Содержание

Многоцелевой транспортно-боевой вертолет ка-29. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.

Увеличение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых громадных десантных судов (БДК) и создания особого боевого вертолета, талантливого базироваться как на судах, так и на суше. К проектированию транспортно-боевого Ка-29 по заказу ВМФ ОКБ Н.И.Камова приступило в 1973 году.

Нужно подчернуть, что первый опыт проектирования транспортно-боевых вертолетов в интересах военном авиации ОКБ купило во второй половине шестидесятых годов прошлого века в ходе конкурса, проводившегося минобороны. Тогда камовцы внесли предложение на суд специалистов Ка-25Ф на лыжном шасси. Оружие боевого аппарата включало 23-мм подвижную пушку с боекомплектом 400 патронов, шесть блоков НАР УБ-16, шесть ПТУР «бомбы» и Фаланга разного калибра.

Проект взял одобрение университетов ВВС, но решение клиента все же склонилось в пользу другого участника конкурса — вертолета Ми-24.

Работы по постройке и конструированию умелого экземпляра Ка-29 на базе противолодочного Ка-27 возглавил помощник главного конструктора С.Фомин, его ассистентом был ведущий конструктор Г.Данилочкин. Неспециализированное управление программой работ осуществлял основной конструктор ОКБ С.Михеев. Первый полет на Ка-29 в июле 1976 года выполнил шеф-пилот компании заслуженный летчик — испытатель Е.И.Ларюшин.

В 1979 году с хорошими результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное производство на Кумертауском авиационном производственном объединении.

Ка-29 рекомендован для эффективности и повышения мобильности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Также, он призван снабжать перевозку с корабля на берег и напротив, подразделений и грузов десанта, его огневую помощь днем и ночью в несложных и непростых погодных условиях. Его первыми носителями стали БДК «Иван Рогов», «Александр Митрофан» и «Николаев Москаленко».

Любой БДК брал на борт до четырех Ка-29 и имел по две вертолетные площадки на носу и на корме.

Ка-29 выстроен на базе боевого противолодочного Ка-27, серийное производство которого было развернуто кроме этого на Кумертауском авиационном производственном объединении. Несущая редуктор и система, силовая установка, главная часть фюзеляжа, шасси, совокупности управления аппаратом, гидро -, энерго и топливная совокупности, пилотажный и навигационный комплексы заимствованы у вертолета Ка-27. Дополнительно установлены радиостанции: приводная АРК-Эвкалипт и «УД» для связи с сухопутными армиями.

Экипаж вертолета складывается из штурмана и пилота-оператора, каковые размещаются рядом в кабине, расширенной если сравнивать с Ка-27 на 500 мм и имеющей бронезащиту от пуль калибра 7,62-мм. Бронированными страницами на капотах защищены насосы-регуляторы двигателей ТВ3-117ВМА. Неспециализированная масса бронезащиты образовывает 350 кг.

Для предотвращения взрыва топливные баки заполнены пенополиуретаном, а для исключения утечки горючего при простреле их стены имеют протектор со слоем самозатягивающейся резины. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-кассеты и электронных помех для отстрела фальшивых тепловых целей.

Вертолет оснащен совокупностью управления оружием СУВ-252. Перед лобовым стеклом над приборной доской на рабочем месте пилота установлен прицел АСП-17ВК для применения НАР, оружия и пушки контейнерного типа. На рабочем месте навигатора-оператора имеется оптический наблюдательный прибор (ОНП) для обнаружения и наведения и распознавания целей на них ПТУР. Пилот осуществляет управление вертолетом и использование неподвижных видов оружия.

Навигатор-оператор несёт ответственность за вертолетовождение с применением навигационного комплекса и использование управляемого ракетного оружия, и ведет пламя из подвижного носового пулемета.

Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный. В боевом варианте в состав оружия автомобили входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное оружие. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа.

На левом борту вблизи центра весов аппарата без движений крепится пушка 2А42 калибра 30-мм.

В транспортном варианте в носовой части вертолета на подвижной установке размещается четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7,62 мм. В нерабочем положении пулемет скрыт в «амбразуре», закрытой подвижной створкой. Неспециализированный боекомплект к пулемету образовывает 1800 патронов. В транспортной кабине размером 4,52 х 1,3 х 1,29 м возможно перевозить до 16 всецело экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих раненых с медицинским работником либо до 2000 кг грузов.

На внешней подвеске в этом варианте вероятна транспортировка крупногабаритных грузов массой до 4000 кг. Ка-29 возможно оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Соосный Ка-29 имеет минимально вероятные геометрические размеры. Для базирования на судах он оснащен совокупностью складывания лопастей несущих винтов (НВ), и намерено спроектированным шасси для посадки (взлета) на качающуюся палубу. В сложенном (походном) положении лопасти НВ фактически вписываются в габариты планера по длине, высоте и ширине.

Вследствие этого у Ка-29 отсутствуют неприятности с базированием на судах, освоенных вертолетом Ка-27 и его экспортным вариантом Ка-28.

В первый раз ОКБ Камова предстояло создать боевой вертолет с комплексом оружия для поражения не только морских, но и сухопутных целей. На Ка-29 в соответствии с ТТЗ размещен комплекс оружия, подобный комплексу боевого вертолета Ми-24В. Предстояло на деле доказать, что камовцы способны создать боевой вертолет, что может удачно решать боевые задачи огневой помощи десанта.

При равенстве у Ка-29 и Ми-24 взлетных весов, мощности силовой установки, фактически однообразном комплексе оружия различий у боевых автомобилей много.

Анализ данных говорит о том, что соосный Ка-29 превзошел намерено спроектированный армейский боевой вертолет Ми-24 по последовательности летных черт, а также по вертикальной перегрузке и статическому потолку. По совокупному поражающему эффекту пушка 2А42 вертолета Ка-29 была на более большом уровне если сравнивать с крупнокалиберным пулеметом ЯкБ-12,7 на Ми-24В.

В Афганистане у вертолетов Ми-24 из-за малой величины статического потолка появились значительные неприятности по исполнению посадок и взлётов в условиях высокогорья и при громадных температурах воздуха. Дабы частично компенсировать данный недочёт на вертолетах установили совокупность впрыска воды в двигатели ТВ3-117 для короткого повышения их мощности.

Несложная техника пилотирования Ка-29 соосной схемы в сочетании с низким уровнем вибраций содействует достижению минимально величины и прицеливания возможных ошибок пилота начального рассеивания средств поражения при стрельбе из пушек и пусках НАР. Лишь соосная винтокрылая авиационная платформа разрешила разместить и удачно использовать лазерный дальномер с неподвижной осью визирования. На Ми-24 этого достигнуть не удалось и вынужденно было нужно применять угломестный, намного менее правильный, метод измерения дальности до цели.

Все перечисленное в совокупности практически в два раза повысило точностные характеристики неподвижного оружия на Ка-29 если сравнивать с их значениями на Ми-24.

Для непосвященных может показаться немыслимым такое превосходство Ка-29 над Ми-24. Но это в полной мере объяснимо. На соосном вертолете вся мощность двигателей идет на вращение несущих винтов и создание подъемной силы. Наряду с этим реактивные моменты винтов взаимно уравновешены.

Следовательно, прямые затраты мощности на компенсацию реактивных моментов отсутствуют. На одновинтовом вертолете часть мощности двигателей тратится на привод рулевого винта.

Эти затраты мощности достигают приблизительно 12%. Они на Ми-24 не участвуют в создании силы тяги несущего винта и являются чистыми утратами. Лишь за счет этого, и наличия бипланного хорошего результата соосных винтов Ка-29 имеет КПД на 20-25% выше, чем вертолет Ми-24.

Возможно продолжить перечисление, но и этого достаточно, чтобы выяснить физический суть более высоких значений летных черт у Ка-29.

Сама природа соосной схемы несущих винтов обеспечила Ка-29 низкий уровень вибраций. Это достигается в следствии суммирования колебаний верхнего и нижнего винтов так, что максимумы амплитуд вибраций одного с некоторым сдвигом совпадают с минимумами другого. Помимо этого, на соосном вертолете отсутствуют низкочастотные поперечные вибрации, приводящие к колебательным процессам головы летчика, каковые на одновинтовом Ми-24 формирует рулевой винт.

Как раз вследствие этого на Ка-29 меньше неточность в прицеливании.

Для винтокрылого штурмовика очень серьёзное значение получает тот факт, как сложен либо несложен аппарат с позиций техники пилотирования. На вертолете с несложной техникой пилотирования выше безопасность боевого маневрирования, пилот может лучше руководить оружием и правильнее поражать цели. Как соотносятся между собой одновинтовой Ми-24 и соосный вертолет Ка-29 по технике пилотирования, по-видимому, будет весьма интересно для читателей.

На Ка-29 отклонение ручки управления вертолетом ведет к наклону двух автоматов перекоса (АП), жестко связанных между собой тягами, и циклическому трансформации углов установки лопастей при вращении винтов подобно тому, как это происходит при отклонении одного АП на одновинтовом Ми-24. В следствии суммарный вектор полных аэродинамических сил двух винтов отклоняется в заданном направлении и на нужную величину. Наряду с этим реактивные моменты двух винтов взаимно уравновешены, а боковые проекции этих сил на верхнем и нижнем винтах равны по величине и противоположно направлены.

Обоюдная уравновешенность на Ка-29 реактивных моментов винтов, боковых составляющих полных аэродинамических сил в установившемся перемещении и отсутствие рулевого винта снабжают соосному аппарату аэродинамическую симметрию. В отличие от вертолета с рулевым винтом у соосной автомобили отсутствует кренение во всем диапазоне скоростей полета.

При исполнении маневрирования, в ходе разворотов, вертолет с рулевым винтом подвержен скольжению из-за наличия неуравновешенной тяги рулевого винта. Этот паразитный эффект на соосном вертолете отсутствует, что снабжает повышенную точность прицеливания на Ка-29.

При отклонении педалей на соосном винтокрылом штурмовике происходит дифференциальное изменение шага верхнего и нижнего винтов, что ведет к появлению на них разности крутящих и реактивных моментов и управляющего путевого момента того либо иного направления. В один момент в нужном направлении отклоняются и рули направления вертикального хвостового оперения Ка-29.

Посредством дифференциального механизма углы установки лопастей на одном винте возрастают, а на втором — уменьшаются на ту же самую величину. Суммарная тяга винтов наряду с этим остается неизменной, что машинально сохраняет высоту полета при маневрировании.

Отклонение педалей на одновинтовом Ми-24 ведет к трансформации углов установки лопастей рулевого винта и к перераспределению мощности двигателей между несущим и рулевым винтами. Это, со своей стороны, изменяет тягу вращения и частоту винтов несущего винта, что неизбежно ведет к уменьшению либо повышению высоты полета в ходе маневрирования. Для сохранения высоты полета на Ми-24 в ходе разворота требуется вмешательство пилота в управление вертолетом посредством рычага неспециализированного шага для соответствующего действия на углы установки лопастей несущего винта и режим работы двигателей.

В отличие от соосного Ка-29 на Ми-24 с рулевым винтом при исполнении разворотов происходит пространственная разбалансировка аппарата довольно всех трех осей, требующая координированных последовательных действий ручкой управления, рычагом и педалями неспециализированного шага. Данное принципиальное отличие значительно осложняет технику пилотирования одновинтового Ми-24 если сравнивать с соосным Ка-29.

Неповторимая свойство соосных несущих винтов сохранять неизменной их суммарную тягу в ходе совершения разворотов и отклонения педалей при неизменной мощности двигателей снабжают боевому Ка-29 особенное преимущество над Ми-24 при исполнении маневрирования на малых и висении скоростях полета, а также на предельно малых высотах. Это особенно значительно проявляется при больших температурах воздуха, а также в горных условиях на больших барометрических высотах. Маневренность Ка-29 в части исполнения педальных разворотов сохраняется от уровня моря до статического потолка 3700 м.

Одновинтовой Ми-24 с рулевым винтом на статическом потолке 2000 м способен лишь зависнуть без исполнения разворотов. Дабы он имел возможность на своем статическом потолке делать развороты с угловой скоростью вращения соосного Ка-29, его официально заявленный потолок должен быть уменьшен на 400-500 м. На данной высоте двигатели будут трудиться на режиме ниже взлетного, снабжая нужный резерв мощности для вращения рулевого винта при разворотах.

При отказа одного двигателя в полете соосный вертолет сохраняет ту же маневренность в части педальных разворотов, что и при двух трудящихся двигателях. Ми-24 с рулевым винтом это легко недоступно.

Отклонение рычага неспециализированного шага на соосном Ка-29 посредством АП ведет к одновременному повышению либо уменьшению углов установки лопастей на однообразную величину на обоих винтах. В следствии действия совокупности автоматического регулирования работы двигателей на подачу горючего происходит нужное изменение мощности силовой установки аппарата. Реактивные моменты винтов остаются уравновешенными, разбалансировки вертолета в пространстве не происходит.

Совсем другая картина отмечается при отклонении данного рычага на Ми-24. Изменение тяги несущего винта ведет к повышению либо уменьшению его реактивного момента. Это, со своей стороны, требует отклонения педалей путевого управления для его парирования. Происходит разбалансировка вертолета довольно трех осей, требующая координированных отклонений всех рычагов управления.

Представьте себе хотя бы в мыслях, как сложно в этих условиях наложить неподвижную марку прицела на цель, другими словами осуществить прицеливание корпусом вертолета.

Аэродинамически симметричный Ка-29 при исполнении боевого маневрирования на перемещениях и висении с малыми значениями скоростей менее зависим от ветра, чем Ми-24 с рулевым винтом. Ветер не накладывает дополнительных ограничений на исполнение педальных разворотов на соосной машине.

Не менее важно это и для посадок и совершения взлётов на суда в ходе их хода, в то время, когда над палубой образуется замечательный турбулентный поток воздуха, а взлетно-посадочная площадка к тому же качается и перемещается в пространстве. Обширный опыт эксплуатации вертолетов соосной схемы на судах СССР и России подтверждает их необычную приспособленность удачно трудиться на границе бушующих морской и воздушной стихий.

Одновременно с этим практика летной эксплуатации одновинтовых вертолетов отмечает нередкое столкновение рулевых винтов с препятствиями (деревья, провода, строения и др.) и персоналом , что, в большинстве случаев, ведет к тяжелым летным происшествиям с смертью людей. Этому содействует несимметричность аэродинамической схемы вертолета с рулевым винтом, громадная зависимость аэродинамических черт автомобили на малых скоростях поступательного перемещения от направления и скорости ветра.

Ка-29 первый из отечественных вертолетов был талантливым выполнять педальный (плоский) разворот во всем диапазоне скоростей полета. Для Ми-24 это недопустимо по условиям прочности рулевого винта, хвостовой балки и трансмиссии. Таковой боевой маневр, непременно, снабжает Ка-29 превосходство над всеми боевыми отечественными и зарубежными вертолетами собственного времени.

Свойство Ка-29 в малейшие время занять удачную для атаки цели позицию с сохранением высоких точностных черт оружия — воплощенная мечта воздушного снайпера. Пилоты, имеющие опыт полетов на вертолетах обеих схем, в первую очередь, отмечают у Ка-29 послушность и простоту пилотирования в управлении.

Ми-24 есть выдающимся боевым вертолетом одновинтовой схемы. Он по всем параметрам превосходил боевой ударный вертолет США AH-1S «Кобра», что серийно выпускался с 1977 года. И не просто так за его создание конструкторы Столичного вертолетного завода были удостоены Ленинской премии. Тем весомее достижение ОКБ Камова, создавшего боевой вертолет Ка-29.

Опыт его испытаний и постройки разрешил конструкторам компании «Камов» понять собственные способности по созданию боевого ударного вертолета нового поколения, превосходящего лучшие зарубежные образцы. Таким вертолетом стал одноместный штурмовик Ка-50 «Тёмная акула».

ЛТХ:

Модификация: Ка-29
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность, м: 11,60
Высота, м: 5,40
Масса, кг
-безлюдного: 5520
-обычная взлетная: 11000
-большая взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1660
Большая скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Дальность действия, км: 180
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3700
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 16 воинов либо 4 носилок и 6 сидячих раненых либо 2000 кг груза в кабине либо 4000 кг на подвеске
Оружие: 1 х 7,62-мм пулемет с 1800 патронами либо 1 х 30-мм пушка А242 — 250 снарядов
Боевая нагрузка: 2000 кг на 4 узлах подвески — 2 х 4 ПТУР «Штурм-В», до 80 х 80-мм С-8 НУРC либо 2 контейнера с 23-мм снарядами и 250 пушкой либо 2 напалмовых бака ЗБ-500.

Вертолет Ка-29 на МАКС-2011.

Вертолет Ка-29 на МАКС-2011.

Ка-29 на стоянке.

Ка-29 на палубе.

Вертолет Ка-29 в штурмовом варианте.

Вертолет Ка-29 в штурмовом варианте.

Вертолет Ка-29 в штурмовом варианте.

Пуск НУРС C-8 с Ка-29.

Ка-29 в штурмовом варианте. Вид спереди.

Ка-29 на аэропорте в Чеченской республике.

Ка-29 на аэропорте в Чеченской республике.

Ка-29 в штурмовом варианте. Рисунок.

Ка-29 ВМФ СССР. Рисунок.

Ка-29 ВМФ России. Рисунок.

Ка-29. Схема.

.

.

Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
В.Н.Шунков. Боевые вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Винтокрылый штурмовик.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. «Ка» летает до тех пор пока.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Рисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.

Полёты и стрельба вертолетов Ка-52К и Ка-29 из состава палубной авиации ТАВКР Адмирал Кузнецов

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24а.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Известный деятель советского вертолетостроения главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль,…

  • Легкий многоцелевой вертолет эг.

    Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-35м.

    Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Еще на протяжении берлинского авиасалона «ILA’94» появились сведенья, что…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой вертолет в-8.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…

stroimsamolet.ru

Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29

Десантная машина для морской пехоты, созданная на базе корабельного вертолета Ка-27.

В 1973 году ОКБ Камова было выдано задание на разработку транспортно-боевого вертолета двойного базирования (палубного и на суше) для нужд советской морской пехоты. Базой для проектирования был выбран корабельный вертолет Ка-27 (на тот момент еще обозначавшийся Ка-252), как раз в 1973 году впервые поднявшийся в воздух.

В июле 1976 года вертолет Ка-252Т совершил первый полет, серийное производство машины начато в 1984 году на Кумертаусском авиационном производственном предприятии, а на вооружение авиации ВМФ вертолет приняли под обозначением Ка-29 в августе 1987 года. Вертолет выпускался до 1991 года, всего произвели около 60 машин.

Первыми эти вертолеты были включены в состав авиагрупп тяжелых БДК проекта 1174 «Носорог» («Иван Рогов», «Митрофан Москаленко», «Александр Николаев») — по четыре машины на каждом.


Фото: Олег Подкладов/russianplanes.net

Максимальная взлетная масса вертолета 11,5 тонн. Силовая установка — два турбовальных двигателя ТВ3−117В мощностью по 2200 л. с. Максимальная скорость 280 км/ч, крейсерская 235 км/ч. Дальность 460 км (перегоночная 760 км). Статический потолок 3700 метров. Экипаж два человека (пилот и штурман-оператор).

Ка-29 проектировался в двух вариантах применения: транспортном (для перевозки десанта) и боевом (как вертолет-штурмовик).

В транспортном варианте он нес до 16 десантников или до 10 раненых (в том числе до четырех на носилках). Также вертолет мог перевозить до 2000 кг груза в грузовой кабине или до 4000 кг груза на внешней подвеске. Также вертолет мог оборудоваться спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг. В этом варианте вертолет вооружался четырехствольным 7,62-мм пулеметом ГШГ (9А622) с боекомплектом 1800 патронов.


Фото: Олег Подкладов/russianplanes.net

В боевом варианте Ка-29 уподоблялся своему сухопутному товарищу Ми-24В. Стрелково-пушечное вооружение могло дополняться 23-мм пушкой 2А42 с боекомплектом в 250 патронов. Ударное вооружение устанавливалось на четырех подкрыльевых узлах подвески и могло включать две пусковые установки ПТРК «Штурм-В» (по 4 ракеты 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака»), неуправляемые ракеты С-5 или С-8 (до четырех блоков) либо два напалмовых зажигательных бака ЗБ-500. Под кабиной монтировалась оптико-электронная система управления огнем

На базе Ка-29 был разработан и пущен в серию вертолет радиолокационного дозора Ка-31 (Ка-29РЛД), принятый на вооружение в 1995 году.

После заказа на универсальные десантные корабли типа «Мистраль» в 2012 году был запущен проект модернизации Ка-29 с расчетом на производство обновленных вертолетов для этих кораблей. Однако отказ Франции передавать «Мистрали» пока подвесил этот проект в воздухе.

defendingrussia.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


24.08.2016

15 августа 2016 года проходящий испытания головной большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 прибыл в Кронштадт. 23 августа на корабле в Финском заливе совместно с АО «Камов» были начаты испытания авиационного комплекса, в которых принимает участие вертолет Ка-29 (бортовой номер «38 желтый», регистрационный номер RF-34194) из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России (Ейск).
Сообщается, что за день 23 августа вертолет совершил 24 посадки на палубу «Ивана Грена». По завершении испытаний авиационного комплекса «Иван Грен» убудет для дальнейшего прохождения испытаний обратно в Балтийск.
http://bmpd.livejournal.com

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

21.12.2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВМФ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ КА-29

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия.
Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
«Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. «КумАПП» поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России», – отметил управляющий директор АО «КумАПП» Юрий Пустовгаров.
Корабельный вертолет Ка-29 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Кроме того, машина может быть использована для медицинской эвакуации, переброски личного состава, а также для транспортировки грузов. В транспортном варианте вертолет способен взять на борт до 16 десантников или 10 раненых, включая четырех человек на носилках. Машина способна перевозить до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолете может быть установлена лебедка грузоподъемностью до 300 кг.
АО «Вертолеты России»

27.12.2016

Как сообщают на веб-ресурсе aviaforum.ru , в начале декабря 2016 года на ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» (САП) был завершен капитально-восстановительный ремонт первого для данного завода транспортно-боевого вертолета Ка-29 Морской авиации ВМФ России. Данный борт (заводской номер 52350047121804, серийный номер 079-03) проходил ремонт на САП с начала 2015 года, и до конца 2016 года должен быть передан авиации Черноморского флота, в составе которой, видимо, станет первым летным Ка-29 за длительное время.
Согласно реестру на веб-ресурсе russianplanes.net , вертолет Ка-29 с заводским номером 52350047121804 (серийный номер 079-03) был построен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) в 1988 году и ранее эксплуатировался с бортовыми номерами «59 желтый» и затем «70 красный» в авиации Северного флота. Ориентировочно в 2000 году вертолет как «70 красный» был передан на Черноморский флот в Качу, где однако, длительное время находился на хранении, пока не был в 2015 году передан для ремонта на САП.
http://bmpd.livejournal.com

27.12.2016

Морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2017 году пополнится партией обновленных вертолетов Ка-29, предназначенных для противодействия кораблям и подводным лодкам противника, сообщил в понедельник ТАСС начальник отдела информационного обеспечения во Владивостоке пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) капитан второго ранга Владимир Матвеев.
«Обновленные машины уже начали поступать в авиационную часть в Приморском крае. Согласно государственному контракту на транспортно-боевых вертолетах Ка-29 заводом, входящим в холдинг «Вертолеты России», были заменены детали колонок несущего винта, двигателей и редукторов, полностью обновлено лакокрасочное покрытие», – сообщил Матвеев.

06.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен морской вертолет Ка-29. Ка-29 специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кpoме этого, важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозит специальные грузы или живую военную силу корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов).
ЗА время серийного производства выпущено 59 единиц Ка-29 корабельный транспортно-боевой вертолет предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, а также перевозки грузов.
С середины 90 -x годов часть вертолетов были переданы из состава морской авиации в авиацию внутренних войск МВД России.
В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. Модернизация заключалась в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы. в дальнейшем велось дооборудование вертолета Ка-29, он был дополнительно оснащен пушечной установкой 2А42, а с целью повышения точности навигации, и обеспечения закрытой связи с другими родами войск на него установили комплекс средств автоматизации и связи (КСАС).
Ка-29 входил в состав боевой ударной группы БУГ для применения в зонах локальных конфликтов.
Выполняя основную задачу-разведку и целеуказание в составе БУГ Ка-29 успешно осуществлял поддержку ударным вертолетам огнем неуправляемых ракет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КА-29
Экипаж. чел 2
Взлетная мощность 2 x 2200
Диаметр главного винта, м 15,9
Длина, м 12,25
Высота, м 5,44
Ширина, м 3,8
Масса нормальная взлетная, кг 11000
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВЗ-117ВК
Взлетная мощность 2 x 2200
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 460
Дальность перегонная. км 740
Динамический потолок, м 4300
Статический потолок, м 3780
Полезная нагрузка 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
ВТС «БАСТИОН», 06.03.2017

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

18.04.2017

На веб-ресурсе aviaforum.ru опубликованы фотографии двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29 Морской авиации ВМФ России, завершивших капитально-восстановительный ремонт на ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» (САП) в Севастополе и получивших новую окраску.
Вертолеты имеют желтые бортовые номера «69″ (регистрационный номер RF-19441) и «70″ (регистрационный номер RF-19442) и, предположительно войдут в состав авиации Черноморского флота, в составе которой, видимо, станут первыми летными Ка-29 за длительное время. Оба вертолета поступили в ремонт на САП в 2015 году, предположительно с хранения в Каче.
На ноябрь 2016 года в летном состоянии в ВМФ России находились только четыре вертолета Ка-29 – две машины с бортовыми номерами «38 желтый» (регистрационный номер RF-34194) и «39 желтый» (регистрационный номер RF-34188), эксплуатирующиеся в 859-м Центре боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а также вертолеты Ка-29 с бортовыми номерами «23 красный» и «75 красный» в составе авиации Северного флота.
http://bmpd.livejournal.com

10.11.2017

9 ноября 2017 года на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота «Николаевка» в Приморском крае прибыли сразу шесть обновлённых корабельных транспортно-боевых вертолётов Ка-29, которые прошли плановый средней ремонт на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».
Вертолёты доставлены в аэропорт Кневичи самолётами Ил-76 Военно-транспортной авиации, после чего были приняты экипажами, прошли окончательную сборку и провели испытательные полёты. Перелет к месту постоянного базирования вертолёты Ка-29 провели в сопровождении самолёта Ан-26 и вертолёта Ми-8 морской авиации ТОФ. В ближайшее время экипажи на обновленной авиационной технике преступят к отработке задач по прямому предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа

22.11.2017
В авиабазе морской авиации Балтийского флота в Калининградской области введен в строй отряд обновленных корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый капитальный ремонт на АО «150-й авиационный ремонтный завод», входящий в холдинг «Вертолеты России».
Перелет к месту постоянного базирования на аэродром Донское вертолеты Ка-29 провели самостоятельно. В ближайшее время экипажи для Ка-29 пройдут переучивание на базе Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России (г. Ейск).
Пресс-служба Западного военного округа

19.12.2017

В завершающем этапе Государственных испытаний в Балтийском море построенного на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» головного большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» был задействован первый возвращенный в боевой состав авиации Балтийского флота ВМФ России после длительного перерыва транспортно-десантный вертолет Ка-29, теперь имеющий бортовой номер «14 желтый».
По известным данным, данный вертолет прошел длительный ремонт на АО «150 авиационный ремонтный завод» (Люблино, Калининградская область; сейчас завод входит в состав АО «Вертолеты России») и был сдан в конце 2016 года, а фактически введен в строй летом 2017 года, став первым за длительное время эксплуатационным вертолетом Ка-29 в составе авиации Балтийского флота. Вертолет входит в состав вертолетной эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, дислоцированное на аэродроме Донское (Калининградская область).
В ноябре 2017 года было сообщено, что на 150-м АРЗ был завершен капитальный ремонт еще трех вертолетов Ка-29 из состава авиации Балтийского флота, что позволило сформировать в Донском отряд этих вертолетов. Однако, по имеющейся информации, экипажи этих вертолетов еще проходят доподготовку в 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в Ейске.
Ранее ориентировочно с 2004 по 2010 годы в составе авиации Балтийского флота эксплуатировался один вертолет Ка-29 с бортовым номером «22 желтый», до того прошедший ремонт на 150-м АРЗ, но затем он был выведен из эксплуатации по ресурсу. Остальные балтийские Ка-29 были прекращены эксплуатацией еще к началу 2000-х годов.
http://bmpd.livejournal.com/

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

23.01.2018

22 января две авиационные базы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированные в Приморье и на Камчатке приняли в свой состав обновлённые вертолёты Ка-29 и Ка-27М.
Два вертолета Ка-29 и один вертолет Ка-27М прошли плановый средней ремонт и модернизацию на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». После чего были доставлены в регионы базирования самолётами Ил-76 Военно-транспортной авиации, где прошли окончательную сборку. В ближайшее время экипажи на обновленной авиационной технике приступят к отработке задач по прямому предназначению. В текущем году морская авиация ТОФ получит еще несколько модернизированных вертолетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ

14.04.2018

Вертолет Ка-29 потерпел крушение при проведении ночных испытательных полетов в акватории Балтийского моря, два лётчика-испытателя погибли, сообщила пресс-служба Балтийского флота.
«Двенадцатого апреля 2018 года около 23.30 мск при проведении ночных испытательных полетов в акватории Балтийского моря потерпел крушение вертолет Ка-29. Экипаж в составе двух летчиков-испытателей предприятия-изготовителя вертолета погиб», — говорится в сообщении.
На месте падения Ка-29 силами Балтийского флота проводится поисковая операция, добавляется сообщении. Полет проходил в простых метеоусловия.
РИА Новости

28.11.2018

В ЦНТУ «Динамика» завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава на корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29 (УТК-Ка-29). По итогам работы государственной комиссии утверждены Акты по государственным испытаниям УТК-Ка-29 и его составных частей.
В состав УТК вошли комплексный и процедурный тренажер экипажа вертолета Ка-29, автоматизированные обучающие системы для подготовки летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующих вертолет Ка-29, модуль имитации тактической обстановки морской авиации, а также система регистрации и объективного контроля действий обучаемых. Комплекс предназначен для теоретической и практической подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации к решению комплекса задач, возлагаемых на вертолет Ка-29, а также для проверки уровня подготовки авиационного персонала к эксплуатации вертолета. Все составные части, вошедшие в состав УТК, могут производиться как самостоятельные продукты с возможностью их автономной эксплуатации.
Государственные испытания, в ходе которых характеристики УТК проверялись на соответствие требованиям ТЗ, проводились специалистами ГЛИЦ им. В. П. Чкалова.
ЦНТУ «Динамика»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29

Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного базироваться как на судах, так и на суше.
К проектированию транспортно-боевого Ка-252ТБ (Ка-29) по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-252ТБ на базе противолодочного Ка-252 (Ка-27) возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г. Данилочкин. Общее руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С. Михеев.
Первый полет на Ка-29 в июле 1976-го выполнил шеф-пилот фирмы заслуженный летчик – испытатель Е. Ларюшин. В 1979-м с положительными результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное производство на Кумертауском авиационном производственном объединении. Вертолет Ка-29 принят на вооружение ВМФ в 1987 г.
Ка-29 – корабельный транспортно-боевой вертолет, развитие Ка-27, отличающийся расширенной носовой частью кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны. Экипаж состоит из двух человек: летчика и штурмана-оператора.
Вертолет соосной схемы. Фюзеляж, силовая установка и несущая система заимствованы у вертолета Ка-27. Кабина летчиков расширена на 0,5 метра и снабжена двумя сдвижными дверями. Под полом размещенного за кабиной грузового отсека устанавливаются топливные баки. Кресла летчиков снабжены парашютами С-4Б с НАЗ-7М. В состав специального снаряжения экипажа входят морские спасательные костюмы МСК-3М. Кабина летчиков и основные агрегаты силовой установки бронированы. Вертолет снабжен четырехстоечным неубирающимся шасси.
Может применяться в транспортном варианте для перевозки 16 десантников в кабине, или 10 раненых, включая четырех на носилках, или грузов массой 2 т в кабине или до 4 т на внешней подвеске. Кроме этого, машина может быть укомплектована внешней лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Под фюзеляжем в носовой части размещается обтекатель с датчиками электронно-оптической системы управления огнем.
Пилотажный и навигационный комплексы обеспечивают автоматическую стабилизацию на всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный вывод вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Для защиты от ракет с ИК ГСН предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек. Для обеспечения боевой Для обеспечения боевой живучести кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном.
Для обеспечения двусторонней радиотелефонной связи экипажа с наземными командными пунктами или с находящимися в воздухе вертолетами и самолетами Ка 29 оборудуется связными КВ- и УКВ-радиостанциями. Радиотелефонная связь экипажа с командными пунктами сухопутных войск обеспечивается на частотах 30-80 МГц с помощью установленной на вертолете специальной радиостанции «Эвкалипт-М24».

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.
Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

МОДИФИКАЦИИ (ВАРИАНТЫ):
• Ка-252ТБ — прототип
• Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
• Ка-27ТБ – вариант для ФСБ России
• Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
• Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 5520
нормальная взлетная 11000
максимальная взлетная 11500
Диаметр главного винта, м 15,90
Длина, м 11,60
Высота ,м 5,40
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Дальность действия, км 180
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка – 2000 кг на 4 узлах подвески
2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
2 зажигательных бака ЗБ-500.
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

Источники: Е.И.Ружицкий «Вертолеты», 1997, bastion-karpenko.narod.ru , www.vertolet-media.ru, kollektsiya.ru, ru.wikipedia.org, www.aviastar.org, www.airwar.ru и др.

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА МВМС-2011
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»

nevskii-bastion.ru

29 — это… Что такое Ка-29?

Ка-29 (изделие 502, по классификации НАТО: Helix-B, Хи́ликс-Би [‘hiːlɪks-biː] — англ. Спираль-Б) — советский (позднее — российский) корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27 (основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27).

Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.[3]

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.[3][4] С середины 90-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.[1]

Вооружение

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.

  • Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Штурм» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.)
  • Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт.
  • Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 — 2 шт.
  • Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт.

Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Модификации

  • Ка-252ТБ — прототип,
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт,
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель,
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО.

Производство

В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК класса «Mistral». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.[5]

Состоит на вооружении

Ка-29 ВМС Украины

 Россия

 Украина

 Вьетнам

  • ВВС Вьетнама

Состоял на вооружении

 СССР

  • Авиация ВМФ СССР

Лётно-технические характеристики

Габариты

  • Диаметр несущих винтов = 15,9 м
  • Длина фюзеляжа = 12,25 м
  • Ширина фюзеляжа = 3,8 м
  • Высота = 5,44 м

Основные массы

  • Нормальная взлётная = 11000 кг
  • Максимальная взлётная = 11500 кг
  • Масса боевой нагрузки = 1850 кг
  • Масса груза на внешней подвеске = 4000 кг

Силовая установка

  • Количество, тип, марка = 2 х ГТД ТВ3-117В
  • Мощность = 2 х 2200 л.с.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж = 2 человека
  • Пассажиров = 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках
  • Крейсерская скорость = 235 км/ч
  • Максимальная скорость в горизонтальном полёте = 280 км/ч
  • Дальность полёта практическая = 460 км
  • Дальность полёта перегоночная = 740 км
  • Статический потолок = 3700 м
  • Динамический потолок = 4300 м
  • Максимальная скороподъёмность = 15,5 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка = 2,3

Вооружение

  • Встроенное стрелково-пушечное = Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов
  • Число точек подвески = 4

Примечания

Литература

  • Кузнецов Г. Винтокрылый штурмовик. О существенных преимуществах «соосника» Ка-29 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 8. — С. 1-4. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

dic.academic.ru

Камов Ка-29 — Global wiki. Wargaming.net

Разработка и производство

СССР Страна разработки
ОКБ им. Н. И. Камова Разработчик
С.В.Михеев Главный конструктор
28 июля 1976 года г. Первый полет
Кумертауский вертолётный завод Производитель
59 шт. Выпущено всего

История эксплуатации

8 августа 1987 г. Принятие на вооружение
1987-н.в. гг. Годы эксплуатации
СССР, Россия, Украина Основные эксплуатанты

Общие проектные данные

12,25 / / 5,44 м. Длина / Размах крыла / Высота
15,9 м. Диаметр несущего винта
/ 11000 / 11500 кг. Масса (пустого/норм./макс.)

Двигатель

ТВаД ТВ3-117В Тип
2 шт. Количество
2200 л.с. Максимальная мощность

Лётно-тактические характеристики

Скорость полета
280 км/ч  . . . максимальная (на высоте)
235 км/ч  . . . крейсерская
15,5 м/с Макс. скороподъемность
4300 м. Потолок
460/760 км. Дальность полёта (макс.)

Экипаж

2 Количество человек

Вооружение

Стрелково-пушечное:

  • Встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов;
  • Дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов.

Точки подвески

Управляемые ракеты

  • ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.).

НАР

  • С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х).

Бомбовое вооружение

Ка-29 — советский вертолёт, предназначенный для транспортировки грузов и боевых действий на морском флоте. Модифицированная версия вертолёта Ка-27. Данный вертолёт был разработан на ОКБ им. Н. И. Камова, в 1980 годах. Предназначен для высаживания морской пехоты, перевозки грузов и боевых действий.

История создания

Первый полёт этого вертолёта состоялся на прототипе, который именовался Ка-252ТБ. Этот полёт был совершён 28 июля 1976 года заслуженным летчиком-испытателем Е.И. Ларюшиным. Работы велись конструктором С.Н. Фоминым. Его помощником был ведущий конструктор Г.М. Данилочкин. Руководством над созданием этого проекта занимался главный конструктор ОКБ С.В.Михеев.Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174. За создание комплекса вооружения вертолета Ка-29 ведущему конструктору Г.М.Данилочкину в 1987 г. была присуждена Государственная премия.

Производство

Производством этого вертолёта занимался Кумертауский вертолётный завод с 1984 — 1991 годы. За время производства было выпущено 59 экземпляров. Ка-29 в основном служили с кораблями проекта 1174. В середине 1990 годов часть вертолётов была передана в авиацию Внутренних войск МВД России.

Схема Ка-29

Описание конструкции

Так как Ка-29 базировался на 27 подели, его конструкция была похожа на предыдущую модель, но с существенными доработками и изменениями. Самая заметная доработка была изменённая носовая кабина, в которой располагалось три плоских лобовых стекла, тогда как у 27 модели было 2 закруглённых стекла. Также он выпускался в транспортном и боевом вариантах, и предназначен в основном для следующих целей: высадка морского десанта, перевозка грузов, перевозка военной техники на подвесе.

Рисунок Ка-29

Фюзеляж

Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа.

Шасси

Шасси у данного вертолёта. четырёхопорное, неубирающееся. Обеспечивает хорошее сцепление.

Силовая установка

Двигателей у вертолёта 2. Это двигатель типа ТВаД ТВ3-117В с мощностью 2200 л.с. каждый.

Вооружение и оборудование

Вертолёт обладает довольно большой системой вооружения. Из них: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм, 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л. Также вертолёт имеет богатое ракетное и бомбовое вооружение : ТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.), 2 × ЗБ-500.

Модификации

Всего было несколько модификаций. Это были:

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Летно-технические характеристики

Тип характеристик Ка-29
Экипаж, чел 2
Длина, м 12,25
Высота, м 3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка,g 2,3
Нормальная взлетная масса, кг 11000
Взлетная масса в перегруз, кг 11500
Полезная нагрузка, кг 1850
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 280
Крейсерская скорость, км/ч / на высоте, м 235
Скороподъемность у земли, м/с 15,5
Практический потолок, м 3700
Нормальная дальность полета, км 460

Экипаж и пассажировместимость

Экипаж вертолёта состовляет 2 человека: пилот и штурман. Также, вертолёт вмещает в себя 10 раненых, при этом 4 человека могут быть на носилках. Общая пассажировместимость — 16 человек.

Боевое применение

В 1995 году 30 экземпляров поступило в ВМФ России. На данный момент Ка-29 находятся на вооружении следующих стран:

 Россия:

  •  Россия — 30 единиц

 Украина — 3 единицы.

Состояли:

 СССР

  •  СССР — ВМФ СССР

См. также

Ка-25

Ка-27

Ка-52К

Источники

Литература

  • Кузнецов Г. Винтокрылый штурмовик. О существенных преимуществах «соосника» Ка-29

Ссылки

Статья на википедии

https://www.helicopter.su/spravochnik/enc/ka_29.html

https://airspot.ru/catalogue/item/kamov-ka-29

https://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html

https://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-29-r.html

Галерея

  • Ка-29 над водой

  • Ка-29 на корабле

wiki.wargaming.net

Вертолет ка-29. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Начиная с 70-х и 80-х годов, показалась необходимость в повышении армейского потенциала для ВМФ СССР. В первой половине 70-ых годов XX века в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Помощник конструктора С. Фомин был назначен несущим ответственность за новый проект.

В документах данный вертолет именовался как «изделие 502», а в армиях ? Ка-29. Экземпляр создавали на базе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину прописали ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ.

Первый полет был осуществлен во второй половине 70-ых годов двадцатого века в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным. Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.

Ка-29 запланирован на полную помощь десантных армий, кроме этого он способен уничтожать наземные и надводные цели. Кроме этого, ответственной функцией вертолета считается конкретно возможность перевозить живую военную силу либо особые грузы с суши на суда и напротив. Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Иван» и «Николаев Рогов».

На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.

У Ка-27 были забраны основная часть фюзеляжа, редуктор, несущая совокупность, совокупность управления, шасси, энергии подачи и системы топлива, и навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «АРК» и Эвкалипт-УД.

В состав экипажа вертолета входят два человека: штурман и пилот-оператор. Они размещены приятель около приятеля в кабине, превышающей размеры базисного аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Кроме этого бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА. Вся броня тянет на 350 кг всего веса.

Баки с горючим заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках ? специальная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле). Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны обезопасисть вертолет от тепловых ракет.

Оружием вертолета руководит совокупность СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, пушки и контейнерное оружие). В отделе навигатора-оператора присутствует ОНП, применяемый с целью применения и обнаружения целей ПТУР. Пилот несёт ответственность за управление действиями и вертолётом неподвижных типов оружия, а навигатор занимается вертолетовождением, наведением управляемых подвижного пулемёта и ракет.

Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два главных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), что скрыт в особой амбразуре. Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном оружии, либо четверо носилок с ранеными, либо семь человек сидячими.

Кроме этого в возможно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске перевозки грузов возрастают вдвое (габариты груза не серьёзны). Кроме другого, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.

Боевой вариант Ка-29 запланирован на проведение военных действий, маневров и исполнение непростых задач. Помощь тяжёлой технике и пехоте осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного оружия. Контейнерный тип оружия установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Размещение симметричное.

По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).

Потому, что главное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует намерено созданное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.

Как раз ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием оружия как против морских, так и против наземных соперников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В. В следствии совершённой работы Ка-29 во многом опередил оппонента.

К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет,  более действенно показала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.

Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пониженного уровня и пилотирования вибрации. Как раз соосная авиационная винтокрылая платформа позволила размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.

В основном вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не страно, потому, что соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что формирует подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены. В следствии получается, что вероятные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует всецело.

А вот на одновинтовой машине часть мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%. На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта.

КПД Ка-29 на 25% больше.

Кроме этого соосная схема снабжает небольшой уровень вибрации. Это является следствием суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного сходится с минимумом другого.

Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается так: передвижение рукоятки управления ведет к наклону автоматов перекоса (АП), каковые связаны между собой тягой, и постоянному трансформации установки углов лопастей. Результатом есть неспециализированный вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, что отклоняется в нужном направлении и на нужную величину. Реактивные моменты винтов всецело уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах однообразны по величине.

Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.

На протяжении отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что формирует различные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм оказывает помощь углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на втором – уменьшиться.

Суммарная тяга не изменяется.

Симметричный Ка-29 в аэродинамическом замысле на протяжении исполнения боевого маневра в висячем либо перемещенном состоянии не очень сильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная свойство совершенно верно так же положительно воздействует на посадку либо взлет с палубы движущегося корабля.

Данный агрегат есть первым советским вертолетом, что способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен весьма скоро занять нужную позицию для атаки и наряду с этим не теряет собственной точности.

Существующие модификации Ка-29

  1. Ка-252ТераБайт – первый прототип.
  2. Ка-29 – серийный вертолет с транспортно-боевым применением.
  3. Ка-29ВПНЦУ – спроектирован с целью проведения особых операций, вертолет-целеуказатель.
  4. Ка-31 – вертолет ДРЛО, узнаваемый так же как Ка-27РЛД.

Ка-29 характеристики:

Модификация  Ка-29
Диаметр главного винта, м  15.90
Протяженность, м  11.60
Высота ,м  5.40
Масса, кг  безлюдного  5520
Масса, кг  обычная взлетная  11000
 Масса, кг большая взлетная  11500
Тип двигателя  2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт  2 х 1660
Большая скорость, км/ч  280
Крейсерская скорость, км/ч  230
Практическая дальность, км  800
Дальность действия, км  180
Практический потолок, м  5000
Статический потолок, м  3700
Экипаж, чел  2
Нужная нагрузка: 16 солдат либо 4 носилок и 6 сидячих раненых либо 2000 кг груза в кабине либо 4000 кг на подвеске
Оружие: Один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами либо 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, либо
 2 контейнера с 23-мм патронами и 250 пушкой либо
 2 напалмовых бака ЗБ-500.

Вертолет Ка-29. Галерея.

Вертолеты

КА-29

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Отремонтированный вертолет Ка-29 на Балтийском флоте

В завершающем этапе Государственных испытаний в Балтийском море построенного на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» головного большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» был задействован первый возвращенный в боевой состав авиации Балтийского флота ВМФ России после длительного перерыва транспортно-десантный вертолет Ка-29, теперь имеющий бортовой номер «14 желтый».

Вертолет Ка-29 (бортовой номер «14 желтый» на проходящем завершающий этап Государственных испытаний в Балтийском море головном большом десантном корабле проекта 11711 «Иван Грен», 16.12.2017 (с) Виталий Невар / www.newkaliningrad.ru

По известным данным, данный вертолет прошел длительный ремонт на АО «150 авиационный ремонтный завод» (Люблино, Калининградская область; сейчас завод входит в состав АО «Вертолеты России») и был сдан в конце 2016 года, а фактически введен в строй летом 2017 года, став первым за длительное время эксплуатационным вертолетом Ка-29 в составе авиации Балтийского флота. Вертолет входит в состав вертолетной эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, дислоцированное на аэродроме Донское (Калининградская область).

В ноябре 2017 года было сообщено, что на 150-м АРЗ был завершен капитальный ремонт еще трех вертолетов Ка-29 из состава авиации Балтийского флота, что позволило сформировать в Донском отряд этих вертолетов. Однако, по имеющейся информации, экипажи этих вертолетов еще проходят доподготовку в 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в Ейске.

Ранее ориентировочно с 2004 по 2010 годы в составе авиации Балтийского флота эксплуатировался один вертолет Ка-29 с бортовым номером «22 желтый», до того прошедший ремонт на 150-м АРЗ, но затем он был выведен из эксплуатации по ресурсу. Остальные балтийские Ка-29 были прекращены эксплуатацией еще к началу 2000-х годов.

Вертолет Ка-29 (бортовой номер «14 желтый») на проходящем завершающий этап Государственных испытаний в Балтийском море головном большом десантном корабле проекта 11711 «Иван Грен», 16.12.2017 (с) Виталий Невар / www.newkaliningrad.ru

Прошедший ремонт на АО «150 авиационный ремонтный завод» вертолет Ка-29 (бортовой номер «14 желтый») авиации Балтийского флота. Донское (Калининградская область), 2017 год (с) maxx.ru.official / www.instagram.com

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *