Сравнение ударных вертолётов НАТО и России

С самого начала ударные вертолёты были созданы для поддержки различного рода сухопутных войск, а также обеспечения превосходства над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые радиолокационные системы, вертолёт в минимально отведённое ему время выполняет приказы любого уровня сложности. Будь-то уничтожение живой силы и бронетехники врага или же координация боевых частей союзника – для современного ударного вертолёта недостижимых задач практически нет.

Учитывая тот факт, что между Россией и блоком НАТО сейчас царят отнюдь не тёплые отношения, военный сценарий здесь будет, хоть и нежелательным, но, согласитесь, уместным. Именно поэтому хотелось бы сравнить боевой потенциал боевой техники, а в нашем случае боевой потенциал ударных вертолётов обеих сторон.


EC 665 Tiger/ Eurocopter Tiger (НАТО)

Начнём с того ,что конструктора большое внимание здесь уделили живучести. Благодаря таким материалам, как: углепластик, стекловолокно и кевлар — у «Тигра» получиласть неплохая композитная броня. Вертолет без проблем переносит попадания 23-миллиметровых снарядов. Кабина двухместная, тандемная: впереди сидит пилот, за ним оператор. А редуктор трансмиссии способен 30 минут проработать без смазки. Комбинированная система оповещения об угрозе чувствительна как к радиолокационному облучению, так и лазерным лучам. Ну и конечно же. В вертолёте применены стелс-технологии, улучшающие его бесшумность.

Хоть «Tiger» и выпускается по сей день, он до сих пор остаётся мелкосерийным вертолётом. ПРоблема его состоит в том, что разработчики не смогли найти золотую середину между живучестью и высокотехнологичностью.

• Максимальная взлетная масса — 6000 кг

• Максимальная скорость — 280 км/ч

• Статический потолок — 2000 м, динамический потолок — 3500 м

• Дальность — 800 км


Ми-28Н «Ночной Охотник» (Россия)

 

Придя на смену заслуженному ветерану МИ-24, «Ночной Охотник» сразу же доказал, что он является отличным приемником легендарного «Крокодила».

Ми-28Н — единственный в мире вертолет, который может осуществлять автоматический полет с огибанием рельефа местности на предельно низкой высоте («бреющий полёт») до 5 метров. А благодаря наличию радиолокационной станции «Арбалет», вертолет может атаковать противника из засады. Что касается вооружения, то «Ночной охотник» имеет в наличие: мощную танковую пушку, сверхзвуковые ракеты «Атака» и НУРсы – вот, пожалуй, и всё, что нужно, для того чтобы застать врасплох противника и выиграть бой.

• Максимальная взлетная масса — 12100 кг,

• Максимальная скорость — 300 км/ч

• Статический потолок — 3700 м, динамический потолок —5700 м

• Дальность — 450 км


AH-64D «Апач» (НАТО)

 

Наверное один из самых популярных вертолётов мира. В 70-е года руководству Пентагона требовался не просто боевой вертолёт, а перспективная машина, способная нести службу и выполнять операции любой сложности в любое время суток и при любой погоде.

Корпус вертолёта выполнен из высокопрочных материалов, однако высокопрочными они являются лишь только на бумагах. Тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше для лучшего обзора находится сам пилот. Кабина геликоптера «украшена» кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть экипажа. Но на деле пробивалась пулемётной очередью из Калашникова.

На 4 подвески можно установить самонаводящиеся противотанковые ракеты «Хэлфайер», рулетки с НУР, ракеты «воздух-воздух» «Стингер» и 30-мм пулемёт.

• Максимальная взлетная масса — 8006 кг,

• Максимальная скорость — 276 км/ч

• Статический потолок — 3206 м, динамический потолок — 4465 м

• Дальность — 480 км


КА-52 «Аллигатор» (Россия)

 

Манёвренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооружённый до зубов и просто хорош собой. КА-52 является поистине удачным продолжением линейки КБ Камова, где ранее, в годы «перестройки», так незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» — КА-50 «Чёрная акула».

Благодаря соосной схеме, где два винта вращаются в противоположных направлениях, КА-52 может выполнять воистину уникальные фигуры высшего пилотажа, становясь недосягаемым до вражеской ПВО или же ракет наведения вертолёта противника.

Его корпус сделан из высокопрочных композитных материалов, которые с лёгкостью выдерживают очередь, как малокалиберных, так и крупнокалиберных орудий. Если же в «Аллигатора» всё-таки попали и машина терпит крушения, то на такой случай конструкторы предусмотрели уникальную систему катапультирования пилотов.

Учитывая тот факт, что подкрыльевые крепления могут выдержать нагрузку в 2000кг, то для пилотов КА-52 открывается широкий спектр вооружения, которое они бы смогли установить на вертолёт. Здесь у нас и ПТУР «Атака» с лазерным наведением, и ракеты «воздух-воздух», и подвижная 30-мм пушка, а также парочка рулеток с НУР.

• Максимальная взлетная масса — 10800 кг, масса вооружения — 3000 кг, из них на пилонах — 2000 кг

• Максимальная скорость — 315 км/ч, скорость на пикировании — 390 км/ч

• Статический потолок — 4300 м, динамический потолок — 5700 м

• Дальность — 545 км


По сравнению с западными аналогами отечественные машины превосходят в маневренности и боевой производительности. Да, мы, безусловно, уступаем ударным вертолётам НАТО по авионике и технологическому обеспечению. Однако во всех других «дисциплинах» наши машины твёрдо стоят на лидирующих местах.

slovodel.com

Новые вертолеты стран НАТО

Зарубежная печать сообщает, что во время агрессивной войны во Вьетнаме, развязанной американской военщиной, США потеряли около 5000 вертолетов. Несмотря на это, Пентагон и командования вооруженных сил других стран—участниц блока НАТО продолжают считать вертолеты одним из весьма эффективным средством для решения самых разнообразных боевых и вспомогательных задач и в своих планах военных приготовлений, направленных против Советского Союза и других социалистических стран, отводят им большую роль.

В настоящее время после тщательного изучения опыта боевого применения вертолетов во Вьетнаме в основных странах Североатлантического блока ведутся работы по совершенствованию имеющихся и созданию новых вертолетов. При этом наряду с улучшением тактико-технических характеристик большое внимание уделяется повышению их надежности и живучести. В частности, бронируются сиденья экипажа и жизненно важные узлы конструкции, дублируются системы и органы управления, применяются протестированные взрывобезопасные баки, используются более совершенные силовые установки, внедряются электронные автоматические системы управления и устройства контроля работы всех систем.

В США модернизация существующих серийных и разработка новых вертолетов, которые должны поступить на вооружение к концу 70-х — началу 80-х готов, ведутся по нескольким программам.

UTTAS — программа создания тактической транспортной авиационной системы общего назначения. По этой программе разрабатывается многоцелевой вертолет, предназначенный для переброски войск, высадки десанта, доставки предметов снабжения, эвакуации раненых, наблюдения и разведки, управления боевыми действиями войск на поле боя. Этим вертолетом предполагается заменить состоящие на вооружении армейской авиации многоцелевые вертолеты UН-1 «Ирокез».

Разработка ведется в конкурсном порядке фирмами «Боинг» и «Сикорский». Каждая должна построить по три опытных вертолета для летных испытаний и по одному для наземных. Оценочные летные испытания этих образцов планируется начать в 1975 году. По их результатам в 1976 году Пентагон выберет вертолет и фирму, которой поручит серийное производство. Программой предусматривается построить 1100 вертолетов. Начало поступления их в войска планируется на середину 1978 года.

В соответствии с требованиями программы вертолет должен быть приспособлен для перевозки 11 солдат с оружием (или 4 носилочных раненых). Крейсерская скорость около 300 км/ч, продолжительность полета 2,3 ч, экипаж 3 человека.

По сообщениям иностранной прессы, при создании опытного вертолета YUH-61А фирмой «Боинг» будут использованы самые последние достижения в области вертолетостроения. По мнению специалистов фирмы, это значительно снизит стоимость производства вертолетов и одновременно повысит безопасность полетов и надежность, а также улучшит их летно-технические характеристики. Удобный доступ к основным агрегатам, модульная конструкция силовой установки и система диагностики отказов облегчат обслуживание вертолета, обеспечат возможность быстрого ремонта в полевых условиях. Высокую надежность и живучесть планируется достичь за счет бронирования сидений и важнейших узлов, а также благодаря использованию топливных баков повышенной стойкости к ударным нагрузкам.

По сведениям иностранной печати, специалисты фирмы «Сикорский» работают над созданием вертолета YUH-60A (рис. 1). Лонжероны лопастей его несущего винта предполагается изготовить из титанового сплава, обшивку лопастей из стеклопластика (вследствие чего их можно будет ремонтировать в полевых условиях), а в головке несущего винта будут поставлены эластомерные подшипники, не требующие смазки. В редукторах намечено использовать консистентную смазку, чтобы в случае пулевой пробоины редукторы смогли работать в течение продолжительного времени. Исправность лопастей несущего винта вертолета можно проверять в полете по показаниям датчиков давления, так как при наличии трещины или более серьезном повреждении лопасти давление воздуха в ней уменьшится.

Силовые установки обоих образцов вертолета будут состоять из двух турбовальных двигателей T700-GE-700 мощностью по 1500 л. с. фирмы «Дженерал электрик».

Оба вертолета будут иметь примерно одинаковую конструкцию, четырехлопастный несущий винт, четырехлопастный рулевой винт, трехколесное шасси и широкие сдвигающиеся двери, которые по замыслу конструкторов должны обеспечить быструю выгрузку десанта, а также погрузку раненых и грузов. Сиденья экипажа бронированы.
Американские специалисты считают, что благодаря компактности вертолеты YUH-60A и YUH-61A можно без разборки перевозить военно-транспортными самолетами: один на С-130Е, два на С-141А и шесть на С-5А. Это, по их мнению, значительно сократит время переброски вертолетных подразделений на любой ТВД.

ААН — программа создания перспективного вертолета огневой поддержки, предназначенного для борьбы с танками, бронетранспортерами и другими объектами на поле боя, а также для охраны и сопровождения транспортно-десантных вертолетов. Разработка ведется с учетом опыта боевых действии во Вьетнаме и результатов испытаний ранее созданных образцов вертолетов огневой поддержки. В соответствии с требованиями Пентагона новый вертолет должен иметь экипаж два человека, максимальную скорость 320 км/ч, продолжительность полета 2 ч, взлетный вес около 7000 кг, срок службы до 15 лет.

Первоначально в конкурсной разработке вертолета по данной программе участвовали пять американских фирм: «Локхид», «Сикорский», «Боинг», «Белл» и «Хьюз». После рассмотрения предварительных проектов были выбраны предложения трех последних фирм. По данным зарубежной печати, в настоящее время работы ведутся только фирмами «Белл» и «Хьюз». Однако, поскольку окончательного решения об отказе от проекта фирмы «Боинг» еще не принято, иностранные специалисты считают, что создание вертолета этой фирмой, возможно, будет продолжено.

Фирмы «Белл» и «Хьюз» должны разработать и построить по одному вертолету для наземных испытаний и по два для летных.

Оценочные летные испытания предполагается провести в 1976 году, а серийное производство отобранного министерством обороны США варианта вертолета будет начато в 1978 году. Планируется построить около 500 машин.

Вертолет фирмы «Белл» — двухместный с двухлопастным несущим винтом. Силовая установка будет состоять из двух двигателей T700-GE-700. Вооружение: 8 ПТУPC «Тоу» BGM-71A, 30 мм трёхствольная пушка XM188 и 76 НУР калибра 70 мм. В систему управления оружием войдут: лазерный дальномер, инфракрасная станция переднего обзора, телевизионная камера и нашлемные прицелы летчика и стрелка.

Вертолет фирмы «Хьюз» — двухместный с четырехлопастным винтом малого диаметра. Силовая установка и вооружение такие же, как и на вертолете фирмы «Белл». Полетный вес 6170 кг, продолжительность полета 1,9 ч, крейсерская скорость более 280 км/ч.

По взглядам американских военных специалистов, высокая живучесть вертолета фирмы «Хьюз» будет обеспечена путем установки бронированной защиты членов экипажа и важнейших узлов от огня оружия калибра до 12,7 мм, дублирования основных систем, применения бортовых средств радиопротиводействия, а также за счет высокой маневренности вертолета на малых высотах.

Иностранная печать сообщает, что навигационное оборудование и приборы ночного видения, установленные на вертолете, позволят совершать полеты на высотах менее 30 м днем и ночью в любых метеорологических условиях. Пассивный бортовой приемник при обнаружении облучения вертолета со стороны РЛС зенитных средств противника предупредит экипаж об опасности световым или звуковым сигналом. Для уменьшения вероятности визуального обнаружения вертолеты предполагается покрывать специальными красками, а кабину остеклять прозрачными материалами с низкими отражающими свойствами.

Программа модернизации вертолета CH-53D предусматривает установку дополнительного третьего двигателя, седьмой лопасти несущего винта и увеличение диаметра несущего винта с 21,9 до 24,7 м. В марте 1974 года опытный образец модернизированного вертолета, получивший обозначение YCH-53E, совершил первый полет (рис. 2).

Сообщается, что вертолет СН-53Е поступит на вооружение морской пехоты и ВЧС в конце 70-х годов. В подразделениях морской пехоты его предполагается использовать для авиационной поддержки десантных операций, тактических перебросок войск и грузов, эвакуации поврежденных самолетов и вертолетов. Вертолет СН-53Е будет транспортировать 155-мм гаубицы вместе с расчетом и боекомплектом, стандартные военные грузовые контейнеры и другие грузы весом до 16 т. на расстояние 90 км. При полетах на более близкие расстояния его грузоподъёмность может быть увеличена до 18 т. Он сможет выполнять взлет и посадку на водную поверхность. Несущий и рулевой винты складываются, что по мнению американских специалистов, значительно упростит условия базирования вертолета на транспортно-десантных кораблях ВМС.

Кроме перевозки грузов, вертолет может транспортировать 56 солдат с вооружением на расстояние до 500 км.

Силовая установка вертолета состоит из трех турбовальных двигателей Т64-GE-413A общей мощностью 12 750 л. с. В конструкции лопастей несущего винта применяются лонжероны из титанового сплава, сотовый заполнитель и покрытие из стеклопластика. Вес вертолета без топлива около 15 т.

Иностранная печать сообщала, что испытания опытного образца вертолета должны были завершиться в конце 1971 года, после чего будут построены предсерийные образцы (один для статических испытаний и два для выполнения дальнейших летных испытаний). Решение о серийном производстве намечается принять в 1976 году.

Программа HLH, утвержденная министерством обороны США осенью 1970 года, предусматривает создание тяжелого транспортно-десантного вертолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных образцов военной техники, доставки грузов, боеприпасов и других предметов снабжения в стандартных военных контейнерах «Милван» (2,4X2,4X6,1 м), а также для эвакуации с поля боя поврежденной техники. Иностранная печать сообщает, что новый вертолет в соответствии с тактико-техническими требованиями сможет без дозаправки выполнить два полета с грузом 22,5 т (при температуре воздуха +35°С) на расстояние 45 км. Его максимальная грузоподъемность около 30 т.

Контракт на выполнение работ по программе HLH заключен с фирмой «Боинг», котором поручено создание и проведение стендовых испытаний основных узлов и систем вертолета. Как отмечается в иностранной прессе, к настоящему времени фирма выполнила основные работы. В частности, построены роторы с несущими винтами, в конструкции которых нашли широкое применение композиционные материалы. В головке ротора используются эластомерные подшипники. Испытана новая электрическая система управления полетом и система подвески грузов.

В январе 1973 года фирма приступила к постройке одного опытного образца вертолета, получившего наименование XCH-62. Он строится по продольной схеме с двумя несущими винтами. Основные данные вертолета: диаметр несущих винтов 28 м., длина фюзеляжа 27,2 м., высота 11,66 м., ширина 7,6 м., вес пустого вертолета 27 000 кг, запас топлива 5000 кг, нормальный взлетный вес 53 520 кг, максимальный взлетный вес 67 130 кг, радиус действия 280 км, скорость полета 270 км/ч. Силовая установка включает три турбовальных двигателя T701-AD-700 мощностью по 8000 л.с. Первый полет этого вертолета запланирован на август 1975 года.

Кроме работ по описанным выше программам, в интересах сухопутных войск и ВВС в США на базе среднего транспортно-десантного вертолета СН-47А «Чинук» создается новый вертолет СН-47С. По оценке иностранных специалистов, вертолеты «Чинук» показали хорошие боевые качества в ходе военных действий вооруженных сил США в Юго-Восточой Азии. Сообщается, что более 550 таких вертолетов участвовали в аэромобильных операциях по доставке грузов и вооружения, высадке десантов, эвакуации на ремонтные базы поврежденных самолетов и вертолетов (за время войны было эвакуировано около 11 500 поврежденных самолетов и вертолетов).

На вертолете CH-47C в отличие от вертолетов CH-47A и CH-47В вместо двух турбовальных двигателей T55-L-7 мощностью по 2330 л.с. установлены два новых двигателя T35-L-HA мощностью по 3750 л. с., емкость топливных баков увеличена с 2350 до 4270 л., улучшена стойкость топливных баков к ударным нагрузкам и защита от огня оружия калибра 7,62 мм. Модернизированный вертолет может перевозить 44 солдата с оружием или 24 носилочных раненых, транспортировать артиллерийские орудия и другие грузы весом до 10 800 кг. Радиус действия вертолета 170 км.

В Великобритании и Франции наряду с созданием вертолетов по национальным программам ведутся и совместные работы. Например, по двум совместным программам уже созданы и приняты на вооружение вертолеты SA.341 «Газель» и SA.330 «Пума». В настоящее время завершается третья программа — разработка многоцелевого вертолета WG.13 «Линкc» (рис. 3), предназначенного для сухопутных войск и ВМС Великобритании и Франции. Вертолет прошел предварительные испытания. На нем установлены два турбовальных двигателя BS.360 мощностью по 900 л. с. (английской фирмы «Роллс-Ройс» и французской «Турбомека»). Взлетный вес вертолета 4100 — 4800 кг, крейсерская скорость около 290 км/ч (во время испытаний была достигнута максимальная скорость 320 км/ч). Он может перевозить до 1500 кг различных грузов или 10 солдат с оружием.

Противолодочный вариант вертолета, получивший в ВМС Великобритании обозначение «Линкс» HAS Mk2, для базирования на палубы кораблей имеет трехколесное шасси, складывающуюся хвостовую балку и систему закрепления на площадке палубы. Для посадки на воду он снабжен поплавками. Радиус действия его при выполнении поисково-спасательных операции 320 км, а при проведении противолодочных операций 290 км. Для этого вертолета создается специальный вариант УР «Скюа» (CL834) для борьбы со скоростными ракетными катерами.

Для поражения танков, бронетранспортеров и других малоразмерных целей, а также для сопровождения транспортно-десантных вертолетов вертолет «Линкс» может быть вооружен 20-мм пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами «Миниган» и ПТУРС AS-11 или AS-12 (до шести). Планируется провести испытания по пуску с вертолета ПТУРС «Хоксвинг», «Свингфайр», «Хот» и «Тоу».

Как отмечается в иностранной печати, поставки вертолета «Линкс» вооруженным силам Великобритании и Франции начнутся в 1975 году, а всего к 1981 году планируется построить 300 — 350 таких машин.

Транспортно-десантный вертолет «Коммандо», разработанный в Великобритании на базе противолодочного вертолета «Си Кинг», предназначен для тактической переброски войск, доставки предметов снабжения, эвакуации раненых, выполнения поисково-спасательных операций (рис. 4). В его кабине может размещаться десант (27 вооруженных солдат) или груз весом до 4300 кг, или 9 носилочных раненых и 2 сопровождающих. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей «Гном» Н.1400-1 фирмы «Роллс-Ройс». Максимальная мощность двигателя 1590 л. с. Запас топлива (3600 л), по мнению иностранных специалистов, позволит вертолету находиться в воздухе в течение 6 ч. или перебросить 27 солдат на расстояние 560 км. (при остатке топлива на 30 мин. полета). Для действий по наземным целям он может быть вооружен двумя пулеметами, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Экипаж два человека, максимальный взлетный вес 9500 кг, перегоночная дальность с использованием подвесных баков 1850 км. Силовая установка дает возможность эксплуатировать вертолет в горной местности на высотах до 3600 м. На нем установлена автоматическая система управления полетом Мk31.

В ФРГ разработан и построен вертолет BO105 с бесшарнирным несущим ротором (рис. 5). Он создавался фирмой «Мессершмитт—Бёльков-Блом» с 1967 года. Лопасти винта изготовлены из армированного стеклопластика, обеспечивающего, как считают западногерманские специалисты, большой срок службы. Иностранная печать сообщает, что вертолет имеет высокую маневренность, прост и надежен в эксплуатации.

Американская фирма «Боинг» купила лицензию на производство этого вертолета и использование его некоторых узлов при разработке своих перспективных вертолетов.

Сообщается, что на базе BO105 создается вертолет огневой поддержки BO115, имеющий большую боевую нагрузку, лучшую бронезащиту уязвимых мест, низкие уровни вибрации и шума. Продолжительность полета вертолета около 3 ч., скорость 250 км/ч. Для него предусматривается создание единой системы стабилизации установок ПТУРС и стрелкового оружия.

www.zvo.su

НАТО Вертолеты


 

 

A-129 «Mangusta» Италия
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете А-129 установлены английские двигатели, сопла которых снабжены системой подавления ИК излучения. Несущий винт с эластомерными подшипниками и стеклопластиковыми лопастями. Конструкция вертолета на 45% состоит из композиционных материалов. На вертолете установлено съемное крыло малого удлинения с узлами подвески для восьми ПТУР и двух- четырех блоков НУР. Стрелковое вооружение состоит из пулемета 12,7 мм. Фюзеляж вертолета имеет бронирование против пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. С целью снижения вероятности поражения несущей системы элементы управления НВ проходят внутри вала. В случае неуправляемого падения вертолета вероятность выживания экипажа порядка 90% обеспечивается при скорости удара о землю не превышающей 13 м/с. Бронированная кабина двухместная, с тандемным расположением мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). В ночных условиях летчик осуществляет поиск целей с помощью тепловизора, установленного в носовой части фюзеляжа. Тепловое изображение выводится на экран прицела стрелка и в нашлемную систему целеуказания пилота.
РАН-2 «Tiger» Франция — Германия
«Тигр» спроектирован по классической схеме с одним несущим винтом полужесткого типа. Наряду с алюминиевыми сплавами в конструкции вертолета широко представлены углепластик и кевлар, составляющие 30% его массы. Шасси не убираются и выдерживают посадку с вертикальной скоростью до 6 м/с. Необычным в вертолете является размещение экипажа. Летчик находится в передней кабине, а стрелок-радист в задней. Остекление кабин выполнено из бронестекла. Модификации вертолета «Тигр» различаются, главным образом, системой вооружения. Так, на модификации вертолета HAC установлен надвтулочный прицел, включающий тепловизор и лазерный дальномер-целеуказатель. На подвесках может быть установлено 8 ПТУР и четыре ракеты ближнего воздушного боя. Причем французская сторона ориентируется только на УР собственного производства. Немецкая сторона отказалась от установки на PAH-2 надвтулочного прицела и разместила его системы в носовой части фюзеляжа вертолета. Вертолет HAP оснащен 30-мм подвижной пушкой, ракетами «воздух- воздух» и блоками НУР. Во всех вариантах вертолет «Тигр» способен вести боевые действия как в дневное, так и в ночное время. Для увеличения боевой живучести вертолет «Тигр» оборудован системой предотвращения взрыва топливных баков и двумя дублирующими системами управления (механической и электродистанционной). Жизненно важные узлы и кабины летчиков бронированы. Трансмиссия может в течении 30 мин. обходиться без подачи масла.
AS-332 «Super Puma» Франция
Первый опытный полет AS-332 совершен 13 сентября 1978 года, а выпуск начался в феврале 1980 года. Вертолет строился в гражданском и в военном варианте (для выполнения десантных и поисково-спасательных операций). «Супер Пума» может нести стрелково-пушечное вооружение и неуправляемые ракеты, а в противокорабельном варианте и управляемые ракеты типа «Экзосет». Хвостовая часть фюзеляжа , с целью улучшения аэродинамики, имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую балку, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости, и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов.Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К 1985 году было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций. По мнению специалистов, вертолет AS-332 «Супер Пума» может быть использован главным образом в качестве транспортно-десантного. В этом варианте в его кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 т груза. При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск, противолодочная оборона, воздушная разведка.

 

on-infantry.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *