Боевой вертолёт — WiKi

Вертолёты огневой поддержки

В СССР и в Российской Федерации, как в научно-познавательной литературе, издаваемой Военным издательством для широких слоёв населения, так и в литературе для служебного пользования[6], для обозначения боевых вертолётов занимающихся подавлением и уничтожением наземных целей противника принято употреблять термин «вертолёт огневой поддержки» (включая иностранные аналоги)[1]. Данный термин не использовался для противолодочных вертолётов[3].

При этом например советские вертолёты, по специализации принятой в СССР, а затем и в Российской Федерации, являвшиеся «вертолётами огневой поддержки» (вооружённые комплексами управляемого вооружения, значительно расширявшими их огневые возможности для поддержки сухопутных войск): Ми-24 (Ми-35) и Ка-29, благодаря наличию у них грузовых кабин сочетали в себе также и транспортно-десантные функции, в связи с чем классифицировались некоторыми экспертами как «транспортно-боевые вертолёты»

[7][8]. На данный момент производитель вертолётов Ми-35 касательно образца использует оба определения: «вертолёт огневой поддержки» и «транспортно-боевой вертолёт»[9][10].

В современной России в качестве синонима «вертолёт огневой поддержки», также распространено обобщающее определение «боевой вертолёт»[11], наравне со специализированным термином «ударный вертолёт»[12][13] (литературным переводом англ. Attack helicopter, фр. Hélicoptère d’attaque исп. Helicóptero de ataque, и т. д.). При этом последний термин в зарубежных источниках (также как в русскоязычной военной терминологии), не применяется в отношении противолодочных вертолётов.

Противотанковые вертолёты

  Bo 105P (PAH-1A1) — немецкий противотанковый вертолёт (нем. Panzerabwehrhubschrauber, PAH), состоявший на вооружении бундесвера до 2013 года.
Вооружение вертолёта на снимке: 6 ПТУР HOT.

Как в зарубежных, так и в русскоязычных источниках,

противотанковые вертолёты в большинстве случаев не выделяются в отдельный тип боевых вертолётов, а считаются вертолётами огневой поддержки, с уточнением того, что основным назначением таких вертолётов является борьба с танками противника[5][1][6].

В комплекс вооружения боевого вертолёта могут входить[2]:

Основным противотанковым средством боевого вертолёта является ПТУР с кумулятивной боевой частью с дальностью полёта в более чем 4 километра. Благодаря возможности летать на низких высотах боевой вертолёт может поражать цель не входя в зону поражения противовоздушной обороны противника.

  Типичный профиль полёта боевого вертолёта с огибанием рельефа местности по высоте.
Положительные перегрузки при подъёме и отрицательные при снижении.

Боевые вертолёты могут использовать для нанесения удара кратковременный выход из складок местности, с зависанием на низкой высоте достаточной для целеуказания. Для снижения заметности боевого вертолёта и его защищённости, в конструкцию закладывается низкая эффективная площадь рассеяния несущего винта и фюзеляжа (площадь поперечного сечения фюзеляжа меньше чем у других типов вертолётов), а также снижается инфракрасное излучение двигателей, устанавливается оборудование пассивного радиопротиводействия радиолокационным станциям противника, и блоки постановки активных и пассивных помех ракетам с инфракрасными головками самонаведения.

Также, в целях снижения заметности боевого вертолёта и сокращения времени огневого воздействия противника, его конструкция должна обеспечивать высокую маневренность позволяющую быстро совершить отход в укрытие хвостом назад или боком, и производить полёты на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Для этого вертолёт конструктивно должен выдерживать положительные перегрузки при резком наборе высоты и отрицательные при резком снижении высоты. К примеру несущий винт и корпус вертолёта огневой поддержки AH-64A «Апач» рассчитаны на следующие перегрузки

[6]:

  • кратковременные положительные перегрузки до +3,5 g на переходных режимах полёта;
  • положительные перегрузки до +1,7 g на установившихся режимах;
  • отрицательные перегрузки до −1,0 g на переходных режимах.

Для защиты экипажа боевого вертолёта и главных агрегатов машины проводится бронирование фюзеляжа от пуль стрелкового вооружения и снарядов малокалиберных пушек[2].

ru-wiki.org

Боевой вертолет Ми-24 | Военное оружие и армии Мира

Основным боевым вертолетом Российской армии является Ми-24, и, судя по всему, он сохранит этот статус в обозримом будущем. Вертолет представляет собой оригинальное сочетание собственно боевого вертолета, предназначенного для борьбы с танками и огневой поддержки сухопутных войск, и транспортного вертолета, способного доставить в заданную точку в полностью экипированных пехотинцев.

Работа по созданию вертолета была начата в 1960 г., а 15 сентября 1969 г. состоялся первый полет опытного образца. В начале 1970 г., еще до завершения государственных испытании, вертолет первой серийной модификации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного выпуска). Несколько позже строительство Ми-24 в модификации «Д» было начато и на Ростовском вертолетном заводе. Серийный выпуск был прекращен к 1992 г., всего было изготовлено до 2300 машин этого типа. В настоящее время данное предприятие, переименованное в ОАО «Ростовский вертолетный завод «Роствертол», продолжает производство экспортных модификаций Ми-25 и Ми-35.

Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме и снабжен трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. В носовой части фюзеляжа расположены герметизированные кабины пилота и стрелка-оператора, а за ними находится 8-местная грузовая кабина.

Одной из конструктивных особенностей Ми-24 является наличие крыла относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения. Силовая установка включает два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленных в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей располагаюся экранно-выхлопные устройства.

Вертолет имеет пятилопастный несущий винт. Трехлопастный рулевой винт размещается слева на концевой балке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.

В связи с тем что вертолет Ми-24 предназначен для действий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.

В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру.

Одна из наиболее широко распространенных модификаций Ми-24Д вооружена четырехствольным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке, ПТУР «Фаланга-П» и различным подвесным вооружением.

У модификации Ми-24В в состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика установлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 г. выпущено более 1000 вертолетов этой модификации.

Мощное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24П. У него вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на правом борту установлена неподвижная двухствольная авиапушка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет летчик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки — 300 и 3000 выстр./мин. Вертолет производился серийно с 1981 по 1991 г., выпущено 620 машин.

Также пушечное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24ВП. Он снабжен подфюзеляжной установкой с двухствольной пушкой ГШ-23. Дальнейшим развитием этой модификации стал Ми-24ВМ. Он отличается модернизированным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, а также аппаратуры закрытой радиосвязи и новой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружен модернизированным комплексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».

Выпускались также разведывательная модификация Ми-24Р, Ми-24К — вертолет для ведения разведки над полем боя и корректировки огня своей артиллерии, Ми-25— экспортный вариант вертолета Ми-24Д, Ми-35 — экспортный вариант вертолета Ми-24В, Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П, Ми-35М — экспортная модификация вертолета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработанными для боевого вертолета Ми-28.

Кроме перечисленных серийных моделей, были разработаны и проходили испытания патрульно-спасательный вертолет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вертолет— минный тральщик Ми-24БМТ.

Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на котором в 1975 и 1978 гг. было установлено несколько мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд скорости — 303,4 км/ч на дистанции 15—25 км.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь