Советский танк Т-20 или «улучшенный Т-18» (МС-1)

Характеристики танка Т-20

Страна:СССР
Тип:Легкий танк
Дата выпуска:1931 г.
Длинна:4,5 м
Ширина:2,5 м
Высота:1,76 м
Броня, лоб:15
Броня, борт:15
Броня, башня:16
Экипаж:2
Двигатель:4-х цилиндровый, воздушный, специальный танковый конструкции А.Микулина, 57 л.с.
Дальность хода:180 км
Максимальная скорость:22,8 км/ч
Масса:4,95 тонн, 7,62-мм пулемёт ДТ, 160 выстрелов, ок. 2000 патронов
Вооружение:
37-мм пушка Гочкиса или ПС-1

Не прошло и пяти лет с тех пор, как МС-1 (Т-18), первый советский серийный танк, принятый на вооружение в 1927 году, безнадежно устарел. Ему на смену должен был прийти Т-19, однако что-то пошло не так, проект «завис», и вот уже в светлые головы командиров пришла мысль не отказываться совсем от Т-18, а провести его глубокую модернизацию, а там, глядишь, и принципиально новая машина, наконец будет готова к производству.

Проект «реанимации» Т-18 назвали Т-20Т-18 улучшенный») и начали зимой 1930 года. Задачи, стоявшие перед конструкторами были следующими:

  • Увеличить мощность двигателя до 60 л.с.
  • Улучшить пушечное вооружение (по возможности).
  • Увеличить боекомплект пулемета.
  • Увеличить емкость топливного бака со 100 до 160 л.
  • Снизить вес пустого танка (для чего даже допускалось уменьшение толщины брони до 15 — 7 мм).
  • Унифицировать катки танка с катками Т-19.
  • Упростить процесс управления танком.
  • Уменьшить число импортных деталей.

Корпус нового танка был готов в мае 1931 г. В нем были устранены все недостатки корпуса Т-18, родившиеся в результате его переделки из Т-16 (наконец-то убрали и носовой удлинитель-противовес, а это между прочим 150 кг живого веса. И заметьте, без уменьшения толщины брони!). Также убрали лишнюю пару катков спереди, упростили форму корпуса, и в целом, можно сказать, что конструкторы выполнили поставленные задачи.

Двигатель танка мощностью 60 л.с. запоздал почти на полгода. Он был подан 14 октября и развил на стенде мощность 57 л.с., правда при лучшей экономичности. Этот двигатель планировалось устанавливать также на танки Т-18 новых серий, танкетки Т-23, а также малые (легковые) и средние тракторы РККА.

Ввиду того, что клепка очень удорожала конструкцию, в октябре под руководством зав. опытным цехом «Большевика» И.Шумилина были разработаны и изготовлены на Ижорском заводе опытные сварные бронекорпуса для Т-20, а позднее — и для Т-19. В изготовлении одного из корпусов непосредственное участие принял известный в те годы конструктор — самоучка Н.И. Дыренков.

Ходовая часть советского легкого танка Т-20. Легко идентифицируется по огромному переднему колесу

Корпуса подвергли обстрелу из 37-мм пушки стальной гранатой, причем обстрел они выдержали хорошо; только 45-мм пушка оказалась эффективной — были обнаружены трещины в соединительных швах и частичные разрушения листов. Но, несмотря на привлекательность сварки для производства танков, для ее применения в массовом производстве не было ни необходимого оборудования, ни опыта, на что неоднократно указывали И.Шумилин и директор завода «Большевик» С.Королев.

Башню Т-20 предполагалось заимствовать от Т-19 вместе с вооружением, но, поскольку таковая изготовлена не была, на опытный образец Т-20 подали серийную башню МС-1 обр. 1930 г. Вместо «броневого глаза» для механика-водителя установили наблюдательную амбразуру, прикрытую пуленепробиваемым стеклом «триплекс» желтоватого цвета. Убрали и рычаги управления, вместо которых ввели колонку по типу авиационной (предусматривалась впоследствии установка рулевого колеса типа автомобильного).

Первые 15 танков Т-20 должны были быть готовы к 7 ноября 1930 г. (планировалось их участие в параде), но долгострой был в то время нормальным явлением и даже в 1931 году единственный опытный танк так и не был готов на 100%. Поэтому от заказа на изготовление 350 танков в течение 1931 -32 гг. отказались в пользу отечественной кальки британского «Виккерс 6-тонн» — Т-26. Недостроенный же Т-20 был передан летом 1931 года для изготовления «60-сильного среднего трактора РККА».

И всё же в 1933 году предпринимается ещё одна попытка «оживить» проект Т-18 путем переработки его ходовой части. Для уменьшения продольных колебаний танка, а также для поднятия скорости движения и ресурса ходовой части в апреле этого же года был создан опытный образец Т-18 с подвеской от танка Т-26.

В нем использовались гусеницы, зубчатые ободы ведущего колеса, а также поддерживающие катки, тележки и рессоры от Т-26 без переделки. Опытный танк поступил на испытания 19 мая 1933 года… и полностью их провалил.

Интересный эксперимент — Т-18 на ходовой части Т-26

Последняя попытка (уже не «модернизации», а скорее «воскрешения») МС-1 (Т-18)  была предпринята аж в 1937 году на заводе №37 им. Орджоникидзе. Двигатели всех машин обоих серий уже никуда не годились и их предлагалось заменить на ГАЗ-М1 с коробкой передач и радиатором танка Т-38. Эту версию машины назвали Т-18М, от оригинала она отличалась ещё и бортовыми фрикционами, ленивцами (сдвоенными) и ведущей звездочкой от Т-38, а также опорными катками от Т-27.

Гусеницу заузили, чтоб не цеплялась за корпус, облегчили башню — вместо грибообразной наблюдательной вышки на крыше башни появилась конусная крышка из углеродистой стали, а также упразднена кормовая ниша. В сущности, эксперимент удался – Т-18М достиг рекордной среди своих «сородичей» скорости – 24,3 км/ч… Но кому она была нужна в 1937 году? Более ветераном МС-1 (Т-18) и его производными Т-20 всерьез уже никто не занимался.

Описание конструкции танка МС-1 (Т-18)

Источник: компиляция armedman.ru из открытых источников (в т.ч. М.Свирин, А.Бескурников «Первые советские танки»)

armedman.ru

T20 (танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стабильная версия была проверена 23 февраля 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Стабильная версия была проверена 23 февраля 2018
. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Перейти к навигации Перейти к поиску
T20

Первый прототип T20
Medium Tank T20
Классификация средний танк
Боевая масса, т 29,8
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
История
Производитель General Motors
Годы производства 1942—

ru.wikipedia.org

Гайд по американскому среднему танку 7 уровня Т20 World of Tanks

Канал aces.gg рад приветствовать любителей средних танков, приверженцев американской техники и всех, кто еще не определился с тем, какую ветку прокачивать. Сейчас мы рассмотрим Т20 гайд, танк, который многие считают лучшим СТ седьмого уровня.

Давайте разберемся, так ли он хорош, рассмотрим, какие перки должен выучить Т20 экипаж и обсудим тактику ведения боя на этой машине.

ТТХ Т20 World of Tanks

Глядя на скриншот выше или разглядывая Т20 характеристики у себя в ангаре, сразу же бросаются в глаза несколько ярко выраженных деталей:
1. Мы имеем самый большой параметр обзора среди всех средних танков седьмого уровня, что дает нам возможность невероятно сильно играть от дистанции и обзора, особенно если поставить соответствующие модули.
2. Т20 в World of Tanks обладает хорошей максимальной скоростью, высокой подвижностью и маневренностью, за счет этого мы легко можем менять свою позицию и быть невероятно полезными на протяжении всего боя.
3. При этом наш танк обладает очень низкими показателями бронирования, и нас удачно пробивают практически все, с кем мы попадаем в бои.

Все эти параметры в сумме делают из нас очень сильную машину, которая должна придерживаться особой тактики ведения боя. Хотя запас прочности у нас вполне нормальный, всегда старайтесь как можно сильнее беречь свое ХП, однако, о тактике поговорим позже.

Орудие

У Т20 орудие заслуживает особого внимания, а его показатели, хотя не являются самыми лучшими во всем, все же достойны уважения. Дело в том, что мы не обладаем высочайшей скорострельностью, и наш средний урон в минуту является не лучшим на уровне. Зато бронепробития вполне хватает в подавляющем большинстве случаев, и разовый урон в 240 на седьмом уровне не может не радовать.

Время сведения у нашего орудия стандартное для СТ 7, а вот параметр разброса подкачал, но и это не беда, дальше узнаете почему.

Самый великолепный показатель у данного ствола, это типичный для американских танков параметр – углы вертикальной наводки. Пушка склоняется вниз аж на 10 градусов, и тут мы снова рекордсмены.

Преимущества и недостатки Т20

С главными характеристиками мы ознакомились и, чтобы больше не томить, перейдем к главным минусам и плюсам Т20 World of Tanks.

Плюсы:
• Очень комфортное орудие с хорошим разовым уроном и отличными углами вертикальной наводки;
• Великолепный обзор;
• Хорошая подвижность и маневренность;
• Маленькие габариты танка и высокий показатель маскировки.

Минусы:
• Отсутствие брони, танк картонный;
• Длительная перезарядка орудия.

Оборудование для Т20

Для Т20 оборудование является чуть ли не важнейшей составляющей игры. Мы уже упомянули выше, что разброс у нашего орудия не самый хороший, но это не беда, и сейчас вы узнаете почему.

Итак, список установленного оборудования выглядит следующим образом:
• — тут все очень просто, скорострельность у нас также не самая лучшая, поэтому выбор очевиден.
• — вот без чего наш танк не может жить, и этот же модуль является уникальным, ведь его на этом уровне можно установить далеко не на каждый танк.
• — сделает наш обзор еще больше, отличный вариант.

Если вы считаете, что своего обзора вам и так хватает, можно заменить оптику на или , но это каждый решает сам для себя.

Обучение экипажа на Т20

Еще один важнейший аспект игры на этом танке. Для Т20 перки не менее важны, чем оборудование, ведь они позволяют очень сильно улучшить наши и без того сильные стороны, а также скрасить те небольшие минусы, которые имеет эта машина.

Качаем экипажу такие умения:
• Командир – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Радист – , , , .
• Заряжающий — , , , .

Снаряжение Т20

На Т20 снаряжение подбирается довольно типично или можно даже сказать стандартным. Мы рекомендуем брать: , и . Если же вам позволяют средства (есть запас серебра или золота), эти модули заменяются на премиумные.

Однако тут есть свое исключение, ведь так как Т20 WoT горит довольно редко, можете без проблем возить с собой , такой выбор всегда оправдан, а в чем-то будет даже лучше.

Тактика ведения боя на Т20

Ну вот мы и подобрались к тактике ведения боев на Т20. Хитрить тут не нужно, ведь у нас в руках идеальная машина второй линии. Главным советом при этом будет играть от своего обзора, так как он у нас великолепный.

Еще одним хорошим правилом для Т20 World of Tanks будет – вовсю использовать рельеф местности. Наша пушка обладает потрясающими углами наклона, поэтому немного выкатиться из-за холма, показав только часть башни, отвесить противнику хорошую оплеуху на 240 дамага и закатиться назад до перезарядки, будет идеальной реализацией преимуществ машины.

Под вражеские стволы стараемся не подставляться, на одном месте не задерживаемся, обманываем врага, досаждаем ему выстрелами с разных сторон и позиций. Вы не представляете себе, что чувствует противник, когда в него стреляют, а он не видит откуда. Хотя, может и представляете.

На этом собственно все, а на вопрос: «Т20 стоит брать или нет?», ответ очевидный – стоит. Это замечательная и интересная машина, которая играется комфортно даже не в самых умелых руках. Главное – помните о своих преимуществах и не стесняйтесь их реализовывать, пополняя свою копилку скальпами врага и тоннами урона.

aces.gg

Обзор T20 World of Tanks, советы слабые и сильные стороны

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать машины World of Tanks и сегодня на очереди одна из самых интересных и комфортных машин 7-го уровня. Встречайте, американский средний танк Т20:

Известно вам или нет, но машины 7 уровня в плане баланса страдают сильнее всех. Хотите над собой поиздеваться – поиграйте на 7 уровне. Однако, эта машина является исключением из данного правила. На ней настолько приятно и комфортно играть, естественно с нормальными руками, что н0гиб становится делом обыденным и вовсе не сложным. А все это из-за того, что машина обладает всем, что так необходимо для большинства из вас: прекрасное орудие, хорошая динамика, отличные углы наводки и шикарная точность, в том числе и на ходу – мечта любого танкиста.

Стоимость этой мечты всего лишь 1 340 000 кредитов и 55 500 опыта. Суммы достаточно легкодостижимые и без ПА. Соответственно говорить о особой и мучительной прокачке этой машины не нужно, тем более, что позади только приятные аппараты на которых опыт идет тоже быстро. Однако стоит обратить ваше внимание на тот факт, что 1 340 000  — голый танк, а нам необходимо сделать из него убийцу =) Для этого нам потребуется переобучить наш предыдущий экипаж, установить дополнительное оборудование и нанести камуфляж по желанию. Что касается пересадки экипажа, то тут проблем не будет – полное соответствие специальностей:

Переобучать экипаж я советую за серебро по нескольким причинам:

  • Врятли вы успели набить достаточно опыта и открыли 50 – 75% первого перка.
  • На 7 уровне экипаж конечно важен, но если у вас первые несколько боев он будет 90 – 100% — ничего страшного не произойдет.
  • При сбросе перков за серебро вы только больше потеряете и денег, и опыта с самого экипажа.

Все это дело будет стоить вам дополнительных 20 000 * 5 = 100 000 кредитов. Конечно вы можете переобучить экипаж и за золото, если есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег.

Дополнительного оборудования мы коснемся немного позже, но скажу сразу, что на него тоже придется потратить не менее 800 000 – 1 000 000 кредитов. Купить танк ерунда, сделать его боеспособным – вот основная и нелегкая задача =)

А вот что касается камуфляжа, то тут все зависит от вашего кошелька. Стоит 1 камуфляж на 30 дней 70 000 кредитов, а нам их необходимо 3. Я крайне рекомендую его устанавливать поскольку у нас увеличится % маскировки, а это в некоторых ситуациях спасет нам жизнь и даст преимущество на соперником. Даже если у вас нет или вам жалко 210 000 кредитов, то установите только летний камуфляж. Летних карт в игре больше всего, а это значит, что и летний камуфляж используется чаще всего.


Дерево исследований

Ну что сказать, даже прокачка машины до топового состояния не составляет особых трудностей. Много модулей открыто еще на предыдущих машинах (радиостанция и 2 орудия) еще, если вы прокачивали тяжелые танки, то и топовое орудие. Аналогично и с топовым двигателем, он есть на ПТ САУ. Нам остается открыть только башню и ходовую. Даже если вы не качали ни ПТ, ни ТТ, то вам все-равно не составит труда возвести машину в топовое состояние. Суммы опыта не такие уж и большие …


Как и обычно нам необходимо первым делом установить на машину хорошую ходовую. Это добавит ХП гусеницам танка, увеличит проходимость и скорость поворота, а самое главное – добавит грузоподъемность машине для установки дополнительного оборудования и более совершенных модулей.


Как я писал выше, если вы качали ПТ, то он у вас должен быть, если нет, то прокачиваем обязательно. Для СТ не столько важна пушка, сколько скорость … Конечно, топовый двигатель добавляет всего 40 л. с., но при такой массе самой машины прибавка ощущается.


Радиостанция у вас уже должна быть открыта еще на предыдущей машине. Устанавливаем сразу т. к. стоковая уныла и для СТ вообще не катит.


Бронирование топовой башни аналогично стоковой, однако установка топовой добавит нам ХП, обзор и позволит устанавливать более совершенные орудия. Что касается уменьшения скорости поворота, то для СТ 44 или 42 град/с – разницы практически нет …


Ну и перейдем к орудиям. Два предтоповых орудия уже должны быть открыты на предыдущих машинах точно так же как и радиостанция, однако отмечу один момент. На стоковую башню нельзя установить 105 mm SPH M4L23. Придется поначалу играть с 76 mm Gun M1A2 ну или сразу открывать топовую башню, но опять же, не каждому нравится фугасница … Топовое орудие конечно нужно исследовать как можно быстрее т. к. только с ним вы поймете всю суть этой машины. Это типичное СТ-шное орудие с небольшим уроном и пробитием, однако пробития на своем уровне ему более-менее достаточно, а золотые снаряды просто будут шить все машины без разбору.


Прокачка

На мой взгляд выгоднее качать машину в таком порядке:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика и максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Хорошие углы склонения орудия
  • Орудие с достаточно высоким уроном в минуту
  • Стабилизатор вертикальной наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Достаточно частые криты
  • Относительно малое пробитие ББ снарядами

Балансный вес

На данный момент, в патче 0.8.6, машина принимает участие в боях 7 – 9 уровней. Опять же, достаточно весомым камнем в огород машины, является слабое пробитие ББ снарядами, поэтому в боях 9, а иногда и 8 уровня можно почувствовать себя достаточно ущербно. Но стоит заметить, что попадаем мы в такие бои редко.


Прибыльность

Поскольку машина 7 уровня, то она должна с ПА окупаться по определению. Однако я уже упоминал о низком брон

mirtankov.su

T20 Средний танк — aviArmor

Официальное обозначение: T20 Medium Tank
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1942 г.
Дата постройки первого прототипа: 1943 г.
Стадия завершения работ: построены прототипы танков Т20 и Т20Е3.

Едва производство танков М4 «Sherman» вышло на запланированные мощности, как американские инженеры приступили к проектированию более мощной боевой машины, способной на равных противостоять новым образцам немецкой бронетехники. Основными недостатками М4 являлись большие габариты, затруднявшие маскировку, и недостаточно мощное вооружение.

Уже 25-го мая 1942 года Артиллерийская техническая служба и Департамент снабжения утвердили разработку улучшенной версии «шермана», первоначально обозначенную как М4Х. В технических требованиях указывалось, что масса танка не должна превышать 32 «короткие» тонны, а толщина лобовой брони определялась в 101,6-мм. Танк надлежало оснастить силовой установкой, обеспечивавшей максимальную скорость 25 миль в час. Но главное, планировалась установка 75-мм пушки с автоматом заряжания.

Ранний вариант танка Т20 ещё достаточно сильно напоминал М4Х, но в ходе проектирования корпус пришлось переработать, значительно уменьшив его по высоте. Вопрос с «классической» подвеской «шермана», предполагавшей наличие трех тележек с амортизацией на горизонтальных пружинах, также был пересмотрен. Таким образом, к концу 1942 года сформировался совершенной иной облик нового среднего танка, хотя в его конструкции ещё ощущалось влияние М4.

Поскольку не было ясности в выборе типа вооружения, строго оговаривалась только боевая масса, которая не должна была превышать 30 тонн, и взаимозаменяемость башен. Первоначально на Т20 хотели установить 3-дюймовое длинноствольное орудие М1А1 в характерной клиновидной маске Т80, но в мае 1942 года, когда уже был представлен макет, мнение разработчиков склонилось в пользу установки Т79.

Корпус танков имел сварную конструкцию и собирался из листов катаной броневой стали дифференцированной толщины. Поскольку усиление лобовой брони до 101,6-мм явно приводило к увеличению массы, было согласовано решение уменьшить её толщину до 64 мм. Верхний лобовой лист устанавливался под углом 47°, а нижний – под углом 53&deg.; Борта корпуса изготовлялись из броневых плит толщиной 51 мм и устанавливались вертикально. Кормовой бронелист, установленный под углом 10°, имел толщину 38 мм. Компоновка корпуса была классической, что являлось несколько необычным решением для американских средних танков. В передней части находилось отделение управления, где слева располагалось место водителя, а с права – его помощника. Боевое отделение находилось в средней части корпуса, на крыше которого было сделано два люка, закрываемых броневыми крышками откидывающимися в стороны, а также вырез под башенный погон. В кормовой части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. На всех трех прототипах устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford GAN мощностью 500 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. Танки комплектовались преобразователем крутящего момента от двигателя и гидромеханической трансмиссией с 3-ступенчатой, имевшей 3 скорости движения вперед и 1 назад. Экипаж состоял из 5 человек: командира, механика-водителя, помощника механика-водителя, наводчика и заряжающего.

Вооружение размещалось в башнях с унифицированным погоном, толщина лобовой брони которых составляла 89 мм, бортов и кормы – по 64 мм, крыши – 19 мм. Орудие размещалось в лобовой части башни. Вспомогательное вооружение состояло из трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (курсовой, в маске орудия и зенитный). В укладке также перевозился 11,43-мм пистолет-пулемет Thompsom M1928A1.

Индивидуальные различия между опытными образцами, заключались в типе ходовой части и вооружении. Танк Т20 должен был оснащаться 76-мм пушкой М1А1 с длиной ствола 40 калибров и одноплоскостным стабилизатором. Углы вертикального наведения находились в пределах от -10° до +25&deg.; Прицельное оборудование включало телескопический прицел Т92 и перископический М4. Ходовая часть состояла, применительно на один борт, из трех двухкатковых тележек с амортизацией на горизонтальных пружинах, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Гусеница набиралась из резинометаллических траков.

Проект Т20Е1 предусматривал подвеску типа HVSS, однако на нём планировалась установка 75-мм орудия с автоматом заряжания. Наиболее прогрессивным можно было считать проект Т20Е2, в ходовой части которого использовалось шесть обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и пятью поддерживающими роликами. Подобное требование было высказно представителями бронетанковых сил в феврале 1943 года. Вооружение этой модели было аналогично Т20.

Постройку прототипа Т20 (заводской номер 30103302) фирма Fisher завершила в июне 1943 года, после чего он был отправлен на General Motors Proving Ground для проведения ходовых испытаний. Из-за возникших проблем в работе трансмиссии испытания затянулись и на Абердинский полигон танк попал только в феврале 1944 года. К великому разочарованию фирмы не все дефекты удалось устранить своевременно и работы над Т20 пришлось свернуть.

К тому моменту уже стало ясно, что автомат заряжания в ближайшее время отработан не будет и проект Т20Е1 был отменен. Наработки по нему были использованы чуть позже при проектировании танка Т22Е1. В то же время, проект Т20Е2 также претерпел ряд изменений и представлен заказчику уже под новым обозначением Т20Е3, прототип которого был готов к 1 июля 1943 года. Проблем с новой машиной оказалось даже больше, чем с Т20, и практически сразу Т20Е3 вернули фирме для доработок. В итоге пришлось использовать ряд деталей от первого прототипа. На сравнительных испытаниях с серийным М4 танк с торсионной подвеской показал лучшие ходовые качества, но было отмечено, что необходимо усилить крепления амортизаторов. Также ненадежно работала трансмиссия и в итоге от продолжения работ на Т20Е3 окончательно отказались в декабре 1944 года. Более приоритетными стали проекты Т22 и Т23.

Источники:
«Британские и американсие танки Второй Мировой войны» П.Чемберлен и К.Элис. АСТ\Астрель. Москва. 2003
«Pershing. A History of the Medium Tank T20 Series»
Проекции среднего танка Т20

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА

Т20 образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА29800 кг
ЭКИПАЖ, чел.5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5770 (по корпусу)
7470 (с пушкой)
Ширина, мм3120
Высота, мм2440
Клиренс, мм430
ВООРУЖЕНИЕодна 76-мм пушка М1А1, три 7,62-мм пулемета Browning M1919A4 и один 11,43-мм пистолет-пулемет Thompsom M1928A1
БОЕКОМПЛЕКТ 70 выстрелов
540 патронов калибра 11,43-мм
7000 патронов калибра 7,62-мм
12 ручных гранат
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел T92
перископический прицел M4
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 63,5 мм
борт корпуса — 50,8 мм
корма корпуса — 38 мм
лоб башни — 89 мм
борта башни — 64 мм
корма башни — 64 мм
крыша — 19 мм
днище — 13-25 мм
ДВИГАТЕЛЬFord GAN, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯModel 30-3OB, гидромеханического типа с трехступенчатой планетарной коробкой передач (3+1)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 6 обрезиненных опорных катков сблокированных в три тележки с амортизацией на горизонтальных пружинах, три поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, резинометаллическая гусеница из траков типа Т48 или Т51 шириной 421 мм
СКОРОСТЬ48-56 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ240 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м0,61
Глубина брода, м1,22
Ширина рва, м2,19
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция SCR 508 или SCR 528 со штыревой антенной, интерфон

aviarmor.net

Средние танки. Т-20. Гайд

Заканчиваем разговор о средних танках седьмого уровня мы описанием американского танка Т-20. Это классический представитель американской бронетехники, которому присущи все ее особенности. Танк очень плохо бронирован, зато обладает неплохим выбором пушек, прекрасными динамическими характеристиками. В итоге, мы имеем неплохой танк для ведения точного огня из засад или для осуществления прорывов по флангу, но делать это стоит очень осторожно. С опытом вы научитесь и другим тактикам, в частности, можно участвовать на равных в прорыве стаи средних машин в тылы противника, главное, не лезть на рожон, а стараться постоянно оставаться за спинами союзников.

Впервые о создании Т-20 заговорили в 1942 году, когда стало понятно, что «шерманы» уже не способны на равных противостоять новым моделям немецкой бронетехники. К сожалению, американских генералов не удовлетворили результаты, которые показал танк на испытаниях. Правда, его улучшенная версия Т-23 (раньше он присутствовал в игре) оказалась более удачной, и было выпущено 10 машин. Тем не менее, в целом этот танк в боевых условиях не применялся.

Изучив многочисленные мнения игроков, можно отметить, что Т-20 оценивается как достаточно неплохо сбалансированная боевая единица. Отличная скорость и маневренность, прекрасное орудие делают его смертельно опасным. Слабая броня не позволит стоять на одном месте, придется хорошо изучить игровые локации, найти на них удобные места для укрытий. Так что танк интересный, вполне играбельный и достойный представитель класса СТ своего уровня.

Немного поговорим о тактико-технических характеристиках этого опытного американского танка. Начинаем, как и с большинством средних танков, с улучшения ходовой части. На стандартную тяжелые модули не устанавливаются, так что придется первым делом изучить улучшенное шасси «HVSS T51». Она немного добавит маневренности, позволит танку нести на себе больший груз. Но нам она нужна именно из-за грузоподъемности.

Наши топы:

Топ MMORPG 2018 и Топ браузерных игр 2018

Следующий модуль – башня «T20D2». Сомнительный модуль, установка которого целесообразна только для тех, кто решил качать танк до ТОПового состояния. Дело в том, что она бронирована также слабенько, как и стоковый вариант. Зато поворачиваться она будет на 2 градуса в секунду меньше (вместо 50 градусов будет 48, что все равно прекрасный показатель). На 20 метров (до 440) увеличиться обзор и на 100 НР увеличится количество очков жизни. Хотя, как уже отмечалось, модуль достаточно спорный по своим качествам.

Теперь о пушках. Тут выбор достаточно большой. Даже стоковое орудие «Gun M1A1» калибра 76 миллиметров неплохо справляется с задачей уничтожения низкоуровневой техники. Хотя выбирать мы будем между двумя пушками – точной «Gun M3» калибра 90 миллиметров и крупнокалиберной «SPH M4L23» (105 миллиметров диаметр ствола). Тут все понятно – либо точность и пробитие, либо большой урон, но медленная перезарядка и огонь только в упор.

Если раньше вы не изучали рацию «SCR 506», то советуем потратить опыт и установить ее на этот танк. Отличная маневренность позволяет часто прорываться в тылы к противнику, тем самым, не лишним будет сообщать дружественной артиллерии цели, находящиеся на другом конце игровой карты. Последним делом устанавливаем улучшенный двигатель «Ford GAN». Почему? Он увеличит мощность только на 20 лошадиных сил, а максимальная скорость в 56 километров в час набирается и на стоковом движке.

Вот теперь, когда мы сделали танк ТОПовым, начинается самое интересное. Быстро перескочить на «Першинга» вам не удастся, так что придется в совершенстве овладеть всеми приемами игры на Т-20 В этом нет ничего страшного – танк достаточно дешевый в эксплуатации, а его пробивающее многих орудие и отличная динамика позволят получать от процесса игры много положительных эмоций. Чтобы игралось легче и приятнее, советуем внимательно изучить все сильные и слабые стороны этой машины. Начнем, безусловно, с положительных моментов, тем более, что они достаточно существенны.

Первое, что хочется отметить, — это низкий силуэт машины. Он делает ее достаточно незаметной для своего класса. Кроме того, промахиваться из-за этого танки противника, стреляющие по вам, будут достаточно часто. Следующий плюс – отличные углы вертикальной наводки. На практике это очень важный момент – вы сможете стрелять по врагу, находясь в низине или на горке, а вот многие танки противника просто не смогут навести на вас дуло пушки. Если же еще воспользоваться возможностью установки стабилизатора, то можно поражать противников в уязвимые места быстро и точно. Нельзя не отметить и великолепную скорость танка – закружить ПТ, САУ или ТТ особого труда не составит, а уничтожить в такой ситуации Т-20 может даже тяжелую бронетехнику восьмого уровня. Последним важным плюсом является достаточно большое количество очков жизни, что увеличит шансы выжить к концу боя, когда и начинается самое интересное.

Есть у танка и достаточно существенные недостатки, которые являются фирменным знаком американской бронетехники. Во-первых, из-за небольших размеров и слабой брони вам будут регулярно повреждать модули и ранить танкистов. Очень неприятно, хотя частично решается навыками экипажа и дополнительным снаряжением. Большой вес машины приводит к тому, что на поворотах мы будем достаточно существенно терять скорость. Кроме того, разгоняется машина также не очень хорошо. ТОПовое орудие, пусть и достаточно точное, может пробивать и наносить урон даже ТОПовой технике, обладает существенным недостатком – долгой перезарядкой. Упомянем и о слабой броне даже лба башни и корпуса, ну да к этому игроки, прокачавшиеся до Т-20, уже успели привыкнуть. Наконец, у танка удивительно медленно происходит починка гусениц.

Тактика игры на Т-20 своеобразная, но очень интересная. Мы не обладаем толстой лобовой броней, характерной для «шерманов» и их маневренностью. Так что постоянно метаться с фланга на фланг не стоит. Идеальный вариант – это использование любых укрытий (это и складки местности, и камни, и дома, и подбитые машины, одним словом, что угодно) для нанесения врагу максимального урона с последующим отступлением в безопасное место для перезарядки. Если вражеские машины будут бояться подступиться к вам, то можно легко разобрать в одиночку несколько тяжелых машин. В случае, если среди союзников достаточное количество высокоуровневых средних танков, то можно поехать вместе с ними в прорыв, главное, держаться немного позади ударного кулака, добивать «подранков» и по возможности наносить максимальный урон врагу. На некоторых картах (Малиновка, Эль-Халуф, Карелия) есть ключевые точки, которые занять быстрее всех сможет именно наш герой, так что делаем это незамедлительно.

Для повышения эффективности машины рекомендуем брать с собой в бой улучшенную вентиляцию, орудийный досылатель и усиленные приводы наводки. Снаряжение также оригинальным не выглядит. Это аптечка (ранения членов экипажа будут регулярными), ремонтный комплект (хоть как то спасет от попаданий по гусеницам) и огнетушитель. В такой комплектации и при наличии опыта игры машина способна стать одним из главных участников любого сражения в «Мире танков».

mmolabel.ru

cерия американских опытных средних танков » Военное обозрение

T20 (Medium Tank T20) — серия опытных средних танков, которые разрабатывались в США в годы Второй мировой войны. Программа по разработки нового среднего танка, который превосходил бы германские аналоги, с которыми столкнулась в боях американская армия, была начата уже в 1942 году. При этом в войсках новый танк должен был сменить запущенные в серийное производство средние танки M4 «Шерман». Программа разработки нового среднего танка под обозначением T20 продолжалась до конца 1944 года, но в итоге была закрыта в пользу более перспективных проектов.

Первые два прототипа нового среднего танка Т20 были готовы уже в мае-июне 1943 года, тогда же были созданы два прототипа усовершенствованного варианта под обозначением T22. Их испытания шли до конца 1944 года, при этом американские военные сочли танки несоответствующими требованиям вооруженных сил. Также в 1943 году в США был разработан еще один вариант среднего танка под обозначением Т23. Данная боевая машина оснащалась электромеханической трансмиссией. После проведения успешных испытаний, данный средний танк был запущен в серийное производство, однако после дальнейших испытаний и начала эксплуатации он также был отвергнут американской армией, а выпуск ограничился только опытной партией, состоявшей из 10 танков.


Несмотря на то, что средние танки серии Т20 так и остались опытными машинами, на них американские инженеры сумели испытать ряд технических нововведений, часть из которых в дальнейшем перекочевала на серийные танки. В частности, танк T22E1 стал первой в мире боевой машиной, получившей автомат заряжания. А дальнейшие работы над развитием серии T20 в 1943-44 годах привели к созданию танков T25 и T26, которые в свою очередь стали танком M26 «Першинг», запущенным в серийное производство в ноябре 1944 года. В ограниченных масштабах танки M26 успели принять участие в боях с немецкими войсками в Западной Европе весной 1945 года.

Первый прототип Т20 на заводе Fisher


Т20 от идеи к воплощению

Едва лишь серийное производство средних танков M4 «Шерман» вышло на запланированные объемы, как американские конструкторы приступили к созданию более мощной боевой машины. Новый танк должен был на равных противостоять новым образцам бронетехники Германии. При этом у серийных «Шерманов» было достаточно много недостатков, основными из них были: большие габариты, которые серьезно затрудняли маскировку танка на поле боя, а также недостаточная боевая мощь, в первую очередь слабое артиллерийское вооружение.

Уже 25 мая 1942 года Департамент снабжения и Артиллерийская техническая служба утвердили проект создания улучшенной версии танка «Шерман», первоначально новая боевая машина обозначалась как M4X. В технических требованиях к новому танку указывалось, что его масса не должна была превышать 32 американских (коротких) тонн (около 29 000 кг), а толщина лобовой брони должна была составить 101,6 мм. Танк должен был получить силовую установку, которая обеспечивала бы ему максимальную скорость в 25 миль в час (40 км/ч). Главное же планируемое нововведение заключалось в установке на танк 75-мм пушки, работающей с автоматом заряжания.

Ранний вариант среднего танка Т20 еще довольно сильно напоминал внешне М4Х, однако в ходе работ его корпус пришлось перепроектировать, существенно уменьшив его по высоте. Также конструкторами был пересмотрен вопрос о «классической» подвеске танка М4, которая предполагала наличие трех тележек с амортизацией на горизонтальных пружинах. В ходе всех работ к концу 1942 года был сформирован внешний облик нового среднего танка, который был совершенно другим, хотя в ряде элементов его конструкции по-прежнему ощущалось влияние танка «Шерман». Поскольку тогда еще не было ясности в выборе вооружения, строго оговаривалась лишь боевая масса новой боевой машины, которая не должна была превышать 30 тонн. Изначально на средний танк Т20 собирались установить длинноствольное трехдюймовое орудие М1А1 с характерной клиновидной маской Т80, однако уже в мае 1942 года, когда был представлен макет, конструкторы склонились в пользу установки маски Т79.

Т20


Корпус нового танка был сварным и собирался из листов катаной броневой стали, толщина листов была дифференцированной. Так как усиление лобовой брони корпуса до 101,6 мм явно вело к серьезному утяжелению боевой машин, было согласовано решение об уменьшении толщины брони до 64 мм. При этом верхний лобовой лист корпуса устанавливался под углом 47 градусов, нижний — 53 градуса. Борта корпуса были изготовлены из бронеплит толщиной 51 мм, они были установлены вертикально, то есть не имели рациональных углов наклона. Кормовой бронелист был установлен под углом 10 градусов и имел толщину 38 мм.

Компоновка корпуса танка Т20 была классической. В передней части корпуса находилось отделение управления. С левой стороны было оборудовано место механика-водителя, с правой стороны — его помощника, каждый из них имел свой люк с бронекрышками, откидывающимися в стороны. В средней части корпус танка располагалось боевое отделение, здесь же располагался вырез под башенный погон. В кормовой части корпуса было установлено моторно-трансмиссионное отделение. На всех трех прототипах танка Т20 был установлен 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAN, развивавший максимальную мощность 500 л.с. На всех танках была установлена гидромеханическая трансмиссия Model 30-3OB с трехступенчатой планетарной коробкой переключения передач (3 скорости движения вперед + 1 назад). Экипаж танка состоял из 5 человек: механика-водителя и его помощника, командира танка, наводчика и заряжающего.

На всех трех моделях танка Т20 вооружение располагалось в башнях с унифицированным погоном, при этом толщина лба башни доходила до 89 мм, кормы и бортов — 64 мм, крыши башни — 19 мм. 76-мм орудие M1A1 было расположено в лобовой части башни, вспомогательное вооружение танка состояло из трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (в маске орудия, курсовой и зенитный). В укладке внутри танка располагался также один 11,43-мм пистолет-пулемет Thompsom M1928A1. На модели Т20Е3 в качестве зенитного использовался крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2HB.

Т20


Индивидуальные различия между опытными образцами среднего танка Т20 заключались в вооружении и типе ходовой части. Первый вариант Т20 должен был получить 76-мм пушку М1А1 с длиной ствола 40 калибров, пушка оснащалась одноплоскостным стабилизатором. Углы вертикального наведения орудия находились в диапазоне от -10 до +25 градусов. Прицельное оборудование состояло из перископического прицела М4 и телескопического прицела Т92. Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из трех двухкатковых тележек (6 обрезиненных катков) с амортизацией на горизонтальных пружинах, трех поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Резинометаллическая гусеница среднего танка Т20 набиралась из траков типа Т48 или Т51, обладавших шириной 421 мм.

Проект среднего танка под обозначением Т20Е1 предусматривал использование аналогичной подвески — типа HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension). При этом данная версия отличалась наличием 75-мм орудия с автоматом заряжания. Наиболее прогрессивным же представлялся проект танка Т20Е2, в ходовой части которого были использованы шесть обрезиненных опорных катков, обладавших индивидуальной торсионной подвеской, а также пять поддерживающих катков (применительно на один борт). Переход к такому типу подвески был обозначен представителями американских бронетанковых сил в феврале 1943 года. При этом вооружение версии среднего танка Т20Е2 соответствовало первой модели Т20.

Постройка прототипа экспериментального среднего танка Т20, получившего серийный номер 30103302, была завершена компанией Fisher в июне 1943 года. После постройки танк был отправлен на полигон General Motors Proving Ground, где проводились ходовые испытания новинки. Здесь из-за проявившихся проблем в работе трансмиссии испытания новой боевой машины затянулись, из-за этого до Абердинского полигона танк добрался лишь в феврале 1944 года. К большому разочарованию разработчиков и производителя не все дефекты данной модели удалось устранить своевременно, поэтому работы над моделью Т20 были остановлены. Однако наработки по нему в будущем были использованы американскими конструкторами при проектировании танка Т22Е1. В то же время проект среднего танка Т20Е2 также претерпел целый ряд изменений, в результате до заказчика данный танк добрался уже под обозначением Т20Е3. Прототип в этом варианте был готов к 1 июля 1943 года. Проблем с новым вариантом среднего танка для американской армии оказалось даже больше, чем с Т20, поэтому почти сразу танк Т20Е3 вернули на завод для проведения доработок. В конечном итоге на нем была использована часть деталей еще от первого прототипа. Во время проведения сравнительных испытаний новый танк с торсионной подвеской демонстрировал лучшие ходовые качества по сравнению с серийным средним танком М4. При этом было отмечено, что на модели Т20Е3 следует провести работы по усилению крепления амортизаторов.

Т20Е3 с торсионной подвеской


После прохождения предварительных испытаний танка на полигоне корпорации General Motors и устранения выявленных недочетов и недоработок, танк был представлен на государственные испытания, которые проводились на Абердинском полигоне. При этом испытания моделей среднего танка Т20 проходили на фоне уже выработанных новых требований к облику перспективного среднего танка. К тому моменту Т20 не удовлетворял американскую армию ни в плане защищенности (максимальная толщина брони во лбу корпуса 63,5 мм), ни по огневой мощи (76-мм танковая пушка М1А1 с длиной ствола 40 калибров). Результат испытаний для всех танков Т20 был известен с самого начала. В дополнение к этому на танке Т20Е3 по-прежнему ненадежно работала трансмиссия. Несмотря на все перечисленное испытания боевых машин были проведены в полном объеме, они продолжались вплоть до декабря 1944 года, когда все работы по серии Т20 были окончательно свернуты. Испытания проводились до конца, так как их результаты были необходимы для работы над другими более приоритетными проектами, в том числе над новым перспективным танком, который войдет в историю под официальным обозначением М26 Pershing.

Тактико-технические характеристики T20 образца 1943 года:

Габаритные размеры: длина — 5770 мм (по корпусу), 7470 мм (с пушкой вперед), ширина — 3120 мм, высота — 2440 мм, клиренс — 430 мм.
Боевая масса — 29 800 кг.
Бронирование корпуса: лоб — 63,5 мм, борта — 50,8 мм, корма корпуса — 38 мм, днище — 13-25 мм;
Бронирование башни: лоб — 89 мм, борта и корма башни — 64 мм, крыша — 19 мм.
Вооружение — 76-мм пушка М1А1, 3х7,62-мм пулемета Browning M1919A4.
Боекомплект — 70 выстрелов к орудию и 7000 патронов к пулеметам.
Силовая установка — 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAN мощностью 500 л.с.
Максимальная скорость — 48-56 км/ч.
Запас хода по шоссе — 240 км.
Экипаж — 5 человек.

Источники:
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/medium_t20.htm
http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:A07_T20/История
http://477768.livejournal.com/4424021.html
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *