: гидроакустической, радиолокационной,индикации навигациоино-тактической обстановки, информационно-вычислительной -и сопряжена с аппаратурой «Привод-СВ-борт», функциональными системами, бомбардировочным и торпедным вооружением вертолета.

    Гидроакустическая система представлена опускаемой гидроакустической станцией ВГС-3 («Рось-В») с обеспечивающими ее работу устройствами, позволяет обнаруживать ПЛ либо путем посылки зондирующего и приема отраженного от нее импульсов, либо путем прослушивания шумов, создаваемых ПЛ при движении.

    Станция обеспечивает возможность ненаправленного в горизонтальной плоскости излучения звуковой энергии и направленного кругового (с помощью пяти характеристик направленности) приема сигналов акустической антенной.

    Кроме блоков и устройств, обычно входящих в состав гидроакустических станций, имеются в станции ВГС-3 совершенно новые: дешифратор, обеспечивающий восстановление сигналов, подвергшихся частотному уплотнению перед передачей от акустического приемника по кабель-тросу на борт вертолета.

    С тем, чтобы полнее использовать возможности станции ВГС-3, в ее конструкции предусмотрено семь родов работы: шумопеленгования («ШП»), эхопленгования («ЭП»), ручного сопровождения («PC»), шагового поиска («АП»), автоматического сопровождения («АСЦ»), полуавтоматического сопровождения цели («ПАСЦ») и контроля.

    Для поиска шумящих объектов при круговом обзоре пространства одиночной или суммарной характеристикой направленности, вращаемой автоматически, применяется род работы «ШП». Обзор акватории в этом случае составляет порядка 30 с, а поисковая скорость вертолета достигает 70-80 км/ч, что в два раза выше аналогичной характеристики Ка-25.

    Род работы «ЭП» обеспечивает возможность выполнения поиска путем многократного кругового или секторного обзора акватории при ручном перемещении характеристики направленности, определение пеленга на цель и дальности до нее, а также ручного сопровождения по этим координатам. При круговом обзоре прием эхосигналов осуществляется с помощью веера круговых характеристик направленности, а при секторном-секторных.

    Для автоматического шагового обзора акватории в активном режиме применяется вид работы «АП», аналогичный применяемому на Ка-25. Однако во время обзора среды значительно меньше. Это объясняется тем, что после излучения импульса акустической энергии прием его производится с помощью секторных характеристик направленности. Через время, равное длительности развертки по дальности (в зависимости от выбранной шкалы дальности), автоматически осуществляется поворот характеристики направленности на 120° («перешагивание»), и весь цикл повторяется (на Ка-25 акустическая антенна поворачивалась на угол 15°).

    Таким образом, станция ВГС-3 обладает серьезными преимуществами по сравнению с ВГС-2: время обзора акватории в пассивном режиме 30 с, в активном, в зависимости от диапазона дальности 7,5:15; или 30 с при круговом обзоре и 45;65 и 110 с при использовании секторных антенн. Длительность импульса по желанию экипажа может изменяться (ступенчато) и составляет 14:35:70 и 100 с.

    Немаловажен и тот фактор, что время выпуска акустической системы существенно сократилось за счет увеличения скорости погружения до 2,6 м/с, а кабель-трос станции удлинен до 150 м.

    Радиогидроакустическая система является основной, но она используется неавтономно, а совместно с другими подсистемами и прежде всего радиолокационной — несколько доработанная РАС «Инициатива-2КМ».

    С тем, чтобы дать экипажу представление об обстановке в районе, в состав ППС включили подсистему индикации (ИНТО). Она обеспечивает отражение как первичной, так и вторичной информации о целях, взаимодействующих силах и других данных, необходимых для принятия тактических решений. При этом к первичной информации относится радиолокационное изображение надводной (наземной) обстановки, которая воспроизводится на экране в виде яркостных отметок, и вторичной — данных от Вес-3, канала привязки информационно-вычислительной подсистемы (ИВП) и имеет вид символов, буквенно-цифровых формуляров и графиков (траекторий движения, линий пеленгов, векторов скорости). Экран индикатора довольно большой, диаметр его составляет 300 мм. Масштабы изображения на нем переменные.

    Информационно-вычислительная подсистема предназначена для расчета по данным гидроакустической станции, радиолокационной подсистемы и сопряженного с ППС оборудования параметров, необходимых для решения тактических задач, а также синхронизации и управления работой подсистем и ППС в целом. ИВП состоит из прибора ввода-вывода и специализированного вычислительного прибора (СцВП).

    Решение поставленных задач осуществляется с максимальным использованием программных методов. Вычисления производятся в двоичной системе координат и представлением чисел в дополнительном модифицированном коде с фиксированной запятой. Быстродействие ЭBM — 150000 коротких (типа «сложение») операций в секунду.

    Поисково-прицельная система «Осьминог» имеет несколько различных режимов, облегчающих решение противолодочных задач: «Навигация», «Поиск», «Слежение», «Атака», и вспомогательный режим — «Контроль».

    «Навигация» применяется при радиолокационном осмотре поверхности, наблюдении за взаимодействующими вертолетами.

    «Поиск» используется при поиске ПЛ во всех положениях, расчетах очередной точки зависания и выработки сигналов для вывода в нее вертолетов (по пеленгу и дальности, установленным на неоперативном пульте управления).

    «Слежение» имеет несколько программ. При решении этой задачи одиночным вертолетом программой предусматриваются периодические перелеты в очередные точки установления контакта (в зависании с использованием гидроакустической станции) в соответствии с перемещением наблюдаемой на экране отметки ПЛ. После двух последовательных замеров координат с помощью ВГС-3, работающей в активном режиме, рассчитывается ее место и параметры движения, а также определяется следующая точка зависания. Штурман вертолета при необходимости может высветить на экране тактический формуляр, содержащий следующую информацию: дальность, пеленг, курс и скорость ПЛ. Вывод вертолета в точку зависания осуществляется автоматизированно с помощью ИВП и системы «Привод-СВ-борт».

    «Атака» применяется в случае использования средств поражения и может производиться как одиночным вертолетом, так и парой.

    В первом случае за точку сброса оружия принимается последнее место обнаружения ПЛ. И соответственно этому рассчитывается траектория.

    Тактико-технические характеристики

    Год принятия на вооружение — 1982
    Диаметр главного винта — 15,9 м
    Длина — 11,3 м
    Высота — 5,4 м
    Масса, кг
    — пустого — 6100
    — нормальная взлетная — 11000
    — максимальная взлетная — 12000
    Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117В
    Мощность — 2 х 2225 л.с.
    Максимальная скорость — 250 км/ч
    Крейсерская скорость — 230 км/ч
    Практическая дальность — 800 км
    Практический потолок — 5000 м
    Статический потолок — 3500 м
    Экипаж — 2-3 чел
    Полезная нагрузка: 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске.

    Вооружение

    Боевая нагрузка — 2000 кг в отсеке оружия

    Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.

    Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.

    Модификации

    Ка-27ПЛ — основная противолодочная модификация.

    Ка-28 — экспортная модификация КА-27ПЛ.

    Ка-27ПС — поисково-спасательная модификация.

    Корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 км с подъемом на борт до 12 пострадавших. Оборудован специальными бортовыми пилотажным и навигационным комплексами Ка-252ПС (модификация комплекса Ка-252ПЛ) и радиоаппаратурой вывода на космические корабли.

    Первый вылет по кругу 30 августа 1974 года выполнил В.П. Журавлев. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года. Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.

    В начало !!! 

    www.combatavia.info

    Ка-27М — российский боевой вертолет с бортовой РЛС прошел первый этап госиспытаний

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *