Внутри танка Т-34: фото и видео
11.11.2018
Танк Т 34, взятый на вооружение в начале сороковых годов, во многом являлся инновационной конструкцией, однако сочетал в себе не только новейшие технические разработки, но и вынужденные решения. В самых первых моделях использовалась устаревшая коробка передач, из за которой в кабине постоянно стоял сильный грохот, что мешало работе переговорного устройства.

Внутри танка было два места – для командира и заряжающего. При этом командир исполнял функции наводчика. Из-за сильного шума все общение членов экипажа происходило жестами. Например, кулак означал, что нужно заряжать бронебойный снаряд, ладонь – осколочный снаряд.

Были и другие сложности в управлении танком. Переключение передачи требовало от водителя приложить огромные усилия. Часто переключение требовала сил всего экипажа, а не только механика-водителя. Она переключалась с большим трудом и с задержкой во времени.

Внутри танка использовалось переговорное устройство ТПУ-З-БИС-Ф. Оно включало в себя аппарат установки контакта с внешними корреспондентами для наводчика, командира, механика-водителя. Также в кабине находилось два огнетушителя, комплект запчастей и различных инструментов. Принадлежности размещались как внутри башни, так и снаружи. Что еще было в комплекте:
- брезент
- трос для буксировки
- ящик с орудийным ЗИП
- 2 запасных трака
- пальцы для траков
- шанцевый инструмент
Водитель размещался на специальном регулируемом кресле. Прямо перед ним в верхнем лобовом броневом листе расположен люк с бронированной крышкой, в который вмонтированы два перископа. Также перед водителем находятся два рычага управления – правый и левый, и кулиса коробки передач. Внизу расположены рукоятка подачи топлива, а также педаль тормоза и педаль главного фрикциона. Щиток с контрольными приборами расположен ниже люка на внутренней части лобового броневого листа.

В более новых моделях Т 34 в башне слева от пушки находится место для наводчика. Получая приказ от командира, он наводит пушку и ведет огонь при помощи электроспуска. В кабине находится перископический прицел ТШ 16 с 4-кратным увеличением, служащий для наблюдения за боем. Пушка наводится на противника при помощи механизма поворота башни.

Видео: танк Т-34 внутри
Место командира в более поздних моделях Т 34 находилось за наводчиком, слева от пушки. Его обязанности – следить за полем боя, давать указания наводчику, работать с радиостанцией и в целом руководить экипажем.

Место заряжающего находилось справа от пушки. В его обязанности входило заряжать пушку по приказу командира, перезаряжать спаренный пулемет и наблюдать за полем боя. Сиденье заряжающего могло использоваться им только вне боевой обстановки – в бою он стоит на крышках ящиков боеукладки. При этом, при повороте пушки он должен передвигаться за казенником и переступать через стреляные гильзы.
Видео: поездка на Т-34
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
Рассказы об оружии. Танк Т-34-85 снаружи и внутри » Военное обозрение

Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-34-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.
Из «тридцатьчетверок», признаюсь, мы вылезали очень задумчивые. Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: «И на этом еще и воевали…» Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.
Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.
Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то… взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.
Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.
Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате… получите и распишитесь.
Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.
О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?

Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.

Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.

Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.

Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя… А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием…

Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.

Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу «много не бывает».

Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.

Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.

Вид на казенник 85-мм пушки.

Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.

Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.

В «случае чего» этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.
Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега…
Мехводово хозяйство.
Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.

Перископ.

Командирский прицел, на башенке который.

Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.
Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли… Просто понимаешь, что «Стюарт» — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.
topwar.ru
Танк объект 187 №6 изнутри: pfc_joker
Некоторое время назад довелось дважды оказаться на крутой свалке-стоянке заброшенных танков.В первый раз, хоть фотик с собой и был, почему-то заленилась его достать из сумки и пофоткала танки на мобилку 🙂 да и спутники мои тогда как-то не были настроены на залаз.
Ну а во второй раз вернулась уже в чуть более охочей до полазок компании и с фотиком.
И тут меня ждал серьёзный облом — солнце светило ровно со стороны палева!
Выходить туда и снимать машины по направлению солнца показалось небезопасным, пришлось фоткать против яркого света…
Обработка, конечно, смогла вытянуть из диапазона света и тени что-то внятное, но вышло достаточно кислотно!
В общем-то, в первый раз мы подошли к свалке как раз со стороны палева — т.к. просто шли мимо и решили, что ничего не мешает нам подойти, даже лежащая по траве егоза.

Первым заинтересовавшим меня экспонатом оказался такой вот кораблетанк!
Плавучая конструкция, в которую может заехать обычный танк — а то и парочка — и плыть себе по просторам водной глади
Дальше следовали, собственно, танки — разнообразные, мощные, ржавые и очень крутые!
На некоторых даже активная броня есть и всякие разные пушки нестандартные, из-за которых я в общем-то даже не уверена, что это танки
Я в танках понимаю примерно нихрена, но в инстаграме мне сказали, что это вот пожарный танк Импульс-Шторм!
Ололо, а я бы подумала, что это что-то РХБЗ-шное 🙂
В общем, Импульс-Шторм сделан на базе Т-62 и представляет собой многофункциональную машину взрывного распыления материалов, предназначенную для тушения пожаров разных классов посредством залповой подачи огнетушащих составов на очаг возгорания.
Способна доставить в всего лишь за 4 секунды полторы тонны огнетушащего порошка или жидкости в распыленном виде. В случае жидкости это значительно увеличивает способность охлаждать очаг. Используемая технология позволяет создать мощное огнетушащее воздействие сразу и одновременно по всей площади или объёму.
Основным отличием данной установки является мощное ударное воздействие на очаг пожара в соединении с огнетушащими эффектами, производимыми специальными порошковыми составами. (это была цитата)
Дальше стояли машины, совсем на танки не похожие, что не делает их менее крутыми в целом
В общем-то, я тогда была очень довольна тем, что получилось найти такой няшный заброс, и стала планировать следующую поездку 🙂
Которой оказалось суждено состояться спустя две недели — в последние комфортно-солнечные выходные к настоящему моменту!
Вооружившись фотиком, принялась бродить округ беспалевно стоящих машин и фоткать их со всех доступных сторон. Сложность заключалась не только в ощущении палевности и заверениях товарища в том, что во-о-он там сзади камеры висят, но еще и в крайне близком — а порой и вообще отсутствующем — расстоянии между танками 🙂
Снимать против солнца — это вообще песня! В видоискателе, да и на экране камеры результат выглядел как нечто абсолютно тёмное на фоне абсолютно светлого, но RAW решает!
В итоге я заморочилась и вытянула по-быстрому из фоток всё, что что получилось вытянуть
В результате небо местами приобрело какой-то нездоровый оттенок, но зато сами ржавые танки получились прекрасно — фактурные и такие крутые!
Состояние большинства из них можно оценить как крайне паршивое
Но если не заглядывать внутрь, то вполне норм и весьма интересно
Где-то расстояние между ближайшими к забору железными монстрами и собственно забором такое, что как-то даже слегка некомфортно
Но не везде такая подстава, есть и весьма просторно размещенные
А на некоторых танках растёт трава и мох!
Знаете что я вам скажу — бродить между танками это очень впечатляет! Особенно когда где-то совсем рядом стреляют(!) и ездят на других, живых танках(!!!)
На заднем плане виден тот самый кораблетанк, к которому в этот раз даже подойти забыла 🙁
Тот самый пожарный импульс-шторм
И тот самый танк-нетанк с активной бронёй и странными пушками
Какое-то чудо со стеклянной кабиной вместо башни
Злобный броневик
И — внезапно — сгоревшие гнилые самолёты!
Но самолётов мало, а танков много
Само собой, грех был бы побывать на кладбище танков и не залезть в какие-нибудь из них внутрь
Внутри танка крайне тесно и не особенно интересно, — но, быть может, это связано с общей убитостью интерьера
Вылезаю из одного танка и пробираюсь к следующему открытому
Здесь внутри прям совсем печаль
И идём дальше, мимо танка с каким-то казаном на крыше (наверное, это тарелка антенны)
Чтобы залезть в весьма интересный и крутой танк неизвестной модели и назначения
Примечателен он оказался находящимися внутри приборами — и не с точки зрения металлов в них, как некоторые могли бы подумать, а с позиции из эстетической составляющей
Это очень странные приборы, включая вот такой вот БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ТАНКА
На нём прям кнопок куча всяких, даже кнопка подачи сигнала вон там наверху
И экран! Интересно, чего на нём выводилось — какая-то диаграмма состояния машины? Карта как в навигаторе? Или, может быть, картинка с камеры?? Может, это был парктроник 🙂
В общем-то, понять назначение данной аппаратуры довольно сложно, особенно мне, поэтому я продолжу показывать внешние фотки, которых не так уж и много осталось
В тот день было отличное небо с кучей красивых облаков, но на фотках с небом произошла какая-то цветовая дичь, в которой мне лень было разбираться
В общем-то, набродившись между машинами этого кладбища танков, мы вылезли за территорию и отправились по домам
Такой вот получился танковый залаз 🙂
Спасибо за внимание!
pfc-joker.livejournal.com