Вертолет Ми-38, Технические Характеристики Нового Российского Вертолета

30.04.2019

Ми-38 – это средний многоцелевой вертолет, разработка которого началась еще в начале 80-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила 22 декабря 2003 года. На сегодняшний день вертолет находится на этапе испытаний и является одной из самых совершенных машин, созданных в ОКБ им. Миля. Многие эксперты прочат Ми-38 блестящее коммерческое будущее.

Серийное производство Ми-38 планируют развернуть на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), пока изготовлено четыре опытных машины. Вертолет Ми-38 уже прошел сертификацию соответствия по нормам Росавиации, в 2019 году ожидается сертификация пассажирской модификации машины.

Разработка Ми-38 началась по заказу гражданской авиации, им планировали заменить Ми-8 и Ми-17. Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, проведения поисковых и спасательных работ, для эвакуации больных и раненых. Возможно, что в будущем вертолетом заинтересуются и российские военные.

Перед конструкторами изначально была поставлена задача создать новую машину с высокими летно-техническими характеристиками, а также с высоким уровнем комфорта и безопасности как для пилотов, так и для пассажиров. Следует отметить, что вертолет Ми-38 изначально проектировался в соответствии с международными стандартами и нормами.

На Ми-38 уже установлено несколько мировых рекордов.

История создания

Еще в начале 80-х годов в руководстве гражданской авиации СССР появилось понимание, что надежная и проверенная машина Ми-8 уже устарела, и необходимо искать ей замену. Подобное мнение разделяли и в ОКБ им. Миля. Исходя из этого, началась разработка нового советского среднего вертолета, он получил наименование Ми-38.

Согласно разработанному проекту, вертолет Ми-38 по своим техническим характеристикам значительно превосходил Ми-8: по топливной эффективности в 1,7 раза, по приведенной производительности — в 2 раза и имел коммерческую нагрузку в 5 тонн (Ми-8–3 тонны).

Кроме того, Ми-38 обладал более мощными двигателями, повысился уровень безопасности машины, а новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования позволял пилотировать вертолет даже одному летчику.

В 1989 году модель новой машины была представлена на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

В августе 1991 года государственной комиссии был представлен макет нового вертолета, и началась передача технической документации для постройки опытных машин.

Распад Советского Союза принес не только серьезные вызовы, но и дал новые возможности, о которых можно было и не мечтать ранее. Новым милевским вертолетом заинтересовались европейцы. В 1994 году был подписан договор о создании совместного предприятия ЗАО «Евромиль», в который вошли ОКБ им. Миля, КВЗ и европейский концерн Eurocopter.

Европейцы разрабатывали пилотажно-навигационное оборудование, систему управления, занимались дизайном салона. Eurocopter также отвечал за продвижение Ми-38 на западных рынках.

В 1995 году доработанный макет вертолета был представлен на выставке МАКС-95.

В 1999 году было принято решение установить на вертолет Ми-38 американские двигатели Pratt&Whitney PW-127T/S. 22 декабря 2003 года (по другой информации 25 августа 2004 года) Ми-38 впервые поднялся в воздух. В октябре 2004 года он совершил перелет из Казани в Московскую область.

Первый этап программы завершился успехом, новый вертолет успешно прошел начальные испытания, были подтверждены его основные летно-технические характеристики. Однако из-за установки на машину западных двигателей и оборудования значительно увеличилась стоимость вертолета, он стал в несколько раз дороже Ми-8.

В 2010 году в небо поднялся второй опытный вертолет Ми-38. Он также был оснащен американскими двигателями и имел современный комплекс авионики. На вертолете была использована концепция «стеклянной кабины». На этой машине были установлены лопасти, выполненные из композитных материалов, рассчитанные на весь срок службы вертолета.

В 2013 году был изготовлен третий опытный вертолет, оснащенный российскими двигателями ТВ7-117В. В конце года начались его испытательные полеты.

Последний предсерийный образец Ми-38 был изготовлен на Казанском вертолетном заводе в 2014 году. Он предназначен для проведения сертификации машины. Испытательные полеты начались 20 октября 2014 года. На вертолете установлена ударопрочная топливная система компании Aerazur и иллюминаторы большего размера.

В настоящее время в Казани ведется подготовка к началу серийного производства вертолета, уже проводятся работы над созданием фюзеляжа первого серийного Ми-38. Заключен контракт на поставку пятидесяти двигателей ТВ7−117В до 2019 года.

В ОКБ им. Миля и на Казанском вертолетном заводе на Ми-38 возлагают большие надежды, руководство предприятий уверено, что новый вертолет будет востребован не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, в государствах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки – традиционных рынках для машин ОКБ им. Миля.

Хотя, с реализацией нового вертолета могут возникнуть проблемы. Дело в том, что когда начиналась его разработка, считалось, что Ми-8 на рубеже столетий окончательно устареет, а его место на рынке без проблем займет новая машина с современной эргономикой и более продвинутыми техническими характеристиками. Однако вышло немного по-другому.

Оказалось, что заслуженного ветерана Ми-8 рано списывать со счетов: эта машина была подвергнута многочисленным модернизациям, и ее последние модификации вполне соответствуют реалиям времени. Ми-8 получил современную авионику, его грузоподъемность повысилась до 4-5 тонн, более мощные двигатели (например, ВК-2500), вертолет привели в соответствие жестким западным сертификационным требованиям. В итоге получилось, что современные модификации Ми-8 имеют лучшее соотношение «цена/эффективность», чем Ми-38. Возможно, что Ми-8 не настолько удобен для пилотов и пассажиров, как Ми-38, однако он значительно дешевле, что зачастую гораздо важнее для заказчиков.

Описание конструкции

Вертолет Ми-38 выполнен по традиционной для ОКБ им. Миля схеме с одним несущим и одним рулевым винтом и управляемым стабилизатором на хвостовой балке. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся энергопоглощающим шасси: даже при падении машины с высоты 15 метров топливо гарантированно не воспламенится.

Фюзеляж вертолета типа полумонокок, он выполнен из дюралюминия и композитных материалов. Из них изготовлены носовой обтекатель, панели кабины пилотов, обтекатели хвостовой балки, капоты двигателей. Двигатели Ми-38 расположены за редуктором, что несколько необычно для вертолетов ОКБ им. Миля. Такая компоновка сделала машину не только более красивой и изящной, но и улучшило ее аэродинамические свойства и летные характеристики. Кроме того, подобная схема уменьшает уровень шума и вибрации в кабине и делает вертолет более безопасным в случае аварийной посадки.

В носовой части вертолета расположен метеолокатор, сверху он прикрыт радиопрозрачным обтекателем.

Кабина пилотов находится в передней части машины, а большую часть фюзеляжа занимает просторный грузовой отсек. Его длина составляет 8,7 метра, ширина — 2,34 м, а высота — 1,82 м. Объем грузовой кабины – почти тридцать кубических метров. В задней ее части находится грузовой люк, погрузка и разгрузка осуществляется с помощью рампы. Есть и боковая дверь, она оснащена трапом.

Вертолет способен перевозить шесть тонн внутри кабины и семь тонн на внешней подвеске. Есть лебедка с грузоподъемностью 300 кг. В полу грузовой кабины сделан люк для установки системы внешней подвески.

Ми-38 оснащен шестилопастным несущим винтом с изменяемым шагом и рулевым винтом с четырьмя лопастями Х-образной формы. Подобный винт впервые в отечественном вертолетостроении был использован на Ми-28. Втулка несущего винта машины оснащена эластомерными подшипниками. Лопасти несущего и рулевого винта изготовлены из стеклопластика, что делает их ресурс практически неограниченным. Следует отметить, что и ресурсы основных систем и агрегатов Ми-38 в несколько раз превосходят те, что были использованы на Ми-8 или Ми-17.

Пассажирская модификация вертолета предназначена для перевозки тридцати персон, шаг кресел в салоне — 0,765 м, а ширина прохода — 0,38 м.

Для создания комфортных условий для пассажиров и членов экипажа кабины оснащены системами вентиляции и кондиционирования. В салоне для пассажиров предусмотрен буфет, туалет, отделение для размещения багажа.

Если говорить о пассажирской модификации вертолета, то ее планируют выпускать в трех вариантах: общей, VIP и медицинской. «Люксовый» вариант вертолёта будет иметь роскошный салон вместимостью двенадцать человек и дальность полета в 700 км. Медицинский Ми-38 будет способен перевозить шестнадцать лежачих больных и медицинский персонал.

Салон вертолета оборудован выходами и люками для спасения в случаях непредвиденных ситуаций. На борту есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийная радиостанция, работающая в УКВ-диапазоне. Вертолет может быть оборудован системой для аварийного приводнения.

Система электроснабжения Ми-8 дублированная, гидросистема состоит из трех автономных подсистем. Под полом грузовой кабины расположены топливная система, состоящая из шести мягких баков общим объемом 3796 литра. В грузовой кабине можно установить дополнительный топливный бак.

На серийных машинах будут установлены отечественные турбовальные двигатели ТВ7-117В с максимальной мощностью 3 750 л. с. Первоначально на вертолет планировали установить американские моторы PW127TS, однако после конфликта с Грузией в 2008 году США запретили их продажу в Россию.

Ми-38 имеет трехопорное неубирающееся шасси, что несколько ухудшает его аэродинамику, но в то же время уменьшает взлетную массу и упрощает конструкцию.

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой спутниковой навигации, навигационным метеолокатором. На Ми-38 установлена автоматизированная система контроля состояния бортовых систем, что значительно уменьшает затраты и трудоемкость его обслуживания. Кабина пилотов оснащена современными жидкокристаллическими экранами, на которые выводится информация относительно работы систем вертолета. Для управления машиной достаточно и одного пилота.

Характеристики

Ниже представлены основные характеристики Ми-38.

Масса, кг
пустого8300
нормальная взлетная14200
максимальная взлетная15600
Тип двигателя2 ГТД ТВ7-117В
Мощность, л.с.2 х 2500
Макс. скорость, км/ч285
Макс. дальность, км1350
Практический потолок, м5200
Экипаж, чел2
Нагрузка:5 тыс. кг в кабине или до 6 тыс. кг на подвеске

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

«Пять вертолетов будущего по версии Forbes от 3-го крупнейшего производителя в мире» в блоге «Авиация»

С чем третий крупнейший производитель вертолетов в мире будет завоевывать рынок в будущем?

 

В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Тсредний многофункциональный вертолет Ка-62обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.

АНСАТ
Разработка: 1994 год
КВЗ
Стадия проекта: испытания  в 2013 году
Грузоподъемность: 1,3 т
Пассажиры: 8

Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.

КА-226Т
Разработка: модификация Ка-226 1997 года
ОКБ Камова
Стадия проекта: сертификация в 2013 году
Грузоподъемность: 1,2 т
Пассажиры: 7

Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) — модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

КА-62
Разработка: 1990 год
ОКБ Камова
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 2 т
Пассажиры: 15

Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года,  первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик — бразильская компания Atlas Táxi Aéreo.

МИ-38
Разработка: 1987 год
КБ Миля
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 6 т
Пассажиры: 30

Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.

МИ-171А2
Разработка: модификация Ми-8 1961 года,
КВЗ
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 5 т
Пассажиры: 24

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.

sdelanounas.ru

Характеристики: Ми-38

Летно-технические характеристики

Крейсерская скорость

280 — 290 км/час

Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг

900 км

Дальность полёта с грузом массой 5 000кг

420 км

Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг

1200 км

Практический потолок

5 900 м

Статический потолок висения вне зоны влияния земли

3 750 м

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса

15 600 кг

Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске

16200 кг

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

До 5 тонн

Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске

До 6 тонн

Силовая установка

Двигатели газотурбинные

2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)

Мощность на взлетном режиме

2 500 л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме

3 750 л.с.

Размеры салона

Длина по полу

7000 мм

Ширина

2 360 мм

Высота

1 840 мм

Объем

29,5 м3

Экипаж вертолёта

1-3

Вместимость

Пассажиры (эконом класс)

до 30

VIP — салон

до 12 пассажиров

www.russianhelicopters.aero

Вертолет Ми-38, описание, характеристики


Вертолет Ми-38

 

 

 

 

Московский вертолетный завод имеет длительную историю создания винтокрылых машин и их модификаций, его первые успешные усилия выразились в серийном  производстве модели вертолета Ми-1 в 1948 году.
Сегодня, конструкторское бюро Миля на авиасалоне МАКС- 2005 представило свою последнюю разработку — Ми-38, который создан для конкуренции в переполненном и очень прибыльном рынке средних транспортных вертолетов.
Данный вертолет может быть использован  в гражданских и военных целях, его внешний вид и характеристики сопоставимы с европейскими AgustaWestland AW101/Eh201 Merlin.

 

 


Первый полет прототип Ми-38 совершил 22 декабря 2003. Серийное производство должно начаться в 2013 году. Производством этих вертолетов будет, занимается Казанский вертолетный завод (КВЗ), расположенный в Республики Татарстан.
Концерн имеет опыт в производстве других известных вертолетов Миля, в том числе Ми-8 и Ми-17 транспортной серии.
Ми-38 будет иметь цельностеклянную цифровую кабину с высокой степенью автоматизации для обеспечения полетов с одним пилотом, хотя штатный экипаж – 2 человека.


Внешне Ми-38 будет более спортивным в «западном» стиле, по сравнению с предыдущими вертолетами Миля.
Изменение формы корпуса позволит улучшить аэродинамические качества и сократить расход топлива, особенно на высоких скоростях.
Шасси не убираются в ниши, а остаются в стационарном состоянии во время полета, с одной стороны это увеличивает сопротивление воздуха при полете, с другой стороны это частично уменьшает общую массу вертолета и исключает необходимость обслуживания выдвижных механизмов шасси.

 

Фото кабины VIP варианта

 



В основных модификациях основные двери располагаются сзади корпуса. Но специальные модификации будут иметь и широкие боковые двери.
Варианты компоновки фюзеляжа планируется выпускать в трех различных версиях производства: VIP, медицинской, общей.
VIP вариант пассажирского вертолета будет иметь вместимость вместимостью до 12 человек и дальность полета до 700 км.
В медицинском варианте вертолет сможет перевозить до 16 человек в горизонтальном положении и медицинский персонал.
В транспортном варианте он будет иметь лебедку и достаточное место для расположения и фиксации груза.
В транспортном варианте вертолет способен перевезти 30 пассажиров на раскладных сидениях на расстояние приблизительно 450 километров.
Вертолет сможет перевозить до 5 тонн груза при расположении в фюзеляже и до  7 тонн под фюзеляжем.

 

Кабина вертолета Ми-38

 

 


Ми-38 создан и спроектирован таким образом, что бы была возможность дополнительной модификации в зависимости от спроса заказчиков.
Он может быть использован для таких дополнительных целей, как поиск и спасение над водой, для обслуживания морских буровых платформ. Он в состоянии эксплуатироваться днем и ночью при любых погодных условиях.
 Ми-38 будет оснащаться двумя типами двигателей:
— первый вариант, для внутреннего рынка 2-х Климов ТВ7-117В турбовальных двигателей
— второй вариант 2-х Pratt & Whitney Canada PW127/TS газотурбинных двигателей.
В настоящее время возможность использования второго варианта остается под вопросом.

Таким образом, MIL может быть удобен для эксплуатации, как на территории России, так и в западных странах, имеющих базу для обслуживания  силовой установки Pratt & Whitney.
Вертолет имеет шестилопастный несущий винт, созданный из композитных материалов и два двухлопастных хвостовых винта, установленных друг над другом.
Максимальная скорость вертолета 295 км/час, крейсерская 320 км/час.
Перегоночная дальность 1300 км с дополнительными баками.
Максимальный практический потолок  5100 метров, эксплутационный —  2800 метров.

 



 

Технические характеристики вертолёта МИ-38:

Вместимость

    Экипаж: 2 чел.
    Пассажиров в стандартном варианте: 30 чел.

Размеры

    Диаметр несущего винта:  21,1 м
    Диаметр рулевого винта:  3,84 м
    Длина с вращающимися  винтами: 25 м
    Длина фюзеляжа:  19,95 м
    Ширина фюзеляжа:  4,5 м
    Высота с вращающимися винтами:  6,98 м

Масса


    Пустого: 8300 кг
    Нормальная взлётная: 14200 кг
    Максимальная взлётная: 15600 кг
    Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
    Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг

Силовая установка


    Двигатели ТВ7-117В
    Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с.
    Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с.

Планировалась возможность установки двигателя компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией, США наложили запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

Лётно-технические характеристики

    Крейсерская скорость:  295 км/ч
    Макс. скорость:  320 км/ч
    Дальность полёта перегоночная: 1300 км
    Максимальная  дальность полета с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг:  900 км
    Практический потолок:  5100 м
    Статический потолок вне зоны влияния земли: 3 100 м

Размеры салона


    Длина: 8 700 мм
    Ширина: 2 340 мм
    Высота: 1 800 мм
    Объем: 29,5 м3

 

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Вертолеты Ка-62 и Ми-38 признаны самыми перспективными на МАКС — Российская газета

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на гражданский вертолет Ми-171, предназначенный для корпоративных и VIP-перевозок. Церемония вручения сертификата разработчику вертолета — Московскому вертолетному заводу имени М.Л. Миля — состоялась на авиасалоне МАКС-2013.

Вертолет Ми-171 в VIP-исполнении производится на Улан-Удэнском авиационном заводе, интерьер повышенной комфортности создает компания «АэроТакси-Сервис», которая специализируется на изготовлении и обслуживании пассажирских интерьеров VIP-класса для вертолетов российского производства. В вертолете Ми-171 устанавливается дополнительное авиационное оборудование и системы, отвечающие самым современным требованиям к надежности, обеспечивающие безопасность эксплуатации и обслуживания.

Салон повышенной комфортности имеет дополнительную тепло- и шумоизоляцию и изготавливается из современных материалов. Центральная часть фюзеляжа вертолета разделена на три отсека — передний и задний тамбуры и пассажирский салон, в котором могут разместиться восемь пассажиров и один бортпроводник. В салоне повышенной комфортности вертолета Ми-171 продумано абсолютно все, чтобы обеспечить комфорт для пассажиров во время длительных перелетов.

По сравнению с базовой версией Ми-171, вариант с салоном повышенной комфортности имеет улучшенное авиационное оборудование, например, вместо радиостанции УКВ диапазона вертолет оснащается радиостанцией МВ диапазона «Прима-МВ». Дополнительно на вертолет устанавливается радиоаппаратура оповещения и развлечения пассажиров, радиостанция «Пульсар» и универсальный блок связи УБС-К.

Дополнение к сертификату вертолета Ми-171 позволит вертолету в VIP-конфигурации уверенно выйти на рынок корпоративных перевозок. Разработанный на основе прославленной серии Ми-8/17, вертолет Ми-171 обладает всеми достоинствами этих вертолетов, к которым относятся надежность и высокий уровень безопасности, простота в эксплуатации и возможность безангарного хранения.

Холдинг «Вертолеты России» и госпредприятие «Служба спасения города Алматы» при Акимате города Алматы Республики Казахстан на МАКС-2013 заключили контракт на поставку вертолета Ми-8АМТ. По условиям подписанного документа вертолет будет поставлен заказчику в 2014 году.

Вертолет Ми-8АМТ планируется использовать в спасательных и медико-эвакуационных целях как на территориях населенных пунктов, так и в горной местности. Этот вертолет идеально подойдет для эксплуатации в условиях горно-лесистой местности и сильных ветров. Ми-8АМТ оснащен противообледенительной системой, грузовой лебедочной системой СЛГ-300, в грузовом отсеке монтируется подвесная система для санитарных носилок, оборудованы места для медицинской бригады и спасателей. Он неприхотлив в обслуживании и не требует хранения в ангаре.

«Заключение договора на поставку вертолета Ми-8АМТ Службе спасения города Алматы — важное событие в сотрудничестве сторон, которое будет способствовать дальнейшему развитию долгосрочных отношений в области эксплуатации вертолетной техники российского производства в Республике Казахстан», — отметил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

Многофункциональные вертолеты Ми-8АМТ используются для выполнения самого широкого круга задач: они незаменимы в патрулировании и пожаротушении, наблюдении и поиске, перевозке грузов и пассажиров, в том числе в труднодоступные места. Возможности вертолетов Ми-8АМТ постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет им эффективно решать все более сложные и разнообразные задачи. На сегодняшний день выпущено свыше 12 тысяч вертолетов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в более 100 стран мира.

Холдинг «Вертолеты России» активно развивает международную промышленную кооперацию. На салоне МАКС-2013 было подписано предварительное соглашение с итальянской компанией AgustaWestland, которая входит в группу Finmeccanica. Этим соглашением определяются направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны. Документ подписали гендиректор компании AgustaWestland Даниэль Ромити и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

Предварительные оценки технического проекта вертолета и его коммерческих перспектив, как ожидается, будут завершены в ближайшие несколько месяцев. Планируется, что работа над программой, о которой участвующие компании впервые объявили летом 2012 года, будет вестись на паритетных началах, при этом новый вертолет будет разрабатываться для глобального рынка и выполнения широкого круга задач.

«Подписание этого соглашения стало продолжением взаимовыгодного сотрудничества между нашими компаниями, — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров. — «Вертолеты России», как глобальный игрок мирового вертолетного рынка активно участвуют в международных проектах по локализации производства и созданию новой вертолетной техники. Наше сотрудничество с AgustaWestland успешно развивается, и стало для нас одним из важнейших приоритетов».

«Это соглашение с «Вертолетами России» является дальнейшим развитием наших успешных партнерских отношений, которые начались с создания совместного предприятия HeliVert, занимающегося производством популярного вертолета AW139, — в свою очередь отметил Даниэль Ромити. — Мы с радостью переходим на новый уровень разработки и развития программы. Техническая и коммерческая оценка проекта, которая вскоре будет завершена, позволит нам заложить основу для современного, эффективного в том числе и с экономической точки зрения вертолета, способного успешно конкурировать на глобальном рынке».

Вертолетостроительная промышленность не только успешно развивает проекты известных марок, вроде Ми-8, но и разрабатывает новые модели, стоит добавить — в тесной международной кооперации. Не удивительно, что холдинг «Вертолеты России» победил в конкурсе «Золотые Крылья МАКС-2013» в номинации «Премьера МАКС-2013» за представление нового продукта в авиационно-космической отрасли — вертолетов Ка-62 и Ми-38.

Конкурс «Золотые Крылья МАКС-2013» проводится организаторами авиасалона для того, чтобы отметить яркие достижения в области разработки новейшей авиационной техники, а также эффективные бизнес- и маркетинговые решения участников МАКС-2013.

В этом году холдинг «Вертолеты России» представил на авиасалоне МАКС-2013 новейший средний вертолет Ка-62 и многоцелевой Ми-38. Эти вертолеты — самые ожидаемые новинки российского вертолетостроения — и были номинированы как перспективный новый продукт. 

В ходе торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Золотые Крылья МАКС-2013» холдинг «Вертолеты России» получил приз и диплом, подписанный Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, который также является председателем Организационного комитета МАКС-2013.

Вертолет Ка-62 является первым российским вертолетом, созданным в тесной международной кооперации. Холдинг «Вертолеты России» впервые продемонстрировал опытный образец этого вертолета в рамках МАКС-2013. На авиасалоне также был заключен контракт на поставку пяти Ка-62 колумбийской компании Vertical de Aviacion.

Ми-38 — новый многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет. В 2012 году второй опытный образец вертолета Ми-38 установил сразу пять мировых рекордов, официально включенных в реестр мировых рекордов Международной авиационной федерации в марте 2013 года. На МАКС-2013 Ми-38 принял участие в летном показе и был продемонстрирован на статической площадке холдинга.

rg.ru

МАКС-2011 ч.: средний многоцелевой вертолёт Ми-38

Ми-38 — российский средний многоцелевой вертолёт. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм. На данный момент построено 6 опытных образцов(плюс один макет полноразмерный) и уже строятся вроде как 2 серийных.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Средний транспорто-пассажирский вeртолет Ми-38 разрабатывался по заказу гражданской авиации для замены парка транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17. По сравнению с Ми-17 вертолет Ми-38 имеет более вместительную грузопассажирскую кабину и более эргономичную кабину пилотов, рассчитанную на экипаж из двух человек.
Вот он наш герой в общем строю вертолетов самый левый и самый синий. В воздухе Ми-38-1 с номером 38012,это ОР-2. Сейчас этот борт уже вроде как на хранении.

Программа Ми-38 имела долгую и непростую историю: задуманный еще три десятилетия назад как преемник популярнейшего до сих пор во всем мире Ми-8, новый средний транспортный вертолет Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля прошел длинный путь разработки от первых вариантов, являвшихся по сути модернизацией серийной «восьмерки», до своего нынешнего облика, заметно потяжелев и прибавив в грузоподъемности.

Разработка вертолета Ми-38 велась в рамках совместного предприятия EвроМиль. В декабре 1992 года между двумя фирмами было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве, а в 1994 году образовано совместное предприятие — ЗАО «Евромиль», в которое вошли ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Казанский вертолетный завод», ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» и компания «Еврокоптер». На первом этапе создавался вариант вертолета с двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127T/S.

История создания и производства:
Начало проектирования — 1981 год.
В конструкцию разрабатываемой машины было решено воплотить ряд новых, более прогрессивных технических решений: эластомерную втулку несущего винта, убирающееся шасси, Х-образный рулевой винт, современный пилотажно-навигационный комплекс и т. д. Такие усовершенствования вели к разработке практически нового вертолета, который в 1983 г получил и новое обозначение — Ми-38.

Презентация модели в Ле Бурже — 1989 год.
Облик Ми-38 в целом сложился к 1990 году, когда был подготовлен эскизный проект вертолета. По сравнению с первоначальным проектом Ми-8М, он претерпел большие изменения. Расчетная нормальная взлетная масса возросла с 12,5 до 13 тонн, а максимальная — с 14 до 14,5 тонн. Коммерческая нагрузка составила 5 тонн. За счет увеличения мощности силовой установки на чрезвычайном режиме значительно возросла безопасность полета при отказе одного из двигателей.
Макет — август 1991 года.

Расчеты показали,что Ми-38 будет ощутимо превосходить серийный Ми-8: по массе перевозимого груза — в 1,8 раза, по производительности — в 2 раза, по топливной эффективности — в 1,7 раза.
Презентация натурного макета — Мосаэрошоу — 1992 год.
Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 год.
Презентация доработанного макета — МАКС-95.
А в 1997 году из проекта вышли климовцы.

Здесь мы ниже увидим оба варианта с разными двигателями. Причем ОР-1 с Климовскими движками,а ОР-2 с импортными. Тк ОП-1 был в 2010 году ремоторизирован.

В 2001 году проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17.
Но к этому времени СП «Евромиль» покинул оказавшийся в сложной финансовой ситуации «Завод им. В.Я. Климова», а затем, лишившись стимулов для дальнейшего участия в программе, — и «Еврокоптер». К 2003 году, когда в Казани завершалась постройка первого опытного Ми-38 (прототип ОП-1), в проекте остались только два основных партнера — МВЗ им. М.Л. Миля и КВЗ.

После выхода из программы климовцев, проект Ми-38 в 1997 году был переориентирован на использование канадских двигателей PW127TS взлетной мощностью 2500 л.с. (на ЧР — 3750 л.с.). Комплект из двух таких двигателей был безвозмездно предоставлен создателям Ми-38 фирмой «Пратт-Уитни Канада», рассчитывающей на будущий успех проекта на рынке и, соответственно, на получение в перспективе выгодных заказов.

22 декабря 2003 года на аэродроме Казанского вертолетного завода состоялся первый полет первый прототип Ми-38 (ОП-1) с PW127TS. Его выполнили летчики-испытатели МВЗ им. МЛ.Миля В.Н.Ковтанин и А.М.КЛИМОВ. Полет продолжался 6 минут. Однако реально активизировать программу удалось гораздо позже, после создания холдинга «Вертолеты России», интегрировавшего все основные активы отечественного вертолетостроения.

Ми-38 должен составить достойную конкуренцию на мировом рынке лучшим современным зарубежным разработкам подобного класса — западноевропейскому Eh201 (AW101) компании «Агуста-Уэстленд» и американскому S-92 фирмы «Сикорский».
В октябре 2007 года первый этап летно-конструкторских испытаний прототипа Ми-38 ОП-1 (RA-38011), в ходе которого было выполнено 86 зачетных полетов, успешно завершился. Вертолет был частично разобран для анализа состояния систем после четырех лет испытаний и проведения необходимых доработок. К этому времени было принято решение о применении на борту Ми-38 современного комплекса оборудования разработки и производства санкт-петербургского ЗАО «Транзас».

А еще позднее в 2008 году стало известно, что канадская фирма «Пратт- Уитни Канада» приняла решение приостановить свое участие в проекте. В результате, Ми-38 был снова переориентирован на применение отечественных двигателей ТВ7-117В, под которые он и начинал в свое время разрабатываться уже почти три десятилетия назад.

Первое висение втором опытном образце ОП-2 экипаж в составе летчиков-испытателей МВЗ им. М.Л.Миля Владимира Кутанина и Салавата Садриева, а также ведущего инженера по летным испытаниям Игоря Клеванцева выполнил 30 октября 2010 года. Всего же до конца ноября на втором прототипе Ми-38 было совершено семь полетов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над ВПП. Наконец, 22 ноября экипаж Владимира Кутанина в Казани выполнил на новом вертолете, получившем регистрационный номер RA-38012, первый полет по кругу. Всего в этот день состоялось три полета, в которых скорость была постепенно доведена до 260 км/ч.

А 24 декабря 2010 года второй опытный образец — ОП-2 совершил свой первый дальний полёт. Вот его мы и наблюдаем в воздухе. Вертолёт Ми-38-ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании Pratt & Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании Транзас Авиация, в котором реализована концепция стеклянной кабины.

К этому времнени первый прототип, оснастили новыми российскими двигателями ТВ7-117В, разработанными и изготовленными ОАО «Климов» (их серийное производство планируется освоить на ММП им. В.В. Чернышева).

В мае 2013 года собран третий опытный образец ОП-3, оснащенный новыми российскими двигателями ТВ7-117В производства фирмы им. Климова. Испытательные полеты успешно начались 12 ноября 2013 года.

Четвертый изготовленный на Казанском вертолётном заводе опытный образец вертолета Ми-38 является последним предсерийным воздушным судном этой модели. Он совершил первый полет 16 октября 2014 года. ОП-4 отличается от ОП-3 ударопрочной топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными иллюминаторами. В ходе испытаний ОП-3 и ОП-4 предполагается получить финальные данные, требующиеся для сертификации и старта производства и коммерческой эксплуатации Ми-38. 20 октября 2014 года ОП-4 отправлен на летные испытания.

Сертификат на типовую конструкцию среднего транспортного вертолёта Ми-38 выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 30 декабря 2015 года. Как ожидается, в 2017 году будет проведена сертификация вертолёта в пассажирской версии, а в дальнейшем будут созданы и сертифицированы модификации для поисково-спасательных работ и оффшорных операций.

Немного о начинке:Комплекс ИБКО-38 компании Транзас обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в различных географических и климатических условиях в автоматическом, директорном и ручном режимах управления вертолетом. Он имеет модульную открытую архитектуру и включает пять многофункциональных дисплеев нового поколения TDS-12 с диагональю 12,1 дюймов, отображающих всю необходимую пилотажную и навигационную информацию, состояние вертолетного оборудования, а также цифровую карту местности и изображение от метеорадиолокатора 38А-813. Кроме того, комплекс включает дублированную вычислительную систему вертолетовождения TNC-1G со встроенным ГЛОНАСС/GPS приемником, картографический сервер, систему сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателей, систему раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.

В качестве опции в состав комплекса может быть включена коллиматорная система синтетического видения на лобовом стекле SVS, отображающая необходимую информацию на фоне закабинного пространства. Открытая архитектура комплекса позволяет задействовать дополнительное радиотехническое и оптико-электронное оборудование и вводить новые режимы отображения информации.

Немаловажно, что новый интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 унифицирован по основным компонентам с комплексом ИБКВ-17, предназначенным для модернизированных вертолетов типа Ми-8 (Ми-17), что позволяет оптимизировать эксплуатацию и ремонт, а летчикам — легко переучиваться при переходе на новый тип вертолета.

Такая вот красота…..

Вид сзади

Общий вид снизу…

Ми-38 выполнен по классической схеме с 6-лопастным несущим винтом с управляемым шагом, 4-лопастным Х-образным рулевым винтом (впервые применен на Ми-28) и управляемым стабилизатором, лопасти изготовлены из стеклопластиков методом намотки, при этом их ресурс практически не ограничен.

Фюзеляж типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы выполнены из 3-слойных композитных панелей (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки).

В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор.

Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено.

Расположение двух двигателей за редуктором позволило улучшить аэродинамику и ЛТХ вертолёта.

Хвост.

На вертолёте погрузка грузов осуществляется при помощи рампы.

Боковые двери сдвижные

Носовая двухколесная стойка

Кабина вертолета.

Ми-38 способен нести до 5 т груза внутри кабины и до 6 т на внешней подвеске.

Установленные композитные лопасти не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта, в отличие от металлических лопастей Ми-8 — прямого предка Ми-38.

Размеры грузовой кабины значительно увеличены: длина составляет 8,7 м, ширина 2,34 м, высота 1,82 м, объём 29,5 м³.

Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стекла кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства оборудуются электротепловой противооблединительной системой.

Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем.

На правом борту может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью 300 кг.

Ну и здесь же на статике можно увидеть Ми-38-2 с номером 38011 это ОР-1,построенный в 2003 году. Он уже тоже уже на хранении. Это борт с климовским двигателем.
Комплекс ИБКО-38 был впервые установлен на второй опытный экземпляр Ми-38 (ОП-2), сборка которого завершилась на КВЗ в августе 2010 года. Как в свое время и первый опытный Ми-38 (ОП-1), второй прототип оснащается парой канадских турбовальных двигателей PW127TS. В то же время, в отличие от первого Ми-38, ОП-2 воплотил в себя ряд конструктивных доработок: усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта, в системе управления вертолета установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате улучшились управляемость и устойчивость вертолета.

Предусмотрено оборудование вертолета системой аварийного приводнения.

Втулка винта с эластомерными подшипниками.

Ми-38 оснащается новейшим пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять стабилизацию угловых положений вертолета в полете по крену, курсу и высоте, контроль работы двигателя, трансмиссии, контроль работы приборного оборудования. Ми-38 оснащен спутниковой навигационной системой. Для отображения информации кабина экипажа оборудована цветными многофункциональными дисплеями. Получение радиолокационной и радиотехнической информации обеспечивается с помощью навигационного метеолокатора.

Носовая стойка второго борта.

Основная стойка.

На Ми-38 планируется реализация технологии обслуживания по состоянию. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена по сравнению с вертолетом Ми-8 примерно в 2 раза за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей, сокращения количества узлов смазки.

Лобовое стекло. Вверху видны пожарные краны.

Общий вид спереди.

Х-образный рулевой винт

Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.

Ну и коллектив обслуживающий эти самолеты на МАКС-2011

В кабину я так и не попал….

ЛТХ Ми-38-1
Экипаж: 2 чел.
Пассажиров: 30 чел. (шаг 75 см)
Диаметр несущего винта: 21,1 м
Диаметр рулевого винта: 3,84 м
Длина с вращ. винтами: 25 м
Длина фюзеляжа: 19,95 м
Ширина фюзеляжа: 4,5 м
Высота с вращ. винтами: 6,98 м
Пустой: 8300 кг
Норм. взлётная: 14200 кг
Макс. взлётная: 15600 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг
Двигатели: 2х ТВ7-117В
Мощность на взлётном режиме: 2 800 л. с.
Мощность на чрезвычайном режиме: 3 750 л. с.
На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.
Крейсерская скорость: 295 км/ч
Макс. скорость: 320 км/ч
Дальность полёта: 1300 км
Макс. дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг: 900 км
Практический потолок: 5 100 м
Максимальный подъём на высоту 8 620 метров без груза.
Максимальный подъём на высоту 7 895 метров с грузом 1 тонна.
Максимальный подъём на высоту 7 020 метров с грузом 2 тонны.
Размеры салона:
Длина: 8 700 мм
Ширина: 2 340 мм
Высота: 1 800 мм
Объем: 29,5 м³

igor113.livejournal.com

Что представляет собой вертолёт Ми-38? | Справка | Вопрос-Ответ

Минобороны РФ станет первым заказчиком нового среднего многоцелевого вертолёта Ми-38. Ведомство совместно с холдингом «Вертолёты России» приняло решение о порядке и сроках поставок Ми-38 в ВКС РФ. Машина будет производиться на Казанском вертолётном заводе. Там уже собрали первый фюзеляж серийного Ми-38.

«Мы осознаём всю необходимость независимости нашей продукции от зарубежных поставок комплектующих и агрегатов. В связи с этим мы работаем над обеспечением максимального импортозамещения в рамках производства вертолётной техники, которая поставляется Министерству обороны в рамках гособоронзаказа», — отметил гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев.

Ми-38 будет использоваться для перевозки грузов и пассажиров, применяться в качестве поисково-спасательного вертолёта и «летающего госпиталя».

О том, что представляет собой вертолёт Ми-38, рассказывает АиФ.ru.

Ми-38 — российский средний многоцелевой вертолёт.

Технические характеристики

Вместимость

· Экипаж: 2 чел.
· Пассажиров: 30 чел. (шаг 75 см).

Размеры

· Диаметр несущего винта: 21,1 м.
· Диаметр рулевого винта: 3,84 м.
· Длина с вращ. винтами: 25 м.
· Длина фюзеляжа: 19,95 м.
· Ширина фюзеляжа: 4,5 м.
· Высота с вращ. винтами: 6,98 м.

Масса

· Пустой: 8300 кг.
· Норм. взлётная: 14 200 кг.
· Макс. взлётная: 15 600 кг.
· Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг.
· Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг.

Силовая установка

· Двигатели ТВ7-117В.
· Мощность на взлётном режиме: 2500 л. с.
· Мощность на чрезвычайном режиме: 3500 л. с.

Лётно-технические характеристики

· Крейсерская скорость: 295 км/ч.
· Макс. скорость: 320 км/ч.
· Дальность полёта: 1300 км.
· Макс. дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3300 кг: 900 км.
· Практический потолок: 5100 м.
· Статический потолок вне зоны влияния земли: 3100 м.

Размеры салона

· Длина: 8700 мм.
· Ширина: 2340 мм.
· Высота: 1800 мм.
· Объем: 29,5 м³.

Особенности

Ми-38 считается одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолётов в мире. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полёта.

Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объёме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полётов.

Ми-38 оснащён новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.

При этом транспортная версия Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолёта.

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *