Содержание

Военная версия вертолета Ка-62 появится после 2016 года

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • www.arms-expo.ru

    Характеристики: Ka-62

    Летно-технические характеристики

    Непревышаемая скорость

    310 км/ч

    Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя)

    290 км/ч

    Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность)240 км/ч
    Скороподъемность14 м/с
    Статический потолок в зоне влияния земли3800 м
    Статический потолок вне зоны влияния земли3200 м
    Практический потолок6100 м

    Макс. дальность полета с основными топливными баками

    720 км

    Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками1135 км

    Продолжительность полета со стандартным топливом

    4 ч

    Массовые характеристики

    Макс. взлетная масса

    6500 кг

    Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске6800 кг

    Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске

    2500 кг

    Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

    2200 кг

    Двигатели

    Двигатели ГТ

    2xArdiden3G

    Мощность на взлетном режиме

    1775 л.с.

    Максимально продолжительный режим

    1545 л.с.

    Мощность на чрезвычайном режиме

    1940 л.с.

    Габариты

    Длина

    13500 мм

    Ширина

    2760 мм

    Высота

    4870 мм

    Диаметр несущих винтов

    13800 мм

    База шасси

    5470 мм

    Длина пассажирской кабины

    4100 мм

    Ширина пассажирской кабины

    1740 мм

    Высота пассажирской кабины

    1300 мм

    Вместимость

    Летный экипаж

    1-2

    Пассажиры

    до 15

    www.russianhelicopters.aero

    Что представляет собой вертолет Ка-62 и для чего он нужен? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

    25 мая состоялся первый полёт новейшего российского вертолёта Ка-62. Во время испытаний летчики проверили устойчивость машины, ее управляемость и работу всех основных систем. Ка-62 также пролетел по кругу на скорости 110 км/ч.

    Ка-62. Фото: Commons.wikimedia.org

    Ка-62 — многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военного вертолёта Ка-60. Он предназначен для транспортировки пассажиров, спасательных операций, в том числе в горных районах, а также для работ в нефтегазовых областях.

    Конструкция машины позволяет осуществлять перевозку как внутри кабины, так и на внешней подвеске. По словам генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Заказчиками Ка-62 также являются силовые ведомства РФ.

    Макет вертолёта Ка-62 впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет этого вертолета прошел в 1998 году. По результатам испытаний вертолет потребовал доработок, на которые было выделено дополнительное финансирование. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. 25 мая 2017 года вертолет совершил первый полноценный полёт на летно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». 

    Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Он может летать как в жарком климате, так и над морем, развивая максимальную скорость до 310 километров в час. 

    В конструкции машины использованы композитные материалы, что позволило сделать вертолет сравнительно легким. В качестве силовой установки Ка-62 выступают турбовальные двигатели Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines.

    Технические характеристики

    Экипаж: 1-2 чел.
    Пассажировместимость: 12-15 чел.

    Грузоподъёмность: 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
    Длина: 13500 мм
    Высота: 4870 мм
    Максимальная взлетная масса: 6500 кг
    Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
    Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с.

    Габариты кабины

    Длина: 4100 мм
    Ширина: 1750 мм
    Высота: 1300 мм
    Объём: 9,5 м³

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость: 310 км/ч
    Практическая дальность: 770 км
    Практический потолок: 5700 м
    Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)

    Смотрите также:

    aif.ru

    62 — обзор многоцелевой вертолёта, технические характеристики, особенности эксплуатации

    Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

    Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.

    История создания

    Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

    После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

    Turbomeca Ardiden 3G

    Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

    Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

    Описание

    В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.

    ka-62 — схема

    Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.

    Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.

    Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.

    В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.

    пассажирский отсек

    Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.

    Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.

    Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.

    Лётно-технические характеристики

    • Диаметр несущего винта — 13,8 м.
    • Длина с винтами — 13,46 м.
    • Высота — 4,8 м.
    • Вес пустого вертолёта — 4 т.
    • Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
    • Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
    • Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
    • Максимальная скорость — 308 км/час.
    • Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
    • Динамический потолок — 5700 м.
    • Статический потолок — 3300 м.
    • Дальность полёта — 770 км.
    • Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
    • Количество пассажиров — 14 чел.
    • Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
    • Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
    • Экипаж — 2 чел.

    Интересные особенности эксплуатации

    1. Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
    2. Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.
    3. Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
    4. Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.
    5. Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.

    Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62

    Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.

    В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.

    aviarf.ru

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
    MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62

    19.02.2018

    Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный испытательный полет первый опытный летный образец (ОП-1) вертолета Ка-62. Какие-либо подтверждения второго полета Ка-62 в российских источниках пока отсутствуют.
    Первый летный опытный образец ОП-1 (заводской номер 97876210101) вертолета Ка-62, построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), выполнил первое висение 28 апреля 2016 года, и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. С тех пор полеты на ОП-1 не производились. ОП-1 первоначально имел странноватую регистрацию RA-00000, осенью 2017 года заменную на RA-621 (возможно, что две последние цифры «01» нового регистрационного номера, происходящего от заводского номера, не нанесены).
    Фактически программа Ка-62 последние годы откровенно стагнирует, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени не поднимался в воздух. Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).
    Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G и редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG.
    http://bmpd.livejournal.com

    29.06.2018
    КА-62 ГОТОВИТСЯ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

    Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года.
    Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом «Вертолеты России» преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком.
    К сегодняшнему дню в ААК «Прогресс» изготовлены три опытных Ка-62. По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений. По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов.
    Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины.
    «Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом «Вертолеты России» планом, предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство», — отметил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
    Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
    Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
    Вертолеты России

    07.09.2018

    Многоцелевой вертолет Ка-62, изготовленный Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, входящей в холдинг «Вертолеты России», впервые совершил перелет за пределы летно-испытательного комплекса. Он приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета, где с ним смогут ознакомиться участники и гости Восточного экономического форума.
    Первый полет Ка-62 в рамках программы испытаний состоялся в мае 2017 года. До конца 2018 года планируется завершить заводские испытания Ка-62 и приступить к его сертификации.
    Вертолеты России

    21.09.2018

    Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в ходе визита в Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина осмотрел серийно изготавливаемый на предприятии вертолет Ка-52, опытный образец корабельной версии вертолета Ка-52К, а также третий опытный образец нового гражданского вертолета Ка-62. Затем глава холдинга провел совещания с руководством ААК «Прогресс» по вопросам текущей стадии реализации проекта и продвижению вертолета Ка-62.
    Начало продаж новейшего продукта предприятия запланировано на 2020 год. Потенциальными покупателями Ка-62 могут выступить гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, государственные и коммерческие структуры.
    Вертолеты России

    10.10.2018

    Первые два гражданских вертолета Ка-62, которые в 2020 году арсеньевский завод «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» выпустит на летные испытания, планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщил врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко в рамках ознакомительной поездки на предприятие.
    Как отметил глава региона, «Прогресс» – это предприятие, на котором работают хорошие специалисты и отлажены все системы, а продукция пользуется спросом. «Увеличивать объемы заказов и привлекать молодых специалистов – это первоочередная задача, которая сегодня стоит перед заводом. И Администрация Приморского края должна тоже заботиться об этом, ведь «Прогресс» – это, прежде всего, градообразующее предприятие», – подчеркнул Олег Кожемяко.
    Сегодня на «Прогрессе» выпускаются ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и готовится серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Как сообщалось ранее, начало производства машины запланировано на 2020 год. В мае прошлого года Ка-62 уже совершил первый полет, сейчас на предприятии продолжаются летные испытания.
    Ростех

    08.02.2019

    Серийные многоцелевые вертолеты Ка-62 будут оснащаться бортовыми комплексами связи нового поколения С-404, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).
    «НПП «Полет» (входит в «Росэлектронику») планирует с 2020 года начать поставки комплекса связи С-404 для оснащения серийных вертолетов Ка-62″, — сообщили в холдинге.
    Как отметили в пресс-службе, в настоящее время вся аппаратура комплекса связи С-404 имеет свидетельства годности Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. «Комплекс в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания. Сертификацию вертолета планируется завершить в конце 2019 года», — уточнили в пресс-службе «Вертолетов России».
    Бортовой комплекс связи нового поколения С-404 обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Комплекс самостоятельно контролирует собственную работу, адаптируется под особенности и характеристики принимаемого сигнала, практически исключая возможность потери связи с землей. Антенны разного назначения, входящие в состав комплекса, встраиваются в обшивку вертолета, что позволяет улучшить качество связи и аэродинамические характеристики вертолета.
    С-404 базируется на программно-определяемой платформе, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия.
    ТАСС

    БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404

    22.08.2019

    20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО «Вертолеты России» в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623») вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.
    Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.
    Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО «Вертолеты России».
    Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).
    Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.
    https://bmpd.livejournal.com


    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62


    Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.
    Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
    Ка-62 имеет широкие возможности применения:
    • Может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий;
    • Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С
    • При температурах до –35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей;
    • Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения;
    • Возможна эксплуатация Ка-62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок;
    • Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения.
    Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.
    Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании SAFRAN HE. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
    Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.
    Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
    Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.
    Разработчик вертолета ОАО «Камов»
    Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс».

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Массовые характеристики
    Макс. взлетная масса 6500 кг
    Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске 6800 кг
    Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 2500 кг
    Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 2200 кг
    Габариты
    Длина 13500 мм
    Ширина 2760 мм
    Высота 4870 мм
    Диаметр несущих винтов 13800 мм
    База шасси 5470 мм
    Двигатели
    Двигатели ГТ 2xArdiden3G
    Мощность на взлетном режиме 1775 л.с.
    Максимально продолжительный режим 1545 л.с.
    Мощность на чрезвычайном режиме 1940 л.с.
    Непревышаемая скорость 310 км/ч
    Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 290 км/ч
    Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) 240 км/ч
    Скороподъемность 14 м/с
    Статический потолок в зоне влияния земли 3800 м
    Статический потолок вне зоны влияния земли 3200 м
    Практический потолок 6100 м
    Макс. дальность полета с основными топливными баками 720 км
    Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками 1135 км
    Продолжительность полета со стандартным топливом 4 ч
    Длина пассажирской кабины 4100 мм
    Ширина пассажирской кабины 1740 мм
    Высота пассажирской кабины 1300 мм
    Вместимость
    Летный экипаж 1-2
    Пассажиры до 15

    Источники: www.russianhelicopters.aero, Вертолеты Россия и др.

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2015-2017
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2012-2014
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2007 и МАКС-2011
    СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
    БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404
    АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
    ОАО «КАМОВ»

    bastion-karpenko.ru

    Австрийские редукторы для вертолета Ка-62

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • www.arms-expo.ru

    Ка-62: новый российский вертолёт

    Российский вертолет Ка-62 / Фото: www.motorsich.ru

    Новая модель российского летательного аппарата — это всегда событие. В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.

    Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru

    В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.

    Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.

    Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru

    В новой реальности

    А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.

    После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».

    Совсем другая машина

    Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.

    Ка-62: новый российский вертолёт / Фото: www.popmech.ru

    Однако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».

    Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.

    Золотая середина

    В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.



    На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.

    К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.

    А если в бой?

    Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.

    Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.

    МОСКВА, издание «Популярная механика», Олег Макаров
    12


    www.globalwarnews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *