Вертолёт Актай. Технические характеристики. Фото.
Актай – лёгкий многоцелевой вертолёт, производимый с 2009 года российским предприятием «Казанский вертолётный завод».
Актай фото
Сверхлёгкий летательный аппарат модели Актай стал проектироваться во второй половине 90-х годов прошлого века. Вертолёт предполагалось сделать лёгким и многоцелевым, что в свою очередь должно было обеспечить воздушному судну высокую степень востребованности среди потенциальных заказчиков. Тем не менее, несмотря на тот факт, что ещё в середине 2000-х годов этот летательный аппарат произвёл свой первый полёт, который оказался весьма успешным, в производство текущая модель была запущена только в 2009 году, однако, позднее, из-за проблем с получением сертификата, воздушное судно так и не стало серийно выпускаться.
Вертолёт Актай обладает компактными размерами, что наряду с возможностью разгона до высоких скоростей полёта, позволяет ему оставаться весьма маневренным летательным аппаратом, который предполагалось использовать исключительно в качестве частного воздушного судна.
Стандартная компоновка вертолёта Актай позволяет разместить на борту до трёх человек, включая одного пилота и двух пассажиров, что фактически, позволяет применять данный летательный аппарат в качестве средства аэротакси, экскурсионного или же патрульного вертолёта, для проведения наблюдения за нефте- и газопроводами и т.п. Помимо прочего, вертолёт Актай может также считаться и коммерческим воздушным судном, что связано в первую очередь с его функциональными возможностями.
Фото Актай
Помимо прочего, вертолёт Актай выполнен таким образом, что может осуществлять и транспортировку на своём борту до 240 килограмм полезного груза, что делает его весьма функциональным в плане своих эксплуатационных возможностей.
Специалисты не исключают, что данный летательный аппарат может также найти активное применение и в военной сфере, где воздушное судно может эксплуатироваться в качестве учебно-тренировочного вертолёта, либо же в качестве патрульного воздушного средства.
Силовой агрегат вертолёта модели Актай, состоит из одного роторно-поршневого авиадвигателя ПД ВА3-4265, который обладает тягой в 280 л.с., что с учётом класса данного летательного аппарата, является весьма высоким показателем. Благодаря использованию подобной силовой установки, вертолёт Актай может разгоняться до максимальной скорости в 190 км\ч., и осуществлять перелёты на дистанциях до 400 километров, что является приемлемым.
Вертолёт Актай
Специалисты предполагают, что в перспективах, вертолёт Актай и его возможные модификации, смогут стать заменой лёгким вертолётам иностранного производства, в частности, подразумеваются модели Robinson R-22 и Robinson R-44, выпускаемые американской авиастроительной компанией «Robinson Helicopters».
Технические характеристики Актай.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: 2 человека;
- Длина вертолёта: 9,8 м.;
- Высота вертолёта: 3,62 м.;
- Диаметр несущего винта: 8,2 м.;
- Масса пустого вертолёта: 850 кг.;
- Максимальный взлётный вес: 1150 кг.;
- Крейсерская скорость: 155 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 190 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 400 км.;
- Максимальная высота полёта: 3800 м.;
- Силовая установка: ПД ВА3-4265;
- Мощность: 280 л.с.
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
Подробнее на:
avia.pro
Одномоторный вертолет Актай, Казанский вертолетный завод
Старт программы разработки легкого многоцелевого вертолета был положен в 1997 году, а первый прототип модели был построен в 2002 году и стал логическим развитием линейки воздушных аппаратов, начало которой положил старший «брат» Актая вертолет Ансат, выпускаемый Казанским вертолетным заводом.
Вертолет Актай
Кострукция и возможности
Как и его предшественник, данная винтокрылая машина выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми как российскими авиационными правилами АП-27, так и соответствуют международным правилам — FAR-27 и JAR-27.
Фюзеляж вертолета представляет собой цельнометаллическую конструкцию, типа полумонокок, выполненную из алюминиевого сплава. Для обеспечения хорошей обзорности пилота, кабина имеет развитое остекление, изготовленное из органопластиков и снабженное стеклоочистителями. В задней части фюзеляжа расположен багажный отсек, оборудованный отдельной дополнительной дверью.
В стандартной комплектации вертолет предлагается потребителю как 3-местное воздушное судно, рассчитанное перевозку 2 пассажиров или до 300 кг багажа. К тому же, дополнительно летательный аппарат может нести до 240 кг полезного груза на внешней подвеске. При желании салон вертолета может быть дополнен еще одним пассажирским креслом второго ряда.
В стандартной комплектации вертолет является 3-местным воздушным судном
Кроме вышеуказанной организации внутреннего пространства, вертолет может быть использован в качестве спасательной или медико-эвакуационной версии с возможностью оборудования салона набором оборудования для оказания первой медицинской помощи. Не исключена возможность применения новинки для патрулирования отдаленных участков территории и протяженных объектов.
Одномоторный
В моторном отсеке новинки, расположенном над кабиной, конструкторы расположили силовой агрегат и редуктор. Трапециевидные лопасти несущего винта и прямоугольные лопасти рулевого были изготовлены из высокомолекулярных углепластиковых материалов методом выкладки. Втулка несущего винта оборудована эластомерными подшипниками. Рулевой винт машины закреплен на цельнометаллической клепаной хвостовой балке, снабженной Т-образным оперением и хвостовой опорой.
В кабине Актая
Сам же силовой агрегат, представляет собой один роторно-поршневой двигатель ПД ВАЗ-4265, способный развивать мощность 280 л.с. Данный силовой агрегат способен развивать максимальную скорость в 190 км/ч. А пилотирование в крейсерском режиме возможно со скоростью 155 км/ч. При этом дальность воздушного рейса может достигать значения 400 км.
Использование данного типа двигателя, который способен функционировать на автомобильном бензине, позволяет несколько снизить потребительскую стоимость летательного аппарата и значительно расширить спектр его применения.
Серийное производство модели стартовало в 2009 году. Предполагаемая стоимость вертолета в базовой комплектации составит около $300 тыс.
luxlux.net
Легкий многоцелевой вертолет «актай». — О самолётах и авиастроении
Разработчик:КБ КВЗ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2006 г.
Разработка легких и малых вертолетов прервалась у нас в стране в 60-е годы со снятием с производства Ми-1. Весьма успешный для собственного времени вертолет строили с 1950-го по 1965-й годы. Всего было выпущено более чем 2,5 тыс. «единичек». Ми-1 стал первым отечественным массовым вертолетом. Как раз с него началось формирование вертолетной авиации в стране.
Последовательная модернизация вертолета перевоплотила его сперва из трехместного в четырехместный, а после этого и в пятиместный. В один момент с «милевцами» малые вертолеты создавали и в ОКБ Н.И.Камова, но увлечение ГТД, увы, остановило разработку легких вертолетов и на данной компании. Все проекты так и остались на бумаге.
Заинтересованности в легкомоторных винтокрылых автомобилях в стране с плановой экономикой никто не проявлял. Главный потребитель таких автомобилей — любитель-спортсмен — в СССР отсутствовал, а с подготовкой армейских резервистов аэроклубы ДОСААФ справлялись и на громоздких Ми-2. ресурсы и Горючее не берегли.
Единственной, кто остро нуждался в легкой пилотажной машине, была сборная СССР по вертолетному спорту. Для нее 20 лет назад на МВЗ имени Миля создали пилотажный Ми-34. К сожалению, он в силу объективных и субъективных неприятностей до сих пор так и не стал массовым.
Не вышел из стадии проектирования и многообещающий Ми-60МАИ. Изящно выполненным макетом остался и Ка-115. Так что противопоставить надвигающейся экспансии «робинсонов», «энстромов» и «швейцеров» русскому вертолетостроению до тех пор пока нечего.
Но «луч надежды» блеснул из Казани. В том месте приступили к постройке первого летного примера малого вертолета «Актай».
Возглавляемый председателем совета директоров А.П.Лаврентьевым Казанский вертолетный завод (КВЗ) считается одним из фаворитов мирового серийного вертолетостроения. Строящиеся в том месте серийно «рабочие лошадки» Ми-8/17 эксплуатируют более чем в 80 государствах, и они еще многие годы будут приносить стабильный доход строителям. Не обращая внимания на это, в начале 90-х годов казанские вертолетостроители задумались о расширении ассортимента товаров и создали собственное ОКБ.
Основную ставку они сделали на разработку легкого многоцелевого «Ансата» взлетной массой 3,5 т, но задумались и о создании недорогой автомобили еще более легкого класса.
Одновременная разработка сходу двух новых аппаратов была не под силу формировавшемуся конструкторскому коллективу и помощник генерального директора КВЗ В.Б.Карташев в конце 1996 г. внес предложение возглавить проектирование мелкого двухместного вертолета заслуженному столичному инженеру Н.А.Назарову, владевшему широким опытом создания вертолетов на МВЗ имени Миля. Его ассистентом стал Г.Ю.Шацкий, кроме этого с обширным опытом конструкторской работы на «милевской компании». Проектированием последовательности совокупностей вертолета занялись казанские инженеры во главе с главным конструктором КВЗ А.И.Степановым.
Новая казанская машина изначально предназначалась для удовлетворения стабильно растущего в мире спроса на маленькие и недорогие винтокрылые аппараты личного пользования. О внедрении и создании в широкий обиход подобного рода «народных вертолетов» грезили многие выдающиеся основоположники вертолетостроения, такие как И.И.Сикорский и Н.И.Камов, полагая, что такие автомобили смогут занять место в гаражах частных обладателей наровне с другими видами и привычными автомобилями транспорта.
Малому вертолету казанские клиенты присвоили наименование «Актай» (в переводе с татарского — «Белый жеребёнок»). Благодаря умеренной цене, характерной для отечественной продукции, казанский «винтокрылый Пегас» отыщет широкий спрос не только у отечественного потребителя, но и среди заграничных энтузиастов легкомоторной винтокрылой техники, потеснит заполнивших рынок «швейцеров» и «робинсонов» и будет содействовать предстоящему формированию малой личной авиации и у нас в стране и за границей.
Особенно актуально и экономически оправданно создание бессчётного «табуна» вертолетов «Актай» и его последующих модификаций в Российской Федерации ввиду низкого качества и невысокой плотности сети дорог.
Как показывает опыт мирового вертолетостроения, самый важный момент проектирования — разработка изначальной концепции аппарата. Неточность на этом этапе может оказать влияние на всю судьбу вертолета. Конструктор прежде всего отговорил клиента от, казалось бы, весьма привлекательной концепции двухместного вертолета минимально вероятных размеров.
Маркетинговый анализ говорит о том, что из-за маленькой нужной нагрузки вертолеты аналогичного типа имеют относительно ограниченное использование — лишь как средство начального обучения и «околоаэродромных тренировок». Из разнообразия двухместных аппаратов настоящим спросом пользуется лишь известный «Robinson R-22». Да да и то, по окончании появления в продаже «R-44», больше как недорогое приложение к собственному четырехместному «брату».
Большинство клиентов предпочитает покупать 3-4-местные вертолеты (более чем 25% парка малых и легких гражданских вертолетов). Им под силу куда более всевозможный круг задач. «Летающий автомобиль» неизменно предпочтительнее «летающего мотоцикла».
Так как размещение четырех кресел вынуждало существенно расширить габариты самого вертолёта и кабины, разработчик и заказчик договорились о проектировании компактного трехместного варианта. пассажиры и Лётчик размещаются в ряд, пилот — на крайнем левом кресле. Наряду с этим, в первый раз для вертолетов аналогичного класса, на «Актае» установили сертифицированные энергопоглощающие травмобезопасные кресла компании Fischer, что повысило рейтинг вертолета в мире.
На «Актае» в первый раз для автомобилей аналогичного класса, выполнены требования FAR/JAR по выживаемости пассажиров и экипажа при аварийной (падение с высоты 15 м) посадке.
Для спортивного пилотажа либо продолжительного мониторинга в кабине оставляют два либо одно кресло. Облегченный (в пилотажном варианте до 850 кг) «Актай» разрешит делать фигуры пилотажа с перегрузкой до 3,2 либо делать патрулирование длительностью не меньше 6 ч. При применении для учебных целей в кабине устанавливают два набора командных рычагов управления. Курсанты на правых креслах смогут изменяться местами прямо в полете.
Богатый опыт применения трехместных вертолетов Bell B-47, Hiller H-12, Shweizer-300C и пр. подтверждает целесообразность таковой компоновки на учебных и тренировочных автомобилях.
Кроме спортивных полетов, личный обладатель трехместного вертолета сможет применять его для развлекательных прогулок с двумя пассажирами на борту либо срочного перелета, к примеру, к месту работы в условиях автопробок в часы пик. Для пассажиров багажа и размещения владельца на «Актае» предусмотрен багажник на 80 кг груза. Это отделение столь внушительных размеров, что в экстремальных обстановках в нем возможно перевезти еще одного пассажира.
Площадь для размещения грузов значительно увеличивается при демонтаже пассажирских кресел. Тогда в вертолета образуется занимающий практически всю площадь грузового пола единый широкий грузовой отсек, в котором возможно разместить до 240 кг грузов. Грузовой отсек на всей протяженности фюзеляжа — одна из «изюминок» нового вертолета.
Крупногабаритные грузы массой до 300 кг возможно перевозить на внешней подвеске. В последнем случае расчетная дальность полета «Актая» уменьшается с 400 до 100-150 км. Вертолет кроме этого возможно оснастить емкостями для химикатов массой до 290 кг, штангами-другим оборудованием и разбрызгивателями для авиационных сельхозработ.
В таком варианте «Актай» очень привлекателен для фермеров и коллективных сельских хозяйств.Еще одно ответственное, согласно точки зрения его разработчиков, направление применения «Актая», необходимое для вертолета любого типа -машина для медобеспечения. «Актай» может перевозить носилочного больного либо потерпевшего на расстояние 300 км до военного госпиталя. Для удобства загрузки носилок в задней части фюзеляжа предусмотрен относительно широкий грузовой люк, закрываемый откидной створкой.
Наряду с этим одно из пассажирских кресел демонтируют, а на втором размещается сопровождающий медработник. Вертолет воображает громадную сокровище в качестве летающей скорой помощи для поликлиник в отдаленных районах, а также в больших мегаполисах с напряженной транспортной обстановкой. Посадочная масса автомобили в полной мере приемлема для существующих вертолетных площадок на крышах столичных поликлиник.
Выше перечислены лишь главные направления перспективного применения вертолета «Актай», каковые учитывали при выборе параметров, компоновки и общего вида в проектировании. По окончании начала серийного производства аппарат, без сомнений, расширит последовательность экономически обоснованных сфер применения и станет неповторимым, не имеющим в собственном классе аналогов, малым многоцелевым вертолетом. Его цена будет дешева широчайшему кругу эксплуатантов винтокрылой техники.
Для современного вертолетостроения характерна постоянная модернизация вертолетов существующих типов с целью создания на их базе новых базисных моделей с применением уже готовых и опробованных в эксплуатации систем и агрегатов. С целью этого разработчики «Актая» выбрали параметры вертолета с некоторым запасом для на его базе еще последовательности автомобилей с увеличенной пассажировместимостью и грузоподъёмностью.
Базисной концепцией разработчиков «Актая» было проектирование вертолета в правильном соответствии с новейшими интернациональными нормами летной годности FAR/JAR-27, что даст перспективной машине большие преимущества перед соперниками. По оценкам конструкторов, вертолету аналогичного типа возможно обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке, лишь сохранив его цену в пределах 200-300 тыс. долл., прямые эксплуатационные затраты — 80-100 долл./ч и расход горючего — 30-40 кг/ч.
На «Актае» использован минимум ресурсных агрегатов, а межремонтные ресурсы двигателя и агрегатов составят 1500-2000 ч. Расчетный календарный срок работы вертолета — 15 лет. Весовая отдача закладывалась при проектировании — не меньше 0,39 — 0,43.
детали и Узлы «Актая» разрабатывали в соответствии с принятыми либо внедряемыми на КВЗ главными серийными разработками, по принципу сбалансированного применения новаторских и классических технических ответов, технологических процессов и конструкционных материалов. Это кроме этого обеспечит машине конкурентоспособность по цене и эксплуатационным свойствам.
К примеру, вместо рекомендуемой многими экспертами конструкции из композитов, для планера вертолета выбрана несложная цельнометаллическая конструкция для обеспечения возможность и дешевизну изделия его стремительной адаптации к крупносерийному производству. Она кроме этого и более ремонтопригодна в поле. Проектировали машину с умеренным запасом по массе, учитывая неизбежное перетяжеление некоторых систем и агрегатов при последующей доводке вертолета.
Помимо этого, маркетинговый анализ указал на необходимость обеспечить вертолету хорошие летные и авторотационные характеристики, приемлемый уровень шума на местности, достаточный комфорт в кабине, привлекательный дизайн и отделку. Таковым к началу 1997 года сформировался главной пакет конструкторских концепций проектирования вертолета «Актай», и его создатели приступили к разработке эскизного проекта перспективного вертолета.
Работа у конструкторов шла споро и уже за первый квартал 1997 года рабочий эскизный проект закончили, а летом того же года выстроили натурный макет, в первый раз представленный авиационной общественности на МАКС-1997. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в эскизный проект внесли общий облик и важные дополнения перспективной автомобили возможно было вычислять сформировавшимся. Конструкция главных систем и агрегатов в целом определилась.
Характеристики вертолета и его успех на рынке в значительной степени определяются верным выбором двигателя. опыт требований эксплуатации и Анализ заказчиков вертолетов убедительно продемонстрировали целесообразность применения на вертолетах класса «Актай» лишь двигателей внутреннего сгорания. Как раз таковой тип вертолетов самый пользуется спросом в мире сейчас.
Необходимым условием сохранения приемлемой цене вертолета как на внутреннем, так и на внешнем рынке возможно применение на нем силовой установки отечественного производства. К сожалению, с конца 40-х годов авиадвигатели внутреннего сгорания у нас в стране фактически не создавали. Легкомоторная авиация ограничивалась созданным во второй половине 40-ых годов XX века 9-цилиндровым звездообразным М-14, по современным меркам громоздким, тяжелым и низкоресурсным.
На М-14 применяют масла и дорогие сорта бензина, и сложен запуск.
Конструкторы «Актая» нашли выход в применении двигателя принципиально новой схемы — роторно-поршневого. Их разработкой с 60-х годов занимается СКБ РПД АвтоВАЗ в г. Тольятти, создавшее под управлением главного конструктора Н.М.Будникова последовательность успешных автомоторов для того чтобы типа. В начале последнего десятилетия прошедшего века тольяттинцы занялись созданием и роторно-поршневых двигателей (РПД) для ЛА, взяв во второй половине 90-ых годов XX века сертификат разработчика авиатехники.
Н.А.Назарова связывали с СКБ РПД давешние партнерские отношения. Для собственного нового вертолета он заказал во второй половине 90-ых годов двадцатого века двигатель ВАЗ-426, складывающийся из трех секций роторно-поршневого мотора, опробованного на машинах «Лада». Любая секция в то время развивала по 80 л.с. Суммарной мощности в 240 л.с. более чем хватало для «Актая».
К настоящему времени тольяттинцы уже подняли секционную мощность до 90 л.с. и удачно трудятся над модификацией в 100 л.с. На МАКС-2003 СКБ РПД демонстрировали уже сертифицированные образцы одно-, двух- и трехсекционных авиадвигателей, среди них и специальный вертолетный ВАЗ-4265 для «Актая». На данный момент СКБ РПД проводит НИР по переводу двигателя с автобензина на авиационный керосин, что разрешит в будущем «вписаться» в эксплуатации и системы снабжения как гражданской, так и военной авиации.
Так, перспективная легкая машина казанского вертолетного завода надежно обеспечена доведенной и сертифицированной отечественной силовой установкой с солидным резервом мощности. Семейство авиационных роторно-поршневых двигателей — наиболее значимый отечественный приоритет в области инженерной надёжная опора и техники экспортной политики СКБ РПД на
Проекты ВЭБа. Легкий многоцелевой вертолет КА-226Т
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Многоцелевой вертолете Ка-60 «Касатка» рекомендован для перевозки вооруженного…
Многоцелевой вертолет ка-62.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…
Многоцелевой ударный вертолет ка-50ш.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Первые серийные вертолеты Ка-50 были выпущены в варианте, предусматривающем…
Легкий ударный вертолет «ансат-2рц».
Разработчик: КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Сейчас в вертолётной отрасли России отмечается некоторый бум. Сходу пара…
Легкий вертолет ка-8 «иркутянин».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 12 ноября 1947 г. В 1945 году Николаю Ильичу Камову исполнилось 43 года. Он успел большое количество…
Легкий многоцелевой вертолет ка-10.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В осеннюю пору 1948 года маленькой коллектив, собравшийся около Николая Ильича Камова, взял…
stroimsamolet.ru
Вертолёт актай. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении
Актай – лёгкий многоцелевой вертолёт, создаваемый с 2009 года русским предприятием «Казанский вертолётный завод».
Актай фото
Сверхлёгкий летательный аппарат модели Актай начал проектироваться во второй половине 90-х годов прошлого века. Вертолёт предполагалось сделать лёгким и многоцелевым, что со своей стороны должно было обеспечить воздушному судну высокую степень востребованности среди потенциальных клиентов. Однако, не обращая внимания на тот факт, что ещё в середине 2000-х годов данный летательный аппарат произвёл собственный первый полёт, что был очень успешным, в производство текущая модель была запущена лишь в 2009 году, но, позднее, из-за неприятностей с получением сертификата, воздушное судно так и не стало серийно выпускаться.
Вертолёт Актай владеет компактными размерами, что наровне с возможностью разгона до высоких скоростей полёта, разрешает ему оставаться очень маневренным летательным аппаратом, что предполагалось применять только в качестве частного воздушного судна.
Стандартная компоновка вертолёта Актай разрешает разместить на борту до трёх человек, включая одного пилота и двух пассажиров, что практически, разрешает использовать этот летательный аппарат в качестве средства аэротакси, экскурсионного либо же патрульного вертолёта, с целью проведения наблюдения за нефте- и газопроводами и т.п. Кроме другого, вертолёт Актай может кроме этого принимать во внимание и коммерческим воздушным судном, что связано прежде всего с его функциональными возможностями.
Фото Актай
Кроме другого, вертолёт Актай выполнен так, что может осуществлять и транспортировку на своём борту до 240 килограмм нужного груза, что делает его очень функциональным в плане собственных эксплуатационных возможностей.
Эксперты не исключают, что этот летательный аппарат может кроме этого отыскать активное использование и в военной сфере, где воздушное судно может эксплуатироваться в качестве учебно-тренировочного вертолёта, или же в качестве патрульного воздушного средства.
Силовой агрегат вертолёта модели Актай, складывается из одного роторно-поршневого авиадвигателя ПД ВА3-4265, что владеет тягой в 280 л.с., что с учётом класса данного летательного аппарата, есть высоким показателем. Благодаря применению аналогичной силовой установки, вертолёт Актай может разгоняться до большой скорости в 190 км\ч., и осуществлять перелёты на расстояниях до 400 километров, что есть приемлемым.
Вертолёт Актай
Эксперты предполагают, что в возможностях, вертолёт Актай и его вероятные модификации, смогут стать заменой лёгким вертолётам зарубежного производства, например, подразумеваются модели Robinson R-22 и Robinson R-44, производимые американской авиастроительной компанией «Robinson Helicopters».
Характеристики Актай.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: 2 человека;
- Протяженность вертолёта: 9,8 м.;
- Высота вертолёта: 3,62 м.;
- Диаметр несущего винта: 8,2 м.;
- Масса безлюдного вертолёта: 850 кг.;
- Большой взлётный вес: 1150 кг.;
- Крейсерская скорость: 155 км\ч.;
- Большая скорость полёта: 190 км\ч.;
- Большая дальность полёта: 400 км.;
- Большая высота полёта: 3800 м.;
- Силовая установка: ПД ВА3-4265;
- Мощность: 280 л.с.
Тест Вертолёта от Давидыча. Robinson-R44
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АКТАЙ». «Крылья сверхдержавы»
На Казанском вертолетном заводе в инициативном порядке за счет собственных средств разработан легкий многоцелевой вертолет «Актай».
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА «АКТАЙ»
Максимальная взлетная масса, кг 1150 Максимальная нагрузка, кг:
— в кабине 240
— на внешней подвеске 300 Запас топлива, л 210 Количество пассажиров, чел. 2 Экипаж, чел. 1 Максимальная скорость, км/час 190 Крейсерская скорость, км/час 155 Скороподъемность, м/сек 8 Статический потолок, м 1300 Динамический потолок, м 4700 Дальность полета, км 400 Максимальная продолжительность полета, час 4 Длина фюзеляжа, м 8,35 Высота фюзеляжа, м 2,69 Ширина, м 1,7 Диаметр несущего винта, м 10,0 Количество лопастей:
— несущего винта 3
— рулевого винта 2
Базовый вертолет «Актай» выполнен по классической одновинтовой схеме и предназначен для выполнения широкого спектра задач в различных физико-географических условиях.
На основе базового варианта может быть создан ряд модификаций вертолета:
— административный, для деловых поездок;
— пассажирский, оборудован двумя пассажирскими креслами рядом с пилотом и одним пассажирским креслом в багажном отсеке;
— спасательный;
— патрульный;
— учебный.
На вертолете «Актай» установлен роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4265 мощностью 270 л.с. и оборудовано шасси полозкового типа.
litra.pro
Первый вертолет «Актай» покажут на «МАКС-2003»
Первый опытный образец нового легкого вертолета «Актай» разработки Казанского вертолетного завода будет впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003, который состоится в августе в подмосковном Жуковском.
В настоящее время на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) производится сборка первого опытного вертолета «Актай». Ожидается, что машина будет показана на МАКС-2003 в августе на статической стоянке. Первый полет вертолета состоится осенью или зимой 2003 года.
Напомним, что Казанский вертолетный завод участвует в создании сразу трех новых вертолетов — среднего Ми-38 по международной программе, а также легких вертолетов «Ансат» (на 8-9 посадочных мест) и «Актай» (на 2-3 места).
Отличительной особенностью «Актая» будет применение на нем в качестве силовой установки роторно-поршневого двигателя РПД-4265 мощностью 270 л.с. разработки Волжского автозавода.
Стоимость осуществляемых КВЗ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию «Актая» оценивается пpимеpно в $10 млн., а цена веpтолета составит $250-300 тысяч. Потребность только российского рынка в сверхлегких вертолетах типа «Актай» оценивается в 400-500 машин
Управляемый одним пилотом вертолет «Актай» рассчитан на перевозку двух пассажиров и багажа. Взлетная масса — до 1150 кг при массе коммеpческой нагpузки: в фюзеляже 240 кг, на внешней подвеске 300 кг. Максимальная скоpость вертолета 210 км/ч; максимальная дальность полета 1060 км.
Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 сможет выполнять деликатные миссии в глубоком тылу противника
Производителю самолета Sukhoi Superjet 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» удалось улучшить финансовый результат в 2015 году
ОАО «Авиасалон» поддерживает предложение Лиги содействия оборонным предприятиям переименовать 7-ой Ростовский переулок города Москвы в переулок Летчика Пешкова
news.aviasalon.com
Вертолёт Актай « АВИАГОРОДОК — ваш запасной аэродром!
05.07.2019 06:18, aviacity:
Актай – лёгкий многоцелевой вертолёт, производимый с 2009 года российским предприятием «Казанский вертолётный завод».
Сверхлёгкий летательный аппарат модели Актай стал проектироваться во второй половине 90-х годов прошлого века. Вертолёт предполагалось сделать лёгким и многоцелевым, что в свою очередь должно было обеспечить воздушному судну высокую степень востребованности среди потенциальных заказчиков. Тем не менее, несмотря на тот факт, что ещё в середине 2000-х годов этот летательный аппарат произвёл свой первый полёт, который оказался весьма успешным, в производство текущая модель была запущена только в 2009 году, однако, позднее, из-за проблем с получением сертификата, воздушное судно так и не стало серийно выпускаться.
Вертолёт Актай обладает компактными размерами, что наряду с возможностью разгона до высоких скоростей полёта, позволяет ему оставаться весьма маневренным летательным аппаратом, который предполагалось использовать исключительно в качестве частного воздушного судна.
Стандартная компоновка вертолёта Актай позволяет разместить на борту до трёх человек, включая одного пилота и двух пассажиров, что фактически, позволяет применять данный летательный аппарат в качестве средства аэротакси, экскурсионного или же патрульного вертолёта, для проведения наблюдения за нефте- и газопроводами и т.п. Помимо прочего, вертолёт Актай может также считаться и коммерческим воздушным судном, что связано в первую очередь с его функциональными возможностями.
Помимо прочего, вертолёт Актай выполнен таким образом, что может осуществлять и транспортировку на своём борту до 240 килограмм полезного груза, что делает его весьма функциональным в плане своих эксплуатационных возможностей.
Специалисты не исключают, что данный летательный аппарат может также найти активное применение и в военной сфере, где воздушное судно может эксплуатироваться в качестве учебно-тренировочного вертолёта, либо же в качестве патрульного воздушного средства.
Силовой агрегат вертолёта модели Актай, состоит из одного роторно-поршневого авиадвигателя ПД ВА3-4265, который обладает тягой в 280 л.с., что с учётом класса данного летательного аппарата, является весьма высоким показателем. Благодаря использованию подобной силовой установки, вертолёт Актай может разгоняться до максимальной скорости в 190 км\ч., и осуществлять перелёты на дистанциях до 400 километров, что является приемлемым.
Специалисты предполагают, что в перспективах, вертолёт Актай и его возможные модификации, смогут стать заменой лёгким вертолётам иностранного производства, в частности, подразумеваются модели Robinson R-22 и Robinson R-44, выпускаемые американской авиастроительной компанией «Robinson Helicopters».
Технические характеристики Актай.
• Экипаж: 1 человек;
• Вместимость: 2 человека;
• Длина вертолёта: 9,8 м.;
• Высота вертолёта: 3,62 м.;
• Диаметр несущего винта: 8,2 м.;
• Масса пустого вертолёта: 850 кг.;
• Максимальный взлётный вес: 1150 кг.;
• Крейсерская скорость: 155 км\ч.;
• Максимальная скорость полёта: 190 км\ч.;
• Максимальная дальность полёта: 400 км.;
• Максимальная высота полёта: 3800 м.;
• Силовая установка: ПД ВА3-4265;
• Мощность: 280 л.с.
http://avia.pro/blog/
Рубрики: Авиация. Метки: вертолёты and Россия. Оставить комментарий
aviacity.eto-ya.com