Военная версия вертолета Ка-62 появится после 2016 года
www.arms-expo.ru
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Непревышаемая скорость |
310 км/ч |
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) |
290 км/ч |
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) | 240 км/ч |
Скороподъемность | 14 м/с |
Статический потолок в зоне влияния земли | 3800 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 3200 м |
Практический потолок | 6100 м |
Макс. дальность полета с основными топливными баками |
720 км |
Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками | 1135 км |
Продолжительность полета со стандартным топливом |
4 ч |
Массовые характеристики | |
|
6500 кг |
Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске | 6800 кг |
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске |
2500 кг |
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине |
2200 кг |
Двигатели | |
Двигатели ГТ |
2xArdiden3G |
Мощность на взлетном режиме |
1775 л.с. |
Максимально продолжительный режим |
1545 л.с. |
Мощность на чрезвычайном режиме |
1940 л.с. |
Габариты | |
Длина |
13500 мм |
Ширина |
2760 мм |
Высота |
4870 мм |
Диаметр несущих винтов |
13800 мм |
База шасси |
5470 мм |
Длина пассажирской кабины |
4100 мм |
Ширина пассажирской кабины |
|
Высота пассажирской кабины |
1300 мм |
Вместимость | |
Летный экипаж |
1-2 |
Пассажиры |
до 15 |
www.russianhelicopters.aero
Что представляет собой вертолет Ка-62 и для чего он нужен? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ
25 мая состоялся первый полёт новейшего российского вертолёта Ка-62. Во время испытаний летчики проверили устойчивость машины, ее управляемость и работу всех основных систем. Ка-62 также пролетел по кругу на скорости 110 км/ч.
Ка-62. Фото: Commons.wikimedia.orgКа-62 — многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военного вертолёта Ка-60. Он предназначен для транспортировки пассажиров, спасательных операций, в том числе в горных районах, а также для работ в нефтегазовых областях.
Конструкция машины позволяет осуществлять перевозку как внутри кабины, так и на внешней подвеске. По словам генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Заказчиками Ка-62 также являются силовые ведомства РФ.
Макет вертолёта Ка-62 впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет этого вертолета прошел в 1998 году. По результатам испытаний вертолет потребовал доработок, на которые было выделено дополнительное финансирование. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. 25 мая 2017 года вертолет совершил первый полноценный полёт на летно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс».
Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Он может летать как в жарком климате, так и над морем, развивая максимальную скорость до 310 километров в час.
В конструкции машины использованы композитные материалы, что позволило сделать вертолет сравнительно легким. В качестве силовой установки Ка-62 выступают турбовальные двигатели Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines.
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 чел.
Пассажировместимость: 12-15 чел.
Грузоподъёмность: 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
Длина: 13500 мм
Высота: 4870 мм
Максимальная взлетная масса: 6500 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с.
Габариты кабины
Длина: 4100 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 1300 мм
Объём: 9,5 м³
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Практическая дальность: 770 км
Практический потолок: 5700 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)
Смотрите также:
aif.ru
62 — обзор многоцелевой вертолёта, технические характеристики, особенности эксплуатации
Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.
Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.
История создания
Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.
После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.
Turbomeca Ardiden 3G
Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.
Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».
Описание
В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.
ka-62 — схема
Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.
Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.
Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.
В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.
пассажирский отсек
Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.
Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.
Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.
Лётно-технические характеристики
- Диаметр несущего винта — 13,8 м.
- Длина с винтами — 13,46 м.
- Высота — 4,8 м.
- Вес пустого вертолёта — 4 т.
- Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
- Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
- Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
- Максимальная скорость — 308 км/час.
- Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
- Динамический потолок — 5700 м.
- Статический потолок — 3300 м.
- Дальность полёта — 770 км.
- Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
- Количество пассажиров — 14 чел.
- Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
- Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
- Экипаж — 2 чел.
Интересные особенности эксплуатации
- Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
- Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.
- Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
- Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.
- Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.
Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62
Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.
В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.
aviarf.ru
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62 19.02.2018 29.06.2018 Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года. 07.09.2018 21.09.2018 10.10.2018 08.02.2019 БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404
ХАРАКТЕРИСТИКИ Массовые характеристики Источники: www.russianhelicopters.aero, Вертолеты Россия и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2015-2017 |
bastion-karpenko.ru
Австрийские редукторы для вертолета Ка-62
www.arms-expo.ru
Ка-62: новый российский вертолёт
Российский вертолет Ка-62 / Фото: www.motorsich.ru
Новая модель российского летательного аппарата — это всегда событие. В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru
В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.
Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru
В новой реальности
А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.
После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».
Совсем другая машина
Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.
Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ruОднако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.
Золотая середина
В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.
На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.
К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.
А если в бой?
Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.
Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.
МОСКВА, издание «Популярная механика», Олег Макаров
12
www.globalwarnews.ru