Серийное производство вертолета Ка-62 начнется в 2020 году

 

На днях летный образец вертолета Ка-62 успешно совершил свой первый испытательный полет. Запуск серийного производства машины холдинг «Вертолеты России» планирует начать в 2020 году. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 в перспективе может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике.

После наземных испытаний, в режиме висения, по завершении всех необходимых доработок, 25 мая 2017 года на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» вертолет Ка-62 выполнил полет по кругу продолжительностью 15 минут на скорости 110 км/ч.

Летчики-испытатели оценили общую работоспособность вертолета и проверили функционирование основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки. Летные испытания подтвердили, что машина успешно завершила все необходимые доработки. Как сообщил ТАСС исполнительный директор конструкторского бюро «Камов» Владимир Макарейкин, запуск серийного производства Ка-62 планируется начать в 2020 году.

Особенности: суперпрочность и скорость

При создании Ка-62 конструкторы «Камова» отошли от главного принципа фирмы – делать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 применена одновинтовая схема. Как объясняют разработчики, это сделано, прежде всего, для выполнения одного из пунктов технического задания – перевозки вертолета в самолете Ил-76.

К отличительным чертам нового вертолета также можно отнести многолопастный рулевой винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Идея конструкторов спрятать рулевой винт в кольцевой канал помогла, в частности, снизить уровень шума.

Среди других характеристик нового вертолета – пятилопастный несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкая топливная система и уникальное птицестойкое остекление.

Широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов, а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали, обеспечивают Ка-62 особой прочностью. Объем композитных конструкций на вертолете доведен до 60% по массе. Это позволило не только уменьшить массу пустого вертолета, но и увеличить его скорость до 310 км/ч, маневренность и грузоподъемность, а также снизить расход топлива.

Применение: от Арктики до Мексики

В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области.

Высокая тяговооруженность двигателей Ка-62 и большая высота практического потолка позволяют вертолету осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Кроме того, машина может работать как в условиях жаркого климата, так и при низких температурах.

Как сообщил на выставке HeliRussia 2017 гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, холдинг уже обсуждает с нефтегазовыми компаниями использование Ка-62 для работы на арктическом шельфе.

Глава холдинга также отметил, что способность Ка-62 работать в жарком климате и совершать полеты над морем расширяют экспортные перспективы машины. «Вертолеты России» планируют предложить новый вертолет Мексике, Бразилии, Китаю и Индии.

«Это, в первую очередь, те страны, которые занимаются нефте- и газодобычей на шельфе. То же самое мы видим в направлении работы и за рубежом: конечно, это Мексиканский залив, это Бразилия. Надеемся, что наши китайские и индийские коллеги обратят внимание на эту историю», – прокомментировал ТАСС Андрей Богинский.

Специалисты отрасли отмечают, что новейший Ка-62 заменит огромную нишу и способен выполнять задачи как в военных, так и в гражданских целях. Одна из перспектив для новой машины – создание морской версии вертолета, которая предусматривает складывание не только лопастей, но и хвостовой части. Как заявил на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев, соответствующий макет вертолета уже создан.

rostec.ru

Продолжение программы вертолета Ка-62 — bmpd — LiveJournal

Как сообщило 6 сентября 2018 года ПАО «Вертолеты России», летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный АО «ААК «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), совершил свой первый перелет и приземлился на острове Русский на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) города Владивостока, где он будет представлен участникам и гостям Восточного экономического форума.

Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-1, заводской номер 97876210101) во время посадки на остров Русский на территорию кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Владивостока для демонстрации в экспозиции Восточного экономического форума, 06.09.2018 (с) Юрий Смитюк / ТАСС

Далее в релизе ПАО «Вертолеты России» говорится:

Первый испытательный полет Ка-62 состоялся в мае 2017 года. За прошедший год были проведены летные испытания, по результатам которых выполнены доработки, направленные на повышение надежности вертолета. В частности, были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. По завершении всех необходимых работ вертолет Ка-62 в соответствии с программой испытаний выполнил серию регулярных и устойчивых испытательных полетов, которые подтвердили его высокие летно-технические характеристики, а также низкий уровень расхода топлива по сравнению с конкурентами. В ходе выполнения крайнего полета по программе испытаний вертолет пролетел 260 км.

«В первую очередь хотел бы поздравить наших работников, испытателей и конструкторов — они прекрасно знают, какая у этого проекта непростая судьба. Тем не менее, мы решили его продолжить, и за последний год нам удалось существенно продвинуться вперед, как с точки зрения строительства вертолета, так и в вопросах определения конкретных направлений его использования. Все это особенно важно с учетом задач по увеличению сегмента выпускаемой гражданской продукции и сохранению производственной загрузки «Прогресса», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

До конца 2018 года планируется завершить заводские испытания Ка-62 и приступить к сертификационным.

Комментарий bmpd. На перелетевшем на остров Русский из Арсеньева вертолете Ка-62 не было нанесено никаких номеров, но, как можно судить, это был первый летный опытный образец ОП-1 (заводской номер 97876210101) вертолета Ка-62, до сих пор остающийся единственным опытным образцом, принимающим участие в программе заводских летных испытаний Ка-62. Напомним, что данный первый летный прототип Ка-62, построенный ААК «Прогресс», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года.

ОП-1 первоначально имел странноватую регистрацию RA-00000, осенью 2017 года замененную на RA-621 (возможно, что две последние цифры «01» нового регистрационного номера, происходящего от заводского номера, не были нанесены), а теперь вовсе не несет регистрационного номера.

Фактически программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на предыдущем Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени так и не поднимался в воздух. Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).


Прибытие первого летного опытного образца вертолета Ка-62 (ОП-1, заводской номер 97876210101) во время посадки на остров Русский на территорию кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Владивостока для демонстрации в экспозиции Восточного экономического форума, 06.09.2018 (с) Юрий Смитюк / ТАСС

bmpd.livejournal.com

Ка-62 потеснит конкурентов за счет «нефтяного фактора»

Вертолетный рынок в сегменте «средний плюс», куда относится и новейший российский вертолет Ка-62, испытывает серьезные трудности – за первый квартал 2017 года в мире было продано всего две таких машины. Увеличить спрос на них способен только резкий рост нефтяных котировок, считает специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев.

Стоимость нового вертолета Ка-62

Летный образец новейшего вертолета Ка-62 только вчера совершил свой первый испытательный полет, но в Минпромторге уже озвучили планы продать к 2030 году 365 таких машин. Реализация этих планов, по мнению ведомства, позволит к 2025 году занять не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса.  

«Прозвучавшие в Минпромторге прогнозы я бы назвал излишне оптимистичными. Мировой вертолетный рынок испытывает серьезные трудности, особенно в сегменте «средний плюс», куда относятся машины с максимальной взлетной массой в районе шести – семи тонн.  Такая машина может быть интересна для корпоративных перевозок, для пожарных, полиции, аварийных служб и поисково-спасательных работ.

Но основными покупателями вертолетов промежуточного класса являются нефтяники – только они в состоянии заплатить такую цену за вертолет. Килограмм готовой машины стоит около 2 тысяч долларов, перемножаем на ее массу в районе 6,5 тонн и получаем стоимость вертолета в районе 13 млн долларов. Примерно такую же сумму придется заплатить за ее эксплуатацию в течение 20 лет.

При этом российские расценки традиционно выглядели на рынке гораздо привлекательнее. Хотя цена на Ка-62 все же подрастет, так как эта машина оснащена иностранными агрегатами  — там стоит французский двигатель и австрийская трансмиссия», — комментирует ФБА «Экономика сегодня» Евгений Матвеев.

Конкуренция на вертолетном рынке 

В конструкцию Ка-62 внедрены и уникальные российские элементы. Например, бортовой комплекс связи нового поколения С-404, разработкой которого занимается нижегородский НПП «Полет». Цифровой комплекс обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам, практически исключая возможность потери связи с землей. Но с реализацией машины существуют три основных проблемы.

«Во-первых, падение нефтяных цен. Основными покупателями таких машин выступают именно нефтяные компании. Но их заказы напрямую связаны с ценами на нефть. При цене менее 60 долларов за баррель заказы таких машин сводятся к минимуму, и по оценкам экспертов рынка, о быстром возвращении этого сегмента говорить не приходится. За первый квартал текущего года было продано всего два таких вертолета, то есть за год в мире их продадут в районе десятка.

Во-вторых, будущие продажи Ка-62 ограничены географически. Мы испытываем трудности при реализации, связанные с санкциями. К тому же и Китай, и Индия, являющиеся для нас основным рынком сбыта, пытаются самостоятельно строить вертолеты такого класса. Поэтому никто просто так нам 20% рынка не отдаст.

В-третьих, у ведущих вертолетостроителей и наших главных конкурентов в линейке вертолетов такие машины также представлены, и они уже популярны в своей отрасли. Лидером в сегменте является англо-итальянский вертолет AgustaWestland AW139, неплохие позиции у франко-германской машины Eurocopter EC 145, корейцы работают над вертолетом Surion. Иными словами конкуренция крайне высока», — резюмирует наш собеседник.  

rueconomics.ru

В 2019 году начнется серийное производство вертолета Ка-62

В этом году российскими властями планируется запустить процедуру сертификации основной версии многообещающего, легкого, разноцелевого вертолета Ка-62. Данный вариант станет подспорьем для разработки нескольких специальных версий воздушного транспортного средства.


Летно-тактическое учение экипажей вертолетов Ми-24 и Ми-8 морской авиации Балтийского флота

Отечественные инженеры проводят работу по созданию вышеуказанного вертолета с 2011 года. Первостепенно планировалось, что он будет относиться к гражданскому типу военного разноцелевого вертолета Ка-60. Но спустя время вердикт был пересмотрен и проектирование летального аппарата Ка-62 стало самостоятельным проектом.

Исходя из официальных данных, грузоподъемность нового воздушного транспортного средства равняется 2,5 тонны на внешней подвеске. Транспортировать на своем борту вертолет может максимально 15 человек. И это учитывая, что взлетный вес вертолета перед отправлением должен быть равен 6,5 тонны. Уже известно, что Ка-62 сможет с легкостью пролетать дистанцию до 770 километров и развивать скорость до 308 километров в час.

На сегодняшний день новый летальный аппарат успешно прошел первичные испытания. Еще весной 2016 года его запускали в небо в состоянии висения, но уже в мае прошлого года были проведены полноценные пробные запуски, когда вертолет на скорости 110 километров в час сумел совершить круг.

Как сообщают разработчики Ка-62, планируется уже в 2020 году закончить процедуру сертификации корпоративного варианта данного аппарата. В его зону ответственности будет входить транспортировка руководящего состава многих организаций. От стандартной версии он отличается низкой пассажировместимостью — воздушное средство предполагает присутствие девяти человек.

Офшорный вид летательного аппарата Ка-62, спроектированный для совершения полетов над акваториями, пройдет сертификацию в 2022 году. Дополнительно в него установят программу аварийного приводнения. В этот же момент планируется выпустить Ка-62, который станет помощником при проведении поисково-спасательных операций. Вариант для блюстителей порядка будет создан к 2024 году.

Уже известно, что первые модели будут оснащены созданными во Франции турбовальными двигателями Ardiden 3G. Но в дальнейшем планируется новые летальные аппараты Ка-62 выпускать с силовыми установками и трансмиссией российского производства. Сейчас на воздушном транспортном средстве усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостовой части, а также вмонтирована трансмиссия базовой сборки.

Источник фото: «Википедия»

Читайте также:

Российские вертолеты в прицеле западных разведок

Фото секретного «вертолета будущего» ВКС России попали в СМИ

Антитеррористический вертолет разработали в России

military.pravda.ru

Вертолёт Ка-62 выполнил первый полёт (видео)

25 мая 2017 года на лётно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России» совершил первый полёт лётный образец вертолёта Ка-62.

После наземных испытаний и в режиме висения, по завершении всех необходимых доработок, вертолёт Ка-62 выполнил полёт по кругу продолжительностью 15 минут на скорости 110 км/ч.

Лётчики-испытатели головного разработчика Ка-62 – АО «Камов» – оценили общую работоспособность вертолёта и проверили функционирование основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

«Сегодняшние лётные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолёта в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолёта, работоспособности его основных систем и комплексов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

Летный образец Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле 2016 года. В рамках программы ввода в строй машины специалисты ПАО ААК «Прогресс» и АО «Камов» произвели поэтапное усложнение режимов испытаний с целью более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолёта. После испытаний по данной программе на вертолёте начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и лётные испытания. На сегодняшний день на предприятии изготовлено ещё несколько опытных образцов Ка-62.

Среди особенностей вертолёта – широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объём конструкций из ПКМ на вертолёте доведён до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолёта. Это увеличивает его скорость, манёвренность и грузоподъёмность, а также снижается расход топлива. Планер вертолёта обладает совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трёхстоечным шасси с хвостовой опорой.

К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолёт оснащён пятилопастным несущим винтом, двумя автономными гидросистемами, колесным шасси повышенной энергоёмкости, а также авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением.

Ка-62 – перспективный многоцелевой вертолёт, созданный на базе военной машины Ка-60 «Касатка». Это первый камовский вертолёт, выполненный по схеме с одним несущим винтом.

Работы над созданием Ка-62 были начаты в 1990 году в инициативном порядке, конструкторы КБ стремились создать новый вертолёт с высокими техническими характеристиками для гражданского использования, который можно было бы успешно продвигать на зарубежных рынках. Однако разработка машины была прервана из-за недостаточного финансирования.

Вертолёт Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооружённости двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Загрузка…

aviation21.ru

над чем бились разработчики российского вертолета почти 30 лет

На уходящей неделе произошло историческое событие в российской вертолетной индустрии. Свой первый полет успешно завершил новейший российский вертолет Ка-62. О том, как создавался вертолет, как проходила подготовка к первому полету, и о том, какое будущее у новой российской машины, читайте в материале сайта телеканала «Звезда».


Первые кадры полета новейшего вертолета Ка-62 на своей странице в Twitter опубликовал вице-президент правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий российский оборонно-промышленный комплекс. К слову, за полетом следили многие. За важнейшим событием, которое перевернуло страницу российской авиастроительной отрасли, наблюдали чиновники в правительстве и Минпромторге, военные чины Минобороны, авиаспециалисты и конструкторы и, конечно, западные партнеры и конкуренты.
 

Управляющий директор компании-производителя вертолета «Прогресс» Юрий Денисенко на пресс-конференции, посвященной первому полету, рассказал о некоторых деталях.
 

Первый полет продолжался 15 минут на высоте 300 метров со скоростью 110 км в час. Пилотировали машину два летчика Виталий Лебедев и Наиль Азин. Они дали высокую оценку первому полету и работе всех систем вертолета. Пилоты совершили круг и осуществили посадку.
 

Рогозин поздравил с этим событием конструкторов, работников Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина и летчиков. «Ка-62 начал летать. Поздравляю коллектив конструкторов, заводчан ААК «Прогресс» и летчиков-испытателей!» — написал Рогозин.
 

Однако стоит рассказать, что предшествовало этому историческому событию.
 

Как рассказал на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев, разработка новой машины началась еще в 1990 году. Изначально вертолет проектировался в интересах Минобороны как военно-транспортная машина среднего класса. Однако в середине 90-х разработка остановилась из-за отсутствия финансирования на создание двигателя. Тогда на выручку пришли французская компания Turbomeca, которая предложила двигатель, и австрийская фирма Zoerkler, которая предоставила редуктор и трансмиссию.
 

«Правда, вместе с этим поменялось и назначение. Вертолет из военного превратился в гражданский», — рассказал Михеев. Это и понятно, компания ожидала получить в конце вертолет, который будет востребован на более широком гражданском рынке.
 

Тем не менее вертолет остался многоцелевым, поскольку те характеристики, которые были заложены изначально Министерством обороны настолько высоки, что его можно эксплуатировать и военных целях. Доля композитных материалов в нем составляет 60%, что делает вертолет исключительно прочным.
 

Уникальные характеристики


Вертолет Ка-62 отвечает двум важнейшим параметрам, которые были заявлены еще военными. Во-первых, вертолет может перевозиться на самолете Ил-76, а во-вторых, может развивать скорость не менее 315 км/ч.

«Поэтому закладывая эту машину, мы предполагали, что будущее у нее будет разнообразным», — рассказал главный конструктор.

Стоит отметить, что при создании Ка-62 проектировщики отошли от главного принципа фирмы Камова – делать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 они остановились на одновинтовой схеме. И, как объяснил главный конструктор, это было сделано прежде всего для выполнения первого пункта технического задания – перевозки вертолета в Ил-76.

Ведь транспортировочная способность самолета Ил-76 очень высока, а в совокупности с вертолетом Ка-62 эта схема становится просто уникальной.

В то же время при создании вертолета Ка-62 заложены чрезвычайно высокие показатели, которые делают честь любому вертолету среднего класса. В частности, существуют требования по ударостойкости, и они все выполнены в вертолете Ка-62. Кроме того, вертолет может работать как в условиях жаркого климата, так и в условиях низких температур, в том числе в высокогорье. Таким образом, вертолет может выполнять задачи как в России, так и за рубежом. В этой связи, производитель имеет большие надежды на интерес зарубежных заказчиков.

Высота сечения вертолета составляет 3,4 метра, что позволяет ему с одной стороны располагаться в фюзеляже транспортного самолета, а с другой стороны делает корпус вертолета довольно просторным. В таком отсеке может располагаться и груз – в грузовом варианте вертолета, и 10-12 человек – в пассажирском.

Кроме того, вертолет отличается низким уровнем шума. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря тому, что конструкторы спрятали рулевой винт в кольцевой канал. Во вторую очередь на малошумность повлияла аэродинамика всего вертолета в целом.

За время создания машины было освоено много новых технологий. В прошлом году прошли испытания по висению вертолета в воздухе – тогда он просто оторвался от земли. За этот год специалисты совершили очень много работ по вертолету, прошли множество наземных и стендовых испытаний, чтобы подтвердить, что первый полет будет безопасным и успешным.

Как отметил главный конструктор, прежде чем совершить первый полет вертолет прошел через сито комиссии, которая с очень принципиальной позицией оценивает, нет ли поспешности в решении о выходе на летные испытания.

«Заседание шло около пяти часов. Выступило около 14 отделов, каждое со своим заключением. Он прошел через такое сито, которое чрезвычайно важно», — отметил Михеев.

Должная подготовка и позволила успешно совершить первый полет.

Перспективы и амбиции

Холдинг «Вертолеты России», в структуру которого входит компания-разработчик, поблагодарила французских и австрийских коллег за кооперацию.
 

«Мы видим Ка-62 востребованным на оффшорных операциях, в работе на шельфе. Предполагаем, что характеристики нашего вертолета не будут уступать характеристикам вертолетов наших коллег и конкурентов», — сказал на пресс-конференции гендиректор холдинга Андрей Богинский, добавив, что холдинг уже обсуждает с ведущими нефтегазовыми компаниями требования к вертолету для работы на шельфе.

Председатель Ассоциации вертолетной индустрии и эксплуатантов вертолетной техники Михаил Казачков представил консолидированный взгляд российских перевозчиков.
 

«Это результаты работы огромного коллектива. Может быть, не очень быстро, но во всем мире цикл производства от первого эскиза до сертификации и выхода в серию проходит не менее 10 лет. История не знает более коротких периодов за исключением наших советских вертолетов, которые делались за год. Ми-4, по моему, за год собирались от эскиза до промышленной серии», — сказал Казачков.

Говоря об эскплуатационных характеристиках, которые заложены в техническое задание, эксперт отметил, что они действительно конкурентоспособны со всеми ближайшими соседями по нише Augusta 139 и Augusta 189.

«Машина получилась очень красивая и современная. Она будет моложе, чем те вертолеты которые эксплуатируются. Для всей вертолетной индустрии появление отечественной машины с отечественной сервисной базой – важнейший шаг», – отметил Казачков.

В свою очередь представители Минпромторга заявили о стратегически важной задаче – сократить срок внедрения технологий и вывода вертолета на гражданский рынок. В министерстве отметили, что включат все меры поддержки для этого.
 

«В вертолетную отрасль мы верим, в ближайшие пять лет в том числе и с точки зрения получения доходов», — заявил замминистра Минпромторга Олег Бочаров.

Сегодня создатели Ка-62 прошли 1/3 пути, завершив этот этап испытательным полетом.

Дальнейшую судьбу вертолета будет решать проектный комитет, заседание которого запланировано на ближайшую неделю.

Вертолету еще предстоит пройти сертификацию и запуститься в серию. При этом создатели машины планируют получить сертификат типа в 2019 году, а запустить серийное производство в 2020 году. Тогда же первый вертолет и получит заказчик.
 

При этом заказчиком вполне может стать и Министерство обороны РФ.

«Наша задача разжечь интерес у Миноборны РФ», — сказал Бочаров.

Скорее всего, в первую очередь он будет интересен как транспортный вертолет для армий других стран, особенно на Ближнем Востоке и странах СНГ.

Показать этот вертолет на ближайшем авиасалоне МАКС-2017 производитель не успеет, зато обещает продемонстрировать его широкой публике на ближайшем Дальневосточном экономическом форуме.
 

tvzvezda.ru

Первый полет вертолета Ка-62 — bmpd — LiveJournal

Владивосток, 28 апреля, PrimaMedia. Алексей Суконкин. Первый испытательный полет новейшей российской разработки в области вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

Проводить новую машину в свой первый полет собралось практически всё руководство авиакомпании «Прогресс», инженерно-технический состав лётно-испытательной станции, а так же представители компании-разработчика вертолета – фирмы «Камов» и французской компании-разработчика двигателей Turbomeca. Несколько дней подряд инженеры обеих стран устраняли мелкие недочеты на готовой к взлёту машине, и вот – свершилось!

Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

Разработка вертолета Ка-62 началась ещё в 1992 году. За основу был взят опытный военно-транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-60 «Касатка», который только из-за развала СССР не был принят в производство и не стал поступать в войска. Стране требовалась новая машина средней грузоподъемности, которая по своим лётно-техническим характеристикам должна была дополнить замечательный вертолет Ми-8 – как у военных, так и в народном хозяйстве.

Изготовление вертолета было поручено Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» в конце двухтысячных, а уже в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, собранного на «Прогрессе» и представляющего собой демонстрационную версию вертолета в окончательно утвержденном облике.

Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах.

По фактически ещё не существующему вертолету в 2012 году между холдингом «Вертолёты России» и бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo было заключено предварительное соглашение на поставку семи вертолётов Ка-62 до 2016 года. Контракт предусматривал опцион на поставку еще семи вертолётов Ка-62. Так же по этому контракту предполагалось создание в Бразилии сервисного центра для послепродажного обслуживания. В текущем году планировалось поставить пять вертолётов Ка-62 в Колумбию. Из-за санкций, данные контракты были сорваны.

Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.

Руководство «Прогресса» верит, что при правильно выстроенной маркетинговой политике с началом серийного выпуска, этот вертолет найдет достойное применение во многих секторах экономики, как в России, так и за рубежом. Заложенный в вертолет потенциал специализации позволит сделать из него как широкопрофильные, так и узкоспециализированные машины, способные решать самые разные задачи от Крайнего Севера до Африки и Южной Америки. В специальном исследовании, проведенном несколько лет назад специалистами холдинга «Вертолеты России», была определена мировая потребность в вертолетах этого класса в количестве трехсот машин – это больше, чем точка безубыточности всего проекта, которая составляет порядка двухсот вертолетов. Но, как говорится, жизнь покажет – дай Бог, чтобы вертолет достойно прошел все государственные испытания и сертификации, пережил «детские болезни» и благополучно влился в большую винтокрылую семью мирового вертолетостроения.

Первый опытный образец вертолета Ка-62 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в первом полете. Арсеньев, 28.04.2016 (с) Алексей Суконкин / primamedia.ru

Первый опытный образец вертолета Ка-62 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в ангаре в Арсеньев. Лопасти несущего винта сняты (с) Алексей Суконкин / primamedia.ru

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *