Легкий вертолет В-7. — Российская авиация

Легкий вертолет В-7.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.

В середине 1950-х годов, когда в основном завершилось проектирование вертолета Ми-6, конструкторы ОКБ имени М.Л.Миля приступили к поиску путей дальнейшего увеличения грузоподъемности винтокрылых летательных аппаратов. Одним из наиболее приоритетных направлений в те годы считалось создание винтокрылых машин с приводом несущего винта (НВ) от реактивных двигателей, установленных на концах лопастей.

Ожидалось, что отсутствие механической трансмиссии не только упростит и облегчит конструкцию вертолета, но и значительно повысит его весовое совершенство. Так как при таком приводе реактивный момент НВ отсутствует, то исчезает и надобность в энергоемких и громоздких средствах его парирования, что также упрощает компоновку и центровку вертолета. Из всех видов реактивного привода наиболее экономичным представлялась установка с ТРД.

Конструкторы рассматривали эскизный проект сверхтяжелого вертолета-крана с несущим винтом диаметром около 60 м, но прежде чем приступить к его более тщательной проработке М.Л.Миль решил построить маленький опытный четырехместный вертолет, на котором опробовать данную концепцию и приобрести необходимый опыт. Получил поддержку ГВФ и военных. В декабре 1956 года правительство издало постановление о разработке опытного вертолета В-7 с реактивным приводом несущего винта. Проектирование и строительство винтокрылого аппарата, самого маленького и легкого из когда-либо построенных милевцами, двигалось очень быстро. В декабре 1957 года рабочее проектирование было в основном закончено и в опытном производстве 329-го завода заложили сразу серию из пяти машин. Ведущим конструктором по В-7 назначили сначала А.В.Кочкина, а затем Г.Г.Лазарева.

Основу конструкции составлял цельнометаллический каплевидный фюзеляж полумонококовой клепаной конструкции. В верхней части силовых шпангоутов монтировалась на болтах литая плита. К фланцу плиты крепился редуктор, состоявший из вала НВ (на его оси смонтировали втулку несущего винта с лопастями и автомат перекоса) и приводов агрегатов. К переднему торцу плиты присоединялся кронштейн с качалками управления и гидроусилителями. По бокам фюзеляжа находилось три двери.

В кабине помимо летчика могли разместиться три пассажира или носилки с больным и сопровождающий медработник. Под полом находился топливный бак. Помпа подавала горючее в топливный регулятор, затем в коллектор вала НВ и оттуда центробежная сила гнала керосин к ТРД на концах двухлопастного несущего винта.

Лопасти прямоугольной формы имели стальной лонжерон с деревянным каркасом и фанерной обшивкой. Они крепились к втулке посредством осевых и общего горизонтального шарниров. В носке лопастей были проложены две трубки топливопитания. Электропроводка проходила внутри лонжерона. Вверху на конце вала НВ монтировался токосъемник приборов силовой установки.

Конструкторы вертолета при разработке системы путевого управления планировали обойтись хвостовым оперением в индуктивном потоке, но сопровождавшие разработку В-7 исследования моделей в аэродинамической трубе показали необходимость сохранения рулевого винта. Его установили сзади фюзеляжа, на короткой трубчатой ферме. Таким образом, избежать установки на вертолет трансмиссии не удалось.

На В-7 конструкторы впервые применили шасси полозкового типа. Смонтированные на задних поперечных трубах гидроамортизаторы служили для предупреждения земного резонанса В-7 оснащался облегченным комплектом приборного оборудования, предусматривалось его оснащение в военном варианте и навесной системой вооружения.

Одной из сложнейших задач при строительстве и доводке В-7 стала сильная зависимость от смежников — создателей силовой установки. Успешное воплощение идеи вертолета с реактивным приводом НВ зависело, в первую очередь, от разработки достаточно легких и малогабаритных двигателей, способных надежно работать при воздействии центробежных сил и больших перегрузок, а также надежных систем топливопитания и управления ими.

Из многих руководителей авиамоторных ОКБ, привлеченных к решению проблемы, за создание ТРД взялся только главный конструктор А.Г.Ивченко. Под его руководством разработали ТРД АИ-7 с центробежным компрессором и одноступенчатой турбиной. Для уравновешивания гироскопических моментов ТРД оснастили тремя маховиками, вращавшимися в сторону, противоположную турбине. Решение было простейшим, но как показали дальнейшие события, не правильным.

Двигатели АИ-7 поступили на 329-й завод в декабре 1959 года, когда вертолет уже собрали. Сразу после первого запуска ТРД возникли трудности с силовой установкой: двигатель не выходил на рабочие обороты и не развивал заданную тягу, перегревалась маслосистема. Причиной малых оборотов была большая потребная мощность для вращения маховиков. Поэтому их пришлось снять с двигателей.

Для улучшения охлаждения в ОКБ спроектировали уникальный трубчатый маслорадиатор, установленный вокруг воздухозаборника. Теперь АИ-7 стал развивать расчетную тягу, но все нагрузки от гироскопического момента перешли на несущую систему вертолета.

Вертолет с реактивным приводом НВ оказался значительно сложней, чем предполагалось. Доводка В-7 и его силовой установки растянулась на многие годы. Для совершенствования АИ-7 привлекли специалистов и испытательные лаборатории ЦИАМ. Несколько лет ушло на обеспечение работы двигателей при воздействии центробежных сил, и только 19 февраля 1962 года предприняли попытку подъема в воздух на привязи. В-7 не смог оторваться от земли. Под воздействием гироскопического момента двигателей лопасти НВ закручивались на отрицательный угол, их обшивка покрывалась гофрами, что вместе с незакапотированными двигателями создавало большое сопротивление вращению.

Кроме того, гидроусилитель в системе управления общим шагом НВ оказался недостаточным для преодоления нагрузок. Вибрации вертолета были большие. Вновь потребовались многие месяцы переделок и доводки. Двигатели отправлены на доработку, лопасти отремонтированы, гидроусилитель системы управления общим шагом заменен на более мощный. Для двигателей спроектированы капоты.

Самым простым решением привода несущего винта (НВ) вертолета была бы установка движителей на его лопастях как на В-7. Но здесь конструктор сталкивается с труднейшей проблемой — обеспечения требуемого запаса прочности двигателя. Установлено, что его удельный вес при работе в поле центробежных сил будет расти, поскольку двигателю приходится выдерживать 300-кратные центробежные перегрузки и значительные гироскопические моменты от вращающихся компрессора и турбины. Расчеты показывают, что с увеличением диаметра НВ и, соответственно, грузоподъемности вертолета центробежная перегрузка и гироскопический момент падают. Это происходит потому, что, сохраняя линейную скорость концов лопастей НВ постоянной, обороты винта приходится уменьшать. Вследствие этого появляется возможность упростить конструкцию ТРД.

Но это не все, на ротор двигателя действуют переменные силы от центробежной перегрузки. Детали силовой установки подвергаются воздействию переменных сил от циклического шага и маховых движений лопастей. Кстати, последние уменьшаются под действием центробежной силы от двигателей, снижая переменные нагрузки на несущей системе. У вертолетов трансмиссионной схемы переменные напряжения в лопастях НВ снижают, размещая в их законцовках специальные грузы. Достаточно сказать, что у Ми-6 их общий вес достигает 250 кг. Если центробежная сила от веса силовой установки вся переходит на лопасть и втулку НВ, то гироскопический момент от ротора ТРД, в основном, можно погасить внутри силовой установки. Например, у двигателей с противоположным вращением компрессора и турбины, в том числе и двухвального. На практике удалось опробовать лишь первый вариант, в двигателе МД-3 для В-7. Но наиболее перспективной конструкцией лопастного двигателя все же является двухвальный ТРД (в том числе и двухконтурный). Такая конструкция ТРД будет одновременно облегчать его запуск, и разгружать подшипники. Эта схема двигателя стала наиболее предпочтительной.

Как показал инженер С.И.Слободкин (ЗМКБ «Прогресс»), основным лимитирующим звеном двигателей, работающих при больших центробежных перегрузках, являются подшипники. Удельный вес лопастного ТРД будет расти по сравнению с самолетным, в зависимости от центробежной перегрузки и его размерности. При создании лопастного двигателя круг проблем растет как снежный ком. Не исключением является и маслосистема. Если в неподвижном ТРД масло в картерах подшипников и баке стекает вниз, то при вращении НВ оно будет отбрасывается к внешней боковой стенке. Это тоже накладывает свой отпечаток на конструкцию и компоновку силовой установки. По сравнению с самолетным, температура масла у лопастного двигателя увеличивается, примерно, в два раза. Так у МД-3 и АИ-7 тепловыделение в масло на взлетном режиме достигало 120 и 220 ккал/мин соответственно и на кольцевой трубчатый маслорадиатор, расположенный вокруг входа двигателя вертолета В-7, затрачивалось 17% взлетной тяги. Поэтому охлаждать масло на лопастном двигателе необходимо с помощью поверхностного маслорадиатора, являющегося одновременно и противообледенительным устройством воздухозаборника ТРД и лопасти НВ. Это диктует размещение маслобака на входе в двигатель, а маслорадиатора — в носке лопасти.

Неравномерный расход масла в лопастных двигателях может вызвать повышение вибраций вертолета, что отмечалось при испытаниях В-7. Разница в один килограмм на двигателях АИ-7 приводила к неуравновешенной силе в 300 кг. И эта разница может быть всегда. Поэтому для лопастных двигателей требуется постоянная подпитка маслом, стравливая его излишки через дренаж. Как показали эксперименты на В-7, при работе в поле центробежных сил удельный расход топлива двигателей АИ-7 возрастал на 3%. Очевидно, это было связано с ростом трения в подшипниках и ухудшением смесеобразования в камере сгорания. Ухудшение работы последней впервые выявили на лопастных прямоточных двигателях, исследовавшихся в ОКБ И.П.Братухина. При вращении НВ двигатели не выдавали расчетной тяги. С помощью стробоскопа установили, что пламя в камере сгорания при вращении смещалось к крайней от оси вращения стенке камеры и сопла. Лишь после изменения расположения форсунок удалось получить расчетную тягу.

В созданных лопастных двигателях применялось два вида запуска: с помощью съемного электростартера на двигателе АИ-7 и воздушный запуск на МД-3. Сжатый воздух из фюзеляжа через несущую систему подавался на лопатки компрессора двигателя МД-3, раскручивая его. Схема очень удачная, ведь для размещения сжатого воздуха можно использовать трубы лонжеронов лопастей НВ. Такие «хранилища» одновременно могут стать сигнализаторами появления трещин в главном силовом элементе. Отработка несущей системы реактивного вертолета в аэродинамических трубах ЦАГИ показала, что при малых коэффициентах тяги НВ аэродинамические характеристики винта с мотогондолами хуже, а при больших коэффициентах тяги — лучше, чем у винта без мотогондол. Последнее связано с созданием мотогондолой эффекта концевой шайбы. С ростом грузоподъемности реактивных вертолетов относительные размеры двигателя на лопасти будут уменьшаться и положительный эффект от мотогондолы станет проявляться при меньших коэффициентах тяги.

Для получения минимального сопротивления мотогондолы на всех углах установки НВ угол ее установки к концевой хорде лопасти выбран — 6°, чтобы на максимальном шаге он не превышал 7°. При больших углах сопротивление мотогондолы резко возрастает. Ухудшение авторотационных характеристик реактивного НВ с лихвой компенсируется большим запасом кинетической энергии более тяжелого реактивного винта. Это позволит не только спокойно посадить вертолет на авторотации, но и осуществлять взлет перегруженной машины прыжком с ограниченных площадок, исключающих разбег. Например, у В-7 момент инерции НВ в пять раз больше, чем у такого же, но классического винта. Благодаря чему, только за счет снижения оборотов НВ с максимальных до нормальных вертолет В-7 при увеличении шага НВ с двойным полезным грузом мог бы взлететь на высоту 40 метров. Для тяжелых реактивных вертолетов разница в моментах инерции НВ, по сравнению с трансмиссионными, будет меньшей. Например, при диаметре НВ 50 м она снизится в 3 раза.

На двухдвигательном В-7 падение мощности двигателей из-за попадания в них выхлопных газов не наблюдалось. Увеличение числа лопастей и окружной скорости НВ приведет к большей вероятности данного явления. Наихудшим режимом полета реактивного вертолета будет висение в штиль с малым взлетным весом, когда шаг НВ равен 6°. В этом случае ось ТРД окажется в плоскости вращения винта. Расчеты показывают, что у шестилопастного НВ край выхлопной струи с избытком температуры +70°С будет находиться на расстоянии 1,7 м. При меньшем числе лопастей и на других режимах выхлопные струи будут удаляться от двигателей. Прорабатывая возможность создания реактивного вертолета, целесообразно сравнить ожидаемый уровень шума с трансмиссионным вертолетом. Так как экология может перечеркнуть все положительные стороны реактивного вертолета. Сравнение Ми-6 (взлетный вес 50 т), Ми-12 (взлетный вес 80 т) и тяжелого реактивного вертолета с весом 75 т с ТРД и ДТРД на лопастях показало, что основным источником шума является НВ. У реактивного вертолета уровень шума от двигателей и винта близки, а на удалении 50 м вниз и вверх у всех типов вертолетов, примерно, одинаков. Зато в кабине и фюзеляже существенно тише, что связано с удалением двигателей от фюзеляжа и отсутствием силового редуктора. Низкий уровень шума ощущался и в кабине В-7. В ней можно было свободно разговаривать. Последнее немаловажно для пассажирской машины.

Исследования показали возможность создания лопастного ТРД, работающего при 200-кратной центробежной перегрузке, открывая путь для сверхтяжелых реактивных вертолетов. Одним из вариантов такой машины может стать четырехлопастный вертолет грузоподъемностью 40 т и нагрузкой на ометаемую площадь винта не более 36 кг/м2, как у Ми-6 на висении с полной загрузкой во время крановых работ. Расчеты показывают, что у такой машины при диаметре НВ 50 м, потребная взлетная тяга ТРД составит 1600 кгс. При этом удельный вес ТРД ожидается 0,18 кг/кгс, а ДТРД — 0,25 кг/кгс при удельном расходе на рабочих оборотах НВ и взлетном режиме двигателей 1,22 и 1,05 кг/кгс час соответственно. Весовая отдача рассмотренного тяжелого реактивного вертолета окажется в пределах 67-72%. Относительный вес полезного груза на крановых работах с учетом висения с одним отказавшим двигателем увеличится с ростом числа лопастей с 35% — у двухдвигательного, до 57% — у шестидвигательного. При этом экономическая эффективность будет близка к транспортным самолетам и, что самое удивительное — к автомобилям, движущимся по бездорожью. Остается надеяться, что в перспективе такой вертолет станет действительно универсальным транспортным средством.

В апреле 1965 г. испытания В-7 на привязи вновь возобновились, но при первой раскрутке заклинило один из двигателей. Пришлось его возвращать на завод-изготовитель. Наконец, 20 сентября испытателям удалось дважды добиться устойчивого зависания. Испытания проводил механик В.А.Колосков. Висение происходило на пониженных оборотах НВ, так как в этом случае двигатели создавали меньший крутящий момент и лопасти не деформировались.

В 1965 году испытатели должны были проверить фактическую мощность на различных оборотах НВ, однако этот год стал последним в истории разработки В-7. Во время испытания на максимальных оборотах и взлетном режиме двигателей 11 ноября 1965 г. произошло разрушение почти одновременно обеих силовых установок. Как выяснилось позже, взлетные обороты АИ-7 были критическими. Компрессоры вошли в резонансные колебания и, выломав корпуса, улетели вместе с задними частями двигателей. Вертолет без повреждений плавно опустился на землю.

Конструкторы вынуждены были признать дальнейшую доводку АИ-7 бесперспективной. Свои надежды они возлагали на разработанный в ЦИАМ новый ТРД МД-3, гироскопический момент на котором уравновешивался за счет противоположного вращения компрессора и турбины. Но и этот двигатель нуждался в длительной доводке, как, впрочем, и многие другие элементы вертолета. Расход топлива при схеме с реактивным приводом несущего винта оказался значительно больше, чем ожидалось. Высок был и уровень шума. Увеличивать грузоподъемность вертолетов в 60-е годы М.Л.Миль посчитал более целесообразным путем использования многовинтовых схем с механической трансмиссией. Доводку В-7 прекратили.

В-7 является первым и единственным в мире реактивным вертолетом с ТРД на концах лопастей. Милевцы приобрели бесценный опыт в создании винтокрылых летательных аппаратов такого типа. На основе проведенных испытаний они сделали вывод о реальности постройки в будущем вертолета с ТРД на концах лопастей. Преимущества такого вертолета будут расти с увеличением его размерности.

ЛТХ:

Модификация: В-7
Диаметр несущего винта, м: 11,60
Длина, м: 6,23
Высота, м: 2,91
Масса, кг
-пустого: 730
-нормальная взлетная: 835
-максимальная взлетная: 1050
Тип двигателя: 2 х ТРД АИ-7
Тяга, кгс: 2 х 56
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира.

 

Легкий вертолет В-7.

В-7 на испытаниях. Раскрутка несущего винта.

В-7 в Музее ВВС Монино.

В-7 в Музее ВВС Монино.

В-7 в Музее ВВС Монино.

В-7 в Музее ВВС Монино.

В-7 в Музее ВВС Монино.

В-7 в Музее ВВС Монино.

Двигатель АИ-7 на лопасти В-7.

Хвостовой винт В-7.

Проекции В-7.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Крылья Родины. Геннадий Лазарев. Вертолет XXI века.
Крылья Родины. Владимир Михеев. Первый реактивный вертолет.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ми-26 – крупнейший в мире вертолет

Этот вертолет участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, летая над пылающим реактором, использовался в многочисленных спасательных операциях, а также летал в составе миротворческих сил ООН над горячими точками по всему миру. Он способен перевозить до 20 тонн груза, а дальность полета составляет 2.000 километров. Оснащен двумя двигателями, мощность каждого – 11.000 л.с. Винт в диаметре имеет ту же длину, что и размах крыльев Боинга-737. Это – Ми-26, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет!

В авиакомпании «Ютэйр», эксплуатирующей самый большой по грузоподъемности и размеру вертолетный парк, в распоряжении находятся 352 вертолета, из которых 25 – это вертолеты Ми-26.

Разработчиком многоцелевого транспортного вертолета Ми-26 является ОКБ Миля. Свой первый полет вертолет совершил 14-го декабря 1977-го года. В настоящее время винтокрылый аппарат производят на Ростовском вертолетном заводе. На настоящее время произведено уже более 310-ти вертолетов Ми-26, их выпуск продолжается.

Вертолет Ми-26, принадлежащий авиакомпании «Ютэйр», в ливрее ООН в Сургуте:







В 1983-ем году вертолет Ми-26 начал поставляться в авиапарки отдельных транспортно-боевых полков авиации сухопутных войск, в полках и эскадрильях пограничных войск. Несколько лет понадобилось для их доведения, после чего машина стала надежной и любимой техникой в войсках.

В Афганистане впервые началось боевое применение вертолета-гиганта. С помощью крупнейших в мире вертолетов, входивших в состав 23-го авиационного полка, перевозили грузы, доставляли пополнения и эвакуировали раненых. Боевых потерь зафиксировано не было.

Ми-26 использовали во время практически всех вооруженных конфликтов на Кавказе. В частности, на нем осуществляли оперативную доставку войск и их передислокацию во время вооруженного конфликта в Дагестане в 1999-ом году. Кроме того, что вертолеты использовались в авиации пограничных войск и армейской авиации, примерно в это же время они поступили в распоряжение авиачасти МВД России. Ми-26 везде показал себя с наилучшей стороны – это надежная и часто незаменимая машина.


Нашли большегрузные вертолеты Ми-26 применение и во время борьбы с пожарами, а также во время стихийных бедствий. Так, в 1986-ом году они были использованы во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Украине.

В авиапарк Аэрофлота Ми-26 поступили впервые в 1986-ом году. Первые вертолеты поступили в распоряжение Тюменского авиапредприятия. Они особенно пригодились для освоения газонефтяных месторождений западной части Сибири. Уникальные краново-монтажные способности ростовских тяжеловозов оказались особенно востребованными. Только на Ми-26 можно транспортировать и устанавливать непосредственно на место грузы до 20-ти тонн.

Российские и украинские Ми-26 участвовали в миротворческих миссиях ООН, работая в Камбодже, Сомали, Индонезии, на территории бывшей Югославии.



Уникальная грузоподъемность является одной из причин большого спроса, которым пользуется машина и за рубежом. В течение последних 10-ти лет Ми-26 находятся в эксплуатации как отечественных авиакомпаний, так и в составе иностранных, нанявших воздушные судна в аренду или в лизинг.

Несколько интересных фактов:
— В 1996-ом году Ми-26 был использован для построения большой формации, занесенной впоследствии в Книгу рекордов Гиннесса. В течение данного мероприятия был установлен рекорд уже непосредственно касающийся вертолета: Ми-26 поднял на своем борту 224 парашютистов на высоту 6,5 тысяч метров.

— На вертолете Ми-26 из Пулково на полигон МЧС возле микрорайона Рыбацкое (Санкт-Петербург) был транспортирован самолет ТУ-134.
— Вертолетом Ми-26 в Афганистане были эвакуированы 2 вертолета Boeing СН-47 Chinook, принадлежащих вооруженным силам США. Стоимость эвакуации – 650 тысяч долларов.


bugaga.ru

Самые большие в мире вертолеты

Фото — самый большой вертолет в мире

Вертолет очень маневренный летательный аппарат, способный вертикально взлететь и тут же приземлится, зависнуть в воздухе или резко переместится в нужном направлении.

Самые большие вертолеты в мире разрабатывались и выпускались в СССР. Другим странам видимо, не настолько требовалась крупногабаритная и тяжелая маневренная летательная техника. Вертолеты в основном предназначались для перемещения тяжелых грузов и людей в труднодоступные места и регионы.

Номер первый — МИ-12

МИ-12, или как его еще называют Миль В-12 — самый большой вертолет в мире. Рекорд этого вертолета не может перебить ни одна современная техника. Хотя он был разработан в СССР еще в 60-х годах, только этот вертолет был способен поднять груз 44.205 тонн на высоту 2255 километров.

Этот гигантский двухроторный вертолет имеет размер винтов в диаметре больше, чем размах крыльев у Боинга-747 (67 метров – расстояние между крайними точками лопастей). Машина имеет 4 мощных двигателя (6500л/с), двухъярусную кабину на 6 человек, грузовой отсек огромных размеров (28.15м*4.4м*4.4м). Максимальная взлетная масса – 105 тонн.

Номер второй – «летающая корова» МИ-26

На смену МИ-12 пришел МИ-26, имеющий гораздо более скромные показатели по грузоподъемности и габаритам, чем его предшественник. Кстати, он до сих пор является самым крупным из всех серийно выпускаемых вертолетов во всем мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн, а максимальная скорость – 295 км/ч. Имеет два двигателя и один винт, диаметром 32 метра. В военных целях его используют в нескольких вариациях, таких как:

  • транспортно-десантный МИ-26 (вмещает на борт до 100 солдат)
  • санитарный МИ-26 (вмещает на борт 50 человек раненых).

Этот вертолет нашел широкое применение в военной, оборонной, пожарной отраслях.

Номер третий – скоростной МИ-6

Изначально он создавался для транспортировки ракетных комплексов «Луна». Маневренная скоростная машина (304 км/ч) способна поднять в небо 44 тонны груза и пять человек экипажа. Модель имеет один винт 35 метров в диаметре и два 5500 лошадных движка. Серийное производство вертолетов было хорошо налажено и с тех пор небеса бороздят почти 1000 вертолетов этой модели.

Номер четвертый – МИ-10

Переработанная модель МИ-6, предназначенная исключительно для транспортировки баллистических ракет. Максимальная скорость вертолета – 190 км/ч., вмещает на борт 28 пассажиров, масса аппарата – 38 тонн.

Номер пятый – американский военный вертолет Sikorsky CH-53E

Вертолет взлетной массой 33.340 тонн, диаметром основного винта 24 метра, с тремя двигателями мощностью в 4380 л/с, рассчитанный на 55 пассажиров и 5 членов экипажа. Максимальная скорость полета – 315 км/ч. Оснащен системами ночного и инфракрасного видения, пулеметами.

Как видим, винтокрылы могут быть довольно габаритные и тяжелые, но эти незаменимые помощники продолжают разрабатываться многими странами. Россия отводит авиастроению не последнюю роль, и мы постоянно слышим о новых моделях.

megatopof.ru

Самый маленький вертолет в мире

 →  Авиатехника, Я Не Знаю

Компактные летательные аппараты давно не дают покоя конструкторам всего мира. Сообщения о разработке одноместных вертолетов регулярно появляются в прессе на протяжении последних десятилетий. Занимаются этим как военные, так и гражданские авиаконструкторы. Например, в 2002 году в омском аэрокосмическом объединении «Полет» прошли успешные испытания ранцевого десантно-штурмового вертолета «Юла», разработанного в 1999 году. Этот вертолет предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ.

Однако до серийного производства ни одна из разработок так и не дошла. Очередную попытку создать серийный персональный вертолет предприняла компания GEN Corporation, созданная Геннаем Янагисавой. Концепцию вертолета начали разрабатывать еще в начале 1980-ых годов, когда Янагисава создал собственный легкий двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 125 см3 и мощностью в 10 л.с. Поскольку мощность двигателя была небольшой, мотор использовался в парапланах, а затем и в моделях вертолетов.

Чтобы увеличить грузоподъемность, конструктор решил использовать несколько двигателей. С двумя двигателями вертолет смог поднять груз весом до 65 кг, а на трехмоторном варианте в воздух сумел подняться человек. Наиболее удачная конструкция, которая и легла в основу GEN h5, использует сразу четыре двигателя, расположенных радиально вокруг коробки передач. Затем вертолет несколько усовершенствовали, и с 1999 года он регулярно демонстрируется на разных авиавыставках.

Нынешний вариант вертолета имеет легкую раму с деталями из магниевого сплава и алюминия. Винты диаметром в 4 метра располагаются по соосной схеме. Первоначально сиденье вертолета просто делали из прочной ткани, но, в конце концов, место пилота стало комфортнее. Масса пустого минивертолета составляет 70 кг, а в полностью нагруженном варианте с топливом и пилотом масса может достигать 220 кг. Максимальная скорость полета составляет 90-100 км/ч в зависимости от массы пилота, ветра и других параметров. В воздухе летательный аппарат способен находиться в течение 30-60 минут.

По словам конструкторов, после минимального инструктажа управлять вертолетом может любой человек. Полеты вполне безопасны: при отказе одного из двигателей реально дотянуть до удобного для посадки места, а если откажут сразу два мотора, можно совершить экстренное приземление. Если же откажут сразу три или четыре двигателя, пилота спасет парашют.

В настоящее время вертолет уже запущен в производство. Его можно приобрести в виде комплекта для самостоятельной сборки. Цена в Японии составляет 3,6 млн. иен или около 31000 долларов США. В будущем планируется разместить под сиденьем подушки безопасности для снижения вероятности травмы при жесткой посадке, добавить автоматический регулятор высоты и сделать раму вертолета складной.


Опубликовано: 28.09.2009 Теги: Авиатехника, Вертолеты


© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru

Взрывающийся вертолёт — Lurkmore

Прикладное применение.

Взрывающийся вертолёт (вертоелт, ветролёт) — мем, возникший на bash.org.ru после публикации цитаты 394277. Означает полное отсутствие смысла и лулзов в очередном креативе и необходимость беспощадного пиара. Нередко обозначает отсутствие смысла и лулзов и в самом пиаре.

Вертолёты или их модели нередко взрывались в вордстриме.

[править] Первое упоминание

16.07.2007 14:52:24, CyberWombat блин, джо данте был пиздатый дядька. он трудился на роджера кормана, делал для него трейлеры к фильмам. а корман — это пиздец и холокост. снимал и продюсировал по сто фильмов за год, все были трэшак просто невъебенный. ну ваще, в общем. а хуй же ясно, как делать трейлеры к такой параше. но вот, блять, еси их ваще не делать — никто фильм смотреть не пойдет. и что придумал джо данте. он спиздил из какого-то фильма кадр, в котором взрывается вертолет и стал хуячить его ваще во все трейлеры подряд. типа лезут пришельцы из воды в резиновых костюмах — пиздык, взрывается вертолет! идут динозавры из пенопласта и папье-маше — пиздык, взрывается вертолет! где-то на марсе, блять, бродят астронавты, собирают камни какие-то и прочую херь — пиздык! взрывается вертолет! зрители охуевали и шли посмотреть фильм, чоб понять, нахуй там ваще вертолет.

394277

Сам же Джо Данте о своей работе говаривал следующее:

We did all kinds of things in trailers to help sell films. We had a famous exploding helicopter shot from one of those Filipino productions that we’d cut in every time a trailer was too dull because that was always exciting.

Иногда это случается

По-настоящему популярными взрывающиеся вертолёты стали после цитаты 394702, когда пользователь Fallen начал комментировать каждую новую цитату фразой «в этой цитате не хватает взрывающегося вертолёта», за что часто был пародирован («в этой цитате не хватает взрывающегося фаллена»), заминусен, пропущен через шредер и отправлен на всасывание к Ктулху.

Тем не менее, фраза получила широкое распространение среди комментировавших и выражала мнение по поводу присутствия/отсутствия юмора в цитате:

642095: anonymous(0): 2008-02-26 21:42:08 [ + 1 − ]; взрыв вертолета…. 642135: anonymous(0): 2008-02-26 21:46:51 [ + 0 − ]; Где взрыв вертолёта с лопатами? 642193: KotoV(0): 2008-02-26 21:54:27 [ + 0 − ]; Helicopter:boom!!! 642233: anonymous(0): 2008-02-26 22:00:05 [ + 0 − ]; +1 нужен вертолет 642445: anonymous(0): 2008-02-26 22:27:20 [ + 0 − ]; 642326 Гирзы рулят,а Коул труъ, ога %) Вполне себе вертолет))

Определённый резонанс был замечен и в ЖЖ: gif-анимация в профиле пользователя joe-dante некоторое время символизировала. К настоящему времени gif № 1 и gif № 2 всё ещё доступны для зрителей.

[править] Цитаты на ту же тему

Allerus: Недавно увидел скриншот из GTA4 с взрывающимся вертолётом , много думал …

395320

madnik ибо мораль: какая же клевая мечта и без взорвавшегося вертолета

400975
Классическая сцена с вертолётами во Вьетнаме. В том числе и со взрывающимися. Вертолеты наносят ответный удар! Смотреть с 1:00.
  1. В третьей части серии Fallout есть много взрывающихся винтокрылов. Причем заскриптованы всего несколько сцен, остальные винтокрылы можно сбивать самому (они постоянно респавунятся в определенных местах карты). Кстати, в продолжении серии, в Fallout New Vegas, можно взорвать лишь один винтокрыл, но зато с президентом!
  2. В древней игре Auto Destruct концовка состоит из взрывающегося вертолёта чуть менее, чем наполовину.
  3. В первой части Max Payne концовка также включает взрыв вертолёта.
  4. В не менее древней игре Deus Ex в одном из вариантов развития событий в конце также взрывается вертолет.
  5. В мире Call of Duty абсолютно всё состоит из взрывающихся вертолётов. Даже океан. Кушаешь с утра кашу, а в неё врезается вертолёт. Из более значимых: в CoD4 Ми-28 падающий между высотками в Припяти, в MW2 в результате ЭМИ-атаки появился натуральный дождь из вертолётов, в Ghosts герои торпедируют плавучий вертолётоносец. С которого на них падает вертолет. И взрывается.
  6. Игра для тру-симмеров «DCS: Ка-50» состоит из взрывающихся вертолётов. Полностью.
  7. Не менее эпичный сим «Разорванное небо: Ка-52 против Команча» одним своим названием раскрывает СУТЬ. Ну и «Ка-52: Team Alligators», конечно же.
  8. В серии игр F.E.A.R. Пакстон Феттел только и делает, что мешает главному герою эвакуироваться из пиздеца, постоянно взрывая вертолеты.
  9. В Nightmare House 2, клоне F.E.A.R., бадабум вертолёта всего один, но эпичный (где ещё призрак-телепат заставляет пилота самоубиться апстену?) и тоже лишает ГГ шанса на спасение.
  10. Свой взрывающийся вертолёт есть и в WarCraft 3, причём взрывается он под крик пилота «Иду на таран»; в оригинальной озвучке — «They came from … (звук взрыва) … behind (слабым голосом)».
  11. Вертолёт «Eurocopter Tiger» напоминает нам, что вертолёты — души убитых танков.
  12. В конце одной из миссий Dead Rising 2 нужно было выпилить вертолёт, прицепленный к крану (и летающий), уничтожением винта всевозможными кидабельными предметами типа досок, конусов и прожекторов. По завершении задания вертолёт взрывался.
  13. В эпичной серии Half-Life тема взрыва вертолётов и прочих конвертопланов раскрыта чуть менее, чем полностью. ЧСХ, в ранних сценариях и для HL2, и для гипотетической HL3 был запланирован опенинг с сабжем, но как-то не случилось.
  14. Во второй части Kane & Lynch приходится сидеть во взрывающемся вертолёте.
  15. В Uncharted 2 вертолёт люто (хоть и эффектно) заёбывает и в итоге, само собой, взрывается.
  16. В денди-сеговской игрушке Battle Tank вертолёты выпиливались прямыми попаданиями танковых снарядов!
  17. Вертолёты обязательно взрываются в сериях Delta Force, Operation Flashpoint, Arma, Battlefield, S.T.A.L.K.E.R., Desert (Jungle, Urban, Soviet и Nuclear) Strike.
  18. В игре Soldiers of Anarchy есть заминированный вертолет, взрывающийся, если в него нечаянно сесть.
  19. Очень красиво взрываются вертолёты в Conflict: Denied ops. А в Conflict: Desert Storm есть миссия, где иракцы подрывают UH-60 игрока прямо в воздухе, после чего нужно среди обломков держать круговую оборону от набигающей пехоты.
  20. В Snake Rattle N Roll вертолёты нужно было жрать, налету и без маянезика.
  21. В расширенной версии CG-мультфильма «Последняя фантазия 7: Дети пришествия» была добавлена сцена с взрывающимся вертолётом. Что, безусловно, сделало произведение ещё более великим.
  22. В одной из последних серий третьего сезона «Сейлормун» также есть взрывающийся вертолёт.
  23. В фильме «Беглецы компьютерных сетей» («Grid Runners») вертолет взрывается от попадания из револьвера.
  24. В первом сезоне аниму Black Lagoon вертолет сбивается торпедой (!), да не просто так, а в морду пилоту в полёте (!!!).
  25. Трейлер фильма «Чёрная мамба» и какой-то там игры с суперзвёздами NBA, снятый режиссером Робертом Родригесом при участии настоящих звезд спорта, кино и шоу-бизнеса, заканчивается взрывом вертолёта.
  26. В Crysis 2 в конце ультраПАФОСНОГО ролика, демонстрирующего способности нанокостюма, ГГ палит из тяжелого пулемета по вертолету. Вертолет падает к ногам ГГ и взрывается.
  27. В World in Conflict в середине игры есть полный пафоса ролик, в котором американские транспортники красиво сталкиваются и взрываются над Нью-Йорком. Ну и в самой игре подбитые вертолеты взрываются, и их обломки красиво падают — как осенние листья прямо.
  28. В Serious Sam 3 присутствует миссия, где надо взорвать вертолёт с тентаклями.
  29. В мульте «Вольт» есть взрывающийся вертолет. Один — зато много раз и со смаком.
  30. В пародийном фильме «Копы в глубоком запасе» игроки в гольф помогают главгероям и над игровым тренировочном полем обстреливают шарами для гольфа враждебный вертолёт до его полного взрывания.
  31. В фильмах «Рэмбо: Первая кровь 2» и «Рэмбо 3» взрывались по 2-3 вертолёта на фильм, но данные фильмы все-равно котируются как худшие из фильмов и Сильвестр Сталлоне получал за каждый из них антипремию Золотая Малина за худшую мужскую роль, что как бы намекает на качество фильмов где по-серьёзному взрывают вертолёт.
  32. Последняя миссия GTA III заканчивается выпиливанием вертолета с Каталиной на борту. Сабж замечен и в каждой следующей игре серии.
  33. Древняя игра на NES Silkworm сверху донизу наполнена взрывающимися вертолётами, даже один из двух игровых персонажей — взрывающийся вертолёт.
  34. Фантаст Александр Рудазов в аннотации к одной из своих книг поставил сабж в один ряд с шизофренией, Пазузу, большой подставой, дипломатическими осложнениями, тюремным заключением, пустым животом и армией чудовищ. Те, кто охуевал и покупал книжку, «чоб понять, нахуй там ваще вертолет», оставались в недоумении вплоть до следующего тома, где пейсатель смилостивился и позволил винтокрылой машинке таки смачно ёбнуть прямо в воздухе.
  35. В сюжетной (sic!) кампании для Counter-Strike Condition Zero каждая третья миссия начинается со взрыва вертолёта игрока.
  36. В Broforce по ходу кампании взрывается аж 2 вертолёта. И их даже можно взрывать самому. Бля буду
  37. И вообще, во всяких блокбастерах зачастую взрываются вертолёты. В разнообразных боевиках — от «Крепкого орешка» до «Аватара» — это действительно плюс к кассовым сборам.
  38. Нередко вертолеты взрываются и IRL. Так, неизвестно, почему взорвался вертолёт небезызвестного генерала Лебедя, что привело к смерти последнего. А в той стране с бабахающими геликоптерами ассоциируется в первую очередь Вьетнам, где вертушки с магниевыми корпусами горели просто тысячами, в том числе сами по себе.
Взрывающийся вертолёт — гордость авиастроения.

lurkmore.to

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *