NH 90 — вертолет НАТО 90-х годов
В середине 80-х годов прошлого века ведущие европейские страны НАТО объединили свои усилия для создания нового военного вертолета в весовой категории 10 т. Проект получил обозначение NH 90 — «вертолет НАТО 90-х годов».
Практические работы по новому проекту с участием фирм Франции, ФРГ, Италии, Нидерландов и Великобритании начались в 1985 году. В 1987 году Великобритания вышла из проекта, но ее фирма «Роллс-Ройс» продолжила совместно с французской «Турбомекой» разработку двигателя RTM322 для новой машины. Остальные участники организовали консорциум «NH Индастриз».
РАЗРАБОТКА
Изначально вертолет проектировался в двух вариантах: транспортном ТТН (Tactical Transport Helicopter), предназначавшемся для армейской авиации и ВВС, и палубном NFH (NATO Frigate Helicopter) для морской авиации. Последний отличался наличием устройств складывания несущего винта и хвостовой балки, а также специальным оборудованием: РЛС, оптико-электронной головкой, гидроакустической станцией и/или устройством для постановки радиогидроакустических буев. Конкретная номенклатура оборудования определяется исходя из требований заказчика. Вообще идеология NH 90 построена на максимальной гибкости и возможности комплектования машин под заказ. Например, Италия вместо двигателей RTM322 оборудует свои NH 90 американскими ТВД Т700-Т6Е, выпускаемыми по лицензии.
Характерной чертой двухмоторного NH 90 стало широкое использование в конструкции планера композитных материалов — из алюминиевых сплавов и титана выполнены только наиболее нагруженные элементы. Фюзеляж имеет шестигранное сечение, что уменьшает эффективную площадь рассеивания, а следовательно, и вероятность обнаружения вертолета радарами.
Первый прототип вертолета, обозначенный РТ1, вышел на испытания 18 декабря 1995 года. К 1999-му построили еще четыре опытные машины, причем две последние максимально соответствовали стандарту серийного вертолета: РТ4 — ТТН, а РТ5 — NFH. Разработка машины велась достаточно долго, что отразилось на планах закупок: если изначально страны — участницы консорциума планировали закупить 726 NH 90, то к 1996 году это количество уменьшилось до 647, а к 2000-му — до 336.
NH 90 В СТРОЮ
К настоящему времени вертолеты NH 90 заказаны 13 странами. Первый серийный вертолет был облетан 4 мая 2004-го в Донаувэрте (Германия), а 15 сентября начались испытания второй и третьей машин, выпущенных заводами в Верьяте (Италия) и Мариньяне (Франция). Поставки NH 90 заказчикам начались в 2006 году, а количество построенных машин к началу 2014-го приближается к 180 единицам (из 529 заказанных). Тем не менее в целом программа продвигается довольно медленно, а поставки вертолетов некоторым заказчикам значительно отстают от намеченных сроков из-за проблем с интеграцией оборудования.
Во Франции оба варианта NH 90 получили название «Кайман». К настоящему времени заказано 68 машин ТТН для армейской авиации и 27 NFH для ВМС. Поставки флотских машин начались в 2007-м, а армейских — в декабре 2011 года.
В Германии планы закупок NH 90 подвергались неоднократным пересмотрам в сторону уменьшения. В 2006 году предполагалась закупка 134 вертолетов ТТН (80 для армейской авиации и 54 для ВВС), но в настоящее время планируется приобретение только 82 машин (64 ТТН и 18 NFH). Первые ТТН поступили в армейскую авиацию в 2006 году.
Достаточно значительным парком NH 90 собирается обзавестись Италия, заказавшая 59 ТТН для армейской авиации и 56 вертолетов для ВМС. Из числа последних 46 машин будут выполнены в варианте NFH, а еще 10 — в ТТН (предназначаются для взаимодействия с морской пехотой). Первый итальянский вертолет (в варианте NFH) был получен в 2007 году. А вот четвертый участник консорциума — Нидерланды — проявили скромный «аппетит», заказав лишь 20 NH 90:12 NFH для флота и восемь ТТН — для ВВС. Их поставки начались в апреле 2010 года. 46 вертолетов, получивших местное обозначение MRH-90 «Тайпан», заказала Австралия. Все они выполнены в транспортном варианте, причем 40 поступит на вооружение армии, а шесть — флота. Поставки начались в 2007 году. Сборка вертолетов осуществляется на местном предприятии в Брисбене.
Из других стран, заказавших NH 90, отметим Бельгию (восемь, в т. ч. четыре NFH и четыре ТТН; первый поставлен в декабре 2012 года), Грецию (20 ТТН), Финляндию (20 ТТН; первый поставлен в марте 2008 года), Швецию (13 ТТН и пять NFH), Новую Зеландию (восемь ТТН; первые два переданы в 2011 году), Оман (20 ТТН, первые поставлены в 2007 году) и Испанию (38 ТТН).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NH 90 ТТН (NFH)
- Тип: транспортный вертолет (многоцелевой палубный вертолет)
- Экипаж, чел.: 2 (3-4)
- Двигатели: «Роллс-Ройс»/«Турбомека» RTM 322-01/9 максимальной мощностью 2230 л. с.
- Размеры, м:
— длина: 16,13
— высота: 5,23
— диаметр несущего винта: 16,30 - Вес, кг:
— пустого вертолета: 5950 (6300)
— взлетный: 8700 (9100)
— максимальный взлетный: 10 000 (10600) - Технические характеристики:
— максимальная скорость, км/ч: 305 (290)
— дальность полета, км: 800 (910)
— практический потолок, м: 6000 - Вместимость (для ТТН): 14-20 чел., или 12 раненых на носилках, или 2500 кг груза
- Вооружение (для NFH): УР класса «воздух — поверхность» и противолодочные торпеды массой до 700 кг
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
4887 warfor.meТОП-5 военно-транспортных вертолётов | Слово и Дело
20:06  16 Сентября 2016
15 306
Военно-транспортные вертолёты — давно стали незаменимыми в любых военных операциях. Только они могут доставить в труднодоступные места необходимые грузы и подкрепление. И только они могут из таких мест эвакуировать раненых. Какой военно-транспортный вертолет лучший в мире? На этот вопрос позволит ответить сравнение полезной нагрузки и мощности машин. Итак, посмотрим на пятёрку лучших.
1. Ми-26
Запущенный в производство в 1983 году Ми-26, известный на Западе под псевдонимом Halo, является самым крупным в мире серийным вертолётом. Эта машина в настоящее время находится на вооружении почти 20 стран мира. Грузоподъёмность Ми-26 составляет 20 тонн — такая же, как у американского военно-транспортного самолёта «Локхид С-130 Геркулес».
Российский гигант может вместить 80 полностью экипированных бойцов или 60 носилок с ранеными. Были случаи, когда Ми-26 перевозил за раз 150 военнослужащих. В этот вертолёт могут поместиться две десятитонные боевые машины. Кроме того, Ми-26 может переносить различные негабаритные грузы на внешнем подвесе. Последняя модифицированная модель Ми-26М может поднять уже 25 тонн.
2. CH-53E Super Stallion
Американский военно-транспортный вертолёт CH-53E Super Stallion был разработан в концерне Сикорского и принят на вооружение морской пехоты США в 1981 году. Он является самым мощным и большим вертолётом в вооружённых силах США, но уступает по мощности и грузоподъёмности Ми-26. Он может перевозить только 13.6 тонн груза внутри и 14.5 тонн — на внешней подвеске. Одновременно CH-53E Super Stallion может взять на борт 55 военнослужащих.
military-today.comКорпус морской пехоты США использует эти вертолёты для доставки войск, транспортных средств и расходных материалов с кораблей на берег. ВМС США также имеет небольшое количество CH-53E для пополнения корабельных запасов. Кроме того, в ВМС эти вертолёты используются в качестве минных тральщиков. Всего произведено 227 машин для нужд морской пехоты и военно-морских сил.
3. CH-47F Chinook
Вездесущий «Чинук» с продольной схемой расположения несущих винтов производства компании «Боинг» воистину является старожилом среди вертолётов. Первый полёт «Чинука» состоялся в далёком 1961 году. С тех пор было произведено более 1200 вертолётов этой модели, в т.ч. и по лицензии в Италии и Японии. Американская армия планирует использовать «Чинук» до 2060 года. Если это произойдёт, то CH-47F Chinook поставит мировой рекорд по длительности производства и эксплуатации.
CH-47F Chinook может выполнять различные транспортные задачи по доставке личного состава, снаряжения и военной техники. В модификациях летающего госпиталя и поисково-спасательного вертолёта он справляется с соответствующими задачами. Грузоподъёмность «Чинука» составляет 10.3 тонн, а пассажировместимость — 44 человека.
4. Ми-38
Ми-38 является транспортным вертолётом, используемым и для военных, и для гражданских целей. Он разрабатывался в качестве замены устаревших Ми-8 и Ми-17. Изначально он должен был стать глубокой модификацией Ми-8, но в итоге получилась совершенно новая машина с новым корпусом, двигателем, роторной системой и бортовым оборудованием. Произовдство Ми-38 начато в 2015 году.
military-today.comЭтому вертолёту принадлежит несколько рекордов. Без груза он способен подняться на высоту 9000 метров, а с грузами 1000 и 2000 тонн — на высоты 8000 и 7020 метров соответственно. Максимальная грузоподъёмность Ми-39 составляет 5 тонн груза внутри и 7 тонн на внешних подвесах. Он может брать на борт до 32 военнослужащих в полной экипировке.
5. EC 725
Производимый во Франции вертолёт специально разрабатывался для боевых поисково-спасательных операций. Первый полёт новый вертолёт совершил в 2000 году, а принят в состав ВВС Франции в 2005 году. Позже эти машины получили сухопутные силы страны. Сейчас ЕС 725 поставляется в Бразилию, Индонезию, Малайзию и Мексику.
military-today.com
EC 725 может перевозить до 28 военнослужащих или 5 670 кг полезного груза. EC 725 может использоваться не только для боевых поисково-спасательных работ, но и для переброски войск и грузового транспорта, или эвакуации раненых. Этот вертолет может быть оснащен дополнительной бронёй, что позволяет ему работать в боевой обстановке. Также есть противолодочная версия этого вертолета.
Мы можем гордиться тем, что из пяти лучших военно-транспортных вертолётов два — наши, а один из них вообще является лучшим в мире. И если Ми-26 был разработан в Советском Союзе, то Ми-38 создан уже в современной России. Кто ещё будет говорить, что мы ничего не можем производить? Всё можем.
slovodel.com
|
military-informer.narod.ru
Ударные вертолеты НАТО у границ России :: Политика
Грузия продолжает наращивать военное присутствие в Кодорском ущелье, получая новые образцы вооружений от стран НАТО. Как утверждают в Сухуми, число грузинских солдат приближается к 10 тысячам человек
В свою очередь, в Абхазии продолжаются учения резервистов, в том числе тренировки командиров бригад. Сборы проходит практически все молодое мужское население республики. Идет переоснащение оружием и боевой техникой – в Сухуми готовятся к грузинскому вторжению, которое, по неофициальным данным спецслужб непризнанной республики, может произойти в ближайшее время. В случае агрессии Сухуми объявит всеобщую мобилизацию населения, которая позволит поставить под ружье до 22 тысяч хорошо вооруженных и экипированных ополченцев.
Как известно, Грузия в течение минувшей недели неоднократно заявляла о концентрации российских миротворцев и абхазских военных в нижней части Кодорского ущелья. В частности, глава Минобороны Грузии Давид Тевзадзе сообщил о «концентрации российских миротворцев и абхазских сил в селах Лата, Цебельда и Мерхеул». Однако эти данные в специальном заявлении опровергли миротворцы ООН.
По словам министра обороны Абхазии Владимира Миканбы, пока тяжелая техника не выдвигалась в ущелье – в Сухуми ожидают истечения срока ультиматума, объявленного Абхазией. «Только после этого абхазская сторона предпримет меры по обеспечению безопасности республики», – заявил Миканба.
На данный момент при содействии грузинских спецслужб в Абхазию переброшены свежие подразделения диверсионно-террористических отрядов «Белый легион» и «Лесные братья». По некоторым данным, среди 900 боевиков находятся инструкторы и связисты грузинских спецслужб и Минобороны РГ.
Российские миротворцы пока являются единственной гарантией сохранения хрупкого мира в регионе. Министр обороны России Сергей Иванов категорически опроверг все сообщения о наращивании российской группировки в Абхазии и отметил, что патрулирование Кодорского ущелья возобновится при любой ситуации.
Военные эксперты, оценивая вероятность возобновления боевых действий в Кодорском ущелье, отмечают, что грузинские военные интенсивно оборудуют опорные пункты и перебрасывают мобильные группы спецназа. Бронетехника и артиллеристские системы маскируются в горах, сюда же перебрасываются силы ПВО. Кстати, немаловажная деталь: как известно, в октябре прошлого года чеченские и грузинские боевики Гелаева сбили в Кодорском ущелье вертолет ООН, а за месяц до этого из такого же ПЗРК в Грозном боевики уничтожили МИ-8 с комиссией Генштаба России. По данным спецслужб, удалось выявить канал поступления зенитно-ракетных комплексов в Грузию и Чечню: они были похищены со складов украинской армии и тайно переправлены из Одессы в Поти. В операции были задействованы грузинские спецслужбы и эмиссары чеченских боевиков. Из Поти часть ПЗРК была доставлена Гелаеву, другие попали через границу в Чечню.
Во второй половине апреля грузинские военные начали перебрасывать подразделения и в Зугдидский район; значительно активизировались полеты штурмовой авиации Грузии. Таким образом, Грузия, несмотря на имитацию переговоров, продолжает наращивать ударный кулак на границе с Абхазией. Вероятный сценарий развития событий таков: на фоне вялотекущих переговоров Грузия и дальше будет наращивать ударную группировку. Наступит момент, и количество перерастет в качество. Для возобновления боевых действий не нужно никакого повода – эта мысль регулярно проскакивает в заявлениях грузинских политиков. К переговорам с представителями Сухуми Тбилиси всерьез не относится. Член Совбеза Грузии Тамаз Надареишвили и вовсе призвал к аресту членов абхазской делегации, как «преступников». Кстати, очередные переговоры, состоявшиеся 19 апреля, вновь завершились безрезультатно, но в Грузии отнеслись к этому известию равнодушно. Общественное мнение уже сформировано – все большее число граждан республики говорят о неизбежности новой войны в Абхазии. Кроме различных ополченцев, записывающихся в отряды грузинских «партизан» для действий на территории непризнанной республики, свою лепту решили внести и грузинские «афганцы». По словам их лидеров, в случае необходимости сотни или даже тысячи бойцов будут переброшены в Кодорское ущелье.
utro.ru
[Читать далее →] | Bell 206 Ranger. В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115 км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм. |
[Читать далее →] | Bell AH-1 Huey Cobra. В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). |
[Читать далее →] | Bell AH-1 Super Cobra.В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra — модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). |
[Читать далее →] | McDonnell Douglas AH-64 Apache — В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А «Апач» поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи «Апач» может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. |
[Читать далее →] | Boeing Vertol CH-21 Shawnee. СH-21 Shawnee — транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Boeing Vertol на базе вертолета Boeing Vertol Model 43 (H-21 Work Horse). Вертолет создан на основе проекта вертолета Piasecki HRP-2 1948 года. Первый прототип совершил полет 11 апреля 1952 года. Серийное производство начато в 1953 году. |
[Читать далее →] | Sikorsky CH-34 Shoctaw. CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе 1955 года. |
[Читать далее →] | Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Компания Vertol Aircraft Corporation начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого — компанией Piasecki Helicopter Corporation. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались. |
[Читать далее →] | Boeing Vertol CH-47 Chinook. Из заявок, поданных пятью компаниями по производству вертолетов, ВВС США выбрали вариант Boeing Vertol Model 114, как наиболее отвечающий требованиям, предъявляемым к фронтовому мобильному вертолету. Он должен был иметь оборудование для полетов в любую погоду, нести нагрузку 1814 кг внутри фюзеляжа или 7257 кг на внешнем тросе, перевозить до 40 военнослужащих, иметь возможность непосредственной загрузки в хвостовой части фюзеляжа, приспособления для эвакуации раненых и перевозки любого компонента ракетной системы Martin Marietta Pershing. |
[Читать далее →] | Sikorsky Aircraft CH-53 Sea Stallion. Многоцелевой транспортный вертолёт Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. |
[Читать далее →] | Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk. Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм). |
[Читать далее →] | Aerospatiale HH-65 Dolphin. HH-65 Dolphin — многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (сейчас Eurocopter France) по заказу Береговой охраны США. Вертолет имеет французское обозначение AS-366G-1 и является вариантом вертолета AS-365N с американскими двигателями и практически полностью американской электроникой. |
[Читать далее →] | McDonnell Douglas MD 500 Defender. MD 500 Defender — многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter на базе вертолета Model 500MD. Легкие, чрезвычайно подвижные и относительно недорогие вертолеты относятся к самым маленьким вертолетам, предназначенным для ведения разведки, борьбы с танками и бронетехникой, огневой поддержки сухопутных войск. На вертолете установлено лыжное шасси из алюминиевого сплава с масляными амортизаторами. |
| McDonnell Douglas MD 900 Explorer. В 1988 г. вертолетное отделение фирмы McDonnel-Douglas начало разработку многоцелевого вертолета нового поколения с системой NOTAR для гражданского и военного применения. Вертолет MD 900 Explorer с одинаковым успехом может использоваться как для выполнения гражданских грузопассажирских перевозок, так и в военных целях для обеспечения наблюдения и связи, борьбы с танками и огневой поддержки войск. |
[Читать далее →] | Sikorsky Aircraft MH-60G Pave Hawk. MH-60G Pave Hawk — многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk . Вертолет предназначен для незаметного глубокого проникновения в глубь вражеской территории днем или ночью и в любую погоду для поставки, вывоза и снабжения сил специальных операций. |
[Читать далее →] | Bell OH-58D Kiowa Warrior. На вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как «ночные охотники», состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно-ударный вертолет США. Он позволяет осуществлять разведку наземных целей и корректировать артиллерийский огонь. Первый вылет вертолета состоялся 6 октября 1981 г. На вертолете OH-58D установлен экономичный двигатель мощностью 454 кВт. |
[Читать далее →] | Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche. Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. |
[Читать далее →] | Kaman Aerospace SH-2 Seasprite. Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками. |
[Читать далее →] | Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King. Вертолет Sikorsky HSS-2 был предметом контракта ВМС США, полученного компанией 23 сентября 1957г. Контракт предусматривал создание всепогодного противолодочного вертолета с гидролокационным оборудованием, способного нести до 381 кг наступательного вооружения. Вариант S-61 имел водонепроницаемое убирающееся в корпус шасси на поддерживающих поплавках и оснащался двумя турбовальными двигателями General Electric T58, приводившими в движение пятилопастный несущий винт. |
[Читать далее →] | Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk. Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соотве тствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — легкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с авианосцев , а также с военных кораблей типа фрегат или эсминец. Он предназначен для ПЛО, о бнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам. |
| Bell UH-1 Iroquois. В июне 1955 г. Армия США выбрала проект компании Bell Helicopter Company, обозначенный как Bell Model 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Iroquois. Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался компанией Bell для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958 г. |
| Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk. Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) — многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179. |
snariad.ru
Топ-10 Самых лучших боевых вертолетов в мире — Авто / Мото — Шняги.Нет
Вертолет — сегодня это наиболее эффективное средство, используемое для материально- технического обеспечения, в военных действиях и спасательных операциях. С момента первого во II мировой войне, участия во Вьетнамской войне и до настоящего момента, лучшие вертолеты помогали изменить развитие событий на поле боя. Вот десятка лучших боевых вертолетов мира. Каждый характеризуется особенностями электронного оснащения, скоростными характеристиками, огневой мощью. Интерес вызывает также список наиболее скоростных вертолетов и прогрессивных реактивных истребителей. Это рейтинг самых лучших боевых вертолетов мира.10. Z-10
Ударный вертолет Z-10 был введен в строй армии Китая в 2008-2009 гг. Z-10 имеет конфигурацию обычного тяжело вооруженного вертолета, узкий фюзеляж и ступенчатую двухместную кабину. Стрелок находится на передней, а пилот на задней панели. Вооружение Z-10 может состоять из 30-мм пулеметной установки, противотанковых управляемых ракет HJ-9 (сравнимых с TOW-2A), недавно разработанных противотанковых ракет HJ-10 (сравнимых с AGM-114 Hellfire) и ракеты TY-90 класса «воздух-воздух». Также он несет блок неуправляемых авиационных ракет.
9. Mи-24
Ми-24 это специализированная боевая винтокрылая машина, с грузовой кабиной, вмещающей восемь человек десанта. Ми-24 стал первым российским вертолетом, введенным в ВВС России в роли штурмового транспорта. Это близкий аналог американского AH-64 Апач, но в отличие от этого и других западных штурмовых вертолетов, он может перевозить до 8 десантников.
8. AH-2 Rooivalk
Denel Rooivalk — южноафриканский боевой вертолет производства Denel. Rooivalk на языке африкаанс означает «красная пустельга». В Южноафриканских воздушных войсках действуют всего 12 вертолетов AH-2 Rooivalk. Не смотря на то, что вертолет выглядит обновленным, в производстве используется тот же двигатель и несущий винт, как у французского вертолета Aerospatiale Puma.
7. AH-1W «Супер Кобра»
Белл AH-1 «Супер Кобра» это двухдвигательный лучший боевой вертолет, происходящий от вертолета AH-1 «Кобра» армии США. Семейство «Кобра» включает AH-1J «Морская Кобра», the AH-1T обновленная «Морская Кобра» и AH-1W «Супер Кобра».
6. A-129/T-129 (Италия /Турция)
Agusta A129 «Мангуст» — итальянский боевой вертолет первоначально сконструированный и выпущенный компанией «Агуста». Он стал первым ударным вертолетом, сконструированным и выпущенным исключительно в Западной Европе. Агуста Вестлэнд T-129 ATAK это модифицированная версия A129, выпускаемый компанией Туркишь Аэроспейс индустриз (TAI), при партнерстве Агуста Вестлэнд.
5. AH-1Z «Вайпер»
Вместительный. Универсальный. Многоцелевой. Последнее поколение ударной техники. Bell AH-1Z «Вайпер» — ударный вертолет с двумя двигателями, основанный на AH-1W «Супер Кобра», разработанный для Военноморской пихоты США. Отличается четырехлопастными винтами, композитным несущим и рулевым, современными двигателями и улучшенной прицельной системой. AH-1Z является частью программы модернизации H-1. Его также называют «Зулу Кобра» в другом варианте.
4. Eurocopter Tiger
Еврокоптер Тигр – ударный вертолет, производимый консорциумом Eurocopter. В Германии, Франции и Испании он известен как «Тигр». Он оснащен двумя турбовальными двигателями MTU Turbomeca Rolls-Royce MTR390.
3. Mи-28H Havoc (Россия)
Mи-28H (в версии НАТО Havoc, в переводе «опустошитель») – это противотанковый ударный вертолет России, функционирующий в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, двуместный. Этот специализированный боевой вертолет, лучше оптимизирован и предназначен для боевых целей, чем Ми-24. Он несет одну пулеметную установку в носовой части, а также дополнительные грузы, перевозимые на пилонах под крыльями.
2. Камов KA-50/KA-52
Ka-50 «Черная акула» — одноместный ударный российский вертолет, с отличительной соосной системой несущих винтов, созданной Конструкторским бюро Камова. Он был разработан в 80-х гг. и адоптирован для нужд российской армии в 1995 г. Ка-50 был сконструирован компактным, быстрым для минимизации рисков гибели. Из-за небольшой массы и размеров (благодаря чему развивалась высокая скорость и маневренность) он стал единственным вертолетом, управляемым лишь одним пилотом. Российский Ka-50 может перевозить 24 ракеты, 4 ракетных блока. Hokum также может перевозить ракеты AA-11/R-73 Archer класса «воздух-воздух» ,что делает этот вертолет достойным противником другим боевым вертолетам. Он также оснащен боевой пушкой 2A42 калибра 30 мм. Максимальная скорость Ка-50 Hokum достигает 350 км в час, а боевой радиус – 250 км.
1. AH-64D Apache Long Bow
Самый лучший боевой вертолет мира. Ударный вертолет Боинг AH-64 Апач был известен как мощный противотанковый вертолет в войне в Персидском заливе. Предназначенный для выполнения военных миссий днем или ночью, в неблагоприятных погодных условиях, Апач был создан для удовлетворения жестких требований планов по созданию прогрессивных ударных вертолетов для армии США. Вертолет оснащен новейшим уровнем электроники и системой управления огнем, обладает уникальной огневой мощью. Апач может быть оснащен 16-ю ракетами AGM-114 Hellfire, воздушными ракетами 76 70 мм, в сочетании с автоматической пушкой M 230.
shnyagi.net