Военная версия вертолета Ка-62 появится после 2016 года
www.arms-expo.ru
Характеристики: Ka-62
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Непревышаемая скорость |
310 км/ч |
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) |
290 км/ч |
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) | 240 км/ч |
Скороподъемность | 14 м/с |
Статический потолок в зоне влияния земли | 3800 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 3200 м |
Практический потолок | 6100 м |
Макс. дальность полета с основными топливными баками |
720 км |
Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками | 1135 км |
Продолжительность полета со стандартным топливом |
4 ч |
Массовые характеристики | |
|
6500 кг |
Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске | 6800 кг |
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске |
2500 кг |
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине |
2200 кг |
Двигатели | |
Двигатели ГТ |
2xArdiden3G |
Мощность на взлетном режиме |
1775 л.с. |
Максимально продолжительный режим |
1545 л.с. |
Мощность на чрезвычайном режиме |
1940 л.с. |
Габариты | |
Длина |
13500 мм |
Ширина |
2760 мм |
Высота |
4870 мм |
Диаметр несущих винтов |
13800 мм |
База шасси |
5470 мм |
Длина пассажирской кабины |
4100 мм |
Ширина пассажирской кабины |
|
Высота пассажирской кабины |
1300 мм |
Вместимость | |
Летный экипаж |
1-2 |
Пассажиры |
до 15 |
www.russianhelicopters.aero
Что представляет собой вертолет Ка-62 и для чего он нужен? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ
25 мая состоялся первый полёт новейшего российского вертолёта Ка-62. Во время испытаний летчики проверили устойчивость машины, ее управляемость и работу всех основных систем. Ка-62 также пролетел по кругу на скорости 110 км/ч.

Ка-62 — многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военного вертолёта Ка-60. Он предназначен для транспортировки пассажиров, спасательных операций, в том числе в горных районах, а также для работ в нефтегазовых областях.
Конструкция машины позволяет осуществлять перевозку как внутри кабины, так и на внешней подвеске. По словам генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Заказчиками Ка-62 также являются силовые ведомства РФ.
Макет вертолёта Ка-62 впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет этого вертолета прошел в 1998 году. По результатам испытаний вертолет потребовал доработок, на которые было выделено дополнительное финансирование. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. 25 мая 2017 года вертолет совершил первый полноценный полёт на летно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс».
Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Он может летать как в жарком климате, так и над морем, развивая максимальную скорость до 310 километров в час.
В конструкции машины использованы композитные материалы, что позволило сделать вертолет сравнительно легким. В качестве силовой установки Ка-62 выступают турбовальные двигатели Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines.
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 чел.
Пассажировместимость: 12-15 чел.
Грузоподъёмность: 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
Длина: 13500 мм
Высота: 4870 мм
Максимальная взлетная масса: 6500 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с.
Габариты кабины
Длина: 4100 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 1300 мм
Объём: 9,5 м³
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Практическая дальность: 770 км
Практический потолок: 5700 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)
Смотрите также:
aif.ru
62 — обзор многоцелевой вертолёта, технические характеристики, особенности эксплуатации
Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.
Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.
История создания
Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.
После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

Turbomeca Ardiden 3G
Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.
Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».
Описание
В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.

ka-62 — схема
Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.
Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.
Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.
В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.

пассажирский отсек
Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.
Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.
Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.
Лётно-технические характеристики
- Диаметр несущего винта — 13,8 м.
- Длина с винтами — 13,46 м.
- Высота — 4,8 м.
- Вес пустого вертолёта — 4 т.
- Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
- Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
- Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
- Максимальная скорость — 308 км/час.
- Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
- Динамический потолок — 5700 м.
- Статический потолок — 3300 м.
- Дальность полёта — 770 км.
- Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
- Количество пассажиров — 14 чел.
- Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
- Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
- Экипаж — 2 чел.
Интересные особенности эксплуатации
- Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
- Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.
- Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
- Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.
- Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.
Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62
Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.
В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.
aviarf.ru
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62 19.02.2018 29.06.2018 Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года. 07.09.2018 21.09.2018 10.10.2018 08.02.2019 БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404
ХАРАКТЕРИСТИКИ Массовые характеристики Источники: www.russianhelicopters.aero, Вертолеты Россия и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2015-2017 |
bastion-karpenko.ru
Австрийские редукторы для вертолета Ка-62
www.arms-expo.ru
Ка-62: новый российский вертолёт
Российский вертолет Ка-62 / Фото: www.motorsich.ru
Новая модель российского летательного аппарата — это всегда событие. В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru
В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.
Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru
В новой реальности
А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.
После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».
Совсем другая машина
Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ruОднако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.
Золотая середина
В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.
На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.
К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.
А если в бой?
Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.
Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.
МОСКВА, издание «Популярная механика», Олег Макаров
12
www.globalwarnews.ru