Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики
Двигатели Pratt&Whitney PT6C‑67C обеспечивают высокое соотношение мощности и веса, что позволяет полностью соответствовать требованиям Категории «А» и работать без каких‑либо ограничений в широком диапазоне условий.
В вертолете AW139 применено новейшее оборудование: система Honeywell Primus Epic с полностью интегрированной системой бортового оборудования, четырехосевой автопилот, большие ЖК‑дисплеи. Комплексная система защиты от обледенения доступна в качестве опции.
Летно‑технические характеристики:
Экипаж — 1 человек
Длина вертолета — 16,65 м
Высота вертолета — 4,95 м
Несущий винт — 13,8 м
Количество двигателей — 2
Модель двигателя — Pratt & Whitney PT 6 C ‑ 67 C
Мощность — 1142 кВт
Дальность полета — 1061 км
Длительность полета — 5 ч. 12 мин.
Максимальная скорость полета — 310 км/ч
Максимальная высота полета — 5843 м
Корпоративный / VIP вертолет AW139 оборудован просторной кабиной и багажным отделением с применением лучших отделочных материалов. Сверхнизкий уровень вибрации и шума создают высокий уровень комфорта.
AW‑139 EMS / SAR — модификация вертолета, разработанная специально для транспортировки пациентов. На борту этой машины можно перевозить двух пострадавших и команду из пяти медицинских работников. Дизайн кабины разработан таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ медицинского персонала к пациентам, также удобное подключение всех приборов. Кабина пилотов, как и в предыдущих моделях, изолирована от пространства кабины.
Модификация AW‑139 FIRE FIGHTING отличается большей грузоподъемностью, благодаря чему является более эффективной при тушении пожаров. Груз в вертолете может перевозиться двумя способами: в подвесном контейнере или на внешней подвеске.
Возможность работы на одном двигателе и дальность полета используется в работе береговой охраны, а также в морских портах.
Отличительные особенности AW 139 в конфигурации «оффшор». Комплексная система антиобледенения позволяет осуществлять пассажирские перевозки (до 15 человек) и транспортировку грузов в любую погоду.
Российское военное ведомство в 2013 году планирует приобрести семь многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW139.
В первом квартале 2013 года сборка вертолетов AW139 будет осуществляться также на территории России в подмосковном Томилино в рамках созданного в 2010 году совместного предприятия HeliVert «Вертолетами России» и AgustaWestland.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Черная метка «отверточной сборке»
Дмитрий Рогозин предостерег промышленников от попыток подмены отечественного производства завозом иностранной техники
26 октября заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди посетили Национальный центр вертолетостроения (Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино), где осмотрели цехи совместного российско-итальянского предприятия
HeliVert – совместное предприятие по сборке гражданских вертолетов АW-139 в России в различных комплектациях – VIP, пассажирский, грузопассажирский и др. Его акционерами являются с российской стороны – ОАО «Вертолеты России» (входит в корпорацию ОПК «Оборонпром»), с итальянской – компания AgustaWestland (входит в корпорацию Finmeccanika). Сборочный комплекс построен на территории четыре гектара в подмосковном поселке Томилино.
Пилотный проект
Подписание базового соглашения «О создании совместного предприятия между ОАО «Вертолеты России» и Augusta Westland S. p. A. » состоялось 6 ноября 2008 года в Москве в присутствии руководителей Российской Федерации и Итальянской Республики. В сентябре 2009-го ОАО «Вертолеты России» учредило стопроцентную дочернюю компанию – ЗАО «ХелиВерт», на базе которого сегодня и создается на паритетной основе совместное предприятие. 22 июня 2010 года прошла церемония закладки капсулы в честь начала строительства в поселке Томилино Московской области сборочного комплекса гражданских вертолетов АW-139, на которой присутствовал министр Минпромторга Денис Мантуров. В мае 2012-го на сборочную линию уже установили фюзеляж первого вертолета АW-139 № 60001 комплектации VIP. В настоящее время в ЗАО «ХелиВерт» работают 65 сотрудников, многие из которых прошли обучение в Италии.
Официально ЗАО «ХелиВерт» (HeliVert) – российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией Augusta Westland по финальной сборке среднего многоцелевого вертолета AW-139, еще не открыто. Но производство функционирует. Ожидается, что до конца 2012 года первые собранные в России машины выйдут из цеха. Это гражданские вертолеты среднего класса, которые традиционно применяются в основном для пассажирских, корпоративных и VIP-перевозок. Могут использоваться также для выполнения специальных задач, спасения, эвакуации, патрулирования, наблюдения, выполнять офшорные перевозки, в частности полеты на буровые платформы над акваторией моря.
Россия еще с советских времен была сильна своими компетенциями в вертолетной отрасли, хотя основные наши наработки – это боевые вертолеты разных типов и различного назначения. Среди них самый тяжелый и грузоподъемный в мире Ми-26, вертолеты среднего класса типа Ми-8, степень известности которых сопоставима с таким брендом, как автомат Калашникова. Ранее ни в России, ни в Советском Союзе подобных проектов не было. Как подметил посол Италии Антонио Дзанарди Ланди, последнее подобное совместное предприятие в области самолетостроения создано в Советском Союзе еще в 1938 году, когда по кооперации выпускался самолет Ли-2 «Дуглас».
АW-139 – первый опыт объединения российского и итальянского вертолетостроения. За этим проектом последуют другие модели Augusta Westland, адаптированные к нашему рынку и стран СНГ.
Нишевый рынок АW-139 – это прежде всего корпоративные перевозки. Дальность полета вертолета среднего класса составляет 500–600 километров. Самолет на таких расстояниях невыгоден. Важно и то, что в таких мегаполисах, как Москва, где на дорогах сплошные пробки, именно легкие и средние вертолеты становятся незаменимым видом транспорта. В Лондоне, Вашингтоне, других крупных городах это уже норма. Кстати, на открытие Олимпийских игр-2012 в Лондоне королева Великобритании прибыла вместе с Джеймсом Бондом именно на вертолете Augusta Westland.
Все собираемые вертолеты уже имеют своих покупателей. На HeliVert вообще ничего не будет делаться про запас. Каждый заложенный вертолет – это кому-то принадлежащая и оплаченная машина.
Холдинг «Вертолеты России», который на сто процентов принадлежит объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», выпускает машины различного предназначения. Предприятие HeliVert создано на паритетных началах с государством: 50 процентов акций принадлежат HeliVert, 50 – «Вертолетам России».
Стратегическое сотрудничество
В ходе осмотра предприятия Дмитрия Рогозина и посла Италии сопровождали генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров и генеральный директор ЗАО «ХелиВерт» Александр Кузнецов. Рогозина интересовал вопрос локализации производства. Как пояснил Кузнецов, это вопрос прежде всего соотношения цены и качества, получения сертификации и решения других проблем: «То, что интересно и более выгодно производить в России, будем делать, конечно, здесь, – подчеркнул Кузнецов. – И такую программу уже начали».
Тем не менее сегодня в мире сохраняется тенденция международного разделения труда и тесной кооперации производителей. В Augusta Westland около 70 процентов агрегатов поставляется зарубежными партнерами, например фюзеляж производится в Польше. Для нас же, безусловно, важна глубокая сборка вертолетной техники, производство которой потом будет локализовано на территории Российской Федерации. По мнению Дмитрия Рогозина, такого рода проект является своеобразным технологическим прорывом России, направленным на капитализацию отношений с ведущими странами Евросоюза. Это разрушает позицию евроскептиков, полагающих, что у России не может быть глубокой промышленной кооперации на Западе. А ведь Италия еще и член НАТО.
В целом Рогозин оценил новое предприятие как своеобразную визитную карточку в заявке на новую культуру производства: «Здесь отсутствует примитивная «отверточная сборка», как это было у нас раньше. Мы обучаемся культуре и организации производства. Пока у нас нет вертолетов подобного класса, будем производить их с помощью итальянских коллег. Очевидно и то, что на этой большой производственной площадке начнет развиваться сотрудничество наших итальянских партнеров с ОАО «Камов».
Вице-премьер постарался определить, чем может помочь правительство Российской Федерации, Минпромторг инициативам подобного рода. Такие новации наших предприятий руководством государства приветствуются, ведь кооперация с западными партнерами разрывает технологическую изоляцию России, в которой мы находились долгие годы. Это, безусловно, даст дополнительный импульс инженерной мысли, промышленной культуре нашего вертолетостроения.
Антонио Дзанарди Ланди в свою очередь с удовлетворением отметил, что проект удалось воплотить в жизнь, несмотря на все трудности и сомнения скептиков. За три с небольшим года не только воздвигнуты стены, но и подготовлена нормативно-правовая документация, заключены лицензионные соглашения, а также генеральное соглашение на поставку частей вертолетов, о сохранении торговой марки и совместном предприятии, обучены кадры, запущена нитка по сборке вертолетов.
Как любой производитель сложной техники, предприятие заинтересовано в том, чтобы государство содействовало развитию рынка авиаперевозок, оказанию услуг и тем самым стимулировало рост заказов на малые партии вертолетов разных классов различного назначения. Все это напрямую связано с развитием экономики России, ее интеграцией в международное экономическое пространство. Сегодня на некоторые вертолеты российского производства уже устанавливаются иностранные двигатели: французские, американские, английские.
Производить буквально все в одной, даже самой богатой и сильной стране невыгодно. Создать высококонкурентный продукт без промышленной глобализации, основываясь только на внутреннем производстве деталей и компонентов, достаточно сложно. Но взамен мы получаем новые технологии, обогащаем свое производство инновационными продуктами, вырабатываем культуру производства. Тем более что ключевые компетенции по принятию решений остаются в России. Хотим мы того или нет, но российская вертолетостроительная промышленность вынуждена активно интегрироваться в международную кооперацию труда, тесно взаимодействовать с производителями различных компонентов вертолетной техники.
К сожалению, пока наша составляющая в данном проекте лишь рабочая сила, производственные площади и компетенции. Но постепенно ситуация изменится. В ближайшее время планируется наладить выпуск гидрошлангов для гидросистем вертолетов АW-139, производство оборудования салона. Словом, локализация производства – одна из главных задач, которые поставил вице-премьер.
Для продвижения на рынок уже готового российского авиа- или вертолетного продукта необходима долгая и мучительная сертификация в соответствующих международных органах. В том числе в Российском авиационном регистре государственного авиационного комитета, который сертифицирует всю авиационную технику на территории РФ и стран СНГ. Вертолет АW-139 уже сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности.
Идеология производства
При соответствующем интересе со стороны Министерства обороны HeliVert готов исполнить и военный заказ, поскольку АW-139 – многоцелевой вертолет. Тем более что Минобороны объявило о закупках до 2020 года около тысячи вертолетов российского производства. Конечно, это прежде всего ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник», К-52 «Аллигатор», вертолеты типа Ми-8 различного назначения, Ми-26, учебные «Ансат-У», многоцелевой Ка-226Т. Вполне вероятно, найдется заказ и на АW-139, на который возможна установка поискового, навигационного и другого оборудования. Пока же запланированный объем выпуска – 15–20 машин в год.
Словом, перспективы у нового совместного предприятия самые радужные. В июле 2012 года на международном авиасалоне Farnborough в Великобритании между ОАО «Вертолеты России» и Augusta Westland подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве в области вертолетостроения, разработке, производстве и реализации совместного проекта по выпуску нового легкого вертолета массой 2.5 тонны. А в 2013-м ОАО «Вертолеты России» совместно с итальянскими партнерами подготовит проект первого этапа локализации производства авиационных деталей для вертолетов Augusta Westland в России. В частности, на территории, прилегающей к сборочному производству ЗАО «ХелиВерт» в поселке Томилино.
На подходе и чисто российские новинки. ОАО «Вертолеты России» готовит первый и второй летные опытные образцы новой машины Ми-171А2, которую планируется представить в 2013 году, а выпустить на рынок к 2015-му. Этот вертолет закроет нишу средних вертолетов лет на 10–15. В целом же Национальный центр вертолетостроения сегодня – одна из немногих отраслей, где промышленное производство растет ежегодно на 15–20 процентов. В 2011 году, например, поставлено заказчикам 262 вертолета.
Как особо отметил Дмитрий Рогозин, правительство намерено поддерживать производителей, локализующих в России иностранное производство с трансфертом (передачей) технологий. Такое решение принято недавно на заседании Военно-промышленной комиссии. Наши машиностроители должны договариваться с иностранными партнерами о переносе на территорию Российской Федерации производства в том случае, если это позволяет получить новые технологии и способы управления ими.
Говоря о своего рода «идеологии производства и технологий», вице-премьер предостерег от фактических попыток уничтожить российское производство, когда под видом сборки иностранной техники осуществляется ее банальный завоз. «Такого рода «отверточная примитивная сборка» будет минимизирована усилиями правительства», – подчеркнул Рогозин. И наоборот, инициативы, связанные с трансфертом технологий, будут всячески поддерживаться. В целом же локализация иностранного производства авиакомпонентов должна идти по прогрессивной шкале и может превысить 60 процентов.
К 2015 году на территории Национального центра вертолетостроения ОАО «Вертолеты России» (на площадке опытного производства Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) планируется ввести в строй современный экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и логистический центры.
Справка «ВПК»
Вертолет АW-139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400 килограммов. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP-вертолета, а также в условиях работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, спасательных операциях, пожаротушении.
AgustaWestland (Италия) – одна из крупнейших мировых компаний по разработке и производству вертолетной техники. Входит в группу Finmeccanika. Производственные мощности расположены в Италии, Великобритании, США.
www.russianhelicopters.aero
Универсальные транспортные вертолеты итальянского производства
В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169 .Вертолет способен перемещать до 10 пассажиров на борту. По заявлениям производителя «AgustaWestland» они будут тесно сотрудничать с различными ведомствами, что позволит им в течение следующих 20-ти лет продать около 1000 экземпляров AW169.Март 2011 года. Еврокомиссия дала «добро» на выделение госсубсидий для разработки новейших моделей вертолетов 4.5 и 8 тонн итальянской фирмой «AgustaWestland». Итальянское правительство выделило 272 миллиона евро под беспроцентный кредит почти на 20 лет. Комиссия подсчитала, что итальянский вертолетостроитель сможет таким образом сэкономить около 30 процентов-95 миллионов евро, если взял кредит у коммерческих организаций. AW169 станет одним из востребованных вертолетов, так как вертолетов с взлетной массой от 3 до 6 тонн на данное время в Европе практически нет.
В середине 2011 года на проходящей выставке «Paris Air Show» итальянская фирма «AgustaWestland» продемонстрировала свою новую винтокрылую машину — AW189. Вертолет имеет взлетную массу 8 тонн, создан на базе вертолета военно-транспортного назначения AW149 и является полностью новой машиной. 2-х двигательная винтокрылая машина может перевозить до 18 пассажиров на дальность до 230 километров (общая дальность полета до 450 километров). Пассажирские места выполнены в 4-е ряда по 4 кресла. Кроме того, вертолет может брать полезную нагрузку до 2.7 тонн на внешнюю подвеску. Бортовое оборудование унифицировано с младшим братом AW169. Ожидается, что AW189 пройдет сертификацию в 2014 году.
В середине 2011 года «AgustaWestland» получает инвестиции от правительства Великобритании в размере 32 миллионов фунтов с условием, что некоторые компоненты будут собраны на фабрике британской авиакомпании.
21.12.2011 года. Прототип AW189 впервые поднимается в небо. Полет проходил на заводе «AgustaWestland» в городе Кашина-Коста. Этот вертолет предназначен для испытаний авионики и прохождения сертификации оборудования. Следующий, полет, которого запланирован на 2012 год будет использоваться для испытания машины на прочность. Вертолет обеспечен 2-мя двигателями «CT7-2E1» от компании «General Electric» общей мощностью 4000 л.с. Скорость полета до 275 км/ч. Авионика от «Rockwell Collins». Уже имеются заказы на вертолеты от таких компаний как «Bel Air», «Bristow Helicopters», «Weststar Aviation Services». Ожидается, что AW189 пройдет сертификацию в 2013 году, а в 2014 начнутся серийные поставки.
Февраль 2012 года. Подписан первый контракт на поставку новых вертолетов AW189 и AW169 в Российскую Федерацию. Контракт подписан с «Exclases Holdings Ltd», которая позиционируется как эксклюзивный дистрибьютер «AgustaWestland» в РФ и постсоветских станах. Речь идет о 2-х экземплярах AW169, 2-х экземплярах AW189 и 2-х экземплярах AW139. Российский заказчик данных вертолетов не указывается. Ожидается, что на Российском рынке реализуют не менее 50 экземпляров каждого вертолета.
Начало мая 2012 года. Российская комиссия, занимающаяся иностранными инвестициями, дала «добро» на приобретение 50-ти процентов акций российского вертолетостроителя «HeliVert» итальянской «AgustaWestland». Предприятие имеет заводские мощности в подмосковном городе Томилино. Пока запланирована сборка вертолетов AW139. Ожидается что в течение нескольких лет «HeliVert» сможет выпускать 15-20 вертолетов в год.
10.05.2012 года. В небо впервые поднялся опытный вертолет AW169. В этом году к нему присоединяться еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава «AgustaWestland» Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Уже имеются предварительные заказы на более чем 50 экземпляров AW169.
Универсальный транспортный AW169
Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления «FMS», спутниковой навигацией «IFR LPV». Системы безопасности – система предотвращения столкновений «TCAS II, HTAWS / SVI», система обнаружения препятствий «Опекун». Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием.
Основные характеристики AW169:
— взлетный вес 4.5 тонны;
— силовая установка – два PW210A от компании «Pratt & Whitney» общей мощностью 2000 л.с.;
— класс грузоподъемности — ISA +20 SL, MGW;
— количество мест – 1-2 пилота, 8-10 пассажиров;
Оборудование:
— дополнительные топливные баки;
— убирающиеся шасси, спасательная лебедка;
— грузовой крюк, аварийные плоты;
— внешние камеры, тросовая система быстрого спуска;
— противоударная система защиты;
— современная консоль;
— внешние громкоговорители;
— прожектор.
Источники информации:
http://www.agustawestland.com/product/aw169-0
http://www.ato.ru/content/agustawestland-prodala-v-rossiyu-pervye-aw169-i-aw189
http://www.ato.ru/content/eurocopter-i-agustawestland-poluchat-gospodderzhku
http://www.ato.ru/content/agustawestland-pokazala-aw189
topwar.ru
ЗАО «ХелиВерт» – российско-итальянское совместное предприятие по сборке вертолетов
«AgustaWestland» — компания итальянского концерна «Финмекканика» – является лидирующим игроком на глобальном вертолетном рынке и в секторе винтокрылых летательных аппаратов. Ассортимент компании – комплексного поставщика содержит полный диапазон товаров и услуг от производства вертолетов нового поколения любого назначения и всех классов грузоподъемности до комплексного и полного курса обучения персонала и всестороннего сопровождения предоставляемых товаров и услуг и обеспечивает потребности заказчиков по всему миру.
«AgustaWestland» была создана путем слияния двух компаний, чьи корни произрастают из самого нижнего слоя авиационного промышленного века. «Agusta» и «Westland» начали свое сотрудничество в 1960-х, когда компания «Westland Helicopters» приступила к производству вертолета «Agusta АВ47». Отношения между партнерами в течение десятилетий развивались в ходе совместной работы над программой создания успешного вертолета AW101 и завершились поглощением концерном «Финмекканика» в декабре 2004 года. В 2010 году после приобретения польского вертолетостроительного предприятия PZL-Świdnik, одного из крупнейших в Европе производителей вертолетов, «AgustaWestland» значительно расширила свое присутствие в центральной Европе, усилила глобальную индустриальную мощь и влияние и еще более расширила промышленный ассортимент.
Ассортимент винтокрылых машин компании «AgustaWestland» включает в себя вертолеты всех классов грузоподъемности от одномоторного SW-4, массой 1,8 тонны, до трехдвигательных 16-тонных AW169, AW169 и AW169. При этом все они характеризуются единой философией проектирования, соответствием новейшим стандартам сертификации и безопасности, применением современных технологий и способностью выполнять самые различные задачи, единым подходом к решению вопросов технического обслуживания и обучения. Кроме того, в силу работ над AW609 «AgustaWestland» находится на переднем крае разработок в области технологии конвертопланов.
Обладая широкой логистической и сервисной сетью (более 80 центров по всему миру) и большим количеством учебных заведений, расположенных в Италии, Великобритании, США и Малайзии, «AgustaWestland» обеспечивает своим клиентам, число которых постоянно растет, круглосуточную 7 дней в неделю поддержку и предлагает самые современные решения в области обучения и подготовки персонала (как летного, так и технического состава).
Основные производственные мощности «AgustaWestland» находятся в Италии, Великобритании, США и Польше, также компания активно участвует в работе целого ряда совместных предприятий и тесно сотрудничает с мировыми лидерами вертолетостроения. Такая широкая кооперация позволила значительно расширить производственный диапазон, долю рынка, дает новые возможности.
Постоянно находясь на переднем крае технологических инноваций, «AgustaWestland» ежегодно инвестирует около 12% своего дохода в НИОКР. Компания также является одним из лидеров совместной технологической инициативы в области винтокрылых машин «Чистое небо Европы», направленной на разработку малошумных, снижающих экологическое загрязнение и более эффективных технологий, а также на поиск безвредных для окружающей среды маршрутов полета.
На 31 декабря 2012 года «AgustaWestland» насчитывала 13050 сотрудников.
www.helivert.aero
Вертолет Augusta A.129 «Mangusta» | Энциклопедия военной техники
Боевой вертолет А-129 MANGUSTA
Вертолет А-129 “Мангуста” создан для поражения бронированных целей и разведки поля боя с возможностью действия по воздушным целям ракетами “воздух-воздух” с ИК системой наведения. Разработка вертолета началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а серийное производство ведется с 1992 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом на основе прототипа А-109. На вертолете А-129 установлены английские двигатели, сопла которых снабжены системой подавления ИК из лучения. Несущий винт с эластомерными подшипниками и стеклопластиковыми лопастями. Конструкция вертолета на 45% состоит из композиционных материалов. На вертолете установлено съемное крыло малого удлинения с узлами подвески для восьми ПТУР и двух- четырех блоков НУР. Стрелковое вооружение состоит из пулемета 12,7 мм. Фюзеляж вертолета имеет бронирование против пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладает запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. С целью снижения вероятности поражения несущей системы элементы управления НВ проходят внутри вала. В случае неуправляемого падения вертолета вероятность выживания экипажа порядка 90% обеспечивается при скорости удара о землю не превышающей 13 м/с. Бронированная кабина двухместная, с тандемным расположением мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). В ночных условиях летчик осуществляет поиск целей с помощью тепловизора, установленного в носовой части фюзеляжа. Тепловое изображение выводится на экран прицела стрелка и в нашлемную систему целеуказания пилота. Кроме основного противотанкового варианта, имеются модификации для ВМС морского и берегового базирования с противокорабельным вооружением (А-129ASW), десантно-санитарный вариант, вмещающий 8…10 десантников либо 6 носилок. С 1988 года вертолет используется для испытаний и демонстрации двигателей Т-800 мощностью 895 кВт.
Диаметр винта 11.9 м
Масса 2.5 – 4 т
Грузоподъемность 1 т
Двигатели 2 ТВД Роллс-Ройс Джем 2,МК 1004D, 710 кВт х 2
Динамический потолок 6500 м
Статический потолок 2390 м
Максимальная скорость 315 км/ч
Дальность полета 600 км
Экипаж 2 человека
Год принятия на вооружение 1992
war-book.ru