«Летающий танк» вертолет Ми-28Н | Видео YouTube

Содержание:

Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н представляет собой двухместный вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

На Западе за высокую огневую мощь вертолет Ми-28Н получил прозвище «Разрушитель» — 16 управляемых ракет «Атака», 80 неуправляемых реактивных снарядов, 30-мм подвижная пушка стреляющая почти килограммовым боеприпасом. Но уникальным вертолет сделала электроника, не случайно Ми-28Н называют «летающим компьютером» — его система навигации даже лучше чем у стратегического бомбардировщика. Вертолет имеет 5 систем наблюдения, включая тепловизор, радиолокатор и телекамеры, позволяющие вести боевые действия круглосуточно и в любых погодных условиях. Трудно представить, что задуман этот вертолет был 40 лет назад.»Ночной охотник» оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7-мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий. Бортовое РадиоЭлектронное оборудование также обеспечивает:  контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке, а дальше — увидим!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Авиация против танков (часть 6) » Военное обозрение

Опыт локальных конфликтов продемонстрировал, что вертолёт, вооруженный противотанковыми управляемыми ракетами, является одним из самых эффективных средств борьбы с танками. На один сбитый противотанковый вертолёт в среднем приходится 15-20 сожженных и подбитых танков. Но концептуальный подход к созданию боевых вертолётов у нас и на Западе был диаметрально противоположный.


В армиях стран НАТО для борьбы с советскими многотысячными танковыми армадами разрабатывались относительно легкие двухместные вертолёты, вооруженные 4-6 ПТУР, парой блоков НАР и стрелково-пушечным вооружением калибра 7,62 – 20-мм. Зачастую такие винтокрылые машины создавались на базе вертолётов общего назначения, которые не имели сколь либо существенного бронирования. Считалось, что благодаря лёгкости управления и хорошей манёвренности лёгкие противотанковые вертолёты будут избегать больших потерь. Главным их назначением было отражение атак танков на поле боя, с учётом дальности пуска ПТУР 4-5 км имелась возможность поражения бронетехники без пересечения линии фронта. При нанесении ударов по атакующим танковым клиньям, когда сплошной линии огневого соприкосновения не существует, вертолёты должны активно использовать складки местности, действуя с подскока. В этом случае у войсковых средств ПВО остаётся очень мало времени на реакцию.

В СССР возобладал другой подход: наше высшее военное руководство изъявило желание получить хорошо защищённый боевой вертолёт с мощным вооружением, способный к тому же осуществлять доставку десанта. Понятно, что такая машина, своего рода «летающая БМП», не могла быть лёгкой и дешевой. Основной задачей подобного вертолёта была даже не борьба с танками, а нанесение массированных ударов по очагам вражеской обороны неуправляемыми средствами поражения. То есть летающая бронированная РСЗО должна была залпами многочисленных НАР расчищать дорогу своим наступающим танкам. Уцелевшие огневые точки и живая сила противника должны были уничтожаться огнём бортовых пушек и пулемётов. При этом вертолёт мог ещё и высаживать десант в ближнем тылу противника, завершая окружение и разгром обороны неприятеля.

Именно так советским высшим военачальникам виделась концепция применения перспективного боевого вертолёта. Заказ на его создание к был выдан в 1968 году. В ходе проектирования вертолёта, который в последствии получил обозначение Ми-24, широко использовались технические решения, узлы и агрегаты, уже применённые на вертолётах Ми-8 и Ми-14. Удалось добиться унификации по двигателям, втулке и лопастям несущего винта, рулевому винту, автомату перекоса, главному редуктору и трансмиссии. Благодаря этому проектирование и постройка опытной машины велись высокими темпами, и уже в сентябре 1969 года первый экземпляр вертолета поступил на испытания.

Одним из требований военных была высокая скорость полёта Ми-24, так как его также планировалось использовать для противодействия вражеским боевым вертолётам и ведения оборонительного воздушного боя на малых высотах с истребителями противника. Для достижения скорости полёта более 300 км/ч требовались не только двигатели с высокой удельной мощностью, но и совершенная аэродинамика. Прямое крыло, на которое осуществлялась подвеска вооружения, давало в установившемся полете до 25% суммарной подъемной силы. Особенно этот эффект сказывается при выполнении вертикальных маневров, таких как «горка» или «боевой разворот». Благодаря крыльям Ми-24 гораздо быстрей набирает высоту, перегрузка при этом может достигать 4 g.

Ми-24А

Впрочем, кабина вертолёта первой серийной модификации Ми-24А была далека от идеала. Лётно-технический состав за характерную форму называл её «верандой». В общей кабине спереди находилось рабочее место штурмана-оператора, за ним с некоторым смещением влево сидел летчик. Такая компоновка стесняла действия экипажа и ограничивала обзор. Кроме того, при пробитии бронестекла штурман и лётчик могли получить ранения от одного снаряда, что отрицательно сказывалось на боевой живучести в целом. На случай ранения пилота у штурмана имелись упрощенное оборудование, необходимое для контроля параметров полёта и органы управления вертолётом. К тому же кабина была достаточно тесной и загроможденной различным оборудованием и прицелами, много места занимала пулемётная установка. В связи с этим, на серийных машинах кабину немного удлинили.

Кабина экипажа была защищена лобовой прозрачной бронёй, боковыми броневыми листами, включенными в силовую схему фюзеляжа. Штурман и пилот имели бронированные сиденья. В ходе выполнения боевых вылетов экипаж должен был пользоваться бронежилетами и титановыми шлемами.

В средней части вертолета находится грузопассажирская кабина на 8 десантников. Открывающиеся иллюминаторы имеют шкворневые установки, позволяющие десантникам вести огонь из личного стрелкового автоматического оружия. Обе кабины выполнены герметичными, система фильтрации и кондиционирования создаёт в них небольшое избыточное давление для предотвращения попадания зараженного воздуха при полете над зараженной местностью.

На Ми-24А устанавливалось два двигателя ТВЗ-117. Этот новый двухвальный двигатель был уже опробован на вертолёте-амфибии Ми-14. В начале 70-х он являлся одним из лучших в мире и не уступал по своим показателям зарубежным образцам. ТВЗ-117 выдавал взлетную мощность 2200 л.с., номинальную — 1700 л.с., удельный расход топлива — 0,23-0,26 кг/л.с.час. В случае остановки одного из двигателей другой автоматически переходил на взлетный режим, что позволяло вернуться на свой аэродром. В пяти мягких протектированных топливных баках имелось 2125 л керосина. Для увеличения дальности полёта внутри грузовой кабины предусматривалась установка двух дополнительных баков общей емкостью 1630 л.

Ми-24А был передан на государственные испытания в июне 1970 года. В испытаниях принимало участие сразу 16 вертолётов, что было беспрецедентно. В ходе испытательных полётов вертолёт с максимальной взлётной массой 11000 кг с внешними подвесками вооружения разгонялся до 320 км/ч. Грузоподъёмность транспортно-ударного вертолёта составляла 2400 кг, в том числе 8 десантников.

Испытания вертолёта прошли достаточно быстро и во второй половине 1971 года, ещё до их полного окончания первые Ми-24А начали поступать в строевые части. Так как конструкторы ОКБ Миля существенно опередили разработчиков перспективного вооружения, на Ми-24А использовалось оружие, уже опробованное на Ми-4АВ и Ми-8ТВ. Серийные Ми-24А оснащались ПТРК «Фаланга-М» с четырьмя ПТУР 9М17М и подвижной стрелковой установкой с крупнокалиберным пулеметом А-12,7. На шести наружных узлах могли быть размещены: четыре блока НАР УБ-32А-24, или восемь 100-кг бомб ОФАБ-100, или четыре ОФАБ-250 или РБК-250, или две бомбы ФАБ-500, или две разовые бомбовые кассеты РБК-500, или две объёмно-детонирующие ОДАБ-500, или два зажигательных бака ЗБ-500, или два контейнера малогабаритных суббоеприпасов КМГУ-2, или два контейнера УПК-23-250 с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л. Как и на других советских боевых вертолётах, наведением ПТУР на цель занимался штурман-оператор, он же при помощи простейшего колиматорного прицела вел огонь из крупнокалиберного пулемёта. Пуск неуправляемых ракет, как правило, осуществлял летчик.

Лётчики, пересевшие на Ми-24А с Ми-1 и Ми-4, отмечали хорошие лётные данные боевого вертолёта. Помимо высокой скорости они выделяли хорошую для машины такой размерности и массы маневренность и управляемость. Имелась возможность выполнять боевые развороты с креном, превышающим 60°, и набор высоты с углом тангажа до 50°. В то же время новый вертолёт имел ряд недостатков и был ещё сырым. Много нареканий вызывал низкий ресурс двигателей, не превышавший в первые годы эксплуатации 50 часов. Поначалу вертолетчикам, летавшим до этого на других машинах, было трудно привыкнуть к убирающемуся шасси. Они часто забывали убирать шасси после взлета и, что еще хуже, выпускать при посадке. Это порой служило причиной весьма серьезных лётных происшествий.

Во время контрольно-учебных пусков ПТУР вдруг выяснилось, что точность применения этого оружия хуже, чем на Ми-4АВ и Ми-8ТВ. В цель попадала только каждая третья ракета. Во многом это было связано с неудачным расположением прицела и аппаратуры наведения «Радуга-Ф» в кабине и затенением антенны командной радиолинии управления. Кроме того, при пуске управляемых ракет до момента попадания в цель требовалось строго удерживать вертолёт по курсу и высоте. В связи с этим лётный состав откровенно не жаловал ПТУРы и предпочитал использовать неуправляемые средства поражения — главным образом 57-мм НАР С-5, коих на Ми-24А могло быть 128 снарядов.

Всего на авиазаводе в Арсеньеве в течение 5 лет построили около 250 Ми-24А. Помимо советских вертолётных полков, «двадцать четвёрки» поставлялись союзникам. Боевое крещение Ми-24А произошло в 1978 году во время эфиопо-сомалийской войны. Ми-24А с кубинскими экипажами нанесли серьёзный урон сомалийским войскам. Боевые вертолёты особенно эффективно действовали против артиллерийских позиций и бронетехники, при этом главным образом использовались НАР. Особую пикантность ситуации придавало то, что обе стороны конфликта были оснащены советской техникой и вооружением, и Ми-24А жгли танки Т-54 советского же производства. В результате сомалийские войска, вторгшиеся в Эфиопию, потерпели сокрушительное поражение, и в этом была немалая заслуга боевых вертолётов. Ввиду слабости сомалийской ПВО и низкой подготовленности расчётов Ми-24А участвовавшие в том конфликте боевых потерь не понесли. Эксплуатация Ми-24А за рубежом продолжалась до начала 90-х годов.

Во время налаживания серийного производства конструкторы продолжали совершенствовать вооружение вертолета. На опытной модификации Ми-24Б установили подвижную пулеметную установку УСПУ-24 с высокоскорострельным (4000-4500 выстр/мин) четырёхствольным пулеметом ЯКБ-12,7 с вращающимся блоком стволов. Патроны и баллистика ЯкБ-12,7 были аналогичны пулемету А-12,7. Кроме того, для нового четырёхствольного пулемёта был принят «двухпульный» патрон. Новый патрон примерно в полтора раза повысил эффективность пулемета при действии по живой силе. Дальность прицельной стрельбы – до 1500 м.

Подвижная пулемётная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯКБ-12,7

Дистанционно управляемая оператором установка позволяет вести огонь под углом 60° в горизонтальной плоскости, 20° вверх и 40° вниз. Пулемётная установка управлялась с помощью прицельной станции КПС-53АВ. В систему подвижного стрелкового вооружения вошел аналоговый вычислитель, сопряженный с датчиками бортовых параметров, благодаря этому точность стрельбы существенно возросла, так как поправки вводились автоматически. Кроме того, на Ми-24Б был установлен модернизированный ПТРК «Фаланга-П» с полуавтоматической системой наведения. Это позволило повысить вероятность попадания ракет в цель приметно в 3 раза. Благодаря гиростабилизированному прибору наведения вертолет после пуска ракеты мог маневрировать в пределах 60° по курсу, что существенно повысило его боевую эффективность. Несколько опытных Ми-24Б в 1972 году прошли испытания. По их результатам стало ясно, что для комплексного повышения боевой эффективности вертолёт нуждается в полной переделке кабины.

Наработки по Ми-24Б были реализованы на серийном Ми-24Д. Производство новой модификации «двадцатьчетвёрки» началось в 1973 году. На экспорт эти вертолеты поставлялись под обозначением Ми-25.

Прототип Ми-24Д

Наиболее заметным отличием Ми-24Д от Ми-24А является новая кабина. Все члены экипажа Ми-24Д имели изолированные рабочие места. Начиная с этой модели вертолёт приобрел привычный вид, за который он был прозван «крокодилом». Кабина стала «тандемной», летчик и штурман-оператор размещены в разных отсеках, разделенных бронеперегородкой. Также благодаря двойной кривизне лобовых бронестёкл увеличилась их пулестойкость, что существенно повысило шансы на выживание при выполнении атаки. Благодаря улучшившейся аэродинамике несколько возросли лётные данные вертолёта, стала выше манёвренность.

ПТУР «Фаланга» и блоки НАР УБ-32 на вертолёте Ми-24Д

Ввиду неготовности перспективного ПТРК «Штурм» на Ми-24Д устанавливался ПТРК «Фаланга-П» с полуавтоматической системой наведения. В связи с этим, несмотря на несколько улучшившиеся лётные данные и возросший обзор из кабины, противотанковые возможности вертолёта по сравнению с опытным Ми-24Б не изменились. Противотанковые радиокомандные ПТУР «Фаланга» состояли на вооружении в нашей стране с 1960 по 1993 год. В ряде стран они используются до сих пор.

Самой массовой модификацией стал Ми-24В. На этой машине удалось внедрить новый ПТРК 9К113 «Штурм-В» с системой наведения «Радуга-Ш». Окуляр системы наведения ПТРК располагался по правому борту кабины оператора вооружения. По левому борту находится радиопрозрачный обтекатель антенны наведения ПТУР.

Двухступенчатая ракета 9М114 «Штурм» имеет дальность прицельного пуска до 5000 м, и развивает в полёте скорость до 400 м/с. Благодаря сверхзвуковой скорости полёта значительно сократилось время, необходимое для поражения цели после пуска ПТУР. При стрельбе на максимальную дальность время полёта ракеты составляет 14 с.

ПТУР «Штурм» и блок НАР Б-8В20А на Ми-24В

При стартовой массе ракеты около 32 кг она оснащена боевой частью весом немногим более 5 кг. Бронепробиваемость составляет 500 мм гомогенной брони при угле встречи 90°. На полигоне в ходе испытаний удалось добиться вероятности попадания в цель 0,92. По экспертным оценкам, в ходе реальных боевых действий, когда вертолёт ввиду зенитного противодействия вынужден активно маневрировать, вероятность попадания в танк на дистанции 3500-4000 м будет составлять 0,6-0,8. Боевой вертолёт Ми-24В с комплексом «Штурм-В» принят на вооружение в 1976 году.

Ми-24В

К началу серийного производства Ми-24В в строевых вертолётных полках уже имелось приблизительно 400 Ми-24А и Ми-24Д. За 10 лет серийного производства было передано заказчику около 1000 Ми-24В.

Пуск НАР С-8 с Ми-24В

В состав вооружения помимо 57-мм неуправляемых ракет вошли новые мощные 80-мм НАР С-8 в 20-ти зарядных блоках Б-8В20А. Кумулятивно-осколочные неуправляемые ракеты С-8КО с бронепробиваемостью по нормали 400 мм гомогенной брони, в 70-е годы были способны обеспечить эффективное поражение любых танков.

Выход НАР С-8 из пускового блока

По сравнению с «двадцатьчетвёрками» более ранних модификаций номенклатура вооружения Ми-24В существенно расширилась. Помимо четырёх ПТУР «Штурм-В», 80-мм НАР С-8, впервые на боевом вертолёте могли использоваться 122-мм НАР С-13. Хотя С-13 создавалась преимущественно для уничтожения капитальных оборонительных сооружений и железобетонных авиационных укрытий, достаточно крупные реактивные снаряды весом 57-75 кг в зависимости от модификации, могут с успехом применяться против бронетехники. НАР С-13 снаряжаются в пятизарядные блоки Б-13.

НАР С-13, пятизарядный блок Б-13 и ПТУР «Штурм-В» в ТПК рядом с Ми-24В

В ходе испытаний выяснилось, что осколки осколочно-фугасной боевой части весом 33 кг на дистанции до 5-10 м способны пробить броню БТР и БМП. При этом после пробития брони осколки обладают хорошим зажигательным эффектом. Во время контрольных испытаний против бронетехники, в результате прямого попадания С-13ОФ в тяжелый танк ИС-3М был вырван направляющий и два опорных катка, а также 1,5 м гусеницы. Бронежалюзи толщиной 50 мм на моторном отсеке прогнулись на 25-30 мм. Танковая пушка была пробита в нескольких местах. Будь это реальный вражеский танк, ему бы потребовалась эвакуация в тыл для длительного ремонта. При попадании в кормовую часть списанной БМП-1 было полностью разрушено отделение десанта. Взрывом вырвало три катка и сорвало башню. В залпе при пуске с дистанции 1500-1600 м разброс ракет у цели не превышал 8 м. Таким образом, НАР С-13 можно было эффективно применять для атаки колонны вражеской бронетехники, находясь за пределами дальности эффективного огня зенитных крупнокалиберных пулемётов.

Пуск НАР осуществляет летчик с использованием коллиматорного прицела АСП-17В, который также может использоваться для стрельбы из пулемета при фиксации его по оси вертолета и бомбометания. На Ми-24В возможна подвеска четырёх авиабомб калибром до 250 кг. Вертолет может брать две бомбы ФАБ-500 или зажигательные баки ЗБ-500, либо контейнеры КМГУ-2. Возможно одновременно подвешивать бомбы и блоки НАР. На внутренних пилонах при действиях против живой силы противника могут быть размещены два контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками, а также универсальные вертолетные гондолы с 30-мм гранатометом, или с двумя 7,62-мм пулеметами ГШГ-7,62 и одним 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7. В середине 80-х количество ПТУР на вертолёте было увеличено в два раза.

Ми-24В получил достаточно совершенное по меркам 70-х годов бортовое оборудование. В том числе три УКВ и одну КВ радиостанции. Впервые на боевом вертолёте, предназначенном для борьбы с танками и непосредственной огневой поддержки сухопутных подразделений, появилась аппаратура засекреченной связи, с помощью которой обеспечивалась связь с наземными авианаводчиками.

Для противодействия наземным средствам ПВО и защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения имелся индикатор радиолокационного облучения РЛС С-3М «Сирена» или Л-006 «Береза», станция оптико-электронных помех СОЭП-В1А «Липа» и устройство отстрела тепловых ловушек. В генераторе тепловых помех «Липа» при помощи нагревательного элемента мощной ксеноновой лампы и системы вращающихся линз вокруг вертолёта образовывался импульсный поток непрерывно перемещающихся ИК-лучей.


Снаряжение Ми-24В тепловыми ловушками в Афганистане, под несущим винтом виден излучатель СОЭП-В1А «Липа»

В случае одновременного применения «Липы» с тепловыми ловушками и ГСН в большинстве случаев дезориентировалась, и происходило «рыскание» ракеты между ловушками и вертолётом. Опыт боевых действий продемонстрировал высокую эффективность такого метода защиты от ПЗРК. Недостатком станции постановки помех, установленной на Ми-24В, является наличие «мёртвой зоны» внизу и необеспечение защиты от «Стингеров» в данном направлении. Суммарная эффективность станции оптико-электронных помех «Липа» при одновременном применении тепловых ловушек и средств снижения ИК-заметности в условиях Афганистана составляла 70-85%.

В целом на вертолёте Ми-24В удалось достичь оптимального баланса боевых и летных характеристик при приемлемом уровне технической надёжности и эксплуатационных качеств. Конструкторы и производственники приложили немало усилий для устранения недостатков конструкции и многочисленных «детских болячек». Во второй половине 70-х годов лётный и технический состав хорошо освоил «двадцатьчетвёрки», и они представляли собой грозную силу, способную оказать существенное влияние на ход боевых действий. Всего в первой половине 80-х годов в Советской Армии имелось 15 отдельных боевых вертолетных полков. Как правило, каждый полк состоял из трёх эскадрилий: две 20 Ми-24 и одна 20 Ми-8. Кроме того, Ми-24 имелись в составе отдельных вертолетных полков боевого управления.

Продолжение следует…

По материалам:
http://www.zid.ru/products/defence/44/detail/175
http://kkorablevv.narod.ru/index/0-12
http://bmpd.livejournal.com/1284533.html
http://army-news.ru/2010/10/vertolet-mi-24/
http://www.denellandsystems.co.za/products/weapons
http://www.ordtech-industries.com/2products/Ammunition/Medium/20×139.html
http://mi-24.com/2015/08/09/mil-mi-24-hind-maintenance-during-soviet-afghanistan-war/
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.

topwar.ru

2.13. Летающий танк «Вертолёт» (авиадесантный танк).

Разработчик: Камов Н.И.

Начало работы над проектом: 1932

Изготовление опытного экземпляра: не изготавливался

Судьба проекта: работы над проектом свернули в связи с изменением приоритетов

Вторым направлением, по которому начались активные проработки создания летающего танка РККА, стали работы по проектированию танка-автожира, которые возглавил конструктор Н.И.Камов, работавший в то время в ЦАГИ.

Он считал, что танк БТ использовать в качестве базовой машины при разработке проекта летающего танка нецелесообразно. Его достаточно большая масса требовала наличия взлётно-посадочных полос достаточно большой длины. И если первое ещё можно было выполнить (подготовить взлётную полосу), то сажать танк планировалось на неподготовленную площадку или сразу на поле боя.

Вторым недостатком танка, оснащённого собственным планером (проект Рафаэлянца), Н.И.Камов считал существенные размеры последнего и сложности с его обслуживанием.

Поэтому конструктор предложил использовать в качестве прототипа конструкцию бронированной машины на гусеничном ходу, которая будет иметь толкающий и несущий винты и совсем не будет иметь крыльев. Такое решение могло, по мнению Камова, полностью снять вопрос о взлётно-посадочных полосах и добиться минимального размера будущего танка.

 

Рис.283  Конструктор Камов Н.И.

Конструктор присвоил проекту новой машины наименование «Летающий танк Вертолёт».

Проект танка-автожира разрабатывался конструктором на специально созданном для этого гусеничном шасси, фактически являющемся платформой, имевшей ширину 3500 мм, что позволяло добиться высокой устойчивости изделия при посадке. Гусеницы танка оснащались специальными стойками (масляными подвесками). На платформе

Рис.284 Летающий танк «Вертолёт». Вид сбоку.

монтировался узкий короткий фюзеляж, имевший обтекаемую форму. Пулемёты устанавливались в двух башнях (одна впереди, вторая – над несущим винтом на

Рис.285 Модель-копия танка «Вертолёт»

специально спроектированной для этого шаровой кольцевой втулке) и по одному на каждый борт.

Несущий винт – трёхлопастной, имел диаметр 20 м. Планировалось, что его будут изготавливать из хромомолибденовых труб и нержавеющей стали. На время транспортировки лопасти складывались назад.

Сразу за толкающим винтом на корме танка монтировался руль направления, имевший высоту свыше 3,5 метров.

 

Рис.286 Модель-копия танка «Вертолёт». Вид сзади.

Полная взлётная масса танка-автожира должна была составлять около 4500 кг. На танк планировалось установить авиационный рядный двигатель М-34 (850 л.с.). В перспективе за счёт работ по его форсированию планировалось увеличить мощность до 1200 л.с.

Расчётная скорость снижения в 5,9 м/сек достигалась при нагрузке 12,7 – 13 кг/кв.м на единицу площади винта несущего. При этом горизонтальная посадочная скорость составляла всего 20 км/час. А величина пробега машины при посадке – 5 м.

Рис.287  Основные проекции летающего танка «Вертолёт». Эскиз.

Ещё несколько любопытных цифр. Расчеты показали, что длина взлётной полосы для такого танка не превысит 50 метров, а скорость для отрыва в 50 км/час явится достаточной (максимальная полётная – до 150 км/час).

Тщательно проработав авиационную составляющую проекта, Камов направил письмо на имя заместителя начальника Воздушных Сил РККА, датированное 28.09.32. В нём он просил выделить ему двух специалистов танкового бюро (конструкторов), 5 человек из числа сотрудников ЦКБ и 10-15 молодых специалистов, а также проконсультировать его по вопросам состояния танкостроения в других странах.

Руководство ЦАГИ и УВВС очень высоко оценили результаты работы Камова над указанным проектом и отметили, что его «Вертолёт» это вполне реализуемый проект. Разногласия с представителями армии возникли только в вопросах. Касающихся вооружения новой машины.

 

Рис.288  Модель-копия танка «Вертолёт». Вид спереди.

Представители УВВС потребовали оснастить новую машину автоматической пушкой для борьбы с бронетехникой вероятного противника. и предложили разместить орудие вместо верхнего пулемёта. Но в 1932 году в СССР ещё не производили собственных автоматических пушек. А покупка лицензии на изготовление находилась ещё на стадии проработки. Вторым пожеланием было добиться возможности ведения огня из пушки через плоскость винта несущего, для чего необходимо было разработать специальную систему синхронизации.

Эта дискуссия заняла достаточно много времени. За это время взгляды высшего командования РККА существенно поменялись. Появились самолёты большой грузоподъёмности, способные нести танк на внешней подвеске. Поэтому, несмотря на очевидные достоинства проекта Камова, работы по нему свернули в начале 1933 года.

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

«Летающий танк» — вертолет Ми-28Н

Содержание:

Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н представляет собой двухместный вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.На Западе за высокую огневую мощь вертолет Ми-28Н получил прозвище «Разрушитель» — 16 управляемых ракет «Атака», 80 неуправляемых реактивных снарядов, 30-мм подвижная пушка стреляющая почти килограммовым боеприпасом. Но уникальным вертолет сделала электроника, не случайно Ми-28Н называют «летающим компьютером» — его система навигации даже лучше чем у стратегического бомбардировщика. Вертолет имеет 5 систем наблюдения, включая тепловизор, радиолокатор и телекамеры, позволяющие вести боевые действия круглосуточно и в любых погодных условиях. Трудно представить, что задуман этот вертолет был 40 лет назад.»Ночной охотник» оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7-мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий. Бортовое РадиоЭлектронное оборудование также обеспечивает:  контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке, а дальше — увидим!

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai

Ми-24 — ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК РОССИИ » Православный воин

Опыт последних конфликтов конца XX — начала XXI веков показывает, что победа в современной войне труднодостижима без использования специализированных ударных вертолётов.

Однако в этой статье пойдёт речь о российском вертолёте Ми-24, который не только заслужил славу уникальной винтокрылой машины во многих конфликтах, но и продолжает оставаться в строю многих армий мира.

Чечня… Солдаты Российской армии, поднимаясь в атаку во весь рост, несли большие потери от боевиков, прячущихся в «зелёнке». А как необходима была поддержка с воздуха! Но… хроническое недофинансирование «оборонки» давало о себе знать — часть ударных вертолётов Ми-24 была прикована к земле из-за недостатка запчастей…

Конструкторские бюро им. Миля и Камова, создавая уникальные ударные вертолёты, выживают лишь за счёт того, что часть финансов им перепадает от экспортных контрактов. Не зря говорят — если государство перестаёт кормить свою армию, то оно кормит чужую…

Успешное применение американских ударных вертолётов «Хью Кобра» во Вьетнаме заставило наших авиаконструкторов заняться разработкой аналогичной винтокрылой машины. При этом было принято решение создать универсальный вертолёт, который смог бы сочетать в себе функции транспортной машины, функции непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, а также ведения воздушного боя с вертолётами противника.

Все работы по созданию Ми-24 вели Михаил Миль (до 1970 года) и Марат Тищенко. В ходе испытаний новый вертолёт вобрал в себя все передовые достижения Военно-промышленного комплекса 1970-х годов. Мощная броня, отличная комбинация ракетно-пушечного вооружения, высокие показатели скорости и маневренности — всё это было заложено в конструкцию Ми-24. В 1978 году лётчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов данного типа — 368,4 км/ч. Можно смело сказать, что Ми-24 опередил своё время и на поле боя ему не было равных. И сейчас многие Ми-24 и его развитие Ми-35 успешно модернизируются (к сожалению, в основном для зарубежных покупателей).

Однако создание нового вертолёта не обходилось без трудностей. Созданная в 1971 году первая модификация Ми-24А имела такие недостатки, как недостаточное бронирование кабины, неважный обзор из неё, а расположение лётчиков плечом к плечу, повышало риск одновременной гибели экипажа. Поэтому в 1973 г. была создана более удачная модификация Ми-24Д с новой тандемной конструкцией кабины. Кабины были изолированы, где лётчик занимает нижнюю её часть, а оператор вооружения — верхнюю. В 1976 году появился более мощный Ми-24В с модернизированной системой наведения «Радуга-Ш» и новыми ракетами «Штурм-В», а в 1981 году был принят на вооружение Ми-24П с неподвижной двуствольной 30 мм пушкой ГШ-30К, что позволяло поражать более защищённые цели.

В 1989 году был предложен новый вариант — Ми-24ВП с подвижной пушечной установкой ГШ-23Л (калибр 23 мм). С новой авионикой, мощными ракетами класса «воздух-земля» «Атака-В», ракетами класса «воздух-воздух» Р-60МК, Р-62М, Р-63В с дальностью действия до 14 км, а также по другим параметрам — скорости, защищённости, воздушному бою, круглосуточному применению Ми-24ВП превосходил не только американского соперника АН-64А «Апач», но и модернизированный АН-64D «Лонгбоу Апач». Кроме того, Ми-24ВП мог успешно вести воздушный бой даже с истребителями противника! Но… распад СССР не позволил развернуть массовый выпуск новой модификации.

Нельзя не согласиться с воспоминаниями западных спецназовцев, которые хвалили и хвалят Ми-24: «…Я гадал, не предстоит ли мне вскоре знакомство с сокрушительной огневой мощью, укрытой за титановым корпусом русского вертолёта огневой поддержки Ми-24. Когда вертолёт приблизился, раздалось клацанье затворов, …и нам приказали срочно вернуться обратно, под защиту густого покрова джунглей. …Звук постепенно затих вдали, и мы все вздохнули с облегчением», — так вспоминал автор «Солдата удачи» Родди Скотт, посетивший воюющую Сьерра-Леоне (М. Калашников. «Сломанный меч Империи». М. 2002 г.).

Но и на этом история легендарной винтокрылой машины не завершилась! В 1999 году ОКБ им. Миля предложило широкомасштабную программу глубокой модернизации вертолёта. Машина получила индекс — Ми-35М. ВИНТОКРЫЛЫЙ ШТУРМОВИК с интегрированным комплексом управления вооружения и авионикой, аналогичными как у Ми-28Н. По программе модернизации вертолёт оснащён приборами ночного видения, новой тепловизионной системой наблюдения, спутниковой навигационной системой GPS 115L. Также был поставлен новый Х-образный рулевой винт с лопастями из композиционных материалов.

А если представить то, что вместо устаревших Ми-24В/П на вооружении Российской армии были бы сотни Ми-24ВП/Ми-35М, то наземные части НАТО, отряды боевиков были бы сметены огнём модернизированных «летающих танков»… Но жизнь рассудила иначе.

Также в данной статье автор ставил цель не только показать выдающиеся лётно-боевые характеристики вертолёта, но и успешное боевое применение Ми-24 во многих боевых конфликтах. Вопреки информационной блокаде Запада, независимые СМИ показывают другие, более объективные данные.

На счету Ми-24 — блестящие победы над американскими «Супер Кобрами» в небе Ирана, южноафриканскими «Пумами» в небе Анголы… В апреле 1999 года, когда НАТО, уничтожая Югославию и широко освещая результаты варварских бомбардировок, умалчивало о том, что сербский Ми-24В сбил американский АН-64D «Лонгбоу Апач», причём «натовец» выдал себя излучением собственного радара.

Другой инцидент, оставшийся незамеченным — в июле 2002 года северокорейский Ми-35ВПМ сбил южнокорейский АН-64А модели 1983 года, который имел менее совершенное оборудование и вооружение. Однако сводки новостей из КНДР не стали известны всему миру, что грозило бы американской компании «Макдонелл-Дуглас» подрывом престижа и расторжением контрактов со стороны покупателей.

Не менее интересны победы Ми-24 над истребителями и штурмовиками. 8 июня 1982 года сирийский лётчик-ас, уничтожив пять израильских танков, сбил над Ливаном израильский истребитель F-4 «Фантом». 27 октября 1982 года вертолёт одержал другую интересную победу — над посёлком Эйн-Хош иракский Ми-24 сбил иранский перехватчик «Фантом», однако маневренность не спасла «иранца» от гибели. Весной 1993 года иракский Ми-24, уничтожая позиции курдских сепаратистов на севере Ирака, сбил американский штурмовик А-10, причём иракская ракета не просто попала в самолёт — она точно разорвалась внутри его левого двигателя…

Сейчас принято много говорить о преимуществах и достоинствах американского оружия, особенно если речь идёт о конфликтах. И западные СМИ делают всё, чтобы не только мир, но и российская общественность не знали о выдающихся победах нашего оружия!

И ещё одна информация к размышлению. В 2003 году, как известно, войска многонациональной коалиции, ведомые США, начали агрессию против Ирака. Разумеется, авиация НАТО сыграла большую роль в избиении иракских наземных сил. Однако мало кому известно, что только с 27 марта по 3 апреля того же года пять Ми-24 (всего лишь пять!) по данным иранской телекомпании Аль-Арабиа и пресс-центра Министерства Обороны РФ, уничтожили 43 танка коалиции, причём ни один вертолёт не был сбит огнём с земли. Известен случай, когда 3 апреля Ми-24 в одном бою сбил 4 вертолёта «Апач» и «Кобру». И при этом, всего лишь один вертолёт стал жертвой истребителей F-15 при перелёте в Иран 3 апреля, когда у него закончились противотанковые управляемые ракеты. Более того, во время боёв Ми-24 превосходно показал себя в условиях пустыни. А не в меру разрекламированный «Апач» проявил свои качества более чем посредственно: двигатели и бортовое оборудование «американца» выходили из строя под действием песчаных бурь, а броня не выдерживала попадание пуль от крупнокалиберных пулемётов.

И сейчас Российской армии крайне НЕОБХОДИМО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ УДАРНЫЙ КУЛАК СВОИХ ВВС! А в это время правительство, заключая контракты на продажу модернизированных Ми-24/Ми-35 за рубеж, затягивает обновление отечественной авиатехники…

Константин Фёдоров

pravoslav-voin.info

Боевой Российский вертолет Ми-35М ‘летающий танк’ дебютирует в Сирийской войне

Russia’s Mi-35M ‘flying tank’ attack helicopter debuts in the Syrian theater

В войнах 21-го века, успешная спецоперация обычно начинается со сбора точных данных, собранных с помощью спутников, самолетов наблюдения или дронов. Она проводится под покровом высокоточных ударов с большой высоты крылатыми ракетами или бомбами с самолетов, и заканчивается силовым очищением поля боя пехотой или танками.

Высшее командование в Москве по-видимому решило, что на данном этапе Сирийской войны, ее наиболее перспективный вертолет, многоцелевой Ми-35М (по классификации НАТО: Hind-E), как раз то, что необходимо для перебросок небольших групп элитных войск в бою против сирийских повстанцев или боевиков ISIS, прикрывая огнем их высадку, а позднее и что-бы забрать их после выполнения поставленных задач.

Это будет дебют Ми-35М на реальном поле боя  и впервые нерусские глаза увидят его в действии.

Вертолет был разработан как модернизированный вариант Ми-24 в плане маневренности, вооружения, боеприпасов, вместимости войск, авионики и сбора разведданных.

Конечный продукт, благодаря своей универсальности, прекрасно подходит для действий на «сирийской арене», например  он может доставить 8 человек диверсионной группы со снаряжением и боеприпасами, проводить экстренную медико-эвакуационную (medevac) миссию, вести слежку со съемкой изображений или фиксированием электромагнитных сигналов.

 Ми-35М разработан как штурмовой вертолет, оснащен двумя вращающимися пушками и противотанковыми ракетами. Он может нести 16 ракет, по восемь на каждом из его маленьких крыльев. Технология ночного видения позволяет просматривать сцену боя так же хорошо ночью, как и днем, в любых погодных условиях. Ротор устойчив к пулям, а  фюзеляж укреплен титановыми пластинами.

У  Москвы было четыре мотива для переброски своих новейших вертолетов в Сирию:

1. Стимулирование сбыта. Наиболее эффективная стратегия продаж оружия, это продемонстрировать их эффективность в реальных боевых условиях.

2. Демонстрация силы. В качестве ведущей мировой державы, Москва демонстрирует в Сирии передовые мощные военные самолеты, ракеты и свои наиболее впечатляющие новейшие военные разработки, что отражается в глазах соперников и союзников.

3. Полевой опыт. Новый вертолет пока еще не зарекомендовал себя. Не в операциях, не в ближневосточных погодных условиях и топографии. Его маневренность, ночные полеты, точность стрельбы, устойчивость к РЭБ и многие другие испытания в реальных боевых условиях, сделают его более эффективным и тем самым более востребованным.

4. В свете последних событий с несколькими миссиями в Сирии и особенно после недавнего крушения Су-24 сбитого Турцией, Россия почувствовала необходимость в быстром, эффективном и юрком вертолете, который также способен обнаруживать и спасать сбитых летчиков на вражеской территории и имеющих медицинскую бригаду для срочного лечения раненых комбатантов.


.

vseneobichnoe.livejournal.com

«Летающий танк»: вертолет Ми-24 в фактах

Ми-24 (натовск. Hind — «лань») — советский/российский ударный боевой вертолёт.
• Стал вторым в мире специализированным боевым вертолетом. Первым был американский AH-1 «Кобра».
• От летчиков получил прозвища: «крокодил», «горбатый», «полосатый», «рашпиль», «напильник», «шмель», «веранда» и «стакан».
• В отличие от американца, имеет возможность перевозить десантную группу из 8 человек.
• В концепции должен был представлять из себя «летающую БМП», но по отзывам противников получился самый настоящий «летающий танк».
• За свой внешний вид прозван «крокодилом».
• Имеет пару газотурбинных двигателей мощностью 2000 л.с. (2500 на модернизированных), которые позволяют вертолету развивать скорость до 330 км/ч. За счет высокой мощности силовых установок способен лететь на одном двигателе.
• Кабина пилота и основные узлы покрыты броней, выдерживающей попадания автоматных и винтовочных пуль.
• Системы управления продублированы, что придает боевой машине дополнительную выживаемость.
• Имеет шесть подвесов для дополнительного вооружения, включая ракеты типа «воздух-воздух», бомб, пулеметов и даже баков с горючим.
• Американские военные отмечают чрезвычайное психологическое давление, которое оказывает характерный звук винта Ми-24. Во время войны в Афганистане хищный клёкот советской машины деморализовал не хуже оружейного залпа.
• С 1984 года для противодействия ПЗРК «Стингер» на выхлопные отверстия вертолета были установлены экранно-выхлопные устройства, снижающие эффективность выпущенных по вертолету ракет.
• «Крокодил» успел обрести славу по всему миру, так как участвовал практически во всех значимых войнах и конлфиктах. Отчасти это связано с тем, что боевой вертолет зарекомендовал себя как надёжная машина, способная годами обходиться без систематического тех. обслуживания.
• Выполнял радиационную разведку в операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, собирая грунтовые пробы.
• Во время Чеченских кампаний пилоты использовали машину в качестве «спиртовоза». Бывали случаи, когда «за водкой» на крокодиле летали в Беслан.
• Существовали опытные экземпляры милицейских Ми-24 — Ми-24ПС. На них были установлены мегафоны, полицейская фара и лебедка.
• Во время войны в Афганистане лётчики Ми-24А носили самодельные титановые наплечники и бронежилеты-панцири, опасаясь шальных попаданий противника. После модификации машины, необходимость в ношении доспехов отпала, а обидное прозвище «веранда» осталась в анналах истории.
• Ми-24 является абсолютным лидеров по весу и габаритам. Он в полтора-два раза тяжелее и больше аналогов НАТО.
• В начале 2000-х один ООНовский Ми-24, пилотируемый российским экипажем, пролетая над Атлантикой, потерял высоту и слегка «нырнул» в воду, после чего, как ни в чём ни бывало, полетел дальше. За столь лихой манёвр борт получил прозвище «Калипсо» и наколку в виде подводного вертолёта с перископом.
• В 1992 году лётчик Г. В. Расторгуева и штурман Л. Полянская осуществили перелёт из Москвы в Майами, пролетев по маршруту Москва — Чукотка — Аляска — Майами. Суммарное расстояние полета составило 19 156 км. Этот путь боевая машина прошла за 85 часов 46 минут.
• В 1999 году был модернизирован южноафриканской конторой АТЕ, которая заменила вооружение и электронику под натовский стандарт, установила новую броню и назвала Super Hind.
• Успешно применяется в антитеррористической операции РФ в Сирии.

kievsmi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *