чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов

На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.

 Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?

– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.

 Почему вертолет, а не самолет?

– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.

 Где он сможет использоваться?

– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.

 Создание производства с нуля колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?

– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.

 Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?

– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.

Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?

– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.

 Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?

– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.

 Что это даст?

– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.

 Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?

– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.

 Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?

– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных  вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.

tvzvezda.ru

Вертолёт «Афалина» готовится к началу полётов // АвиаПорт.Новости

Москва. 6 марта. АвиаПорт — ООО «Хеливейл» (HeliWhale) готовит к первому полёту опытный образец лёгкого одномоторного двухместного вертолёта «Афалина», сообщил «АвиаПорту» главный конструктор компании «Хеливейл» Михаил Мамыкин.

«Есть желание произвести первый полет вертолёта до выставки HeliRussia-2017. Во всяком случае, летом этого года вертолёт выйдет на проведение заводских испытаний», — отметил он.

Собеседник уточнил, что лётный образец нового вертолёта планируется продемонстрировать на предстоящей в мае Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2017. Он также напомнил, что премьера этого вертолёта состоялась на выставке HeliRussia в 2015 году.

Пока в производстве компании нет других экземпляров «Афалины», так как руководство компании считает целесообразным сначала оценить результаты, полученные в ходе лётных испытаний, и только затем, проведя необходимые доработки, запускать машину в производство. При этом, отметил собеседник, производственные мощности позволяют уже сегодня собирать до 10 вертолётов в год, а при необходимости возможно существенно увеличить темп их выпуска.

Главный конструктор выразил мнение, что спрос на вертолёт «Афалина» окажется достаточно высоким, прежде всего из-за его ценовой доступности: стоимость вертолёта оценивается на уровне €150 тыс. Производитель планирует осуществлять продажи вертолёта как в собранном и облётанном виде, так и в форме KIТ-наборов для самостоятельной сборки. Собеседник подчеркнул, что уже в ходе разработки вертолёта компания получила много предложений посредников по услугам и участию в продажах на рынках в Европе, Америке, Африке, Китае. В то же время он отметил, что разработчик считает подобные переговоры преждевременными, так как пока вертолёт не прошёл испытания и не подтвердил проектные характеристики.

М.Мамыкин подчеркнул, что отличительными особенностями вертолёта «Афалина» являются главный редуктор, разработанный компанией «Хеливейл», углепластиковые лопасти несущих соосных винтов, а также возможность установки быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра-500». Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг.

Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о сертификации вертолёта М.Мамыкин сказал, что «Афалину» не планируется сертифицировать как тип воздушного судна, планируется его сертификация в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), когда такой сертификат выдаётся на каждый вертолёт.

«Афалина» — лёгкий двухместный однодвигательный вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. Взлётная масса составляет всего 500 кг, заявленная максимальная скорость — 250 км/ч, максимальная дальность полёта достигнет 750 км.

Материал «Вертолёт «Афалина» готовится к началу полётов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов

 На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.

 

 Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?

 

– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.

 

 

 Почему вертолет, а не самолет?

 

– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.

 

 

 Где он сможет использоваться?

 

– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.

 

 Создание производства с нуля колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?

 

– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.

 

 

 Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?

 

– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.

 

 

Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?

 

– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.

 

 

 Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?

 

– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.

 

 Что это даст?

 

– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.

 

 

 Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?

 

– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.

 

 

 Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?

 

– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных  вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Кирилл Яблочкин/ Алексей Иванов

tehnowar.ru

Какие летающие новинки показали на выставке HeliRussia-2017 — Российская газета

Свыше 20 вертолетов и 15 беспилотных летательных аппаратов, а также два гибрида автомобиля и самолета были представлены в Москве на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017. Выставка оказалась богатой на различные новинки летательных аппаратов гражданского и двойного назначения.

Гибриды автомобиля и летательного аппарата

Одноместный электромобиль-самолет ECOX7 «Гринфлай» имеет компактные размеры — его длина составляет 2,1 метр, высота — 1,35 метра. Максимальный взлетный вес — 250 килограммов, а полезная нагрузка — 120 килограммов. Скорость передвижения аппарата по земле достигает 85 километров в час, а в воздухе — 65 километров в час. Как заявил его создатель Александр Бегак, «Гринфлай» может садиться на необорудованные посадочные площадки длинной до 50 метров.

Машина оборудована электродвигателем и ее планируется использовать для осуществления наземного и воздушного мониторинга, охраны порядка и экологии, научных исследований, для доставки персонала и небольших грузов.

Другая концепт-модель из Санкт-Петербурга — гироплан Ventocopter R1 выделяется среди аэродинамических собратьев своими угловатыми формами. Он имеет два толкающих винта, расположенных между тремя хвостовыми килями и открывающиеся вверх двери салона. По словам разработчиков, автожир сможет подниматься в высоту на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 километров. Максимальная скорость до 250 километров в час. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-92. Полная взлетная масса гироплана составит 850 килограммов.

Ventocopter R1 рассчитан на любителей малой авиации, однако не исключено применение этого гироплана в военных целях. Так как острые формы фюзеляжа рассеивают сигнал от радаров и делают летательный аппарат малозаметным в радиолокационном поле.

Беспилотный конвертоплан RHV-30

Конструкторское бюро «ВР-технологии», входящее в состав холдинга «Вертолеты России», представило первый небольшой беспилотный конвертоплан RHV-30. Он оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах.

Конвертоплан может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. Этого достаточно для размещения на дроне лазерного дальномера, тепловизора или оптико-электронной системы.

Экспериментальный образец сейчас проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение в воздухе, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме. Первый этап испытаний завершится в течение двух месяцев, по его итогам беспилотник будет доработан — его планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая позволит повысить дальность и продолжительность полета.

«В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах», — заявил генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько.

Вертолет «Афалина»

Сверхлегкий вертолет «Афалина» спроектирован в 2015 году кемеровской авиастроительной компанией HeliWhale.

Он представляет собой легкий двухместный вертолет с двумя несущими винтами. «Афалина» разгоняется до 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гораздо более мощными армейскими машинами. Машина может подниматься на высоту до 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 километров.

Для обеспечения безопасности пилота и пассажира вертолет оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту.

«Афалина» может использоваться для аэрофотосъемки, патрулирования, перевозке медицинского персонала, авиасельхозработ, а также как тренажер для пилотов армейской авиации.

Беспилотный квадрокоптер «ЮРИК»

Тяжелый грузовой беспилотник БАС «ЮРИК», по словам его создателей из концерна НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика», самый крупный квадрокоптер в мире. Он имеет более четырех метров в длину, более трех в ширину и почти полтора метра в высоту.

«ЮРИК» может летать на скоростях до 250 километров в час, преодолевать дистанции свыше 200 километров и поднимать в воздух до 120 килограммов груза при собственном весе почти полтора центнера.

«ЮРИК» создан для для поисковых и мониторинговых работ, доставки специальных грузов и в перспективе сможет даже эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дрон способен садиться на любую поверхность за счет конструкции своих «лап» с амортизирующими «подошвами». Не исключаю его использование и в военных целях. «ЮРИК» вполне сможет перевозить армейские грузы: боеприпасы, которые можно будет оперативно забросить, например, на дальний блокпост». Ожидается, что летный прототип «ЮРИК» поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2017.

Сверхлегкий вертолет «Микрон»

Воздушный скутер «Микрон», созданный авиаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными и скоростными характеристиками. Он может два часа находиться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи метров, разгоняться до 120 километров в час. Диаметр его несущих винтов, выполненных по соосной схеме, — около 4,5 метра.

Этого хватит, чтобы поднять в воздух одного человека, однако в настоящий момент ведется разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с возможностью посадки на воду.

В современном военном деле «Микрон» мог бы использоваться как вертолет-разведчик и средство для заброски диверсантов.

rg.ru

Опытный образец лёгкого одномоторного двухместного вертолёт «Афалина» готовится к первому полёту

ООО «Хеливейл» (HeliWhale) готовит к первому полёту опытный образец лёгкого одномоторного двухместного вертолёта «Афалина», сообщил «АвиаПорту» главный конструктор компании «Хеливейл» Михаил Мамыкин.

«Есть желание произвести первый полет вертолёта до выставки HeliRussia-2017. Во всяком случае, летом этого года вертолёт выйдет на проведение заводских испытаний», — отметил он.

Собеседник уточнил, что лётный образец нового вертолёта планируется продемонстрировать на предстоящей в мае Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2017. Он также напомнил, что премьера этого вертолёта состоялась на выставке HeliRussia в 2015 году.

Пока в производстве компании нет других экземпляров «Афалины», так как руководство компании считает целесообразным сначала оценить результаты, полученные в ходе лётных испытаний, и только затем, проведя необходимые доработки, запускать машину в производство. При этом, отметил собеседник, производственные мощности позволяют уже сегодня собирать до 10 вертолётов в год, а при необходимости возможно существенно увеличить темп их выпуска.

Главный конструктор выразил мнение, что спрос на вертолёт «Афалина» окажется достаточно высоким, прежде всего из-за его ценовой доступности: стоимость вертолёта оценивается на уровне €150 тыс. Производитель планирует осуществлять продажи вертолёта как в собранном и облётанном виде, так и в форме KIТ-наборов для самостоятельной сборки. 

Собеседник подчеркнул, что уже в ходе разработки вертолёта компания получила много предложений посредников по услугам и участию в продажах на рынках в Европе, Америке, Африке, Китае. В то же время он отметил, что разработчик считает подобные переговоры преждевременными, так как пока вертолёт не прошёл испытания и не подтвердил проектные характеристики.

М.Мамыкин подчеркнул, что отличительными особенностями вертолёта «Афалина» являются главный редуктор, разработанный компанией «Хеливейл», углепластиковые лопасти несущих соосных винтов, а также возможность установки быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра-500». Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг.

Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о сертификации вертолёта М.Мамыкин сказал, что «Афалину» не планируется сертифицировать как тип воздушного судна, планируется его сертификация в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), когда такой сертификат выдаётся на каждый вертолёт.

«Афалина» — лёгкий двухместный однодвигательный вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. Взлётная масса составляет всего 500 кг, заявленная максимальная скорость — 250 км/ч, максимальная дальность полёта достигнет 750 км.

https://www.aviaport.ru/news/2017/04/06/434285.html


rt.vk34.ru

heliwhale.ru — Афалина

Описание конструкции вертолета «Афалина».

В основе конструкции используется изобретение «СООСНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ». Патент РФ на полезную модель № 129485 зарегистрирован 27.06.2013г. и международный патент № РСТ/RU2012/001015 зарегистрирован 04.12.2012 г.

Легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС(Advancing Blade Concept).

Основные агрегаты конструкции:                                                 

Двигатель: «Rotax 915 iSc » -135 л.с. Выбор двигателя был определен тем, что поршневые двигатели фирмы«Rotax» обладают высокими экономическими показателями и данный двигатель имеет большой ресурс. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 18…22 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Авиационный двигатель «Rotax 915 iSciSc» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Применение одного двигателя, а не двух, обусловлено тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам. Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна — согласно имеющейся статистике, на 100 000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).

Главный редуктор: Собственная разработка. Редуктор двухступенчатый, первая ступень – цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Смазка первой ступени барботажная, второй – циркуляционная с очисткой и охлаждением смазки. Во второй ступени редуктора установлены сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта.
Двигатель и редуктор связаны посредством трансмиссии, имеющей в своем составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).

Несущая система: Соосные синхронизированные винты с углепластиковыми лопастями, жестко закрепленными во втулках.
Фюзеляж: Рама вертолета — ферменная, сваренная из труб (Ст20). Кабина, хвостовая балка, оперение – стекло-углепластик.
Расположение пилотов в кабине тандемное, управление спаренное. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.

Шасси: полозковое алюминиевое. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.

Приборное оборудование: состоит из комплекса приборов, отвечающих нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях:

Enigma – прибор для всех! Он не имеет фиксированных дисплеев с фиксированными функциями. Каждый пилот и каждый летательный аппарат не похожи друг на друга! Так и Enigma предоставляет Вам 9 различных дисплеев, которые Вы можете смоделировать сами из библиотеки сотни приборов и функций! Вы можете модифицировать дисплеи, которые поставляются с прибором или создать свои собственные. Вы так же сможете поделиться ими со своими друзьями-пилотами.
Enigma поднимает на новую высоту экспериментальные аппараты и аппараты самостоятельной постройки, предоставляя ту свободу, от которой Вы не сможете отказаться!

Последние модификации Enigma включает подвижную карту, двигающуюся по направлению полета, которая может быть как в векторном, так и растровом формате, с указанием различных воздушных зон с предупреждениям и сигнализацией по ним.
На вертолете может быть установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра»-500 (система пиротехническая с принудительным раскрытием парашюта, спасаемый груз до 500кг). В настоящее время становится очевидным, что применение парашютных систем спасения, которые в случае аварии спасают экипаж вместе с летательным аппаратом – наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов. Это доказывается статистикой успешных применений спасательных систем.

Назначение и область применения вертолета «Афалина».
Во всем мире двухместные вертолеты имеют весьма широкое применение, они используются в основном для следующих целей:
• -обучение и тренировка пилотов вертолетов;
• -контроль продуктопроводов и линий электропередач;
• -аэрофотосъемка и наблюдение;
• -полицейское патрулирование;
• -перевозка медицинского персонала;
• -перевозка частных лиц;
• -административные перевозки;
• -авиасельхозработы;
• -работа на рыболовецких промыслах;
• -спортивные полеты.

Основные характеристики:
Взлетная масса 600 кг
Масса конструкции 370 кг
Полезная нагрузка 230 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт. (6 лопастей)
Весовая отдача К 0,36

Габариты:
— Высота 2.8 м
— Ширина 1.85 м
— Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Rotax 915 iSc (135 л.с.)
Расход топлива 18-22 л/час

После завершения испытаний и начале продаж, информация о Афалине будет опубликована на этом сайте.

heliwhale.ru

Вертолёт Афалина. Технические характеристики. Фото.

 

Афалина – лёгкий российский вертолёт, спроектированный в 2015 году авиастроительной компанией «Хеливейл».

 

Фото вертолёта Афалина

 

Проектирования лёгкого многоцелевого воздушного судна началось отечественными авиастроителями в 2010 году, причём, было принято решение отступить от уже готовых дизайн-проектов, и создать по своей сути полностью уникальный летательный аппарат, что почти наверняка гарантировало бы успех и широкую востребованность.

Благодаря использованию простой, но вполне надёжной конструкции, вертолёт Афалина обладает высокой манёвренностью, что позволяет применять его в качестве спортивного летательного аппарата, что также должно обеспечить вертолёту высокую востребованность среди потенциальных заказчиков.

Вертолёт Афалина оборудован двумя соосными винтами, что обеспечивает летательному аппарату улучшенную стабилизацию во время полёта, а также позволяет развивать большее подъёмное усилие. Диаметр каждого из несущих винтов составляет 6 метров, при этом, оба они приводятся в движение от поршневой силовой установки.

 

Вертолёт Афалина фото

 

Первые тестовые испытания вертолёта Афалина с его подъёмом в воздух были произведены в 2015 году, в то время как, начиная с 2016 года, данная модель летательного аппарата стала выпускаться серийно, причём, отнюдь не безуспешно. На сегодняшний день покупкой вертолётов Афалина заинтересованы и иностранные потребители, которые отмечают, что высокая эффективность и относительно низкая стоимость воздушного судна являются вполне приемлемыми.

Для обеспечения надлежащей безопасности при осуществлении полётов, вертолёт модели Афалина оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту, что позволяет спасти жизни людей находящихся в вертолёте.

 

Вертолёт Афалина

 

Кабина воздушного судна модели Афалина оборудована двумя креслами, и позволяет разместиться на борту двум людям – одному пилоту и одному пассажиру. Компоновка сидений является рядной, направленной вдоль оси летательного аппарата, при этом, из-за конструктивных особенностей, достаточно маломощной силовой установки и небольшой максимальной взлётной массы, вертолёт не может применяться для транспортировки каких-либо грузов.

Силовая установка вертолёта Афалина состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Rotax 914UL, способного развивать тяговую мощность в 115 л.с., что обеспечивает летательному аппарату возможность разгоняться до максимальной скорости в 250 км\ч., и беспрепятственно преодолевать дистанции на расстояниях до 750 километров, что является весьма приемлемым показателем для лёгкого воздушного судна.

По данным на середину 2016 года, отечественными авиастроителями построено 2 воздушных судна данной модели.

 

Технические характеристики Афалина.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Вместимость: 1 человек;
  • Длина вертолёта: 7,2 м.;
  • Высота вертолёта: 2,8 м.;
  • Диаметр несущего винта: 6 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 270 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 500 кг.;
  • Крейсерская скорость: 200 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 250 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 750 км.;
  • Максимальная высота полёта: 2000 м.;
  • Силовая установка: Rotax 914UL;
  • Мощность: 115 л.с.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Подробнее на:

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *